Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
План мероприятий
("дорожная карта") по реализации регионального проекта "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
(утв. Приказом Минобрнауки Республики Тыва от 31 января 2019 г. N 116-д)
N |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ожидаемые результаты |
Ответственный исполнитель |
1. Модернизация региональной информационно-аналитической системы выявления школ с низкой результативностью (далее - НР) и школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях (НСУ) | ||||
1.1. |
Проведение регионального комплексного аналитического исследования, позволяющего выявить образовательные организации с НР и ОО, работающие в НСУ: |
|
|
|
|
- по итогам государственной итоговой аттестации и других независимых процедур оценки качества образования |
январь - февраль 2019 г. |
перечень образовательных организаций |
ИОКО |
|
- мониторинг индивидуальных учебных достижений обучающихся |
январь - февраль 2019 г. |
перечень образовательных организаций |
ИОКО |
|
- рейтингование общеобразовательных организаций на основе методики определения статуса школ с учетом контекстных данных (доля детей из семей, попадающих в группы социального риска по многодетности, безработице, инвалидности и т.п.; образование родителей и т.п.) |
I квартал 2019 г. |
перечень образовательных организаций |
МОН РТ, ТИГПИ (по согласованию) |
1.2. |
Ранжирование списка школ, работающих в НСУ, с учетом индекса социального благополучия |
I квартал 2019 г. |
перечень образовательных организаций |
МОН РТ, ТИГПИ (по согласованию) |
1.3. |
Внесение изменений в критериальную составляющую информационно-аналитической системы выявления школ с НР и школ, работающих в НСУ, с целью обеспечения перехода от фиксирующего (идентифицирующего) характера диагностики к прогностическому и формирующему |
IV квартал 2019 г. |
модернизация региональной информационно-аналитической системы выявления школ с низкой результативностью и школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях |
ИОКО, "Сайзырал", ТИРО |
2. Обеспеченность организационными условиями реализации региональной стратегии для сопровождения школ | ||||
2.1. |
Организация деятельности регионального и муниципальных советов ОО с НР и ОО, работающих в НСУ, муниципальных координаторов проекта |
постоянно |
скоординированная деятельность субъектов, реализующих проект |
МОН РТ |
2.2. |
Организация взаимодействия школ-лидеров - региональных инновационных площадок, демонстрирующих эффективные образовательные практики, и школ с НР, школ, работающих в НСУ: - заключение договоров о сетевом взаимодействии между организациями; - разработка и реализация программ повышения качества образования в школах; - мониторинг результативности программ повышения качества образования в школах с НР и школах, работающих в НСУ |
постоянно |
эффективные модели взаимодействия |
МОН РТ, ИОКО, ТИРО |
2.3. |
Организация семинара для представителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по теме: "Моделирование условий перевода школ с низкой результативностью и школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях, в эффективный режим развития. Условия реализации проекта "Сетевая школа РТ" |
февраль 2019 |
повышение профессиональной компетенции управленческих кадров |
МОН РТ, ТИРО, ИОКО |
3. Повышение профессиональной компетентности учителей в рамках повышения квалификации, организации и проведения научно-методических мероприятий разных уровней | ||||
3.1. |
Функционирование модульно-накопительной системы повышения квалификации работников региональной системы образования, обеспечивающей реализацию индивидуальных планов профессионального развития педагогов |
постоянно |
модель персонифицированного профессионального роста педагога |
ТИРО |
3.2. |
Актуализация программ повышения квалификации, в том числе в форме стажировок: - с учетом результатов регионального комплексного аналитического исследования; - с учетом запросов, направленных на формирование и развитие профессиональных компетентностей педагогических работников, отвечающих задачам работы с контингентом повышенной сложности и обеспечивающих освоение необходимых для этого форм и методов преподавания; - с учетом накопленного инновационного опыта реализации образовательных программ в сетевой форме |
постоянно |
пополнение регионального банка образовательных программ дополнительного профессионального образования |
ТИРО |
3.3. |
Обучение "школьных команд" по программе дополнительного профессионального образования "Программа повышения качества образования в школе" |
2019 |
пополнение регионального банка образовательных программ дополнительного профессионального образования |
ТИРО |
3.4. |
Внедрение коучинговой программы взаимодействия школ с НР и школ, работающих в НСУ, со школами-лидерами |
2019 |
пополнение регионального банка образовательных программ дополнительного профессионального образования |
ТИРО |
3.5. |
Мониторинг удовлетворенности системой повышения профессиональной компетентности учителей в рамках повышения квалификации с целью ее корректировки |
2019 |
выполнение профессиональных запросов |
ТИРО |
4. Анализ, обобщение, систематизация лучших научно-методических материалов по проблемам создания условий для получения качественного общего образования в ОО с НР, НСУ | ||||
4.1. |
Организация в рамках деятельности регионального учебно-методического объединения (далее - РУМО) работы секции руководителей ОО по сопровождению программ развития школ с низкими образовательными результатами, работающих со сложным контингентом и в сложных условиях |
2019 |
обсуждение проблемных вопросов в рамках работы секции |
ТИРО, ИОКО |
4.2. |
Проведение мероприятий по обмену опытом в рамках реализации программ повышения качества образования в школах |
2019 |
план проведения семинаров |
МОН РТ, ТИРО, ИОКО |
4.3. |
Разработка методических материалов по проектированию программ повышения качества образования в школах с низкой результативностью и школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях, и мониторинг эффективности их выполнения |
2019 |
методические рекомендации |
ТИРО, ИОКО |
5. Финансово-организационное сопровождение мероприятий по созданию условий для получения качественного общего образования в ОО с НР, НСУ | ||||
5.1. |
Совершенствование финансовых механизмов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее, среднее общее образование, а также обеспечение дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях Республики Тыва, учитывающих особенности работы школ, работающих со сложным контингентом |
2019 - 2020 |
внесение изменений в методику расчета размера субвенции местным бюджетам |
МОН РТ, ИОКО, ТИРО |
5.2. |
Формирование организационно-управленческих механизмов, обеспечивающих изменение инфраструктуры ОО с НР, НСУ |
2019 - 2020 |
заключение соглашений с администрациями муниципальных районов (городских округов) о предоставлении субвенции местному бюджету на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях по выполнению показателей, определяющих материально-технические условия реализации основной общеобразовательной программы |
МОН РТ, ИОКО, ТИРО |
5.3. |
Совершенствование системы оплаты труда педагогов, работающих в ОО с НР, НСУ |
2019 - 2021 |
внесение изменений в Положение об оплате труда в части установки коэффициента, учитывающего особенность контингента (обучающиеся с девиантным поведением и т.п.) |
МОН РТ, ИОКО, ТИРО |
5.4. |
Конкурс на грантовую поддержку школ с НР и школ, работающих в НСУ |
2019 - 2021 |
обеспечение финансовой поддержки школ на реализацию лучших программ повышения качества образования в школе |
МОН РТ |
Глоссарий:
ОО - образовательная организация;
НР - низкие (образовательные) результаты;
НСУ - неблагоприятные социальные условия;
МОН РТ - Министерство образования и науки Республики Тыва;
ТИРО - государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Тувинский институт развития образования и повышения квалификации";
ИОКО - государственное бюджетное учреждение "Институт оценки качества образования Республики Тыва";
"Сайзырал" - государственное бюджетное образовательное учреждение "Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения "Сайзырал";
ТИГПИ - ГБНИ и ОУ "Тувинский институт гуманитарных и прикладных социально-экономических исследований".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.