Указ Главы Республики Тыва от 13 ноября 2017 г. N 209
"О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению"
В соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации":
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, а также муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, и соблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов, требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законодательством (далее - Положение).
2. Действие Положения не распространяется на муниципальных служащих, замещающих должности председателей администраций по контракту, а также на граждан, претендующих на замещение указанных должностей муниципальной службы.
3. В случае поступления в орган местного самоуправления, а также в случае выявления органом местного самоуправления информации, являющейся основанием для осуществления в отношении муниципальных служащих, указанных в пункте 1 настоящего указа, проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и (или) проверки соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, указанная информация подлежит перенаправлению в уполномоченное структурное подразделение Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва в срок не позднее 5 рабочих дней с даты ее поступления в орган местного самоуправления, а в случае самостоятельного выявления - в срок не позднее 5 рабочих дней со дня выявления.
4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления:
1) принять меры по обеспечению исполнения настоящего указа;
2) создать подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо определить должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, возложив на них следующие функции:
а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению);
б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе;
в) обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
г) оказание муниципальным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению муниципальных служащих, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры, иных государственных органов о фактах совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
д) обеспечение реализации муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
е) организация правового просвещения муниципальных служащих;
ж) осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, и муниципальными служащими, замещающие указанные должности муниципальной службы, а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;
з) взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;
ж) анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, а также муниципальными служащими, замещающими указанные должности, сведений о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, а также сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
5. Настоящий указ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Глава Республики Тыва |
Ш. Кара-оол |
Положение
о порядке проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, а также муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, и соблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов, требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законодательством
(утв. Указом Главы Республики Тыва от 13 ноября 2017 г. N 209)
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень;
муниципальными служащими, замещающими должности, включенные в соответствующий перечень;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим пунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение должности муниципальной службы, и лиц, замещающих должность муниципальной службы.
3. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению руководителя органа местного самоуправления либо уполномоченного им должностного лица органа местного самоуправления.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
4. Должностные лица органа местного самоуправления, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, по решению должностного лица, указанного в пункте 3 настоящего Положения, осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, включенных в соответствующий перечень;
в) соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.
5. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) работниками подразделений кадровых служб органов местного самоуправления либо должностными лицами органа местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) общественной палатой Российской Федерации;
д) общероссийскими средствами массовой информации.
6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
8. Должностные лица органа местного самоуправления, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления ходатайства Главе Республики Тыва о необходимости направления запроса в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности");
в) путем направления ходатайства Главе Республики Тыва о необходимости направления запроса в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы (далее - орган регистрации прав).
9. Ходатайства, предусмотренные подпунктами "б", "в" пункта 8 настоящего Положения, направляются за подписью руководителя органа местного самоуправления. К ходатайству прилагается проект запроса в правоохранительные органы, и (или) в кредитную организацию, и (или) в налоговый орган Российской Федерации, и (или) в орган регистрации прав в соответствии с установленными требованиями к оформлению с указанием всех необходимых сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10. К ходатайствам, предусмотренным подпунктами "б", "в" пункта 8 настоящего Положения, прилагаются:
копия решения, предусмотренного пунктом 3 настоящего Положения, о проведении проверки;
копия информации, являющейся в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения основанием для проведения проверки.
В случае направления ходатайств при осуществлении проверок, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 1 настоящего Положения, копия информации, прилагаемой к ходатайству в соответствии с настоящим пунктом, должна содержать описание обстоятельств, вызывающих сомнение в достоверности и полноте представленных муниципальными служащими (гражданами, поступающими на муниципальную службу) сведений, подлежащих проверке.
11. При осуществлении проверки, предусмотренной пунктом 8 настоящего Положения, должностные лица органа местного самоуправления, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и орган регистрации прав, а также запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
12. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 11 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
13. В ходатайстве, предусмотренном подпунктом "б" пункта 8 настоящего Положения, помимо сведений, перечисленных в пункте 12 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
В ходатайстве, предусмотренном подпунктом "в" пункта 8 настоящего Положения, помимо сведений, перечисленных в пункте 12 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки. В случае направления запроса в налоговые органы дополнительно указывается идентификационный номер налогоплательщика.
14. Запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и орган регистрации прав, а также запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) направляются лицом, принявшим решение о проведении проверки.
15. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
16. Государственные органы (включая федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, и их территориальные органы) и организации, их должностные лица обязаны исполнить запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия должностного лица, направившего запрос.
17. Должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
18. По окончании проверки должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обязано ознакомить гражданина или муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
19. Гражданин, муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме:
в ходе проверки;
по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 17 настоящего Положения;
по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в кадровые службы или к должностным лицам органа местного самоуправления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 17 настоящего Положения.
20. Пояснения, указанные в пункте 19 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
21. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
22. Должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
23. По результатам проверки руководителю органа местного самоуправления, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
24. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются должностным лицом органа местного самоуправления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированным в соответствии с законом иным общероссийским общественным объединениям, не являющимся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации и средствам массовой информации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
25. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
26. Руководитель органа местного самоуправления, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 23 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
27. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступившие должностным лицам органа местного самоуправления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, по окончании календарного года направляются в кадровые службы для приобщения к личным делам. Копии указанных справок хранятся в кадровой службе органа местного самоуправления в течение 3 лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.
28. Материалы проверки хранятся в кадровой службе органа местного самоуправления в течение 3 лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Тыва от 13 ноября 2017 г. N 209 "О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению"
Настоящий Указ вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования
Текст Указа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 ноября 2017 г. N 1700201711220005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Тыва от 11 ноября 2022 г. N 364
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2022 г.
Указ Главы Республики Тыва от 15 марта 2022 г. N 76
Изменения вступают в силу с 16 марта 2022 г.
Указ Главы Республики Тыва от 1 июля 2021 г. N 214
Изменения вступают в силу с 5 июля 2021 г.
Указ Главы Республики Тыва от 14 апреля 2020 г. N 83
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2020 г.
Указ Главы Республики Тыва от 22 октября 2019 г. N 231
Изменения вступают в силу с 22 октября 2019 г.