В соответствии с Посланием Главы Республики Тыва Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва о положении дел в республике и внутренней политике на 2019 год "2019 год - старт на пути к достижению национальных целей", Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи Республики Тыва до 2025 года (далее - Концепция).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Натсак О.Д.
3. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Первый заместитель Председателя Правительства Республики Тыва |
Ш. Хопуя |
Концепция
духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи Республики Тыва до 2025 года
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 12 февраля 2019 г. N 73)
1. Общие положения
Проблема духовно-нравственного воспитания является одной из самых актуальных в образовательной сфере и воспитании молодежи. Этой проблеме уделяется особое внимание. Современные вызовы и масштабные задачи модернизации, стоящие перед государством и обществом, требуют постоянной заботы о духовно-нравственном состоянии подрастающего поколения, поддержки его созидательного творчества, пропаганды здорового образа жизни и семейных ценностей. В посланиях Президента России Федеральному Собранию и посланиях Главы Республики Тыва Верховному хуралу (парламенту) Республики Тыва неоднократно подчеркивалось, что духовное единство народа и объединяющие россиян моральные ценности - это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность, и что общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране сохраняется уважение к родному языку, самобытной культуре, самобытным культурным, религиозным ценностям, памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории.
Государственная политика России построения государства социальной направленности предполагает воспитание молодого человека, способного жить в гражданском обществе. Это определяет миссию всех субъектов воспитания в создании эффективного воспитательного пространства.
Возрождение России - это, прежде всего, духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, то есть, воспитание будущих граждан нашего Отечества, формирование у них высоких духовно-нравственных и патриотических качеств, а также национального самосознания.
Духовно-нравственное воспитание - очень важная, сложная и кропотливая работа, в которой заинтересовано и государство, и общество. Она должна быть многоплановой, систематической и целенаправленной. Работа требует координации усилий всех государственных органов, общественных объединений и организаций, традиционных религиозных объединений по формированию у молодежи патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Концепция духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодежи Республики Тыва (далее - Концепция) является методологической основой разработки и реализации всего комплекса взаимодействия органов государственной власти, социальных институтов, организаций в сфере образования, культуры, здравоохранения, спорта, общественных организаций и сообществ (далее - субъекты воспитания) по формированию базовых духовно-нравственных ценностей у детей и молодежи Республики Тыва.
Концепция призвана поддержать важнейшее для государства и общества направление внутренней политики - воспитание граждан Российской Федерации, как сознательных и достойных восприемников отечественной истории и культуры, через усвоение ими высоких моральных норм, традиций, традиционных устоев семьи, коллектива и общества, приобщение к системе семейных и общих человеческих ценностей, отражающих богатство, своеобразие и единство культур народов России.
2. Нормативная основа Концепции
Правовую основу настоящей Концепции составляют Конституция Российской Федерации, Конвенция о правах ребенка в России, Семейный кодекс Российской Федерации, федеральные законы от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", от 9 октября 1992 г. N 3621-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 19 декабря 2012 г. N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", от 29 мая 2017 г. N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства", распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р "Об утверждении Стратегии воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года", Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 г., Конституция Республики Тыва от 6 мая 2001 г., Послание Главы Республики Тыва Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва о положении дел в республике и внутренней политике на 2019 год "2019 год - старт на пути к достижению национальных целей" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Тыва.
Концепция представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных организаций с другими субъектами воспитания и социализации - семьей, родительской общественностью, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, медицины, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное скоординированное обеспечение условий для воспитания подрастающего поколения.
Концепция формулирует государственный заказ современному социальному обществу как определенную систему общих духовно-нравственных требований, соответствие которым обеспечит эффективное взаимодействие всех субъектов воспитания в решении важнейших общенациональных задач.
3. Методология и основные понятия Концепции
Методологическую основу разработки Концепции составляют три последовательных смысловых уровня, характеризующие человека и его жизнедеятельность: психолого-антропологический, культурно-символический и институциональный. Для воспитательной работы учет этих факторов имеет принципиальное значение, поскольку уровни отражают реальную последовательность формирования личности.
