Постановление Правительства Республики Тыва от 22 мая 2018 г. N 271
"О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Создание благоприятных условий для ведения бизнеса в Республике Тыва на 2017 - 2020 годы"
Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Внести в государственную программу Республики Тыва "Создание благоприятных условий для ведения бизнеса в Республике Тыва на 2017 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Тыва от 27 октября 2016 г. N 450 (далее - Программа), следующие изменения:
1) в паспорте Программы:
а) позицию "Участники Программы" дополнить словами "Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва (далее - Управление Роспотребнадзора по Республике Тыва)";
б) позицию "Подпрограммы Программы" дополнить словами "подпрограмма 5 "Защита прав потребителей в Республике Тыва на 2018 - 2020 годы";
в) позицию "Основные цели Программы" дополнить словами "создание условий для реализации потребителями своих прав, установленных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" и нормативными актами Российской Федерации и Республики Тыва";
г) позицию "Основные задачи Программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"разработка и реализация комплекса мер для обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в Республике Тыва;
формирование у населения навыков рационального потребительского поведения";
д) позицию "Основные ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности" дополнить абзацами следующего содержания:
"повышение эффективности республиканской системы защиты прав потребителей;
повышение уровня социальной защищенности населения при реализации прав потребителей";
2) раздел I Программы дополнить абзацем следующего содержания:
"Создание условий для обеспечения и защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей является неотъемлемой частью социальной политики Республики Тыва. Основным направлением в вопросах защиты прав потребителей должно стать создание на территории Республики Тыва благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечение их соблюдения. Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам потребителя, является не защита уже нарушенных прав, а предупреждение и профилактика правонарушений.";
3) раздел II Программы изложить в следующей редакции:
"II. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы
Основные цели Программы:
рост инвестиционной активности Республики Тыва и содействие улучшению инвестиционного и делового климата республики;
создание благоприятных условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства и производства товаров и услуг на территории республики;
развитие и эффективное использование промышленного потенциала Республики Тыва;
реализация мероприятий, направленных на снижение основных инфраструктурных рисков и административных барьеров в Республике Тыва;
создание комфортных условий для развития международного, межрегионального сотрудничества и внешнеэкономической деятельности Республики Тыва;
создание условий для реализации потребителями своих прав, установленных Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и нормативными актами Российской Федерации и Республики Тыва.
Основные задачи Программы:
создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику республики;
развитие государственно-частного партнерства в инвестиционной деятельности;
формирование инвестиционно привлекательного имиджа республики;
содействие в реализации инвестиционных проектов на территории республики;
развитие инфраструктуры и финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства, действующих муниципальных микрофинансовых организаций;
техническое перевооружение и модернизация производственных мощностей;
стимулирование создания производств по выпуску новых конкурентоспособных видов продукции;
внедрение передовых достижений науки и техники в производство;
содействие в продвижении произведенной продукции на региональные и межрегиональные рынки;
формирование экономических условий для развития и расширения международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей со странами дальнего и ближнего зарубежья, субъектами Российской Федерации;
разработка и реализация комплекса мер для обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в Республике Тыва.
