Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Порядок
проведения республиканского конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2017"
(утв. приказом Минобрнауки РТ от 10 января 2017 г. N 8-д)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения республиканского конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2017" (далее - Конкурс) подготовлен и реализуется в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе "Воспитатель года России".
См. Положение о Всероссийском профессиональном конкурсе "Воспитатель года России" (утв. Профсоюзом работников народного образования и науки РФ и Министерством образования и науки РФ 10 апреля 2018 г.)
1.2. Порядок определяет место и сроки проведения республиканского Конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2017":
требования к составу участников Конкурса;
требования к оформлению и экспертизе материалов;
перечень конкурсных мероприятий и критерии их оценки;
процедуру выбора и награждения победителя и лауреатов Конкурса;
процедуру утверждения состава жюри и счетной комиссии.
1.3. Организационно-техническое сопровождение финала Конкурса обеспечивает Министерство образования и науки Республики Тыва (далее - Министерство), ГАОУ ДПО Тувинский институт развития образования и повышения квалификации (далее - ТИРОиПК) и Региональное отделение Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации по Республике Тыва (далее - РОПРОН РФ по РТ).
1.4. Участники республиканского Конкурса выбираются из числа победителей муниципального этапа по заявкам муниципальных органов управления образованием, поданных в указанные сроки.
2. Представление материалов участников Конкурса
2.1. Для участия в Конкурсе органы исполнительной власти муниципалитетов Республики Тыва, осуществляющие управление в сфере образования, официальным письмом направляют в республиканский оргкомитет по образованию материалы согласно п. 5 данного Положения Порядок представления документов.
2.2. Участники Конкурса должны пройти электронную регистрацию на сайте ТИРОиПК. Сроки электронной регистрации - до 27 февраля 2017 г. (включительно).
2.3. Документы представляются в ТИРОиПК - оператору Конкурса вместе с отчетом о проведении кожуунного этапа, заверенные председателем оргкомитета кожууна/города, на бумажном и электронном носителях не позднее 27 февраля 2017 г. по адресу: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Чургуй-оола, д. 1, кабинет 203, ГАОУ ДПО (ТИРОиПК кафедра дошкольного, начального, дополнительного образования и воспитания. Контактный телефон 8963-204-2277. Документы, поданные позже указанного срока, не принимаются.
2.4. В течение 7 дней со дня получения заявок оператор Конкурса проводит экспертизу представленных документов на их соответствие установленным требованиям.
2.5. Кандидат не допускается к участию в Конкурсе в случаях:
2.5.1. если он (кандидат):
не является гражданином Российской Федерации;
не является членом Общероссийского Профсоюза образования;
не является педагогическим работником образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования (лица, замещающие должности руководителей, к участию в Конкурсе не допускаются);
представил неполный перечень документов;
не прошел регистрацию на сайте ТИРОиПК;
был победителем или участником одного из шести Конкурсов, предшествующих Конкурсу 2017 года;
2.5.2. если:
выявлены несоответствия документов, а также содержащихся в них сведений требованиям к их оформлению;
формат представленных материалов не соответствует требованиям, указанным в приложении N 4 настоящего Порядка.
2.6. Оператор конкурса подводит итоги регистрации кандидатов на участие в Конкурсе и формирует списочный состав конкурсантов, утверждаемый оргкомитетом Конкурса.
2.7. В течение 7 дней со дня принятия оргкомитетом решения о составе участников Конкурса оператор Конкурса направляет в электронной форме извещения конкурсантам.
2.8. Для сопровождения участников обязательно назначаются лица ответственные за подготовку участника к Конкурсу. Расходы на сопровождающего осуществляются за счет направляющей стороны.
2.9. Материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются и могут быть использованы для публикаций в СМИ и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса.
3. Конкурсные мероприятия
3.1. Для участников и лиц, ответственных за подготовку участника к Конкурсу, проводится консультация и установочный курс повышения квалификации.
3.2. Конкурс проходит в три тура.
3.2.1. Первый тур (заочный) включает в себя 4 (четыре) конкурсных задания:
3.2.2. "Интернет-портфолио".
"Интернет-ресурс" участника Конкурса.
Формат: страница участника заключительного этапа Конкурса на интернет-сайте образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, включающая методические и (или) иные авторские разработки, фото- и видеоматериалы, отражающие опыт работы конкурсанта.
Адрес "Интернет-ресурса" вносится в информационную карту участника (приложение N 3). Прописывается только один интернет-адрес. Интернет-адрес должен быть активным при открытии при входе через любой браузер (InternetExplorer, MozillaFirefox, GoogleChrome, Opera).
Критерии оценивания:
содержательность: актуальность, информативность, тематическая организованность контента; отражение опыта работы конкурсанта и практическая значимость материалов; культура представления информации (0 - 15 баллов);
концептуальность и эргономичность: соответствие типа ресурса его содержанию; доступность использования; обеспечение обратной связи (0 - 10 баллов);
максимальное количество баллов - 25.
