Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Тыва
от 22 ноября 2018 г. N 591
Порядок
организации рассмотрения экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва, поступающих Главе Республики Тыва, в Правительство Республики Тыва и органы исполнительной власти Республики Тыва
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", иными федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 г. N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" и от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Указом Председателя Правительства Республики Тыва от 25 января 2008 г. N 12 "О порядке согласования и представления на рассмотрение Главы Республики Тыва проектов указов Главы Республики Тыва", Регламентом Правительства Республики Тыва, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 16 июня 2008 г. N 381, в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов в Российской Федерации, оперативного и качественного рассмотрения экспертных заключений и реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о нормативных правовых актах Республики Тыва.
2. Настоящий Порядок устанавливает алгоритм:
рассмотрения экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва (далее - экспертные заключения) поступающих Главе Республики Тыва, в Правительство Республики Тыва и органы исполнительной власти Республики Тыва;
предоставления сведений в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва для включения в федеральный банк нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
II. Порядок организации рассмотрения экспертных заключений, поступающих Главе Республики Тыва
3. Экспертные заключения на нормативные правовые акты Главы Республики Тыва, Правительства Республики Тыва, поступающие Главе Республики Тыва, регистрируются Администрацией Главы Республики Тыва и Аппаратом Правительства Республики Тыва (далее - Администрация), рассматриваются Главой Республики Тыва и направляются для организации их рассмотрения:
1) заместителям Председателя Правительства Республики Тыва, к сфере ведения которого отнесены вопросы, затрагиваемые в экспертном заключении, в соответствии со структурой органов исполнительной власти Республики Тыва;
2) в Министерство юстиции Республики Тыва для сведения, осуществления мониторинга и контроля;
4. Заместители Председателя Правительства Республики Тыва, к сфере ведения которых отнесены вопросы, затрагиваемые в экспертном заключении, определяют ответственных исполнителей и соисполнителей из числа органов исполнительной власти Республики Тыва, структурных подразделений Администрации в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
5. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения экспертных заключений, поступающих Главе Республики Тыва, направленных для организации их рассмотрения заместителям Председателя Правительства Республики Тыва, возлагается на соответствующих секретариатов.
6. Ответственным исполнителем по экспертному заключению является орган исполнительной власти Республики Тыва, структурное подразделение Администрации, к сфере ведения которых относятся вопросы, являющиеся предметом нормативного правового регулирования, затрагиваемые в экспертном заключении.
7. Срок рассмотрения экспертного заключения составляет тридцать календарных дней со дня их регистрации Администрацией.
8. Нарушение сроков и порядка рассмотрения экспертных заключений, установленных настоящим Порядком, не допускается. За нарушение сроков и порядка рассмотрения экспертных заключений, установленных настоящим Порядком, руководители органов исполнительной власти, структурных подразделений Администрации, а также лица, замещающие должности государственных гражданских служащих Республики Тыва, подлежат привлечению к дисциплинарной ответственности.
9. Рассмотрение экспертного заключения организуется руководителем органа исполнительной власти Республики Тыва, структурного подразделения Администрации и включает в себя проведение совещания при необходимости:
выработки объективной позиции по вопросам, указанным в экспертном заключении;
уточнения фактических обстоятельств и правовой оценки доводов, изложенных в экспертном заключении;
определения мер по устранению выявленных противоречий и (или) коррупциогенных факторов в правовом акте, на который поступило экспертное заключение.
10. В случае несогласия с доводами, содержащимися в экспертном заключении, ответственный исполнитель по экспертному заключению не позднее чем за три рабочих дня до окончания срока рассмотрения экспертного заключения, направляет курирующему заместителю Председателя Правительства Республики Тыва проект мотивированного возражения, который должен содержать следующие сведения:
предмет правового регулирования правового акта, на который поступило экспертное заключение, и его соответствие действующему законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Тыва (с указанием конкретных статей, частей, пунктов, подпунктов или других структурных единиц нормативных правовых актов);
состояние правового регулирования в сфере общественных отношений, для урегулирования которых был принят правовой акт, на который поступило экспертное заключение, и обоснование необходимости указанного правового акта;
правовую оценку доводов, изложенных в экспертном заключении;
обоснование отсутствия в нормативном правовом акте, на который поступило экспертное заключение, коррупциогенных факторов;
иные обстоятельства, обосновывающие направляемое возражение.
