Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Таштыпского района
от 9 августа 2016 г. N 434
Методика
прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Таштыпского района
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика по прогнозированию налоговых и неналоговых доходов бюджета Таштыпского района (далее - Методика) разработана в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования и повышения качества организации бюджетного процесса, повышения точности прогнозирования доходов Таштыпского района на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. В настоящей Методике используются следующие основные понятия и определения:
- "налоговая база" - стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения соответствующего доходного источника;
- "отчетный финансовый год (период)" - год, предшествующий текущему финансовому году (два года, предшествующие текущему финансовому году);
- "текущий финансовый год (период)" - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- "очередной финансовый год (период)" - год, следующий за текущим финансовым годом;
- "плановый период" - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
- "индекс - дефлятор" - индекс цен, используемый при пересчете в ценах базисного года стоимостных показателей, исчисленных в денежном выражении, с целью приведения их к уровню цен предыдущего периода.
1.3. Прогнозирование доходов бюджета Таштыпского района осуществляется на основе:
а) сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития Таштыпского района на очередной финансовый год и плановый период (с учетом предложений и показателей ведущих организаций территории, учитывающих тенденции их развития - структурные изменения, внешнеэкономическую конъюнктуру), включающих в себя:
- индексы потребительских цен;
- темп роста фонда оплаты труда;
- индексы-дефляторы;
- другие показатели;
б) законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Республики Хакасия, устанавливающих норматив отчислений налоговых доходов, действующих на момент составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
в) основных направлений бюджетной и налоговой политики Таштыпского района на очередной финансовый год и плановый период;
г) сводных отчетов по формам статистической налоговой отчетности (о налоговой базе и структуре начислений по видам налогов);
д)ожидаемой оценки поступлений в бюджет Таштыпского района в текущем году и иных сведений главных администраторов доходов бюджета, необходимых для составления проекта бюджета Таштыпского района;
е) динамики поступлений доходов в бюджет Таштыпского района за два отчетных финансовых года;
ж) других данных, применяемых с целью повышения реалистичности и эффективности прогнозных расчетов.
1.4. Для расчета доходов за основу берутся сведения за отчетный период, последний отчетный период текущего года, оценка поступлений на текущий финансовый год.
В целях обеспечения сопоставимости показателей доходы двух лет, предшествующих текущему финансовому году, приводятся в соответствие с условиями текущего финансового года.
1.5. Прогнозирование доходов на очередной финансовый год и плановый период включает:
- расчет уточненных объемов доходов на очередной финансовый год и первый год планового периода;
- расчет объемов доходов на второй год планового периода.
1.6. Одновременно с расчетами, указанными в пункте 1.5. настоящей Методики главные администраторы доходов бюджета Таштыпского района (далее - главные администраторы доходов) представляют:
- информацию об объемах (изменении объемов) доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительную записку.
Пояснительная записка должна содержать информацию о нормативно правовых актах, являющихся основанием для начисления доходов, и детальный анализ факторов, повлиявших на величину прогнозируемых доходов в количественном и суммовом выражении.
1.7. Оценка ожидаемых потерь бюджета Таштыпского района от предоставления налоговых льгот по местным налогам производится на основе данных статистической налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений по видам налогов, предоставляемой межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 2 по РХ (далее - МИ ФНС России N 2 по РХ).
1.8. Для расчета неналоговых доходов используются полные и достоверные данные об объектах муниципальной собственности, переданных в пользование юридическим и физическим лицам, включая земельные участки, доходы, от использования которых подлежат зачислению в бюджет Таштыпского района.
1.9. При отсутствии необходимых исходных данных и (или) наличии исходных данных, не позволяющих рассчитать реалистичные прогнозные показатели, прогноз доходов рассчитывается исходя из фактических поступлений этих доходов в отчетном периоде.
1.10. Расчеты прогноза доходов производятся в разрезе видов доходов, подлежащих зачислению в бюджет Таштыпского района в тысячах рублей, с одним десятичным знаком после запятой.
1.11. Данные о фактических и прогнозных поступлениях могут корректироваться на поступления, имеющие нестабильный (разовый) характер.
2. Прогнозирование налоговых доходов
2.1. Расчеты прогноза налоговых доходов производятся в разрезе видов налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет Таштыпского района, с учетом:
а) показателя Усред - среднего уровня собираемости налога за два отчетных финансовых года, определяется главным администратором доходов бюджета - МИ ФНС России N 2 по РХ:
Усред = (Пn-2 / Нn-2 + Пn-1 / Нn-1) / 2,
где:
n - текущий финансовый год;
Пn-2, Пn-1 - фактический объем поступлений налога в соответствующем отчетном периоде (за исключением поступлений сумм недоимки и сумм, уплаченных по результатам перерасчетов за отчетный период);
Нn-2, Нn-1 - сумма исчисленного налога в соответствующем отчетном периоде (за исключением сумм предоставленных налоговых льгот).
