Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к программе
"Образование Бейского района (2016-2020 годы)"
Подпрограмма
"Общеобразовательные организации (школы-интернаты 2016 - 2020 годы)"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Общеобразовательные организации (школы-интернаты 2016 - 2020 годы)" |
|
Цель подпрограммы |
Создание в системе начального общего, основного общего, среднего общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей |
|
Задачи подпрограммы |
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования Укрепление учебно-материальной базы образовательных организаций Организация инклюзивного образования Обеспечение противопожарной, санитарной, и антитеррористической безопасности Благоустройство школьных дворов и школьных зданий |
|
Показатели результативности (целевые индикаторы) |
Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим новым ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования: 2016 год - 71,9%; 2017 год - 81,1%; 2018 год - 89,6%; 2019 год - 98,4%; 2020 год - 99,5%. Доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория: 2016 год - 61,0%; 2017 год - 61,1%; 2018 год - 61,2%; 2019 год - 61,3%; 2020 год - 61,4%. Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в РХ: 2016 год - 100,0%; 2017 год - 100,0%; 2018 год - 100,0%; 2019 год - 100,0%; 2020 год - 100,0%. |
|
Сроки реализации |
2016-2020 годы. |
|
Объемы и источники финансирования |
Финансирование подпрограммы осуществляется в объеме 460224 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 93834 рублей, в том числе - 7134 тыс. рублей из местного бюджета, из республиканского бюджета - 85000 тыс. рублей; 2017 год - 91821 тыс. рублей, в том числе из местного бюджета 4348 тыс. рублей, из республиканского бюджета - 85773 тыс. рублей; 2018 год - 91523 тыс. рублей, в том числе из местного бюджета 4050 тыс. рублей, из республиканского бюджета - тыс. рублей; 2019 год - 91523 тыс. рублей, в том числе из местного бюджета 4050 тыс. рублей, из республиканского бюджета - 85773 тыс. рублей; 2020 год - 91523 тыс. рублей, в том числе из местного бюджета 4050 тыс. рублей, из республиканского бюджета - 85773 тыс. рублей. |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим новым ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования к 2021 году - 99,5%. Доля педагогических работников муниципальных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория к 2021 году- 61,4% Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в РХ к 2021 году - 100,0%. |
1. Характеристика проблемы
В системе общего образования Бейского района 2 общеобразовательные школы-интерната, реализующие программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
100% образовательных организаций имеют лицензию на образовательную деятельность, государственную аккредитацию.
Численность
учащихся в школах-интернатах на 01.09.2015 г.
Число учащихся по ступеням образования |
Начальная школа |
Основная школа |
Средняя школа |
Всего учащихся |
МБОУ Бейская ОШИ |
236 |
317 |
47 |
600 |
МБОУ "Куйбышевская СОШИ" |
35 |
74 |
22 |
131 |
итого |
271 |
391 |
69 |
731 |
Средняя наполняемость классов-комплектов:
Сведения
об углубленном изучении отдельных предметов
Наименование образовательной организации |
Численность учащихся |
Предметы, изучаемые углубленно |
||
2014 год |
2015 год |
2014 год |
2015 год |
|
МБОУ Бейская ОШИ |
65 |
41 |
Математика история |
математика |
МБОУ "Куйбышевская СОШИ" |
|
10 |
|
математика |
Сведения
о детях-инвалидах школьного возраста
Наименование образовательной организации |
Общее количество детей - инвалидов |
Количество детей- инвалидов которые обучаются |
|
В ОУ |
На дому |
||
МБОУ Бейская ОШИ |
7 |
5 |
2 |
МБОУ "Куйбышевская СОШИ" |
2 |
2 |
|
Сведения
о детях с ограниченными возможностями здоровья
N |
Наименование образовательной организации |
Общее количество детей с ограниченными возможностями здоровья |
Количество детей с ОВЗ которые обучаются |
|
В ОУ |
На дому |
|||
1 |
Бейская ОШИ |
1 |
|
1 |
2 |
МБОУ "Куйбышевская СОШИ" |
1 |
|
1 |
Основой развития профильного обучения является создание системы предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации обучающихся.
