В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" Правительство Республики Тыва, постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Тыва (далее - Положение);
функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в Правительстве Республики Тыва.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва организовать проектную деятельность, руководствуясь Положением, утвержденным настоящим постановлением.
3. Установить, что функции регионального проектного офиса осуществляет управление проектной деятельности Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва.
4. Предложить о наделении государственного бюджетного научно-исследовательского и образовательного учреждения "Тувинский институт гуманитарных и прикладных социально-экономических исследований при Правительстве Республики Тыва" дополнительно функциями центра компетенций проектной деятельности, предусмотренными пунктом 11 функциональной структуры проектной деятельности в Правительстве Республики Тыва.
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Тыва от 11 ноября 2016 г. N 470 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Тыва".
6. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Председателя Правительства Республики Тыва |
А. Брокерт |
Положение
об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 14 марта 2019 г. N 123)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности, определяет условия и порядок применения принципов управления проектами в Правительстве Республики Тыва (далее - Положение).
1.2. Настоящее Положение применяется для управления проектами и портфелями проектов, направленными на достижение целей, определенных национальными проектами, Стратегией социально-экономического развития Республики Тыва на период до 2030 года, республиканскими целевыми программами, нормативными правовыми актами Правительства Республики Тыва, поручениями Главы Республики Тыва.
1.3. Настоящее Положение распространяется на проекты, реализуемые органами исполнительной власти, государственными органами Республики Тыва с участием подведомственных организаций и хозяйствующих субъектов с использованием средств республиканского бюджета и (или) федерального бюджета (в случае делегирования полномочий по контролю расходования указанных средств).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Термины, используемые в настоящем Положении:
"проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
"национальный проект" - проект, обеспечивающий достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ);
"федеральный проект" - проект, обеспечивающий достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта;
"региональный проект" - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Республики Тыва;
"губернаторский проект" - проект, обеспечивающий достижение целей, целевых показателей и решение задач стратегии социально-экономического развития Республики Тыва;
"муниципальный проект" - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к вопросам местного значения муниципальных образований Республики Тыва;
"ведомственный проект" - проект, направленный на достижение целей и показателей деятельности органа исполнительной власти Республики Тыва;
"межведомственный проект" - проект, реализуемый при взаимодействии нескольких органов исполнительной власти, государственных органов Республики Тыва, администраций муниципальных районов и городских округов;
"цель проекта" - запланированное желаемое состояние объекта управления, для достижения которого осуществляется проект. Цель проекта должна:
отражать ожидаемый социально-экономический полезный эффект от реализации проекта;
иметь измеримые количественные показатели и сроки достижения;
быть достижимой в реальных условиях, в которых осуществляется проект;
полностью находиться в сфере ответственности и влияния исполнителя проекта;
"результат проекта" - измеримое выражение социальных, экономических, интеллектуальных и иных эффектов, полученных в результате реализации проекта;
"инициатор проекта" - физическое лицо или юридическое лицо, которое выступает с обоснованием необходимости и возможности реализации проекта. Инициатор проекта может представлять интересы исполнителя или координирующего органа;
"проектный комитет" - совещательно-консультационный орган по экспертному рассмотрению проектов, созданный при органе исполнительной власти, государственном органе Республики Тыва.
"проектная деятельность в органах исполнительной власти Республики Тыва" (далее - проектная деятельность) - деятельность органов исполнительной власти Республики Тыва, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов (программ);
"региональный проектный офис" - структурное подразделение Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва, осуществляющее функции по организации межведомственного взаимодействия, общей координации реализации в Республики Тыва национальных проектов и входящих в их состав федеральных проектов, сопровождению региональных и губернаторских проектов;
"участники проекта" - ответственные работники органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с паспортом проекта, указаниями и поручениями руководителя проекта;
"куратор проекта" - должностное лицо, не ниже уровня заместителя Председателя Правительства Республики Тыва, ответственное в Республике Тыва за достижение цели и показателей соответствующего федерального проекта, в рамках которого разработан региональный проект и (или) губернаторского проекта. Куратор оказывает содействие в успешной реализации мероприятий регионального проекта и (или) губернаторского проекта;
"руководитель проекта" - должностное лицо, не ниже уровня руководителя органа исполнительной власти Республики Тыва, ответственного за реализацию в Республике Тыва соответствующего федерального проекта, в рамках которого разработан региональный проект и (или) губернаторского проекта. Руководитель проекта осуществляет текущее управление региональным и (или) губернаторским проектами в целях эффективной реализации;
"администратор проекта" - должностное лицо, не ниже уровня заместителя руководителя органа исполнительной власти Республики Тыва, определенный ответственным за взаимодействие с региональным проектным офисом в части подготовки документов регионального проекта и (или) губернаторского проекта, отчетных, информационно-аналитических и иных материалов о реализации мероприятий регионального проекта и (или) губернаторского проекта, а также соответствующего федерального и национального проекта в Республике Тыва;
"ведомственный проектный офис" - функциональное подразделение органа исполнительной власти Республики Тыва и при необходимости подведомственной организации, в том числе с полной занятостью сотрудников и возложением на них задач по организации проектной деятельности, ответственного за реализацию в Республике Тыва соответствующего федерального проекта, осуществляющее по требованию федеральных органов государственной власти функции проектного офиса по координации реализации в Республике Тыва мероприятий федерального и соответствующего национального проекта.
В межведомственных проектах и проектах, реализуемых хозяйствующими субъектами совместно с органами исполнительной власти и государственными органами Республики Тыва, заказчик проекта по решению куратора проекта может быть включен в группу управления проектом;
"рабочая группа проекта" - группа лиц, непосредственно выполняющих работы проекта. В рабочую группу проекта входят:
ответственные по направлениям - лица, непосредственно выполняющие работы проекта, в том числе финансово-экономического и правового характера;
администратор (ведомственного) проектного офиса - лицо, назначаемое при необходимости руководителем проекта, ответственное за организацию и поддержку коммуникаций (сбор, обработку, передачу информации) между участниками проекта, делопроизводство, формирование и хранение архива документов проекта;
оператор мониторинга проекта - лицо, назначаемое координирующим органом проекта, отвечающее за размещение и обеспечение актуальности информации о текущем состоянии проекта, в том числе и в ГИИС "Электронный бюджет", является возможным участником проекта;
"кадровый резерв проектного управления" - база данных сотрудников органов исполнительной власти, государственных органов Республики Тыва, являющихся потенциальными участниками проектов;
"портфель проектов" - проекты и программы, объединенные в целях повышения управляемости для достижения цели Стратегии социально-экономического развития Республики Тыва на период до 2030 года;
"руководитель портфеля проектов" - уполномоченный Правительством Республики Тыва руководитель органа исполнительной власти, государственного органа Республики Тыва, являющегося отраслевым или функциональным органом, ответственным за достижение цели портфеля проектов;
"программа" - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости.
3. В целях осуществления проектной деятельности в Правительстве Республики Тыва и органах исполнительной власти Республики Тыва формируются органы управления проектной деятельностью.