3.2.3. "Педагогическая находка".
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме, выбранной участником Конкурса.
Формат: план проведения образовательной деятельности с детьми с использованием иллюстративных материалов (инфографики, фото- и видеоматериалов), любой направленности и тематики. Представляется в печатном виде в текстовом редакторе Word. Шрифт - Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал - одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем работы не должен превышать 7 (семь) страниц формата А4 (без учета титульного листа).
Критерии оценивания:
авторская новизна и оригинальность (0 - 10);
практичность, доступность, применимость (0 - 10);
соответствие ФГОС ДО (0 - 10);
максимальное количество баллов - 30.
3.2.4. Эссе "Я - педагог".
Эссе участника Конкурса, раскрывающее мотивы выбора профессии педагога образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, и отражающее его собственные педагогические принципы и подходы к образованию и его понимание ценности и уникальности периода дошкольного детства и миссии педагога в современных условиях.
Формат: документ в текстовом редакторе Word. Шрифт - Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал - одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем эссе не должен превышать 5000 знаков, без учета пробелов.
Критерии оценивания:
ясность и четкость аргументов выбора профессии (0 - 5 баллов);
широта и масштабность кругозора (0 - 5);
индивидуальность (0 - 5);
уровень профессионального мышления (0 - 5);
уровень изложения и художественный стиль (0 - 5);
максимальное количество баллов - 25.
3.2.5. Визитная карточка.
Видеоролик <*>, представляющий педагогического работника, рассказывающий о его учебной, воспитательной и общественной деятельности, достижениях и увлечениях.
Формат: видеоролик продолжительностью не более 3-х минут, с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, FullHD и др.; качество не ниже 360 px; видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника, региона и образовательной организации, которую он представляет.
Критерии оценивания:
соответствие теме (0 - 5 баллов);
информативность (0 - 5);
оригинальность (0 - 5);
полнота и корректность подачи информации (0 - 5);
максимальное количество баллов - 20.
Участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.).
3.2.6. Члены жюри проводят оценку заочного тура до начала первого (заочного) тура, заполняют оценочные ведомости и передают их в счетную комиссию Конкурса не позднее дня начала второго (очного) тура.
3.2.7. Итоги первого (заочного) тура засчитываются конкурсантам, набравшим одинаковое количество баллов по итогам второго (очного) тура Конкурса, в момент определения лауреатов Конкурса.
3.3. Второй (очный) тур Конкурса.
3.3.1. Участники Конкурса выполняют задания по порядку в соответствии с жеребьевкой, которую проводит ответственный секретарь оргкомитета Конкурса накануне второго тура.
3.3.2. Второй (очный) тур Конкурса включает два задания:
"Мастер-класс";
"Педагогическое мероприятие с детьми".
3.3.3. "Мастер-класс".
Тема "Мастер-класса" участником определяется самостоятельно.
Формат: публичное выступление перед коллегами и членами жюри в своей подгруппе, демонстрирующее конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования.
Регламент: 15 минут на выступление участника, 5 минут на вопросы членов жюри.
Критерии оценивания:
глубина и оригинальность содержания (0 - 10 баллов);
методическая и практическая ценность для дошкольного образования (0 - 10);
умение транслировать (передать) свой опыт работы (0 - 10);
общая культура (0 - 10);
коммуникативные качества (0 - 10);
максимальное количество баллов: 50.
3.3.4. "Педагогическое мероприятие с детьми".
Возраст детей, группа для проведения мероприятия определяется жеребьевкой. Участники Конкурса выполняют мероприятие в соответствии с расписанием занятий и распорядком пребывания воспитанников в группе образовательной организации, в которой проходит конкурсное задание.
Формат: педагогическое мероприятие с детьми, демонстрирующее практический опыт участника Конкурса и отражающее сущность используемых образовательных технологий. Образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста может быть представлена разными формами.
Регламент: образовательная деятельность с детьми - до 20 минут.
Критерии оценивания:
педагогическая мобильность (способность конструирования воспитательно-образовательного процесса в условиях конкретной образовательной ситуации и организации совместной деятельности с другими субъектами образовательного процесса (педагогами и воспитанниками) (0 - 10);
методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей) (0 - 10 баллов);
умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности и поддержать детскую инициативу и самостоятельность (0 - 10);
умение организовать и удерживать интерес детей в течение образовательной деятельности (0 - 10);
реализация на занятии интегрированного подхода и организация системы детской деятельности (0 - 10);
максимальное количество баллов - 50.
3.3.5. По итогам первого и второго конкурсного задания второго (очного) тура из числа участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге, определяются десять лауреатов Конкурса.
4. Третий (очный) тур Конкурса
4.1. В третьем туре Конкурса принимают участие десять лауреатов Конкурса.
