Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии города Кызыла
от 29 марта 2018 г. N 320
Паспорт муниципальной программы
"Формирование современной городской среды городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на 2018 - 2022 годы"
(далее - Программа)
Наименование муниципальной программы |
"Формирование современной городской среды городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на 2018 - 2022 годы" |
|||
Координатор программы |
Заместитель мэра по жизнеобеспечению |
|||
Заказчик программы |
Мэрия г. Кызыла |
|||
Ответственный исполнитель Программы |
1. Департамент городского хозяйства мэрии города Кызыла. 2. Департамент архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии города Кызыла. |
|||
Соисполнители программы |
ДЭИОиФО мэрии г. Кызыла, ДСП мэрии г. Кызыла, Департамент образования мэрии г. Кызыла, МУП "Благоустройство". МУП "Дорожно-технический сервис", МУП "Ритуал", МУП "Кызылгортранс", предприятия топливно-энергетического комплекса, ГАУ "Национальный парк культуры и отдыха Республики Тыва" |
|||
Участники Программы |
Департамент городского хозяйства мэрии г. Кызыла, Департамент архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии г. Кызыла, управляющие жилищным фондом компании, ТСЖ, ЖСК, МУП "Благоустройство", МУП "Дортехсервис", ГАУ "Национальный парк культуры и отдыха Республики Тыва", граждане, собственники помещений (жилых и нежилых) в многоквартирных домах, организации, общественные организации, политические партии, средства массовой информации. |
|||
Подпрограммы Программы, в том числе федеральные целевые программы |
Отсутствуют |
|||
Цели Программы |
Повышение качества и комфорта городской среды на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" и создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения. |
|||
Задачи Программы |
1. Повышение уровня благоустройства территорий общего пользования населения на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва". 2. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва". 3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных лиц (граждан) в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" |
|||
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Доля благоустроенных территорий общего пользования населения от общего количества таких территорий. 2. Количество установленных уличных осветительных приборов на территориях общего пользования населения. 3. Охват населения благоустроенными территориями общего пользования. 4. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий. 5. Доля многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями от общего количества многоквартирных домов. 6. Количество многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями. 7. Количество благоустроенных дворовых территорий. 8. Доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения. 9. Количество площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие). 10. Количество многоквартирных домов, в благоустройстве которых приняли участие заинтересованные лица (граждане). |
|||
Сроки реализации Программы |
2018-2022 годы |
|||
Объемы бюджетных ассигнований |
Год |
Источник финансового обеспечения |
Сумма (тыс. руб.) |
Ответственный (ые) исполнитель (и) |
2018 - 2022 г.г. |
Всего: |
280 605,0 |
|
|
в т.ч. |
|
|||
федеральный бюджет |
254 000,0 |
|||
республиканский бюджет |
13 895,0 |
|||
муниципальный бюджет |
12 710,0 |
|||
2018 |
Всего: |
56 121,0 |
||
в т.ч. |
|
|||
федеральный бюджет |
50 800,0 |
|||
республиканский бюджет |
2 779,0 |
|||
муниципальный бюджет |
2 542,0 |
Департамент городского хозяйства мэрии города Кызыла. |
||
2019 |
Всего: |
56 121,0 |
||
в т.ч. |
|
|||
федеральный бюджет |
50 800,0 |
|||
республиканский бюджет |
2 779,0 |
|||
муниципальный бюджет |
2 542,0 |
|||
2020 |
Всего: |
56 121,0 |
||
в т.ч. |
|
|||
федеральный бюджет |
50 800,0 |
|||
республиканский бюджет |
2 779,0 |
Департамент архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии города Кызыла |
||
муниципальный бюджет |
2 542,0 |
|||
2021 |
Всего: |
56 121,0 |
||
в т.ч. |
|
|||
федеральный бюджет |
50 800,0 |
|||
республиканский бюджет |
2 779,0 |
|||
муниципальный бюджет |
2 542,0 |
|||
2022 |
Всего: |
56 121,0 |
||
в т.ч. |
|
|||
федеральный бюджет |
50 800,0 |
|||
республиканский бюджет |
2 779,0 |
|||
муниципальный бюджет |
2 542,0 |
|||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В ходе реализации отдельных основных мероприятий Программы предусматривается повышение качества и комфорта городской среды, создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения за счет увеличения: - доли благоустроенных территорий общего пользования населения от общего количества таких территорий на 53%; - количества установленных уличных осветительных приборов на территории общего пользования населения на 120 ед.; - охват населения благоустроенными территориями общего пользования на 2,5 кв. м./чел.; - доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на 77,1%; - доли многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями от общего количества многоквартирных домов на 67,9%; - количества многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями на 216 ед.; - количества площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие) на 143 ед.; - доли населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения на 38%; - количества многоквартирных домов, в благоустройстве которых приняли участие заинтересованные граждане на 216 ед.; уровень вовлеченности граждан, заинтересованных в благоустройстве дворовых территорий городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" |
1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Общая площадь территории города Кызыла составляет 200,4 тыс. км2, численность населения на 01.01.2017 года - 116,789 тыс. чел.
В целях улучшения благоустройства и санитарного содержания территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" Решением Хурала представителей города Кызыла от 12.10.2017 года N 362 утверждены Правила благоустройства городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
Правила устанавливают требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на котором они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечню работ по благоустройству и периодичности их выполнения, установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, организации благоустройства территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (включая освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
Одним из главных приоритетов развития территории города Кызыла является создание благоприятной среды проживания и отдыха населения.
В течение последних трех лет была проведена работа по благоустройству дворовых территорий в части установки детских игровых площадок за счет средств муниципального бюджета, спортивных площадок (воркауты) за счет средств республиканского бюджета.
За указанный выше период на дворовых территориях многоквартирных домов установлено 43 детских игровых площадок (качели двойные, качалки-балансир, песочницы, горки, урны и скамейки) и 9 спортивных площадок (воркауты), что составляет 13,5% от общего количества многоквартирных домов.
Учитывая, что за последние три года была проведена работа по комплексному благоустройству таких мест общего пользования, как сквер "Центр Азии", Площадь Победы, Площадь "Тувинских Добровольцев", сквер "Салчака Тока", Площадь Арата, благоустройству подлежат 84% общественных территорий, исходя из их количества.
Стратегическое видение развития города определяется качеством городской среды.
Основные требования, предъявляемые к городской среде:
наличие большого числа разнообразных многофункциональных пространств, приспособленных для различных творческих проявлений и самореализацией жителей, прогулок, занятий спортом, общения с детьми и друг с другом;
- структурированность многофункциональных пространств в соответствии с многообразием интересов, возрастных и социальных групп жителей;
- организация системы элементов благоустройства;
- наличие интегрированных в городскую среду и доступных природных зон и зеленых объектов;
- совмещение многих функций в рамках одной городской территории;
- индивидуальный подход к определенным территориям города;
- разнообразие основных элементов формирования городской среды.
Современный горожанин воспринимает всю территорию города как общественное пространство и ожидает от него безопасности, комфорта, функциональности и эстетики. Рационально выстроенная городская среда позволяет снизить градус социальной напряженности, поддерживает решение социально-демографических проблем: на освещенных людных улицах ниже уровень преступности, в оживленных парках чаще формируются семейные пары, при наличии безопасных и современных спортивных площадок увеличивается доля населения, регулярно занимающегося спортом, снижается уровень заболеваемости и так далее. Наиболее интенсивно жителями используются озелененные территории, на которых расположены детские игровые площадки, спортивные площадки, беседки для отдыха. Такими территориями могут являться как благоустроенные дворовые территории, так и скверы, бульвары и пр.
Развитие сети улиц с усовершенствованными покрытиями, увеличение интенсивности транспортного потока, рост жилищного строительства, повышение уровня жизни населения города требуют повышения оперативности и качества выполнения работ и оказания услуг по ремонту и содержанию территории города.
