Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Алтайского района
от 30 июня 2016 г. N 220
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, а также дополнительного образования в образовательных организациях Алтайского района"
1. Общие положения
Административный регламент Управления образования администрации муниципального образования Алтайский район по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, а также дополнительного образования в образовательных организациях Алтайского района" (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования Алтайский район, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения (в том числе особенности выполнения в электронной форме), порядок и формы контроля за исполнением Регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решения и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
1.2. Заявителями муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, а также дополни тельного образования в образовательных организациях Алтайского района" (далее - муниципальная услуга) являются правоспособные физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, лицами без гражданства или иностранным гражданами на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации, юридические лица, а также их представители (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация. предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и доступной.
1.3.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующих сведений в средствах массовой информации, размещения на официальном сайте Управления образования администрации муниципального образования Ал тайский район (далее - Управление), сайтах муниципальных образовательных организаций (при их наличии), в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). через многофункциональные центры (далее МФЦ). а также посредством использования средств телефонной связи, почты (электронной почты), приема граждан.
1.3.3. Место нахождения Управления (место приема заявителей): с. Белый Яр. ул. Ленина, д. 74. кабинет N 214 (приемная Управления).
Почтовый адрес: 655650. Республика Хакасия. Алтайский район с. Белый Яр. ул. Ленина, д. 74.
Телефон/факс: 8(3902) 2-15-85
Адрес электронной почты:altay_uo@mail.ru
Официальный сайт Управления: www.altayuo19.ru
График работы Управления по приему запросов о предоставлении муниципальной услуги и консультированию заинтересованных лиц: понедельник- пятница с 08.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00 часов.
1.3.4. При консультировании заявителей по телефону сотрудники Управления дают исчерпывающую информацию по вопросам организации рассмотрения запросов.
2. Порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, а также дополнительного образования в образовательных организациях Алтайского района".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Управление образования администрации муниципального образования Алтайский район, а также муниципальные образовательные организации различных типов, реализующие программы общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории Алтайского района (далее - образовательные организации:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Белоярская средняя школа";
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Подсинская средняя школа":
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Аршановекая средняя школа";
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Очурская средняя школа":
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Новороссийская средняя школа";
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кировская средняя школа":
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Изыхская средняя школа":
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Краснопольская средняя школа":
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Новомихайловская средняя школа";
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кайбальская средняя школа";
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Алтайская начальная школа - детский сад":
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Сартыковская начальная школа - детский сад";
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Смирновская начальная школа -- детский сад";
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Белоярская школа-интернат";
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Белоярская средняя школа" Летниковская основная школа";
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Белоярская средняя школа" Лукьяновская основная школа";
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Новороссийская средняя школа" Березовская начальная школа";
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Новороссийская средняя школа" Герасимовская начальная школа";
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Белоярский детский сад "Буратино";
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Белоярский детский сад "Огонек";
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Белоярский детский сад "Колосок";
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Белоярский детский сад "Теремок";
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Подсинский детский сад "Радуга";
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аршановский детский сад "Торгаях";
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Очурский детский сад "Колосок";
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кировский детский сад "Колокольчик";
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Краснопольский детский сад "Малышок";
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новомихайловский детский сад "Зернышко";
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кайбальский детский сад "Солнышко";
МБОУ "Изыхская СШ" структурное подразделение детский сад "Колобок"; МБОУ "Новороссийская СШ" структурное подразделение детский сад "Тополек";
Филиал МБОУ "Белоярская СШ" Летниковская ОШ" структурное подразделение детский сад "Зернышко";
Филиал МБОУ "Белоярская СШ" Лукьяновская ОШ" структурное подразделение детский сад "Радуга";
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр дополнительного образования для детей "Радуга";
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Районная детско-юношеская спортивная школа".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги - предоставление заявителю уведомления о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, а также дополнительного образования в образовательных организациях Алтайского района (далее информация об организации образовательной деятельности) (приложение 1 к настоящему Регламенту).
