Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Порядок
проведения республиканского конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2017"
(утв. приказом Минобрнауки РТ от 10 января 2017 г. N 8-д)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения республиканского конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2017" (далее - Конкурс) подготовлен и реализуется в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе "Воспитатель года России".
См. Положение о Всероссийском профессиональном конкурсе "Воспитатель года России" (утв. Профсоюзом работников народного образования и науки РФ и Министерством образования и науки РФ 10 апреля 2018 г.)
1.2. Порядок определяет место и сроки проведения республиканского Конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2017":
требования к составу участников Конкурса;
требования к оформлению и экспертизе материалов;
перечень конкурсных мероприятий и критерии их оценки;
процедуру выбора и награждения победителя и лауреатов Конкурса;
процедуру утверждения состава жюри и счетной комиссии.
1.3. Организационно-техническое сопровождение финала Конкурса обеспечивает Министерство образования и науки Республики Тыва (далее - Министерство), ГАОУ ДПО Тувинский институт развития образования и повышения квалификации (далее - ТИРОиПК) и Региональное отделение Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации по Республике Тыва (далее - РОПРОН РФ по РТ).
1.4. Участники республиканского Конкурса выбираются из числа победителей муниципального этапа по заявкам муниципальных органов управления образованием, поданных в указанные сроки.
2. Представление материалов участников Конкурса
2.1. Для участия в Конкурсе органы исполнительной власти муниципалитетов Республики Тыва, осуществляющие управление в сфере образования, официальным письмом направляют в республиканский оргкомитет по образованию материалы согласно п. 5 данного Положения Порядок представления документов.
2.2. Участники Конкурса должны пройти электронную регистрацию на сайте ТИРОиПК. Сроки электронной регистрации - до 27 февраля 2017 г. (включительно).
2.3. Документы представляются в ТИРОиПК - оператору Конкурса вместе с отчетом о проведении кожуунного этапа, заверенные председателем оргкомитета кожууна/города, на бумажном и электронном носителях не позднее 27 февраля 2017 г. по адресу: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Чургуй-оола, д. 1, кабинет 203, ГАОУ ДПО (ТИРОиПК кафедра дошкольного, начального, дополнительного образования и воспитания. Контактный телефон 8963-204-2277. Документы, поданные позже указанного срока, не принимаются.
2.4. В течение 7 дней со дня получения заявок оператор Конкурса проводит экспертизу представленных документов на их соответствие установленным требованиям.
2.5. Кандидат не допускается к участию в Конкурсе в случаях:
2.5.1. если он (кандидат):
не является гражданином Российской Федерации;
не является членом Общероссийского Профсоюза образования;
не является педагогическим работником образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования (лица, замещающие должности руководителей, к участию в Конкурсе не допускаются);
представил неполный перечень документов;
не прошел регистрацию на сайте ТИРОиПК;
был победителем или участником одного из шести Конкурсов, предшествующих Конкурсу 2017 года;
2.5.2. если:
выявлены несоответствия документов, а также содержащихся в них сведений требованиям к их оформлению;
формат представленных материалов не соответствует требованиям, указанным в приложении N 4 настоящего Порядка.
2.6. Оператор конкурса подводит итоги регистрации кандидатов на участие в Конкурсе и формирует списочный состав конкурсантов, утверждаемый оргкомитетом Конкурса.
2.7. В течение 7 дней со дня принятия оргкомитетом решения о составе участников Конкурса оператор Конкурса направляет в электронной форме извещения конкурсантам.
2.8. Для сопровождения участников обязательно назначаются лица ответственные за подготовку участника к Конкурсу. Расходы на сопровождающего осуществляются за счет направляющей стороны.
2.9. Материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются и могут быть использованы для публикаций в СМИ и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса.
3. Конкурсные мероприятия
3.1. Для участников и лиц, ответственных за подготовку участника к Конкурсу, проводится консультация и установочный курс повышения квалификации.
3.2. Конкурс проходит в три тура.
3.2.1. Первый тур (заочный) включает в себя 4 (четыре) конкурсных задания:
3.2.2. "Интернет-портфолио".
"Интернет-ресурс" участника Конкурса.
Формат: страница участника заключительного этапа Конкурса на интернет-сайте образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, включающая методические и (или) иные авторские разработки, фото- и видеоматериалы, отражающие опыт работы конкурсанта.
Адрес "Интернет-ресурса" вносится в информационную карту участника (приложение N 3). Прописывается только один интернет-адрес. Интернет-адрес должен быть активным при открытии при входе через любой браузер (InternetExplorer, MozillaFirefox, GoogleChrome, Opera).
Критерии оценивания:
содержательность: актуальность, информативность, тематическая организованность контента; отражение опыта работы конкурсанта и практическая значимость материалов; культура представления информации (0 - 15 баллов);
концептуальность и эргономичность: соответствие типа ресурса его содержанию; доступность использования; обеспечение обратной связи (0 - 10 баллов);
максимальное количество баллов - 25.
3.2.3. "Педагогическая находка".
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме, выбранной участником Конкурса.
