Постановление Правительства Республики Тыва от 22 ноября 2018 г. N 589
"Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, и критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо к определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)"
В соответствии с частью 1.2 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
перечень видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход;.
критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо к определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
2. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Председателя Правительства Республики Тыва |
О. Натсак |
Перечень
видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 22 ноября 2018 г. N 589)
Вид регионального государственного контроля (надзора) |
Орган исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
1. Региональный государственный ветеринарный надзор |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва |
2. Региональный государственный жилищный надзор |
Служба государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва |
3. Лицензионный контроль в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами |
Служба государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва |
4. Региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости |
Служба государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва |
5. Региональный государственный строительный надзор |
Служба государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва |
6. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Тыва |
Служба по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва |
7. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) |
Служба по тарифам Республики Тыва |
8. Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения |
Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва |
9. Региональный государственный экологический надзор |
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва |
10. Региональный государственный лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции |
Служба по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва |
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора):
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 22 ноября 2018 г. N 589)
I. Критерии отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска
1. Общие положения
При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований.
2. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований
2.1. При отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора (за исключением объектов регионального государственного ветеринарного надзора, указанных в таблице 3 настоящих Критериев) к категориям риска используются виды осуществляемой деятельности в соответствии с таблицей N 1 и критерии риска в соответствии с таблицей N 2.
Таблица N 1
Виды осуществляемой деятельности |
Баллы |
1. Содержание (в том числе временное) животных (кроме инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных террариумных неядовитых земноводных, рептилий), разведение животных (кроме неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, земноводных, рептилий, беспозвоночных), выращивание животных (кроме инсектариумных насекомых, аквариумных рыб, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), реализация животных, убой животных, перевозка животных, перегон животных; сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства; лечение животных; промысел (добыча) подконтрольных товаров. Заготовка, хранение, перевозка и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения |
5 |
2. Переработка товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе" (далее - подконтрольные товары), кроме: - меда и продуктов пчеловодства; - подконтрольных товаров, если объект, где производится их переработка, не выпускает продукцию животного происхождения, не прошедшую термическую обработку. Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными |
4 |
3. Хранение и реализация подконтрольных товаров, кроме хранения и реализации исключительно: - меда и продуктов пчеловодства; - подконтрольных товаров, полученных исключительно из переработанного сырья животного происхождения. Перевозка (перемещение) подконтрольных товаров, кроме перевозки (перемещения) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку. Обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, кроме подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными |
3 |
4. Производство кормов и кормовых добавок |
2 |
5. Содержание, разведение, выращивание, реализация инсекгариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий, производство, переработка, хранение и реализация: - меда и продуктов пчеловодства; - подконтрольных товаров, прошедших термическую обработку. Перевозка (перемещение) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку |
1 |
При осуществлении двух и более видов деятельности по критерию "вид осуществляемой деятельности" учитывается самый высокий балл из осуществляемых видов деятельности.
Таблица N 2
Критерии риска
Зоосанитарный статус (распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность только по содержанию и разведению свиней, убою свиней, переработке и хранению продукции свиноводства)
уровень компартмента |
количество животных голов (наивысшее значение за предшествующий календарный год) |
баллы |
объем производства продукции свиноводства (за предшествующий год, тонн) |
баллы |
объем хранение (перевозки оборота, реализации) продукции свиноводства (за предшествующий год, тонн) |
баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I компартмент |
независимо от количество животных голов |
5 |
независимо от объема производства |
5 |
независимо от объема хранения (перевозки оборота, реализации) |
5 |
II компартмент |
независимо от количество животных голов |
4 |
независимо от объема производства |
4 |
независимо от объема хранения (перевозки оборота, реализации) |
4 |
III компартмент |
27001 |
3 |
5501 и более |
3 |
5501 и более |
3 |
до 27000 |
2 |
до 5500 |
2 |
до 5500 |
2 |
|
IV компартмент |
независимо от количество животных голов |
1 |
независимо от объема производства |
1 |
независимо от объема хранения (перевозки оборота, реализации) |
1 |
Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории производственного объекта (распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по содержанию, разведению и выращиванию животных) |
Баллы |
Менее 1 года |
5 |
Более 1 года, но менее 2 лет |
4 |
Более 2 года, но менее 3 лет |
3 |
Более 3 года, но менее 4 лет |
2 |
Более 4 года, но менее 5 лет |
1 |
Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не регистрировались |
0 |
2.2. Отнесение объектов федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями рисков и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев.
