Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Сорска
от 19 января 2016 г. N 29-п.
Положение
о порядке обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пп.5. п. 1. ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и регламентирует порядок обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Отделу образования администрации города Сорска, а также обустройства прилегающих к ним территорий.
1.2. Организация работы по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройству прилегающих к ним территорий осуществляется на основании и в соответствии с:
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 29 мая 2013 года, регистрационный номер 28564);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 г. N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно -эпидемиологические требования к устройству , содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"
2. Требования к содержанию зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций
2.1. Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации города Сорска (далее - Отдел) передает муниципальным образовательным учреждениям в оперативное управление недвижимое имущество, необходимое для осуществления установленных уставами муниципальных образовательных учреждений видов деятельности. Имущество передается муниципальным образовательным учреждениям на основании договора оперативного управления и акта приема-передачи к нему.
2.2 Имущество муниципального образовательного учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью Администрации города Сорска.
2.3. При осуществлении оперативного управления имуществом муниципальное образовательное учреждение обязано:
- использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество эффективно и строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, кроме случаев нормативного износа в процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за ним имущества; - согласовывать с Отделом сделки с имуществом (аренда, безвозмездное пользование, залог, иной способ распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных муниципальному образовательному учреждению учредителем на приобретение этого имущества);
- до заключения договора аренды на закрепленное за муниципальным образовательным учреждением имущества получить экспертную оценку последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, проводимую соответствующей экспертной комиссией;
- договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий (ст. 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации");
- договор аренды может быть признан недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством;
- имущество, приобретенное муниципальным образовательным учреждение за счет средств, выделенных ему учредителем, поступает в оперативное управление муниципального образовательного учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами;
- право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами.
2.4. При наличии технического заключения (экспертизы) специализированной организации о ветхости или аварийности зданий муниципальных образовательных учреждений эксплуатация данных объектов прекращается.
2.5. Организация контроля за содержанием зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений в исправном техническом состоянии возлагается на руководителей муниципальных образовательных учреждений.
2.6. В соответствии с настоящим Положением муниципальные образовательные учреждения разрабатывают локальные нормативные акты о порядке проведения плановых и внеплановых осмотров, эксплуатируемых ими зданий и сооружений. Локальные нормативные акты определяют количество и состав комиссии по осмотру, перечень зданий и сооружений муниципального образовательного учреждения, периодичность частичных осмотров технического состояния конструктивных элементов зданий и сооружений муниципального образовательного учреждения. (Приложение 1 к настоящему Положению).
2.7. Плановый осмотр зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений организуется два раза в год -весной и осенью.
2.8. Все здания и сооружения муниципального образовательного учреждения на основании приказа руководителя муниципального образовательного учреждения закрепляются за назначенным ответственным лицом.
2.9. Ответственное лицо за эксплуатацию зданий и сооружений муниципального образовательного учреждения обязано обеспечить:
- техническое обслуживание (содержание) зданий и сооружений муниципального образовательного учреждения, которое включает контроль за состоянием зданий и сооружений, поддержание зданий и сооружений в исправности, работоспособности, наладка и регулирование инженерных систем зданий и сооружений муниципального образовательного учреждения.
- осмотр зданий и сооружений муниципального образовательного учреждения в весенний и осенний период, подготовку к сезонной эксплуатации.
2.10. Весенний осмотр проверки технического состояния зданий и сооружений, инженерного и технического оборудования муниципального образовательного учреждения проводится после окончания эксплуатации в зимних условиях, сразу после таяния снега, когда здания и сооружения муниципального образовательного учреждения могут быть доступны для осмотра. Результаты работы комиссии по плановому осмотру зданий и сооружений муниципального образовательного учреждения оформляются актом. (Приложение 2 к настоящему Положению).
