Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст приложения приводится в соответствии с источником
Приложение
к постановлению мэрии г. Кызыла
от 30 октября 2017 г. N 1128
Муниципальная программа
"Создание условий для качественного обслуживания населения города Кызыла пассажирским транспортом на 2018-2020 годы"
Муниципальная программа
"Обеспечение условий для качественною обслуживания населения города Кызыла пассажирским транспортом на 2018 - 2020 годы"
Участники программы |
Министерство дорожно-транспортного комплекса РТ, Служба по тарифам РТ, ОГИБДД УМВД по г. Кызылу, ТОГАДН по РТ, МУП "Кызылгортранс" |
Цели и задачи программы |
Цель - создание условий для предоставления услуг по пассажироперевозкам в городском округе "Город Кызыл Республика Тыва". Задача: 1. Доведение до нормативного количества автобусов обслуживающих маршрутную сеть города Кызыла. 2. Создание новых маршрутов до микрорайонов города, где растет количество жителей. 3. Развитие дорожной инфраструктуры для пассажироперевозок. 4. Организация регулярных пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с предоставлением транспортных услуг всем категориям граждан, в том числе по месячным социальным проездным билетам в городском сообщении и специальным проездным документам в пригородном сообщении. 5. Обеспечение транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, эксплуатируемых на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, на территории муниципального образования "Город Кызыл Республики Тыва" |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы в 2018 - 2020 годах за счет средств бюджета городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" составляет 56 961,5 тыс. рублей. 2018 г. всего - 18 661,5 тыс. рублей; 2019 г. - 19 100.0 тыс. руб.; 2020 г. - 19 200.0 тыс. руб. |
Сроки реализации программы |
2018-2020 годы |
Ожидаемый конечный результат реализации программы |
Ожидаемый результат: 1. Полное удовлетворение потребностей населения города Кызыла с количеством автобусов не менее 523. в т.ч. категории М2-370, М3-153 единиц; 2. Создание новых рабочих мест - 240; 3. Развитая дорожная инфраструктура для пассажирского транспорта; 4. Повышение качества и безопасности предоставления транспортных услуг. |
Основание для разработки муниципальной программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Закон Республики Тыва от 27.11.2003 N 424 ВХ-I "О пассажирском транспорте"; постановление от 30.12.2015 г. N 1436 "Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом в городе Кызыле", постановление мэрии города Кызыл от 01.09.2014 N 1155 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории города Кызыла" |
Ответственный исполнитель программы |
Департамент городского хозяйства мэрии города Кызыла |
Исполнители программы |
Отдел инженерной инфраструктуры и транспорта ДГХ мэрии города Кызыла; юридические лица, индивидуальные предприниматели, уполномоченные участники договора простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на основании муниципальных контрактов (договоров), свидетельств на право осуществления перевозок и карт муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - перевозчики); юридические и физические лица в соответствии с заключенными договорами, дающими право на размещение остановочных комплексов с объектами коммерческого использования |
1. Содержание проблемы, пути ее решения и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относятся к вопросам местного значения городского округа.
Транспорт занимает особое место в городской инфраструктуре, с его помощью обеспечиваются жизнедеятельность экономики города и социально-экономические потребности населения.
На территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" по состоянию на 01.01.2017 проживает 114 тыс. человек (по данным Росстата), что составляет 30% от общей численности населения Республики Тыва. За 2016 год транспортными предприятиями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозки пассажиров на регулярных маршрутах городского округа "Город Кызыл Республика Тыва", перевезено 55.8 млн. человек, в том числе 0,002 млн. человек (0.0%), пользующихся правом льготного проезда (по данным Росстата и проведенного обследования пассажиропотока Тувинского государственного университета).
Организация пассажирских перевозок в городе Кызыле осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением мэрии г. Кызыла от 22.04.2009 г. N 632 "Об утверждении порядка создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории города Кызыла" и другими нормативными правовыми актами, регулирующими работу пассажирского автомобильного транспорта. Регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршрутам осуществляются перевозчиками на основании лицензий и договоров на перевозки, заключенных с мэрией города Кызыла.
На 01.09.2017 в соответствии с единой схемой городской и пригородной маршрутной сети пассажирского транспорта на территории города, утвержденной постановлением мэра города Кызыла от 30 декабря 2015 г. N 1436 "Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом в городе Кызыле", регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по 28 городским и 2 пригородным регулярным автобусным маршрутам обшей протяженностью 769,7 км. Работа маршрутных автобусов осуществляется в соответствии с утвержденными расписаниями движения, стоимость проезда на городских маршрутах составляет от 10-15 рублей за поездку.
