Приказ Министерства финансов Республики Тыва от 21 мая 2019 г. N 48 о/д
"Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Тыва и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Тыва"
В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Тыва и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Тыва приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Тыва и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Тыва.
2. С момента вступления в силу настоящего Порядка утрачивают силу:
приказ Министерства финансов Республики Тыва от 28.04.2017 N 51о/д "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Республики Тыва";
приказ Министерства финансов Республики Тыва от 30.05.2017 N 60 о/д "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Тыва от 28.04.2017 N 51 о/д";
приказ Министерства финансов Республики Тыва от 07.12.2017 N 111 о/д "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Тыва от 28.04.2017 N 51 о/д".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 01.06.2019.
Министр финансов |
О.С. Достай |
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Тыва и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Тыва
(утв. приказом Министерства финансов Республики Тыва от 21 мая 2019 г. N 48 о/д)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования Управлением Федерального казначейства по Республике Тыва (далее - УФК по Республике Тыва) оплаты за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Тыва и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Тыва (далее соответственно - ПБС, АИФДБ), лицевые счета которых открыты в УФК по Республике Тыва.
2. Для оплаты денежных обязательств ПБС, АИФДБ по месту обслуживания лицевого счета ПБС, АИФДБ, лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям ПБС представляют в УФК по Республике Тыва заявку на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код по КФД) 0531801), заявку на кассовый расход (сокращенную) (код формы по КФД 0531851), заявку на получение наличных денег (код по КФД 0531802), сводную заявку на кассовый расход (для уплаты налогов) (код формы по КФД 0531860), заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243), формы которых утверждены Федеральным казначейством.
При наличии электронного документооборота между ПБС, АИФДБ и УФК по Республике Тыва заявки представляются в электронном виде с применением электронной подписи (далее - в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи заявки представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе (далее - на бумажном носителе).
Заявки подписываются руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) ПБС, АИФДБ.
3. УФК по Республике Тыва проверяет заявки на соответствие установленной форме, наличие в них реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка (с учетом положений пункта 5 настоящего Порядка), на соответствие требованиям, установленным пунктами 6, 7, 9 и 10 настоящего Порядка, а также наличие документов, предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящего Порядка:
в течение текущего рабочего дня - по заявкам, представленным до 13.00 часов местного времени;
в течение следующего рабочего дня - по заявкам, представленным по истечении 13.00 часов местного времени;
не позднее одного рабочего дня, следующего за днем представления заявок, - по заявкам на оплату денежных обязательств ПБС, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются из федерального бюджета межбюджетные трансферты в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
4. Заявка проверяется на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:
1) подписей, соответствующих имеющимся образцам, представленным ПБС, АИФДБ для открытия соответствующего лицевого счета;
2) уникального кода организации в реестровой записи реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - код участника бюджетного процесса по Сводному реестру), и номера соответствующего лицевого счета;
3) кодов классификации расходов бюджета (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов), по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), и кода объекта капитального строительства (объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - объект ФАИП), в случае оплаты денежных обязательств, принятых в целях реализации ФАИП, а также текстового назначения платежа;
4) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
5) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления заявки;
6) вида средств (средства бюджета);
7) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН) и кода причины постановки на учет (далее - КПП) получателя денежных средств по заявке;
8) номера учтенного в УФК по Республике Тыва бюджетного обязательства и номера денежного обязательства ПБС (при наличии);
9) номера и серии чека (при представлении заявки на получение наличных денег (код по КФД 0531802);
10) срока действия чека (при представлении заявки на получение наличных денег (код по КФД 0531802);
11) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку (при представлении заявки на получение наличных денег (код по КФД 0531802);
12) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку (при представлении заявки на получение наличных денег (код по КФД 0531802);
13) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации";
14) реквизитов (номер, дата) документов (предмета договора, государственного контракта, соглашения) (при наличии), предусмотренных графой 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства ПБС, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств ПБС, установленных приложением N 3 к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Тыва (далее - Перечень документов), предоставляемых ПБС при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств;
15) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет и (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств, предусмотренных графой 3 Перечня документов (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), за исключением реквизитов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд, внесения арендной платы по договору (государственному контракту), если условиями таких договоров (государственных контрактов) не предусмотрено представление документов для оплаты денежных обязательств при осуществлении авансовых платежей (внесении арендной платы).