Наиболее важными для Концепции понятиями являются:
воспитание - принятый в данной социальной общности (семье, обществе, государстве) целенаправленный, в частном случае - педагогически организованный, процесс "глубинного" усвоения человеком тех или иных ценностей, культурных образцов поведения и социальных норм. Воспитание достигает своей цели, если доходит до уровня формирования человеческой натуры, когда культура (воспитанность) становится "второй натурой". По этому критерию отличают процессы воспитания, образования и обучения подрастающего поколения. Образование - в основном имеет собственно культурный "компетентностный" смысл, а обучение - функциональный (институциональный) смысл;
духовно-нравственное развитие личности - осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом;
духовно-нравственное воспитание личности гражданина России - педагогически организованный процесс усвоения и принятия подрастающим поколением базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения (православие, буддизм, ислам, иудаизм);
патриотизм - чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с ее народом. Патриотизм включает чувство гордости за свое Отечество, малую родину, то есть республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству.
4. Основное содержание Концепции
Одна из главных ступеней развития гражданина России - это осознанное принятие обучающимся традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, республики и страны в целом. Наполнение конкретным, чувственно-выразительным содержанием через семью, родственников, друзей, школу, природную среду и социальное окружение таких понятий, как "малая Родина", "Отечество", "родная земля", "моя семья","мое родовое сообщество", "мой дом". Ступень российской гражданской идентичности - это высшая ступень процесса духовно-нравственного развития личности россиянина, его гражданского, патриотического воспитания. Россиянином становится человек, осваивающий культурные богатства своей страны и многонационального народа Российской Федерации, осознающий их значимость, особенности, единство и солидарность в судьбе России. Важным свойством духовно-нравственного развития гражданина России является открытость миру, диалогичность с другими национальными культурами.
Основными институтами, обеспечивающим целенаправленный процесс духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения, на современном этапе должны быть не только образовательные организации, но организации культуры, спорта, здравоохранения и организации социального обеспечения;
Во всех организациях сферы образования, культуры, здравоохранения, спорта должна по-прежнему совершенствоваться система воспитательной работы, которая должна реализовываться в следующих основных направлениях:
- гуманитаризация и демократизация воспитательного процесса;
- формирование основ гуманистического мировоззрения;
- воспитание гражданского сознания и патриотизма;
- правовое образование и воспитание правовой культуры;
- формирование экологической, художественно-эстетической и физической культуры;
- экономическое, трудовое воспитание и т.д.
В современных условиях очевидны необходимость разработки и реализации новых подходов к определению приоритетов, основополагающих принципов гражданского воспитания, учебно-методических материалов, совместный поиск новых воспитательных технологий. Методологической основой обновления процесса воспитания в образовательных организациях республики должны стать идеи развивающего, вариативного образования и воспитания, способствующие переходу общества от культуры полезности к культуре достоинства. Назрела необходимость перехода от "мероприятий иного" подхода к системному в воспитании подрастающего поколения. Взаимодействие всех субъектов воспитания - государственной власти, социальных институтов, организаций в сфере образования, культуры, здравоохранения, общественных организаций и сообществ - в разнообразных формах позволит эффективнее раскрыть собственные потенциальные возможности в вопросе воспитания подрастающего поколения.
4.1. Цель и задачи Концепции
Целью Концепции является определение приоритетов государственной политики в области воспитания, развитие традиционно-семейной, образовательной, социальной (общественной), культурной, спортивной, досуговой сред для духовно-нравственного развития детей и молодежи на территории Республики Тыва, обладающих социальной активностью гражданина России, высоким уровнем духовно-нравственной культуры.
Обозначенная Концепцией цель конкретизирована следующими задачами:
1) создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения;
2) обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения старшего поколения, родителей и (или) законных представителей к воспитанию детей;
3) совершенствование социальных, педагогических и культурных условий воспитания на традиционных семейных ценностях;
4) повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования, культуры, здравоохранения, спорта и социального обеспечения детей;
5) создание условий для повышения ресурсного, организационного, учебно-методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее результаты;
6) повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, сирот), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество;
7) формирование эффективной системы профилактики детской безнадзорности и беспризорности, способной обеспечить преодоление негативных проявлений среди детей и молодежи;
8) обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной, культурной и педагогической компетентности родителей;
9) укрепление и развитие воспитательных функций в сфере образования, культуры, здравоохранения, общественных организаций и сообществ во взаимодействии с семьей, расширение состава субъектов воспитания;
10) освоение национальной культуры и воспитание чувства национального самосознания, национального достоинства, воспитание уважения к другим народам и их культурам, умения плодотворно взаимодействовать с ними;
11) уважительное и бережное отношение к религиозному, духовному и историческому наследию своего народа, истории народа, освоение высших духовных образцов традиционной культуры;
12) формирование республиканских и местных систем воспитания, разработка инвариантных моделей содержания воспитания во всех организациях сферы образования, культуры, здравоохранения, общественных организаций и сообществ на основе учета национальных (народных) ментальных традиций общественного устройства и культуры, региональных традиций общественных отношений;
13) совершенствование системы психолого-педагогической и медико-социальной реабилитации семьи, усиление поддержки родителей и (или) законных представителей в осуществлении их прав на участие в управлении социальными, образовательными, культурными и социальными организациями.
