Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Ожидаемые результаты реализации стратегии
В рамках Стратегии до 2025 г. предполагается, что реализация мероприятий, вытекающих из концептуального изложения способов решения стратегических задач, приведет к улучшению значений основных социально-экономических показателей.
Объем промышленного производства города Кызыла к 2025 году увеличится по сравнению с 2015 годом в сопоставимых ценах в 2,3 раза. Рост данного показателя будет обеспечен благоприятным хозяйственным климатом, развитием конкуренции, улучшением обеспеченности экономики квалифицированными трудовыми ресурсами и инвестициями, активизацией инновационных процессов, повышением роли высокотехнологичных промышленных производств.
Объем инвестиций в основной капитал увеличится к 2025 году в действующих ценах в на 5,8%, что будет связано с успешной реализацией инвестиционных проектов и созданием благоприятных условий для притока инвестиций. На улучшение инвестиционного климата повлияет формирование и инфраструктурное оснащение инвестиционных площадок.
Кроме того строящийся военный городок для 55-й отдельной мотострелковой бригады (горной) и путевого железнодорожного батальона в Кызыле даст импульс для развития всей правобережной части города. Часть объектов как культурно-спортивный и досуговый центр могут посещать жители города. Котельная для 55-й отдельной мотострелковой бригады (горной) и путевого железнодорожного батальон будет иметь мощность 9 гК/час, половина из которой пойдет на развитие жилой застройки правобережной части города. Также, часть мощности установленной ЛЭП ВЛ-110 кВ с распределительной подстанцией на 10 мВт пойдет на развитие жилой застройки города.
В новых социально-экономических условиях получит дальнейшее развитие сфера потребительского рынка, на которую будет влиять рост численности населения, повышение его платежеспособности и изменение качественного состава за счет миграционного притока высококвалифицированных специалистов.
Развитие туризма приведет к росту спроса на туристские и гостиничные услуги.
Прогнозируемый рост реальной среднемесячной заработной платы за 9 лет составит 4,9%. Уровень регистрируемой безработицы снизится с 1,1% до 1,07%.
Учитывая инвестиционную активность застройщиков прогнозируется, что темпы ввода в действие жилых домов будут сохраняться на уровне предыдущих лет. Согласно прогнозу в 2025 году в среднем на одного жителя будет вводиться 0,4 кв. м жилья, что является очень хорошим показателем. С учетом роста численности постоянного населения города Кызыла и прогнозируемого ввода жилья показатель обеспеченности жильем увеличится до 18,5 кв. м на одного жителя (в 2015 году - 14,5 кв. м).
Увеличение численности населения и рост рождаемости будет создавать нагрузку на объекты социальной инфраструктуры. Вместе с тем, создание дополнительных мест дошкольного образования, проведение реорганизации дошкольных учреждений с улучшением их материально-технической базы, архитектурно-пространственной реконструкции учреждений дошкольного образования позволит в полном объеме обеспечивать детей местами в дошкольных образовательных учреждениях.
Развитие общего образования будет осуществляться в направлении расширения доступности и повышения вариативности его форм, распространения наиболее успешных инновационных методик образования, создания многоуровневой системы работы с одаренными и талантливыми обучающимися, повышения качества образования за счет создания единой информационной образовательной среды. К 2025 году все общеобразовательные организации будут соответствовать современным условиям обучения.
Рационально выстроенная демографическая политика приведет к увеличению коэффициента естественного прироста до 2,1% (в 2014 году - коэффициент естественного прироста - 15,4%).
За счет реализации инвестиционных проектов и развития инновационной экономики окажутся наиболее востребованными высококвалифицированные работники. В 2025 году ожидается миграционный прирост примерно в 3 раза (в 2015 году миграционная убыль - 68 человек).
Прогнозируемая численность постоянного населения города Кызыла, которая составит к 2025 году 139,7 тыс. человек (на 01.01.2016 - 115,8 тыс. чел.).
Рост культурных потребностей населения обусловит повышение интереса к культурно-массовым мероприятиям. Пропаганда здорового образа жизни вместе с дальнейшим строительством спортивных объектов и сооружений обусловит увеличение доли граждан, занимающихся физической культурой и спортом, до 44,6% в 2025 году, т.е. на 14,9%.
