Постановление Правительства Республики Тыва от 9 января 2019 г. N 9
"О государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Тыва"
В целях реализации конституционных полномочий Главы Республики Тыва, установленных частью 1 статьи 110 Конституции Республики Тыва, и обеспечения единства правового пространства Российской Федерации, в соответствии с Законом Республики Тыва от 8 мая 2013 г. N 1852 ВХ-I "О нормативных правовых актах Республики Тыва" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Тыва.
2. Органам исполнительной власти Республики Тыва обеспечить представление:
1) в Министерство юстиции Республики Тыва:
проектов нормативных правовых актов для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы;
нормативных правовых актов в течение двух рабочих дней со дня их подписания для государственной регистрации в установленном порядке;
2) в уполномоченный орган Республики Тыва - в течение двух дней со дня государственной регистрации нормативных правовых актов для опубликования на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Внести в пункт 4 Положения о Министерстве юстиции Республики Тыва, утвержденное постановлением Правительства Республики Тыва от 5 марта 2018 г. N 77, следующие изменения:
подпункт 6 после слов "постановлений Правительства Республики Тыва" дополнить словами ", нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Тыва";
дополнить подпунктами 6.1 - 6.5 следующего содержания:
"6.1) осуществление государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Тыва, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или имеющих межведомственный характер;
6.2) ведение в установленном порядке государственного реестра нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Тыва;
6.3) проведение правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Тыва;
6.4) осуществление проверки деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации;
6.5) проведение анализа зарегистрированных в установленном порядке нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Тыва и представление Главе Республики Тыва ежегодного отчета".
4. Внести в Положение о Министерстве экономики Республики Тыва, утвержденное постановлением Правительства Республики Тыва от 19 января 2011 г. N 5, изменение, дополнив пунктами 6.35 и 6.36 следующего содержания:
"6.35. проверяет проекты законов Республики Тыва, указов Главы Республики Тыва, постановлений Правительства Республики Тыва и нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Тыва на предмет влияния на макроэкономические показатели развития Республики Тыва;
6.36. готовит заключения на проекты законов Республики Тыва, указов Главы Республики Тыва, постановлений Правительства Республики Тыва и нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Тыва на наличие экономического эффекта (пользы) для Республики Тыва от реализации проекта нормативного правового акта на основании финансового, экономического и (или) статистического анализа текущей ситуации".
5. Внести в пункт 6 Положения о Министерстве финансов Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 20 февраля 2014 г. N 60, изменение, дополнив подпунктом 6.54 следующего содержания:
"6.54. проверяет проекты законов Республики Тыва, указов Главы Республики Тыва, постановлений Правительства Республики Тыва и нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Тыва (далее - проекты нормативных правовых актов) и готовит заключения, в которых дается оценка финансовых последствий принятия проектов нормативных правовых актов для республиканского бюджета Республики Тыва на основании финансово-экономического обоснования, а также включающие расчеты в денежном выражении (тыс. рублей):
а) расходов республиканского бюджета Республики Тыва в связи с реализацией проекта нормативного правового акта, прекращением (отменой) действия других нормативных правовых актов с установлением объема финансового обеспечения, в том числе:
бюджетных ассигнований с указанием направлений расходов (с их обоснованием) на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта, сведений об источниках финансового обеспечения в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода в случае, если срок реализации решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта, выходит за пределы планового периода;
дополнительных расходов республиканского бюджета Республики Тыва на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта, с указанием источников их финансового обеспечения;
б) финансового обеспечения расходов из иных источников;
в) расходов юридических и физических лиц по исполнению решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта (при реализации нормативного правового акта, превращении (отмене) его действия);
г) доходов республиканского бюджета Республики Тыва в случае, если решения, предлагаемые к принятию проектом нормативного правового акта, повлекут сокращение (увеличение) доходов (расходов) республиканского бюджета Республики Тыва;
д) увеличения (уменьшения) поступлений налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в республиканский бюджет Республики Тыва;
е) увеличения (уменьшения) доходов физических лиц при реализации решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта (рассчитывается суммарно и в виде денежной суммы, процента роста (снижения) к среднему доходу);
ж) дополнительных доходов юридических и физических лиц, выраженных в снижении налогового бремени в связи с реализацией решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта.".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
7. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Чудаан-оола А.М.
Первый заместитель Председателя Правительства Республики Тыва |
О. Натсак |
Порядок
государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 9 января 2019 г. N 9)
I. Общее положения
1. Предметом правового регулирования настоящего Порядка являются правоотношения, связанные с государственной регистрацией нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Тыва.