Мониторинг уровня благоустройства территории города Кызыла показал, что 279 многоквартирных домов требуют выполнения работ по благоустройству прилегающих к ним дворовых территорий. В рамках муниципальной программы городского округа "Город Кызыл республики Тыва" "Формирование современной городской среды на 2017 год" планируется выполнить работы по благоустройству на 26 придомовых территориях, 6 территориях общего пользования. В рамках вышеуказанной муниципальной программы предусмотрено трудовое участие граждан, направленное на помощь в выполнении работ по благоустройству, не требующую специальных навыков от жителей многоквартирных домов, на территории которых ведутся работы.
Характеристики текущего состояния сферы благоустройства в городе Кызыле:
- количество и площадь благоустроенных дворовых территорий (обеспеченность твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время и любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов) - 39 территорий, площадью 80,4 тыс. кв.м;
- доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий - 8,7%;
- охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения города Кызыла - 6,9%;
- количество общественных территорий (скверы, набережные и т.д.) - 45 ед.;
- доля и площадь общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий - 71,1% площадью 1861,8 тыс. кв.м;
- площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя города Кызыла - 1,04 кв. м/чел.;
- количество дворовых территорий и мест общего пользования, благоустроенных с принятием трудового участия граждан, организаций - 10 территорий.
Актуальность муниципальной программы городского округа "Город Кызыл Республики Тыва "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы" (далее - муниципальная программа) и необходимость ее реализации обусловлены тем, что большая часть жилых домов введены в эксплуатацию в 1970 - 1990 годах и ремонт асфальтового покрытия дворов и дворовых проездов проводился в недостаточном объеме.
Кроме того, за последнее десятилетие резко выросло количество личного автомобильного транспорта, что привело к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях. Отсутствие специально обустроенной стоянки для автомобилей приводят к их хаотичной парковке.
Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни населения, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках муниципальной программы, которая позволит благоустроить облик города Кызыла, улучшить экологическую обстановку, создать условия для комфортного и безопасного проживания и отдыха жителей города.
Большинство территорий общего пользования требуют выполнения работ по асфальтированию, плиточному покрытию дорожек, устройству освещения, установке малых архитектурных форм, озеленению и других элементов благоустройства.
Развитие территории Национального парка культуры и отдыха Республики Тыва (далее - НПКиО РТ) направлено на организацию культурно-массовых мероприятий, парка аттракционов. Общая площадь НПКиО РТ занимает около 70 га.
Действующий НПКиО РТ по функциональному зонированию делится на:
1. Детский городок с элементами этнографии, который несет в себе воспитательно-ознакомительную функцию с бытом и обычаями кочевого тувинца. На территории городка установлено традиционное национальное жилище тувинцев - юрта, детское кафе и детские игровые комплексы, которые находятся в плохом состоянии, и требуется капитальный ремонт или замена их новыми,
2. Лодочную станцию, где размещены пункты проката лодок и водных велосипедов, пристань.
3. Центр парка, который предназначен для проведения культурно-массовых мероприятий. В центре парка находятся открытая сцена, фонтан, пункт продажи билетов (касса) в стилизованном виде и малые архитектурные формы.
4. Спортивную зону, которая представляет собой волейбольные площадки, теннисный корт, концертно-зрелищный комплекс "Хуреш" и "зеленой лужайкой" для занятия гимнастики и йогой и проведение фан-мероприятий.
5. Танцевальную площадку, которая реконструирована и в 2016 году открыта для проведения культурно-массовых мероприятий.
6. Восточная зона представляют собой комплекс аттракционов. В общем, на территории парка находятся четыре аттракциона: "Орбита", "Вертолеты", "Вихрь" и "Колокольчики".
7. Водоем, где общая площадь Большой протоки занимает 12 га. Акватория протоки используется для рекреационных целей: катание на водных велосипедах и лодках.
На основании проведенных опросов жителей г. Кызыла территория НПКиО Республики Тыва требует благоустройства
2. Основные цели, задачи и приоритеты реализуемой практики.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в основном Законе государства - Конституции Российской Федерации.
Муниципальная программа является вторым этапом реализации федерального приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды". В рамках данного проекта в 2017 году в городе Кызыле реализовывается подобная программа.
Муниципальная программа разработана на основании методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06 апреля 2017 года N 691/пр.
Одним из главных приоритетов развития городской территории является создание благоприятной для проживания и ведения экономической деятельности городской среды. Благоустройство является неотъемлемой составляющей городской среды, которая формирует комфорт, качество и удобство жизни горожан. Приоритетным направлением развития городской среды на современном этапе является благоустройство территорий города Кызыла, соответствующие функциональному назначению (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, иных пространств и дворовых территорий многоквартирных домов).
Приведение уровня благоустройства отдельных городских территорий к уровню, соответствующему современным требованиям, обусловливает необходимость принятия муниципальной программы, целью которой является повышение уровня благоустройства территорий города Кызыла и создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения.
Реализация муниципальной программы позволит увеличить:
- долю благоустроенных территорий общего пользования населения от общего количества таких территорий на 45%;
- количество установленных уличных осветительных приборов на территориях общего пользования населения на 120 ед.;
- охват населения благоустроенными территориями общего пользования на 7,6 кв. м./чел.;
- долю благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на 77,1%;
- долю многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями от общего количества многоквартирных домов на 67,9%;
- количество многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями на 216 ед.;
- количество благоустроенных дворовых территорий на 148 ед.;
- количество многоквартирных домов, в благоустройстве которых примут участие заинтересованные граждане на 216 ед.;
- долю населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения на 38,0%;
- количество площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие) на 143 ед.;
- уровень вовлечения граждан, заинтересованных в благоустройстве дворовых территорий города Кызыла.
Задачами муниципальной программы являются:
1. Повышение уровня благоустройства территорий общего пользования населения на территории города Кызыла.
2. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий на территории города Кызыла.
3. Повышение уровня вовлечения заинтересованных граждан в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий на территории города Кызыла.
Программный метод позволяет повысить эффективность работы и обеспечить системное решение организационных, технологических, материально-технических и финансовых вопросов. Также, при необходимости, учитывается синхронизация муниципальной программы с реализуемыми в городе Кызыле программами (планами) строительства (реконструкции и ремонта) объектов недвижимого имущества, дорог и линейных объектов.
3. Этапы и сроки реализации программы.
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в период с 2018 по 2022 годы.
4. Осуществление контроля и координации за ходом выполнения муниципальной программы
В целях осуществления общественного контроля и координации реализации муниципальной программы на уровне городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" принято постановление мэрии города Кызыла от 16.08.2017 года N 869 "О мероприятиях по реализации приоритетного проекта "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы", которое предусматривает в себе Порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы". Постановлением Главы города - Председателем Хурала представителей города Кызыла от 17.08.2017 года N 43 "Об общественной комиссии по реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в городе Кызыле на 2018 - 2022 годы, создана общественная комиссия из числа представителей органов местного самоуправления, политический партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы. Организация деятельности общественной комиссии осуществляется в соответствии с Положением об общественной комиссии по реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в городе Кызыле на 2018 - 2022 годы.
Общественный контроль за формированием и реализацией муниципальной программы со стороны граждан и организаций осуществляется в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, обсуждения дизайн-проектов, координации за ходом проведения и приемки выполненных работ.
Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий будет осуществляться Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва - главным распорядителем средств бюджета республики в данном направлении.
5. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Для оценки уровня решения задач муниципальной программы определены показатели (индикаторы), которые приведены в Приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
6. Перечень отдельных основных мероприятий муниципальной программы
Перечень мероприятий муниципальной программы определен, исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации и из полномочий и функций отраслевых структур мэрии города Кызыла.
Мероприятия имеют комплексный характер, каждое из которых представляет собой совокупность действий по достижению показателей в рамках одной задачи муниципальной программы.
Перечень отдельных основных мероприятий муниципальной программы приведены в приложении N 2.