Программа реализуется в 2017 - 2020 годах без выделения этапов.";
4) абзац первый раздела VI Программы дополнить словами ", Управление Роспотребнадзора по Республике Тыва";
5) абзац первый раздела VII Программы дополнить словами ", сокращение количества нарушений в сфере потребительского рынка, связанных с незнанием производителями, предпринимателями, потребителями требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Тыва";
6) дополнить подпрограммой 5 "Защита прав потребителей в Республике Тыва на 2018 - 2020 годы" следующего содержания:
"Паспорт подпрограммы 5
"Защита прав потребителей в Республике Тыва на 2018 - 2020 годы" государственной программы Республики Тыва "Создание благоприятных условий для ведения бизнеса в Республике Тыва на 2017 - 2020 годы"
Наименование подпрограммы |
- |
Защита прав потребителей в Республике Тыва на 2018 - 2020 годы (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
- |
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" |
Государственный заказчик |
- |
Министерство экономики Республики Тыва (далее - Минэкономики Республики Тыва) |
Разработчик Подпрограммы |
- |
Минэкономики Республики Тыва |
Основные цели Подпрограммы |
- |
создание условий для реализации потребителями своих прав, установленных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" и нормативными актами Российской Федерации и Республики Тыва; повышение правовой грамотности и информированности жителей республики по вопросам защиты прав потребителей и соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей; стимулирование повышения качества товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке республики |
Основные задачи Подпрограммы |
- |
разработка и реализация комплекса мер для обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в Республике Тыва; формирование у населения навыков рационального потребительского поведения; повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Республики Тыва; обеспечение защиты населения Республики Тыва от недоброкачественных товаров (работ, услуг), в том числе посредством проведения сравнительных исследований и независимых потребительских экспертиз; содействие органам местного самоуправления Республики Тыва в решении задач по защите прав потребителей; обеспечение системного обучения учащихся учреждений общего, начального профессионального и среднего профессионального образования основам правовых знаний в области защиты прав потребителей |
Сроки реализации Подпрограммы |
- |
2018-2020 годы |
Исполнители Подпрограммы |
- |
Минэкономики Республики Тыва (координация деятельности исполнителей Подпрограммы), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва (по согласованию), Служба государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва, федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва" (по согласованию), Союз потребительских обществ Республики Тыва (по согласованию), Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва (по согласованию), Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Тыва (по согласованию), Служба по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (по согласованию), Ассоциация "Союз муниципальных образований Республики Тыва" (по согласованию), Союз предпринимателей Республики Тыва (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Тыва, общественные объединения потребителей и иные представители институтов гражданского общества (по согласованию), общественные организации (по согласованию), Служба по тарифам Республики Тыва, Министерство топлива и энергетики Республики Тыва, Министерство внутренних дел по Республике Тыва (по согласованию), Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, Министерство образования и науки Республики Тыва, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва, Федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Тыва" (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
- |
не предусматриваются |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
- |
повышение эффективности республиканской системы защиты прав потребителей; формирование у населения навыков рационального потребительского поведения; повышение уровня социальной защищенности населения при реализации прав потребителей; снижение поступления на рынок опасных и недоброкачественных товаров (работ, услуг); повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей и соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей; повышение качества и конкурентоспособности продукции товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке республики; создание сети консультационных служб по вопросам защиты прав потребителей в республике; информирование потребителей в средствах массовой информации об опасных для здоровья и жизни потребителей товарах (работах, услугах), соблюдении законодательства о защите прав потребителей |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы |
- |
мониторинг реализации Подпрограммы осуществляет Минэкономики Республики Тыва |
Раздел I. Содержание проблемы обеспечения защиты прав потребителей и необходимость ее решения программными методами
Подпрограмма разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Создание условий для обеспечения и защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей является неотъемлемой частью социальной политики Республики Тыва.
Изменения на потребительском рынке неизбежно влекут изменение круга и характера проблем, возникающих у потребителей при реализации прав.
Недостаточное внимание к данному вопросу негативно сказывается на уровне защищенности потребителей от действий недобросовестных изготовителей, исполнителей, продавцов, а также на эффективности работы по защите прав потребителей в целом.
Причинами, порождающими многочисленные нарушения прав потребителей, являются низкая правовая грамотность населения и хозяйствующих субъектов, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав.
Основным направлением в вопросах защиты прав потребителей должно стать создание на территории Республики Тыва благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечение их соблюдения. Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам потребителя, является не защита уже нарушенных прав, а предупреждение и профилактика правонарушений.
Особую актуальность приобретает развитие досудебных форм разрешения споров, связанных с нарушением прав потребителей ввиду длительных сроков рассмотрения дел по защите прав потребителей в судах общей юрисдикции.
Обеспечение безопасности товаров (работ, услуг) - основополагающая задача в области защиты прав потребителей. Применение мер по недопущению на потребительский рынок опасной и недоброкачественной продукции является одной из функций органов государственной власти, осуществляющих контроль качества и безопасности товаров (работ, услуг).
