Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации стратегии, показатели достижения целей социально-экономического развития города Кызыла
3.1. Сроки и этапы реализации Стратегии развития города Кызыла
Стратегия определена на 9 лет (2017 - 2025 годы) и будет реализовываться в три этапа.
Первый этап (2017 - 2018 годы) будет характеризоваться:
завершением формирования системы стратегического планирования на федеральном, краевом и муниципальном уровнях в рамках реализации Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
завершением реализации майских Указов Президента Российской Федерации;
завершением Стратегия социально-экономического развития Республики Тыва до 2020 года;
снижением негативного влияния экономического и финансового кризиса;
подготовкой к запуску крупных инвестиционных и инновационных проектов: работа с инвесторами, выбор земельных участков на территории города Кызыла, обеспеченных инженерной инфраструктурой, запуск кадровых программ, достижение договоренностей с органами государственной власти в целях получения поддержки по реализации инициатив;
повышением эффективности работы органов местного самоуправления города Кызыла, внедрением системы сбалансированных показателей, переходом на принципы бюджетирования, ориентированного на результат во всех сферах муниципального управления, повышением устойчивости бюджета города Кызыла.
В ходе реализации второго этапа (2019 - 2020 годы) необходимо осуществить:
преодоление негативного влияния экономического и финансового кризиса, выход на траекторию устойчивого роста;
решение социальных проблем;
реализацию крупных инвестиционных проектов в различных сферах деятельности;
интенсивная реализация инновационных проектов в различных сферах деятельности;
развитие новых видов деятельности и создание условий для модернизации существующих и создания новых производств в приоритетных секторах экономики;
повышение эффективности деятельности предприятий путем увеличения производительности труда, внедрения новых технологий производства;
снижение оттока населения из города Кызыла, рост инвестиционной и деловой активности;
улучшение позиции города Кызыла в рейтингах инвестиционной активности и рейтингах качества жизни.
В рамках реализации третьего этапа (2021 - 2025 годы) предусматривается:
продолжение реализации инвестиционных и инновационных проектов;
создание передовых производственных технологий в приоритетных секторах экономики, создание инновационной инфраструктуры для развития бизнеса;
повышение качества жизни населения;
достижение высокого уровня устойчивости экономики и бюджета города Кызыла.
3.2. Индикаторы (целевые показатели) решения задач и достижения цели Стратегии по направлениям
Для достижения главной цели Стратегии "повышение качества жизни и достижение высокого уровня благосостояния населения на основе устойчивого развития экономики" необходимо обеспечить повышение уровня экономического развития города Кызыла и обеспечить уровень развития социальной сферы города.
В качестве ключевых стратегических показателей оценки достижения цели Стратегии выбраны следующие:
- численность населения города на конец года;
- уровень регистрируемой безработицы;
- денежные доходы населения (в среднем на душу населения);
- начисленная номинальная среднемесячная заработная плата одного работника;
- объем отгруженных товаров добывающих, обрабатывающих производств и производства, распределение электроэнергии, газа и воды.
При определении плановых значений целевых индикаторов Стратегии учитывались приоритетные направления, закрепленные в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., Стратегии социально-экономического развития Республики Тыва до 2020 года и иных документах стратегического планирования на федеральном и региональном уровнях.
Механизмы решения задач Стратегии и продвижения по стратегическим и приоритетным направлениям реализации Стратегии в дальнейшем должны найти отражение в муниципальных программах, поэтому целевые показатели муниципальных программ должны служить достижению целевых индикаторов Стратегии.
Система целевых индикаторов является основой для проведения мониторинга реализации Стратегии, по результатам которого оценивается влияние его исполнения на социально-экономическое положение города.
Достижение поставленных целей и целевых показателей развития города возможно лишь при согласованном взаимодействии органов местного самоуправления, органов государственной власти, субъектов хозяйствования, общественности и населения.
Целевые индикаторы по приоритетным направлениям реализации Стратегии до 2025 г. приведены в таблице 22.