Организационная структура системы управления проектной деятельностью включает в себя:
- Совет при Главе Республики Тыва по стратегическому развитию и региональным проектам;
- региональный проектный офис;
- ведомственный проектный офис;
- проектные комитеты;
- кураторы региональных проектов (программ);
- руководители региональных проектов (программ);
- администраторы региональных проектов (программ);
- участники региональных проектов (программы);
- общественно-экспертные советы;
- центр компетенций проектной деятельности.
3.1. Управление проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Республики Тыва состоит из пяти этапов жизненного цикла проекта:
- инициация проекта;
- планирование проекта;
- реализация проекта;
- закрытие проекта;
- постпроектный мониторинг.
3.2. Проектная документация, подготавливаемая на всех этапах жизненного цикла проекта, оформляется по формам, утвержденным региональным проектным офисом Правительства Республики Тыва, с учетом специфики, масштаба и сложности проекта.
3.3. Региональным проектным офисом осуществляется проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным на основании пункта 3.2 настоящего Положения.
4. Функции органов управления проектной деятельностью Правительства Республики Тыва определяются функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в Правительстве Республики Тыва, утверждаемой постановлением Правительства Республики Тыва, и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
5. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система проектной деятельности) по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности в форме электронных документов, подписанных усиленной квалификационной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
6. Инициирование, подготовка, реализация и заверение ведомственных и муниципальных проектов осуществляется в соответствии с положениями об организации проектной деятельности, подготовленными с учетом настоящего Положения и утвержденными соответственно актами органов исполнительной власти Республики Тыва и актами органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва.
II. Инициирование проекта (программы)
7. При инициировании проекта подготавливается предложение по проекту. Предложения по проектам (программам) разрабатываются и инициируются органами исполнительной власти Республики Тыва, а также в соответствии с поручениями и решениями Главы Республики Тыва, Правительства Республики Тыва. Предложения по проектам (программам) могут инициироваться заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва.
7.1. Началом этапа инициации проекта (программы) является инициативная заявка по вопросу открытия проекта, которая направляется инициатором проекта в региональный проектный офис.
7.2. Региональный проектный офис осуществляет регистрацию инициативной заявки по вопросу открытия проекта.
Проекты, инициированные во исполнение поручений и решений Главы Республики Тыва, Правительства Республики Тыва регистрируются в региональном проектном офисе без наличия инициативной заявки по открытию данных проектов.
7.3. Региональный проектный офис направляет в соответствующий Проектный комитет инициативную заявку с предложением рассмотреть целесообразность открытия и реализации проекта в соответствии с изложенной в инициативной заявке идеей.
7.4. Проектный комитет определяет целесообразность открытия и реализации проекта (программы) в соответствии с идеей, изложенной в инициативной заявке, при положительном решении Проектный комитет определяет координирующий орган и назначает рабочую группу проекта (программы).
7.5. При нецелесообразности открытия и реализации проекта в соответствии с идеей, изложенной в инициативной заявке, Проектный комитет принимает соответствующее решение, которое должно быть отражено в протоколе заседания Проектного комитета.
7.6. При принятии решения об открытии и реализации проекта (программы) координирующий орган исполнительной власти разрабатывает паспорт проекта, обеспечивает согласование с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Тыва, иными органами и организациями и представляет паспорт проекта в региональный проектный офис для дальнейшего вынесения на Совет.
7.7. Одно лицо не может являться куратором и руководителем проекта.
7.8. Куратор совместно с инициатором определяет цель проекта (программы); руководитель совместно с рабочей группой определяет ожидаемые результаты, требования к результату.
7.9. Подлежат открытию проекты, которые соответствуют всем следующим условиям:
- результаты проекта с заявленными требованиями нельзя достичь в ходе текущей деятельности;
- результаты проекта уникальные или инновационные;
- выполнение работ по проекту имеет сложность, требующую тщательного планирования и контроля реализации, либо необходимость межведомственного взаимодействия;
- высокие риски выполнения работ проекта;
- ограниченность ресурсов (временные, материальные и т.д.);
- реализация мероприятий в виде проекта принесет дополнительные эффекты (экономию ресурсов, повышение результативности работ и т.д.);
- получаемые результаты проекта не являются результатами уже существующих проектов.
7.10. Цель проекта, утвержденная в паспорте проекта, не подлежит изменению на протяжении всех этапов жизненного цикла проекта.
7.11. При отсутствии утвержденного паспорта проекта более двух месяцев с момента поступления в региональный проектный офис инициативной заявки по вопросу открытия проекта проект подлежит закрытию и отмене регистрации.
7.12. Проекты, инициированные во исполнение поручений и решений Главы Республики Тыва, Правительства Республики Тыва подлежат закрытию после их реализации или отказа от реализации в случае согласия лиц, давших соответствующее поручение по разработке и реализации проектов, или внесения изменений, предусматривающих исключение данных проектов, в соответствующие правовые акты Правительства Республики Тыва.
7.13. Этап инициации завершается утверждением паспорта проекта председателем проектного комитета по рассмотрению проектов и куратором проекта.
III. Подготовка паспорта и планирование проекта (программ)
8. Паспорт проекта разрабатывается предполагаемым руководителем проекта на основе предложений органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми исполнителями проекта.
9. Паспорт проекта включает в себя наименование проекта (программы), его цели и показатели, в том числе с указанием значений по муниципальным образованиям Республики Тыва, методики расчета показателей, задачи и результаты, контрольные точки и мероприятия, обеспечивающие достижение его целей и показателей, сроки реализации и объем финансового обеспечения проекта, информацию о кураторе, руководителе и администраторе проекта, участниках регионального проекта, а также иные сведения.
Паспорт проекта (программы), дополнительные и обосновывающие материалы проекта, разрабатывается с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса в сфере проектной деятельности.
10. Предполагаемый руководитель проекта обеспечивает согласование паспорта регионального, губернаторского проекта (программы) с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Тыва, иными органам и организациями - потенциальными исполнителями или соисполнителями мероприятий проекта (программы) и получение заключения общественно-экспертного совета.
В случае если региональный проект направлен на достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач федерального проекта, паспорт такого регионального проекта подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку паспорта федерального проекта.
11. Предполагаемый руководитель вносит согласованный паспорт регионального, приоритетного проекта (программы) с дополнительными и обосновывающими материалами, заключением общественно-экспертного совета в проектный комитет и региональный проектный офис.
12. Проектный комитет рассматривает поступивший паспорт проекта и принимает одно из следующих решений:
а) решение об одобрении паспорта проекта для последующего его рассмотрения на Совете;
б) решение о необходимости доработки паспорта проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний;
13. Одобренный проектным комитетом паспорт проекта (программы) в обязательном порядке подлежит рассмотрению на заседании Совета в целях его утверждения или принятия иного решения.