Своевременная реконструкция и модернизация инженерных сетей позволит ежегодно сокращать степень их износа, обеспечить сбалансированность интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей. Строительство полигона по сортировке и частичной переработке твердых бытовых отходов позитивно скажется на экологической обстановке.
Переход экономики на инновационный путь развития на фоне постоянно увеличивающегося спроса на транспортно-логистические услуги требует соответствующего развития транспорта. Реализация комплекса мероприятий по модернизации транспортной системы в рамках Стратегии будет иметь общий положительный эффект: повысится транспортная доступность городского округа, будет создана удобная и экономичная транспортная инфраструктуры.
В целом ожидаемые результаты развития экономики и социальной сферы города Кызыла будут свидетельствовать о повышении уровня жизни населения.
Ожидаемые результаты социально-экономического развития города Кызыла, в результате реализации мероприятий Стратегии приведены в таблице 23.
Таблица 23
Показатели социально-экономического развития города Кызыла на период до 2025 года
Показатели |
Единица измерения |
факт |
оценка |
прогноз |
|||||
2015 |
2016 |
2018 |
2018 к 2015 |
2020 |
2020 к 2015 |
2025 |
2025 к 2015 |
||
I. Экономика | |||||||||
1. Объем отгруженных товаров добывающих, обрабатывающих производств и производства, распределение электроэнергии, газа и воды |
млн. рублей. |
9 969,8 |
11 962,6 |
14 385,2 |
144,3 |
17 056,0 |
171,1 |
23 534,5 |
в 2,3 раза |
Добыча полезных ископаемых |
млн руб. |
6 199,57 |
8 033 |
9 553 |
154,1 |
11 644 |
187,8 |
16 702 |
в 2,6 раза |
Обрабатывающие производства |
млн. руб. |
301,9 |
316 |
433 |
143,4 |
509 |
168,5 |
687 |
в 2,2 раза |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
млн. руб. |
3 468,31 |
3 613,63 |
4 399,41 |
126,8 |
4 902,81 |
141,4 |
6 145,10 |
177,2 |
Производство, передача и распределение электроэнергии |
млн. кВт.ч. |
74,82 |
84,20 |
85,55 |
114,3 |
87,27 |
116,6 |
91,72 |
122,6 |
Производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) |
тыс. Гкал |
857,00 |
874,10 |
884,62 |
103,2 |
895,27 |
104,5 |
922,45 |
107,6 |
2. Транспорт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перевезено грузов |
тыс. т |
6379,5 |
6 385,90 |
6 643,90 |
104,1 |
6 845,00 |
107,3 |
7 249,80 |
113,6 |
Объем пассажирских перевозок |
млн. пасс. |
25,8 |
25,9 |
30,1 |
116,7 |
34,8 |
134,9 |
38,8 |
150,4 |
3. Дорожное хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Протяженность автомобильных дорог общего пользования |
км. |
243,07 |
243,07 |
258,07 |
106,2 |
258,07 |
106,2 |
258,07 |
106,2 |
Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования |
на конец года; % |
41,63 |
42,13 |
47,38 |
113,8 |
53,33 |
128,1 |
71,71 |
172,3 |
4. Строительство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем работ, выполненных по виду экономической деятельности "Строительство" |
в ценах соответствующих лет; млн. руб. |
3210,7 |
3 246,00 |