2.11. Осенний осмотр проверки готовности зданий и сооружений муниципального образовательного учреждения к эксплуатации в зимних условиях проводится до начала отопительного сезона, к этому времени должна быть завершена подготовка зданий и сооружений муниципального образовательного учреждения к эксплуатации в зимних условиях. Результаты работы комиссии по плановому осмотру зданий и сооружений муниципального образовательного учреждения оформляются актом. (Приложение 3 к настоящему Положению).
2.12. Внеплановый осмотр зданий и сооружений муниципального образовательного учреждения проводится после аварий техногенного характера и стихийных бедствий (ураганных ветров, ливней, снегопадов, наводнений, землетрясений). Результаты работы комиссии по внеплановому осмотру зданий и сооружений муниципального образовательного учреждения оформляются актом. (Приложение 4 к настоящему Положению).
2.13. В случае тяжелых последствий воздействия на здания и сооружения муниципального образовательного учреждения неблагоприятных факторов, осмотр зданий и сооружений проводится в соответствии с Приказом Минстроя России от 06 декабря 1994 года N 17-48 "Об утверждении положения о порядке расследования причин аварий зданий и сооружений, их частей и конструктивных элементов на территории Российской Федерации (зарегистрировано Минюстом Российской Федерации 23 декабря 1994 года N 761).
2.14. Частичный осмотр зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений проводится с целью обеспечения постоянного наблюдения за правильной эксплуатацией объектов.
2.15. Календарные сроки планового осмотра зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений устанавливаются в зависимости от климатических условий.
2.16. В случае обнаружения во время осмотра зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений дефектов, деформации конструкций (трещины, разломы, выпучивания, осадка фундамента и другие дефекты) и оборудования ответственные за эксплуатацию зданий и сооружений докладывают о неисправностях и деформации руководителю муниципального образовательного учреждения. На основании акта осмотра руководителем муниципального образовательного учреждения разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков с указанием сроков и ответственных лиц.
2.17. Результаты осмотра зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений (неисправности и повреждения) ответственные за эксплуатацию зданий и сооружений отражают в журнале учета технического состояния зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений. (Приложение 5 к настоящему Положению).
2.18. Готовность муниципального образовательного учреждения к новому учебному году определяется комиссией по приемке муниципальных образовательных учреждений. По итогам приемки муниципального образовательного учреждения составляется акт приемки готовности муниципального образовательного учреждения к новому учебному году.
3. Требования к обустройству прилегающей к муниципальной образовательной организации территории
3.1. Муниципальное образовательное учреждение обязано осуществлять мероприятия по поддержанию надлежащего санитарно-экологического состояния закрепленной за ним территории.
3.2. Территория муниципального образовательного учреждения должна быть ограждена по всему периметру и озеленена согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам.
3.3. Территория муниципального образовательного учреждения должна быть без ям и выбоин, ровной и чистой. Дороги, подъезды, проходы к зданиям и сооружениям, пожарным водоемам, гидрантам, используемым для целей пожаротушения, а также подступы к пожарным стационарным лестницам должны быть всегда свободными и содержаться в исправном состоянии, иметь твердое покрытие, а зимой быть очищенной от снега и льда.
3.4. Территория муниципального образовательного учреждения должна своевременно очищаться от мусора, опавших листьев, сухой травы и других видов загрязнений. Твердые отходы, мусор следует собирать на специально выделенных площадках в контейнеры или ящики, а затем вывозить.
4. Контроль за техническим состоянием зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений
4.1. Контроль за техническим состоянием зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений осуществляется в следующем порядке:
- плановый осмотр, в ходе которого проверяется техническое состояние зданий и сооружений в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство.
- внеплановый осмотр, в ходе которого проверяются здания и сооружения в целом или их отдельные конструктивные элементы, подвергшиеся воздействию неблагоприятных факторов.
- частичный осмотр, в ходе которых проверяется техническое состояние отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, отдельных помещений, инженерных систем в целом или по отдельным их видам, элементов внешнего благоустройства.