Благоустройство дворовых территорий реализуются за счет выполнения перечня работ исходя из минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
Благоустройство территорий общего пользования может проводиться по направлениям, указанным в пункте 6.3. настоящей программы.
Благоустройства НПКиО Республики Тыва предусматривает в себе проведение мероприятий по благоустройству, а именно: установка модульного туалета (автономного), озеленение, декоративное освещение, установка садово-парковых скульптур, устройство цветомузыкального фонтанного комплекса, устройство искусственной новогодней елки, устройство поливочной системы, организация "зеленого театра" и шахматного дворика, устройство искусственного освещения парка.
6.1. Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, где предусматривается участие жителей (субботники), в том числе:
- ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и проездов к ним с выполнением при необходимости работ по ремонту внутри дворовых систем ливневой канализации;
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора.
6.2. Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий
Дополнительный перечень работ, где предусматривается участие жителей - выбор проекта и софинансирование, по результатам решения собственников помещений, в том числе:
- размещение игровых комплексов для детей и подростков разных возрастных групп;
- спортивных площадок;
- шахматных беседок, также мест для отдыха взрослых;
- устройство ограждений детских и спортивных площадок;
- озеленение дворовых территорий с устройством систем полива;
- оборудование автомобильных парковок на придомовой территории;
- разработка дизайн - проектов и составление сметных расчетов.
6.3. Перечень работ по благоустройству территории общего пользования населения
Работы по благоустройству территорий общего пользования населения могут проводиться по следующим направлениям:
- устройство новых асфальтобетонных и плиточных покрытий территорий общего пользования;
- ремонт асфальтобетонных покрытий и покрытий из асфальтобетонных плит;
- установка, замена и ремонт бордюрного камня с последующей окраской или без таковой;
- устройство парковочных карманов;
- установка скамеек (лавочек) и урн для сбора мусора и асфальтирование карманов под ними;
- устройство и ремонт асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки;
- установка детского, спортивного оборудования, а также обустройство иных элементов благоустройства;
- устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);
- устройство спортивных площадок для игр в футбол, волейбол, баскетбол, хоккей с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава), нанесением разметки, устройством трибун;
- установка ограждений газонов, палисадников, детских, спортивных площадок, ограждений, отделяющих территорию от проезжих частей дорог;
- устройство наружного освещения с установкой опор освещения, торшеров, прокладкой кабеля (в том числе самонесущего изолированного провода - СИП), установкой светильников;
- озеленение территорий, которое включает в себя посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней, завоз грунта, земли и пр.;
- работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;
- отсыпка фунтом, планировка и выравнивание газонов, детских, игровых, спортивных площадок, территорий, на которых расположены вазоны, цветочницы;
- устройство лестничных маршей, спусков с оборудованием и металлическими поручнями;
- устройство пандуса для обеспечения беспрепятственного перемещения маломобильных групп населения;
- установка ограждающих устройств: бетонных, металлических, деревянных, шлагбаумов (кроме автоматических ворот);
- установка вазонов, цветочниц;
- работы по благоустройству и ремонту облицовки памятников, находящихся в муниципальной собственности, стел, архитектурных скульптур и композиций, мемориалов, а также оснований и подиумов под ними.
7. Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав перечня работ
Нормативная стоимость работ по благоустройству определяется по федеральным единичным расценкам, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России от 30.12.2016 г. N 1039/пр.
7.1. Расчет стоимости работ, исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий
а) ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и проездов к ним с устройством бордюрного камня и выполнением работ по ремонту внутридворовой системы ливневой канализации 3 988,0 руб. за 1 кв. м;
б) ремонт асфальтового покрытия с ямочным ремонтом - 1 545,0 руб. за 1 кв. м.;
в) обеспечение освещения дворовых территорий - 57 026,0 руб. (установка одной металлической опоры со светодиодным светильником);
г) обеспечение освещения дворовых территорий - 58 845,0 руб. (установка одной железобетонной опоры со светодиодным светильником);
д) установка скамеек - 10 300,0 руб. за ед.;
е) установка урн для мусора - 4 700,0 руб. за ед.
7.2. Визуализация объектов благоустройства в соответствии с минимальным перечнем работ
Визуализация объектов благоустройства в соответствии с минимальным перечнем видов работ представлена в приложении N 6 к муниципальной программе.
7.3. Расчет стоимости работ по благоустройству дворовых территорий, исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству, территорий общего пользования
а) оборудование автомобильных парковок на придомовой территории (асфальтобетонные и щебеночные покрытия):
- 195,0 руб. за 1 кв. м, щебеночного покрытия;
- 3988,0 руб. за 1 кв. м, асфальтового покрытия с бордюрным камнем;
- 1765,0 руб. за 1 кв. м, асфальтового покрытия без бордюрного камня;
б) устройство расширений проезжих частей дворовых территорий многоквартирных домов - 4 200,0 руб. за 1 кв. м.;
в) устройство и ремонт асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки:
- 3 988,0 руб. асфальтирование 1 кв. м, дорожки с бортовым камнем;
- 2 200,0 руб. устройство 1 кв. м, дорожки из тротуарной плитки с бортовым камнем;
г) установка детского, игрового, спортивного оборудования:
- спортивные элементы: спортивный комплекс (H-2500*L-4100*B-1400) - 48 700,0 руб. за ед.; спортивный комплекс (H-2400*L-3800*B-1900) - 49560,0 руб. за ед.; лабиринт (H-700*L-4000*В-1200) - 18460,0 руб. за ед.; развивающий элемент "Пирамида" (H-1250*L-1350*B-1350) - 9200,0 руб. за ед.; волейбольные стойки - 18300,0 руб. за комплект; баскетбольные стойки - 24400.0 руб. за комплект; бум ((H-550*L-5000*B-1000) - 8200,0 руб. за ед.; теннисный стол антивандальный (H-700*L-2700*B-1500) - 28420,0 руб. за ед.; тренажер уличный "Эллипсоид" (H-1500*L-1550*B-465) - 29900,0 руб. за ед.; тренажер уличный "шаговый" (H-1535*L-1015*B-485) - 35200,0 руб. за ед.; ворота для мини-футбола и гандбола - 23100,0 руб. за комплект.
- детские игровые элементы: катушка (H-2650*L-7000* В-900) - 79700,0 руб. за ед.; качели двойные (H-2100*L-3800*B-1500) - 22900,0 руб. за ед.; качели-балансир одинарные (H-870*L-2500*В-530) - 11980,0 руб. за ед.: уголок отдыха для детей (H-750*L-1980*B-1520) - 19500,0 руб. за ед.; карусель (H-700*L-1640*B-1640) - 29400,0 руб. за ед.; песочница с навесом - 19700,0 руб. за ед.
д) устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол с ограждением по периметру, устройством покрытий на них (песок, отсев): 117,9 руб. за 1 кв. м, площадки;
е) установка ограждений детских, игровых, спортивных площадок: 940,0 руб. за 1 м.п. (из труб диаметром 57-76 мм);
ж) установка шахматных беседок - 180 000,0 руб. за 1 ед.;
з) озеленение территорий, которое включает в себя посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и корчевание деревьев, корчевание пней, завоз грунта, земли и пр:
- 1 370,0 руб. - посадка 1 дерева;
- 1 050,0 руб. - посадка 1 кустарника;
- 5 000,0 руб. удаление 1 дерева с корчевкой пня;
- 1 865,0 руб. устройство 1 кв. м, газона с завозом грунта, земли.
и) установка вазонов: 4 500,0 руб. за 1 бетонную цветочницу (размером 300*600*600).
8. Условия о форме и минимальной доле трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий
Трудовое участие граждан реализуется при выполнении работ исходя из минимального и дополнительного перечней видов работ и может выражаться в выполнении жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации:
- уборка мелкого мусора после производства работ;
- покраска бордюрного камня;
- озеленение территории (посадка саженцев деревьев, кустарников);
- иные виды работ по усмотрению жителей.
