Постановление Правительства Республики Тыва от 29 марта 2017 г. N 122
"Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Тыва от 24 января 2014 г. N 21 "Об утверждении порядка взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на территории Республики Тыва при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
3. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Республики Тыва |
Ш. Кара-оол |
Порядок
взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 29 марта 2017 г. N 122)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - уполномоченный орган) и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных нужд Республики Тыва в соответствии с частями 1, 4 и 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, если:
1) заказчиком принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) заказчиком принято решение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона;
3) заказчиком принято решение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закупки в соответствии со статьей 111 Закона о контрактной системе.
2. Основные термины
2.1. Термины, применяемые в настоящем Порядке:
1) заявка на закупку - сформированный в АИС "Госзаказ" электронный документ, содержащий разработанные и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью документы и сведения заказчика о закупке товаров, работ, услуг на основе и в сроки, установленные планом-графиком, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) АИС "Госзаказ" - региональная информационная система в сфере закупок Республики Тыва, интегрированная с единой информационной системой в сфере закупок (далее - единая информационная система);
3) заказчик - государственный заказчик Республики Тыва, государственное бюджетное учреждение Республики Тыва в соответствии с положениями статьи 15 Закона о контрактной системе и иные юридические лица в соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе;
4) инициирующая заявка - созданная уполномоченным органом форма заявки на закупку для проведения совместных конкурсов или аукционов, устанавливающая основные требования к проведению таких закупок.
3. Порядок подачи заказчиками в уполномоченный орган заявки на закупку
3.1. Заявка на закупку подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заказчика или иного уполномоченного лица и подается в уполномоченный орган заказчиком через АИС "Госзаказ".
3.2. Подаваемая заявка на закупку свидетельствует о решении заказчика осуществить определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.3. Заявка на закупку содержит:
1) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки и описание таких объекта и (или) объектов закупки с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе, а также объем закупаемых товаров, работ или услуг;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора) с приложением копий использованных источников информации и соответствующих запросов (при наличии);
3) сравнительную таблицу параметров эквивалентности, содержащую не менее двух моделей (марок) оборудования разных производителей, характеристики которых подходят под предъявляемые требования, в случае подачи заявки на закупку медицинского оборудования, изделий медицинского назначения, дезинфицирующих средств и радиоэлектронной продукции;
4) обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях:
отсутствия в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных сведений о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
несоответствия программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению;
5) условия закупки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом положений пункта 5.2 настоящего Порядка;
6) проект контракта (договора);
7) критерии оценки и величины их значимости;
8) копию решения, принятого в соответствии с правилами принятия решений о заключении контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
3.4. Прием заявок на закупку от заказчиков в текущем месяце осуществляется до 20 числа - по закупкам, срок размещения которых установлен на текущий месяц.
Прием заявок на закупку от заказчиков, финансируемых за счет республиканского бюджета Республики Тыва, в текущем финансовом году завершается 20 октября текущего финансового года.
Прием заявок на закупку от заказчиков, финансируемых за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и также на условиях софинансирования, в текущем финансовом году завершается 20 ноября текущего финансового года.
3.5. Типовые формы документов, указанных в подпунктах 1, 3, 6, 7 пункта 3.3 настоящего Порядка утверждаются уполномоченным органом.
Заявка на закупку составляется с учетом типовых форм.
3.6. Описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект контракта (договора), критерии оценки заявок, требования к участникам закупки, товару (работам, услугам) разрабатываются заказчиком и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заказчика или иного уполномоченного лица в АИС "Госзаказ".
4. Порядок рассмотрения заявок на закупку
4.1. Рассмотрение заявки на закупку, поданной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, уполномоченным органом осуществляется в срок не более десяти рабочих дней со дня поступления.
4.2. Уполномоченный орган в случае соответствия заявки на закупку требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иным нормативным правовым актам формирует и утверждает документацию, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора).
4.3. Описание объекта закупки и проект контракта (договора) утверждается заказчиком и подаются с заявкой на закупку в соответствии пунктом 3.1 настоящего Порядка.
4.4. При несоответствии заявки на закупку требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иным нормативным правовым актам и настоящего Порядка уполномоченный орган возвращает заказчику заявку на закупку на доработку в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка.
4.5. Заявку на закупку, возвращенную уполномоченным органом на доработку, заказчик в течение трех рабочих дней дорабатывает и направляет повторно.
