Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Порядок
проведения регионального этана всероссийского конкурса "Учитель года Республики Тыва - 2017"
(утв. приказом Минобрнауки РТ от 10 января 2017 г. N 8-д)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения регионального этапа Всероссийского конкурса педагогического мастерства "Учитель года Республики Тыва - 2017" (далее - Порядок, конкурс), учредителем которого является Министерство образования и науки Республики Тыва, подготовлен и реализуется в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе "Учитель года России", утвержденным организационным комитетом Всероссийского конкурса "Учитель года России" (протокол N 1 от 29 апреля 2015 г. определяет модель и структуру регионального этапа конкурса, определяет место, сроки, требования к составу участников конкурса и жюри конкурса, представлению материалов, конкурсные мероприятия, включая отбор лауреатов и победителей финала конкурса, а также финансирование финала конкурса.
См. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2004 г. N 73 "Об утверждении Положения о Всероссийском конкурсе "Учитель года России"
1.2. Республиканский этап конкурса проводится ежегодно в марте в г. Кызыле.
1.3. Участники конкурса выбираются из числа победителей муниципального этапа по заявкам органов управления образованием кожуунных и городских администраций республики, поданных в указанные сроки.
2. Представление материалов участников конкурса
2.1. Для участия в конкурсе органы исполнительной власти муниципалитетов Республики Тыва, осуществляющие управление в сфере образования, официальным письмом направляют в республиканский оргкомитет при Министерстве образования и науки Республики Тыва материалы согласно пункту 4 "Порядок представления документов" Положения о конкурсе "Учитель года Республики Тыва - 2017".
2.2. Участники конкурса должны пройти электронную регистрацию на сайте Тувинского института развития образования и повышения квалификации до 28 февраля 2017 года.
2.3. Прием материалов осуществляется до 28 февраля 2017 года по адресу: 667000, г. Кызыл, ул. Чургуй-оола, 1, кабинет 310, ГАОУ ДПО "ТИРОиПК", кафедра естественнонаучного и эстетического образования. Контактный телефон: 963-250-0440.
2.4. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, от участников, не зарегистрировавшихся на сайте конкурса, а также поступившие с нарушением сроков.
2.5. Материалы, представляемые на конкурс, не возвращаются.
3. Конкурсные мероприятия
3.1. Для участников конкурса 20 - 22 февраля 2017 года проводится курс повышения квалификации "Подготовка педагога к участию в конкурсах "Учитель года Республики Тыва - 2017" и "Молодой специалист - 2017".
3.2. Конкурс проходит в два этапа: заочный тур и три очных тура.
3.2.1. Заочный тур "Методическое портфолио" включает три конкурсных задания: "Интернет-ресурс", "Методический семинар", эссе "Я - учитель".
Участники конкурса не позднее 28 февраля 2017 года размещают на интернет-сайте, блоге (личном или образовательного учреждения) учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети "Интернет". В заочном туре заключительного этапа конкурса проводится экспертиза методического портфолио участников регионального этапа конкурса, размещенного на "Интернет-ресурсе" конкурсанта. Конкурсное задание оценивается заочно с 1 по 7 марта 2017 года.
Конкурсное задание "Интернет-ресурс"
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.
Формат конкурсного задания: представление "Интернет-ресурса" (личный сайт, страница, блог сайта образовательного учреждения), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.
Критерии оценивания конкурсного задания: информационная насыщенность, безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды, эффективность обратной связи, актуальность информации, оригинальность и адекватность дизайна.
Конкурсное задание "Методический семинар"
Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС.
Формат конкурсного задания: компьютерная презентация (до 20 слайдов) с объяснительной запиской (до 5 страниц; шрифт - Times New Roman, кегль - 12, интервал - 1,5, поля - 2 см), содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника регионального этапа конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта "Педагог". Материалы размещаются на сайте конкурсанта.
Критерии оценивания конкурсного задания: метапредметный подход, целостность, системность, новизна, результативность.
Конкурсное задание "Я - учитель"
Формат конкурсного задания: текст эссе "Я - учитель" (до 2 страниц; шрифт - Times New Roman, кегль - 12, интервал - 1,5, поля - 2 см). Эссе размещается на сайте конкурсанта.
Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, показать видение современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.
Критерии оценивания конкурсного задания: языковая (грамматическая, орфографическая и синтаксическая) грамотность текста, обоснование актуальности, ценностные ориентиры, аргументированность позиции, умение формулировать проблемы и видеть пути решения, рефлексивность, оригинальность изложения.
3.2.2. В первом туре принимают участие все участники конкурса. Во втором туре - лауреаты конкурса: 9 человек, в третьем туре: победители конкурса - 3 конкурсанта. Последовательность выполнения участниками конкурсных заданий определяется жеребьевкой.
3.2.3. Конкурс в номинации "Молодой специалист - 2017" проводится только в два этапа: заочный тур и один очный. Заочный тур "Методическое портфолио" включает три конкурсных задания: "Интернет-ресурс", "Методический семинар", эссе "Я - учитель". Очный тур "Учитель - Профи".
3.3. Очные туры (первый, второй и третий).
Первый тур "Учитель - Профи".
Конкурсное задание "Урок"
Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.
Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент - 45 минут, самоанализ урока и вопросы жюри - 10 минут), который проводится в школе, согласованной с оргкомитетом конкурса. Конкурс оценивается жюри первого тура, сформированным по междисциплинарному принципу.
Определение участников второго тура финала конкурса осуществляется из числа участников первого тура.
Критерии оценивания конкурсного задания: информационная и языковая грамотность, результативность, методическое мастерство и творчество, мотивирование к обучению, рефлексивность и оценивание, организационная культура, эффективная коммуникация, ценностные ориентиры, метапредметный и междисциплинарный подход; поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся.