3 373,70 |
105,1 |
3 429,20 |
106,8 |
3 776,40 |
117,6 |
Ввод в действие жилых домов |
тыс. кв. м. в общей площади |
46,71 |
53,90 |
72,00 |
154,2 |
85,60 |
183,3 |
116,90 |
в 2,5 раза |
Обеспеченность жильем, кв. м. площади на 1 жителя |
кв. м. |
14,50 |
14,98 |
15,64 |
107,8 |
16,49 |
113,7 |
18,56 |
128,0 |
5. Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции в основной капитал |
в ценах соответствующих лет; млн. руб. |
8 955,0 |
4 889,4 |
5 766,6 |
64,4 |
6 879,4 |
76,8 |
9 571,4 |
106,9 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя |
рублей |
69 190,00 |
42 187,79 |
48 209,82 |
69,7 |
55 615,59 |
80,4 |
69 333,15 |
100,2 |
6. Торговля и услуги населению |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборот розничной торговли |
в ценах соответствующих лет; млн. руб. |
15 786,3 |
16 728,0 |
18 991,0 |
120,3 |
21 159,5 |
134,0 |
26 059,7 |
165,1 |
Оборот общественного питания |
млн. руб. |
468,3 |
481,50 |
496,00 |
105,9 |
526,60 |
112,4 |
590,00 |
126,0 |
Объем платных услуг населению |
млн. руб. |
3042,0 |
3 074,00 |
3 384,00 |
111,2 |
3 874,22 |
127,4 |
5 798,69 |
190,6 |
7. Малое и среднее предпринимательство, включая микропредприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индивидуальные предприниматели |
ед. |
4283 |
4 326 |
4 413 |
103,0 |
4 501 |
105,1 |
4 731 |
110,5 |
средние предприятия |
ед. |
17 |
17 |
17 |
100,0 |
18 |
105,9 |
19 |
111,8 |
малые предприятия |
ед. |
91 |
91 |
92 |
101,1 |
93 |
102,2 |
95 |
104,4 |
микропредприятия |
ед. |
779 |
782 |
788 |
101,2 |
794 |
101,9 |
809 |
103,9 |
Среднесписочная численность работников малых предприятий (без внешних совместителей) |
чел |
2 033 |
2 033 |
2 053 |
101,0 |
2 073 |
102,0 |
2 114 |
104,0 |
Оборот малых предприятий (без микропредприятий) |
млн. руб. |
3 275,80 |
3 308,56 |
3 442,22 |
105,1 |
3 609,30 |
110,2 |
4 136,80 |
126,3 |
II. Социальная сфера | |||||||||
1. Население |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность населения (среднегодовая) |
человек |
114 181 |
115 897 |
119 615 |
104,8 |
123 696 |
108,3 |
138 049 |
120,9 |
Родившиеся |
человек |
2631 |
2658 |
2692 |
102,3 |
2828 |
107,5 |
3105 |
118,0 |
Общий коэффициент рождаемости |
на 1000 человек населения |
23,04 |
22,93 |
22,51 |
97,7 |
22,86 |
99,2 |
22,49 |
97,6 |
Умершие |
человек |
847 |
836 |
831 |
98,1 |
804 |
94,9 |
742 |
87,6 |
Общий коэффициент смертности |
на 1000 человек населения |
7,42 |
7,21 |
6,95 |
93,7 |
6,50 |
87,6 |
5,37 |
72,5 |
Коэффициент естественного прироста населения |
на 1000 человек населения |
15,62 |
15,72 |
15,56 |
99,6 |
16,36 |
104,7 |
17,12 |
109,6 |
Число прибывших на территорию города |
человек |
4 049 |
4 056 |
4 153 |
102,6 |
4 369 |
107,9 |
4 879 |
120,5 |
Число выбывших с территории города |
человек |
4 117 |
4 035 |
4 008 |
97,4 |
3 931 |
95,5 |
3 758 |
91,3 |
миграция |
человек |
-68,0 |
21,0 |
145 |
-213,4 |
438 |
-644,1 |
1 121 |
в 3 раза |
2. Труд и занятость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) |
% |
