Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
N 1 к постановлению
администрации города Сорска
от 15 июля 2016 г. N 470-п
Правила
определения нормативных затрат на обеспечение функций администрации города Сорска Республики Хакасия, в том числе подведомственных казенных и бюджетных учреждений
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения нормативных затрат на обеспечение функций администрации города Сорска Республики Хакасия (далее - Администрация), в том числе подведомственных казенных и бюджетных учреждений в части закупок товаров, работ и услуг (далее - нормативные затраты) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
2. Нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки, включаемых в план закупок Администрации, в том числе подведомственных казенных и бюджетных учреждений, в соответствии со статьями 18 и 19 Закона N 44-ФЗ.
3. Нормативные затраты устанавливаются Администрацией, в том числе подведомственными казенными и бюджетными учреждениями, являющимися главными распорядителями бюджетных средств, на основании правил расчета нормативных затрат по видам затрат, указанным в главе 2 настоящих Правил, и рассчитываются с учетом положений главы 3 настоящих Правил.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду глава 1 и глава 2 настоящих правил
4. Администрация, в том числе подведомственные казенные и бюджетные учреждения, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, утверждают и вносят изменения в нормативные затраты в соответствии с настоящими Правилами путем принятия правовых актов.
5. Нормативные затраты, порядок определения которых не установлен Правилами определения нормативных затрат на обеспечение функций Администрации города Сорска Республики Хакасия, в том числе подведомственных казенных и бюджетных учреждений, согласно приложению определяются в порядке, устанавливаемом Администрацией.
6. Общий объем затрат, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, рассчитанный на основе нормативных затрат, не может превышать объем доведенных Администрации, в том числе подведомственных казенных и бюджетных учреждений, как получателям бюджетных средств, лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг в рамках исполнения бюджета муниципального образования город Сорск.
7. При определении нормативных затрат Администрация, в том числе подведомственные казенные и бюджетные учреждения, применяют национальные стандарты, технические регламенты, технические условия и иные документы, а также учитывают регулируемые цены (тарифы) и положения настоящих Правил.
8. Администрация разрабатывает и утверждает индивидуальные (установленные для каждого работника) и (или) коллективные (установленные для нескольких работников) формируемые по категориям или группам должностей (исходя из специфики функций и полномочий органов местного самоуправления, должностных обязанностей его работников) нормативы:
а) количества абонентских номеров пользовательского (оконечного) оборудования, подключенного к сети подвижной связи;
б) цены услуг подвижной связи с учетом нормативов, предусмотренных приложением 2 к Правилам;
в) количества SIM-карт;
г) цены и количества принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники);
д) количества и цены средств подвижной связи с учетом нормативов, предусмотренных приложением 2 к Правилам;
е) количества и цены планшетных компьютеров;
ж) количества и цены носителей информации;
з) количества и цены расходных материалов для различных типов принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов (оргтехники);
и) перечня периодических печатных изданий и справочной литературы;
к) количества и цены транспортных средств с учетом нормативов, предусмотренных приложением 3 к Правилам;
л) количества и цены мебели;
м) количества и цены канцелярских принадлежностей;
н) количества и цены хозяйственных товаров и принадлежностей;
о) количества и цены материальных запасов для нужд гражданской обороны;
п) иных товаров и услуг.
I. Виды и состав нормативных затрат.
9. Затраты на информационно-коммуникационные технологии могут включать в себя:
9.1. Затраты на услуги связи, которые включают в себя:
а) нормативные затраты на абонентскую плату;
б) нормативные затраты на повременную оплату местных, междугородних и международных телефонных соединений;
в) нормативные затраты на оплату услуг подвижной связи;
г) нормативные затраты на передачу данных с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и услуг Интернет-провайдеров для планшетных компьютеров;
д) нормативные затраты на передачу данных с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и услуг Интернет-провайдеров;
е) нормативные затраты на электросвязь, относящуюся к связи специального назначения, используемой на региональном уровне;
ж) нормативные затраты на электросвязь, относящуюся к связи специального назначения, используемой на федеральном уровне;
з) нормативные затраты на оплату услуг по предоставлению цифровых потоков для коммутируемых телефонных соединений;
и) нормативные затраты на иные услуги связи в сфере информационно-коммуникационных технологий.
