Постановление Правительства Республики Тыва от 5 июня 2017 г. N 253
"Об утверждении Порядка предоставления государственной поддержки на реализацию проекта "Кыштаг для молодой семьи"
27 декабря 2017 г.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Республики Тыва от 30 декабря 2016 г. N 245-ЗРТ "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", в постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления государственной поддержки на реализацию проекта "Кыштаг для молодой семьи".
2. Опубликовать настоящее постановление в газетах "Тувинская правда" и "Шын", разместить на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заместитель Председателя Правительства Республики Тыва |
Б. Монгуш |
Порядок
предоставления государственной поддержки на реализацию проекта
"Кыштаг для молодой семьи"
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 5 июня 2017 г. N 253)
27 декабря 2017 г.
1. Настоящий Порядок предоставления государственной поддержки на реализацию проекта "Кыштаг для молодой семьи" (далее - соответственно проект, Порядок) определяет цели и условия предоставления государственной поддержки на реализацию мероприятий проекта.
2. Цель государственной поддержки:
привлечение сельской молодежи к ведению традиционных отраслей животноводства;
улучшение качества жизни молодых семей на селе путем содействия в строительстве животноводческих стоянок для разведения скота;
увеличение количества крестьянских (фермерских) хозяйств.
3. Государственная поддержка осуществляется путем предоставления субсидии на развитие агропромышленного комплекса республики в рамках реализации проекта (далее - субсидии) получателям субсидий, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.
4. Критерии отбора получателей субсидий.
Право на получение субсидии имеют молодые семьи, отобранные путем публичного обсуждения на сходах граждан сельских поселений республики в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, создавшие крестьянские (фермерские) хозяйства.
Под понятием "молодая семья" понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату их выбора на сходе граждан сельского поселения не старше 35 лет, и имеющие одного или более детей, в том числе усыновленных, постоянно проживающие в сельской местности, зарегистрированные по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации, один из которых не имеет постоянного источника доходов (далее - соответственно заявители, получатели субсидий).
5. Выбор претендентов на участие в проекте, соответствующих вышеуказанным критериям, осуществляется путем публичного обсуждения на сходе граждан сельского поселения до 30 ноября текущего года в соответствии с порядком, утверждаемым муниципальным правовым актом. Список претендентов на участие в проекте утверждается председателем администрации кожууна на основании протокола схода граждан и представляется в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва (далее - Минсельхозпрод РТ) до 15 декабря текущего года.
6. Один из супругов осуществляет государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - фермерское хозяйство), проходит краткосрочные курсы обучения по ведению фермерского хозяйства в образовательных организациях, находящихся на территории республики.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
а) получатель субсидии является участником проекта, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
б) требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
- у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- получатели субсидий не должны получать средства из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 8 настоящего Порядка;
в) предоставление получателем субсидии документов, предусмотренных настоящим Порядком, в полном объеме;
г) предоставление получателем субсидии документов, предусмотренных настоящим Порядком, в установленный настоящим Порядком срок.
8. Субсидии направляются на следующие виды расходов:
строительство животноводческих стоянок (помещений для содержания скота, жилых домов и хозяйственных построек);
оформление земельного участка;
приобретение льготной древесины;
приобретение сельскохозяйственных животных;
обеспечение животноводческих стоянок водоснабжением и альтернативными источниками электроснабжения;
возмещение процентных ставок за полученный целевой кредит на приобретение сельскохозяйственных (племенных) животных в российских кредитных организациях при заключении кредитного договора;
на расходы, связанные с ведением производственной деятельности фермерского хозяйства, а именно: на приобретение и транспортировку кормов, на транспортные расходы по доставке сельскохозяйственных животных, на оказание услуг по искусственному осеменению животных.
Пункт 9 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 27 декабря 2017 г. N 582
9. Максимальный размер субсидии - 900 тыс. рублей или не более 90 процентов от стоимости проекта.
Субсидии на возмещение части затрат на строительство животноводческих стоянок (помещений для содержания скота, жилых домов и хозяйственных построек) предоставляются в размере 90 процентов от фактических затрат заявителя.
Формула расчета субсидии:
, где:
S - сумма субсидии;
A - фактические затраты заявителя.
Субсидии на возмещение части затрат на оформление земельного участка предоставляются в размере 90 процентов от фактических затрат заявителя.
Формула расчета субсидии:
, где:
S - сумма субсидии;
A - фактические затраты заявителя.