4.6. При повторном поступлении заявки на закупку после доработки, при соблюдении сроков, установленных пунктом 4.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган рассматривает, утверждает и размещает заявку на закупку в единой информационной системе в течение трех рабочих дней.
5. Права и обязанности уполномоченного органа и заказчиков при взаимодействии в целях осуществления закупок
5.1. Уполномоченный орган:
1) формирует извещение об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора);
3) проверяет представленную заказчиком заявку на закупку на соответствие положениям пунктов 1.2, 3.3 настоящего Порядка, соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Тыва;
4) при необходимости запрашивает у заказчика информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку;
5) формирует, направляет и размещает в единой информационной системе в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами ответы на запросы о разъяснениях положений документации, в том числе представленные заказчиками.
В случае несоблюдения сроков предоставления ответов на запросы о разъяснениях положений документации, установленных в подпункте 13 пункта 5.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки, определенные Законом о контрактной системе;
6) на основании принятого решения заказчика утверждает, за исключением описания объекта закупки и проект контракта (договора), формирует и размещает в единой информационной системе информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
7) принимает решение о выборе электронной площадки;
8) на основании принятого решения уполномоченного органа или заказчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок формирует и размещает в единой информационной системе извещение (решение) об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
9) формирует состав комиссии по осуществлению закупок. Состав комиссии утверждается руководителем уполномоченного органа. Порядок работы комиссии регламентируется законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Положением о комиссии, утвержденным руководителем уполномоченного органа;
10) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
11) при необходимости привлекает к своей работе специализированные организации, независимых экспертов, экспертные организации и специалистов заказчика.
5.2. Заказчик:
1) формирует и направляет в уполномоченный орган заявку на закупку, в том числе утвержденное руководителем заказчика или иным уполномоченным лицом описание объекта закупки и проект контракта (договора), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного уполномоченного лица, через АИС "Госзаказ";
2) разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
3) определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4) разрабатывает и утверждает проект контракта (договора);
5) обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции, если в заявке на закупку включены несколько видов товаров, работ, услуг;
6) устанавливает требования к участникам закупки;
7) устанавливает требования к товару (работе, услуге);
8) принимает решение о предоставлении преимуществ для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
9) определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
10) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе устанавливает требование к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
11) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта;
12) по требованию уполномоченного органа в течение одного рабочего дня разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку и подготовки документации;
13) в течение одного рабочего дня с момента получения запроса о разъяснении положений документации направляет в адрес уполномоченного органа такие разъяснения;
14) направляет по запросу уполномоченного органа сведения о поступивших на счет заказчика денежных средствах, направленных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке;
15) по требованию уполномоченного органа представляет заключение о соответствии заявок участников закупок требованиям документации о закупке;
16) по запросу уполномоченного органа в течение двух рабочих дней предоставляет сравнительную таблицу, содержащую обоснование значений показателей, установленных в описании объекта закупки представленной заявки;
17) направляет в уполномоченный орган решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе;
18) в случае внесения изменений в документацию о закупке заказчик принимает решение о внесении изменений и направляет документы на согласование в адрес уполномоченного органа:
в срок не позднее пяти дней до даты окончания срока приема заявок - на участие в открытом конкурсе;
в срок не позднее двух дней до даты окончания срока приема заявок - на участие в аукционе в электронной форме.
6. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов
6.1. Уполномоченный орган:
1) формирует календарный план совместных конкурсов или аукционов, в том числе:
определяет сроки осуществления закупок путем проведения совместных конкурсов или аукционов;
определяет сроки подписания соглашений о проведении совместных конкурсов или аукционов;
2) при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд осуществляет координацию заказчиков по планированию и организации совместных конкурсов или аукционов в соответствии с календарным планом;
3) формирует в АИС "Госзаказ" соглашение о проведении совместных конкурсов или аукционов;
4) формирует инициирующую заявку в АИС "Госзаказ" на осуществление совместных конкурсов или аукционов согласно календарному плану;
5) в срок не более пяти рабочих дней после окончания срока подачи заявок на проведение совместных конкурсов или аукционов, установленных в инициирующей заявке, при наличии не менее двух заявок, формирует сводную заявку;
6) утверждает состав комиссии по осуществлению закупок в соответствии с законодательством;
7) разрабатывает и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, а также разрабатывает и утверждает документацию, подготовленные в соответствии с Законом о контрактной системе;
8) предоставляет документацию заинтересованным лицам;
9) предоставляет разъяснения положений документации;
10) при необходимости вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию;
11) осуществляет размещение в единой информационной системе информации и документов, размещение которых предусмотрено Законом о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
12) осуществляет иные полномочия, переданные ему соглашением.
