Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Инструкция
о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов глав муниципальных образований в Республике Хакасия
(утв. постановлением Избирательной комиссии Республики Хакасия от 29 июня 2016 г. N 170/1292-6)
1. Общие положения
1.1. Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Закону Республики Хакасия от 08 июля 2011 года N 65-ЗРХ "О выборах глав муниципальных образований и депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Хакасия" (далее - Закон Республики Хакасия) кандидат на должность главы муниципального образования в Республике Хакасия (далее - кандидат) обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании (в случаях, установленных законом, создание кандидатом избирательного фонда необязательно). Денежные средства избирательного фонда учитываются на специальном избирательном счете, открытом с разрешения муниципальной избирательной комиссии в филиале Публичного акционерного общества "Сбербанк России" (далее - филиал Сбербанка России).
1.2. Право распоряжаться денежными средствами (далее - средства) избирательного фонда кандидата принадлежит создавшему этот фонд кандидату.
1.3. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением избирательной кампании кандидатов.
1.4. Кандидат вправе назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
2. Учет поступлений средств в избирательные фонды и расходования этих средств
2.1. Кандидаты обязаны в период после письменного уведомления муниципальной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой комиссией создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании.
Создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет муниципальную комиссию об указанных обстоятельствах.
2.2. Кандидат, создавший избирательный фонд, обязан вести учет поступления средств в избирательный фонд и расходования указанных средств по форме, приведенной в приложении N 1.
2.3. Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать:
- на выборах главы муниципального образования городского округа - 1 750 000 рублей;
- на выборах главы муниципального образования муниципального района - 900 000 рублей;
- на выборах главы муниципального образования городских и сельских поселений - 175 000 рублей;
б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, которые в совокупности не могут превышать:
- на выборах главы муниципального образования городского округа - 1 750 000 рублей;
- на выборах главы муниципального образования муниципального района - 900 000 рублей;
- на выборах главы муниципального образования городских и сельских поселений - 175 000 рублей;
в) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 5 процентов и 10 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.4. настоящей Инструкции, для каждого гражданина, юридического лица.
2.4. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать:
а) на должность главы муниципального образования городского округа - 3 500 000 рублей;
б) на должность главы муниципального образования муниципального района - 1 800 000 рублей;
в) на должность главы муниципального образования городских и сельских поселений - 350 000 рублей.
2.5. Если кандидат одновременно выдвинут на других выборах и обязан создать помимо избирательного фонда, указанного в пункте 2.1. настоящей Инструкции, иные избирательные фонды, предельной суммой всех расходов из средств этих фондов является наибольшая из указанных в соответствующем федеральном законе, законе Республики Хакасия предельная сумма.
2.6. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата; для гражданина Российской Федерации - безвозмездное внесение собственных денежных средств на специальный избирательный счет кандидата.
2.7. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд кандидата вносится им лично на специальный избирательный счет через отделение связи или кредитную организацию из собственных средств только по предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации. При внесении собственных средств, гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, сведения о гражданстве, которые сверяются кредитными организациями или отделениями связи с данными паспорта или заменяющего его документа.
При перечислении отделениями связи пожертвований - денежных переводов сведения, указанные жертвователем-гражданином, вносятся в поле "Назначение платежа" платежного поручения, которое представляется кредитной организации, обслуживающей соответствующее отделение связи. Для каждого почтового перевода отделение связи оформляет отдельное платежное поручение.
2.8. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляются в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет. При внесении добровольного пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренные пунктом 6 статьи 58 Федерального закона.
Платежное поручение на перечисление добровольного пожертвования на специальный избирательный счет заполняется юридическим лицом в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, с учетом следующих особенностей: в поле "Назначение платежа" указывается назначение платежа - слово "пожертвование", дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии ограничений на перечисление пожертвований - "Ограничения, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, отсутствуют". При указании в платежном поручении данной отметки допускается сокращение: "Отс. огр.".
2.9. Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, предусмотренные в пункте 2.7. настоящей Инструкции.
