В целях определения порядка работы межведомственной комиссии по оздоровлению финансово-экономического положения хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Хакасия, Правительство Республики Хакасии постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 31.10.2012 N 726 "О создании межведомственной комиссии по оздоровлению финансово-экономического положения хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Хакасия" (с последующими изменениями) следующие изменения:
1) в постановлении:
в наименовании слова "по оздоровлению" заменить словами "по мониторингу и оздоровлению";
в пункте 1 слова "по оздоровлению" заменить словами "по мониторингу и оздоровлению";
в пункте 4 слова "по оздоровлению" заменить словами "по мониторингу и оздоровлению";
2) приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
Положение
о межведомственной комиссии по мониторингу и оздоровлению финансово-экономического положения хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 31 октября 2012 г. N 726)
1. Настоящее Положение определяет задачи, функции, права, порядок работы межведомственной комиссии по мониторингу и оздоровлению финансово-экономического положения хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Хакасия (далее - Комиссия).
2. Комиссия является коллегиальным органом, обеспечивающим взаимодействие органов государственной власти Республики Хакасия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Хакасия, при выработке мер по улучшению финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, предупреждению ухудшения финансового положения и банкротства предприятий - налогоплательщиков Республики Хакасия, обеспечению стабильных платежей в бюджеты Республики Хакасия.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, а также настоящим Положением.
4. Основные задачи Комиссии:
подготовка (выработка) рекомендаций по оздоровлению финансово-экономического положения хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Хакасия, в целях ликвидации задолженности по заработной плате, налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации;
подготовка рекомендаций по сохранению бизнеса, имущественного комплекса в структуре экономики Республики Хакасия со стороны органов государственного и муниципального управления;
обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по выводу хозяйствующих субъектов из кризисных ситуаций, определенных по результатам мониторинга их финансового состояния;
выявление негативных моментов в финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, влияющих на их финансовое состояние и платежи в бюджетную систему Российской Федерации.
5. Для реализации возложенных на нее задач Комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает информацию, поступившую от отраслевых комиссий по работе с хозяйствующими субъектами, для выявления негативных моментов в деятельности хозяйствующих субъектов, влияющих на их финансовое состояние и платежи в бюджетную систему Российской Федерации;
разрабатывает рекомендации хозяйствующим субъектам по оздоровлению их финансово-экономического положения и взаимодействию с органами государственной власти Республики Хакасия и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
разрабатывает предложения исполнительным органам государственной власти Республики Хакасия, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления по мерам, направленным на оздоровление финансово-экономического положения хозяйствующих субъектов, снижение административных барьеров и улучшение предпринимательской среды;
размещает информацию о своей деятельности на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач и функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений, хозяйствующих субъектов информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
приглашать для участия в заседаниях Комиссии должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, представителей общественных объединений, хозяйствующих субъектов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
привлекать специалистов (экспертов) для решения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
7. Комиссия образуется постановлением Правительства Республики Хакасия и формируется в составе председателя, сопредседателей, секретаря и членов Комиссии. Члены Комиссии принимают участие в ее работе на общественных началах.
8. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие - сопредседатель Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся по решению председателя рабочей группы либо по решению председателя Комиссии.
9. Секретарь Комиссии организует подготовку заседаний, уведомляет о месте и времени проведения заседания Комиссии, доводит решения Комиссии до заинтересованных лиц, отвечает за ведение и хранение протоколов заседаний Комиссии.
10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов, вынесенных на заседание Комиссии, в том числе имеют право излагать особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Комиссии.
11. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
12. Решения Комиссии носят рекомендательный характер. Решения оформляются протоколом, которые подписываются председательствующим на заседании Комиссии.
13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство экономики Республики Хакасия.
14. При Комиссии создается рабочая группа по оздоровлению финансово-экономического положения хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Хакасия (далее - рабочая группа).
В состав рабочей группы включаются специалисты соответствующих отраслей деятельности хозяйствующих субъектов, сотрудники исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, территориальных федеральных органов исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления (далее - отраслевое ведомство).
15. Основные задачи рабочей группы:
оценка эффективности деятельности хозяйствующих субъектов;
оценка эффективности использования имущества хозяйствующих субъектов;
оценка результатов выполнения решений, принятых рабочей группой и Комиссией;
формирование рекомендаций по проведению мероприятий, направленных на стабилизацию финансового состояния или стимулирование направлений развития хозяйствующих субъектов;
формирование рекомендаций по проведению мероприятий, направленных на совершенствование систем управления хозяйствующих субъектов и повышение эффективности их производственно-хозяйственной деятельности.
