Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Абазы
от 16 августа 2016 г. N 576
Порядок
осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Абаза
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Абаза разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Порядок).
1.2. Настоящий Порядок определяет формы, периодичность, организацию проверок и реализацию результатов проверок при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Абаза в отношении муниципальных заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций (далее -субъекты проверки) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 (далее - Федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2013).
1.3. В соответствии с Постановлением Администрации города Абазы от 23.07.2015 N 547 "О возложении полномочий на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд" органом местного самоуправления города Абазы, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок для муниципальных нужд города Абазы является Администрация города Абазы.
Функции, связанные с реализацией полномочий по осуществлению контроля в сфере закупок для муниципальных нужд города Абазы, выполняет Бюджетно-финансовый отдел Администрации города Абазы (далее - БФО Администрации г. Абазы).
2. Административные процедуры осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования город Абаза
2.1. БФО Администрации г. Абазы в отношении каждого субъекта проверки осуществляет контроль за соблюдением Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Проверки проводятся на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) БФО Администрации г. Абазы о проведении проверки. Приказ о проведении проверки предъявляется должностными лицами, осуществляющими проверку, представителю субъекта проверки в день начала проверки.
Перед проверкой должностным лицом БФО Администрации г. Абазы должны быть подготовлены следующие документы:
1) приказ руководителя (заместителя руководителя) БФО Администрации г. Абазы о проведении проверки;
2) уведомление о проведении проверки.
Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа, осуществляющего контроль в сфере закупок - Бюджетно-финансовый отдел Администрации города Абазы;
2) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование субъектов проверки.
2.3. Проверка проводится должностными лицами, указанными в приказе о проведении проверки.
2.4. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки обязано:
- осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в приказе;
- обеспечить сохранение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанной с деятельностью субъекта проверки;
- периодически или по мере необходимости докладывать руководителю или заместителю БФО Администрации г. Абазы о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления субъектом проверки истребованных документов, пояснений и объяснений;
- принимать к рассмотрению устные и письменные пояснения и объяснения от должностных лиц субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- при подготовке отчетов по проверке соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения;
- излагать результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными копиями документов, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц;
- использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций.
2.5. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки имеет право:
- требовать от должностных лиц субъекта проверки в устной и письменной форме представления документов по процедурам осуществления закупок и получать их в день запроса;
- запрашивать и получать копии документов и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки;
- получать устные или письменные пояснения от любого должностного лица субъекта проверки, принимавшего участие в организации и (или) размещении закупок;
- присутствовать на проводимых субъектом проверки мероприятиях, связанных с проведением процедуры в сфере закупок;
- вносить предложения по совершенствованию процедур проверки.
2.6. Продолжительность проверки не должна превышать тридцати календарных дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований со значительным объемом работ, на основании мотивированного предложения должностных лиц, осуществляющих проверку, руководителем БФО Администрации г. Абазы или его заместителем может быть продлен срок проведения проверки, но не более чем на тридцать календарных дней.
2.7. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
1) по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки (далее - выездные проверки);
2) без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки.
Проверка без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности муниципального заказчика проводится по месту нахождения БФО Администрации г. Абазы путем рассмотрения имеющихся документов, документов, поступающих от субъектов проверок, запрашиваемых и получаемых у данных субъектов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с действующим законодательством.
2.8. Плановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок и иных нормативных правовых актов муниципальным заказчиком, контрактной службой муниципального заказчика, контрактным управляющим, постоянно действующей комиссией по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с Планом проверок, утвержденным руководителем или заместителем руководителя БФО Администрации г. Абазы (приложение N 1). При необходимости в План проверок могут вноситься изменения. Внесение изменений в План проверок допускается не позднее, чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Администрации города Абазы: www.abaza-adm.ru, а также в единой информационной системе в сфере закупок.
План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование Контрольного органа в сфере закупок, осуществляющего проверку, - Бюджетно-финансовый отдел Администрации города Абазы;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основание проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
2.9. БФО Администрации г. Абазы при проведении плановых проверок не позднее, чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки:
- оповещает субъект проверки о предстоящей проверке уведомлением о проведении проверки:
Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектами проверки;
6) информацию о необходимости обеспечения условий для работы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок.
Перечень документов, представляемых субъектом проверки в ходе плановой проверки:
1) учредительные документы;
2) регламент или Положение о создании контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
3) решение о выборе способа размещения муниципального заказа;
4) контракт на осуществление функций в сфере закупки (только для специализированной организации);
5) муниципальные контракты и иные гражданско-правовые договоры;
6) документацию по осуществлению процедур закупок;
7) подтверждение опубликования в единой информационной сети извещения о проведении процедур закупок;
8) прочие документы, в проверке которых возникла необходимость.
2.10. В отношении каждого муниципального заказчика, контрактной службы муниципального заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся БФО Администрации г. Абазы не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.10.1. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в п. 2.10 настоящего Порядка, комиссии, БФО Администрации г. Абазы не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.11. Проверка, не включенная в План проверок, является внеплановой. Внеплановые проверки включают исследование всех документов и сведений, необходимых для достижения цели проверки.
БФО Администрации г. Абазы проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) муниципального заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
2.12. По результатам проверки должностными лицами, осуществляющими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действиям должностных лиц проверяемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели. Объем акта проверки не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.
2.12.1. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных лиц к ответственности, в ходе проверки составляется отдельный (промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается должностным лицом, ответственным за проверку конкретного вопроса программы проверки, и соответствующими должностными лицами субъекта проверки. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки.
Акт проверки подписывается должностным лицом, ответственным за проверку. Копия акта вручается либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении муниципальному заказчику, контрактной службе муниципального заказчика, контрактному управляющему, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному органу, уполномоченному учреждению для рассмотрения и согласования акта проверки в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем вручения копии акта. Подписание акта происходит в течение указанного срока после согласования акта проверки.
В случае отказа должностных лиц муниципального заказчика подписать или получить копию акта проверки специалист, проводящий проверку, в конце акта проверки производит запись об их ознакомлении с актом проверки и отказе от его подписания либо получения. В этом случае копия акта проверки может быть направлена муниципальному заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в БФО Администрации г. Абазы, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
2.13. Решения уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
2.13.1. При принятии решения по результатам проведения внеплановой проверки органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, подлежат рассмотрению и оценке доводы, содержащиеся в решениях, ранее принятых органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, предметом которых является одна и та же планируемая или осуществляемая закупка. В случае если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, проведенных в соответствии с частью 1 настоящего Порядка, выданы связанные с одной и той же закупкой решения в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля, выполняется решение, принятое органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 2.7 настоящего порядка"
2.14. Информация о проведении БФО Администрации г. Абазы плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, размещается в единой информационной.
2.15. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок в сфере закупок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) муниципального заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок БФО Администрации г. Абазы вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.16. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Муниципальный контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адреса лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в БФО Администрации г. Абазы в сфере закупок должно поступить подтверждение исполнения предписания.
2.16.1. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания в соответствии с п. 2.16 настоящего Порядка БФО Администрации г. Абазы обязан разместить это предписание в единой информационной системе.
2.16.2. В случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с п. 2.16 настоящего Порядка предписания БФО Администрации г. Абазы вправе применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отмена предписаний осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16.3. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
2.16.4. Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства, вправе направить БФО Администрации г. Абазы, выдавшему предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается БФО Администрации г. Абазы в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения указанного ходатайства БФО Администрации г. Абазы изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
2.17. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения лицами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, БФО Администрации г. Абазы в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.