9.2. Затраты на аренду.
9.3. Затраты на содержание имущества, которые включают в себя:
а) нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт вычислительной техники;
б) нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт оборудования по обеспечению безопасности информации;
в) нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы телефонной связи (автоматизированных телефонных станций);
г) нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт локальных вычислительных сетей;
д) нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем бесперебойного питания;
е) нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники);
ж) иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на содержание имущества в сфере информационно-коммуникационных технологий.
9.4. Затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, аренду и содержание имущества, которые включают в себя:
а) нормативные затраты на оплату услуг по сопровождению программного обеспечения и приобретению простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения;
б) нормативные затраты на оплату услуг, связанных с обеспечением безопасности информации;
в) нормативные затраты на оплату работ по монтажу (установке), дооборудованию и наладке оборудования;
г) иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, аренду и содержание имущества, в сфере информационно-коммуникационных технологий.
9.5. Затраты на приобретение основных средств, которые включают в себя:
а) нормативные затраты на приобретение рабочих станций;
б) нормативные затраты на приобретение принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники);
в) нормативные затраты на приобретение средств подвижной связи;
г) нормативные затраты на приобретение планшетных компьютеров;
д) нормативные затраты на приобретение оборудования по обеспечению безопасности информации;
е) иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на приобретение основных средств в сфере информационно-коммуникационных технологий.
9.6. Затраты на приобретение нематериальных активов, которые определяются путем суммирования затрат на приобретение исключительных лицензий на использование программного обеспечения и затрат на доработку существующего прикладного программного обеспечения, числящегося на балансе Администрации и подведомственных казенных и бюджетных учреждений и других нематериальных активов в сфере информационно-коммуникационных технологий.
9.7. Затраты на приобретение материальных запасов в сфере информационно-коммуникационных технологий, которые включают в себя:
а) нормативные затраты на приобретение мониторов;
б) нормативные затраты на приобретение системных блоков;
в) нормативные затраты на приобретение других запасных частей для вычислительной техники;
г) нормативные затраты на приобретение магнитных и оптических носителей информации;
д) нормативные затраты на приобретение деталей для содержания принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники);
е) нормативные затраты на приобретение материальных запасов по обеспечению безопасности информации;
ж) иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на приобретение материальных запасов в сфере информационно-коммуникационных технологий.
9.8. Иные затраты в сфере информационно-коммуникационных технологий.
10. Затраты на капитальный ремонт муниципального имущества включают в себя:
10.1. Затраты на транспортные услуги;
10.2. Затраты на аренду;
10.3. Затраты на содержание муниципального имущества;
10.4. Затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на транспортные услуги, аренду и содержание муниципального имущества;
10.5. Затраты на приобретение основных средств;
10.6. Затраты на приобретение материальных запасов;
10.7. Иные затраты, связанные с осуществлением капитального ремонта муниципального имущества.
11. Затраты на финансовое обеспечение строительства, реконструкции (в том числе с элементами реставрации), технического перевооружения объектов капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность включают в себя:
11.1. Затраты на аренду;
11.2. Затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на аренду, связанных с осуществлением строительства, реконструкции (в том числе с элементами реставрации) и технического перевооружения;
11.3. Затраты на приобретение основных средств и приобретение непроизведенных активов;
11.4. Затраты на приобретение материальных запасов;
11.5. Иные затраты, связанные со строительством, реконструкцией (в том числе с элементами реставрации), техническим перевооружением объектов капитального строительства или с приобретением объектов недвижимого имущества.