2.3.1. В рамках муниципальной услуги предоставляется следующая информация об организации образовательной деятельности;
- нормативно-правовые акты. регламентирующие деятельность образовательной организации;
- наименование образовательной организации:
- статус образовательной организации:
- учредитель образовательной организации:
- адрес образовательной организации:
- телефон приемной, руководителя образовательной организации;
- интернет-сайт образовательной организации:
- информация о педагогическом составе образовательной организации:
- цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ в образовательной организации:
- основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:
- язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;
- правила приема обучающихся. воспитанников в образовательную организацию:
- продолжительность обучения на каждом этапе обучения и возраст обучающихся, воспитанников;
- порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников:
- режим занятий обучающихся, воспитанников:
- наличие дополнительных образовательных услуг. в том числе платных образовательных услуг, и порядок их предоставления (на договорной основе):
- система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;
- количество и наполняемость классов, групп;
- планируемое количество первых, десятых классов на следующий год;
- номер лицензии на право осуществления образовательной деятельности;
- наличие свободных мест в образовательной организации;
- официальный сайт Управления, сайты муниципальных образовательных организаций (при их наличии).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги - круглогодично.
2.4.1. Муниципальная услуга при наличии всех необходимых документов у заявителя предоставляется не позднее чем через 30 календарных дней со дня обращения заявителя в Управление, образовательные организации, если руководителем Управления, рассмотревшим обращение, не установлен более короткий контрольный срок исполнения.
2.4.2. При направлении заявления (запроса) и нотариально заверенных копий всех необходимых документов по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты поступления документов в Управление, образовательные организации (по дате регистрации).
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" с изменениями и дополнениями;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с изменениями и дополнениями;
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями;
- Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" с изменениями и дополнениями;
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" с изменениями и дополнениями;
- Устава муниципального образования Алтайский район;
- Положения об Управлении образования администрации муниципального образования Алтайский район, утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования Алтайский район от 28.05.2012 N 36 (с изменениями);
- Уставами муниципальных образовательных организаций;
- настоящим административным регламентом.
2.6. Перечень документов, предъявляемых заявителем, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- при личном обращении за муниципальной услугой паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность;
- при обращении посредством почтового отправления или электронной почты предоставляется письменное обращение заинтересованного лица по вопросу предоставления информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, а также дополнительного образования в образовательных организациях Алтайского района (приложение 2 к настоящему Регламенту ):
- при личном обращении запрос может быть предоставлен в устной форме;
- в случае необходимости в подтверждение доводов заявителя приложение к письменному обращению документов и материалов либо их копии.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом регламента, не допускается.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- при личном обращении не представлен документ, удостоверяющий личность;
- в обращении отсутствуют или не читаемы сведения, обязательные к указанию;
- при обращении указана заведомо ложная информация или информация, не подтверждаемая прилагаемыми документами или противоречащая сведениям, указанным в таких документах;
- наличие в обращении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений. серьезных повреждений. не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- содержание запрашиваемой информации не включает информацию, указанную в п. 2.6. настоящего Регламента.
Отказ в приеме обращения на иных основаниях не допускается.
2.8. Перечень основании для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги:
- предметом заявления является информация, которая не относится к организации образовательной деятельности образовательных учреждений:
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.6. настоящего Регламента.
2.8.1. Об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении информации об организации образовательной деятельности с указанием причин отказа (приложение 3 к настоящему Регламенту).
2.8.2. Основанием для приостановления исполнения муниципальной услуги является соответствующее заявление заявителя.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги - иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги - предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 20 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение трех дней.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендами с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Прием документов от заявителей и их регистрация осуществляется в здании Управления, а также в зданиях образовательных организаций.
2.13.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.3. Места ожидания приема и для заполнения заявлений оборудуются стульями и столами и обеспечиваются писчей бумагой и ручками (для записи информации), а также должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.13.4. Рабочие места специалистов, работников образовательных учреждений оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги.
2.13.5. В здании Управления образовательных организациях информационные стенды должны содержать:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с образцами их заполнения;
- информацию об Управлении и об образовательной организации, оказывающем муниципальную услугу;
- наименование;
- адрес;
- телефоны приемной, руководителя;
- интернет-сайт организации;
- адрес электронной почты;
- перечень информации по предоставлению муниципальной услуги;
- регламент предоставления муниципальной услуги.
2.13.6. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения, противопожарной системой, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление услуги в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
0 |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Выполнение административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
3.2. Порядок приема и регистрации письменных обращений заявителей и обращений заявителей, поступивших по электронной почте, либо через электронную форму обращения.