14. Внесение паспорта регионального, губернаторского проекта, одобренного проектным комитетом, на Совет осуществляется руководителем органа исполнительной власти Республики Тыва, являющегося разработчиком паспорта проекта.
15. При подготовке заседания Совета, на котором планируется рассмотрение паспорта проекта, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у органов исполнительной власти Республики Тыва, подразделений Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, экспертного сообщества, организаций и при необходимости организовывает рассмотрение паспорта проекта на заседаниях проектных комитетов.
16. По итогам рассмотрения паспорта проекта (программы) на заседаниях проектных комитетов региональный проектный офис в целях рассмотрения паспорта проекта на заседании Совета подготавливает справочные и иные материалы.
17. По решению руководителя регионального проекта в целях дополнительной детализации положений соответствующего регионального проекта разрабатывается рабочий план регионального проекта.
Началом этапа планирования проекта является наличие утвержденного паспорта проекта.
18. Руководитель проекта совместно с рабочей группой в срок, не превышающий двух месяцев с момента регистрации инициативной заявки по вопросу открытия проекта в региональном проектном офисе, готовит план управления проектом.
План управления проектом включает в себя календарный план-график работ, бюджет, перечень контрольных событий, риски, состав рабочей группы (в состав которой включаются лица, непосредственно участвующие в реализации проекта), способы коммуникации и взаимодействия в проекте, а также другую информацию в зависимости от масштабности и сложности проекта.
Рабочий план регионального проекта разрабатывается на очередной финансовый год и утверждается руководителем проекта.
Рабочий план проекта разрабатывается в соответствии с методическими указаниями Совета и (или) методическими рекомендациями регионального проектного офиса в сфере проектной деятельности.
18.1. Руководитель проекта определяет состав рабочей группы, требования к специалистам, участие которых необходимо для качественного и своевременного выполнения работ проекта.
18.2. Этап планирования проекта завершается утверждением плана управления проектом и рабочего плана реализации проекта.
IV. Реализация проекта
19. Началом этапа реализации проекта является наличие утвержденного плана управления проектом. Этап реализации состоит из следующих стадий:
- выполнение работ;
- мониторинг и контроль;
- внесение изменений.
На стадии выполнения работ, определенных в плане управления проектом, руководитель проекта организует работу рабочей группы, направленную на достижение цели проекта.
Рабочая группа проекта под управлением руководителя проекта осуществляет выполнение работ согласно календарному плану-графику, предусмотренному в плане управления проектом, с документальной фиксацией результатов выполненных работ.
Администратор проекта по согласованию с руководителем проекта после завершения блока работ календарного плана-графика проекта, предусмотренного в плане управления проектом, подготавливает отчет об окончании блока работ.
Разработка и согласование проектов актов Правительства Республики Тыва, подготавливаемых в рамках реализации регионального проекта
19.1. В целях ускорения разработки и согласования проектов актов Правительства Республики Тыва, подготавливаемых в рамках реализации регионального проекта, проектный комитет имеет право формировать рабочие группы по разработке и согласованию проектов актов Правительства Республики Тыва, подготавливаемых в рамках реализации регионального проекта, из представителей органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, иных органов и организаций (далее - рабочая группа по разработке проекта акта).
19.1.1. Проекты актов Правительства Республики Тыва, подготавливаемые в рамках реализации регионального проекта, подлежат согласованию участниками соответствующей рабочей группы по разработке проекта акта и рассмотрению общественно-экспертным советом с подготовкой заключения по результатам такого рассмотрения.
19.1.2. При наличии неурегулированных разногласий в ходе согласования проекта акта Правительства Республики Тыва, подготавливаемого в рамках реализации регионального проекта, руководителем рабочей группы по разработке проекта акта подготавливается таблица разногласий.
19.1.3. Согласованный проект акта Правительства Республики Тыва, подготавливаемый в рамках реализации регионального проекта, вместе с заключением общественно-экспертного совета и таблицей разногласий (при наличии разногласий) направляется руководителем регионального проекта на рассмотрение и одобрение в проектный комитет.
19.1.4. Решение проектного комитета, принятое по результатам рассмотрения проекта акта Правительства Республики Тыва, подготавливаемого в рамках реализации регионального проекта, в том числе о его одобрении либо возвращении на доработку, оформляется протоколом заседания проектного комитета.
В протоколе заседания проектного комитета указываются принятые решения по разногласиям (при наличии разногласий) к проекту акта Правительства Республики Тыва, подготавливаемому в рамках реализации регионального проекта.
19.1.5. Проекты актов Правительства Республики Тыва, подготавливаемые в рамках реализации регионального проекта, в случае их разработки и согласования в соответствии с пунктами 19.1.-19.1.4. настоящего Положения, вносятся в Правительство Республики Тыва куратором регионального проекта или иным членом Правительства Республики Тыва в соответствии с решением проектного комитета.
Проекты актов Правительства Республики Тыва, подготавливаемые в рамках реализации регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, вносятся в Правительство Российской Федерации вместе с протоколом заседания проектного комитета, на котором было принято решение об их одобрении.
Мониторинг реализации проектов
20. Мониторинг и контроль реализации национальных проектов и входящих в их состав федеральных проектов в Республике Тыва обеспечивают региональный проектный офис и ведомственные проектные офисы.
21. Мониторинг и контроль реализации национальных проектов и входящих в их состав федеральных проектов в Республике Тыва осуществляется в рамках мониторинга и контроля региональных проектов, направленных на достижение целей и показателей соответствующих федеральных и национальных проектов, в соответствии с утвержденными паспортами региональных проектов.
22. Мониторинг реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации региональных проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
По итогам формирования данных мониторинга регионального проекта администратор регионального проекта оперативно информирует руководителя регионального проекта об отклонении фактических данных проекта от плановых с целью принятия управленческих решений по реализации возможных корректирующих воздействий.
23. Мониторинг реализации региональных и губернаторских проектов осуществляется, начиная с принятия решения об утверждении паспортов, соответствующих региональных и губернаторских проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.
24. Мониторинг реализации региональных и губернаторских проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации, регионального проектного офиса в сфере проектной деятельности.
25. В ходе мониторинга реализации региональных и губернаторских проектов формируются ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты. Ежеквартальные и ежегодные отчеты формируются нарастающим итогом.
В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты включается информация о реализации региональных и губернаторских проектов, содержащая сведения о достижении контрольных точек проектов и исполнении бюджетов проектов, а также дополнительная информация о рисках реализации региональных и губернаторских проектов. В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозных значениях целевых и дополнительных показателях региональных и губернаторских проектов, а в ежегодные - информация о фактическом достижении этих показателей и результатов, выполнении задач.
26. Подготовка ежемесячных отчетов осуществляется без их обязательного рассмотрения на заседаниях проектных комитетов. Ежеквартальные и ежегодные отчеты региональных и губернаторских проектов подлежат рассмотрению на заседаниях проектных комитетов в соответствии с настоящим Положением.
По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета ежемесячный отчет может быть рассмотрен на заседании проектного комитета.