2. Органы исполнительной власти Республики Тыва представляют в Министерство юстиции Республики Тыва (далее - Минюст РТ) проекты нормативных правовых актов до их подписания для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
3. Подписанные и зарегистрированные нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Тыва, за исключением актов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну или сведения конфиденциального характера, подлежат государственной регистрации в Минюсте РТ.
II. Порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Тыва
4. Правовая и антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Тыва (далее - проекты) осуществляется в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Республики Тыва, законам Республики Тыва, правовым актам Главы Республики Тыва и Правительства Республики Тыва, а также выявления и устранения в них коррупциогенных факторов.
5. Правовая и антикоррупционная экспертиза проектов проводится Минюстом РТ в течение 5 рабочих дней с даты их поступления. В случае необходимости срок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы может быть продлен министром юстиции Республики Тыва, но не более чем на 10 рабочих дней.
6. Правовая и антикоррупционная экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций и услуг, утверждаемых органом исполнительной власти Республики Тыва, проводится в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Тыва от 11 октября 2011 г. N 605 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг".
7. Направлению на правовую и антикоррупционную экспертизу подлежат:
а) проекты, содержащие правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений, либо на изменение или прекращение существующих правоотношений;
б) проекты, оформленные в виде постановления, приказа, распоряжения, правил, инструкции и положения, если в них содержится одна или более правовых норм следующего содержания:
затрагивающие гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан, гарантии их осуществления, закрепленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Тыва, законами Республики Тыва и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва, механизм реализации прав, свобод и обязанностей;
имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других органов исполнительной власти Республики Тыва и (или) организаций, не входящих в систему органа (органов) исполнительной власти Республики Тыва, утвердившего (утвердивших) нормативный правовой акт;
устанавливающие правовой статус органов (организаций) - типовые, примерные положения (уставы) об органах (организациях), подведомственных соответствующим органам исполнительной власти Республики Тыва.
8. Проект, на оборотной стороне каждого листа которого проставлена виза руководителя органа исполнительной власти Республики Тыва, представляется в Минюст РТ с приложением:
заключения юриста органа исполнительной власти Республики Тыва;
пояснительной записки, содержащей информацию о финансовом, экономическом и (или) статистическом анализе текущей ситуации по решениям, предлагаемым к принятию проектом нормативного правового акта, прогнозе экономических и иных последствий реализации таких решений, а также содержащей оценку влияния (в том числе косвенного) реализации проекта нормативного правового акта на доходы и расходы республиканского бюджета Республики Тыва, юридических и физических лиц;
заключения общественного совета при органе исполнительной власти Республики Тыва в случае, если проект нормативного правового акта не может быть издан (принят) без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при органах исполнительной власти;
сведений о согласовании проекта с заинтересованными органами исполнительной власти и другими государственными органами, если такое согласование является обязательным;
сведений о проведении независимой и общественной экспертизы нормативного правового акта, если проведение указанной экспертизы является обязательным;
заключения Министерства экономики Республики Тыва;
заключения Министерства финансов Республики Тыва.
В случае представления проекта нормативного правового акта о внесении изменений дополнительно прилагаются копия основного нормативного правового акта, куда вносятся изменения, и иные последующие редакции основного нормативного правового акта.
9. При проведении правовой экспертизы проектов проверяется:
1) нормативность представленного проекта;
2) наличие правовых оснований для издания проекта;
3) наличие у органа исполнительной власти Республики Тыва полномочий на принятие проекта нормативного акта;
4) соответствие проекта нормативного акта Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Конституции Республики Тыва, законодательству Республики Тыва;
5) соблюдение правил юридической техники.
10. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Тыва от 7 июля 2008 г. N 856 ВХ-2 "О мерах по противодействию коррупции в Республике Тыва".
См. Закон Республики Тыва от 21 декабря 2018 г. N 453-ЗРТ "О мерах по противодействию коррупции в Республике Тыва"
11. По результатам проведенной правовой и антикоррупционной экспертизы проекта Минюст РТ:
1) составляет заключение о соответствии или несоответствии проекта Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Конституции Республики Тыва, законодательству Республики Тыва, о соблюдении правил юридической техники;
2) обеспечивает визирование проекта, если в проекте нормативного акта не выявлены противоречия действующему законодательству и соблюдены правила юридической техники.
12. Проекты, разработанные на основании экспертного заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва, акта прокурорского реагирования и судебного решения, проверяются в течение 3 рабочих дней с момента поступления в Минюст РТ.
13. Проекты, подвергнутые существенному изменению или дополнению после проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, повторно представляются для проверки в Минюст РТ.
14. Проекты возвращаются органам исполнительной власти Республики Тыва без проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в следующих случаях:
1) проект не содержит нормативных положений;
2) отсутствуют правовые основания и полномочия у органа исполнительной власти Республики Тыва на принятие проекта;
3) отсутствуют или не представлены в полном объеме документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка.