3.2.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация документов от заявителя;
- рассмотрение письменного обращения заявителя;
- направление письменного обращения по результатам их рассмотрения на исполнение по принадлежности;
- подготовка и направление ответа заявителю.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов, является письменное обращение, поступившее лично, по почте или в электронном виде о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, а также дополнительного образования в образовательных организациях Алтайского района.
3.2.3. Основанием для начала административного действия по рассмотрению письменного обращения заявителя, обращения, полученного по электронной почте, является его прием и регистрация путем проставления даты и входящего номера.
Письменное обращение заявителя регистрируется в журнале регистрации в день поступления обращения.
При поступлении обращения заявителя по электронной почте с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса пользователя, специалист, ответственный за прием и отправку документов по электронной почте:
- направляет пользователю в течение 1 рабочего дня уведомление о приеме к рассмотрению его обращения;
- распечатывает обращение и передает его в день поступления для регистрации в установленном порядке.
3.2.4. После регистрации обращение заявителя передается на рассмотрение должностному лицу.
3.2.5. должностное лицо:
- определяет лицо, ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю (далее исполнитель);
- дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии, порядка и сроков исполнения.
3.2.6. Исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- готовит проект ответа на письменное обращение;
- представляет на подпись.
3.2.7. Подписанный ответ на обращение, направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в письменном обращении, либо по адресу электронной почты.
3.3. Порядок личного приема заявителей, регистрации и рассмотрения устных обращений.
Прием заявителей должностным лицом производится ежедневно в рабочее время (кроме выходных и праздничных дней).
Прием заявителей осуществляется в порядке очередности.
3.3.1. Должностное лицо при рассмотрении устного обращения заявителя может приглашать на прием специалистов, поручать рассмотрение обращения, принимать решение о постановке на контроль обращения заявителя.
3.3.2. По окончании приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
3.3.3. Устное обращение заявителя, принятое в ходе личного приема, регистрируется в журнале регистрации устных обращений.
3.3.4. Об устном обращении гражданина за оказанием услуги и о предоставлении соответствующих сведений специалисты Управления, образовательных организаций делают запись в Журнале консультации граждан по вопросам организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, а также дополнительного образования в образовательных организациях Алтайского района.
3.4. При письменном обращении заявителя за предоставлением услуги - специалист Управления, работник образовательной организации вносит запись о приеме заявления в "Журнал регистрации заявлений)" (приложение 5 к настоящему Регламенту).
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, включает в себя проведение:
- текущего контроля деятельности ответственных должностных лиц. связанной с предоставлением муниципальной услуги;
- плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль деятельности ответственных должностных лиц. связанной с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется руководителем Управления или ответственным за осуществление контроля исполнения Регламента путем проведения проверок.
4.3. При проведении текущего контроля проверяется соблюдение последовательности действий определенных административными процедурами (действиями) по исполнению муниципальной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Управления.
4.4. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в отношении:
- соблюдения последовательности, полноты и сроков выполнения действий, определенных административными процедурами (действиями) по исполнению муниципальной услуги;
- соблюдения должностными лицами прав граждан при предоставлении муниципальной услуги;
- соответствия организации и ведения учета принятых заявлений установленным Регламентом требованиям;
- соблюдения установленных Регламентом требований при рассмотрении заявлений, принятии решений об их удовлетворении (или предоставлении отказа);
- соответствия предоставляемого гражданам результата предоставления муниципальной услуги требованиям, установленным Регламентом;
- соответствия мест приема граждан требованиям, установленным Регламентом.
4.5. Внеплановые проверки могут проводиться избирательно, в отношении отдельных требований Регламента, по которым в полученной информации (жалобе) указаны признаки нарушений.
4.6. Периодичность плановых проверок не может быть реже одного раза в три года. Дата проведения проверки устанавливается Управлением и доводится до образовательной организации в срок не позднее 1 месяца до начала проверки.
4.7. Внеплановые проверки проводятся в случае:
а) получения информации (жалоб), подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
б) при проверке исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений.
4.8. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся проверочной комиссией. В состав проверочной комиссии включается должностное лицо Управления, ответственное за осуществление контроля исполнения регламента. Проверки проводятся в присутствии руководителя образовательной организации.