0,4 |
0,5 |
0,3 |
75,0 |
0,1 |
25,0 |
0,05 |
12,5 |
Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец года) |
чел. |
748 |
748 |
740 |
98,9 |
741 |
99,1 |
735 |
98,3 |
Среднесписочная численность работников организаций (без внешних совместителей) |
чел. |
33 028 |
33 208 |
34 752 |
105,2 |
35 411 |
107,2 |
37 157 |
112,5 |
Фонд начисленной заработной платы всех работников |
млн. руб. |
15 491,8 |
16 264,5 |
17 508,4 |
113,0 |
18 475,9 |
119,3 |
20 787,6 |
134,2 |
3. Уровень жизни населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднемесячные денежные доходы на душу населения |
руб. |
15820,2 |
16 057,50 |
16 935,50 |
107,0 |
18 144,00 |
114,7 |
20 825,80 |
131,6 |
Среднемесячная заработная плата |
руб. |
38402,6 |
38 594,60 |
40 150,00 |
104,6 |
41 589,50 |
108,3 |
44 445,50 |
115,7 |
Число пенсионеров |
чел. |
24 988 |
25 737,64 |
26 515 |
106,1 |
27 316 |
109,3 |
30 156 |
120,7 |
Средний размер назначенной месячной пенсии |
рублей |
13 170,7 |
13 565,9 |
14 141,6 |
107,4 |
15 061,1 |
114,4 |
17 630,2 |
133,9 |
Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в месяц (среднегодовая по РТ) |
руб. |
9564 |
10 038,7 |
10 464,8 |
109,4 |
11 145,2 |
116,5 |
13 046,3 |
136,4 |
4. Образование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях |
чел. |
6 226 |
6 786 |
7 226 |
116,1 |
7 786 |
125,1 |
9 186 |
147,5 |
охват детей ДУ |
% |
49,50 |
53,95 |
57,45 |
116,1 |
61,90 |
125,1 |
73,03 |
147,5 |
Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях (на начало учебного года) |
чел. |
19841 |
20 039 |
21 053 |
106,1 |
21 904 |
110 |
24 184 |
121,9 |
5. Уровень преступности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число зарегистрированных преступлений |
ед. |
3 537 |
3502 |
3432 |
97,0 |
3364 |
95,1 |
3199 |
90,4 |
Число зарегистрированных преступлений на душу населения |
ед. |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
92,6 |
0,03 |
87,8 |
0,02 |
74,8 |
5.4. Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Жилищный фонд |
тыс. кв. м |
1 682,10 |
1 736,00 |
1 870,30 |
111,2 |
2 047,80 |
121,7 |
2 594,80 |
154,3 |
в том числе удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда |
% |
12,00 |
10,80 |
9,34 |
77,8 |
7,91 |
65,9 |
5,21 |
43,4 |
Обеспеченность жильем, кв. м. площади на 1 жителя |
кв. м. |
14,5 |
15,0 |
15,6 |
107,8 |
16,5 |
113,7 |
18,6 |
128,0 |
Уровень благоустройства на конец года |
% |
53,7 |
53,97 |
54,51 |
101,5 |
55,06 |
102,5 |
56,45 |
105,1 |
- централизованное отопление |
- "- |
65,6 |
65,93 |
66,59 |
101,5 |
67,26 |
102,5 |
68,95 |
105,1 |
- водопровод |
- "- |
64,8 |
65,12 |
65,78 |
101,5 |
66,44 |
102,5 |
68,11 |
105,1 |
- горячее водоснабжение |
- "- |
64,5 |
64,82 |
65,47 |
101,5 |
66,13 |
102,5 |
67,80 |
105,1 |
- централизованное водоотведение |
- "- |
64,8 |
65,12 |
65,78 |
101,5 |
66,44 |
102,5 |
68,11 |
105,1 |
- ваннами (душем) |
- "- |
55,2 |
55,48 |
56,14 |
101,7 |
56,71 |
102,7 |
58,49 |
106,0 |
- газ |
- "- |
8,3 |
8,30 |
8,30 |
100,0 |
8,30 |
100,0 |