Таблица 22
Показатели достижения целей и задач социально-экономического развития города Кызыла до 2025 г. (целевые индикаторы)
N |
Наименование показателя |
ед. изм. |
2015 г. факт |
прогноз |
2025 к 2015 |
|||||
2018 |
2018 к 2015 |
2020 |
2020 к 2015 |
2025 |
||||||
Показатель цели Стратегии: повышение качества жизни населения на основе экономического роста | ||||||||||
1 |
Численность населения (на конец года) |
чел. |
115 871 |
121 305 |
104,7 |
125 386 |
108,2 |
139 739 |
120,6 |
|
2 |
Уровень регистрируемой безработицы |
% |
1,10 |
1,09 |
98,7 |
1,08 |
98,3 |
1,07 |
97,3 |
|
3 |
Коэффициент напряженности на рынке труда (количество зарегистрированных безработных граждан, в расчете на 1 вакантное место) |
Человек на 1 вакансию |
2 |
2 |
100,0 |
2 |
100,0 |
2 |
100,0 |
|
5 |
Денежные доходы населения (в среднем на душу населения) |
руб. |
15820,2 |
16935,5 |
107,0 |
18144 |
114,7 |
20825,8 |
131,6 |
|
6 |
Начисленная номинальная среднемесячная заработная плата одного работника |
руб. |
38402,6 |
40150,0 |
104,6 |
41589,5 |
108,3 |
44 445,5 |
115,7 |
|
7 |
Объем отгруженных товаров добывающих, обрабатывающих производств и производства, распределение электроэнергии, газа и воды |
млн. рублей. |
9 970 |
14 385 |
144,3 |
17 056 |
171,1 |
23 535 |
в 2,3 раза |
|
|
Направление 1. Развитие производственно-экономического и финансово-инвестиционного потенциала |
|||||||||
1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства всего, в т.ч.: |
ед. |
5170 |
5310 |
102,7 |
5406 |
104,6 |
5654 |
109,4 |
|
1.1. |
индивидуальные предприниматели |
ед. |
4283 |
4 413 |
103,0 |
4 501 |
105,1 |
4 731 |
110,5 |
|
1.2. |
средние предприятия |
ед. |
17 |
17 |
100,0 |
18 |
105,9 |
19 |
111,8 |
|
1.3. |
малые предприятия |
ед. |
91 |
92 |
101,1 |
93 |
102,2 |
95 |
104,4 |
|
1.4. |
микропредприятия |
ед. |
779 |
788 |
101,2 |
794 |
101,9 |
809 |
103,9 |
|
2 |
Среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий |
чел. |
33 028 |
34 752 |
105,2 |
35 411 |
107,2 |
37 157 |
112,5 |
|
3 |
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
15 786,3 |
18 991,0 |
120,3 |
21 159,5 |
134,0 |
26 059,7 |
165,1 |
|
4 |
Оборот общественного питания |
млн. руб. |
468,3 |
496,00 |
105,9 |
526,60 |
112,4 |
590,00 |
126,0 |
|
5 |
Объем платных услуг населению |
млн. руб. |
3042,0 |
3384,0 |
111,2 |
3874,2 |
127,4 |
5798,7 |
190,6 |
|
6 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека; (без средств на долевое строительство населения и организаций) |
рублей |
69 190,0 |
47 538,2 |
68,7 |
54 917,4 |
79,4 |
73190,04 |
105,8на# |
|
Направление 2. Модернизация городской среды и инфраструктурное развитие | ||||||||||
1 |
Доля жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства в общем объеме жилищного фонда |
% |
53,7 |
57,0 |
106,1 |
59,3 |
110,4 |
65,5 |
121,9 |
|
2 |
Обеспеченность жильем, кв. м. площади на 1 жителя |
кв. м. |
14,5 |
15,64 |
107,8 |
16,49 |
113,72 |
18,56 |
128,0 |
|
3 |
Количество ветхого и аварийного жилого фонда |
ед. |
169 |
150 |
88,5 |
138 |
81,5 |
112 |
66,5 |
|
4 |
Количество транспортных средств, оборудованных для перевозки маломобильных групп населения (нарастающим итогом на конец года) |
ед. |
0 |
3 |
в 3 раза |
4 |
в 4 раза |
7 |
в 7 раз |
|
5 |
Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования |
на конец года; % |
41,6 |
47,4 |
113,8 |
53,3 |
128,1 |
71,7 |
172,3 |
|
6 |
Количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников |
тыс. тонн/год |
6,54 |
6,38 |
97,6 |
6,28 |
96,1 |
6,04 |
92,3 |
|
7 |
Доля площади парков и скверов, на которых проведены работы по благоустройству и озеленению от общей площади парков и скверов |
% |
2 |
4 |
в 2 раза |
5 |
в 2,5 раза |
5 |
в 2,5 раза |
|
Направление 3: Развитие социальной сферы и создание условий для улучшения качества жизни | ||||||||||
1 |
Коэффициент естественного прироста (- убыли) на 1000 населения |
% |
15,4 |
15,3 |
99,6 |
16,1 |
104,8 |
17,5 |
113,9 |
|
2 |
Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет |
% |
49,50 |
66,60 |
134,5 |
78,00 |
157,6 |
100,00 |
в 2 раза |
|
3 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам |
% |
98,10 |
100,00 |
101,9 |
100,00 |
101,9 |
100,00 |
101,9 |
|
4 |
Доля общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям, в % от числа общеобразовательных учреждений |
% |
98,20 |
100,00 |
101,8 |
100,00 |
101,8 |
100,00 |
101,8 |
|
5 |
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: |
|
66 |
70 |
106,1 |
80 |
121,2 |
100 |
151,5 |
|
5.1. |
клубами и учреждениями клубного типа |
% |
66 |
70 |
106,1 |
80 |
121,2 |
100 |
151,5 |
|
5.2. |
библиотеками |
% |
90 |
100 |
111,1 |
100 |
111,1 |
100 |
111,1 |
|
5.3. |
парками культуры и отдыха |
% |
86 |
86 |
100,0 |
86 |
100,0 |
100 |
116,3 |
|
6 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры |
руб. |
14 198,0 |
16 910,0 |
119,1 |
19 000,1 |
133,8 |
25 426,5 |
179,1 |
|
7 |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
38,8 |
43,6 |
112,4 |
46,2 |
119,1 |
49,2 |
126,8 |
|
8 |
Количество детей, обучающихся в спортивных школах |
чел. |
1725 |
2776 |
160,9 |
2931 |
170 |
3923 |
227,4 |
|
9 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта |
руб. |
14625,0 |
17 418,6 |
119,1 |
19 571,5 |
133,8 |
26 191,1 |
179,1 |
|
Направление 4. Совершенствование муниципального управления | ||||||||||
1 |
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа |
% от числа опрошенных |
30,0 |
36,1 |
120,2 |
39,8 |
132,5 |
51,2 |
170,8 |
|
2 |
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) |
% |
64,0 |
69,3 |
108,2 |
75,0 |
117,0 |
91,2 |
142,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.