Проведение широкомасштабной пропаганды законодательства о защите прав потребителей и разъяснительной работы среди предпринимателей и населения позволяет разрешать большинство споров между потребителями и рыночными контрагентами без применения административной или судебной процедуры.
Для обеспечения действенности государственной политики в области защиты прав потребителей требуется разработка новых организационных подходов, укрепление республиканской системы защиты прав потребителей. Реализация Подпрограммы позволит решить эти задачи.
Для достижения положительного эффекта такая работа должна проводиться не только с потребителями, но и с производителями, изготовителями, предпринимателями, работающими на потребительском рынке.
Работа с потребителями должна быть направлена в первую очередь на их просвещение, ознакомление с предоставленными законом правами, гарантиями и способами защиты. Прежде всего, это включает в себя проведение открытых уроков в школах, семинаров в организациях, распространение разъяснительных брошюр, оформление информационных стендов в местах реализации потребителям товаров (работ, услуг), информирование потребителей через средства массовой информации и т.д. Другой важной составляющей такой работы является информирование потребителей об имеющихся на рынке качественных товарах (работах, услугах). В первую очередь это касается реформируемых секторов потребительского рынка - жилищно-коммунального хозяйства, медицины, сферы образования и других, поскольку ход реформирования во многом зависит от полной и объективной информированности граждан - потребителей и изменения сложившихся у них стереотипов.
Работа с предпринимателями (изготовителями, исполнителями работ, услуг) должна быть направлена в первую очередь на информирование предпринимателей о нормах законодательства Российской Федерации и Республики Тыва, а также санкциях за их нарушение, на облегчение доступа к нормативным правовым актам, создание условий, благоприятствующих соблюдению всех требований законодательства при работе на потребительском рынке.
Приоритетное место в вопросах обеспечения и защиты прав потребителей занимает внедрение и развитие дополнительных образовательных программ в области защиты прав потребителей.
Для обеспечения повышения уровня информированности населения республики, необходимо организация и проведение конкурсов профессионального мастерства, рейтинговых конкурсов, в том числе на лучшее освещение в средствах массовой информации вопросов защиты прав потребителей.
Настоящая Программа позволит повысить социальную защищенность граждан, обеспечить сбалансированную защиту интересов потребителей, а также соблюдение их конституционных прав и свобод.
Реализация мероприятий Подпрограммы усилит социально-экономический эффект, и в конечном итоге повысит качество жизни жителей республики.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основные цели Подпрограммы:
1) создание условий для реализации потребителями своих прав, установленных Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и нормативными актами Российской Федерации и Республики Тыва;
2) повышение правовой грамотности и информированности граждан республики в вопросах защиты прав потребителей и соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей;
3) стимулирование повышения качества товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке республики.
Основные задачи Подпрограммы:
1) разработка и реализация комплекса мер для обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в Республике Тыва;
2) формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;
3) повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Республики Тыва;
4) обеспечение защиты населения Республики Тыва от недоброкачественных товаров (работ, услуг), в том числе посредством проведения сравнительных исследований и независимых потребительских экспертиз;
5) содействие органам местного самоуправления в Республике Тыва в решении задач по защите прав потребителей;
6) обеспечение системного обучения учащихся учреждений общего, начального профессионального и среднего профессионального образования основам правовых знаний в области защиты прав потребителей.
III. Механизм реализации Подпрограммы и контроль за ходом ее реализации
Государственным заказчиком Подпрограммы является Министерство экономики Республики Тыва.
Координацию деятельности исполнителей Подпрограммы осуществляет Министерство экономики Республики Тыва.
Оценка результативности действия Подпрограммы будет проводиться по результатам отчетного года. Оценка развития комплексной системы защиты прав потребителей на территориях муниципальных образований будет производиться администрациями соответствующих муниципальных образований.
По итогам реализации Подпрограммы государственный заказчик подготавливает и представляет отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение Правительства Республики Тыва.
IV. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Подпрограммы и ожидаемые конечные результаты ее реализации
Реализация мероприятий Подпрограммы будет содействовать сокращению количества нарушений в сфере потребительского рынка, связанных с незнанием производителями, предпринимателями, потребителями требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Тыва, повышению уровня правовой грамотности, информированности потребителей о потребительских свойствах товаров (работ, услуг), повышению уровня доступности информации о товарах (работах, услугах), необходимой потребителям для реализации предоставленных им законодательством прав, стимулированию повышения качества товаров, представляемых на потребительском рынке, эффективности защиты нарушенных прав потребителей.