8,30 |
100,0 |
- напольными электроплитами |
- "- |
53 |
53,37 |
53,91 |
101,7 |
55,26 |
104,3 |
59,75 |
112,7 |
III. Бюджет | |||||||||
Доходы |
млн. руб. |
2 408,328 |
2 540,455 |
2 407,207 |
100,0 |
2 454,557 |
101,920 |
2 684,926 |
111,5 |
Налоговые и неналоговые доходы |
млн. руб |
682,982 |
683,168 |
734,434 |
107,5 |
787,845 |
115,354 |
934,215 |
136,8 |
Налоговые доходы |
- "- |
565,922 |
598,310 |
663,215 |
117,2 |
720,382 |
127,293 |
856,302 |
151,3 |
Налог на доходы физических лиц |
- "- |
372,543 |
389,441 |
442,237 |
118,7 |
491,515 |
131,935 |
603,802 |
162,1 |
Акцизы |
- "- |
9,405 |
6,475 |
5,370 |
57,1 |
6,050 |
64,327 |
8,019 |
85,3 |
ЕНВД |
- "- |
71,986 |
68,681 |
77,920 |
108,2 |
80,667 |
112,059 |
84,781 |
117,8 |
Единый сельхозналог |
- "- |
0,680 |
0,366 |
0,585 |
86,0 |
0,610 |
89,706 |
0,700 |
102,9 |
Налог по патентной системе налогообложения |
- "- |
6,267 |
5,989 |
8,080 |
128,9 |
5,500 |
87,761 |
8,000 |
127,7 |
Налог на имущество физ. лиц |
- "- |
12,108 |
17,035 |
23,156 |
191,2 |
23,940 |
197,721 |
28,200 |
232,9 |
Земельный налог |
- "- |
68,483 |
81,804 |
81,300 |
118,7 |
86,200 |
125,871 |
94,100 |
137,4 |
Госпошлина |
- "- |
24,450 |
28,519 |
24,567 |
100,5 |
25,900 |
105,9 |
28,700 |
117,4 |
Неналоговые доходы |
- "- |
117,060 |
84,858 |
71,219 |
60,8 |
67,463 |
57,6 |
77,913 |
66,6 |
Аренда имущества |
- "- |
9,140 |
14,403 |
13,485 |
147,5 |
12,610 |
138,0 |
13,253 |
145,0 |
Аренда земли |
- "- |
17,725 |
15,904 |
16,616 |
93,7 |
15,710 |
88,6 |
18,384 |
103,7 |
Доходы от перечисления части прибыли МУПов |
- "- |
0,711 |
0,630 |
0,540 |
75,9 |
0,600 |
84,4 |
0,750 |
105,5 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
- "- |
4,148 |
4,956 |
6,002 |
144,7 |
4,702 |
113,4 |
5,191 |
125,2 |
Денежные взыскания, штрафы |
- "- |
27,996 |
16,303 |
11,246 |
40,2 |
12,455 |
44,5 |
16,243 |
58,0 |
Доходы от продажи имущества |
- "- |
20,690 |
7,829 |
10,242 |
49,5 |
5,000 |
24,2 |
6,000 |
29,0 |
Доходы от продажи земли |
- "- |
22,044 |
24,610 |
13,088 |
59,4 |
16,386 |
74,3 |
18,092 |
82,1 |
Прочие |
- "- |
14,606 |
0,223 |
0,000 |
0,0 |
0,000 |
0,0 |
0,000 |
0,0 |
Субвенции |
- "- |
1 341,770 |
1 665,457 |
1 630,408 |
121,5 |
1 646,712 |
122,7 |
1 730,711 |
129,0 |
Субсидии |
- "- |
321,870 |
175,900 |
18,511 |
5,8 |
20,000 |
6,2 |
20,000 |
6,2 |
Прочие безвозмездные поступления |
- "- |
61,706 |
15,930 |
23,854 |
38,7 |
0,000 |
0,0 |
0,000 |
0,0 |
Расходы |
млн. руб. |
2 498,963 |
2 582,603 |
2 407,207 |
96,3 |
2 454,557 |
98,2 |
2 684,926 |
107,4 |
Расходы на местные полномочия |
- "- |
835,323 |
741,246 |
758,288 |
90,8 |
787,845 |
94,3 |
934,215 |
111,8 |
Расходы на госполномочия за счет субвенций |
- "- |
1 341,770 |
1 665,457 |
1 630,408 |
121,5 |
1 646,712 |
122,7 |
1 730,711 |
129,0 |
Расходы за счет субсидий |
- "- |
321,870 |
175,900 |
18,511 |
5,8 |
20,000 |
6,2 |
20,000 |
6,2 |
Дефицит, профицит |
млн. руб. |
-90,635 |
-42,148 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.