16. Состав рабочей группы утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия. По решению председателя рабочей группы в состав рабочей группы с предоставлением права голоса или без предоставления права голоса включаются представители органов исполнительной власти Республики Хакасия, территориальных федеральных органов исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления, и представители рассматриваемых на заседании рабочей группы хозяйствующих субъектов Республики Хакасия.
17. Заседание рабочей группы является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава.
18. На заседания рабочей группы приглашаются руководитель, главный бухгалтер рассматриваемых хозяйствующих субъектов либо лица, исполняющие их обязанности.
19. Решение рабочей группы принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
20. Заседания рабочей группы проводятся в случае направления в Министерство экономики Республики Хакасия обоснованного ходатайства отраслевого ведомства и при наличии у хозяйствующего субъекта одного из следующих признаков:
является градообразующим предприятием;
является социально значимым;
имеет неудовлетворительное финансовое состояние на протяжении трех лет, предшествующих обращению хозяйствующего субъекта в отраслевое ведомство;
осуществляет реализацию инвестиционного проекта;
находится в стадии банкротства;
существует вероятность массового сокращения персонала хозяйствующего субъекта (установление неполного рабочего времени, временная приостановка деятельности хозяйствующего субъекта, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, осуществляются мероприятия по высвобождению сотрудников);
существует вероятность наличия или роста напряженности на локальных рынках труда, увеличение уровня безработицы в муниципальном образовании, где хозяйствующий субъект осуществляет финансово-хозяйственную деятельность;
осуществляет деятельность в приоритетных отраслях экономики (сельское хозяйство, туризм, промышленное производство, здравоохранение, образование, инновационная деятельность, сфера ремесел и народных промыслов; оказание услуг населению).
Обоснованное ходатайство отраслевого ведомства с приложением финансово-экономического заключения о деятельности хозяйствующего субъекта в динамике за три года направляется в Министерство экономики Республики Хакасия для анализа и вынесения на рассмотрение рабочей группой.
Финансово-экономическое заключение формируется отраслевым ведомством по форме согласно приложению к настоящему Положению.
21. Министерство экономики Республики Хакасия осуществляет организационно-техническую работу по подготовке, проведению заседаний и оформлению документации по результатам работы рабочей группы и Комиссии, в том числе:
анализ и мониторинг эффективности деятельности хозяйствующих субъектов Республики Хакасия;
формирование рекомендаций по улучшению финансового состояния хозяйствующих субъектов Республики Хакасия на основании мнений членов рабочей группы;
сбор, предоставление информации и координация работы с исполнительными органами государственной власти по вопросам деятельности хозяйствующих субъектов Республики Хакасия;
контроль за выполнением хозяйствующими субъектами Республики Хакасия рекомендаций по улучшению финансового состояния.
22. Секретарь рабочей группы не принимает участия в голосовании. Секретарем рабочей группы является представитель Министерства экономики Республики Хакасия.
23. Решение рабочей группы оформляется протоколом в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания рабочей группы. Протокол подписывается председательствующим и секретарем рабочей группы.
24. В случае необходимости вопрос по оздоровлению финансово-экономического положения хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Хакасия, рассматриваемый на заседании рабочей группы, может быть вынесен дополнительно на заседание Комиссии.
Приложение
к Положению о межведомственной комиссии
по мониторингу и оздоровлению финансово
-экономического положения хозяйствующих
субъектов, осуществляющих свою деятельность
на территории Республики Хакасия
(Форма)
Финансово-экономическое заключение
Хозяйствующий субъект:
ИНН:
Собственность:
Организационно-правовая форма:
Денежная единица: тыс. рублей.