27. В целях осуществления мониторинга реализации региональных и губернаторских проектов используется информация, содержащаяся (формируемая) в информационной системе проектной деятельности.
28. Участники регионального проекта, ответственные за достижение контрольных точек регионального проекта, не позднее плановой даты достижения контрольной точки представляют в информационной системе проектной деятельности информацию о реализации регионального проекта, содержащую сведения о достижении соответствующих контрольных точек регионального проекта.
Руководитель регионального проекта обеспечивает своевременное представление всеми участниками регионального проекта и муниципального проекта в информационной системе проектной деятельности информации о реализации регионального проекта и муниципального проекта.
29. Подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов и муниципальных проектов осуществляется на основании данных органов исполнительной власти Республики Тыва, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.
30. Участники регионального проекта ежемесячно, не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляют в ведомственный проектный офис органа исполнительной власти Республики Тыва, ответственного за реализацию регионального проекта (далее - ведомственный проектный офис), информацию о реализации регионального проекта, необходимую для формирования отчета по федеральному проекту (далее - отчет по региональному проекту).
Участники муниципального проекта ежемесячно, не позднее 1-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляют в региональный проектный офис информацию о реализации муниципального проекта, необходимую для формирования отчета по региональному проекту.
31. Ведомственные проектные офисы ежемесячно осуществляют свод и проверку информации о реализации региональных проектов, необходимой для формирования отчетов по федеральным проектам, представленной участниками соответствующих региональных проектов, и не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляют ее руководителю федерального проекта и в региональный проектный офис.
Муниципальные проектные офисы ежемесячно осуществляют свод и проверку информации о реализации муниципальных проектов, необходимой для формирования отчетов по региональным проектам, представленной участниками соответствующих муниципальных проектов, и не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляют ее руководителю регионального проекта.
В информацию о реализации региональных проектов, необходимую для формирования отчетов по федеральным проектам, включаются в том числе сведения об исполнении бюджетов региональных проектов.
Руководитель регионального проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по региональному проекту.
32. Министерство финансов Республики Тыва ежемесячно, не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет оперативную информацию об исполнении регионального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов, руководителям региональных проектов, а также в региональный проектный офис.
33. Проектный комитет рассматривает отчет по региональному проекту и принимает одно из следующих решений:
а) решение об одобрении отчета по проекту;
б) решение об утверждении отчета проекту;
в) решение о необходимости доработки отчета по проекту.
34. По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета отчет по региональному проекту, входящему в состав национального проекта, может быть рассмотрен на заседании президиума Совета.
В этом случае отчет по региональному проекту вносится в Совет руководителем регионального проекта.
34. Региональный проектный офис анализирует информацию, содержащуюся в отчетах по региональным проектам и губернаторским проектам, и при необходимости:
а) запрашивает информацию у органов исполнительной власти Республики Тыва, подразделений Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, экспертного сообщества и организаций;
б) осуществляет по решению президиума Совета, проектного комитета, а также по собственной инициативе контрольные мероприятия по оценке фактических параметров региональных проектов и губернаторских проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением при необходимости органов исполнительной власти Республики Тыва и иных органов в соответствии с их компетенцией, экспертного сообщества и организаций. О проведении контрольных мероприятий региональный проектный офис информирует кураторов национальных проектов и (или) кураторов региональных проектов;
в) организует рассмотрение отчетов по региональным проектам и губернаторским проектам на заседаниях рабочих групп по проектам и в случае необходимости направляет руководителям соответствующих проектов предложения по доработке отчетов;
г) формирует предложения о рассмотрении отчетов по проектам на заседаниях Совета.
35. Сведения, содержащиеся в отчете по проекту, используются при оценке эффективности деятельности участников региональных проектов и участников губернаторских проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих Республики Тыва, являющихся участниками региональных проектов и участниками губернаторских проектов.
Внесение изменений в проекты
36. В целях исполнения связанных с реализацией региональных и губернаторских проектов поручений и указаний Главы Республики Тыва, Правительства Республики Тыва, заместителей Председателя Правительства Республики Тыва, решений Совета и проектного комитета, а также по результатам мониторинга реализации региональных и губернаторских проектов в паспорта могут вноситься изменения.
Основанием внесения изменений в паспорта региональных и губернаторских проектов также является приведение их в соответствие с параметрами законов Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на очередной финансовый год и плановый период.
37. Внесение изменений в паспорта региональных и губернаторских проектов осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего регионального и губернаторского проекта.
38. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального и губернаторского проекта осуществляется в соответствии с методическими указаниями Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации, методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Республики Тыва в сфере проектной деятельности.
39. Руководители региональных проектов и руководители губернаторских проектов обеспечивают подготовку запросов на изменение паспортов соответствующих проектов.
40. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта и паспорта губернаторского проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, иных органов и организаций.
41. Руководители региональных проектов и руководители губернаторских проектов обеспечивают согласование запросов на изменение паспортов соответствующих проектов с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Тыва, иными органами и организациями, обеспечивают получение заключения общественно-экспертного совета.
Запрос на изменение паспорта регионального проекта, входящего в состав федерального проекта национального проекта, подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку паспорта федерального проекта национального проекта, в состав которого входит региональный проект.
42. Согласованный запрос на изменение паспорта регионального проекта и паспорта губернаторского проекта вместе с заключением общественно-экспертного совета вносится руководителем соответствующего проекта в проектный комитет (в случае если региональный проект входит в состав национального проекта, - в проектный комитет по соответствующему национальному проекту) и региональный проектный офис.
43. Проектный комитет рассматривает поступившие запросы на изменение паспортов региональных проектов и губернаторских проектов и принимает одно из следующих решений:
а) решение об одобрении запроса на изменение паспорта губернаторского проекта, не входящего в состав национального проекта, в целях его рассмотрения на заседании президиума Совета;
б) решение об утверждении запроса на изменение паспорта регионального проекта, входящего в состав национального проекта;
в) решение о необходимости доработки запроса на изменение паспорта регионального проекта и паспорта губернаторского проекта;
г) решение об отклонении запроса на изменение паспорта регионального проекта и паспорта губернаторского проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт регионального проекта и паспорта губернаторского проекта.
44. Внесение изменений в паспорта региональных проектов, входящих в состав национального проекта, в части достижения целей, показателей и результатов, выполнения задач, сроков реализации, объемов и источников финансового обеспечения, а также кураторов и руководителей региональных проектов осуществляется после внесения соответствующих изменений в паспорт национального проекта и федерального проекта.
По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета запрос на изменение паспорта регионального проекта может быть вынесен на рассмотрение Совета для его утверждения или принятия иного решения.
45. Внесение в президиум Совета запросов на изменение паспортов региональных проектов и паспортов губернаторских проектов, одобренных проектным комитетом, осуществляется руководителями соответствующих проектов.
46. При подготовке заседания президиума Совета, на котором планируется рассмотрение запроса на изменение паспорта регионального проекта и (или) паспорта губернаторского проекта, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у органов исполнительной власти Республики Тыва, подразделений Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, экспертного сообщества, организаций.