Социальная эффективность от реализации мероприятий Подпрограммы будет выражена в формировании у населения навыков рационального потребительского поведения, повышении уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, обеспечении защиты населения Республики Тыва от недоброкачественных товаров (работ, услуг), в том числе посредством проведения сравнительных исследований и независимых потребительских экспертиз, развитии системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в системе защиты прав потребителей.
Общий экономический эффект от реализации Подпрограммы будет достигнут за счет создания в Республике Тыва эффективной системы защиты прав потребителей.";
7) дополнить приложением N 7 следующего содержания:
"Приложение N 7
к государственной программе Республики Тыва
"Создание благоприятных условий для ведения
бизнеса в Республике Тыва на 2017 - 2020 годы"
Система мероприятий по реализации подпрограммы 5
"Защита прав потребителей в Республике Тыва на 2018 - 2020 годы" государственной программы Республики Тыва "Создание благоприятных условий для ведения бизнеса в Республике Тыва на 2017 - 2020 годы"
(тыс. рублей)
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные за исполнение |
1.1. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Республики Тыва с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), правоохранительными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями потребителей по реализации Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" |
2018-2020 гг. |
Минэкономики Республики Тыва |
1.2. Содействие формированию эффективной и доступной системы обеспечения защиты прав потребителей посредством создания в органах местного самоуправления республики самостоятельных структур (отделов, секторов) по защите потребительских прав |
до 1 февраля 2019 г. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
1.3. Содействие организации деятельности структур (отделов, секторов) по защите прав потребителей в органах местного самоуправления путем оказания организационной, методологической помощи |
ежегодно |
Минэкономики Республики Тыва |
1.4. Мониторинг деятельности органов местного самоуправления по организации работы, связанной с обеспечением защиты прав потребителей, в муниципальных образованиях республики |
ежеквартально |
Минэкономики Республики Тыва |
1.5. Внедрение в практику рейтинговой оценки деятельности органов местного самоуправления по обеспечению защиты прав потребителей в республике |
на 1 апреля 2019 г. и 1 апреля 2020 г. |
Минэкономики Республики Тыва |
1.6. Развитие сети общественных приемных по вопросам защиты прав потребителей в Республике Тыва для оказания населению бесплатной консультационной помощи |
1 апреля 2019 г. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
1.7. Обеспечение деятельности в городах и районах республики консультационных центров для потребителей, созданных на базе федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва" |
1 апреля 2019 г. |
ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва" (по согласованию) |
1.8. Организация взаимодействия с общественными организациями по защите прав потребителей, в том числе посредством заключения соглашений о сотрудничестве, обмене информацией, проведении совместных мероприятий |
2018-2020 гг. |
Минэкономики Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию) |
1.9. Содействие развитию инфраструктуры по защите прав потребителей в республике, в том числе общественных организаций |
2018-2020 гг. |
Минэкономики Республики Тыва |
1.10. Ведение реестра организаций, обеспечивающих защиту прав потребителей в Республике Тыва |
2018-2020 гг. |
Минэкономики Республики Тыва |
1.11. Популяризация передового опыта работы организаций, обеспечивающих защиту прав потребителей, в том числе посредством размещения информации на сайтах в сети "Интернет" |
ежеквартально |
Минэкономики Республики Тыва |
1.12. Обеспечение взаимодействия заинтересованных служб и ведомств по повышению эффективности и прозрачности установленных тарифов, раскрытие информации о структуре тарифов для потребителей |
ежегодно |
Служба по тарифам Республики Тыва |
1.13. Обеспечение работы телефона "горячей линии" по вопросам установления тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, правильности формирования цен на лекарственные средства для принятия оперативных мер по защите потребителей от необоснованного завышения цен (тарифов) |
постоянно |
Служба по тарифам Республики Тыва |