Где:
- среднее арифметическое суммы баллов;
- баллы, присвоенные в соответствие с критерием риска в соответствии с таблицей N 2;
- количество критериев, баллы по которым не равны 0;
- балл, присвоенный в соответствии с таблицей N 1.
К чрезвычайно высокой категории риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 4,50 до 5,00 баллов.
К высокой категории риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 3,91 до 4,49 балла.
К категории среднего риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 2,50 до 3,90 балла.
К категории умеренного риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,50 до 2,49 балла.
К категории низкого риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,49 балла и ниже.
2.3. Отнесение отдельных объектов федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска осуществляется в соответствии с таблицей N 3
Таблица N 3
Объекты регионального государственного ветеринарного надзора |
Категории риска |
Объекты, являющихся источниками особо опасных организмов (научно-исследовательские и диагностические ветеринарные лаборатории, скотомогильники, места эндемической циркуляции). Объемы, на которых действуют карантин и (или) ограничительные мероприятия по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных |
чрезвычайно высокий риск |
Объекты, на которых осуществляется карантинирование животных при их ввозе из иностранных государств |
высокий риск |
3. Критерии возможного несоблюдения обязательных требований
3.1. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с разделом II настоящих Критериев к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности, с назначением административного наказания юридическому лицу, должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административных правонарушений, связанных с:
а) нарушением правил карантина животных или других ветеринарно-сани-тарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) нарушением правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) сокрытием от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
г) сокрытием от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
д) нарушением не менее двух раз ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
е) перевозкой сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, административная ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
з) нарушением не менее двух раз изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
и) нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
к) повторным нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
л) невыполнением в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
м) непринятием по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.2. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков соответственно, при отсутствии в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности, с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административного правонарушения, указанного в пункте 5 настоящих Критериев.
3.3. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в 1 год;
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года;
для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет.
В отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
II. Критерии отнесения деятельности юридических лиц по управлению многоквартирными домами к определенной категории риска при осуществлении Регионального государственного жилищного надзора
1. В целях применения риск-ориентированного подхода при организации жилищного надзора деятельность юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - юридические лица), подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности и настоящим Положением.
2. Отнесение деятельности юридических лиц к категориям риска осуществляется на основе показателя риска возможного несоблюдения юридическими лицами обязательных требований в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования).
3. Показатель риска возможного несоблюдения юридическими лицами вышеуказанных обязательных требований определяется по формуле:
где:
- количество вступивших в законную силу в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица к категории риска (далее - год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным органами государственного жилищного надзора протоколам об административных правонарушениях (ед.);
- количество вступивших в законную силу в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным органами государственного жилищного надзора протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);
- количество выданных юридическому лицу в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (не подлежат учету предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым имеются вступившие на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к категории риска решения органа государственного жилищного надзора или суда об их отмене и (или) признании незаконными) (ед.);
S - общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении юридического лица на дату принятия решения об отнесении осуществляемой им деятельности к категории риска (тыс. кв. м).
4. Отнесение деятельности, осуществляемой юридическими лицами, к категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя риска возможного несоблюдения юридическими лицами обязательных требований согласно следующим условиям:
Категория риска |
Показатель риска возможного несоблюдения юридическими лицами обязательных требований, баллов |
Высокая |
более 0,3 |
Средняя |
более 0,1 до 0,3 включительно |
Умеренная |
более 0,01 до 0,1 включительно |
Низкая |
до 0,01 включительно |
5. Проведение плановых проверок юридических лиц в зависимости от категории риска, присвоенной осуществляемой ими деятельности в соответствии с настоящими Критериями, осуществляется со следующей периодичностью:
а) для категории высокого риска - один раз в календарном году;
б) для категории среднего риска - один раз в 2 года;
в) для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 3 года;
В отношении юридических лиц, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
6. Отнесение деятельности, осуществляемой юридическими лицами, к категориям риска и пересмотр решения о ее отнесении к одной из категорий риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора.