В образовательных учреждениях реализуются следующие направления профильного обучения:
Наименование образовательной организации |
Базовое обучение |
Профильное обучение |
||||
Численность учащихся на базовом уровне |
Профиль |
Численность учащихся |
||||
2014 г |
2015 г |
2014 г |
2015 г |
2014 г |
2015 г |
|
МБОУ "Куйбышевская СОШИ" |
- |
- |
Социально - гуманитарный |
Социально - гуманитарный |
25 |
13 |
|
Информационно - технологический |
|
9 |
|||
МБОУ Бейская ОШИ |
8 |
14 |
Информационно - технологический |
Информационно - технологический |
8 |
0 |
Социально - гуманитарный |
Социально - экономический |
15 |
10 |
|||
Биолого - химический |
Химико - биологический |
4 |
9 |
|||
Физико - математический |
Физико - математический |
3 |
11 |
С 1 сентября 2015 года по новым федеральным государственным образовательным стандартам обучаются все обучающиеся 1-4 классов.
МБОУ Бейская ОШИ работает в пилотном режиме при переходе на ФГОС основного общего образования.
Образовательные учреждения |
2014-2015 учебный год |
2015-2016 учебный год |
||
Кол-во классов |
Кол-во учащихся |
Кол-во классов |
Кол-во учащихся |
|
МБОУ "Бейская ОШИ" |
6 |
136 |
9 |
196 |
Главным показателем качества по-прежнему остаются результаты государственной (итоговой) аттестации. В оценке применяются три ключевые линии анализа, определяющие позиции муниципального образования и каждого общеобразовательного учреждения.
Уровень освоения образовательного стандарта - доля выпускников, сдавших оба обязательных экзамена в форме ЕГЭ, преодолев минимальное количество баллов ЕГЭ по русскому языку и математике.
Анализ активности участия в ЕГЭ - доля выпускников текущего года, сдавших ЕГЭ по трем и более образовательным предметам.
Качество индивидуальных учебных достижений - доля выпускников, успешно сдавших все экзамены, а также показавших высокие результаты ЕГЭ по общеобразовательным предметам (80-100 баллов).
Согласно сводному рейтингу по показателям результативности в республике Хакасия, Бейский район занимает шестую позицию.
В 2015 году в ЕГЭ приняли участие 33 выпускника МБОУ Бейская ОШИ и 9 выпускников МБОУ "Куйбышевская СОШИ". Доля выпускников, сдавших оба обязательных экзамена в форме ЕГЭ, преодолев минимальное количество баллов ЕГЭ по русскому языку и математике, составляет 100%.
В разрезе по предметам картина выглядит следующим образом:
Общеобразовательные учреждения |
Всего участников |
Русский язык |
Математика |
||||
Средний балл |
Рейтинг по МОУ О |
Рейтинг по РХ |
Средний балл |
Рейтинг по МОУ О |
Рейтинг по РХ |
||
МБОУ Бейская ОШИ |
33 |
64,24 |
2 |
45 |
4,27 |
2 |
36 |
Куйбышевская ОШИ |
9 |
58,56 |
3 |
66 |
3,89 |
4 |
60 |
Активность
участия в ЕГЭ учащихся
Образовательное учреждение |
Кол-во участников ЕГЭ |
Доля выпускников сдавших три и более экзамена |
Рейтинг по активности участия в ЕГЭ |
Доля выпускников, успешно сдавших ЕГЭ по основным предметам |
Сводный рейтинг по показателям результативности по МОУО |
Сводный рейтинг по показателям результативности по РХ |
Бейская ОШИ |
33 |
78,79 |
3 |
100,00 |
2 |
28 |
Куйбышевская ОШИ |
9 |
88,89 |
1 |
100,00 |
4 |
77 |
Результаты
государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего
Результаты участников ОГЭ | ||||||
Образовательное учреждение |
Кол-во участников ОГЭ |
Среднее кол-во экзаменов на одного участника |
Доля выпускников, успешно сдавших ОГЭ по русскому языку |
Доля выпускников, успешно сдавших ОГЭ по математике |
Средневзвешенная оценка |
Качество знаний %) |
Бейская ОШИ |
60 |
2,37 |
100 |
100 |
3,94 |
69,01 |
Куйбышевская СОШИ |
22 |
2,27 |
100 |
100 |
3,86 |
70,00 |
По району |
200 |
2,25 |
99,00 |
99,00 |
3,85 |
67,56 |
По РХ |
4638 |
2,50 |
99,31 |
99,09 |
3,97 |
73,43 |
Одним из основных факторов, влияющих на качество предоставления услуг в области образования, является укомплектованность образовательных учреждений педагогическими кадрами и их квалификация.