В настоящее время на городских и пригородных маршрутах используется (с учетом резерва) 511 единиц транспортных средств (далее - ТС) малой, средней и большой вместимости.
Финансовое положение МУП "Кызылгортранс", занимающиеся социально-значимыми перевозками, остается сложным. Рост количества личного транспорта привел к снижению спроса на пассажирские перевозки, что в свою очередь послужило причиной сокращения доходов предприятия. Следствием трудного финансового положения предприятия являются большой износ и недостаток транспортных средств, вызванные не обновлением пассажирского парка. На предприятии преобладает морально физически устаревшая техника, работающая во многих случаях за пределами нормативного срока службы. Изношенность технических средств не обеспечивает безопасности перевозок пассажиров, ухудшает экологическую ситуацию.
Всего по состоянию на 01.09.2017 единой схемой городской и пригородной маршрутной сети пассажирского транспорта города предусмотрено 147 остановочных пункта, из них 71 оборудованы павильонами. Информационные таблички с расписаниями движения автобусов рассматривается установить на период действия данной программы. В рамках Программы планируется оборудовать табличками с актуальным расписанием движения 147 остановочных пункта.
В целях повышения качества транспортного обслуживания жителей города необходимо продолжить оборудование остановочных пунктов автобусными павильонами.
На 01.09.2017 из 147 остановочных пунктов 53 (36%) оборудованы павильонами, из них 18 (13%) оборудованы павильонами с торговыми объектами. С течением времени и в результате актов вандализма требуется ежегодное проведение работ по ремонту, замене автобусных павильонов.
В рамках Программы планируется установка более 60 новых автобусных остановочных пунктов с установкой павильонов с учетом сложившихся пассажиропотоков и целесообразности либо взамен пришедших в негодность.
Принятие данной программы "Повышения качества транспортного обслуживания населения города Кызыла" "Город Кызыл Республики Тыва" на 2018 - 2020 годы и реализация предусмотренных в ней программных мероприятий позволят обеспечить последовательность, системность и комплексность решения названных проблем для городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" программно-целевым методом.
2. Основные цели, задачи Программы и сроки ее реализации
Основная цель Программы - создание условий для предоставления транспортных услуг в муниципальном образовании "Город Кызыл Республики Тыва".
Для достижения поставленной цели предусмотрено решение следующих задач:
- содержание в надлежащем состоянии маршрутной сети и объектов транспортной инфраструктуры муниципального образования "Город Кызыл Республики Тыва";
- организация регулярных пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с предоставлением транспортных услуг всем категориям граждан, в том числе по месячным социальным проездным билетам в городском сообщении и специальным проездным документам в пригородном сообщении;
- обеспечение транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, эксплуатируемых на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, на территории города.
Программа реализуется в 2018 - 2020 годах.
3. Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
Реализация Программы создаст условия для повышения конкурентоспособности на рынке транспортных услуг, позволит сохранить действующие регулярные автобусные маршруты, повысить качество обслуживания пассажиров, обеспечить безопасность перевозок граждан.
Эффективность реализации Программы оценивается по системе целевых индикаторов:
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единицы измерения |
Базовый показатель |
Показатели целевых индикаторов на конец отчетного года |
|||
|
|
|
По состоянию на дату |
Значение |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
Количество регулярных автобусных маршрутов |
ед. |
01.09.2017 |
28 |
29 |
30 |
31 |
2 |
Количество остановочных пунктов, оборудованных информационными табличками с расписанием движения |
ед. |
01.09.2017 |
147 |
177 |
207 |
237 |
3 |
Количество жалоб пассажиров в отчетном периоде |
ед. |
31.12.2016 (за 2016 год) |
43 |
30 |
25 |
15 |
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированную по срокам, объемам, направлениям деятельность всех исполнителей программных мероприятий. По отдельным мероприятиям Программы исполнителями программы вносятся предложения по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты, разрабатываются и осуществляются конкретные планы действий, заключаются договоры, соглашения.