1.14. Обеспечение открытости процесса тарифного регулирования для заинтересованных сторон, в том числе проведение слушаний на заседаниях правления Службы по тарифам Республики Тыва с приглашением не менее 3 потребителей услуг |
2018-2020 гг. |
Служба по тарифам Республики Тыва |
1.15. Оперативное реагирование на обращения и заявления потребителей жилищно-коммунальных услуг, содействие в положительном решении вопросов граждан |
постоянно |
Служба ГЖИ и СН Республики Тыва, Минстрой Республики Тыва, Служба по тарифам Республики Тыва |
1.16. Содействие популяризации вопросов защиты прав потребителей посредством организации помощи потребителям через распространение информационных материалов в крупных торговых центрах, местах массового скопления граждан с привлечением студентов и молодежи Республики Тыва |
2018-2020 гг. |
Минэкономики Республики Тыва, Минобрнауки Республики Тыва, Минмолодежи Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию) |
1.17. Мониторинг освещения в средствах массовой информации республики вопросов защиты прав потребителей |
2018-2020 гг. |
Минэкономики Республики Тыва, Служба ГЖИ и СН Республики Тыва, Минстрой Республики Тыва, Служба по тарифам Республики Тыва, Управление Роспотребнадзора по Республике Тыва (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
1.18. Проведение мониторинга обращений потребителей по вопросам нарушения их прав в различных сферах потребительского рынка товаров и услуг в муниципальных образованиях республики |
2018-2020 гг. |
Управление Роспотребнадзора по Республике Тыва (по согласованию), Минэкономики Республики Тыва |
2.1. Доведение информации по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности, в том числе по вопросам формирования регулируемых цен и тарифов, по оказанию жилищно-коммунальных услуг, платных медицинских, транспортных услуг и прочее до потребителей услуг через СМИ и социальные сети |
не менее 2 раз в год |
Служба ГЖИ и СН Республики Тыва, Минздрав Республики Тыва, Минстрой Республики Тыва, Служба по тарифам Республики Тыва, Управление Роспотребнадзора по Республике Тыва (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
2.2. Обеспечение работы раздела по защите прав потребителей официального сайта Министерства экономики Республики Тыва |
2018-2020 гг. |
Минэкономики Республики Тыва |
2.3. Организация оказания консультационных, юридических услуг по обработке обращений граждан, связанных с вопросами защиты прав потребителей, поступивших по телефону, электронной почте |
2018-2020 гг. |
Минэкономики Республики Тыва, Служба ГЖИ и СН Республики Тыва, Минздрав Республики Тыва, Минстрой Республики Тыва, Служба по тарифам Республики Тыва, Управление Роспотребнадзора по Республике Тыва (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
2.4. Организация и проведение конференций, форумов, "круглых столов" по вопросам защиты прав потребителей |
не менее 2 раз в год |
Минэкономики Республики Тыва |
2.5. Организация и проведение в общеобразовательных учреждениях республики занятий по основам защиты прав потребителей |
не менее 2 раз в год |
Минобрнауки Республики Тыва, Управление Роспотребнадзора по Республике Тыва (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
2.6. Содействие формированию у населения навыков рационального потребительского поведения посредством создания и распространения в республике различных видов социальной рекламы по вопросам защиты прав потребителей |
2018-2020 гг. |
Минэкономики Республики Тыва |
2.7. Организация информационных стендов по вопросам защиты прав потребителей в органах местного самоуправления |
постоянно |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
3.1. Мониторинг нормативных правовых актов федеральных и республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления в части, касающейся обеспечения соблюдения прав потребителей в различных сферах деятельности |
2018-2020 гг. |
Минэкономики Республики Тыва |
3.2. Организация работы по недопущению нарушений качества предоставления жилищно-коммунальных услуг |
в соответствии с планом работы Госжилинспекции РТ |
Служба ГЖИ и СН Республики Тыва |
3.3. Разработка для организаций и индивидуальных предпринимателей информационных материалов по вопросам обеспечения соблюдения защиты прав потребителей в различных сферах деятельности, в том числе по оказанию жилищно-коммунальных услуг, платных медицинских, транспортных услуг и др. |
2018-2020 гг. |
Минэкономики Республики Тыва |
3.7. Реализация мер по предотвращению ввоза на территорию республики некачественных товаров, опасных для жизни и здоровья |