При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами, к определенной категории риска, деятельность юридических лиц считается отнесенной к категории низкого риска.
7. Органы государственного жилищного надзора ведут перечни юридических лиц, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечни юридических лиц).
Включение в перечни юридических лиц осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами, к соответствующим категориям риска в течении 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
8. Перечни юридических лиц содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, которому присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица;
д) реквизиты решения о присвоении деятельности, осуществляемой юридическими лицами, категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
9. На официальном сайте органа государственного жилищного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и актуализируется следующая информация о юридических лицах, деятельность которых отнесена к категории высокого риска, содержащаяся в перечнях юридических лиц:
а) полное наименование юридического лица, деятельности которого присвоена высокая категория риска;
б) индивидуальный номер налогоплательщика;
в) место нахождения юридического лица;
г) дата принятия решения о присвоении деятельности, осуществляемой юридическим лицом, категории высокого риска.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
10. Юридическое лицо вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной категории риска в орган государственного жилищного надзора, принявший решение об отнесении деятельности, осуществляемой таким юридическим лицом, к одной из категорий риска, в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности.
11. Орган государственного жилищного надзора ежегодно до 1 августа текущего года осуществляет пересмотр категории риска, ранее присвоенной деятельности, осуществляемой юридическими лицами.
III. Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами к определенной категории риска при осуществлении лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами
1. В целях применения риск-ориентированного подхода при организации лицензионного контроля в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на основании выданной лицензии предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - управляющие организации), подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности и настоящими Критериями.
2. Отнесение деятельности, осуществляемой управляющими организациями, к категориям риска осуществляется на основе показателя риска возможного несоблюдения управляющими организациями лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионные требования).
3. Показатель риска возможного несоблюдения управляющими организациями лицензионных требований определяется по формуле:
где:
- количество вступивших в законную силу в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение об отнесении деятельности управляющей организации к категории риска (далее - год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания управляющей организации (ее должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным органами государственного жилищного надзора протоколам об административных правонарушениях (ед.);
- количество вступивших в законную силу в календарном году предшествующем году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания управляющей организации (ее должностным лицам) за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным органами государственного жилищного надзора протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания управляющей организации (ее должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);
- количество выданных в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (не подлежат учету предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым имеются вступившие на дату принятия решения об отнесении деятельности, осуществляемой управляющей организацией, к категории риска решения органа государственного жилищного надзора или суда об их отмене и (или) признании незаконными) (ед.);
- общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на дату принятия решения об отнесении деятельности, осуществляемой управляющей организацией, к категории риска (тыс. кв. м.).
4. Отнесение деятельности, осуществляемой управляющими организациями, к категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя риска возможного несоблюдения управляющими организациями обязательных требований согласно следующим условиям:
Категория риска |
Показатель риска возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, баллов |
Высокая |
более 0,3 |
Средняя |
более 0,1 до 0,3 включительно |
Умеренная |
более 0,01 до 0,1 включительно |
Низкая |
до 0,01 включительно |
5. Проведение плановых проверок управляющих организаций в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
а) для категории высокого риска - один раз в календарном году;
б) для категории среднего риска - один раз в 2 года;
в) для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 3 года;
В отношении управляющих организаций, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
6. Отнесение деятельности, осуществляемой управляющими организациями, к категориям риска и пересмотр решения об отнесении деятельности, осуществляемой управляющими организациями, к категории риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора.
При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой управляющими организациями, к определенной категории риска управляющие организации считаются отнесенными к категории низкого риска.
7. Органы государственного жилищного надзора ведут перечни управляющих организаций, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечни управляющих организаций).