2.10. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов:
1) иностранным государствам;
2) иностранным организациям;
3) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 4 Федерального закона;
4) лицам без гражданства;
5) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
6) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
7) международным организациям и международным общественным движениям;
8) органам государственной власти, иным государственным органам и органам местного самоуправления;
9) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
10) юридическим лицам, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципального образования, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 6 и 10 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 6 и 10 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
12) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
13) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
14) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты или указаны недостоверные сведения;
15) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента;
16) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
а) иностранных государств, а также указанных в подпунктах 2-5, 7-9, 12-16 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
б) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
в) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
г) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
д) организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в подпунктах "б" и "в" настоящего подпункта;
е) организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
2.11. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 16 пункта 2.10. настоящей Инструкции, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в подпунктах "а" - "е" подпункта 16 пункта 2.10. настоящей Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
2.12. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, или если пожертвование было внесено с нарушением пунктов 2.7. и 2.8. настоящей Инструкции либо в размерах, превышающих размеры, установленные пунктом 2.3. настоящей Инструкции кандидат обязан возвратить эти пожертвования не позднее чем через 10 дней со дня их поступления на специальный избирательный счет жертвователю соответственно полностью или ту его часть, которая превышает установленный предельный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку) с указанием в платежных (расчетных) документах причины возврата.
2.13. Кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением внесенного анонимным жертвователем.
2.14. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться кандидатом в доход местного бюджета.
2.15. Муниципальная комиссия осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов. При поступлении в муниципальную комиссию сведений о нарушении порядка формирования средств избирательных фондов кандидатов указанная информация незамедлительно сообщается соответствующим кандидатам.
2.16. Муниципальная комиссия знакомит кандидатов либо их уполномоченных представителей по финансовым вопросам, а также редакции средств массовой информации по их официальным запросам с полученными от филиалов Сбербанка России сведениями о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета избирательных фондов и расходовании этих средств, имеющимися у нее на день поступления соответствующего запроса.
2.17. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату только через соответствующие избирательные фонды.
2.18. Средства избирательного фонда кандидата имеют целевое назначение. Они могут использоваться только:
1) на финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
2) на предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
3) на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании.
2.19. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, гражданами и юридическими лицами для кандидатов должны оформляться договором в письменной форме с указанием сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты, сроков выполнения работ. Договоры о привлечении кандидатами граждан к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком (кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам) и исполнителем.
2.20. Выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах, запрещаются без документально подтвержденного согласия по форме, приведенной в приложении N 4 кандидата (уполномоченного представителя по финансовым вопросам) и без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда.
2.21. Расчеты между кандидатами и юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.
2.22. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
2.23. Оплата изготовления, а также распространения каждого тиража предвыборного агитационного материала должна производиться отдельными платежными поручениями.
При перечислении кандидатами денежных средств за изготовление предвыборных агитационных материалов в платежном поручении в поле 24 ( "Назначение платежи") следует указывать:
1) Код агитационного материала:
"М1" - изготовление одного тиража печатного агитационного материала. Указывается в случае, если агитационный печатный материал изготавливается полиграфической организацией или индивидуальным предпринимателем, выполнившим требования пункта 11 статьи 54 Федерального закона;
"М2" - изготовление аудиовизуального агитационного материала;
"М3" - изготовление иного агитационного материала;
"М4" - оплата расходных материалов за изготовление агитационного материала лично кандидатом на собственном оборудовании.
Указание кода изготовленного агитационного материала должно способствовать четкой идентификации работниками избирательных комиссий и членами контрольно-ревизионных служб избирательных комиссий типа агитационного материала и факта оплаты изготовления именно агитационного материала.
2) Наименование агитационного материала. Определяется кандидатом самостоятельно и заключается в кавычки. Указанное в платежном поручении наименование агитационного материала должно совпадать с наименованием агитационного материала, указываемого при его представлении в муниципальную комиссию в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 54 Федерального закона;
3) Реквизиты договора на изготовление агитационного материала. Указывается дата договора в формате ДД.ММ.ГГГГ, затем - номер договора, предваряемый символом "N".
Пример заполнения поля "Назначение платежа":
"М2; "Зеленые просторы"; Оплата по договору от 15.08.2015 N 65-8, ХХХХ руб., без НДС".