12. Затраты на дополнительное профессиональное образование работников включают в себя:
12.1. Затраты на приобретение образовательных услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации;
12.2. Иные затраты, связанные с обеспечением дополнительного профессионального образования в соответствии с нормативными правовыми актами о муниципальной службе и законодательством Российской Федерации об образовании;
13. Прочие затраты (в том числе затраты на закупку товаров, работ и услуг в целях оказания муниципальных услуг (выполнения работ), не указанные в п. 9-11 настоящих Правил включают в себя:
13.1. Затраты на услуги связи, которые включают в себя:
а) нормативные затраты на оплату услуг почтовой связи;
б) нормативные затраты на оплату услуг специальной связи;
в) иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на услуги связи в рамках затрат, указанных в настоящем пункте.
13.2. Затраты на транспортные услуги, которые включают в себя:
а) нормативные затраты по договору об оказании услуг перевозки (транспортировки) грузов;
б) нормативные затраты на оплату услуг аренды транспортных средств;
в) нормативные затраты на оплату разовых услуг пассажирских перевозок при проведении совещания;
г) нормативные затраты на оплату проезда работника к месту нахождения учебного заведения и обратно в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
д) иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на транспортные услуги в рамках затрат, указанных в настоящем пункте.
13.3. Затраты на оплату расходов по договорам об оказании услуг, связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи с командированием работников, заключаемым со сторонними организациями, рассчитываются в соответствии с порядком и условиями командирования, которые установлены правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, с учетом показателей утвержденных планов-графиков проведения совещаний, контрольных мероприятий и профессиональной подготовки работников. Затраты по договору о командировании работников могут определяться путем суммирования нормативных затрат на проезд к месту командирования и обратно и нормативных затрат по найму жилого помещения на период командирования в рамках затрат, указанных в настоящем пункте.
13.4. Затраты на коммунальные услуги, которые включают в себя:
а) нормативные затраты на газоснабжение и иные виды топлива;
б) нормативные затраты на электроснабжение;
в) нормативные затраты на теплоснабжение;
г) нормативные затраты на горячее водоснабжение;
д) нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
е) нормативные затраты на оплату услуг лиц, привлекаемых на основании гражданско-правовых договоров;
ж) иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на коммунальные услуги в рамках затрат, указанных в настоящем пункте. Формирование затрат на коммунальные услуги осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
13.5. Затраты на аренду помещений и оборудования, которые включают в себя:
а) нормативные затраты на аренду помещений;
б) нормативные затраты на аренду помещения (зала) для проведения совещания;
в) нормативные затраты на аренду оборудования для проведения совещания;
г) иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на аренду помещений и оборудования в рамках затрат, указанных в настоящем пункте.
13.6. Затраты на содержание имущества, которые включают в себя:
а) нормативные затраты на содержание и техническое обслуживание помещений;
б) нормативные затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
в) нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт бытового оборудования;
г) нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт иного оборудования;
д) нормативные затраты на оплату услуг лиц, привлекаемых на основании гражданско-правовых договоров;
е) иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на содержание имущества в рамках затрат, указанных в настоящем пункте.
13.7. Затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, транспортные услуги, оплату расходов по договорам об оказании услуг, связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи с командированием работников, заключаемым со сторонними организациями, а также к затратам на коммунальные услуги, аренду помещений и оборудования, содержание имущества, которые включают в себя:
а) нормативные затраты на оплату типографских работ и услуг, включая приобретение периодических печатных изданий;
б) нормативные затраты на оплату услуг лиц, привлекаемых на основании гражданско-правовых договоров;
в) нормативные затраты на проведение предрейсового и послерейсового осмотра водителей транспортных средств;
г) нормативные затраты на аттестацию специальных помещений;
д) нормативные затраты на проведение диспансеризации работников;
е) нормативные затраты на монтаж (установку), дооборудование и наладку оборудования;
ж) нормативные затраты на оплату услуг вневедомственной охраны;
з) нормативные затраты на приобретение полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
и) нормативные затраты на оплату труда независимых экспертов;
й) иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, транспортные услуги, оплату расходов по договорам об оказании услуг, связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи с командированием работников, заключаемым со сторонними организациями, а также к затратам на коммунальные услуги, аренду помещений и оборудования и содержание имущества, в рамках затрат, указанных в настоящем пункте.