Количество жителей, принимающих трудовое участие, а также его периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории) устанавливается физическим или юридическим лицом, представляющим интересы собственников помещений в многоквартирных домах, дворовые территории которых участвуют в муниципальной программе, уполномоченным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (далее - инициативная группа).
Инициативная группа по окончании работ, изложенных в минимальном и дополнительном перечнях работ, представляет в Департамент городского хозяйства мэрии города Кызыла отчет о трудовом участии жителей многоквартирного дома, территория которого благоустраивалась, с приложением подтверждающих фотоматериалов.
9. Условия об уровне финансового участия жителей многоквартирных домов
Финансовое участие жителей обязательно при благоустройстве объектов, указанных в дополнительном перечне работ по благоустройству дворовых территорий.
Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий:
- исходя из минимального перечня работ осуществляется при участии жителей многоквартирных домов посредством проведения субботников, без финансового участия;
- исходя из дополнительного перечня работ минимальная доля финансового участия жителей многоквартирных домов должна составлять не менее 2% от сметной стоимости. Размер финансового участия определяется не персонифицировано по каждому заинтересованному лицу, а совокупно в отношении проекта благоустройства дворовой территории.
10. Условия о проведении работ по благоустройству в части обеспечения доступности для маломобильных групп населения
При формировании объема работ по благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования населения предусматривается возможность использования данных объектов маломобильными группами населения. Работы по созданию комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения будут проведены в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
11. Вовлечение граждан и общественных организаций в процесс обсуждения проекта муниципальной программы
11.1. Основные принципы и подходы
Основные принципы и подходы по привлечению граждан и общественных организаций к обсуждению проекта муниципальной программы включают в себя следующие мероприятия:
- в общественное обсуждение вовлекаются как нынешние пользователи общественных пространств, так и потенциальные пользователи, которые также являются частью целевой аудитории;
- все формы участия граждан, организаций направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон на выявление их истинных интересов и ценностей, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий;
- открытое обсуждение общественных территорий, подлежащих благоустройству, проектов благоустройства указанных территорий;
- все решения, касающиеся благоустройства общественных территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей города Кызыла;
- вовлечение школьников и студентов, так как это способствует формированию положительного отношения молодежи к развитию города Кызыла.
11.2. Механизмы и социальные технологии
Основными механизмами и социальными технологиями вовлечения граждан и общественных организаций являются:
- внедрение интерактивного формата обсуждения проектов по благоустройству, предполагающего использование широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы;
- анкетирование, опросы, проведение общественных обсуждений, встречи с жителями, членами советов микрорайонов и пр.;
- участие в общественных обсуждениях представителей Общественной палаты Республики Тыва, депутатов Кызылского городского Хурала представителей, политических партий, общественных объединений;
- формирование отчета по итогам встреч и любых других форматов общественных обсуждений, а также видеозаписи или фотоматериалы самого мероприятия, обеспечение его опубликования на официальном сайте мэрии города Кызыла в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- обеспечение публикации о проекте по благоустройству общественных территорий, о результатах предпроектного исследования, а также самого проекта благоустройства.
11.3. Формы участия граждан, организаций в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальную программу
Форма участия граждан, организаций в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальную программу:
- совместное определение целей и задач по развитию дворовых территорий, общественных территорий, потенциалов указанных территорий;
- определение основных видов активности, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной общественной территории;
- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов дворовой территории, общественных территорий;
- консультации в выборе типов покрытий с учетом функционального зонирования дворовой территории, общественных территорий;
- консультации по предполагаемым типам озеленения дворовой территории, общественных территорий;
- консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования дворовой территории, общественных территорий;
- участие в разработке проекта благоустройства дворовой территории, общественных территорий, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
- согласование проектных решений с участниками процесса проектирования с будущими пользователями, включая жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;
- осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта по благоустройству общественных и дворовых территорий.
11.4. Информирование жителей, организаций о благоустройстве дворовых территорий, общественных территорий
Информирование жителей, организаций о благоустройстве дворовых территорий, мест общего пользования, планируемых изменениях и возможности участия в этом процессе путем:
- размещения информации на официальном сайте мэрии города Кызыла в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Обеспечение регулярного информирования о ходе проекта с публикацией фото-, видео- и текстовых отчетов по итогам проведения общественных слушаний;
- вывешивание информационных стендов, расположенных на территориях проектируемых объектов (дворовых территорий, общественной территории);
- информирование жителей через школы и детские сады, в том числе через школьные проекты путем организации конкурса рисунков;
- направление индивидуальных приглашений участникам встречи лично, по электронной почте или по телефону;
- использование социальных сетей и интернет - ресурсов для донесения информации до различных общественных и профессиональных сообществ;
- направления представителей Департамента городского хозяйства мэрии города Кызыла и Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии города Кызыла для участия в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, на которых принимаются решения о предоставлении предложений по дворовым территориям для включения в муниципальную программу;
- участие представителей Департамента городского хозяйства мэрии города Кызыла, в отдельных встречах с представителями общественных организаций, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы), арендаторами жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, действующими на территории города Кызыла в целях разъяснения им возможностей представления собственниками помещений в многоквартирных домах предложений о благоустройстве дворовых территорий с привлечением бюджетных средств и условий предоставления такой поддержки;
- организация приема заявок на проведение благоустройства дворовых территорий, мест общего пользования.
12. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем средств, необходимых на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования на 2018 - 2022 годы представлен в приложении N 3 к настоящей программе.
В рамках муниципальной программы планируется софинансирование за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета, средств бюджета города Кызыла, а также софинансирование за счет средств жителей многоквартирных домов, дворовые территории которых планируются к благоустройству за счет выполнения дополнительного перечня работ в рамках муниципальной программы. Муниципальная программа реализуется за счет выполнения комплекса мероприятий, которые предусмотрены Правилами предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Тыва на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы.
13. Прогноз ожидаемых результатов реализации муниципальной программы
В ходе реализации отдельных основных мероприятий муниципальной программы предусматривается:
- установить не менее 120 уличных осветительных приборов на территориях общего пользования населения;
- увеличить количество благоустроенных территорий общего пользования на 16 ед.;
- увеличить количество многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями не менее, чем на 216 ед.;
- благоустроить не менее 169 дворовых территорий.
14. Характеристика вклада мэрии города Кызыла в достижении результатов приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды"
Целью данного проекта является сделать город благоустроенным и комфортным для жизни, с учетом мнения жителей и активным их участии.
В рамках реализации муниципальной программы городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" "Формирование современной городской среды на 2017 год" на территории города Кызыла будет благоустроено 8 дворовых территорий или дворы 26 многоквартирных домов и 6 общественных территорий. По данной муниципальной программе предусматривается финансирование за счет следующих источников:
- средств федерального бюджета;
- средств республиканского бюджета;
- средств бюджета города Кызыла.
Мэрией города Кызыла, Департаментом городского хозяйства мэрии города Кызыла. Департаментом архитектуры и градостроительства мэрии города Кызыла была проведена большая работа по информированию граждан о реализации данного проекта в 2017 году, приему предложений по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий, подготовке дизайн-проектов дворовых территорий и общественных территорий, которые подлежат благоустройству в 2017 году, которые в свою очередь также были согласованы с представителями помещений в многоквартирных домах.
В настоящее время проведена работа по инвентаризации дворовых территорий, территорий общего пользования. По итогам инвентаризации Департаментом городского хозяйства мэрии города Кызыла составлен паспорт благоустройства территории города Кызыла (Приложение N 5).
15. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели муниципальной программы
Основными рисками, оказывающими влияние на конечные результаты реализации мероприятий муниципальной программы, являются:
- бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местного бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальной программы;
- риски невыполнения исполнителем обязательств, превышение стоимости проекта, риски низкого качества работ;
- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий.