б) показателя D - суммы налога (сбора), дополнительно поступающей со знаком "+" или выпадающей со знаком "-" в прогнозируемом году, в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства, по результатам перерасчетов за отчетный период и контрольных мероприятий налогового органа, исходя из ожидаемого изменения макроэкономической конъюнктуры, а также с учетом анализа недоимки по налогу (сбору).
в) показателя Доцтек - ожидаемой оценки поступлений налога (сбора) за текущий финансовый год. Определяется главным администратором доходов бюджета - МИ ФНС России N 2 по РХ исходя из:
- фактического объема поступлений налога (сбора) за последний отчетный период текущего финансового года;
- сумм налога (сбора), дополнительно поступающих (выпадающих) в текущем финансовом году;
- других показателей, позволяющих наиболее реалистично рассчитать оценку ожидаемых поступлений.
2.2. Главным администратором доходов бюджета - МИ ФНС России N 2 по РХ предоставляется оценка ожидаемых поступлений налога (сбора) за текущий финансовый год одновременно с пояснительной запиской, содержащей информацию по показателям, факторам, повлиявшим на величину ожидаемых поступлений.
В случае отсутствия информации от главного администратора доходов бюджета - Инспекцией ФНС России N 2 по РХ об ожидаемой оценке поступлений и (или) пояснительной записки, при расчете прогнозных показателей используются данные ожидаемой оценки поступлений налога (сбора) за текущий финансовый год, рассчитанной администрацией Таштыпского района самостоятельно.
2.3. Налог на доходы физических лиц.
Для расчета прогнозных поступлений налога на доходы физических лиц используется:
- отчет МИ ФНС N 2 по РХ по форме N 5-НДФЛ;
- прогноз социально-экономического развития Таштыпского района (годовой фонд оплаты труда, численность населения, занятого в экономике, фонд заработной платы по видам экономической деятельности и т.д).
Расчет прогнозных поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет Таштыпского района рассчитывается отдельно по кодам бюджетной классификации в соответствии с установленным порядком применения бюджетной классификации по следующей формуле:
НДФЛ=[(ФОТ - НВ * i НДФЛ)* НС] *Норм. +Д,
где:
НДФЛ - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц;
ФОТ - прогноз фонда оплаты труда;
НВ - налоговые вычеты;
i НДФЛ - индекс роста фонда оплаты труда крупных и средних предприятий и организаций в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Таштыпского района;
НС - ставка налога (в процентах), установленная Налоговым кодексом Российской Федерации;
Норм. - норматив отчислений (в процентах) от налога на доходы физических лиц;
Д - дополнительные доходы бюджета в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства;
2.4. Единый сельскохозяйственный налог.
Прогноз поступлений по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по следующей формуле:
ЕСХН=НБ * НС * КС * Норм + Д,
где:
ЕСХН - прогноз поступлений единого сельскохозяйственного налога на очередной финансовый год;
НБ - налоговая база для исчисления единого сельскохозяйственного налога, уплачиваемого крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями за отчетный финансовый год в соответствии с отчетом по форме N 5-ЕСХН;
НС - ставка налога, установленная Налоговым кодексом Российской Федерации (в процентах);
КС - коэффициент собираемости налога;
Норм - норматив отчислений в бюджет района;
Д - дополнительные (выпадающие) доходы бюджета в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства.
2.5. Налог на имущество физических лиц.
Расчет прогноза поступлений по налогу на имущество физических лиц на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:
НИФ=НИФ1 * КР * КС,
где:
НИФ - прогноз поступлений налога на имущество физических лиц на очередной финансовый год;
НИФ1 - сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в соответствии с отчетом по форме N 5-МН, раздел "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество физических лиц";
КР - коэффициент, учитывающий прирост налоговой базы в связи с увеличением объектов налогообложения, находящегося в собственности физических лиц;
КС - коэффициент собираемости налога.
2.6. Земельный налог.
Расчет прогноза поступлений по земельному налогу на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:
ЗН= (SUM КСi * НСi) + (ЗНi * КР * КС) + Д,
где:
ЗН - прогноз поступлений земельного налога на очередной финансовый год;
КСi - кадастровая стоимость земельных участков отдельных категорий налогоплательщиков;
КСi - ставки налога, установленные в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (в процентах);
ЗНi - сумма поступления земельного налога по прочим налогоплательщикам, рассчитанная исходя из динамики поступления;
КР - коэффициент, учитывающий прирост налоговой базы в связи с увеличением объектов налогообложения, находящихся в собственности налогоплательщиков;
КС - коэффициент собираемости налога;
Д - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы бюджета в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства, реализацией земельных участков, отменой и (или) предоставлением налоговых льгот.
2.7. Государственная пошлина
Государственная пошлина прогнозируется исходя из отчетных данных о ее поступлении за год, предшествующий текущему году, ожидаемого поступления в текущем году, динамики поступления и прогнозных сумм поступления государственной пошлины в очередном финансовом году.