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение льготной древесины предоставляются в размере 90 процентов от фактических затрат заявителя.
Формула расчета субсидии:
, где:
S - сумма субсидии;
A - фактические затраты заявителя.
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственных животных предоставляются в размере 90 процентов от фактических затрат заявителя.
Формула расчета субсидии:
, где:
S - сумма субсидии;
A - фактические затраты заявителя.
Субсидии на возмещение части затрат на обеспечение животноводческих стоянок водоснабжением и альтернативными источниками электроснабжения предоставляются в размере 90 процентов от фактических затрат заявителя.
Формула расчета субсидии:
, где:
S - сумма субсидии;
A - фактические затраты заявителя.
Субсидии на возмещение процентных ставок за полученный целевой кредит на приобретение сельскохозяйственных (племенных) животных в российских кредитных организациях при заключении кредитного договора предоставляются по следующей формуле:
, где
S - размер субсидии;
О - остаток ссудной задолженности, из которой исчисляется размер субсидии (рублей);
Ст - ставка рефинансирования Банка России на дату заключения (предоставления) кредита в процентах годовых (рублей);
365 (366) - количество дней в году;
Д - количество дней пользования кредитом (займом) в расчетном периоде.
Субсидии на возмещение части затрат на расходы, связанные с ведением производственной деятельности фермерского хозяйства, а именно: на приобретение и транспортировку кормов, на транспортные расходы по доставке сельскохозяйственных животных, на оказание услуг по искусственному осеменению животных.
Формула расчета субсидии:
, где:
S - сумма субсидии;
A - фактические затраты заявителя.
10. Государственная поддержка предоставляется в соответствии с бюджетной росписью расходов республиканского бюджета Республики Тыва (далее - республиканский бюджет) в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете на текущий финансовый год.
11. Органы местного самоуправления оказывают государственную поддержку вновь созданным фермерским хозяйствам в соответствии с муниципальными правовыми актами по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления.
12. Председатели администраций кожуунов, сумонов, в случаях, установленных действующим законодательством, оказывают практическую помощь участникам проекта в содержании сельскохозяйственных животных в соответствии с технологией содержания скота, зоотехническими нормами и ветеринарными требованиями.
13. Государственная поддержка предоставляется с учетом государственной программы Республики Тыва "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Тыва на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 30 октября 2013 г. N 633 (далее - Программа).
14. Главным распорядителем средств республиканского бюджета на предоставление государственной поддержки является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва.
15. Перечисление субсидий получателям субсидий производится по мере поступления заявленных финансовых средств на расчетный счет Минсельхозпрода РТ.
16. Субсидии предоставляются получателям субсидий в пределах средств, выделенных на эти цели из республиканского бюджета.
17. В случае недостаточности бюджетных средств для удовлетворения заявлений всех получателей субсидий на виды расходов, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка, эти средства распределяются между соответствующими получателями субсидий пропорционально суммам причитающихся субсидий.
18. Решение о предоставлении субсидий принимается Минсельхозпродом РТ.
19. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий участникам проекта "Кыштаг для молодой семьи", заключаемого между Минсельхозпродом РТ и получателем субсидий (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Тыва, которое предусматривает:
а) цель, условия и порядок предоставления субсидии;
б) права и обязанности сторон;
в) значение показателя результативности предоставления субсидии;
г) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
д) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
е) порядок взыскания субсидии;
ж) согласие получателей субсидий на осуществление Минсельхозпродом РТ и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
з) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком предоставления государственной поддержки на развитие агропромышленного комплекса, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Республики Тыва;
и) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии главным распорядителем по согласованию с Министерством финансов Республики Тыва решения о наличии потребности в указанных средствах;
к) порядок и сроки возврата субсидий (остатков субсидий) в доходную часть республиканского бюджета Республики Тыва в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии на финансовое обеспечение затрат и отсутствия решения главного распорядителя, принятого по согласованию с Министерством финансов Республики Тыва, о наличии потребности в указанных средствах;
л) порядок рассмотрения споров.