2018-2020 гг. |
Управление Роспотребнадзора по Республике Тыва (по согласованию), МВД по Республике Тыва (по согласованию), Управление Россельхознадзора по республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области (по согласованию) |
3.8. Проведение комплекса мероприятий по предотвращению производства и реализации на территории республики некачественных и опасных товаров (работ, услуг) |
2018-2020 гг. |
Управление Роспотребнадзора по Республике Тыва (по согласованию), ФГУ "Тувинский ЦСМ" (по согласованию), МВД по Республике Тыва (по согласованию), Минтопэнерго Республики Тыва |
3.9. Проведение социологических опросов среди потребителей, представителей организаций потребительского рынка области по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности, размещение информационных материалов по их результатам в средствах массовой информации |
2018-2020 гг. |
Минэкономики Республики Тыва |
3.10. Содействие развитию системы добровольной сертификации в целях повышения качества и конкурентоспособности товаров (работ, услуг) и уровня подготовки персонала организаций потребительского рынка республики |
2018-2020 гг. |
ФГУ "Тувинский ЦСМ" (по согласованию) |
3.11. Содействие предоставлению консультационной поддержки организациям и индивидуальным предпринимателям по вопросам обеспечения защиты прав потребителей |
2018-2020 гг. |
Минэкономики Республики Тыва, ФГУ "Тувинский ЦСМ" (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по Республике Тыва (по согласованию), Управление Россельхознадзора по республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
4.1. Организация работы Межведомственной комиссии по продовольственной безопасности и качеству пищевой продукции, реализуемой на территории Республики Тыва |
2018-2020 гг. |
Минсельхозпрод Республики Тыва |
4.2. Проведение анализа качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и системы договорных отношений по поводу их предоставления в целях выявления типичных нарушений прав потребителей |
постоянно |
Служба ГЖИ и СН Республики Тыва, Минстрой Республики Тыва |
4.3. Обеспечение экспертно-лабораторного сопровождения мероприятий, проводимых правоохранительными и контролирующими органами по оценке качества пищевых продуктов |
по мере обращения |
ФГУ "Тувинский ЦСМ" (по согласованию) |
5.1. Повышение квалификации, консультирование, организация и проведение семинаров для специалистов муниципальных образований Республики Тыва по вопросам защиты прав потребителей, а также вопросам тарифного регулирования |
2018-2020 гг. |
Минэкономики Республики Тыва, Служба по тарифам Республики Тыва |
5.2. Организация и проведение семинаров для руководителей и специалистов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в различных сферах потребительского рынка по вопросам тарифного регулирования |
ежегодно |
Служба по тарифам Республики Тыва |
5.3. Организация и проведение семинаров-совещаний для лиц, ответственных за содержание многоквартирных домов, по вопросам предоставления коммунальных услуг гражданам, в том числе порядка определения размера оплаты граждан за коммунальные услуги в жилом помещении |
ежегодно, |
Служба ГЖИ и СН Республики Тыва, Минстрой Республики Тыва |
5.4. Повышение квалификации педагогов образовательных учреждений республики, проводящих занятия по основам потребительских знаний |
ежегодно |
Минобрнауки Республики Тыва |
5.5. Проведение олимпиад, конкурсов по направлению "Защита прав потребителей" среди общеобразовательных школ и учреждений среднего и высшего профессионального образования |
ежегодно |
Минобрнауки Республики Тыва, Минмолодежи Республики Тыва |
5.6. Содействие организации стажировки специалистов муниципальных образований Республики Тыва по вопросам защиты прав потребителей в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва, общественных организациях потребителей |
2018-2020 гг. |
Минэкономики Республики Тыва |
2. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заместитель Председателя Правительства Республики Тыва |
А. Брокерт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 22 мая 2018 г. N 271 "О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Создание благоприятных условий для ведения бизнеса в Республике Тыва на 2017 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.TUVA.RU) 23 мая 2018 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 24 мая 2018 г.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 8 февраля 2023 г. N 69 настоящий документ признан утратившим силу с 9 февраля 2023 г.