Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению мэрии г. Кызыла
от 21 ноября 2017 г. N 1244
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения городского округа "Город Кызыл Республики Тыва"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, информированности граждан и организаций о библиотечном обслуживании населения города Кызыла и определяет последовательность осуществления действий (административных процедур), а также сроки при ее оказании.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (далее - заявитель).
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге.
Информацию о способах получения муниципальной услуги можно получить:
- в департаменте культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Кызыла (далее - Департамент) по адресу: г. Кызыл, ул. Ленина, д. 32.
Часы работы:
пн - пт - с 08.30 до 17.30, обед - с 12.30 до 13.30.
Выходные - суббота, воскресенье.
Телефон: 8(39422) 3-47-46.
E-mail.ru: depart_kult@mail.ru;
- на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" - http://www.mkyzyl.ru;
- в муниципальном бюджетном учреждении культуры города Кызыл "Централизованная библиотечная система" (далее - МБУК г. Кызыла "ЦБС") по адресу:
667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Суворова, 8.
График работы: с понедельника по пятницу - с 08.00 до 17.00, обед - с 12.00 до 13.00.
Телефон: 8(39422) 2-73-55.
Адрес электронной почты: biblioteka.imkrupskoi@yandex.ru.
1.4. Информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений МБУК г. Кызыла "ЦБС" указана в приложении N 1 Административного регламента.
1.5. Информирование (консультирование) заявителей муниципальной услуги может быть как индивидуальным, так и публичным, в устной и письменной форме.
1.6. По вопросам предоставления муниципальной услуги начальник Департамента либо лицо, исполняющее его обязанности, и (или) директор МБУК г. Кызыла "ЦБС" определяют исполнителя (исполнителей) для подготовки ответа.
1.7. Ответ дается в четкой, вежливой форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей муниципальной услуги за информацией лично или по телефону.
1.9. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, работник, осуществляющий устное индивидуальное информирование, может предложить заявителям обратиться письменно либо назначить другое, удобное для заявителя, время.
1.10. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем личного вручения информации, направления почтой, в т.ч. электронной, направления по факсу, в зависимости от способа обращения или способа доставки запрашиваемого заявителем муниципальной услуги.
1.11. При индивидуальном письменном информировании (консультировании) ответ направляется в течение 30 рабочих дней со дня поступления запроса.
1.12. Публичное письменное информирование:
- путем размещения информационных материалов в СМИ, на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", на сайте МБУК г. Кызыла "ЦБС" и его структурных подразделений;
- через размещение информации на баннерах, рекламных щитах, печатной продукции (афиши, буклеты, листовки).
1.13. Информационные материалы размещаются на стендах в МБУК г. Кызыла "ЦБС" и его структурных подразделениях, официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Библиотечное обслуживание населения городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет МБУК г. Кызыла "ЦБС".
За предоставлением муниципальной услуги заявитель либо его уполномоченный представитель обращается в МБУК г. Кызыла "ЦБС" или непосредственно в структурные подразделения МБУК г. Кызыла "ЦБС" с письменным заявлением и необходимыми документами.
Письменное заявление и документы могут быть направлены заявителем либо его уполномоченным представителем при личном обращении, по почте заказным письмом, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МБУК г. Кызыла "ЦБС", в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (далее - Портал).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача книг и других документов из библиотечного фонда во временное пользование;
- обслуживание населения в библиотечном пункте;
- предоставление информации о ресурсах библиотеки, содержащихся в справочно-поисковом аппарате библиотеки и базах данных;
- уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги заявителю не должен превышать 30 дней с момента регистрации заявления.
При направлении заявления и необходимых документов в электронной форме либо по почте днем обращения считается:
- дата направления заявления и необходимых документов в электронной форме;
- первый рабочий день - при направлении заявления и необходимых документов в электронной форме в нерабочее время рабочего дня либо в выходной или нерабочий праздничный день;
- дата отправления заявления и необходимых документов на почтовом штемпеле.
При этом срок рассмотрения обращения исчисляется со дня регистрации обращения в МБУК г. Кызыла "ЦБС" или в его структурном подразделении, куда оно было направлено.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральным законом от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Уставом городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", принятым решением Хурала представителей города Кызыла от 05.05.2005 N 50;
- Уставом МБУК г. Кызыла "ЦБС";
- иными нормативными правовыми актами.
2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет следующие документы:
- обращение (заявление);
- возможно предоставление дополнительных документов по запрашиваемым материалам (выписки, справки, копии документов и др.).
2.7. Для заявителей, письменно обратившихся за получением услуги, обращение должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество получателя муниципальной услуги;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть отправлен ответ;
- содержание вопросов в рамках предоставления услуги;
- личную подпись получателя муниципальной услуги;
- дату обращения.