47. По итогам рассмотрения запроса на изменение паспорта регионального проекта и паспорта губернаторского проекта на заседаниях рабочих групп президиума Совета региональный проектный офис в целях рассмотрения указанного запроса на заседании президиума Совета подготавливает справочные и иные материалы.
48. Региональный проектный офис анализирует информацию о подготовленных запросах на изменение паспортов региональных проектов и паспортов губернаторских проектов и при необходимости представляет ее в президиум Совета и проектные комитеты для рассмотрения.
49. Региональные проекты и губернаторские проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.
Ежегодная актуализация и планирование региональных проектов и губернаторских проектов на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта региональных проектов и паспорта губернаторских проектов.
Подготовка и утверждение запроса на изменение паспорта регионального проекта и запроса на изменение паспорта губернаторского проекта для целей настоящего пункта осуществляется в срок не позднее 3 недель после принятия Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва проектов законов Республики Тыва о республиканском бюджете и о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
IV. Завершение проекта
50. Завершение проекта осуществляется:
а) планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач проекта;
б) досрочно - при принятии соответствующего решения Совета.
51. При завершении проекта руководителем регионального проекта подготавливается итоговый отчет о реализации проекта и обеспечиваются его согласование с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Тыва, руководителем федерального проекта (в случае если региональный проект входит в состав национального проекта), иными органами и организациями, а также получение заключения общественно-экспертного совета.
52. Руководитель регионального проекта и (или) губернаторского проекта вносит согласованный итоговый отчет о реализации проекта вместе с заключением общественно-экспертного совета в проектный комитет и региональный проектный офис.
53. Проектный комитет рассматривает итоговый отчет о реализации проекта и принимает одно из следующих решений:
а) решение об одобрении отчета по и его направление на рассмотрение Совета;
б) решение об утверждении отчета по региональному проекту, входящему в состав федерального проекта, и его направление руководителю федерального проекта;
в) решение о необходимости доработки отчета по региональному проекту с указанием срока его доработки.
54. По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета итоговый отчет о реализации регионального проекта, входящего в состав федерального проекта, может быть внесен на Совет для его утверждения или принятия иного решения.
55. При завершении регионального проекта, руководителем регионального проекта осуществляется оценка достижимости целей, целевых и дополнительных показателей, результатов и возможности выполнения задач соответствующего федерального проекта, определенных для Республики Тыва, эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию регионального проекта.
56. При завершении губернаторского проекта и (или) ведомственного проекта региональный проектный офис на основании информации итогового отчета присваивает проекту статус:
"проект реализован успешно без отклонений" - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, выполнены требования к результату проекта, отсутствуют отклонения по срокам и бюджету проекта;
"проект реализован успешно с незначительными отклонениями" - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, имеются отклонения по одному или двум из следующих ограничений: выполнение требований к результату, соблюдение сроков и бюджета проекта;
"проект реализован успешно со значительными отклонениями" - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, требования к результату проекта не выполнены или выполнены частично, имеются отклонения по срокам и бюджету проекта;
"проект не реализован, ресурсы сохранены" - в случае, если цель проекта не была достигнута, ресурсы сохранены;
"проект не реализован, ресурсы потеряны" - в случае, если цель проекта не была достигнута, ресурсы потеряны.
56.1. Решение о завершении губернаторского проекта и (или) ведомственного проекта принимает Проектный комитет.
56.2. Администратор губернаторского проекта и (или) ведомственного проекта передает в архив координирующего органа и в региональный проектный офис документацию по проекту.
Функциональная структура
системы управления проектной деятельностью в Правительстве Республики Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 14 марта 2019 г. N 123)
I. Совет при Главе Республики Тыва по стратегическому развитию и региональным проектам (программам)
1. Совет при Главе Республики Тыва по стратегическому развитию и региональным проектам (программам) (далее - Совет):
а) принимает решение о целесообразности подготовки регионального проекта;
б) одобряет предложения по региональным проектам;
в) формирует перечень региональных проектов и губернаторских проектов и осуществляет оценку их реализации;
г) утверждает по предложению проектного офиса Правительства Республики Тыва и (или) решению проектного комитета паспорта проектов;
д) рассматривает информацию о реализации региональных проектов и губернаторских проектов и принимает соответствующие решения;
е) при необходимости делегирует проектному комитету функции по утверждению паспортов губернаторских проектов, не входящих в состав национальных проектов, а также функции по рассмотрению информации о реализации таких губернаторских проектов и внесению в них изменений;
ж) принимает решение о внесении изменений в паспорта проектов;
з) принимает решение о достижении целей, целевых и дополнительных показателей, результатов, выполнении задач проектов, решение об их завершении (в том числе досрочном);
и) утверждает подготовленные региональным проектным офисом проекты методических указаний в сфере проектной деятельности и квалификационные требования в сфере проектной деятельности;
к) утверждает составы проектных комитетов, кураторов и руководителей проектов;
л) координирует развитие и применение системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;
м) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным настоящим постановлением, иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;
н) заседает минимум два раза в год.
II. Проектный комитет
2. Проектный комитет является коллегиальным органом, который утверждается Советом (либо распоряжением Правительства Республики Тыва) по каждому национальному проекту, а также может формироваться в целях реализации одного или нескольких региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов.
В состав проектного комитета включаются куратор регионального проекта, руководитель регионального проекта, ответственный секретарь проектного комитета, представитель структурного подразделения администрации Главы Республики Тыва и Аппарат Правительства Республики Тыва, руководители либо заместители руководителей органов исполнительной власти Республики Тыва, являющихся исполнителями или соисполнителями регионального проекта.
В состав проектного комитета при необходимости могут включаться руководители органов местного самоуправления, представители общественно-экспертного совета, а также иных органов и организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями национального проекта и федерального, регионального проекта.
Проектный комитет:
а) одобряет предложения по региональным проектам;
б) одобряет паспорта региональных проектов;
в) утверждает паспорта ведомственных проектов;
г) рассматривает проекты актов Правительства Республики Тыва, подготовленных в рамках реализации регионального проекта, до их внесения в Правительство Республики Тыва. При необходимости создает рабочие группы по разработке и согласованию проектов актов Правительства Республики Тыва, подготавливаемых в рамках реализации регионального проекта (далее - рабочая группа по разработке проекта акта);
д) рассматривает информацию о ходе реализации региональных проектов, одобряет отчеты о ходе реализации региональных проектов;
е) запрашивает у органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, иных органов и организаций материалы и информацию по вопросам реализации региональных проектов;
ж) представляет на Совет доклады и предложения по вопросам реализации региональных проектов;
з) одобряет запросы на изменение паспортов региональных проектов;
и) принимает решение о достижении целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнении задач региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, решение об их завершении (в том числе досрочном);
к) оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей региональных проектов, входящих в состав национальных проектов;
л) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
Председателем проектного комитета является куратор регионального проекта. Заместителем председателя проектного комитета является руководитель регионального проекта.