Образовательная организация |
Всего педагогов |
Квалификационные категории |
% педагогов аттестованных на 1 квалификационную категорию |
|||
высшая |
первая |
вторая |
СЗД |
|||
Бейская СОШИ |
94 |
9 |
40 |
6 |
32 |
52 |
Куйбышевская СОШИ |
26 |
2 |
13 |
0 |
10 |
57,6 |
Итого |
120 |
8 |
53 |
6 |
42 |
54,8 |
Требует решения проблема старения педагогических кадров. В общеобразовательных учреждениях района 72% педагогических работников в возрасте от 35 до 55 лет. Доля педагогов пенсионного возраста составила в 2015 году 16,4%. Наибольшее количество педагогов пенсионного возраста среди учителей математики (7), русского языка (9), естественных наук (9), начальных классов (14), истории (5). С одной стороны это очень опытные педагоги, с другой стороны, через 10-12 лет более 50% нынешних педагогов достигнут пенсионного возраста, и мы будем испытывать острый дефицит в кадрах.
Одной из главных проблем остается проблема привлечения в сферу образования молодых специалистов, их у нас всего лишь 5%. За последние 5 лет в школы района пришли работать 24 молодых педагога, из них остались и закрепились только 14 человек.
Тенденция движения молодых специалистов за последние 5 лет по району:
Год |
2010 г. |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Кол-во прибывших |
4 |
8 |
8 |
3 |
1 |
Кол-во выбывших |
1 |
4 |
1 |
0 |
0 |
Достижения и результаты деятельности системы образования района напрямую зависят от эффективности использования финансовых средств подведомственными образовательными учреждениями.
В таблице представлены статистические показатели об уровне заработной плате педагогических работников по итогам 2015 года:
показатель |
по Бейскому району |
по Республике Хакасия |
|
План 2015 г. |
Факт 2015 г. |
План 2015 г. |
|
(руб) |
(руб) |
(руб) |
|
Среднемесячная заработная плата одного педагогического работника МДОУ |
23415 |
25861 |
26928 |
Среднемесячная заработная плата административного персонала МДОУ |
|
29840 |
|
Среднемесячная заработная плата учителей МОУ |
30328 |
30770 |
30328 |
Среднемесячная заработная плата административного персонала МОУ |
|
47930 |
|
Среднемесячная заработная плата педагогов ЦДТ |
23508 |
23617 |
24902 |
Среднемесячная заработная плата административного персонала ЦДТ |
|
33410 |
|
Анализ
динамики основных видов расходов
Основные виды расходов |
2013 год (тыс. руб.) |
2014 год (тыс. руб.) |
2015 год (тыс. руб.) |
|||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|
Оплата труда с учетом выплаты вознаграждений за классное руководство |
38356,5 |
37454,7 |
26312 |
23188,1 |
26859,18 |
26466,6 |
Коммунальные услуги |
17112,6 |
17056 |
21589,9 |
14659,2 |
19471,63 |
14434,26 |
Питание |
3315 |
3315 |
3300 |
2844,6 |
2827,4 |
2521,44 |
Материальные запасы |
9852,8 |
9060,4 |
9991,9 |
9402,2 |
7064,42 |
7019,1 |
Общий объем
финансирования из муниципального бюджета Бейского района в сфере образования.
год |
План ( тыс. руб.) |
Исполнение ( тыс. руб.) |
2013 |
88330,1 |
79475,5 |
2014 |
80542,16 |
76195,7 |
2015 |
69546,64 |
62868,1 |
Ключевые направления в системе общего образования:
- повышение уровня соответствия образования современным стандартам;
- обеспечение качественно нового уровня развития модели муниципальной системы оценки качества образования;
- создание необходимых условий для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х 11-х классов;
- продолжение работы по созданию условий для развития и сопровождения талантливых детей;
- продолжение работы по созданию условий для развития и сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
- снижение вероятности безнадзорности, наркомании, табакокурения среди несовершеннолетних, вовлечение детей "группы риска" в систему дополнительного образования;
- организация каникулярного времени и летней занятости детей;
- обеспечение занятости детей в кружках и секциях;
- проведение мониторинга здоровья обучающихся и анализа ситуации с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними;
- продолжить работу по переводу услуг в сфере образования в электронный вид;
- продолжить работу по обеспечению эффективного использования средств, выделяемых на реализацию муниципальных заданий ОО;
- обеспечение создания условий для повышения эффективности профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
- продолжение мониторинга состояния антитеррористической защищенности, противопожарной безопасности, организации охраны труда и гражданской обороны в муниципальных образовательных учреждениях.