20. Заявитель до 1 июля текущего года подает в структурное подразделение Минсельхозпрода РТ, уполномоченное на прием, рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении субсидий (далее - уполномоченное структурное подразделение), заявку на получение субсидии в произвольной форме, в двух экземплярах с приложением копий следующих документов:
а) справки о составе семьи, подтверждающей наличие детей, из администрации муниципального образования;
б) свидетельства о регистрации брака;
в) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей по состоянию не ранее чем за один календарный месяц до момента подачи заявки;
г) документов, подтверждающих оформление и наличие земельного участка (договоры на оказание услуг, договоры аренды, купли-продажи);
д) копии трудовой книжки с записью о последнем месте работы или справки из органа занятости о постановке на учет в качестве безработного одного из супругов;
е) для подтверждения приобретения древесины - договоров об оказании услуги по заготовке и распиловке древесины;
ж) для подтверждения работ по бурению водозаборных скважин и приобретения альтернативных источников электроснабжения - документов, подтверждающих произведенные или потенциальные затраты на обеспечение животноводческих стоянок водоснабжением (скважины) и альтернативными источниками электроснабжения (заверенные копии договоров на приобретение товаров, на оказание услуг, копии актов выполненных работ, счета-фактуры);
з) документов, подтверждающих произведенные или потенциальные затраты на строительство помещений для содержания скота, жилых домов (счета-фактуры, копии договоров на оказание услуг);
и) документов, подтверждающих произведенные затраты на оказание услуг по искусственному осеменению животных (счета-фактуры, копии договоров на оказание услуг);
к) свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
л) договора купли-продажи (поставки) скота;
м) ветеринарного свидетельства;
н) ходатайства администрации кожууна;
о) кредитного договора при получении заемных средств,
п) свидетельства, подтверждающего прохождение краткосрочных курсов обучения по ведению фермерского хозяйства;
р) справки из налоговых органов об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
21. Копии документов заверяются заявителем. Документы, представленные в заявке, должны быть прошиты и пронумерованы.
22. Ответственность за достоверность представленных сведений несет заявитель.
23. Уполномоченное структурное подразделение осуществляет:
прием и регистрацию документов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, в порядке очередности их поступления в журнале регистрации, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Минсельхозпрода РТ;
проверку представленных документов на соответствие претендента на получение субсидий критериям и условиям получателей субсидий, определенным в пунктах 4, 5, 6, 7 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.
24. В случае принятия уполномоченным структурным подразделением решения об отказе в предоставлении субсидии Минсельхозпрод РТ направляет заявителю уведомление с указанием причины отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
25. Заявитель, которому было отказано в предоставлении субсидии, после устранения причин, явившихся основанием для отказа, вправе представить документы, указанные в пункте 20 настоящего Порядка, повторно. Документы, представленные повторно, рассматриваются уполномоченным структурным подразделением в срок не более 30 календарных дней. После принятия решения о предоставлении субсидии составляется дополнительный перечень получателей субсидии.
26. Основаниями отказа в предоставлении субсидий являются:
а) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 20 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения;
в) несоблюдение заявителем условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком.
27. После принятия уполномоченным структурным подразделением решения о предоставлении субсидии Минсельхозпрод РТ утверждает перечень получателей субсидий проекта "Кыштаг для молодой семьи" (дополнительный перечень получателей субсидий).
28. Не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий между Минсельхозпродом РТ и получателем субсидий заключается соглашение.
29. После заключения соглашения Минсельхозпрод РТ оформляет заявки на финансирование расходов по государственной поддержке и представляет их в Министерство финансов Республики Тыва.
30. Министерство финансов Республики Тыва на основании представленной заявки в течение 10 рабочих дней производит перечисление денежных средств на лицевой счет Минсельхозпрода РТ, открытый ему в Управлении Федерального казначейства по Республике Тыва, для их последующего перечисления Минсельхозпродом РТ на счета получателей субсидий, открытые ими в российских кредитных организациях.
31. Минсельхозпрод РТ для перечисления субсидии на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях, представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Тыва по каждому получателю субсидии платежный документ на перечисление субсидии, оформленный в установленном порядке, и утвержденный Перечень получателей субсидий проекта.
32. Субсидии перечисляются на расчетные счета получателей субсидий в течение 10 рабочих дней после поступления финансовых средств на лицевой счет Минсельхозпрода РТ.
33. Минсельхозпрод РТ размещает на официальном сайте Минсельхозпрода РТ (www.mcxtyva.ru) сведения о предоставлении субсидий (включая информацию об их получателях, целях и объемах) и достижении получателями средств государственной поддержки целевых показателей, установленных при предоставлении субсидий в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также обновляет данные сведения.