В целях реализации своих полномочий проектный комитет может формировать рабочие группы.
Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета осуществляет ответственный секретарь проектного комитета.
Заседания проектного комитета проводятся при необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Решение о проведении заседания проектного комитета принимается председателем проектного комитета либо по согласованию с председателем проектного комитета его заместителем.
Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который утверждается председателем проектного комитета.
Проектный комитет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению председателя проектного комитета.
Члены проектного комитета участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена проектного комитета на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Мнение члена проектного комитета, изложенное в письменной форме, подлежит приобщению к протоколу заседания проектного комитета.
При рассмотрении на заседании проектного комитета вопроса, отнесенного в соответствии с распределением обязанностей к сфере ведения соответствующего Заместителя Председателя Правительства Республики Тыва, указанный Заместитель Председателя Правительства Республики Тыва приглашается на заседание проектного комитета.
Кураторы региональных проектов утверждаются президиумом Совета из числа заместителей Председателя Правительства Республики Тыва.
Куратор национального проекта, куратор регионального проекта:
а) возглавляет проектный комитет по национальному проекту и (или) проектный комитет по региональному проекту, не входящему в состав национального проекта;
б) формируют и ежегодно актуализируют перечни федеральных проектов, в которых участвует Республика Тыва, в рамках закрепленных за ними национальных проектов, а также определяет органы исполнительной власти Республики Тыва (организации), ответственные за реализацию в Республике Тыва соответствующих федеральных проектов.
Указанную информацию кураторы региональных проектов представляют в региональный проектный офис для формирования и ежегодной актуализации общего перечня федеральных проектов, в которых участвует Республика Тыва.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
б) оказывает содействие успешной реализации национального проекта, регионального проекта;
в) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
III. Рабочая группа по разработке проекта акта
3. Рабочая группа по разработке проекта акта является коллегиальным органом, формируемым проектным комитетом на основе предложений об участниках этой рабочей группы, замещающих должности не ниже руководителей структурных подразделений органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, иных органов и организаций. Такие предложения представляются руководителями органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления иных органов и организаций.
Участники рабочей группы по разработке проекта акта, направленные органами исполнительной власти Республики Тыва, наделяются руководителями соответствующих органов исполнительной Республики Тыва власти правом согласования проектов актов Правительства Республики Тыва, подготавливаемых в рамках реализации регионального проекта.
Руководитель рабочей группы по разработке проекта акта назначается проектным комитетом или председателем проектного комитета из состава участников рабочей группы по разработке проекта акта.
Рабочая группа по разработке проекта акта:
а) осуществляет разработку и согласование проекта акта Правительства Республики Тыва, подготавливаемого в рамках реализации регионального проекта;
б) осуществляет подготовку таблицы разногласий при наличии неурегулированных разногласий в ходе согласования проекта акта Правительства Республики Тыва, подготавливаемого в рамках реализации регионального проекта;
в) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
IV. Региональный проектный офис
4. Региональный проектный офис:
а) обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов в Республике Тыва;
б) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов;
в) предоставляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации аналитические и иные материалы в части реализации в Республике Тыва национальных, федеральных и региональных проектов, а также иной информации по проектной деятельности;
г) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных, федеральных и региональных проектов;
д) осуществляет проверку и свод информации о реализации региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач федеральных проектов, участниками региональных проектов;
е) обеспечивает формирование и совершенствование порядка стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности, в органах исполнительной власти Республики Тыва;
ж) обеспечивает учет государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Тыва, участвующих в реализации региональных проектов, а также учет их уровня занятости в реализации региональных проектов;
з) представляет руководителям региональных проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;
и) на основе информации кураторов региональных проектов формирует и ежегодно актуализирует общий перечень федеральных проектов, в которых участвует Республика Тыва, который направляется на рассмотрение первому заместителю Председателя Правительства Республики Тыва и представляется Главе Республики Тыва.
В общий перечень федеральных проектов, в которых участвует Республика Тыва, могут вноситься изменения в связи с принимаемыми федеральными органами исполнительной власти решениями об участии или прекращении участия Республики Тыва в реализации мероприятий федерального проекта;
к) обеспечивает деятельность Совета;
л) запрашивает у органов исполнительной власти Республики Тыва, структурных подразделений Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва, органов исполнительной власти Республики Тыва, экспертного сообщества и организаций информационные и аналитические материалы по национальным проектам и региональным проектам;
м) подготавливает справочные и иные материалы для их последующего рассмотрения на заседании президиума Совета;
н) при необходимости инициирует рассмотрение вопросов реализации региональных проектов на заседаниях Совета и проектного комитета;
о) осуществляет контрольные мероприятия по оценке фактических параметров региональных проектов, входящих в состав национальных проектов и определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением при необходимости органов исполнительной власти Республики Тыва и иных органов в соответствии с их компетенцией, а также экспертного сообщества и организаций;
п) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
р) представляет для утверждения на Совете составы проектных комитетов;
с) представляет кураторам региональных проектов кандидатуры ответственных секретарей проектных комитетов из числа сотрудников структурных подразделений Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва, сотрудников ведомственных проектных офисов;
т) участвует при необходимости в работе координационных органов, образованных при руководителях органов исполнительной власти Республики Тыва в целях рассмотрения вопросов организации и реализации проектной деятельности (далее - ведомственный координационный орган), и проектных комитетов;
у) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в Правительстве Республики Тыва;
ф) согласовывает кандидатуры руководителей ведомственных проектных офисов;
ц) подготавливает методические рекомендации регионального проектного офиса в сфере проектной деятельности, направляет разъяснения этих указаний и рекомендаций, а также координирует деятельность по их применению;
ч) осуществляет мониторинг организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Республики Тыва и органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва;
ш) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
V. Ведомственный проектный офис
5. Ведомственный проектный офис:
а) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, и ведомственных проектов;
б) анализирует информацию, содержащуюся в отчете по национальному проекту и отчете по региональному проекту, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
в) предоставляет по запросу проектного офиса Правительства Республики Тыва аналитические и иные материалы о реализации региональных проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в органе исполнительной власти Республики Тыва;
г) осуществляет проверку и свод информации о реализации регионального проекта участниками регионального проекта;
д) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Республики Тыва, в отношении национальных, федеральных, региональных и муниципальных проектов;
е) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов национальных проектов и паспортов региональных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
ж) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в органе исполнительной власти Республики Тыва и подведомственных организациях;
з) обеспечивает деятельность ведомственного координационного органа;
и) инициирует при необходимости рассмотрение вопросов реализации ведомственных проектов на заседаниях ведомственного координационного органа, а также может направлять предложения в части организации реализации ведомственных проектов его участникам и в органы исполнительной власти Республики Тыва;
к) обеспечивает учет участников региональных проектов, а также учет их уровня занятости в соответствующих региональных проектах;
л) представляет руководителям региональных проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;
м) согласовывает проекты актов органов исполнительной власти Республики Тыва, регламентирующих организацию проектной деятельности в органах исполнительной власти Республики Тыва, находящихся в ведении министерства, в котором сформирован ведомственный проектный офис;
н) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
Ведомственный проектный офис курирует назначенный руководителем органа исполнительной власти Республики Тыва заместитель, ответственный за организацию проектной деятельности в соответствующем органе исполнительной власти Республики Тыва, который:
а) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в органе исполнительной власти Республики Тыва;
б) оказывает содействие успешной реализации в органе исполнительной власти Республики Тыва национальных, федеральных, региональных и ведомственных проектов;
в) организует проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении региональных проектов и ведомственных проектов;
г) осуществляет контроль соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;
д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
VI. Проектный офис муниципального образования Республики Тыва
6. Проектный офис муниципального образования Республики Тыва (далее - муниципальный проектный офис) формируется в органе местного самоуправления муниципального образования Республики Тыва, обладающем необходимыми полномочиями в части организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия.