Письменное обращение может быть написано от руки или оформлено в печатном виде в произвольной форме.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие заявления (обращения) или сведений в заявлении, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента;
- представление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие запрашиваемой информации в МБУК г. Кызыла "ЦБС" и его структурных подразделениях;
- принадлежность информации, за которой обратился заявитель, к сведениям, доступ к которым ограничен федеральными законами;
- отсутствие в заявлении (обращении) сведений, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента.
2.10. При предоставлении муниципальной услуги от заявителя запрещено требовать:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", локальными правовыми актами МБУК г. Кызыла "ЦБС", за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.11. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
2.12. Вход в здания МБУК г. Кызыла "ЦБС" и его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, должен быть оборудован в соответствии с требованиями обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.13. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - день внесения заявителем своего обращения.
2.15. Место приема заявителей оборудовано информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.16. Место приема заявителей должно быть обеспечено:
- возможностью оформления заявителем письменного обращения;
- телефонной связью;
- доступом к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции МБУК г. Кызыла "ЦБС";
доступом к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги.
2.17. Визуальная, текстовая информация размещается на информационных стендах, в СМИ.
2.18. Показатели доступности муниципальной услуги:
- простота и рациональность процесса предоставления муниципальной услуги;
- ясность и качество информации, объясняющей порядок и процедуры оказания муниципальной услуги;
- время, затраченное получателями на получение муниципальной услуги с момента обращения.
2.19. Показатели качества муниципальной услуги:
- соответствие требованиям Регламента;
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- отсутствие (наличие) нарушений требований законодательства о предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении информации;
- рассмотрение заявления;
- подготовка и направление ответа заявителю.
3.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в МБУК г. Кызыла "ЦБС".
Обращение может быть осуществлено:
- лично;
- посредством почтового отправления;
- посредством электронной почты;
- посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
3.3. Лица, обратившиеся в МБУК г. Кызыла "ЦБС" непосредственно или с использованием средств электронной связи, информируются:
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о правильности оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
3.4. В случае личного обращения заявителя при имеющемся затруднении в оформлении заявления специалист МБУК г. Кызыла "ЦБС" или его структурного подразделения оказывает заявителю необходимую методическую помощь.
3.5. Заявление регистрируется в общем журнале входящей корреспонденции в день поступления обращения в соответствии с правилом ведения журнала регистрации входящей корреспонденции:
- порядковый номер записи;
- дату приема заявления;
- данные о заявителе;
- цель обращения.
3.6. На заявлении проставляется регистрационный штамп, в нем указываются входящий номер, дата поступления запроса.
3.7. В случае личного обращения заявителя специалист МБУК г. Кызыла "ЦБС" или его структурного подразделения сообщает заявителю фамилию, инициалы исполнителя, у которого заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения и времени, оставшемся до ее завершения.
3.8. По окончании рассмотрения обращения заявителю предоставляется ответ, содержащий:
- имеющуюся информацию о библиотечном обслуживании населения города Кызыла;
- уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.9. Ответ направляется заявителю почтой или электронной почтой. В случае личного получения, непосредственно в МБУК г. Кызыла "ЦБС", заявитель расписывается в получении и указывает дату получения.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и своевременности действий в рамках административных процедур, определенных Регламентом, осуществляется начальником Департамента либо лицом, исполняющим его обязанности.
4.2. Специалист МБУК г. Кызыла "ЦБС" или его структурного подразделения, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и отправки документов, правильность и своевременность внесения записей в журналах регистрации входящих и исходящих документов.
4.3. Специалист МБУК г. Кызыла "ЦБС" или его структурного подразделения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за нарушение сроков рассмотрения и иных административных действий, установленных Регламентом.
4.4. Персональная ответственность специалиста закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом положений Регламента, иных локальных актов.
4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) МБУК г. Кызыла "ЦБС" и его работников, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Заявитель либо его представитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) МБУК г. Кызыла "ЦБС" и его работников, предоставляющих муниципальную услугу, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "Город Кызыл Республики Тыва";
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "Город Кызыл Республики Тыва";
- отказ МБУК г. Кызыла "ЦБС" и его работников, предоставляющих муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть подана в письменной и электронной формах.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Кызыла, официального портала "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, его местожительства или пребывания, наименование и адрес нахождения юридического лица (если заявителем является юридическое лицо), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, наименование структурного подразделения МБУК г. Кызыла "ЦБС", должности, фамилии, имени, отчества работника (при наличии информации), действия (бездействие) которого обжалуются, существо обжалуемого решения, действия (бездействия). Жалоба подписывается подавшим ее лицом.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе соответствующие документы и материалы либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 1 дня с момента поступления в Департамент либо в МБУК г. Кызыла "ЦБС" или его структурные подразделения и должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. В случае если в письменной жалобе не указана фамилия или наименование заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Департамент либо МБУК г. Кызыла "ЦБС" или его структурное подразделение принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.