Задачи Концепции будут решаться всеми субъектами воспитания и развития на трех уровнях:
1. Психолого-антропологический:
- понимание и принятие природы ребенка и взрослого человека в педагогическом взаимодействии;
- учет возрастных и психологических особенностей субъектов воспитательного процесса;
- понимание возможностей детской группы, как коллективного ресурса развития ребенка;
- вера в ребенка как в человека, в его возможности и способности.
2. Культурно-образовательный:
- обращение к образцам российской и мировой культуры, демонстрирующей нормы человеческих отношений, взаимодействия, человеческой деятельности;
- реализация во всех сферах воспитательной деятельности принципов нового мышления: диалогичности, другодоминантности, метафоричности, рефлексивности, эмпатии;
- понимание участниками воспитательного процесса себя как продолжателей высоких культурных традиций отечественной педагогической школы, представителя интеллигенции, носителей духовно-нравственного начала всего воспитательного процесса.
3. Институциональный:
- создание программно-нормативного обеспечения процесса духовно- нравственного воспитания и развития в Республике Тыва;
- интеграция учебной, внеурочной, воспитательной, культурной, социальной деятельности в единое воспитательное пространство развития духовно-нравственной сферы ребенка;
- системно-организационное единство семейной, образовательной, культурной и социальной (общественной) среды.
5. Основные принципы
Воспитанию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны. Духовно-нравственные ценности личности формируются в семье, социальных (общественных) сообществах, в коллективах сферы образования, культуры, здравоохранения, спорта, массовой информации и т.д.
Воспитание - принятый в социальной общности (семье, общине, государстве) целенаправленный, в частном случае - педагогически организованный, процесс "глубинного" усвоения человеком тех или иных ценностей, культурных образцов поведения и социальных норм. Воспитание достигает своей цели, если доходит до уровня формирования человеческой натуры, когда культура (воспитанность) становится "второй натурой". Но этому критерию отвечают процессы воспитания, образования и обучения. Образование в основном имеет собственно культурный "компетентностный" смысл, а обучение - функциональный (институциональный) смысл.
Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни подрастающего поколения осуществляется на основе следующих принципов:
1) нравственного примера родителей (значимых для ребенка взрослых), семьи;
2) нравственного примера всех участников воспитательного процесса (работников образования, культуры, здравоохранения, спорта и социальной (общественной) сферы;
3) социально-воспитательного партнерства;
4) индивидуально-личностного развития;
4) интегративности программ духовно-нравственного воспитания;
5) социальной востребованности воспитания;
6) уважения к Отечественной истории и родному языку;
7) информационной защищенности.
6. Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи
6.1. Основные направления воспитания в семье
"Ценность семьи" рассматривается в Концепции как многозначное понятие, включающее общий принцип относительно моделей поведения человека в рамках определенной этнической культуры или общества, посредством процесса социализации, базирующееся на убеждениях индивида о том, что семья является актуальной значимостью, смыслом и эталоном в его жизни. Семья представляет собой ценностный объект, который наделен особым значением в личном и общественном сознании. Восприятие детьми и подростками семьи как ценности зависит от реализации потребности в общении с членами семьи и уверенности в ощущении себя ее членом, волевой готовности поступать в соответствии с семейными ценностями, желание получить удовлетворение от совместного труда, проведения досуга, устойчивого поведения в соответствии с убеждениями в ценности семьи и семейных отношений.