В целях выявления и минимизации возможных рисков в процессе реализации муниципальной программы предлагается:
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач;
- при проведении конкурсных процедур предусматривать обеспечение заявки на участие в торгах, а при заключении контрактов - обеспечение контрактов;
- при заключении контрактов предусматривать штрафные санкции или другие меры ответственности за неисполнение договорных обязательств;
- осуществление мониторинга выполнения муниципальной программы, регулярный анализ выполнения показателей и мероприятий муниципальной программы;
- привлечение жителей многоквартирных домов к активному участию в благоустройстве дворовых территорий путем проведения разъяснительной работы.
16. План реализации муниципальной программы
План реализации муниципальной программы городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы" представлен в Приложении N 4 к настоящей программе.
17. Адресные перечни объектов благоустройства в рамках реализации муниципальной программы на 2018 - 2022 годы
Адресные перечни дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования, подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годах приведены в п.п. 17.1 и 17.2.
Перечни выполняемых видов работ с адресами территорий, подлежащих благоустройству на текущий год, отбираются конкурсным путем из общего перечня территорий, подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годах, рассматриваются общественной комиссией и утверждаются распоряжением мэрии города Кызыла с учетом ресурсного обеспечения муниципальной программы на текущий год.
В ходе реализации муниципальной программы возможно вносить изменения в адресные перечни дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования, планируемых к благоустройству в 2018 - 2022 годах в соответствии с текущим состоянием территории и обращениями жителей.
17.1. Адресный перечень дворовых территорий, планируемых к благоустройству в 2018 - 2022 годах
N |
N в разрезе УК и ТСЖ |
Адрес |
N дома |
Год ввода в эксплуатацию |
Кол-во этажей |
Кол-во квартир |
Кол-во подъездов |
|
|
ООО УК ЖЭУ "Ангарский" |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
Ангарский Бульвар |
8 |
1990 |
9 |
215 |
6 |
2 |
2 |
Ангарский Бульвар |
25/1 |
1991 |
5 |
112 |
8 |
3 |
3 |
Ангарский Бульвар |
27/1 |
1989 |
5 |
60 |
4 |
4 |
4 |
Ангарский Бульвар |
27/2 |
1990 |
5 |
60 |
4 |
5 |
5 |
Ангарский Бульвар |
27/3 |
1991 |
5 |
60 |
4 |
6 |
6 |
Ангарский Бульвар |
29 |
1988 |
5 |
45 |
3 |
7 |
7 |
Ангарский Бульвар |
29/1 |
1988 |
5 |
45 |
3 |
8 |
8 |
Ангарский Бульвар |
31 |
1998 |
9 |
144 |
4 |
9 |
9 |
Бай-Хаакская |
12 |
1999 |
6 |
72 |
3 |
10 |
10 |
Лопсанчапа |
25 |
1986 |
4 |
45 |
1 |
11 |
11 |
Лопсанчапа |
25/1 |
1987 |
4 |
44 |
1 |
12 |
12 |
Лопсанчапа |
27 |
1989 |
5 |
79 |
4 |
13 |
13 |
Лопсанчапа |
27/1 |
1993 |
5 |
65 |
5 |
14 |
14 |
Лопсанчапа |
27/2 |
1991 |
5 |
80 |
4 |
15 |
15 |
Лопсанчапа |
29 |
1989 |
9 |
70 |
2 |
16 |
16 |
Лопсанчапа |
31 |
1986 |
5 |
80 |
4 |
17 |
17 |
Лопсанчапа |
33 |
1986 |
5 |
80 |
4 |
18 |
18 |
Лопсанчапа |
35/1 |
1989 |
5 |
80 |
4 |
19 |
19 |
Лопсанчапа |
37 |
1987 |
5 |
80 |
4 |
20 |
20 |
Лопсанчапа |
37/1 |
1986 |
5 |
80 |
4 |
21 |
21 |
Лопсанчапа |
40 |
1988 |
5 |
133 |
9 |
22 |
22 |
Лопсанчапа |
42 |
1991 |
5 |
128 |
9 |
23 |
23 |
Лопсанчапа |
43 |
1999 |
9 |
72 |
2 |
24 |
24 |
Лопсанчапа |
44 |
1989 |
5 |
236 |
14 |
25 |
25 |
Лопсанчапа |
44/1 |
1989 |
9 |
72 |
2 |
26 |
26 |
Калинина |
1а |
1973 |
5 |
80 |
4 |
27 |
27 |
Калинина |
1г |
1982 |
5 |
40 |
1 |
28 |
28 |
Калинина |
3 |
1975 |
5 |
119 |
6 |
29 |
29 |
Калинина |
За |
1975 |
5 |
56 |
3 |
30 |
30 |
Калинина |
36 |
1978 |
5 |
80 |
4 |
31 |
31 |
Калинина |
5 |
1973 |
4 |
32 |
2 |
32 |
32 |
Калинина |
5а |
1979 |
5 |
59 |
4 |
33 |
33 |
Калинина |
5б |
1981 |
5 |
60 |
4 |
34 |
34 |
Калинина |
5/2 |
1984 |
6 |
20 |
1 |
35 |
35 |
Калинина |
7 |
1979 |
5 |
129 |
6 |
36 |
36 |
Калинина |
7а |
1983 |
5 |
104 |
2 |
37 |
37 |
Московская |
100 |
1991 |
9 |
108 |
3 |
38 |
38 |
Московская |
110 |
2001 |
5 |
106 |
8 |
39 |
39 |
Московская |
111 |
2012 |
5 |
30 |
1 |
40 |
40 |
Московская |
112 |
2012 |
5 |
30 |
1 |
41 |
41 |
Островского |
8 |
1989 |
5 |
20 |
1 |
42 |
42 |
Островского |
14 |
1988 |
5 |
20 |
1 |
|
|
ООО УК ЖЭУ "Центр" |
|
|
|
|
|
43 |
1 |
Бухтуева |
3 |
1973 |
5 |
64 |
4 |
44 |
2 |
Дружбы |
157 |
1974 |
5 |
60 |
3 |
45 |
3 |
Калинина |
2а |
1990 |
5 |
98 |
6 |
46 |
4 |
Калинина |
26 |
1990 |
5 |
111 |
2 |
47 |
5 |
Калинина |
2/1 |
1987 |
5 |
80 |
4 |
48 |
6 |
Калинина |
4 |
1978 |
5 |
129 |
6 |
49 |
7 |
Калинина |
8 |
1982 |
5 |
76 |
4 |
50 |
8 |
Калинина |
10 |
1981 |
5 |
80 |
4 |