Включение управляющих организаций в перечни управляющих организаций осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора об отнесении деятельности, осуществляемой управляющими организациями, к категориям риска в течении 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
8. Перечни управляющих организаций содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности которого присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя;
д) реквизиты решения о присвоении деятельности, осуществляемой управляющими организациями, категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
9. На официальном сайте органа государственного жилищного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация об управляющих организациях, деятельности которых присвоена категория высокого риска, содержащаяся в перечнях управляющих организаций:
а) полное наименование управляющей организации, деятельности которого присвоена высокая категория риска;
б) индивидуальный номер налогоплательщика;
в) место нахождения управляющей организации;
г) дата принятия решения об отнесении деятельности, осуществляемой управляющей организацией, к категории высокого риска.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
10. Управляющая организация вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной ей категории риска в орган государственного жилищного надзора, принявший решение об отнесении деятельности, осуществляемой управляющей организацией, к одной из категорий риска, в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности.
11. Орган государственного жилищного надзора ежегодно до 1 августа текущего года осуществляет пересмотр категории риска, ранее присвоенной деятельности, осуществляемой управляющей организацией.
IV. Критерии отнесения деятельности юридических лиц к категориям риска при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
1. Критерии отнесения субъектов государственного контроля (надзора) к отдельным категориям риска разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами требований, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и вероятности несоблюдения юридическими лицами обязательных требований.
2. Деятельность юридических лиц по привлечению денежных средств граждан и юридических лиц для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, относится к следующим категориям риска в зависимости от показателя потенциального риска нарушения прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства и установленного порядка осуществления предпринимательской деятельности.
Категория риска |
Критерии |
Показатель риска |
Чрезвычайно высокий риск |
введение процедуры банкротства |
введение одной из процедур банкротства в отношении застройщика |
нарушение сроков исполнения обязательств |
нарушение сроков исполнения обязательств более чем на 9 месяцев |
|
нарушение обязательных требований |
несоответствие размера уставного капитала застройщика требованиям законодательства (после 1 июля 2017 г.); наличие признаков нецелевого использования средств участников долевого строительства, выявленных по результатам анализа ежеквартальной отчетности в размере более 20 процентов планируемой сметной стоимости строительства объекта; несоблюдение трех нормативов финансовой устойчивости |
|
Высокий риск |
нарушение обязательных требований |
несоблюдение одного из нормативов финансовой устойчивости в течение четырех и более кварталов |
административные правонарушения |
привлечение к административной ответственности за совершение административных правонарушений по части 1 статьи 14.28, части 4 статьи 14.28, части 4 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации |
|
Значительный риск |
нарушение сроков исполнения обязательств |
нарушение сроков исполнения обязательств более чем на 6 месяцев |
нарушение обязательных требований |
появление у застройщика недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов застройщика; неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по раскрытию информации, полноте и достоверности информации, подлежащей раскрытию в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ; привлечение генерального директора и (или) главного бухгалтера застройщика к ответственности за преступления в сфере экономики |
|
Средний риск |
нарушение сроков исполнения обязательств |
нарушение сроков уведомления участников долевого строительства о переносе срока исполнения обязательства и (или) ввода объекта в эксплуатацию |
нарушение обязательных требований |
вынесение контролирующим органом более 2 предписаний (предостережений) об устранении нарушений законодательства в сфере долевого строительства за квартал; поступление в контролирующий орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушений обязательных требований законодательства в области долевого строительства; включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (по федеральным законам от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ и от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ); включение застройщика в реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
|
Умеренный риск |
нарушение сроков исполнения обязательств |
непредставление в установленный срок, а равно представление отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме |
Низкий риск |
иные |
|
3. При выявлении у юридического лица нарушений законодательства об участии в долевом строительстве за 3 года, предшествующих текущему, категория риска, присвоенная субъекту контроля (надзора), повышается до более высокой категории риска.
V. Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера
Категории риска |
Наименование и критерии отнесения |
Периодичность проведения плановых проверок |
1 категория - высокого риска |
юридические лица, являющиеся исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (сельские и городские поселения, городские округа, муниципальные районы Республики Тыва) |
не чаще 1 раза в 2 года |
2 категория - значительного риска |
юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие объекты жизнеобеспечения, входящие в состав территориальных подсистем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва (кроме территориальных органов федеральных органов исполнительной власти) (объекты жизнеобеспечения, которые включены в реестр объектов жизнеобеспечения Республики Тыва, объекты здравоохранения и социальной защиты, входящие в состав ТП РСЧС Республики Тыва) |
не чаще 1 раза в 3 года |
3 категория - среднего риска |
юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие объекты, на которых возможно возникновение ЧС регионального, межмуниципального и муниципального характера (объекты социального значения, объекты эксплуатирующие опасные производственные объекты, но не попадающие в реестр потенциально-опасных объектов Республики Тыва). |
не чаще 1 раза в 4 года |
4 категория - умеренного риска |
юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие объекты, на которых возможно возникновение ЧС муниципального характера (объекты социального значения, объекты эксплуатирующие опасные производственные объекты, но не попадающие в реестр потенциально-опасных объектов Республики Тыва, у которых не выявлены нарушения обязательных требований) |
не чаще 1 раза в 5 лет |
5 категория - низкого риска |
юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые относятся к субъектам малого предпринимательства |
проверки не проводятся |
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
VI. Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов), осуществляемого службой по тарифам Республики Тыва
1. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности (далее - хозяйствующие субъекты), к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов) осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), оценки вероятности их несоблюдения, а также социально-экономической значимости отрасли (сферы) экономики, в которой осуществляются регулируемые виды деятельности, согласно следующим критериям:
Вид деятельности |
Субъекты естественных монополий *(1) и субъекты, осуществляющие регулируемые виды деятельности *(2), имеющие размер выручки за предыдущий год свыше 50 млн. рублей |
Субъекты естественных монополий *(1) и субъекты, осуществляющие регулируемые виды деятельности *(2), имеющие размер выручки за предыдущий год от 10 до 50 млн. рублей |
Субъекты естественных монополий *(1) и субъекты, осуществляющие регулируемые виды деятельности *(2), имеющие размер выручки за предыдущий год ниже 10 млн. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Реализация лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
категория среднего риска |
категория умеренного риска |
категория умеренного риска |
2. Регулируемые виды деятельности в сфере риска теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры |
категория среднего риска |
категория умеренного риска |
категория низкого риска |
3. Кадастровые работы в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства | |||
4. Регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами | |||
5. Перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях |
категория среднего риска |
категория умеренного риска |
категория низкого риска |
6. Перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом в местном сообщении | |||
7. Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в междугородном и пригородном сообщении | |||
8. Перемещение и хранение на специализированной стоянке задержанных транспортных средств | |||
9. Передача электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям |
категория среднего риска |
категория умеренного риска |
категория низкого риска |
10. Реализация (сбыт) электрической энергии | |||
11. Технологическое присоединение к электрическим сетям | |||
12. Производство электрической энергии (мощности) на территориях, не объединенных в ценовое зоны оптового рынка | |||
13. Производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии, расположенных на территории Республики Тыва с установленной генерирующей мощностью | |||
14. Производство теплоносителя | |||
15. Передача тепловой энергии и теплоносителя | |||
16. Сбыт тепловой энергии и теплоносителя | |||
17. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся операторами технического осмотра транспортных средств |
|
|
категории низкого риска |
<1> Включенные в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль в соответствии с Федеральными законами "О естественных монополиях", "О теплоснабжении", "О водоснабжении и водоотведении".