Если документы, предусмотренные в графе 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства, и документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, в соответствии с приложением N 3 к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств ПБС ранее были представлены вместе со сведениями о бюджетном (денежном) обязательстве, то повторное представление указанных документов в Управление при представлении заявок на кассовый расход не требуется.
5. Требования подпунктов 14 и 15 пункта 4 настоящего Порядка не применяются в отношении:
заявок при перечислении средств ПБС, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции со средствами республиканского бюджета Республики Тыва (в том числе в иностранной валюте) на счетах, открытых им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации;
заявок при перечислении средств обособленным подразделениям ПБС, не наделенным полномочиями по ведению бюджетного учета.
Требования подпункта 14 пункта 4 настоящего Порядка также не применяются в отношении заявок при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение договоров (государственных контрактов) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Требования подпункта 15 пункта 4 настоящего Порядка не применяются в отношении заявок при оплате услуг по пересылке пособий, компенсаций и иных социальных выплат гражданам по договору с федеральным государственным унитарным предприятие "Почта России", а также услуги банка по договорам с кредитными организациями, если условиями таких договоров (государственных контрактов) не предусмотрено представление документов для оплаты денежных обязательств.
В одной заявке могут содержаться несколько сумм кассовых расходов (кассовых выплат) по разным кодам классификации расходов республиканского бюджета Республики Тыва (классификации источников финансирования дефицитов республиканского бюджета Республики Тыва) в рамках одного денежного обязательства ПБС, АИФДБ.
6. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка заявки по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в заявке кодов классификации расходов республиканского бюджета Республики Тыва кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления заявки;
2) соответствие содержания операции, исходя из денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в заявке;
3) соответствие указанных в заявке кодов видов расходов классификации текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее - порядок применения бюджетной классификации);
4) непревышение сумм в заявке остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на соответствующем лицевом счете;
5) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в заявке, наименованию, ИНН, заявке, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в бюджетном обязательстве;
6) соответствие реквизитов заявки на кассовый расход требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации о перечислении средств республиканского бюджета Республики Тыва на счета, открытые УФК по Республике Тыва в учреждениях Центрального банка Российской Федерации;
7) идентичность кода участника бюджетного процесса по сводному реестру по денежному обязательству и платежу;
8) идентичность кода (кодов) классификации расходов республиканского бюджета Республики Тыва по денежному обязательству и платежу;
9) идентичность кода валюты, в которой принято денежное обязательство, и кода валюты, в которой должен быть осуществлен платеж по заявке;
10) непревышение суммы заявки над суммой не исполненного денежного обязательства, рассчитанной как разница суммы денежного обязательства (в случае исполнения денежного обязательства многократно - с учетом ранее произведенных выплат по данному денежному обязательству) и суммы ранее произведенного в рамках соответствующего бюджетного обязательства авансового платежа, по которому не подтверждена поставка товара (выполнение работ, оказание услуг);
11) соответствие кода классификации расходов республиканского бюджета Республики Тыва и кода объекта ФАИП по денежному обязательству и платежу;
12) непревышение размера авансового платежа, указанного в заявке, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;
13) непревышение указанной в заявке суммы авансового платежа с учетом сумм ранее произведенных авансовых платежей по соответствующему бюджетному обязательству над предельным размером авансового платежа, установленным постановлением Правительства Республики Тыва;
14) соответствие иным требованиям, установленным соглашением об осуществлении УФК по Республике Тыва отдельных функций по исполнению республиканского бюджета Республики Тыва при кассовом обслуживании исполнения республиканского бюджета Республики Тыва УФК по Республике Тыва, нормативным правовым актом Федерального казначейства, определяющим порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации - муниципальных образований - по исполнению соответствующих бюджетов;
15) наличие размещенного в реестре государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в случае представления заявки при перечислении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
7. В случае если заявка представляется для оплаты денежного обязательства, по которому формирование сведений о денежном обязательстве (код формы по ОКУД 0506102) в соответствии с Порядком учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Тыва осуществляется УФК по Республике Тыва, ПБС представляет в УФК по Республике Тыва вместе с заявкой указанный в ней документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, за исключением документов, указанных в пунктах 3 - 5, 8, строке 3 пункта 9 (при оплате денежных обязательств, связанных с исполнением судебных актов по искам о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Российской Федерации (государственных органов Российской Федерации) либо должностных лиц этих органов), строках 1, 5 - 11 пункта 11 графы 3 Перечня документов.