Наиболее актуальными среди проблем общего образования района следует обозначить:
изношенность зданий, оборудования, что ограничивает реализацию здоровьесберегающих технологий;
рост числа детей с ОВЗ, детей-инвалидов при отсутствии специальных условий в ОО для получения образования данной категории детей;
низкий уровень готовности коллективов к освоению и применению активных методик и образовательных технологий;
недостаточное обеспечение нормативно-правовой базы, регулирующей эффективность отношений в системе общего образования;
недостаточный охват школьников углубленным изучением отдельных предметов;
слабый уровень работы по предпрофильной подготовке;
недостаточный учет психологических и индивидуальных качеств личности обучающихся в ходе образовательного процесса.
3. Перечень программных мероприятий
Подпрограмма
"Общеобразовательные организации (школы-интернаты) (2016-2020 годы)"
Наименование мероприятий программы, источник финансирования |
Объем финансирования |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Развитие и модернизация системы общего образования в школах-интернатах | ||||||
Всего по подпрограмме: |
460224 |
93834 |
91821 |
91523 |
91523 |
91523 |
Субсидии бюджетным организациям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) из местного бюджета |
23377,6 |
6879,6 |
4348 |
4050 |
4050 |
4050 |
Субсидии бюджетным организациям на иные цели (приобретение специального оборудования, автотранспорта.) из местного бюджета |
254,4 |
254,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Создание в пункте проведения экзаменов материально-технических условий, для проведения государственной итоговой аттестации |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальной услуг (выполнение работ) из республиканского бюджета |
428092 |
85000 |
85773 |
85773 |
85773 |
85773 |
Субсидии бюджетным организациям на иные цели из республиканского бюджета |
8500 |
1700 |
1700 |
1700 |
1700 |
1700 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения
План мероприятий по выполнению подпрограммы разработан с указанием видов расходов и объемов финансирования по годам.
Общие расходы по подпрограмме составят 460224 тыс. рублей, из местного бюджета 23632 тыс. рублей, из республиканского бюджета 436592 тыс. рублей, из федерального бюджета 0 тыс. рублей, из них:
2016 год - 93834 тыс. рублей, из местного бюджета 7134 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетным организациям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) 6879,6 тыс. рублей, на иные цели 254,4 тыс. рублей, из республиканского бюджета 86700 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетным организациям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) 85000 тыс. рублей, на иные цели 1700 тыс. рублей;
2017 год - 91821 тыс. рублей, из местного бюджета 4348 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетным организациям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) 4348 тыс. рублей, на иные цели 0 тыс. рублей, из республиканского бюджета 87473 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетным организациям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) 85773 тыс. рублей, на иные цели 1700 тыс. рублей;
2018 год - 91523 тыс. рублей, из местного бюджета 4050 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетным организациям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) 4050 тыс. рублей, на иные цели 0 тыс. рублей, из республиканского бюджета 87473 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетным организациям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) 85773 тыс. рублей, на иные цели 1700 тыс. рублей;
2019 год - 91523 тыс. рублей, из местного бюджета 4050 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетным организациям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) 4050 тыс. рублей, на иные цели 0 тыс. рублей, из республиканского бюджета 87473 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетным организациям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) 85773 тыс. рублей, на иные цели 1700 тыс. рублей;
2020 год - 91523 тыс. рублей, из местного бюджета 4050 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетным организациям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) 4050 тыс. рублей, на иные цели 0 тыс. рублей, из республиканского бюджета 87473 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетным организациям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) 85773 тыс. рублей, на иные цели 1700 тыс. рублей.
5. Механизм реализации
Управление реализацией подпрограммы осуществляется Управлением образования администрации Бейского района. К участию в реализации подпрограммы привлекаются муниципальные дошкольные образовательные организации.
Управление образования разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации мероприятий подпрограммы, организует мониторинг реализации, оценку эффективности подпрограммы.
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности
Оценка хода реализации подпрограммы осуществляется по следующим показателям результативности (целевым индикаторам):
Наименование показателя |
Значение показателя |
||||||
базовое |
плановое по годам |
||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим новым ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования |
63,8 |
71,9 |
81,1 |
89,6 |
98,4 |
99,5 |
|
Доля педагогических |
60,9 |
61,0 |
61,1 |
61,2 |
61,3 |
61,4 |
|
работников муниципальных общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория: |
|
|
|
|
|
|
|
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в РХ |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.