1. Финансовые результаты
(на основании "Отчета о финансовых результатах" бухгалтерской отчетности)
Наименование показателя |
Код строки отчета |
За год до предшествующего года |
За год, предшествующий отчетному |
За отчетный год |
Отклонение |
|
изменение |
процент |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 = 5 - 4 |
7 = 5 / 4 х 100 |
Чистая выручка |
2110 |
|
|
|
|
|
Себестоимость оказанных услуг |
2120 |
|
|
|
|
|
Валовая прибыль |
2100 |
|
|
|
|
|
Коммерческие расходы |
2210 |
|
|
|
|
|
Управленческие расходы |
2220 |
|
|
|
|
|
Результат от основной деятельности |
2200=(2110-2120-2210-2220) |
|
|
|
|
|
Проценты к получению |
2320 |
|
|
|
|
|
Проценты к уплате |
2330 |
|
|
|
|
|
Прочие доходы |
2340 |
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
2350 |
|
|
|
|
|
Прибыль (убыток) до налогообложения |
2300 |
|
|
|
|
|
Налог на прибыль и обязательные платежи |
2410 |
|
|
|
|
|
Изменение отложенных налоговых обязательств |
2430 |
|
|
|
|
|
Изменение отложенных налоговых активов |
2450 |
|
|
|
|
|
Прочее |
2460 |
|
|
|
|
|
Чистая прибыль (убыток) |
2400 |
|
|
|
|
|
Краткое описание изменения каждого показателя с указанием причин его увеличения (уменьшения), а именно:
а) анализ изменения эффективности основной деятельности и причин такого изменения, динамика чистой прибыли хозяйствующего субъекта, наличие источников пополнения оборотных средств;
б) анализ выручки и себестоимости за отчетный период в разбивке по видам осуществляемой деятельности с целью выявления нерентабельных (убыточных) направлений деятельности, анализ причин, вызвавших изменение отдельных статей доходов и расходов;
в) рассматриваются прочие доходы и расходы хозяйствующего субъекта, полученные в отчетном периоде, оценивается наличие постоянных прочих доходов и расходов и появление непредвиденных и незапланированных расходов и их влияние на итоговый финансовый результат за отчетный период, а также динамика этих показателей;
г) учитывается получение хозяйствующим субъектом в отчетном периоде средств за счет бюджетов различного уровня (субсидии, компенсации), применение хозяйствующим субъектом льгот при начислении налогов либо при уплате аренды, влияние полученных преференций на финансовый результат деятельности хозяйствующего субъекта и его зависимость от этих средств;
д) анализ получения чистой прибыли или убытка и их изменение в динамике за три года.
2. Структура активов
(на основании "Бухгалтерского баланса" хозяйствующего субъекта)
Наименование показателя |
Код строки отчета |
За год до предшествующего года |
За год, предшествующий отчетному |
За отчетный год |
Отклонение |
|
изменение |
процент |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 = 5 - 4 |
7 = 5 / 4 x 100 |
I. Внеоборотные активы |
1100 |
|
|
|
|
|
Нематериальные активы |
1110 |
|
|
|
|
|
Основные средства |
1150 |
|
|
|
|
|
Финансовые вложения |
1170 |
|
|
|
|
|
Отложенные налоговые активы |
1180 |
|
|
|
|
|
Прочие внеоборотные активы |
1190 |
|
|
|
|
|
II. Оборотные активы |
1200 |
|
|
|
|
|
Запасы |
1210 |
|
|
|
|
|
Дебиторская задолженность |
1230 |
|
|
|
|
|
Финансовые вложения |
1240 |
|
|
|
|
|
Денежные средства и денежные эквиваленты |
1250 |
|
|
|
|
|
Прочие оборотные активы |
1260 |
|
|
|
|
|
Активы всего |
1600 |
|
|
|
|
|
Краткое описание изменения каждого показателя с указанием причин его увеличения (уменьшения), а именно:
а) анализируется, как изменились активы (по разделам и статьям баланса) и имущество хозяйствующего субъекта, о чем это свидетельствует при реализации или списании имущественного комплекса, за счет каких источников произошли изменения;
б) анализ состава и качества (доля просроченной задолженности) дебиторской задолженности хозяйствующего субъекта, выполнение мероприятий, способствующих ее снижению;
в) указывается динамика изменений остальных показателей.
3. Структура пассивов
(на основании "Бухгалтерского баланса" хозяйствующего субъекта)
Наименование показателя |
Код строки отчета |
За год до предшествующего года |
За год, предшествующий отчетному |
За отчетный год |
Отклонение |
|
изменение |
процент |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 = 5 - 4 |
7 = 5 / 4 x 100 |
I. Собственный капитал |
1300 |
|
|
|
|
|
Уставный капитал |
1310 |
|
|
|
|
|
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
1320 |
|
|
|
|
|
Переоценка внеоборотных средств |
1340 |
|
|
|
|
|
Добавочный капитал |
1350 |
|
|
|
|
|
Резервный капитал |
1360 |
|
|
|
|
|
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
1370 |
|
|
|
|
|
II. Долгосрочные обязательства |
1400 |
|
|
|
|
|
Долгосрочные кредиты |
1410 |
|
|
|
|
|
Отложенные налоговые обязательства |
1420 |
|
|
|
|
|
III. Краткосрочные обязательства |
1500 |
|
|
|
|
|
Краткосрочные кредиты (заемные средства) |
1510 |
|
|
|
|
|
Кредиторская задолженность |
1520 |
|
|
|
|
|
Доходы будущих периодов |
1530 |
|
|
|
|
|
Оценочные обязательства |
1540 |
|
|
|
|
|
Пассивы всего |
1700 |
|
|
|
|
|
Краткое описание изменения каждого показателя с указанием причин его увеличения/уменьшения, а именно:
а) анализируется, какие средства являются основным источником формирования имущества;
изменение собственного капитала, наличие и величина непокрытых убытков (нераспределенной прибыли) по балансу;
б) анализируется изменение, структура и качество (доля просроченной задолженности) заемного капитала, кредиторской задолженности. Оценивается целевое назначение кредитных средств, обеспечение кредитных обязательств (перечень имущества и др.), наличие (отсутствие) просроченной задолженности;
в) оценивается возможность хозяйствующего субъекта рассчитываться со своими кредиторами (получать средства от дебиторов), проводится анализ риска выставления требований кредиторов в ближайшее время;
г) отдельно в разделе уделяется внимание займам и кредитам, здесь же учитываются лизинговые платежи (если таковые имеются);
д) анализ соотношения объема и сроков востребования (оплаты) дебиторской и кредиторской задолженности.
