В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Президиум Правительства Республики Хакасия постановляет:
Внести в План мероприятий ( "дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Хакасия (2013-2018 годы)", утвержденный постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 28.02.2013 N 15-п (с последующими изменениями), изменение, изложив его в следующей редакции:
"План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Хакасия (2013-2018 годы)"
1. Реализация плана мероприятий ( "дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)" (далее - "дорожная карта") направлена на развитие системы социального обслуживания в Республике Хакасия, повышение ее уровня, качества и эффективности.
Для решения указанных задач необходимо совершенствование деятельности организаций социального обслуживания, проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятии престижа социального работника, выработка единых подходов для обеспечения доступности предоставляемых гражданам социальных услуг социального обслуживания, их адаптация к изменяющимся правовым, социально- экономическим и демографическим условиям.
2. Проблемами в сфере социального обслуживания граждан являются:
1) наличие очередности на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
2) устаревшая материально-техническая база стационарных организаций социального обслуживания и их недостаточное количество;
3) недостаточно интенсивное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг;
4) недостаточное количество стационарозамещающих технологий и методик предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому, в том числе для граждан, страдающих психическими расстройствами;
5) низкий уровень оплаты труда работников организаций социального обслуживания.
3. Целью "дорожной карты" является создание к 2018 году в Республике Хакасия региональной системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребностей граждан, проживающих на территории Республики Хакасия, в социальных услугах.
4. Задачами "дорожной карты" являются:
1) формирование в Республике Хакасия эффективной организационной структуры и определение оптимальной штатной численности организаций социального обслуживания;
2) обеспечение проведения мероприятий по капитальному ремонту стационарных организаций социального обслуживания;
3) расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
4) развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;
5) повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в удаленных районах и в сельской местности Республики Хакасия;
6) сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже средней заработной платы в Республике Хакасия;
7) внедрение профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания;
8) достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Республики Хакасия;
9) проведение независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания.
5. Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются:
1) ликвидация к 2018 году очереди в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;
2) создание эффективной организационной структуры и определение оптимальной штатной численности организаций социального обслуживания;
3) обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания;
4) увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;
5) повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100 процентов от средней заработной платы в Республике Хакасия. Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11,07.2015 N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности";
6) обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в удаленных районах и сельской местности Республики Хакасия;
7) обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания;
8) улучшение организации труда в организациях социального обслуживания;
9) обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника;
10) внедрение профессиональных стандартов в деятельности организаций социального обслуживания;
11) повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.
6. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты" представлены в таблице 1.
Мероприятия, срок реализации и ответственные за их выполнение представлены в таблице 2.
Таблица 1
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания |
процентов |
98,0 |
98,8 |
98,8 |
98,8 |
99,0 |
100,0 |
Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание |
человек |
95 |
80 |
55 |
54 |
25 |
0 |
Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет |
процентов |
50 |
25 |
23 |
60 |
60 |
60 |
Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в субъекте Российской Федерации |
процентов |
39,6 |
39,4 |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности |
процентов |
46,0 |
51,0 |
53,5 |
53,5 |
53,5 |
53,5 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации. Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности" |
процентов |
46,4 |
58.7 |
67,5 |
62,7 |
59,0 |
100,0 |
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период |
раз |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания) |
|
1:0,7- 1:0,5 |
1:0,7- 1:0,5 |
1:0,7- 1:0,5 |
1:0,7- 1:0,5 |
1:0,7- 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания |
процентов |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности |
процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
3,8 |
3,8 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности |
процентов |
4,0 |
4,0 |
4,3 |
4,3 |
8,3 |
8,3 |
Таблица 2
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
|
4 |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания граждан | |||
1.1 |
Детальный анализ итогов реализации в 2013, 2014 годах Плана мероприятий "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Хакасия (2013-2018 годы (далее - региональная "дорожная карта"): подведение итогов, выявление существующих проблем во всех формах социального обслуживания и подготовка предложений по их решению с учетом региональной специфики и бюджетной обеспеченности Республики Хакасия |
2015 год |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия (далее - Минтруд РХ); учреждения социального обслуживания населения |
1.2 |
Анализ достаточности средств, предусмотренных в бюджете Республики Хакасия на реализацию Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и Закона Республики Хакасия от 07.11.2014 N 94-ЗРХ "О социальном обслуживании граждан в Республике Хакасия", включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации организаций социального обслуживания и за счет средств от приносящей доход деятельности |
2015 - 2018 годы |
Минтруд РХ; учреждения социального обслуживания населения |
1.3 |
Проведение ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому |
2015-2018 годы |
Минтруд РХ; учреждения социального обслуживания населения |
1.4 |
Определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания |
2015 - 2018 годы |
Минтруд РХ; учреждения социального обслуживания населения |
1.5 |
Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций всех форм социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к определению оптимальной штатной численности данных организаций (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания, региональных особенностей и бюджетной обеспеченности) |
2015 - 2018 годы |
Минтруд РХ; учреждения социального обслуживания населения |
1.6 |
Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания |
2015 - 2018 годы |
Минтруд РХ; учреждения социального обслуживания населения |
1.7 |