51 |
9 |
Калинина |
12 |
1981 |
5 |
80 |
4 |
52 |
10 |
Калинина |
14 |
1978 |
5 |
129 |
6 |
53 |
11 |
Калинина |
16 |
1975 |
5 |
80 |
4 |
54 |
12 |
Калинина |
20 |
1975 |
5 |
110 |
6 |
55 |
13 |
Калинина |
22 |
1976 |
5 |
109 |
6 |
56 |
14 |
Калинина |
246 |
1978 |
5 |
93 |
6 |
57 |
15 |
Калинина |
28 |
1980 |
5 |
99 |
6 |
58 |
16 |
Калинина |
30 |
1980 |
5 |
155 |
10 |
59 |
17 |
Кечил-оола |
1а |
1990 |
5 |
120 |
6 |
60 |
18 |
Кечил-оола |
5 |
1981 |
5 |
64 |
4 |
61 |
19 |
Кечил-оола |
18 |
1970 |
5 |
80 |
4 |
62 |
20 |
Кечил-оола |
19 |
1989 |
9 |
72 |
2 |
63 |
21 |
Кочетова |
64 |
1966 |
4 |
32 |
2 |
64 |
22 |
Кочетова |
97 |
1971 |
5 |
96 |
6 |
65 |
23 |
Кочетова |
98 |
1965 |
4 |
30 |
2 |
66 |
24 |
Кочетова |
104 |
1970 |
4 |
30 |
2 |
67 |
25 |
Кочетова |
108 |
1963 |
4 |
48 |
3 |
68 |
26 |
Кочетова |
110 |
1964 |
4 |
30 |
2 |
69 |
27 |
Кочетова |
137 |
1969 |
5 |
48 |
3 |
70 |
28 |
Кочетова |
139 |
1969 |
5 |
60 |
3 |
71 |
29 |
Кочетова |
143 |
1967 |
5 |
60 |
3 |
72 |
30 |
Кочетова |
145 |
1968 |
5 |
60 |
3 |
73 |
31 |
Ленина |
53 |
1967 |
4 |
44 |
3 |
74 |
32 |
Ленина |
60 |
1985 |
5 |
110 |
6 |
75 |
33 |
Ленина |
77 |
1964 |
4 |
48 |
3 |
76 |
34 |
Ленина |
83 |
1965 |
4 |
48 |
3 |
77 |
35 |
Ленина |
85 |
1965 |
4 |
32 |
2 |
78 |
36 |
Ленина |
87 |
1964 |
4 |
48 |
3 |
79 |
37 |
Лопсанчапа |
13 |
1973 |
5 |
129 |
6 |
80 |
38 |
Лопсанчапа |
15 |
1979 |
5 |
129 |
6 |
81 |
39 |
Лопсанчапа |
17 |
1980 |
5 |
100 |
6 |
82 |
40 |
Чапаева |
11 |
1991 |
9 |
72 |
2 |
83 |
41 |
Декабристов |
8 |
1987 |
5 |
110 |
6 |
|
|
ООО "ЖЭУ-2" |
|
|
|
|
|
84 |
1 |
Дружба |
25 |
2010 |
5 |
46 |
3 |
85 |
2 |
Дружба |
27 |
2004 |
3 |
24 |
2 |
86 |
3 |
Рабочая |
250 |
1994 |
5 |
67 |
4 |
87 |
4 |
Кочетова |
55/2 |
1985 |
9 |
72 |
2 |
88 |
5 |
Кочетова |
59/2 |
1983 |
5 |
151 |
10 |
89 |
6 |
Кочетова |
99 |
1972 |
5 |
120 |
6 |
90 |
7 |
Кочетова |
106 |
1964 |
4 |
48 |
3 |
91 |
8 |
Красноармейская |
168 |
1971 |
5 |
79 |
4 |
92 |
9 |
Красноармейская |
170 |
1970 |
5 |
80 |
4 |
93 |
10 |
Красноармейская |
174 |
1970 |
5 |
80 |
4 |
94 |
11 |
Красноармейская |
178 |
1973 |
5 |
118 |
6 |
95 |
12 |
Щетинкина |
75 |
1968 |
5 |
60 |
3 |
96 |
13 |
Титова |
15 |
1967 |
5 |
80 |
4 |
97 |
14 |
Титова |
35 |
1993 |
9 |
108 |
3 |
98 |
15 |
Бухтуева |
1 |
1973 |
5 |
117 |
6 |
99 |
16 |
Ленина |
81 |
1965 |
4 |
32 |
2 |
100 |
17 |
Лопсанчапа |
35/2 |
1990 |
9 |
144 |
4 |
101 |
18 |
Лопсанчапа |
37/2 |
1988 |
9 |
108 |
3 |
102 |
19 |
Лопсанчапа |
37/3 |
1988 |
9 |
180 |
5 |
103 |
20 |
Лопсанчапа |
39 |
1989 |
9 |
142 |
4 |
104 |
21 |
Лопсанчапа |
41 |
1989 |
9 |
108 |
3 |
|
|
ООО "Уют" |
|
|
|
|
|
105 |
1 |
Гагарина |
6 |
1967 |
5 |
80 |
4 |
106 |
2 |
Дружбы |
1А |
2011 |
5 |
120 |
7 |
107 |
3 |
Дружба |
1б |
2009 |
4 |
48 |
4 |
108 |
4 |
Дружбы |
15 |
1974 |
5 |
77 |
4 |
109 |
5 |
Кочетова |
55/1 |
1986 |
5 |
80 |
4 |
110 |
6 |
Кочетова |
68 |
1965 |
4 |
48 |
3 |
111 |
7 |
Правобережная |
14 |
1985 |
2 |
18 |
3 |
112 |
8 |
Правобережная |
18 |
1988 |
2 |
18 |
3 |
113 |
9 |
Правобережная |
20 |
1986 |
2 |
17 |
3 |
114 |
10 |
Правобережная |
24 |
1985 |
2 |
18 |
3 |
115 |
11 |
Правобережная |
26 |
1982 |
2 |
18 |
3 |
116 |
12 |
Правобережная |
28 |
1988 |
2 |
16 |
3 |
117 |
13 |
Правобережная |
30 |
1982 |
2 |
18 |
3 |
118 |
14 |
Правобережная |
32 |
1985 |
2 |
18 |
3 |
119 |
15 |
Правобережная |
34 |
1989 |
2 |
16 |
3 |
120 |
16 |
Правобережная |
38 |
1991 |
3 |
27 |
3 |
121 |
17 |
Правобережная |
40 |
1990 |
3 |
27 |
3 |
122 |
18 |
Правобережная |
46 |
1992 |
3 |
27 |
3 |
123 |
19 |
Правобережная |
48 |
1990 |
3 |
26 |
3 |
124 |
20 |
Правобережная |
50 |
1995 |
3 |
25 |
3 |
125 |
21 |
Правобережная |
52 |
1995 |
3 |
27 |
3 |
126 |
22 |
Щетинкина-Кравченко |
73 |
1967 |
5 |
60 |
3 |
|
|
ООО "Восток-Сервис" |
|
|
|
|
|
127 |
1 |
Гагарина |
12 |
1965 |
4 |
48 |
3 |
128 |
2 |
Дружбы |
1 |
1973 |
5 |
64 |
3 |
129 |
3 |
Дружбы |
3 |
1974 |
5 |
60 |
3 |
130 |
4 |
Дружбы |
За |
1979 |
5 |
60 |
4 |
131 |
5 |
Дружба |
5 |
1975 |
5 |
54 |
4 |
132 |
6 |
Дружбы |
7 |
1978 |
5 |
70 |
4 |
133 |
7 |
Дружбы |
11 |
1971 |
5 |
60 |
4 |
134 |
8 |
Комсомольская |
6 |
1947 |
2 |
16 |
4 |
135 |
9 |
Комсомольская |
8 |
1960 |
2 |
18 |
3 |
136 |
10 |
Кочетова |
62 |
1966 |
4 |
36 |
3 |
137 |
11 |
Кочетова |
66 |
1967 |
4 |
32 |
2 |
138 |
12 |
Ленина |
42 |
1968 |
5 |
64 |
4 |
139 |
13 |
Ленина |
43 |
1968 |
4 |
46 |
3 |
140 |
14 |
Ленина |
45 |
1965 |
4 |
32 |
2 |
141 |
15 |
Ленина |
47 |
1959 |
3 |
18 |
2 |
142 |
16 |
Ленина |
49 |
1959 |
3 |
18 |
2 |
143 |
17 |
Ленина |
51 |
1959 |
3 |
18 |
2 |
144 |
18 |
Титова |
23 |
1964 |
3 |
18 |
2 |
145 |
19 |
Щетинкина-Кравченко |
14 |
1960 |
3 |