Департамент городского хозяйства мэрии города Кызыла (ответственный исполнитель Программы):
- координирует деятельность всех исполнителей по реализации программных мероприятий и несет ответственность за своевременную и качественную их реализацию;
- с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, предложений исполнителей Программы и на основе анализа достигнутых результатов реализации Программы осуществляет подготовку предложений по уточнению мероприятий Программы;
- в сроки, установленные постановлением мэрии города Кызыла о разработке проекта бюджета города Кызыла на очередной финансовый год. представляет в Департамент финансов мэрии города Кызыла заявку на финансирование Программы;
- организует в установленном порядке проведение конкурентных процедур по определению поставщиков автобусов, в случае приобретения или лизинга;
- проводит организационную работу совместно с МУП "Кызылгортранс" по проведению конкурентных процедур для приобретения автобусов в лизинг для нужд предприятия;
- организует в установленном порядке проведение конкурентных процедур по определению подрядчиков для выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобусами) на действующих и вновь открытых муниципальных маршрутах регулярных перевозок, условия которых предусматривают необходимое обновление подвижного состава;
- в срок до 1 мая текущего года с учетом данных ежегодной инвентаризации остановочных пунктов формирует адресный план оборудования остановочных пунктов павильонами, заездными карманами и другими элементами благоустройства на текущий год, утверждаемый постановлением мэрии города Кызыла;
- направляет в уполномоченные органы исполнительной власти Республики Тыва предложения по оборудованию остановочных пунктов, расположенных на дорогах федерального и регионального значения в границах городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", недостающими элементами или приведению их в надлежащее техническое и санитарное состояние, отслеживает принятие соответствующих мер.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Общий объем финансирования Программы составляет 56 961.5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 18 661.5 тыс. рублей:
2019 год - 19 100.0 тыс. рублей;
2020 год - 19 200.0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей их доходной части, и зависят от результатов рассмотрения заявок главных распорядителей бюджетных средств городского округа на участие в государственных Программах с аналогичными целями и мероприятиями. К реализации программных мероприятий возможно привлечение иных средств.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Система мероприятий и ресурсное обеспечение мероприятий Программы
Программные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
исполнитель |
Потребность в финансовых средствах, тыс. руб. |
|||
Всего |
в том числе по годам |
||||||
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1. |
Проведение обследований улично-дорожной сети, промежуточных и конечных остановочных пунктов (разворотных площадок, заездных карманов, павильонов и др.), разработка и реализация адресных мероприятий по их обустройству и содержанию |
2018-2020 годы |
ДГХ |
14661,5 |
4561,5 |
5000.0 |
5100,0 |
1.1. |
Содержание в надлежащем состоянии маршрутной сети и объектов транспортной инфраструктуры городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" |
2018-2020 годы |
ДГХ |
14361,5 |
4461,5 |
4900.0 |
5000.0 |
1.1.1. |
Приобретение (изготовление) и размещение информационных табличек с расписанием движения на остановочных пунктах |
2018-2020 годы |
ДГХ |
1 661,5 (202 шт.) |
661.5 (80 шт.) |
500.0 (61 шт.) |
500,0 (61 шт.) |
1.1.2. |
Приобретение (изготовление), установка и ремонт остановочных павильонов |
2018-2020 годы |
ДГХ |
12700.0 (621 ед.) |
3800.0 (177 ед.) |
4400.0 (207 ед.) |
4500.0 (237 ед.) |
1.1.3. |
Проведение исследований пассажиропотока на городских маршрутах, анализ, обобщение данных для оптимизации городской маршрутной сети |
2018-2020 годы |
ДГХ |
300.0/1 |
100.0/1 |
100,0/1 |
100.0/1 |
2. |
Организация транспортного обслуживания населения |
2018-2020 годы |
ДГХ |
42300,0 |
14100.0 |
14100.0 |
14100.0 |
2.1. |
приобретение пассажирского транспорта (прямое приобретение или лизинг) |
2018-2020 годы |
ДГХ, ДЭИОФК, МУП "Кызылгортранс" |
40 500.0 |
13500.0 |
13500.0 |
13500.0 |
2.2. |
Мониторинг рынка транспортных услуг, изучение и применение опыта работы пассажирского транспорта в других городах |
2018-2020 годы |
ДГХ |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3. |
Контроль за пассажироперевозками |
2018-2020 годы |
ДГХ |
1800.0 |
600.0 |
600.0 |
600.0 |
2.4. |
Проведение декад "Чистый автобус" |
2018-2020 годы |
ДГХ, МУП "Кызылгортранс, перевозчики |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.5 |
Проведение конкурентных процедур по определению подрядчиков для выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобусами) на действующих и вновь открытых муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории города |
2018-2020 годы |
ДГХ |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Участие в обеспечении транспортной безопасности, а также в мероприятиях по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в сфере транспортного комплекса, включающего объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства, и задействованного в осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на территории города |
2018-2020 годы |
ДГХ |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.1. |
Постоянное информирование пассажиров о требованиях по обеспечению транспортной безопасности, правилах поведения при обнаружении признаков, указывающих на возможность совершения террористических актов |
2018-2020 годы |
ДГХ |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого по Программе |
|
|
56961.5 |
18661.5 |
19100.0 |
19200.0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии города Кызыла Республики Тыва от 30 октября 2017 г. N 1128 "Об утверждении Муниципальной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.