4.9. Продолжительность проведения проверки полноты и качества не может превышать 3-х дней, а также нарушать режим работы образовательной организации.
4.10. По результатам проведенных проверок составляется акт .
4.11. В случае выявления нарушений прав получателей услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам проверки должностное лицо определяет меры индивидуального и общего характера, направленные на устранение выявленных в ходе проведения проверки нарушений, с указанием срока исполнения.
4.12. Липа, уполномоченные на проведение проверки, в случае ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель, работники Управления, образовательных организаций в пределах своих должностных обязанностей несут ответственность за надлежащее предоставление услуги в соответствии с действующим законодательством.
4.13. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством обеспечения возможности получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц муниципальных служащих
5.1. Заявители или лица, представляющие их интересы, вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги и действия (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющею муниципальную услугу, его структурного подразделения или его должностных лиц, повлекшие нарушение требований настоящего Регламента (далее - нарушение требований Регламента).
5.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований Регламента (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Регламента следующим лицам:
а) указание на нарушение требований Регламента сотруднику Управления ил и образовательной организации;
б) жалоба на нарушение требований Регламента руководителю образовательной организации;
в) жалоба на нарушение требований Регламента руководителю Управления;
г) жалоба на нарушение требований Регламента в Администрацию Алтайского района.
5.3. Указание на нарушение требований Регламента сотруднику Управления или образовательной организации.
5.3.1. При выявлении нарушения требований Регламента заявитель вправе указать на это сотруднику Управления или образовательной организации с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Регламента было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет).
5.3.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника Управления или образовательной организации устранить допущенное нарушение требований Регламента и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
5.3.3. Обжалование в форме указания на нарушение требований Регламента сотруднику Управления или образовательной организации не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим Регламентом способов обжалования.
5.4. Жалоба на нарушение требований Регламента руководителю образовательной организации.
5.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Регламентом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю образовательной организации.
5.4.2. Обращение заявителя с жалобой к руководителю образовательной организации может быть осуществлено не позднее 7 дней после установления заявителем факта нарушения требований Регламента.
5.4.3. Обращение заявителя е жалобой к руководителю образовательной организации может быть осуществлено в письменной или устной форме.
5.4.4. Обращение с жалобой в письменной форме составляется на имя руководителя образовательной организации в соответствии с формой, приведенной в приложении 6 к настоящему Регламенту. Жалоба в письменной форме может быть подана лично руководителю или передана ему через секретаря образовательной организации.
5.4.5. Жалоба в устной форме передается лично руководителю образовательной организации. При приеме устной жалобы руководитель образовательной организации не вправе требовать от заявителя подачи (дублирования) жалобы в письменной форме.
5.4.6. Руководитель образовательной организации при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
а) принять меры по установлению факта нарушения требований Регламента и удовлетворению требований заявителя;
б) аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований.
5.4.7. Руководитель образовательной организации может отказать заявителю в удовлетворении его требований в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- при несоответствии предъявляемых требований требованиям Регламента;
- при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу заявителя безосновательной;
- при несоответствии срокам, указанным в пп. 5.4.2.
5.4.8. По иным причинам отказ в удовлетворении жалобы не допускается.
5.4.9. Отказ в удовлетворении письменной жалобы оформляется в письменном виде и направляется в адрес заявителя в течение 3 дней е момента приема такой жалобы.
5.4.10. Отказ в удовлетворении устной жалобы предоставляется непосредственно при ее приеме. По просьбе заявителя отказ на устную жалобу составляется в письменном виде в течении дня приема такой жалобы.
5.4.11. Отказ оформляется в письменном виде и должен содержать следующую информацию:
- ФИО заяви теля (при необходимости - ФИО лица, которое он представляет);
- адрес проживания заявителя;
- содержание жалобы заявителя;
- дата и время фиксации нарушения заявителем;
- дата и время подачи жалобы;
- аргументированные причины отказа в удовлетворении требований заявителя.
5.4.12. Отказ в письменном виде оформляется на официальном бланке образовательной организации, заверяются печатью этой организации и подписью ее руководителя.