В качестве основополагающих принципов воспитания на семейных ценностях положены следующие принципы государственной семейной политики:
- самостоятельность семьи в принятии решений относительно своей внутренней жизни;
- равенство семей и всех их членов в праве на поддержку независимо от социального положения, национальности, места жительства и религиозных убеждений;
- презумпция добросовестности родителей и (или) законных представителей в осуществлении родительских прав и повышение авторитета родительства в семье и обществе;
- ответственность каждой семьи за воспитание, образование и развитие личности ребенка (детей) и за сохранение его (их) здоровья;
- партнерство семьи и государства, активное участие семьи в своем жизнеобеспечении, обучении и воспитании детей, охране здоровья ее членов, обеспечении заботы о пожилых и нетрудоспособных членах семьи;
- партнерство семьи с работодателями, общественными объединениями, благотворительными организациями и предпринимателями;
- дифференцированный подход к предоставлению гарантий по поддержанию уровня жизни для нетрудоспособных членов семьи и создание экономически активным членам семьи условий для обеспечения благосостояния на трудовой основе;
- обеспечение доступности адресной, своевременной и эффективной помощи для нуждающихся в ней семей, в особенности, отнесенных к группам социального риска, а также равного доступа к социальным услугам для всех семей.
6.2. Основные направления и особенности воспитания в образовательных организациях
Развитие воспитания в системе образования предполагает:
- обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов;
- развитие вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей;
- воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей;
6.2.1. Развитие воспитания в дошкольных образовательных учреждениях
Дошкольный возраст является важнейшим периодом становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию людей независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, пола, вероисповедания. В современных условиях цель дошкольного образования заключается в сохранении психолого-эмоционального благополучия как основы для развития базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни.
Для всестороннего развития личности и подготовки детей к получению образования в средней школе в республике приоритетным направлением становится дальнейшее развитие образовательных комплексов "детский сад - школа-учреждение дополнительного образования".
6.2.2. Развитие воспитания в общеобразовательных организациях
Центральным звеном системы образования, фундаментом социокультурной базы воспитания и развития являются общеобразовательные учреждения.
Обновление процесса воспитания в общеобразовательных учреждениях республики осуществляется с учетом достижений современного опыта отечественных традиций, национально-региональных особенностей.
Развитие воспитания предполагает решение следующих задач:
1) создание условий для повышения воспитательного потенциала образовательного учреждения, в том числе кадрового;
2) определение содержания воспитания, его форм и методов на основе возрастных, индивидуально-психологических особенностей учащихся с учетом конкретных возможностей и специфики образовательного учреждения, геополитических, национально-региональных особенностей;
3) формирование воспитательной системы, включающей в себя целостный учебно-воспитательный процесс; усиление воспитывающей функции образовательного процесса, повышение эффективности воспитания;
4) создание условий для участия семей в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, привлечения родителей к участию в управлении образовательным учреждением;
5) совершенствование имеющейся дифференцированной сети специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением; особых образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Основным направлением деятельности по реализации поставленных задач является сочетание в системе воспитания общечеловеческих, национально-культурных и этноспецифических ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения, образующих основу воспитания.
6.2.3. Развитие воспитания в учреждениях профессионального образования
В системе начального, среднего и высшего профессионального образования действует и развивается сеть образовательных учреждений, различающихся по статусу, характеру включения обучающихся в учебный процесс, по формам и способам образования, степени институционализации, выражающейся в характере нормативных требований к обучению, формах контроля, экономического обеспечения и регулирования деятельности.
Основными направлениями воспитательной работы являются:
1) создание оптимальных условий для развития личности обучающегося, оказание ему помощи в самовоспитании, самоопределении, нравственном самосовершенствовании, освоении широкого круга социального опыта;
2) развитие студенческого самоуправления, институтов коллективной студенческой самоорганизации (общественных организаций и объединений студентов);
3) использование возможностей дополнительного образования, факультетов общественных профессий для преодоления расхождений между качеством подготовки специалистов и реальными требованиями рынка труда, между рыночным спросом и индивидуальными потребностями личности, для реализации профессионального потенциала будущего специалиста, повышения его ответственности за свою карьеру и социальные последствия своей профессиональной деятельности;
4) изучение и распространение опыта организации воспитания обучающихся в общественных организациях и учреждениях профессионального образования, продуктивно использующих научно-профессиональный потенциал, возможности социальных, культурных, исторических традиций республики.
Важнейшим направлением развития воспитательной деятельности учреждений профессионального образования должно стать создание многоуровневой системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров организаторов воспитательной работы с обучающимися, включая разработку ее содержания и информационно-методического обеспечения.