11. К мотивированному возражению прилагаются копии документов, подтверждающих законность правового акта, на который поступило экспертное заключение.
12. В случае, если экспертное заключение подлежит удовлетворению полностью или частично, то ответственный исполнитель по экспертному заключению подготавливает проект информации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва, в котором указывают сведения о принятых мерах по устранению выявленных противоречий и (или) коррупциогенных факторов в правовом акте, на который поступило экспертное заключение.
13. Проект информации о результатах рассмотрения экспертного заключения в срок не позднее чем за три рабочих дня до дня истечения установленного срока рассмотрения экспертного заключения представляется для подписания заместителю Председателя Правительства Республики Тыва, к сфере ведения которого отнесены вопросы, затрагиваемые в экспертном заключении.
Подписание информации о результатах рассмотрения экспертного заключения другими должностными лицами не допускается.
14. Контроль за организацией рассмотрения экспертных заключений и устранением выявленных в нормативном правовом акте противоречий и (или) коррупциогенных факторов осуществляется Министерством юстиции Республики Тыва.
15. В случае удовлетворения или частичного удовлетворения экспертного заключения ответственный исполнитель по экспертному заключению в течение пяти рабочих дней со дня направления информации о результатах рассмотрения экспертного заключения разрабатывает проект нормативного правового акта Главы Республики Тыва или Правительства Республики Тыва и согласовывает его в порядке, предусмотренном Указом Председателя Правительства Республики Тыва от 25 января 2008 г. N 12 "О порядке согласования и представления на рассмотрение Главы Республики Тыва проектов указов Главы Республики Тыва" и абзацем пятым пункта 59 Регламента Правительства Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 16 июня 2008 г. N 381, соответственно.
16. Нормативные правовые актов Главы Республики Тыва и Правительства Республики Тыва подлежат приведению в соответствие с федеральным законодательством не позднее трех месяцев с даты регистрации экспертного заключения.
III. Порядок организации рассмотрения экспертных заключений, поступающих в органы исполнительной власти Республики Тыва
17. Экспертные заключения подлежат рассмотрению в тридцатидневный срок с даты его регистрации в органе исполнительной власти Республики Тыва.
18. Рассмотрение экспертного заключения организуется руководителем органа исполнительной власти Республики Тыва и включает в себя проведение совещания при необходимости:
выработки объективной позиции по вопросам, указанным в экспертном заключении;
уточнения фактических обстоятельств и правовой оценки, изложенных в экспертном заключении;
определения мер по устранению выявленных противоречий и (или) коррупциогенных факторов в правовом акте органа исполнительной власти Республики Тыва, на который поступило экспертное заключение.
19. В случае несогласия с доводами, содержащимися в экспертном заключении, данный орган исполнительной власти Республики Тыва не позднее чем за два календарных дня до окончания срока рассмотрения экспертного заключения, направляет в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва мотивированное возражение, которое должно содержать следующие сведения:
предмет правового регулирования правового акта, на который поступило экспертное заключение, и его соответствие действующему законодательству Российской Федерации и Республики Тыва (с указанием конкретных частей, пунктов, подпунктов или других структурных единиц нормативных правовых актов);
состояние правового регулирования в сфере общественных отношений, для урегулирования которых был принят правовой акт, на который поступило экспертное заключение, и обоснование необходимости указанного правового акта;
правовую оценку доводов, изложенных в экспертном заключении;
обоснование отсутствия в нормативном правовом акте, на который поступило экспертное заключение, коррупциогенных факторов;
иные обстоятельства, обосновывающие направляемое возражение.
20. К мотивированному возражению органа исполнительной власти Республики Тыва, прилагаются копии документов, подтверждающих законность правового акта, на который поступило экспертное заключение.
21. В случае, если экспертное заключение подлежит удовлетворению полностью или частично, орган исполнительной власти Республики Тыва в срок не позднее чем за два календарных дня до дня истечения установленного срока рассмотрения экспертного заключения направляет в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва информацию, в которой указывают сведения о принятых мерах по устранению выявленных в нормативном правовом акте противоречий и (или) коррупциогенных факторов.
22. Информация о результатах рассмотрения экспертного заключения или возражение на экспертное заключение подписываются руководителем органа исполнительной власти Республики Тыва или лицом, исполняющим его обязанности. Подписание информации другими должностными лицами не допускается.
23. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Тыва подлежат приведению в соответствие с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.