6.2. Заказчик:
1) обеспечивает осуществление закупок путем проведения совместных конкурсов или аукционов в соответствии с календарным планом совместных конкурсов или аукционов;
2) в течение десяти рабочих дней со дня создания инициирующей заявки направляет в адрес уполномоченного органа заявки на закупку для проведения совместных конкурсов или аукционов, соответствующие установленным требованиям.
6.3. Заявки на закупку для проведения совместных конкурсов или аукционов, поступившие по истечении срока, указанного в подпункте 2 пункта 6.2 настоящего Порядка, не принимаются уполномоченным органом.
6.4. Права, обязанности и ответственность заказчиков определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.5. Соглашение о проведении совместных конкурсов или аукционов формируется и заключается в АИС "Госзаказ", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организатора и заказчика.
7. Особые условия
7.1. Процедуры, не регламентированные положениями настоящего Порядка, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
7.2. Уполномоченный орган и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе в части утверждения документации о закупке, утверждения описания объекта закупки и проекта контракта (договора), своевременной подачи заявки на закупку в уполномоченный орган и своевременное формирование уполномоченным органом извещения об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
7.3. Все неурегулированные вопросы и споры подлежат рассмотрению на Координационном совете по закупкам при Правительстве Республики Тыва.
7.4. Порядок деятельности Координационного совета по закупкам при Правительстве Республики Тыва и его состав утверждаются правовым актом Правительства Республики Тыва.
7.5. При возникновении вопросов в части источника финансирования закупок товаров (работ, услуг) уполномоченный орган выносит данный вопрос на заседание и совещания Главы Республики Тыва для вынесения соответствующего решения.
7.6. Уполномоченный орган еженедельно представляет Главе Республики Тыва информацию об осуществлении закупок.
8. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков в случае обжалования участником закупки действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, комиссий по осуществлению закупок
8.1. Уполномоченный орган:
1) по требованию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, формирует полный пакет документов для рассмотрения жалобы по существу;
2) запрашивает у заказчиков пояснения по жалобе для рассмотрения жалобы по существу (при необходимости);
3) участвует в рассмотрении жалобы по существу;
4) при получении решения и предписания контрольного органа в сфере закупок требует от заказчика исполнения предписания в установленные сроки в соответствии с решением (при необходимости).
8.2. Заказчик:
1) направляет в адрес уполномоченного органа пояснения по жалобе в течение одного рабочего дня с момента получения официального запроса от контрольного органа в сфере закупок;
2) участвует при рассмотрении жалобы по существу при обжаловании положений документации, содержания извещений и действий (бездействия) заказчика;
3) при получении уведомления уполномоченного органа об исполнении предписания в течение двух рабочих дней представляет в адрес уполномоченного органа измененную в соответствии с решением и предписанием документацию о закупке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок взаимодействия Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков.
Установлено, что заявка на закупку подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заказчика или иного уполномоченного лица и подается в уполномоченный орган заказчиком через региональную информационную систему в сфере закупок Республики Тыва, интегрированную с единой информационной системой в сфере закупок.
Установлены сроки приема заявок на закупку от заказчиков, финансируемых за счет республиканского бюджета Республики Тыва, и заказчиков, финансируемых за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов.
Заявка на закупку составляется с учетом типовых форм.
Рассмотрение заявки на закупку уполномоченным органом осуществляется в срок не более десяти рабочих дней со дня поступления.
Разъясняются права и обязанности уполномоченного органа и заказчиков при взаимодействии в целях осуществления закупок.
Постановление Правительства Республики Тыва от 29 марта 2017 г. N 122 "Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
Правовые акты Правительства Республики Тыва вступают в силу со дня подписания
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.TUVA.RU) 30 марта 2017 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 марта 2017 г. N 1700201703310003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 13 июля 2022 г. N 446
Изменения вступают в силу с 13 июля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 26 января 2022 г. N 23
Изменения вступают в силу с 26 января 2022 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 30 июля 2021 г. N 391
Изменения вступают в силу с 30 июля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 9 сентября 2020 г. N 427
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2020 г.