2.24. Запрещается изготовление агитационных печатных материалов без предварительной оплаты из средств избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктом 2 статьи 54, пунктом 4 статьи 59 Федерального закона.
2.25. В договоре о предоставлении платного эфирного времени кандидату указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
2.26. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени, предоставляемого кандидату представляется в филиал Сбербанка России кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам не позднее чем за день до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России представляется кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.
2.27. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади, предоставляемой кандидату, представляется в филиал Сбербанка России кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России представляется в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
2.28. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях, предоставляемой кандидату, представляется в филиал Сбербанка России кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам не позднее чем за день до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России представляется в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
2.29. Филиал Сбербанка России обязан перечислить средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом перевод денежных средств осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств со специального избирательного счета зарегистрированного кандидата.
2.30. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
2.31. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать сведения об изготовителе: для юридического лица - наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства; сведения о заказчике: для юридического лица - наименование организации, для гражданина - фамилия, имя, отчество; а также информацию о тираже, месте его изготовления, дате выпуска, указание об оплате их изготовления за счет средств соответствующего избирательного фонда.
2.32. Оплата рекламы коммерческой и иной, не связанной с выборами деятельности с использованием эмблемы или иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, а также рекламы с использованием фамилии или изображения кандидата в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств избирательного фонда кандидата. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная из средств избирательного фонда, не допускается. На этих же условиях могут размещаться объявления (иная информация) о связанной с выборами деятельности избирательного объединения, кандидата при условии указания в объявлении (иной информации) сведений, из средств избирательного фонда какого кандидата оплачено их размещение.
2.33. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание услуг кандидату в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц.
2.34. Юридические лица и граждане могут оказывать материальную поддержку кандидату путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств соответствующих избирательных фондов.
3. Запрет на расходование средств помимо избирательного фонда
3.1. Кандидатам запрещается использовать для оплаты работ по сбору подписей избирателей, проведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий (использование помещений, транспорта, связи, оргтехники и т.п.) иные денежные средства, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды.
3.2. Кандидат для финансирования избирательной кампании вправе использовать только те средства, которые перечислены отправителями на специальные избирательные счета его избирательного фонда до дня голосования в порядке, установленном Федеральным законом, Законом Республики Хакасия.
3.3. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их отделениями, представительствами и иными подразделениями работ (оказание услуг), прямо или косвенно связанных с избирательной кампанией кандидата и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по Республике Хакасия, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по Республике Хакасия.
3.4. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов, доверенные лица, а также иные лица и организации, прямо или косвенно участвующие в предвыборной агитации, не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (сбор подписей избирателей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании за счет средств избирательного фонда, оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), а также оказывать услуги иначе чем на основании принимаемых в соответствии с федеральными законами решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3.5. Распространение предвыборных агитационных печатных материалов без предварительной оплаты из избирательного фонда запрещается. Экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения в муниципальную избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
4. Отчетность по средствам избирательных фондов
4.1. Филиалы Сбербанка России представляют в муниципальную комиссию в виде электронных документов, заверенных собственной электронной подписью информацию об операциях по специальным избирательным счетам кандидатов по системе "Сбербанк Бизнес Онлайн". Сведения представляются ежедневно, начиная с 9 час. 00 мин. и до 18 час. 00 мин. за весь предыдущий операционный день. В случае отсутствия системы "Сбербанк Бизнес Онлайн" указанные сведения представляются на бумажном носителе с подписью руководителя филиала Сбербанка России и печатью филиала по формам, приведенным в приложениях N 2 и N 3, не реже одного раза в неделю, а за 10 дней до дня голосования - один раз в три операционных дня.
4.2. Кандидат либо уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам обязан представить муниципальной комиссии итоговый финансовый отчет и учет поступления и расходования средств избирательного фонда. Представление кандидатом финансовых отчетов не требуется в случае если кандидат не создавал избирательный фонд в соответствии с пунктом 2.1. настоящей инструкции.
4.3. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидата, должны быть возвращены кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам на специальный избирательный счет. При этом в платежном документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных денежных средств кандидата".