Формат: план проведения образовательной деятельности с детьми с использованием иллюстративных материалов (инфографики, фото- и видеоматериалов), любой направленности и тематики. Представляется в печатном виде в текстовом редакторе Word. Шрифт - Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал - одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем работы не должен превышать 7 (семь) страниц формата А4 (без учета титульного листа).
Критерии оценивания:
авторская новизна и оригинальность (0 - 10);
практичность, доступность, применимость (0 - 10);
соответствие ФГОС ДО (0 - 10);
максимальное количество баллов - 30.
3.2.4. Эссе "Я - педагог".
Эссе участника Конкурса, раскрывающее мотивы выбора профессии педагога образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, и отражающее его собственные педагогические принципы и подходы к образованию и его понимание ценности и уникальности периода дошкольного детства и миссии педагога в современных условиях.
Формат: документ в текстовом редакторе Word. Шрифт - Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал - одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем эссе не должен превышать 5000 знаков, без учета пробелов.
Критерии оценивания:
ясность и четкость аргументов выбора профессии (0 - 5 баллов);
широта и масштабность кругозора (0 - 5);
индивидуальность (0 - 5);
уровень профессионального мышления (0 - 5);
уровень изложения и художественный стиль (0 - 5);
максимальное количество баллов - 25.
3.2.5. Визитная карточка.
Видеоролик <*>, представляющий педагогического работника, рассказывающий о его учебной, воспитательной и общественной деятельности, достижениях и увлечениях.
Формат: видеоролик продолжительностью не более 3-х минут, с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, FullHD и др.; качество не ниже 360 px; видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника, региона и образовательной организации, которую он представляет.
Критерии оценивания:
соответствие теме (0 - 5 баллов);
информативность (0 - 5);
оригинальность (0 - 5);
полнота и корректность подачи информации (0 - 5);
максимальное количество баллов - 20.
Участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.).
3.2.6. Члены жюри проводят оценку заочного тура до начала первого (заочного) тура, заполняют оценочные ведомости и передают их в счетную комиссию Конкурса не позднее дня начала второго (очного) тура.
3.2.7. Итоги первого (заочного) тура засчитываются конкурсантам, набравшим одинаковое количество баллов по итогам второго (очного) тура Конкурса, в момент определения лауреатов Конкурса.
3.3. Второй (очный) тур Конкурса.
3.3.1. Участники Конкурса выполняют задания по порядку в соответствии с жеребьевкой, которую проводит ответственный секретарь оргкомитета Конкурса накануне второго тура.
3.3.2. Второй (очный) тур Конкурса включает два задания:
"Мастер-класс";
"Педагогическое мероприятие с детьми".
3.3.3. "Мастер-класс".
Тема "Мастер-класса" участником определяется самостоятельно.
Формат: публичное выступление перед коллегами и членами жюри в своей подгруппе, демонстрирующее конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования.
Регламент: 15 минут на выступление участника, 5 минут на вопросы членов жюри.
Критерии оценивания:
глубина и оригинальность содержания (0 - 10 баллов);
методическая и практическая ценность для дошкольного образования (0 - 10);
умение транслировать (передать) свой опыт работы (0 - 10);
общая культура (0 - 10);
коммуникативные качества (0 - 10);
максимальное количество баллов: 50.
3.3.4. "Педагогическое мероприятие с детьми".
Возраст детей, группа для проведения мероприятия определяется жеребьевкой. Участники Конкурса выполняют мероприятие в соответствии с расписанием занятий и распорядком пребывания воспитанников в группе образовательной организации, в которой проходит конкурсное задание.
Формат: педагогическое мероприятие с детьми, демонстрирующее практический опыт участника Конкурса и отражающее сущность используемых образовательных технологий. Образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста может быть представлена разными формами.
Регламент: образовательная деятельность с детьми - до 20 минут.
Критерии оценивания:
педагогическая мобильность (способность конструирования воспитательно-образовательного процесса в условиях конкретной образовательной ситуации и организации совместной деятельности с другими субъектами образовательного процесса (педагогами и воспитанниками) (0 - 10);
методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей) (0 - 10 баллов);
умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности и поддержать детскую инициативу и самостоятельность (0 - 10);
умение организовать и удерживать интерес детей в течение образовательной деятельности (0 - 10);
реализация на занятии интегрированного подхода и организация системы детской деятельности (0 - 10);
максимальное количество баллов - 50.
3.3.5. По итогам первого и второго конкурсного задания второго (очного) тура из числа участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге, определяются десять лауреатов Конкурса.
4. Третий (очный) тур Конкурса
4.1. В третьем туре Конкурса принимают участие десять лауреатов Конкурса.
4.2. Лауреаты Конкурса выполняют задание по порядку в соответствии с жеребьевкой, которую проводит ответственный секретарь оргкомитета Конкурса после объявления итогов второго (очного) тура Конкурса.
4.3. Третий тур включает в себя два мероприятия:
публичная лекция;
ток-шоу "Профессиональный разговор".
4.3.1. "Публичная лекция".
Формат: публичное выступление на заданную тему.
Темы выступлений для каждого участника,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.