13.8. Затраты на приобретение основных средств, которые включают в себя:
а) нормативные затраты на приобретение транспортных средств;
б) нормативные затраты на приобретение мебели;
в) нормативные затраты на приобретение систем кондиционирования;
г) иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на приобретение основных средств в рамках затрат, указанных в настоящем пункте.
13.9. Затраты на приобретение нематериальных активов.
13.10. Затраты на приобретение материальных запасов, не отнесенные к затратам, указанным в п. 9-11 настоящих Правил, которые включают в себя:
а) нормативные затраты на приобретение бланочной продукции;
б) нормативные затраты на приобретение канцелярских принадлежностей;
в) нормативные затраты на приобретение хозяйственных товаров и принадлежностей;
г) нормативные затраты на приобретение горюче-смазочных материалов;
д) нормативные затраты на приобретение запасных частей для транспортных средств;
е) нормативные затраты на приобретение материальных запасов для нужд гражданской обороны;
ж) иные нормативные затраты, относящиеся к затратам на приобретение материальных запасов в рамках затрат, указанных в настоящем пункте.
13.11. Иные прочие затраты, не отнесенные к иным затратам, указанным в п. 9-11 настоящих Правил.
II. Расчет нормативных затрат.
14. Для расчета нормативных затрат по видам затрат, предусмотренными п. 9-13 настоящего документа, требованиями к определению нормативных затрат предусматриваются формулы расчета и порядок их применения, порядок расчета, не предусматривающий применение формул, а также может предоставляться в соответствии с требованиями к определению нормативных затрат Администрации при утверждении нормативных затрат право устанавливать иные формулы расчета и порядок их применения.
15. Формулы расчета, применяемые при определении нормативных затрат, учитывают:
а) установленные Администрацией нормативы материально-технического обеспечения Администрации, в том числе подведомственных казенных и бюджетных учреждений;
б) сроки эксплуатации (в отношении основных средств);
в) численность работников, определяемую в соответствии с пунктом 25 настоящего документа;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 19"
г) остатки основных средств и материальных запасов;
д) цену единицы планируемых к приобретению товаров, работ и услуг.
16. Количество планируемых к приобретению товаров (основных средств и материальных запасов) определяется с учетом фактического наличия количества товаров, учитываемых на балансе Администрации и подведомственных казенных и бюджетных учреждений.
17. В отношении товаров, относящихся к основным средствам, устанавливаются сроки их полезного использования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете или исходя из предполагаемого срока их фактического использования. При этом предполагаемый срок фактического использования не может быть меньше срока полезного использования, определяемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
18. Цена единицы планируемых к приобретению товаров, работ и услуг в формулах расчета определяется с учетом положений статьи 22 Закона N 44-ФЗ.
19. Показатель расчетной численности основных работников для муниципальных органов, определяется по формуле, если в соответствии с настоящим документом в требованиях к определению нормативных затрат муниципальными органами, не установлен иной порядок расчета показателя:
ЧОП = (ЧС = ЧР + ЧНСОТ) х 1,1,
где:
ЧС - фактическая численность служащих;
ЧР - фактическая численность работников, замещающих должности, не являющиеся должностями службы;
ЧНСОТ - фактическая численность работников, денежное содержание которых осуществляется в рамках системы оплаты труда, определенной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений";
1,1 - коэффициент, который может быть использован на случай замещения вакантных должностей.
20. В случае если полученное значение расчетной численности превышает значение предельной численности, при определении нормативных затрат используется значение предельной численности.
21. Для определения нормативных затрат в соответствии с разделами I и II Методики в формулах используются нормативы цены товаров, работ, услуг, устанавливаемые Администрацией, если эти нормативы не предусмотрены приложениями 2 и 3 к Правилам.
22. Для определения нормативных затрат в соответствии с разделами I и II Методики в формулах используются нормативы количества товаров, работ, услуг, устанавливаемые Администрацией, если эти нормативы не предусмотрены приложениями 2 и 3 к Правилам.
23. Нормативные затраты подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок.
Руководитель ОКС г. Сорска |
Л.В. Носкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.