36 |
3 |
|
|
ООО "Сервис Плюс" |
|
|
|
|
|
146 |
1 |
Красных Партизан |
7 |
1972 |
5 |
54 |
5 |
147 |
2 |
Кочетова |
3 |
1980 |
5 |
60 |
4 |
148 |
3 |
Кочетова |
3а |
1989 |
5 |
60 |
4 |
149 |
4 |
Кечил-оола |
7 г |
1974 |
5 |
78 |
4 |
150 |
5 |
Кечил-оола |
7 е |
1975 |
5 |
129 |
6 |
151 |
6 |
Красноармейская |
237 |
1979 |
5 |
109 |
6 |
152 |
7 |
Калинина |
5/1 |
1983 |
5 |
20 |
1 |
153 |
8 |
Ангарский Бульвар |
27 |
1989 |
5 |
111 |
8 |
154 |
9 |
Ленина |
58 |
1974 |
5 |
108 |
6 |
155 |
10 |
Ленина |
62 |
1990 |
5 |
70 |
4 |
156 |
11 |
Ленина |
64 |
2002 |
5 |
67 |
4 |
157 |
12 |
Ленина |
70 |
2006 |
5 |
45 |
3 |
158 |
13 |
Ленина |
75 |
1965 |
4 |
30 |
2 |
159 |
14 |
Дружба |
15а |
1982 |
5 |
65 |
4 |
160 |
15 |
Дружба |
19а |
1977 |
5 |
56 |
4 |
161 |
16 |
Рабочая |
246 |
1982 |
5 |
60 |
4 |
|
|
ООО "Сервис" |
|
|
|
|
|
162 |
1 |
Горная |
11 |
2014 |
5 |
50 |
3 |
163 |
2 |
Островского |
10 |
2014 |
5 |
60 |
3 |
|
|
ООО "Управдом" |
|
|
|
|
|
164 |
1 |
Кечил-оола |
3 |
1978 |
5 |
129 |
6 |
165 |
2 |
Кечил-оола |
За |
1980 |
5 |
80 |
4 |
166 |
3 |
Кечил-оола |
5 а |
1976 |
5 |
129 |
6 |
167 |
4 |
Горная |
13 |
2006 |
5 |
120 |
8 |
|
|
ООО "Надежда" |
|
|
|
|
|
168 |
1 |
Кочетова |
100 |
1965 |
4 |
32 |
2 |
|
|
ООО "ЖЭК" |
|
|
|
|
|
169 |
1 |
Красноармейская |
102 |
1984 |
5 |
96 |
6 |
170 |
2 |
Кочетова |
94 |
1966 |
4 |
36 |
3 |
|
|
ООО УК "ЖЭУ-Тайга" |
|
|
|
|
|
171 |
1 |
Дружба |
45 |
1960 |
2 |
7 |
1 |
172 |
2 |
Кочетова |
6 |
1961 |
4 |
46 |
3 |
173 |
3 |
Кочетова |
15 |
1960 |
2 |
16 |
2 |
|
|
ТСЖ "Чаян" |
|
|
|
|
|
174 |
1 |
Фрунзе |
53 |
1998 |
3 |
24 |
2 |
175 |
2 |
Фрунзе |
61 |
1992 |
3 |
27 |
3 |
176 |
3 |
Фрунзе |
63 |
2003 |
3 |
24 |
2 |
|
|
ТСЖ "Свороток" |
|
|
|
|
|
177 |
1 |
Дружбы |
1/3 |
1987 |
5 |
109 |
6 |
178 |
2 |
Крылова |
1а |
1981 |
5 |
110 |
6 |
|
|
ТСЖ "Спутник" |
|
|
|
|
|
179 |
1 |
МЖК-1 |
3 |
2003 |
5 |
134 |
10 |
|
|
ТСЖ "Арбат" |
|
|
|
|
|
180 |
1 |
Тувинских Добровольцев |
26 |
1974 |
5 |
80 |
4 |
181 |
2 |
Красноармейская |
98 |
1974 |
5 |
60 |
3 |
|
|
ТСЖ "Сайзырал" |
|
|
|
|
|
182 |
1 |
Фрунзе |
51 |
2003 |
3 |
27 |
3 |
|
|
ТСЖ "Порядок" |
|
|
|
|
|
183 |
1 |
Бай-Хаакская |
2 |
2001 |
9 |
214 |
6 |
|
|
ТСЖ "Олимп" |
|
|
|
|
|
184 |
1 |
Салчак Тока |
8 |
1959 |
2 |
8 |
1 |
185 |
2 |
Салчак Тока |
10 |
1960 |
2 |
8 |
1 |
|
|
ТСЖ "Дружба, 151" |
|
|
|
|
|
186 |
1 |
Дружба |
151 |
1957 |
2 |
3 |
1 |
|
|
ЖСК-1 |
|
|
|
|
|
187 |
1 |
Титова |
33 |
1987 |
5 |
80 |
4 |
|
|
МУП "Енисей" |
|
|
|
|
|
188 |
1 |
Станционная |
4 а |
1967 |
2 |
8 |
8 |
189 |
2 |
Горная |
108 |
1985 |
2 |
13 |
1 |
190 |
3 |
Индустриальная |
4 |
1980 |
3 |
48 |
1 |
191 |
4 |
Интернациональная |
119 |
1988 |
3 |
23 |
1 |
192 |
5 |
Кузнецова |
61 |
1971 |
1 |
24 |
1 |
193 |
6 |
Кузнецова |
61 а |
1973 |
1 |
24 |
1 |
194 |
7 |
Ооржак Лопсанчапа |
2 |
1985 |
5 |
94 |
1 |
195 |
8 |
Ооржак Лопсанчапа |
2/1 |
1985 |
5 |
115 |
2 |
196 |
9 |
Ооржак Лопсанчапа |
2/2 |
1988 |
5 |
117 |
2 |
197 |
10 |
Ооржак Лопсанчапа |
29/1 |
1989 |
5 |
61 |
1 |
198 |
11 |
Московская |
137а |
1981 |
4 |
45 |
1 |
199 |
12 |
Московская |
137б |
1990 |
5 |
55 |
1 |
200 |
13 |
Суворова |
60 |
1987 |
2 |
40 |
0 |
201 |
14 |
Баянкольская |
13а |
1982 |
4 |
72 |
1 |
202 |
15 |
Ровенская |
1а |
1992 |
2 |
23 |
1 |
203 |
16 |
Сибирская |
28а |
1988 |
2 |
32 |
1 |
204 |
17 |
Улуг-Хемская |
17 |
1968 |
5 |
110 |
1 |
205 |
18 |
Энергетиков |
1 |
1986 |
4 |
65 |
1 |
206 |
19 |
Дружбы |
1/2 |
2010 |
5 |
69 |
4 |
207 |
20 |
Дружбы |
1/5 |
2010 |
5 |
55 |
3 |
208 |
21 |
Дружбы |
3/1 |
2012 |
2 |
46 |
2 |
209 |
22 |
Дружбы |
3/2 |
2012 |
2 |
46 |
2 |
210 |
23 |
Дружба |
3/4 |
2013 |
3 |
28 |
1 |
211 |
24 |
Дружба |
3/7 |
2014 |
3 |
26 |
3 |
212 |
25 |
Дружбы |
38/1 |
1989 |
5 |
30 |
2 |
213 |
26 |
Дружбы |
/2 |
1990 |
2 |
12 |
1 |
214 |
27 |
Дружбы |
38/3 |
1993 |
5 |
30 |
2 |
215 |
28 |
Дружбы |
38/4 |
1992 |
5 |
27 |
2 |
216 |
29 |
Дружбы |
40 |
1972 |
5 |
60 |
4 |
217 |
30 |
Дружбы |
42а Литер "О" |
1995 |
4 |
48 |
1 |
218 |
31 |
Западная |
11 |
1987 |
1 |
5 |
0 |
219 |
32 |
Каа-Хем |
2 |
1960 |
4 |
96 |
6 |
220 |
33 |
Каа-Хем |
90 |
1996 |
5 |
85 |
8 |
221 |
34 |
Каа-Хем |
90/1 |
2004 |
5 |
60 |
3 |
222 |
35 |
Колхозная |
4а |
1972 |
2 |
16 |
2 |
223 |
36 |
Колхозная |
6 |
1970 |
2 |
16 |
2 |
224 |
37 |
Колхозная |
6а |
1986 |
2 |
18 |
3 |
225 |
38 |
Колхозная |
8 |
1974 |
2 |
16 |
2 |
226 |
39 |
Колхозная |
8а |
1985 |
2 |
18 |
3 |
227 |
40 |
Колхозная |
10 |
1972 |
2 |
16 |
2 |
228 |
41 |
Колхозная |
12 |
1973 |
2 |
16 |
2 |
229 |
42 |
Колхозная |
32 |
1988 |
2 |
12 |
2 |
230 |
43 |
Колхозная |
32б |
2000 |
3 |
18 |
2 |
231 |
44 |
Колхозная |
58 |
1965 |
4 |
32 |