5.4.13. При личном обращении заявителя е жалобой с целью установления факта нарушения требований Регламента и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного). руководитель образовательной организации должен совершить следующие действия:
а) совместно с заявителем и при его помощи установить сотрудников, которые, по мнению заявителя, ответственны за нарушение требований Регламента (в случае персонального нарушения);
б) по возможности организовать устранение зафиксированного нарушения требований Регламента в присутствии заявителя;
в) принести извинения заявителю от имени организации за имевший место факт нарушения требований Регламента, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет) в случае, если такое нарушение имело место и руководитель образовательной организации не считает для этого целесообразным проведение дополнительных служебных расследований;
г) в случае удовлетворения всех требований заявителя, действия, указанные в пп. 5.4.1З.б) - не осуществляются;
д) если требования заявителя не были полностью удовлетворены, предоставить заявителю расписку в получении жалобы. Расписка должна содержать следующую информацию;
- ФИО заявителя (при необходимости - ФИО лица, которое он представляет);
- адрес проживания заявителя; содержание жалобы заявителя;
- дата и время фиксации нарушения заявителем;
- факты нарушения требований Регламента, совместно зафиксированные заявителем и ответственным руководителем образовательной организации;
- лицо, допустившее нарушение требований Регламента (указывается при персональном нарушении) - по данным заявителя, либо согласованные данные;
- нарушения требований Регламента, устраненные непосредственно в присутствии заявителя;
- подпись руководителя образовательной организации;
- подпись заявителя, удостоверяющая верность указанных данных;
- дата и время предоставления расписки.
е) провести служебное расследование е целью установления фактов нарушения требований Регламента, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
ж) устранить нарушения требований Регламента. зафиксированные совместно с заявителем;
з) применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения;
и) обеспечить в течение 3 дней после подачи жалобы уведомление заявителя (лично или по телефону) о предпринятых мерах, в том числе;
- об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
- о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);
- об отказе в удовлетворении требований заявителя (в том числе в применении дисциплинарных взысканий в отношении конкретных сотрудников с аргументацией отказа);
к) по просьбе заявителя в течение 3 дней со дня уведомления предоставить ему в виде официального письма информацию, о которой заявитель был уведомлен в соответствии с пп. 5.14.13.и);
л) принести извинения заявителю (лицу, в отношении которого было допущено нарушение требований Регламента) от имени организации за имевший место факт нарушения, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет) в случае, если такие извинения не были принесены ранее.
5.4.14. В случае отказа от удовлетворения отдельных требований заявителя, либо в случае нарушения сроков, указанных в пп.5.14.13.к), заявитель может использовать иные способы обжалования.
5.4.15. Жалоба на нарушение требований Регламента руководителю образовательной организации не является обязательной для использования иных, предусмотренных настоящим Регламентом, способов обжалования.
5.5. Жалоба на нарушение требований Регламента руководителю Управления.
5.5.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Регламентом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в Управление на имя его руководителя.
5.5.2. Жалоба подается в письменном виде посредством:
- личного обращения
- почтового сообщения
- электронной почты.
5.5.3. Форма письменной жалобы представлена в приложении 6 к настоящему Регламенту.
5.5.4. При поступлении жалобы Управление инициирует проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требовании Регламента (далее - проверочные действия).
5.5.5. Заявителю может быть отказано в инициировании проверочных действий в соответствии с установленным настоящим Регламентом порядком в следующих случаях:
- анонимный характер обращения;
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- подача жалобы позднее 15 дней со дня. в который заявителем было установлено нарушение Регламента;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Регламента.
5.5.6. Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается.
5.5.7. В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
5.5.8. Управление может осуществить проверочные действия:
а) посредством поручения руководителю образовательной организации, жалоба на которое была подана, установить факт нарушения отдельных требований Регламента и выявить ответственных за это сотрудников;
б) собственными силами.
5.5.9. Осуществление проверочных действий по жалобам, содержащим указание на наличие официального отказа образовательной организации, от удовлетворения требований заявителя, либо на действие (бездействие) руководителя Управления осуществляется исключительно в соответствии с пп.5.5.8.б).
5.5.10. Доля жалоб, проверочные действия по которым осуществляются в соответствии с подпунктом 5.5.8.а), не может превышать 50% от общего числа жалоб на нарушение требований настоящего Регламента, поступивших в течение календарного года.
5.5.11 .Установление факта нарушения требований Регламента силами образовательной организации осуществляется посредством проведения его руководителем проверки и или служебного расследования по содержанию поступившей жалобы.