Прогнозирование государственной пошлины производится по следующей формуле:
Пгос = (Ф * КТ) + Д,
где:
Пгос - сумма госпошлины, прогнозируемая к поступлению в бюджет в очередной финансовый год;
Ф - фактические поступления госпошлины в отчетном году;
КТ - коэффициент, характеризующий динамику поступлений в текущем году по сравнению с отчетным годом;
Д - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы бюджета в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства.
3. Прогнозирование неналоговых доходов
Расчет прогноза неналоговых доходов производятся в разрезе видов доходов, подлежащих зачислению в бюджет Таштыпского района.
3.1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки рассчитываются по следующей формуле:
Дар.зем. = Dдог+ Dзад ,
где:
Дар.зем. - прогнозируемая сумма поступлений в бюджет доходов в виде арендной платы за земельные участки на очередной финансовый год;
Dдог - сумма годовых начислений в бюджет доходов в виде арендной платы за земельные участки согласно заключенным договорам по состоянию на 1 число месяца составления прогноза;
Dзад - прогнозируемая сумма взыскания дебиторской задолженности по доходам в виде арендной платы за земельные участки в очередном финансовом году;
3.2. Средства от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
Д прод. - прогнозируемая сумма средств от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков на очередной финансовый год
Siочер, - площадь i-го земельного участка, планируемого к продаже в соответствии с перечнем земельных участков для формирования на торги, на очередной финансовый год
Vср.пред - средняя стоимость одного квадратного метра земельного участка, учитывающая результаты торгов предшествующего отчетного периода;
n - количество земельных участков;
3.3. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Д ар.имущ - прогнозируемая сумма доходов от сдачи в аренду муниципального имущества на очередной финансовый год;
Dар - сумма доходов от сдачи в аренду муниципального имущества, рассчитанная в соответствии с порядком расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом, находящимся в собственности Таштыпского района, по объектам, сдаваемым в аренду на 1 число месяца составления прогноза;
Dприв - сумма арендной платы по объектам муниципального имущества, подлежащих продаже в соответствии с планом приватизации в очередном финансовом году;
k - коэффициент поступлений в бюджет Таштыпского района с учетом времени выбытия муниципального имущества (продажи в собственность) в течение финансового года, который определяется главным администратором доходов.
Dзад - прогнозируемая сумма взыскания дебиторской задолженности по доходам от сдачи в аренду муниципального имущества в очередном финансовом году;
3.4. Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности Таштыпского района.
Прогноз доходов от реализации имущества, находящегося в собственности Таштыпского района на очередной финансовый год и плановый период определяется главным администратором доходов бюджета в соответствии с Федеральным законодательством на основании:
- договоров купли-продажи;
- прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
Прогноз доходов от реализации имущества, находящегося в собственности Таштыпского района, определяется исходя из балансовой (остаточной) стоимости объектов недвижимости, планируемых к реализации и остатков основного долга по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа. При планировании доходов от реализации имущества учитываются риски, связанные с отсутствием спроса на объекты, запланированные к реализации.
Расчет прогноза доходов от реализации имущества, находящегося в собственности Таштыпского района производится по следующей формуле:
,
где:
Дпрод.им - прогнозируемая сумма поступления в бюджет Таштыпского района доходов от реализации имущества на очередной финансовый год;
ПИi - прогнозируемая сумма балансовой (остаточной) стоимости объектов, планируемых к приватизации, на очередной финансовый год;
РПi - прогнозируемая сумма поступления в бюджет района доходов от продажи объектов по договорам купли-продажи арендуемого имущества с предоставлением рассрочки платежа на очередной финансовый год;
i - объект имущества;
n - количество объектов имущества.
3.5. Доходы от продажи земельных участков.
Прогноз доходов от продажи земельных участков на очередной финансовый год определяется главным администратором доходов бюджета.
Главный администратор доходов бюджета вправе при планировании учесть риски, связанные с отсутствием спроса на имущество. В этом случае, главным администратором доходов бюджета представляются обоснования и расчеты, подтверждающие величину рисков.
3.6. Штрафы, санкции, возмещение ущерба.
Прогноз доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба на очередной финансовый год определяется главным администратором доходов бюджета. Прогноз доходов осуществляется исходя из фактических поступлений за предшествующие периоды, ожидаемого поступления платежей за текущий финансовый год, а также с учетом прогнозируемых изменений величины поступлений в очередном финансовом году и плановом периоде в результате изменения законодательства.
3.7. Прочие неналоговые доходы.
Прогноз прочих неналоговых доходов, на очередной финансовый год, первый год планового периода и второй год планового периода определяется главным администратором доходов бюджета.
Неналоговые доходы, не имеющие постоянного характера поступлений и установленных ставок, рассчитываются в соответствии с действующими правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами с учетом фактического их начисления (поступления) за отчетный финансовый год и предполагаемого начисления (поступления) в текущем финансовом году.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Таштыпского района Республики Хакасия от 9 августа 2016 г. N 434 "Об утверждении методики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.