34. В целях контроля за целевым использованием субсидии получатель субсидии в месячный срок представляет в Минсельхозпрод РТ отчет о целевом расходовании средств по форме, установленной Соглашением.
35. Последующий финансовый контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва, внутренний контроль - Минсельхозпродом РТ.
36. В случае установления факта несоблюдения получателем субсидии условий, определенных настоящим Порядком, при их предоставлении, а также в случае установления факта представления получателем субсидии недостоверных сведений, содержащихся в документах, суммы субсидии, неправомерно полученные из республиканского бюджета Республики Тыва, подлежат возврату в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
37. Минсельхозпрод РТ в течение 15 рабочих дней с момента установления случаев, указанных в пункте 36 настоящего Порядка, письменно уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата полученной суммы (или части суммы) субсидии с указанием реквизитов счета для перечисления денежных средств.
38. Получатель субсидии в течение 15 рабочих дней с момента получения уведомления обязан произвести возврат указанной в уведомлении суммы субсидии.
39. Возврат предоставленных сумм субсидий производится получателем субсидии в добровольном порядке, а в случае отказа от добровольного возврата указанной в уведомлении суммы субсидии или возврата ее не в полном объеме - в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. Остатки субсидий, не использованные получателем субсидий в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, подлежат возврату в республиканский бюджет на основании письменного требования Минсельхозпрода РТ о возврате остатков субсидий в республиканский бюджет (далее - требование о возврате остатков субсидий).
41. В случае наличия остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, Минсельхозпрод РТ в течение 10 рабочих дней со дня их установления направляет получателю субсидии требование о возврате остатков субсидий.
42. Возврат остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, производится получателем субсидий в добровольном порядке в течение 30 дней со дня получения требования о возврате остатков субсидий.
43. В случае невозврата остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в установленный пунктом 42 настоящего Порядка срок остатки неиспользованных субсидий взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях привлечения сельской молодежи к ведению традиционных отраслей животноводства; улучшения качества жизни молодых семей на селе путем содействия в строительстве животноводческих стоянок для разведения скота; увеличения количества крестьянских (фермерских) хозяйств, молодым семьям, отобранным путем публичного обсуждения на сходах граждан сельских поселений республики, предоставляется государственная поддержка на реализацию проекта "Кыштаг для молодой семьи".
Под понятием "молодая семья" понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату их выбора на сходе граждан сельского поселения не старше 35 лет, и имеющие одного или более детей, в том числе усыновленных, постоянно проживающие в сельской местности, один из которых не имеет постоянного источника доходов.
При этом один из супругов осуществляет государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства и проходит краткосрочные курсы обучения по ведению фермерского хозяйства.
Субсидии направляются на такие расходы как строительство животноводческих стоянок; оформление земельного участка; приобретение льготной древесины; приобретение сельскохозяйственных животных; и некоторые иные.
Максимальный размер субсидии - 900 тыс. рублей или не более 90 процентов от стоимости проекта.
Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий участникам проекта "Кыштаг для молодой семьи", заключаемого между Минсельхозпродом РТ и получателем субсидий.
Заявка на получение субсидии подается в структурное подразделение Минсельхозпрода РТ, уполномоченное на прием, рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении субсидий, до 1 июля текущего года.
После принятия уполномоченным структурным подразделением решения о предоставлении субсидии Минсельхозпрод РТ утверждает перечень получателей субсидий проекта "Кыштаг для молодой семьи".
В случае установления факта несоблюдения получателем субсидии условий соглашения, неправомерно полученные из республиканского бюджета Республики Тыва денежные средства подлежат возврату.
Постановление Правительства Республики Тыва от 5 июня 2017 г. N 253 "Об утверждении Порядка предоставления государственной поддержки на реализацию проекта "Кыштаг"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 июня 2017 г. N 1700201706060001
Решением Верховного суда Республики Тыва от 24 мая 2019 г. N 3а-11/2018 О признании недействующим пункта 9 Порядка предоставления государственной поддержки на реализацию проекта "Кыштаг для молодой семьи", утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 5 июня 2017 года N 253 пункт 9 названного порядка признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 5 апреля 2023 г. N 218
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 11 ноября 2022 г. N 726
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 1 февраля 2021 г. N 34
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2021 г. и действуют на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 28 сентября 2018 г. N 494
Изменения вступают в силу с 12 октября 2018 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 27 декабря 2017 г. N 582
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2017 г.