6.2.4. Развитие воспитания в учреждениях дополнительного образования
Учреждения дополнительного образования детей вместе с образовательными учреждениями составляют в республике разноуровневую и целостную образовательно-воспитательную систему, индивидуализирующую образовательный путь ребенка в едином социокультурном и образовательном пространстве. Дополнительное образование детей и молодежи является востребованным как для самих детей, так и для их родителей, педагогов, работающих в этой системе, и представляет сегодня единый целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности, органично сочетающий виды организации досуга с различными формами образовательной деятельности.
На современном этапе основополагающими направлениями развития воспитательных функций учреждений дополнительного образования детей и молодежи являются:
1) сохранение и рост числа учреждений дополнительного образования детей;
2) сохранение и развитие общедоступности дополнительного образования для детей и молодежи;
3) обеспечение личностно-ориентированного подхода к воспитанию и дополнительному образованию, поддержка традиционных и современных воспитательных технологий с учетом этнокультурных и региональных традиций;
4) обновление содержания дополнительного образования, его форм и методов работы с обучающимися, расширение творческой деятельности в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи;
6.3. Основные направления воспитания в социальной среде
Неоспоримо воспитательное влияние социальной (общественной) среды на ребенка, для которого микросреда его жизнедеятельности предоставляет ему те достижения культуры, которыми владеет сама.
Воспитание - это одна из важнейших форм взаимосвязи между обществом и конкретной личностью. Социум представляет собой сложное, многоаспектное, иерархически устроенное образование с множеством связей и взаимоотношений между всеми его субъектами, сложную, многофункциональную социальную среду, деятельность которой направлена на социализацию и духовно-нравственное воспитание различных социальных групп, развитие духовно-нравственных качеств личности, обладает определенным потенциалом, носителем которого являются как отдельные личности, так и целые коллективы, объединения, имеющие определенные возможности и ресурсы, определенный социально-воспитательный, социально-педагогический потенциал.
Воспитание и социум неразрывно связаны между собой в процессе социализации личности - подготовки его к жизни в непрерывно меняющемся мире. Основным каналом влияния социума на формирование личности является традиция - такие общепринятые формы поведения, которые воспроизводятся членами общественного коллектива постоянно, принимаются окружающими как естественный вариант выражения отношения к людям, школе, учению, труду и другим объектам ценностного порядка.
7. Этапы и механизм реализации концепции
Концепция реализуется в 2 этапа.
Первый этап - 2019 - 2021 гг.:
1) создание многоуровневой и межведомственной системы воспитания и развития детей и молодежи, обеспечение надлежащего взаимодействия всех субъектов воспитания;
2) проведение ежегодного мониторинга уровня воспитанности и гражданской зрелости детей и молодежи;
3) создание системы оценки качества, в том числе независимой общественной (социальной), а также результативности воспитательной деятельности Субъектов воспитания.
Второй этап - 2022 - 2025 гг.:
1) совершенствование системы воспитания детей и молодежи на основании результатов ежегодного мониторинга;
2) оценка достижения результатов реализации Концепции с подведением итогов и выработкой мер по совершенствованию политики духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в Республике Тыва.
Концепция будет реализована через систему программных мероприятий духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи в Республике Тыва.
8. Ожидаемые результаты реализации Концепции
В результате реализации Концепции ожидается:
1) повышение уровня мотивации детей и молодежи к осознанию своей культурной идентичности и активной гражданской позиции;
2) привлечение внимания общественности к вопросам духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодежи, а также просвещения населения;
3) создание дополнительного пространства для самореализации личности, приобщения детей, молодежи, населения к возрождению и сохранению отечественных духовно-нравственных и культурно-исторических базовых национальных ценностей;
4) укрепление социальной стабильности общества за счет формирования у граждан ценностных компетенций, в том числе межпоколенческих и межкультурных коммуникаций, направленных на снижение уровня социально опасных явлений;
5) рост социальной активности населения, активизация деятельности общественных организаций, родовых сообществ, объединений в сфере духовно-нравственного развития и просвещения на основе базовых национальных отечественных и традиционных этнических ценностей;
6) укрепление института семьи через возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейного воспитания, основанных на базовых национальных ценностях;
7) координация деятельности, создание механизма межведомственного взаимодействия субъектов организации духовно-нравственного развития и просвещения населения, осуществляющих свою деятельность на основе базовых национальных ценностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 12 февраля 2019 г. N 73 "Об утверждении Концепции духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи Республики Тыва до 2025 года"
Настоящее постановление вступает в силу с 12 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.TUVA.RU) 12 февраля 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 февраля 2019 г. N 1700201902120002