Муниципальный проектный офис:
а) обеспечивает общую координацию реализации муниципальных проектов в муниципальном образовании Республики Тыва;
б) осуществляет мониторинг реализации муниципальных проектов;
в) предоставляет по запросу проектного офиса Правительства Республики Тыва аналитические и иные материалы в части реализации в муниципальном образовании Республики Тыва национальных, федеральных, региональных и муниципальных проектов, а также иной информации по проектной деятельности;
г) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Республики Тыва в отношении национальных, федеральных, региональных и муниципальных проектов;
д) осуществляет проверку и свод информации о реализации муниципальных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач региональных проектов, участниками муниципальных проектов;
е) обеспечивает формирование и совершенствование порядка стимулирования муниципальных служащих, участвующих в проектной деятельности;
ж) обеспечивает учет государственных муниципальных служащих органов местного самоуправления, участвующих в реализации муниципальных проектов, а также учет их уровня занятости в реализации муниципальных проектов;
з) представляет руководителям муниципальных проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников муниципальных проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки.
VII. Руководитель регионального проекта
7. Руководителем регионального проекта является лицо, на которое по решению Совета возлагается персональная ответственность за достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач, указанных в паспорте соответствующего регионального проекта и (или) губернаторского проекта.
Руководителем регионального проекта является руководитель органа исполнительной власти Республики Тыва.
Руководитель регионального проекта в отношении регионального проекта:
а) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта регионального проекта.
Региональный проект формируется с учетом следующих подходов:
структура регионального проекта должна соответствовать структуре федерального проекта, а содержание регионального проекта должно раскрывать содержание федерального и национального проектов в части, касающейся Республики Тыва;
цели и показатели регионального проекта с разбивкой по годам реализации (на конец каждого года) должны быть направлены на достижение цели и показателей федерального проекта, целевых и дополнительных показателей национального проекта;
задачи, результаты регионального проекта с указанием их качественных и количественных характеристик, ответственных исполнителей и сроков их реализации должны определяться исходя из необходимости решения задач и получения результатов федерального проекта и обеспечивать достижение цели и показателей;
план мероприятий по реализации регионального проекта, включающий в том числе результаты, контрольные точки и мероприятия, в совокупности должен обеспечивать получение установленных результатов регионального проекта;
финансовое обеспечение реализации мероприятий регионального проекта по годам реализации должно отражаться в разрезе источников финансирования с выделением, в том числе, объемов межбюджетных трансфертов;
финансово-экономическое обоснование регионального проекта формируется по каждому мероприятию регионального проекта и должно содержать расчеты и обоснования объемов средств республиканского бюджета, необходимых для реализации каждого мероприятия, а также (предполагаемый) механизм их реализации;
участники регионального проекта, ответственные за достижение результатов, контрольных точек и мероприятий, должны быть перечислены в отдельном разделе (с указанием их непосредственных руководителей);
б) направляет паспорт регионального проекта с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования по каждому мероприятию регионального проекта на согласование в министерство финансов Республики Тыва, министерство экономики Республики Тыва.
в) после согласования министерства финансов Республики Тыва, министерство экономики Республики Тыва направляет паспорт регионального проекта с соответствующими визами согласования на титульном листе на согласование куратору регионального проекта и в региональный проектный офис.
г) осуществляет управление реализацией регионального проекта, обеспечивая достижение его целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта;
д) может заключать соглашение с руководителем муниципального проекта, уполномоченным должностным лицом (руководителем органа местного самоуправления) муниципального образования Республики Тыва, о реализации на территории муниципального образования Республики Тыва муниципального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего регионального проекта, в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации, проектного офиса Правительства Республики Тыва в сфере проектной деятельности;
е) обеспечивает формирование отчетности, несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности.
Перед представлением отчета в региональный проектный офис руководителю регионального проекта рекомендуется провести заседание рабочей группы (команды) регионального проекта с целью обсуждения текущего хода реализации регионального проекта и согласования информации, представленной в отчете.
В рамках заседания рабочей группы (команды) регионального проекта рекомендуется обсудить следующие вопросы:
о фактических результатах прохождения контрольных точек регионального проекта и их соответствии запланированным результатам;
о причинах нарушения сроков прохождения контрольных точек регионального проекта (при наличии) и возможных решениях в целях недопущения подобных нарушений в будущем;
о влиянии допущенных нарушений сроков прохождения контрольных точек регионального проекта (при наличии) на достижение показателей регионального проекта и прохождение иных контрольных точек регионального проекта;
о предпринимаемых ответственным исполнителем действиях в целях устранения нарушений при прохождении контрольных точек регионального проекта (при наличии) и предлагаемых решениях, в том числе на уровне руководителя регионального проекта, куратора регионального проекта для обеспечения дальнейшей стабильной реализации регионального проекта;
о контрольных точках регионального проекта, по которым прогнозируется нарушение сроков прохождения (при наличии), причинах данных нарушений, их влиянии на достижение показателей регионального проекта и прохождение иных контрольных точек регионального проекта, а также предпринимаемых действиях и предлагаемых решениях для предупреждения указанных нарушений;
ж) осуществляет мониторинг выполнения мероприятий, содержащихся в паспорте регионального проекта, а также мероприятий, содержащихся в рабочем плане регионального проекта;
з) инициирует внесение изменений в паспорт регионального проекта;
и) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся регионального проекта, в информационной системе проектной деятельности;
к) согласовывает кандидатуры участников регионального проекта, представленные руководителями органов исполнительной власти Республики Тыва, иных органов и организаций или их заместителями;
л) дает поручения участникам регионального проекта в рамках его реализации;
м) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору национального проекта или куратору регионального проекта предложения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении участников регионального проекта;
н) проводит оценку эффективности деятельности участников региональных проектов;
о) представляет для утверждения в проектный комитет или куратору регионального проекта предложения по составу общественно-экспертного совета;
р) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
Руководитель регионального проекта при его завершении осуществляет оценку достижимости целей, целевых и дополнительных показателей, результатов и возможности выполнения задач национального проекта и федерального проекта, а также эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию регионального проекта.