15. В случае несогласия с заключением Минюста РТ орган исполнительной власти Республики Тыва, разработавший проект, вправе представить письменный отзыв в Минюст РТ. Данный отзыв рассматривается в рабочем порядке в течение двух рабочих дней с участием Минюста РТ и органа исполнительной власти Республики Тыва.
16. В случае, если не удалось устранить разногласие, то орган исполнительной власти Республики Тыва вправе инициировать рассмотрение разногласий на уровне курирующего заместителя Председателя Правительства Республики Тыва, к сфере деятельности которого относятся отношения, регулируемые спорным проектом.
III. Государственная регистрация нормативных правовых актов
17. Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Минюстом РТ в течение 2 рабочих дней со дня их представления.
18. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, подписанные руководителем органа исполнительной власти Республики Тыва и зарегистрированные в органе исполнительной власти Республики Тыва, проверенные и завизированные в Минюсте РТ.
19. Для осуществления государственной регистрации в Минюст РТ представляются:
1) оригинал нормативного правового акта (прошнурованный, пронумерованный и скрепленный печатью);
2) заключение Минюста РТ на проект и завизированный в Минюсте РТ вариант проекта.
20. Государственная регистрация нормативного правового акта включает в себя:
1) присвоение даты и номера государственной регистрации нормативного правого акта;
2) занесение сведений о нормативном правовом акте в государственный реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Тыва (далее - Реестр).
21. Реестр ведется в установленном Минюстом РТ порядке.
22. В Реестр включаются следующие сведения:
1) реквизиты (дата, номер и наименование) нормативного акта;
2) дата и регистрационный номер нормативного акта;
3) наименование органа исполнительной власти Республики Тыва, принявшего нормативный правовой акт;
4) реквизиты заключения юриста органа исполнительной власти Республики Тыва и заключения Минюста РТ.
23. Зарегистрированные нормативные правовые акты (оригинал) передаются органам исполнительной власти Республики Тыва для дальнейшего официального опубликования в установленном порядке.
24. Органы исполнительной власти Республики Тыва в течение двух рабочих дней со дня государственной регистрации представляют нормативные правовые акты в уполномоченный орган для опубликования на "Официальном интернет- портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
25. Минюст РТ проводит анализ зарегистрированных и включенных в Реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Тыва и ежегодно представляет отчет Главе Республики Тыва.
26. Руководители органов исполнительной власти Республики Тыва обеспечивают государственную регистрацию и официальное опубликование нормативных правовых актов и несут персональную ответственность за несоблюдение настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Напомним, что в Республике Тыва регистрации подлежат все нормативные правовые акты независимо от срока их действия.
Проекты нормативных правовых актов до их подписания представляются органами исполнительной власти Республики Тыва в Министерство юстиции Республики Тыва для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
Экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется в целях обеспечения их соответствия Конституции РФ, федеральным законам и иным нормативным правовым актам, Конституции Республики Тыва, законам Республики Тыва, правовым актам Главы Республики Тыва и Правительства Республики Тыва, а также выявления и устранения в них коррупциогенных факторов. Проводится в течение 5 рабочих дней с даты их поступления. В случае необходимости срок проведения экспертизы может быть продлен министром юстиции Республики Тыва, но не более чем на 10 рабочих дней.
По результатам проведенной правовой и антикоррупционной экспертизы проекта Минюст РТ составляет заключение о соответствии или несоответствии проекта действующему законодательству, о соблюдении правил юридической техники; обеспечивает визирование проекта.
Подписанные и зарегистрированные нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Тыва, за исключением актов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну или сведения конфиденциального характера, подлежат государственной регистрации в Минюсте РТ. Осуществляется Минюстом РТ в течение 2 рабочих дней со дня их представления.
Государственная регистрация нормативного правового акта включает в себя: ) присвоение даты и номера государственной регистрации; занесение сведений о нормативном правовом акте в государственный реестр, который ведется в установленном Минюстом РТ порядке.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 9 января 2019 г. N 9 "О государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Тыва"
Настоящее постановление вступает в силу с 9 января 2019 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.TUVA.RU) 9 января 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 января 2019 г. N 1700201901110004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 19 апреля 2023 г. N 265
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 12 мая 2022 г. N 268
Изменения вступают в силу с 12 мая 2022 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 31 января 2022 г. N 42
Изменения вступают в силу с 31 января 2022 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 13 октября 2021 г. N 541
Изменения вступают в силу с 13 октября 2021 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 4 марта 2021 г. N 97
Изменения вступают в силу с 4 марта 2021 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 24 декабря 2020 г. N 656
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 26 июля 2019 г. N 388
Изменения вступают в силу с 26 июля 2019 г.