При санкционировании оплаты денежных обязательств в случае, установленном настоящим пунктом, дополнительно к направлениям проверки, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется проверка равенства сумм заявки сумме соответствующего денежного обязательства.
8. Для подтверждения денежного обязательства, возникшего по бюджетному обязательству, обусловленному договором (государственным контрактом), предусматривающим обязанность ПБС - государственного заказчика по перечислению суммы неустойки (штрафа, пеней) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в доход республиканского бюджета Республики Тыва, ПБС представляет в УФК по Республике Тыва не позднее представления заявки на оплату денежного обязательства по договору (государственному контракту) платежный документ на перечисление в доход республиканского бюджета Республики Тыва суммы неустойки (штрафа, пеней) по данному договору (государственному контракту).
9. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка заявки по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в заявке кодов классификации расходов республиканского бюджета Республики Тыва кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления заявки;
2) соответствие указанных в заявке кодов видов расходов классификации расходов республиканского бюджета Республики Тыва текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
3) непревышение сумм, указанных в заявке, над остатками соответствующих бюджетных ассигнований и предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Тыва осуществляется проверка заявки по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в заявке кодов классификации источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Тыва кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления заявки;
2) соответствие указанных в заявке кодов аналитической группы вида источника финансирования дефицита бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
3) непревышение сумм, указанных в заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников внутреннего финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Тыва.
11. В случае если форма или информация, указанная в заявке, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3, 4, подпунктами 1 - 12, 14 пункта 6, пунктами 7, 9 и 10 настоящего Порядка, или в случае установления нарушения ПБС условий, установленных пунктом 8 настоящего Порядка, УФК по Республике Тыва возвращает ПБС, АИФДБ не позднее сроков, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, экземпляры заявки на бумажном носителе с указанием в прилагаемом протоколе (код по КФД 0531805), сформированном по форме, утвержденной Федеральным казначейством, причины возврата.
В случае если заявка представлялась в электронном виде, ПБС, АИФДБ не позднее сроков, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, направляется протокол (код по КФД 0531805) в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
При установлении УФК по Республике Тыва нарушений ПБС условий, установленных подпунктом 13 пункта 6 Порядка, УФК по Республике Тыва не позднее двух рабочих дней после отражения операций, вызвавших указанные нарушения на соответствующем лицевом счете, доводит информацию о данных нарушениях до ПБС путем направления уведомления о нарушении установленных предельных размеров авансового платежа (код формы по КФД 0504713), а также обеспечивает доведение указанной информации до главного распорядителя (распорядителя) средств республиканского бюджета Республики Тыва, в ведении которого находится допустивший нарушение ПБС, не позднее десяти рабочих дней после отражения операций, вызвавших указанные нарушения на соответствующем лицевом счете.
12. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в заявке, представленной на бумажном носителе, УФК по Республике Тыва проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств ПБС, АИФДБ с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы ответственного исполнителя УФК по Республике Тыва, и заявка принимается к исполнению.
В случае если заявка представлялась в электронном виде, заявка принимается к исполнению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Тыва от 21 мая 2019 г. N 48 о/д "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Тыва и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Тыва"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 июня 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства финансов Республики Тыва http://www.minfintuva.ru 22 мая 2019 г.
Приказом Министерства финансов Республики Тыва от 26 июля 2021 г. N 56 о/д настоящий документ признан утратившим силу с 14 сентября 2021 г.