4. Рекомендации
Отраслевое ведомство отражает информацию о мерах, осуществляемых хозяйствующим субъектом и отраслевым ведомством, направленных на стабилизацию деятельности хозяйствующего субъекта.
Отраслевое ведомство формирует рекомендации по проведению мероприятий, направленных на стабилизацию финансового состояния или стимулирование направлений развития хозяйствующего субъекта.";
3) приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
Состав
межведомственной Комиссии по мониторингу и оздоровлению финансово-экономического положения хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 31 октября 2012 г. N 726)
Нам Олег Валерьевич |
Первый заместитель Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, председатель межведомственной комиссии; |
Пауль Татьяна Владимировна |
Министр экономики Республики Хакасия, сопредседатель межведомственной комиссии; |
Попов Николай Иванович |
заместитель Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, сопредседатель межведомственной комиссии; |
Туранова Евгения Викторовна |
начальник отдела экономического анализа Министерства экономики Республики Хакасия, секретарь комиссии. |
Члены комиссии:
Адамян Серж Бахшиевич |
президент Торгово-промышленной палаты Республики Хакасия (по согласованию); |
Аешин Семён Юрьевич |
Министр финансов Республики Хакасия; |
Анисимова Ольга Михайловна |
руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия (по согласованию); |
Ахметова Ирина Виссарионовна |
председатель Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия; |
Барабанова Любовь Анатольевна |
председатель Федерации профсоюзов Республики Хакасия (по согласованию); |
Бызов Владимир Михайлович |
руководитель Администрации Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия; |
Гердт Игорь Владимирович |
Министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия; |
Диденко Светлана Николаевна |
руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия (по согласованию); |
Егоров Александр Леонидович |
Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия; |
Карамашева Наталья Николаевна |
Министр труда и социального развития Республики Хакасия; |
Конгаров Иван Павлович |
руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия (по согласованию); |
Кудашкин Василий Владимирович |
уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия (по согласованию); |
Лебедева Ксения Александровна |
руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (по согласованию); |
Лях Ольга Алексеевна |
председатель Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия (по согласованию); |
Можаров Сергей Иванович |
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия; |
Коробка Валентина Ильинична |
руководитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия (по согласованию); |
Ольховский Илья Иванович |
Министр внутренних дел по Республике Хакасия (по согласованию); |
Пономаренко Марина Юрьевна |
председатель Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия; |
Попов Денис Геннадьевич |
прокурор Республики Хакасия (по согласованию); |
Сиорпас Алексей Сергеевич |
Министр промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия; |
Соломонова Елена Борисовна |
Министр имущественных и земельных отношений Республики Хакасия; |
Спиридонова Галина Витальевна |
заместитель министра финансов Республики Хакасия - руководитель департамента доходов бюджета, налоговой и инвестиционной политики, государственного долга Министерства финансов Республики Хакасия; |
Терещенко Александр Петрович |
первый заместитель Министра экономики Республики Хакасия; |
Токман Ольга Александровна |
руководитель Государственной инспекции труда в Республике Хакасия (по согласованию); |
Челтыгмашева Анжелика Дмитриевна |
исполняющая обязанности председателя Государственного комитета по туризму Республики Хакасия; |
Речкова Татьяна Викторовна |
руководитель департамента развития предпринимательства и инвестиций Министерства экономики республики Хакасия; |
Шерман Елена Викторовна |
управляющий Государственным учреждением - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия (по согласованию)."; |
4) в наименовании приложения 3 слова "по оздоровлению" заменить словами "по мониторингу и оздоровлению".
Исполняющий обязанности Главы Республики |
О. Нам |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 30 августа 2016 г. N 421 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 31.10.2012 N 726 "О создании межведомственной Комиссии по оздоровлению финансово-экономического положения хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Хакасия"
Текст постановления официально опубликован не был