На основе оценок конкурсных заданий в рамках заочного тура "Методическое портфолио" ("Интернет-ресурс", "Методический семинар", эссе "Я - учитель") и первого тура "Учитель - Профи" ("Урок") определяются 9 лауреатов конкурса участников второго тура.
Второй тур "Учитель - мастер"
Второй тур состоит из трех основных конкурсных заданий: "Мастер-класс", "Педагогический совет", "Образовательный проект".
Конкурсные задания оценивает объединенное жюри, в состав которого входят: большое жюри, жюри финалистов конкурса, не вошедших в число лауреатов, родительское жюри, ученическое жюри.
Конкурсное задание "Мастер - класс"
Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.
Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способ трансляций на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.). Регламент: выступление конкурсанта - до 20 мин., вопросы жюри и ответы участника - до 5 мин.
Критерии оценки конкурсного задания: актуальность и методическое обоснование, творческий подход и импровизация, исследовательская компетентность, коммуникативная культура, ценностные ориентиры и воспитательная направленность, рефлексивная культура, метапредметность и универсальность подходов, развивающий характер и результативность, информационная и языковая культура, проектная деятельность с опорой на разнообразные образовательные потребности обучающихся.
Конкурсное задание "Педагогический совет"
Цель: организация открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем, путей их решения и перспектив развития образования.
Формат конкурсного задания: дискуссия в группе из 3 конкурсантов (состав определяется жребием) на заданную ведущим тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением. Регламент - до 45 минут.
Тема конкурсного задания объявляется накануне, после завершения мастер-классов.
Ведущие "Педагогического совета" - абсолютные победители конкурса предыдущих лет.
Критерии оценки конкурсного задания: понимание проблемы, убедительность и аргументация позиции, взаимодействие и коммуникационная культура, творческий подход и оригинальность суждений, информационная и языковая культура.
Конкурсное задание "Образовательный проект"
Цель: демонстрация лауреатами конкурса культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие.
Формат конкурсного задания: группы из 3 конкурсантов (состав определяется жребием) в течение 15 минут проводят обсуждение и выбирают тему образовательного проекта, распределяют зоны ответственности каждого члена команды. Группы получают не менее 6 часов для разработки образовательного проекта и его оформления в электронном и/или другом формате. Для представления образовательного проекта на сцене группа получает 20 минут и в течение 10 минут отвечает на вопросы экспертов.
Критерии оценки конкурсного задания: исследовательская деятельность, коммуникационная и языковая культура, актуальность и реалистичность решений, результативность, творчество и оригинальность в представлении проекта.
Выбор тройки победителей конкурса определяется членами объединенного жюри второго тура.
Трое лауреатов, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценивания выполнения конкурсных заданий первого и второго туров финала конкурса, объявляются победителями.
Третий тур "Учитель - лидер"
Конкурсное задание "Круглый стол образовательных политиков".
Цель: раскрытие потенциала лидерских качеств победителей конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.
Формат конкурсного задания: круглый стол образовательных политиков (регламент - 60 минут), который проводится с участием министра образования и науки Республики Тыва. Тема "круглого стола" определяется оргкомитетом.
Критерии оценки конкурсного задания: информированность и понимание тенденций развития образования, масштабность и нестандартность суждений, аргументированность и конструктивность предложений, коммуникационная и языковая культура, ценностные ориентиры и личная позиция.
3.4. При определении абсолютного победителя учитывается сумма всех баллов, полученных по итогам первого, второго и третьего туров.
3.5. Конкурсные мероприятия освещаются в аккредитованных средствах массовой информации.
4. Жюри и счетная комиссия конкурса
4.1. Для оценивания конкурсных заданий первого тура создается жюри. В состав жюри входят победители Всероссийского конкурса "Учитель года России" предыдущих лет, представители учредителей, общественных организаций, деятели науки, культуры и образования. По каждому конкурсному заданию члены жюри заполняют оценочные ведомости.
4.2. Для оценивания конкурсных заданий второго и третьего туров формируется большое жюри.
4.3. Для проведения жеребьевки, организации подсчета баллов, набранных участниками финала конкурса в конкурсных мероприятиях, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками конкурса конкурсных заданий создается счетная комиссия.
4.4. Состав счетной комиссии утверждается оргкомитетом конкурса.
5. Определение лауреатов и победителей конкурса
5.1. Жюри и большое жюри оценивают выполнение всех конкурсных заданий в баллах в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Порядком. "Интернет-ресурсы" участников оцениваются членами жюри на специальных бланках.
5.2. Участники, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам первого тура, объявляются лауреатами конкурса (количество устанавливается жюри конкурса).
5.3. Лауреаты конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам второго тура, объявляются победителями, призерами и номинантами конкурса (количество устанавливается жюри конкурса).
6. Награждение лауреатов и победителей конкурса
Награждение участников, объявление и награждение лауреатов, объявление и награждение победителей конкурса осуществляется на торжественном закрытии конкурса согласно пункту 7 "Поощрение победителей конкурса" Положения о конкурсе "Учитель года Республики Тыва - 2017".
7. Финансирование финала конкурса
7.1. Финансирование проведения конкурса осуществляет Министерство образования и науки Республики Тыва.
7.2. Расходы по командированию участников регионального этапа конкурса осуществляются за счет средств органов исполнительной власти муниципалитетов Республики Тыва, осуществляющих управление в сфере образования, и (или) попечителей общеобразовательных организаций, в которых работают участники финала конкурса.
7.3. Для проведения конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.