До сдачи итогового финансового отчета все имущество, приобретенное за счет средств избирательных фондов избирательных объединений, кандидатов на цели избирательной кампании, должно быть реализовано по первоначальной стоимости с учетом амортизационного износа, а денежные средства возвращены в соответствующие избирательные фонды.
4.4. Кандидат либо уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам после дня голосования либо после принятия решения об отказе в регистрации кандидата, отмене или аннулировании регистрации и до представления итогового финансового отчета обязаны перечислить неизрасходованные средства, находящиеся на соответствующем специальном избирательном счете, гражданам и (или) юридическим лицам, внесшим добровольные пожертвования либо осуществившим перечисления в соответствующие избирательные фонды, пропорционально вложенным ими средствам (за вычетом расходов на пересылку).
Остаток неизрасходованных средств, которые не могут быть возвращены жертвователям в указанном порядке, подлежит перечислению в доход местного бюджета.
4.5. По истечении 60 дней со дня голосования филиал Сбербанка России по письменному указанию муниципальной комиссии обязан перечислить оставшиеся на специальных избирательных счетах средства в доход местного бюджета.
4.6. Кандидат либо уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам представляет на бумажном носителе и в машиночитаемом виде (в формате MS Excel) в муниципальную комиссию итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
4.7. Финансовый отчет составляется по форме, приведенной в приложении N 5.
4.8. Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения.
К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы (приложение N 6), подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет и расходование этих средств, банковская справка об оставшихся средствах или о закрытии специального избирательного счета, сведения по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, пояснительная записка, а также материалы, указанные в пункте 3 статьи 54 Федерального закона.
В сведениях по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтены каждые поступления, возврат, расходование средств избирательного фонда.
Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки филиала Сбербанка России по специальному избирательному счету, к которым прилагаются необходимые документы, послужившие основанием для зачисления либо списания средств по счетам.
К итоговому финансовому отчету прилагается опись указанных в настоящем пункте документов и материалов по форме, приведенной в приложении N 7.
4.9. Финансовый отчет, учет поступления и расходования средств избирательного фонда подписывается кандидатом либо уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам и представляется в муниципальную комиссию.
4.10. Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа и дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица.
5. Сведения, подлежащие опубликованию
5.1. Муниципальные периодические печатные издания обязаны публиковать переданные им муниципальными комиссиями сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов в течение трех дней со дня их получения (приложение N 8).
5.2. Обязательному опубликованию подлежат сведения:
1) о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда кандидата в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;
2) о юридических лицах, внесших в избирательный фонд кандидата добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;
3) о количестве граждан, внесших в избирательный фонд добровольные пожертвования на сумму, превышающую 20 тысяч рублей;
4) о средствах, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме средств, израсходованных из него.
5.3. Муниципальные комиссии передают в редакции средств массовой информации для опубликования копии финансовых отчетов кандидатов не позднее чем через пять дней со дня их получения.
6. Сведения, подлежащие размещению на Интернет-сайте Избирательной комиссии Республики Хакасия
6.1. Сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств размещаются Избирательной комиссией Республики Хакасия на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Обязательному размещению подлежат сведения:
1) о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда кандидата в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;
2) о юридических лицах, перечисливших в избирательный фонд кандидата добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;
3) о количестве граждан, внесших в избирательный фонд кандидата добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;
4) о средствах, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд кандидата и об общей сумме израсходованных средств.
6.2. Муниципальные комиссии передают в Избирательную комиссию Республики Хакасия сведения, указанные в пункте 6.1. настоящей Инструкции, один раз в две недели по четвергам по форме, согласно приложению N 8.
6.3. Избирательная комиссия Республики Хакасия после получения сведений, указанных в пункте 6.1. настоящей Инструкции, размещает их на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" один раз в две недели по пятницам.
7. Ответственность за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
7.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут кандидат, его уполномоченный представитель по финансовым вопросам.
7.2. В случаях, указанных в пункте 24 статьи 38 Федерального закона, за нарушения формирования и расходования средств избирательных фондов соответствующие избирательные комиссии вправе отказать в регистрации кандидата.
В случаях, указанных в статье 76 Федерального закона регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению муниципальной комиссии или по заявлению иного кандидата, не позднее чем за пять дней до дня голосования.
7.3. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.