2 |
232 |
45 |
Колхозная |
60 |
1965 |
4 |
32 |
2 |
233 |
46 |
Комсомольская |
13 |
1959 |
2 |
8 |
2 |
234 |
47 |
Комсомольская |
33 |
1960 |
2 |
10 |
2 |
235 |
48 |
Кочетова |
2 |
1961 |
4 |
96 |
6 |
236 |
49 |
Кочетова |
22 |
1932 |
1 |
10 |
0 |
237 |
50 |
Кочетова |
25 |
1959 |
1 |
6 |
0 |
238 |
51 |
Красных Партизан |
27 |
1958 |
2 |
12 |
2 |
239 |
52 |
Московская |
30 |
1973 |
2 |
12 |
1 |
240 |
53 |
мкр. Энергетиков |
1 |
1992 |
2 |
12 |
2 |
241 |
54 |
мкр. Энергетиков |
5 |
2005 |
3 |
27 |
3 |
242 |
55 |
мкр. Энергетиков |
7 |
2006 |
3 |
27 |
3 |
243 |
56 |
мкр. Энергетиков |
9 |
2007 |
3 |
24 |
2 |
244 |
57 |
мкр. Энергетиков |
11 |
2008 |
3 |
30 |
3 |
245 |
58 |
мкр. Энергетиков |
13 |
2012 |
4 |
24 |
2 |
246 |
59 |
мкр. Энергетиков |
15 |
2009 |
3 |
24 |
3 |
247 |
60 |
Пер. Набережный |
1а |
1988 |
2 |
10 |
1 |
248 |
61 |
Правобережная |
6 |
1962 |
2 |
16 |
2 |
249 |
62 |
Правобережная |
8 |
1963 |
2 |
16 |
2 |
250 |
63 |
Правобережная |
10 |
1969 |
2 |
12 |
2 |
251 |
64 |
Правобережная |
12 |
1969 |
2 |
12 |
2 |
252 |
65 |
Правобережная |
16 |
1984 |
2 |
18 |
3 |
253 |
66 |
Пушкина |
69 |
2002 |
2 |
24 |
3 |
254 |
67 |
Пушкина |
69/1 |
2004 |
2 |
16 |
2 |
255 |
68 |
Пушкина |
71 |
2003 |
2 |
24 |
2 |
256 |
69 |
Полевая |
1б |
1983 |
2 |
28 |
2 |
257 |
70 |
Суворова |
62/1 |
2013 |
3 |
43 |
2 |
258 |
71 |
Суворова |
62/2 |
2015 |
3 |
43 |
3 |
259 |
72 |
Щетинкина-Кравченко |
36 |
1957 |
2 |
12 |
2 |
260 |
73 |
Эрзинская |
29 |
1985 |
2 |
16 |
2 |
261 |
74 |
Эрзинская |
31 |
1973 |
2 |
12 |
2 |
262 |
75 |
Эрзинская |
33 |
1973 |
2 |
12 |
2 |
263 |
76 |
Чульдум |
3а |
1960 |
2 |
8 |
1 |
264 |
77 |
Гагарина |
7 |
1962 |
3 |
36 |
3 |
265 |
78 |
Интернациональная |
14 |
1965 |
4 |
32 |
2 |
266 |
79 |
Комсомольская |
14 |
1964 |
3 |
24 |
2 |
267 |
80 |
Комсомольская |
30 |
1965 |
3 |
18 |
2 |
268 |
81 |
Кочетова |
60 |
1953 |
2 |
16 |
2 |
269 |
82 |
Кочетова |
92 |
1964 |
4 |
30 |
2 |
270 |
83 |
Кочетова |
102 |
1964 |
4 |
32 |
2 |
271 |
84 |
Красноармейская |
235/2 |
1987 |
6 |
20 |
1 |
272 |
85 |
Красных Партизан |
3 |
1975 |
5 |
40 |
2 |
273 |
86 |
Ленина |
12 |
1959 |
3 |
18 |
2 |
274 |
87 |
Ленина |
24 |
1957 |
3 |
14 |
2 |
275 |
88 |
Ленина |
46 |
1970 |
5 |
60 |
3 |
276 |
89 |
Ленина |
89 |
1963 |
4 |
30 |
2 |
277 |
90 |
Бай-Хаакская |
6 |
1994 |
9 |
241 |
7 |
278 |
91 |
Бай-Хаакская |
8 |
1998 |
9 |
108 |
3 |
279 |
92 |
Чульдум |
44 |
1987 |
9 |
142 |
4 |
17.2. Адресный перечень территорий общего пользования населения, планируемых к благоустройству в 2018 - 2022 годах
N п/п |
Наименование общественной территории |
Площадь (тыс. кв. м.) |
1 |
Национальный парк культуры и отдыха Республики Тыва |
340,0 |
2 |
Арбат по ул. Тувинских Добровольцев |
4.0 |
3 |
Сквер "Красных Партизан" |
3.4 |
4 |
Сквер "Молодежный" (2 этап) |
35,0 |
5 |
Территория Национального музея Республики Тыва |
9.8 |
6 |
Территория перед СК "Субедей" |
6,0 |
7 |
Территория у Центра русской культуры |
0,5 |
8 |
Привокзальная площадь (Аэровокзал) |
7,5 |
9 |
Территория по ул. Титова (от ул. Кочетова до ул. Красноармейская) |
4,2 |
10 |
Памятник "Непокоренный" |
0,2 |
11 |
Территория у стадиона 5-ти летия Советской Тувы |
5,2 |
12 |
ул. Ангарский бульвар |
24,0 |
13 |
ул. Бай-Хаакская |
17,3 |
14 |
ул. Чульдум (от ул. Красноармейская до ул. Калинина) |
61,2 |
15 |
ул. Магистральная (от ул. Чульдум до ТЭЦ) |
282,0 |
16 |
ул. Колхозная (устройство тротуаров и озеленение от ТЭЦ до ул. Дружбы), в том числе аллея от здания Сельхозтехникума и ТГУ до дома 3/1 по ул. Дружбы |
70,0 |
17 |
ул. Московская (от ул. Калинина до территории Аэропорта) |
6,0 |
18 |
ул. Калинина (от ул. Московская до ул. Ровенская) |
12,0 |
19 |
ул. Кочетова (от ул. Абаканская до ул. Салчака Тока) |
3,0 |
20 |
Благоустройство территории по направлению русла р. Тонмас-Суг |
100,0 |
21 |
Аллея поколений (от круговой развязки с ул. Калинина - ул. Московская до Аэропорта) |
48,0 |
22 |
Кладбище по ул. Мостовая |
320,0 |
23 |
Кладбище по ул. Чульдум |
81.0 |
24 |
ул. Калинина (аллея от ул. Чульдум до ул. Московская) |
134,0 |
25 |
За АЗС "Эне-Сай" (перспективная территория под сквер) |
37,0 |
26 |
ул. Ровенская (от ул. Салчака Тока до ул. Калинина) |
90,0 |
27 |
Территория между ул. Курагинская и ул. Алдын-оола Ондара (сквер) |
42,0 |
28 |
Территория восточнее МБОУ СОШ N 8 |
7,0 |
29 |
Территория перед МБОУ СОШ N 9 |
9,0 |
30 |
Территория перед МБОУ СОШ N 5 |
10,0 |
31 |
ул. Полигонная (от ул. Магистральная до ул. Эрзинская) |
70,0 |
32 |
Прилегающая территория к студенческому городку в западной части города Кызыла |
7,5 |
|
Итого: |
1862,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.