5.5.12. Сроки установления факта нарушения требований Регламента образовательной организации определяются в соответствии с поручением Управления.
5.5.13. По результатам проведения проверки или служебного расследования руководитель образовательной организации:
- устраняет выявленные нарушения требований Регламента, на которые было указано в жалобе заявителя;
- привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований Регламента, к ответственности;
- представляет ответственному лицу от Управления отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего Регламента с указанием действий, предпринятых части устранения нарушения требований Регламента и наказания ответственных сотрудников.
5.5.14. На основании данных отчета Управление может провести проверочные действия по соответствующей жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов представленного отчета.
5.5.15. Установление факта нарушения требований Регламента силами образовательной организации не влечет применения к его руководителю мер ответственности.
5.5.16. С целью установления факта нарушения требований Регламента Управление вправе:
а) использовать подтверждающие материалы. представленные заявителем;
б) привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
в) проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований Регламента (при их согласии);
г) проверить текущее выполнение требований настоящего Регламента, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя:
д) осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения Регламента.
5.5.17. Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований Регламента, на нарушение которых было указано в жалобе, являемся достаточным основанием для установления факта нарушения требований Регламента в соответствии с жалобой заявителя.
5.5.18. По результатам осуществленных проверочных действий Управление:
а) готовит соответствующий Акт проверки образовательной организации;
б) обеспечивает применение мер ответственности к руководителю образовательной организации, за исключением случаев, указанных в пп. 5.5.15.
5.5.19. Не позднее 15 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
установленные факты нарушения требований Регламента, о которых было сообщено заявителем;
неустановленные факты нарушения требований Регламента, о которых было сообщено заявителем;
принятые меры ответственности в отношении образовательной организации, его руководителя и (или) отдельных сотрудников;
принесение от имени Управления извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований Регламента (в случае установления фактов таких нарушений).
5.5.20. Официальное письмо оформляется на бланке Управления и направляется в адрес заявителя. Ответ на жалобы, поданные посредством электронной почты, отправляются в соответствии с выбранным заявителем вариантом при их заполнении.
5.5.21. В случае отказа от удовлетворения отдельных требований заявителя, либо в случае нарушения срока, указанного в пп. 5.5.19. заявитель может использовать иные способы обжалования.
5.5.22. Жалоба на нарушение требований Регламента руководителю Управления не является обязательной для использования иных, предусмотренных настоящим Регламентом, способов обжалования.
5.6. Жалоба на нарушение требований Регламента в Администрацию Алтайского района (далее Администрация).
5.6.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Регламентом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в Администрацию на имя Главы.
5.6.2. Жалоба подается в письменном виде посредством:
- личного обращения
- почтового сообщения
- электронной почты
5.6.3. Форма письменной жалобы представлена в приложении 6 к настоящему Регламенту.
5.6.4. Подача и рассмотрение жалобы в Администрацию осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.6.5. При поступлении жалобы Администрация инициирует проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований Регламента (далее - проверочных действий). Непосредственное осуществление проверочных действий осуществляет Управление, за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данного органа. Проверочные действия осуществляемые Управлением проводятся в соответствии с п. 5.5. настоящего Регламента.
5.6.6. Если в жалобе обжалуются действия (бездействие) Управления, проверочные действия осуществляются Администрацией в форме служебной проверки в соответствии с порядком, установленным Администрацией.
5.6.7. Заявителю может быть отказано в инициировании проверочных действий в соответствии с установленным настоящим регламентом порядком в следующих случаях:
- анонимный характер обращения;
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- подача жалобы позднее 30 дней со дня. в который заявителем было установлено нарушение Регламента;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Регламента.
5.6.8. Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается.
5.6.9. В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
5.6.10. В сроки, установленные Федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований Регламента, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований Регламента, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении образовательной организации, его руководителя и (или) отдельных сотрудников;
- принятые меры ответственности в отношении Управления, его руководителя и (или) отдельных сотрудников;
- принесение от имени Администрации Алтайского района извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований Регламента (в случае установления фактов таких нарушений);
- иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
5.6.11. Официальное письмо оформляется на бланке Администрации и направляется в адрес заявителя. Ответ на жалобы, поданные посредством электронной почты, отправляются в соответствии с выбранным заявителем вариантом при их заполнении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.