<2> Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
2. Деятельность хозяйствующих субъектов, подлежащая отнесению в соответствии с таблицей к категориям среднего и умеренного риска, подлежит отнесению к категориям умеренного и низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет на день принятия решения о присвоении (изменении) категории риска вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения по статьям 9.15, 9.16, 14.6, части 1 статьи 19.4, статье 19.4.1, частей 1 и 5 статьи 19.5, статьям 19.6, 19.7, 19.7.1, 19.8.1, части 1 статьи 20.25 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Периодичность проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска, если иное не установлено федеральными законами:
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года;
для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, отнесенные к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
VII. Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, к категориям риска при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Тыва
Критерии отнесения деятельности субъектов надзора к категориям риска |
Показатели соблюдения (несоблюдение) обязательных требований |
Классификация категорий риска |
1 |
2 |
3 |
1. Соблюдение (несоблюдение) при проверке субъектом надзора обязательных требований законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения |
установление фактов несоблюдения субъектом надзора обязательных требований законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения - составлены протокол об административном правонарушении и предписание об устранении выявленных нарушений |
высокая категория риска |
установление фактов несоблюдения субъектом надзора обязательных требований законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения - составлено предписание об устранении выявленных нарушений |
средняя категория риска |
|
установление фактов соблюдения субъектом надзора обязательных требований законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения - отсутствие нарушений |
низкая категория риска |
|
2. Проведение проверок в отношении субъекта надзора |
ранее в отношении субъекта надзора проверки не проводились |
высокая категория риска |
последняя проверка в отношении субъекта надзора проведена более 3 лет назад |
средняя категория риска |
|
последняя проверка в отношении субъекта надзора проведена в течение последних 3 лет |
низкая категория риска |
|
3. Неисполнение (исполнение) субъектом надзора предписаний, выданных в рамках ранее проведенных проверок |
предписание, выданное в ходе проведенной проверки, субъектом надзора не исполнено |
высокая категория риска |
предписание, выданное в ходе проведенной проверки, субъектом надзора исполнено частично либо с нарушением сроков, установленных для его исполнения |
средняя категория риска |
|
предписание, выданное в ходе проведенной проверки, субъектом надзора исполнено полностью и в сроки, установленные для его исполнения |
низкая категория риска |
|
4. Поступление обращений от граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, информации от правоохранительных органов, из средств массовой информации, свидетельствующих о нарушении субъектом надзора обязательных требований законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения |
в течение года обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении субъектом надзора обязательных требований в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения - поступило более 10 |
высокая категория риска |
Периодичность проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска, если иное не установлено федеральными законами:
для категории высокого риска - не чаще чем один раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, отнесенную к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
VIII. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции к категориям риска
1. Критерии отнесения деятельности объектов регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции к отдельным категориям риска разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения объектами контроля требований, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и вероятности несоблюдения объектами контроля обязательных требований.
Настоящие критерии применяются исключительно в отношении организаций, имеющих лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
2. Деятельность объектов регионального государственного контроля (надзора) относится к следующим категориям риска в зависимости от показателя несоблюдения объектами контроля требований, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
а) организация относится к высокому риску опасности, если она неоднократно (более одного раза) в течении трех лет привлекалась к административной ответственности за нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации при реализации алкогольной продукции, и лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания была аннулирована по решению суда или во внесудебном порядке по решению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка;
б) организация относится к среднему риску опасности, если она однократно в течении трех лет привлекалась к административной ответственности за нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации при реализации алкогольной продукции, и лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания была аннулирована по решению суда или во внесудебном порядке по решению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка;
в) организация относится к умеренному риску опасности, если она в течении трех лет не привлекалась к административной ответственности за нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации при реализации алкогольной продукции.
3. Периодичность проведения плановых проверок объектов контроля в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска, если иное не установлено федеральными законами, следующая:
Категория риска |
Класс (категории) опасности |
Особенности осуществления мероприятий по контролю |
Высокий риск |
1 класс |
плановая проверка проводится с периодичностью через год после проведения последней плановой проверки |
Средний риск |
2 класс |
плановая проверка проводится с периодичностью через два года после проведения последней плановой проверки |
Умеренный риск |
3 класс |
плановая проверка проводится с периодичностью через три года после проведения последней плановой проверки |
Низкий риск |
4 класс |
плановые проверки не проводятся |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 22 ноября 2018 г. N 589 "Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, и критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо к определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.TUVA.RU) 22 ноября 2018 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 23 ноября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 28 июля 2020 г. N 336
Изменения вступают в силу с 28 июля 2020 г.