Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Дополнительное соглашение N 1
к Соглашению от 28 декабря 2015 г. N 01-01-06/06-279 о предоставлении бюджету Республики Тыва из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Тыва
г. Москва |
"25 "декабря 2017 г. |
Министерство финансов Российской Федерации, именуемое в дальнейшем "Кредитор", в лице заместителя Министра финансов Российской Федерации Л.В. Горнина, действующего на основании приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 сентября 2014 г. N 288, с одной стороны, и Правительство Республики Тыва, именуемое в дальнейшем "Заемщик", в лице Главы Республики Тыва Ш.В. Кара-оола, действующего на основании Конституции Республики Тыва, Закона Республики Тыва от 28 мая 2002 года N 1401 "О государственном долге Республики Тыва", с другой стороны, далее именуемые "Стороны", в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" заключили настоящее Дополнительное соглашение о нижеследующем.
1. Стороны подтверждают, что на дату заключения настоящего Дополнительного соглашения обязательства (задолженность) Заемщика по бюджетному кредиту, предоставленному бюджету Республики Тыва из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Тыва в соответствии с Соглашением от 28 декабря 2015 г. N 01-01-06/06-279 о предоставлении бюджету Республики Тыва из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Тыва (далее - Соглашение), составляют 30 990 000,00 (тридцать миллионов девятьсот девяносто тысяч) рублей, в том числе:
а) по основному долгу - 30 990 000,0 (тридцать миллионов девятьсот девяносто тысяч) рублей;
б) по начисленным за фактический срок пользования средствами бюджетного кредита на дату реструктуризации процентам - 0 (ноль) рублей;
в) по начисленным штрафам (пеням) за несвоевременный возврат основного долга и уплату процентов за пользование бюджетным кредитом - 0 (ноль) рублей.
2. С даты вступления в силу настоящего Дополнительного соглашения обязательства (задолженность) Заемщика, указанные в пункте 1 настоящего Дополнительного соглашения, консолидируются и представляют собой реструктурированную задолженность.
Возврат реструктурированной задолженности осуществляется Заемщиком в период с 2018 по 2024 год включительно, в 2018 - 2019 годах в размере 5 процентов суммы задолженности ежегодно, в 2020 году в размере 10 процентов суммы задолженности, в 2021 - 2024 годах равными долями по 20 процентов суммы задолженности ежегодно в соответствии с графиком согласно приложению к настоящему Дополнительному соглашению, который является неотъемлемой частью настоящего Дополнительного соглашения (далее - График), с возможностью досрочного погашения.
Погашение Заемщиком реструктурированной задолженности осуществляется ежегодно, не позднее 1 декабря соответствующего года.
3. На остаток реструктурированной задолженности, начиная с 1 января 2018 года по день исполнения (включительно) в полном объеме обязательств по погашению реструктурированной задолженности, начисляется плата в размере 0,1 процента годовых (далее - проценты за рассрочку).
Уплата процентов за рассрочку в 2018 - 2024 годах осуществляется одновременно с погашением реструктурированной задолженности ежегодно, не позднее 1 декабря соответствующего года.
В случае досрочного погашения реструктурированной задолженности уплата процентов за рассрочку осуществляется одновременно с досрочным погашением. При этом проценты за рассрочку за год, в котором производится досрочное погашение, не пересчитываются.
При уплате процентов за рассрочку в поле 104 расчетного документа Заемщик указывает код 09211103010015003120.
4. Реструктуризация задолженности по бюджетному кредиту, указанному в пункте 1 настоящего Дополнительного соглашения, проводится при условии принятия Заемщиком следующих обязательств:
а) утвердить и обеспечить реализацию высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов бюджета субъекта Российской Федерации и сокращение государственного долга субъекта Российской Федерации;
б) обеспечить в 2018 - 2024 годах дефицит бюджета субъекта Российской Федерации на уровне не более 10 процентов от суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год. Утвержденный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации в 2017 - 2024 годах дефицит бюджета субъекта Российской Федерации может превысить установленный показатель на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе средств Резервного фонда субъекта Российской Федерации;
в) обеспечить:
на 1 января 2018 года долю общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 50 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2017 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 20 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2017 год;
на 1 января 2019 года долю общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 48 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2018 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 21 процента суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2018 год;
на 1 января 2020 года долю общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 46 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2019 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 22 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2019 год;
на 1 января 2021 года долю общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 44 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2020 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 22 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2020 год;
на 1 января 2022 года долю общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 42 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2021 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 23 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2021 год;
на 1 января 2023 года долю общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 40 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2022 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 24 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2022 год;
на 1 января 2024 года долю общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 38 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2023 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 25 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2023 год;
на 1 января 2025 года долю общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 36 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2024 год, в том числе долю общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 26 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2024 год;