4.2. Лауреаты Конкурса выполняют задание по порядку в соответствии с жеребьевкой, которую проводит ответственный секретарь оргкомитета Конкурса после объявления итогов второго (очного) тура Конкурса.
4.3. Третий тур включает в себя два мероприятия:
публичная лекция;
ток-шоу "Профессиональный разговор".
4.3.1. "Публичная лекция".
Формат: публичное выступление на заданную тему.
Темы выступлений для каждого участника, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования, определяются и утверждаются оргкомитетом Конкурса.
Тема выступления (лекции) и очередность выступления лауреатов определяются жеребьевкой накануне конкурсных испытаний третьего тура.
Регламент - до 7 минут.
Ответы на вопросы жюри (2 вопроса): до 3 минут каждый.
Критерии оценивания:
соответствие теме выступления (0 - 10 баллов);
отражение в выступлении социокультурной основы современного дошкольного образования и тенденций его развития (0 - 10);
убедительность (умение профессионально аргументировать и/или комментировать идеи, актуальность высказываемых идей и положений) (0 - 10);
коммуникативная культура (контакт с залом, эмоциональность, артистизм, тайминг) (0 - 10);
максимальное количество баллов - 40.
4.3.2. Ток-шоу "Профессиональный разговор".
Формат: ток-шоу, в котором лауреаты Конкурса ведут обсуждение проблемных педагогических ситуаций в рамках заданной темы. Тема ток-шоу и его ведущий определяются оргкомитетом Конкурса и оглашаются накануне проведения мероприятия.
Регламент - 1 час 30 минут.
Критерии оценивания:
наличие собственной позиции по теме (0 - 10);
содержательность и аргументированность каждого выступления (0 - 10);
умение вести профессиональный диалог (0 - 10);
убедительность и красочность речи (0 - 10);
максимальное количество баллов: 40.
4.3.3. По итогам третьего тура Конкурса из числа лауреатов Конкурса определяется победитель Конкурса, набравший наибольшее количество баллов.
4.3.4. Итоги второго (очного) тура засчитываются лауреатам Конкурса, набравшим одинаковое количество баллов по итогам третьего тура Конкурса, в момент определения победителя Конкурса.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Конкурс проводится в три тура. В первом и втором турах принимают участие все участники Конкурса. В третьем туре принимают участие конкурсанты, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам первых двух туров.
5. Жюри и счетная комиссия Конкурса
5.1. Для оценивания конкурсных мероприятий формируется состав жюри Конкурса.
Составы жюри и регламент работы утверждается оргкомитетом Конкурса не позднее 30 дней до начала Конкурса.
5.2. В состав жюри Конкурса входят представители учредителей Конкурса, педагогические работники, осуществляющие педагогическую и (или) научно-педагогическую работу в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, образовательных организациях дополнительного или высшего профессионального образования; победители и лауреаты предыдущих Конкурсов.
5.3. Жюри оценивает выполнение конкурсных мероприятий в баллах в соответствии с критериями, установленными данным Порядком. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомости и передают их в счетную комиссию.
5.4. Члены жюри обязаны соблюдать настоящий Порядок, регламент работы жюри, голосовать индивидуально, не пропускать заседания без уважительной причины.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6. Члены жюри имеют право вносить предложения оргкомитету о поощрении участников заключительного этапа Конкурса специальными призами.
5.7. Для проведения жеребьевки, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками заключительного этапа Конкурса конкурсных заданий, организации подсчета баллов, набранных участниками заключительного этапа Конкурса в конкурсных мероприятиях, оргкомитет Конкурса утверждает состав, регламент работы счетной комиссии, который определяет порядок учета баллов, набранных участниками Конкурса.
5.8. Оценочные ведомости архивируются и могут быть использованы для разрешения конфликтов и/или протестов против нарушения настоящего Порядка.
6. Определение и награждение победителя и лауреатов Конкурса
6.1. Участники Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам первого (заочного) и второго (очного) тура, объявляются лауреатами Конкурса.
6.2. Победителем Конкурса признается лауреат Конкурса, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам третьего тура.
6.3. Члены жюри определяют победителей по номинациям.
6.4. Объявление победителя и награждение участников Конкурса проводится на церемонии торжественного закрытия Конкурса.
6.5. Все участники награждаются памятными дипломами учредителей Конкурса.
7. Финансирование конкурса
7.1. Финансирование проведения республиканского этапа Конкурса осуществляет Министерство образования и науки Республики Тыва, Региональное отделение Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации по Республике Тыва.
7.2. Расходы по командированию участников на все мероприятия конкурса осуществляются за счет средств органов исполнительной власти муниципалитетов Республики Тыва, осуществляющих управление в сфере образования, и/или попечителей ДОО, в которых работают участники конкурса.
7.3. Для проведения Конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.