4.2. При плановом осмотре зданий и сооружений проверяются:
- Внешнее благоустройство.
- Фундаменты и подвальные помещения, встроенные котельные, насосные, тепловые пункты, элеваторные узлы, инженерные устройства и оборудование.
- Ограждающие конструкции и элементы фасада (балконы, лоджии, эркеры, козырьки, архитектурные детали, водоотводящие устройства).
- Кровли, чердачные помещения и перекрытия, надкровельные вентиляционные и дымовые трубы, коммуникации и инженерные устройства, расположенные в чердачных и кровельных пространствах.
- Поэтажные перекрытия, капитальные стены и перегородки внутри помещений, санузлы, санитарно-техническое и инженерное оборудование.
- Строительные конструкции и несущие элементы технологического оборудования.
- Соблюдение габаритных приближений.
- Наружные коммуникации и их обустройства.
- Противопожарные устройства.
- Прилегающая территория.
4.3. Особое внимание при проведении планового, внепланового и частичного осмотров обращается на:
- Сооружения и конструкции, подверженные вибрирующим и другим динамическим нагрузкам, расположенные на просадочных территориях, а также на крупнопанельные здания первых массовых серий, ветхие и аварийные здания и сооружения, объекты, имеющие износ несущих конструкций свыше 60%.
- Конструкции, лишенные естественного освещения и проветривания, подверженные повышенному увлажнению или находящиеся в других условиях, не соответствующих техническим и санитарным нормативам.
- Выполнение замечаний и поручений, выданных предыдущими плановыми проверками.
4.4. Построенные и реконструированные здания и сооружения в первый год их эксплуатации дополнительно проверяются на соответствие выполненных работ строительным нормам и правилам.
В случаях обнаружения деформаций, промерзаний, сильных протечек, сверхнормативной влажности, звукопроводности, вибрации, других дефектов, наличие которых и их развитие могут привести к снижению несущей способности или потере устойчивости конструкций, нарушению нормальных условий работы муниципальной образовательной организации, эксплуатации технологического и инженерного оборудования, комиссия определяет меры по обеспечению безопасности людей. Оформленные акты осмотра направляются в течение одного дня учредителю муниципального образовательного учреждения.
Для определения причин возникновения дефектов, проведения технической экспертизы, взятия проб и инструментальных исследований, а также в других необходимых случаях комиссия по осмотру зданий и сооружений муниципального образовательного учреждения может привлекать специалистов соответствующей квалификации (лицензированные организации или частные лица), назначать сроки и определять состав специальной комиссии по детальному обследованию зданий или сооружений муниципального образовательного учреждения.
В зданиях и сооружениях муниципального образовательного учреждения, где требуется дополнительный контроль за техническим состоянием этих зданий и сооружений в целом или их отдельных конструктивных элементов, комиссия по плановому или внеплановому осмотру вправе установить особый порядок постоянных наблюдений, обеспечивающий безопасные условия их эксплуатации.
По результатам осмотра в срок не более трех дней устраняются обнаруженные отклонения от нормативного режима эксплуатации зданий и сооружений, а именно, неисправность механизмов открывания окон, дверей, ворот, фонарей, повреждения наружного остекления, водосточных труб и желобов, отмосток, ликвидация зазоров, щелей и трещин.
По результатам осмотра оформляются акты, на основании которых руководитель муниципального образовательного учреждения дает поручения об устранении выявленных нарушений ответственным лицам. При необходимости руководитель муниципального образовательного учреждения обращается к учредителю.
5. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий
5.1. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий осуществляется за счет средств местного бюджета.
5.2. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий содержит следующие виды расходов:
- Оплата коммунальных услуг.
- Оплата договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта образования), обслуживанием, ремонтом зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.
- Оплата арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды, имущественного найма, проката) объектов муниципальных образовательных учреждений.
5.3. Распределение бюджетных ассигнований на обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий осуществляется Администрацией города Сорска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.