VIII. Администратор регионального проекта (заместитель руководителя регионального проекта)
8. Администратором регионального проекта, входящего в состав национального проекта, является заместитель руководителя органа исполнительной власти Республики Тыва.
Администратор регионального проекта в отношении регионального проекта:
а) организовывает подготовку паспорта регионального проекта;
б) по поручению руководителя регионального проекта проводит совещания по разработке и реализации регионального проекта;
в) осуществляет ведение мониторинга реализации регионального проекта и формирование отчетности;
г) обеспечивает учет методических указаний президиума Совета, методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации, Республики Тыва в сфере проектной деятельности и иных документов в этой сфере, в том числе требований в отношении использования информационной системы проектной деятельности;
д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
IX. Участники регионального проекта
9. Участниками регионального проекта являются ответственные работники органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с паспортом регионального проекта, указаниями и поручениями руководителя регионального проекта.
Решение о привлечении работника органа исполнительной власти Республики Тыва, органа местного самоуправления муниципального образования Республики Тыва, иного органа и организации в региональный проект в качестве участника принимается руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа или организацией по согласованию с руководителем регионального проекта.
При этом руководители соответствующих органов исполнительной власти Республики Тыва и их структурных подразделений несут персональную ответственность за создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности государственных гражданских служащих Республики Тыва и в случае необходимости принимают решение о перераспределении служебных обязанностей с целью обеспечения эффективного исполнения мероприятий региональных проектов. В случае конфликта между служебными обязанностями государственных гражданских служащих Республики Тыва приоритет имеют проектные задачи.
Состав участников регионального проекта утверждается при утверждении паспорта регионального проекта с указанием непосредственных руководителей лиц, включаемых в состав участников регионального проекта, а также определением занятости указанных лиц в региональном проекте.
Участники регионального проекта обеспечивают исполнение мероприятий регионального проекта в соответствии с паспортом регионального проекта, указаниями руководителя регионального проекта. Также в рамках своей работы обеспечивают взаимодействие с экспертным сообществом и организациями общественного контроля в целях повышения прозрачности выполняемых мероприятий в рамках регионального проекта. Порядок такого взаимодействия определяется руководителем регионального проекта
Участники регионального проекта в отношении регионального проекта:
а) представляют в ведомственный проектный офис органа исполнительной власти Республики Тыва, ответственного за реализацию регионального проекта, информацию о реализации регионального проекта;
б) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации регионального проекта;
в) направляют руководителю регионального проекта предложения по обеспечению своевременного достижения целей, целевых и дополнительных показателей регионального проекта, результатов и контрольных точек, выполнения задач и мероприятий регионального проекта;
г) предоставляют по запросу ведомственных проектных офисов и проектного офиса Правительства Республики Тыва аналитические и иные материалы в части реализации региональных проектов;
д) выполняют иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
X. Общественно-экспертный совет
10. Общественно-экспертный совет является коллегиальным органом, формируемым проектным комитетом по национальному проекту и по представлению руководителя соответствующего проекта в целях внешнего экспертного сопровождения его реализации.
Общественно-экспертный совет формируется с привлечением независимых представителей экспертных отраслевых сообществ и представителей общественных и деловых объединений, организаций и групп граждан.
Общественно-экспертный совет:
а) участвует в определении показателей губернаторских проектов и региональных проектов, задач и результатов национальных проектов, федеральных и региональных проектов, основных требований к результатам, а также к их качественным и количественным характеристикам;
б) подготавливает заключение на паспорт регионального проекта и губернаторского проекта;
в) направляет в проектный комитет, руководителю проекта предложения по повышению эффективности реализации регионального и/или губернаторского проекта;
г) по обращению проектного офиса Правительства Республики Тыва и /или решению проектного комитета принимает участие в мониторинге реализации региональных и губернаторских проектов, а также в контрольных мероприятиях;
д) подготавливает в отношении запросов на изменение паспортов региональных и/или губернаторских проектов соответствующие заключения;
е) при необходимости принимает участие в оценке достижения результатов регионального и (или) губернаторского проекта, направляет соответствующие заключения в проектный комитет;
ж) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
Предложения и замечания, содержащиеся в заключениях общественно-экспертного совета, могут быть учтены при доработке паспортов региональных и/или губернаторских проектов, запросов на изменение паспортов региональных и/или губернаторских проектов, проектов актов Правительства Республики Тыва, подготавливаемых в ходе реализации региональных и/или губернаторских проектов.
При осуществлении своих функций общественно-экспертный совет взаимодействует с руководителем регионального и/или губернаторского проекта.
По решению руководителя органа исполнительной власти Республики Тыва функции общественно-экспертного совета ведомственного проекта могут быть возложены на существующие консультативные или совещательные органы при этом органе исполнительной власти Республики Тыва.
XI. Центр компетенций проектной деятельности
11. Центр компетенций проектной деятельности:
а) осуществляет подготовку аналитических и иных материалов о реализации региональных проектов для проектного офиса Правительства Республики Тыва;
б) запрашивает у органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, экспертного сообщества и организаций информационные и аналитические материалы по региональным проектам;
в) оказывает содействие в организации мониторинга реализации региональных проектов, проведении оценки их реализации, разработке рекомендаций по итогам такой оценки;
г) оказывает содействие в анализе информации, содержащейся в запросах на изменение паспортов региональных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
д) осуществляет взаимодействие с участниками национальных, федеральных, региональных и муниципальных проектов по вопросам их реализации;
е) осуществляет накопление и систематизацию опыта организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Республики Тыва, органах местного самоуправления и за рубежом, осуществляет разработку типовых форм, шаблонов, иных документов и соответствующих рекомендаций по их применению;
ж) обеспечивает системное развитие проектной методологии, участвует в подготовке проектов актов Правительства Республики Тыва в целях совершенствования организации проектной деятельности в Правительстве Республики Тыва;
з) обеспечивает проведение мониторинга организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Республики Тыва и органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва;
и) формирует и развивает в соответствии с законодательством Республики Тыва комплекс образовательных программ, осуществляет профильную подготовку кадров и проводит оценку компетенций в сфере проектной деятельности;
к) организует проведение конференций и семинаров по вопросам реализации региональных проектов, а также по иным вопросам проектной деятельности в Правительстве Республики Тыва;
л) оказывает экспертную и консультационную поддержку организации и развитию проектной деятельности в органах исполнительной власти Республики Тыва и органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва;
м) участвует в информационном сопровождении проектной деятельности в Правительстве Республики Тыва;
н) ведет в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Тыва научную, экспертную и образовательную деятельность по развитию проектной деятельности, в том числе в сфере совершенствования государственного управления;
о) участвует при необходимости в работе ведомственных координационных органов и проектных комитетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 14 марта 2019 г. N123 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Тыва"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.TUVA.RU) 15 марта 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 марта 2019 г. N 1700201903150012