г) субъектам Российской Федерации, общий объем долговых обязательств которых на 1 января 2018 г. составил более 140 процентов суммы доходов бюджетов этих субъектов Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2017 год, на 1 января 2019 г. составил более 120 процентов суммы доходов бюджетов этих субъектов Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2018 год, на 1 января 2020 г. составил более 100 процентов суммы доходов бюджетов этих субъектов Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2019 год (для субъектов Российской Федерации в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общий объем долговых обязательств которых на 1 января 2018 г. составил более 70 процентов суммы доходов бюджетов этих субъектов Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2017 год, на 1 января 2019 г. составил более 60 процентов суммы доходов бюджетов этих субъектов Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2018 год, на 1 января 2020 г. составил более 50 процентов суммы доходов бюджетов этих субъектов Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2019 год), а также в случае нарушения подпункта "д" настоящего пункта, обеспечить организацию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации с открытием и ведением лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства на основании заключенного между территориальным органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, включающего следующие положения:
о передаче органу Федерального казначейства полномочий финансового органа субъекта Российской Федерации по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации;
об очередности списания денежных средств, а также перечень первоочередных расходов бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливаемый Министерством финансов Российской Федерации;
о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, не включенным в перечень первоочередных расходов, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, включенным в перечень первоочередных расходов;
д) обеспечить возможность привлечения в бюджет субъекта Российской Федерации кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, а также установление субъектами Российской Федерации аналогичных норм в акте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, устанавливающем порядок предоставления бюджетных кредитов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам;
е) утвердить настоящее Дополнительное соглашение законом субъекта Российской Федерации и в 3-месячный срок со дня подписания настоящего Дополнительного соглашения представить копию закона субъекта Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации;
ж) ежегодно, в течение 14 рабочих дней после утверждения закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, представлять в Министерство финансов Российской Федерации выписку из закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с указанием суммы средств, направляемых на погашение реструктурированной задолженности и (или) уплату процентов за рассрочку. Указанная выписка из закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов должна быть представлена не позднее 3 месяцев со дня подписания настоящего Дополнительного соглашения;
з) ежегодно, не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным, до полного погашения задолженности представлять Кредитору информацию о выполнении условий реструктуризации, предусмотренных подпунктами "а" - "д" настоящего пункта.
5. При нарушении Заемщиком установленных Правилами проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 1531 (далее - Правила), обязательств, а также обязательств, предусмотренных настоящим Дополнительным соглашением, в части графика погашения реструктурированной задолженности и (или) уплаты процентов за рассрочку, а также положений подпункта "з" пункта 11 Правил и подпункта "е" пункта 4 настоящего Дополнительного соглашения Заемщик в течение 60 дней со дня направления Кредитором уведомления о неисполнении указанных обязательств досрочно единовременно погашает реструктурированную задолженность и проценты за рассрочку, за вычетом сумм процентов за рассрочку, фактически уплаченных Заемщиком в соответствующем периоде.
При неисполнении Заемщиком обязательств, установленных подпунктами "б" - "г" пункта 11 Правил, а также подпунктами "б" - "в" пункта 4 настоящего Дополнительного соглашения, Заемщик в течение 60 дней со дня направления Кредитором уведомления о неисполнении указанных обязательств, досрочно погашает реструктурированную задолженность и проценты за рассрочку согласно графикам погашения задолженности, а также задолженность в объеме превышения предельных значений дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и объема государственного долга субъекта Российской Федерации, в том числе по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, установленных Правилами и настоящим Дополнительным соглашением, но не более 20 процентов общего объема реструктурированной задолженности в срок до 1 июля текущего года.
Неисполнение Заемщиком обязательств, предусмотренных подпунктами "а", "д" - "ж", "и" и "к" пункта 11 Правил, а также подпунктами "а", "г" - "д", "ж" и "з" пункта 4 настоящего Дополнительного соглашения влечет применение в соответствии с законодательством Российской Федерации мер дисциплинарной ответственности.
При неисполнении Заемщиком указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта Дополнительного соглашения требований Кредитора сумма средств, указанных в пункте 1 настоящего Дополнительного соглашения, подлежит взысканию в федеральный бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Стороны договорились о том, что обязательство Заемщика, указанное в подпункте "г" пункта 3.2 Соглашения, подлежит исполнению им и после заключения настоящего Дополнительного соглашения.
7. Стороны договорились о том, что обязательства, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 3.2 Соглашения, не подлежат исполнению Заемщиком со дня подписания настоящего Дополнительного соглашения.
8. Остальные условия Соглашения, не затронутые настоящим Дополнительным соглашением и не противоречащие ему, остаются неизменными, и Стороны подтверждают по ним свои обязательства.
9. Настоящее Дополнительное соглашение является неотъемлемой частью Соглашения и вступает в силу со дня его подписания Сторонами.
10. Настоящее Дополнительное соглашение составлено на 9 листах, включая приложение, в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
11. Юридические адреса
Кредитор: Министерство финансов Российской Федерации, ул. Ильинка, 9, г. Москва, 109097.
Заемщик: Правительство Республики Тыва, ул. Чульдум, 18, г. Кызыл, 667000.
Подписи Сторон
От Кредитора: |
|
От Заемщика: |
|
|
|
Заместитель Министра финансов Российской Федерации |
|
Глава Республики Тыва |
|
|
|
__________________ Л.В. Горнин |
|
__________________ Ш.В. Кара-оол |
|
|
|
М.П. |
|
М.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.