Анализ возможного увеличения мощности стационарных организаций социального обслуживания без капитальных вложений и при условии недопущения снижения объемов и качества предоставляемых социальных услуг |
2015 - 2018 годы |
Минтруд РХ; учреждения социального обслуживания населения |
1.8 |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно- эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению выявленных недостатков; анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно- эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания и др. |
ежегодно, начиная с IV квартала 2013 г. |
Минтруд РХ; учреждения социального обслуживания населения |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан | |||
2.1 |
Анализ реализации законодательных и нормативных правовых актов Республики Хакасия, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, и при необходимости внесение в них изменений |
2015 - 2018 годы |
Минтруд РХ; учреждения социального обслуживания населения |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | |||
3.1 |
Анализ организации межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Хакасия при реализации полномочий в сфере социального обслуживания граждан |
2015 - 2018 годы |
Минтруд РХ |
4. Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания | |||
4.1 |
Проведение анализа состояния материально-технической базы организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание |
2015 - 2018 годы |
Минтруд РХ; учреждения социального обслуживания населения |
4.2 |
Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание |
2015 - 2018 годы |
Минтруд РХ; учреждения социального обслуживания населения |
4.2.1 |
Формирование перечня организаций социального обслуживания, нуждающихся в реконструкции, капитальном ремонте и которые планируется построить (с указанием полного перечня организаций, в которых проводятся данные мероприятия, краткой характеристикой проводимых мероприятий, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете Республики Хакасия, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания ремонтных работ, срока начала и окончания строительства, предполагаемой результативности, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание) |
2015 - 2018 годы |
Минтруд РХ; Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия (по согласованию) |
4.2.2 |
Формирование перечня организаций социального обслуживания, в которых требуется закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом (с указанием полного перечня организаций социального обслуживания, в которых проводятся данные мероприятия, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете Республики Хакасия, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, краткой характеристики проводимых мероприятий, срока проводимых мероприятий) |
2015 - 2018 годы |
Минтруд РХ; Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия (по согласованию) |
4.3 |
Анализ результатов реализации в 2012 - 2018 годах перспективных схем развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов |
март ежегодно |
Минтруд РХ |
4.4 |
Разработка и реализация перспективной схемы развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан, до 2020 года с учетом специфики Республики Хакасия и нуждаемости граждан в социальных услугах |
2015 - 2018 годы |
Минтруд РХ |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания. Ликвидация очереди в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому | |||
5.1 |
Разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах и сельской местности Республики Хакасия |
2015 - 2018 годы |
Минтруд РХ |
5.2 |
Разработка технологий предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому гражданам, страдающим психическими расстройствами |
2015 год |
Минтруд РХ |
5.3 |
Анализ практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в организациях социального обслуживания |
2013, 2014 годы. |
Минтруд РХ |
5.4 |
Развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания и предоставления гражданину права выбора поставщика социальных услуг |
2015 - 2018 годы |
Минтруд РХ |
5.5 |
Привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению гражданам социальных услуг |
2015 - 2018 годы |
Минтруд РХ |
5.6 |
Совершенствование мероприятий по проведению в Республике Хакасия независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания |
ежегодно |
Минтруд РХ |
5.7 |
Создание попечительских советов в организациях социального обслуживания |
2014, 2015 годы |
Минтруд РХ |
5.8 |
Проведение информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию граждан, включая интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
постоянно |
Минтруд РХ |
6. Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания | |||
6.1 |
Проведение мероприятий, предусмотренных региональными "дорожными картами", по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальных работников |
ежегодно |
Минтруд РХ |
6.2 |
Учет при формировании бюджета Республики Хакасия расходов на повышение заработной платы социальным работникам в соответствии с "дорожной картой" по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальным работникам |
ежегодно, начиная с 2013 года |
Минтруд РХ |
6.3 |
Проведение разъяснительной работы в организациях социального обслуживания по реализации "дорожной карты", в том числе о мероприятиях по повышению оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
2013 - 2018 годы |
Минтруд РХ; учреждения социального обслуживания населения |
6.4 |
Мониторинг достижения целевых показателей в части повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
декабрь 2013 г., далее - ежегодно |
Минтруд РХ; учреждения социального обслуживания населения |
6.5 |
Установление соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания, предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания |
2014 - 2018 годы |
Минтруд РХ |
6.6 |
Проведение аттестации социальных работников, повышение квалификации сотрудников организаций социального обслуживания, внедрение профессиональных стандартов |
2015 - 2018 годы |
Минтруд РХ; учреждения социального обслуживания населения |
6.7 |
Мониторинг достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) |
2014 - 2018 годы |
Минтруд РХ |
7. Значения показателей нормативов "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Хакасия (2013-2018 годы)" указаны в приложении.
Приложение
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания
населения Республики Хакасия
(2013 - 2018 годы)"
Показатели нормативов
"дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Хакасия (2013-2018 годы)"
Субъект Российской Федерации: Республика Хакасия
Категория работников: социальные работники
N |
Наименование показателя |
2012 год, факт |
2013 год, факт |
2014 год, факт |
2015 год, факт |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Норматив числа получателей услуг на одного социального работника (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики |
X |
6,5 |
8,4 |
10,1 |
9,8 |
9,9 |
10,0 |
2 |
Число получателей услуг, человек |
X |
2016 |
2393 |
2470 |
2470 |
2500 |
2530 |
3 |
Среднесписочная численность социальных работников, человек |
X |
310,4 |
284,4 |
245,2 |
253 |
253 |
253 |
4 |
Численность населения, человек |
532580 |
533552 |
535796 |
536715 |
533921 |
533648 |
533161 |
5 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации, процентов* |
X |
46,4 |
58,7 |
67,5 |
62,7 |
59,0 |
100,0 |
6 |
Средняя заработная плата работников по Республике Хакасия, рублей* |
23466,5 |
26968,5 |
28893,5 |
26349,2 |
28370 |
30163 |
32183 |
7 |
Средняя заработная плата социальных работников, рублей |
8646,0 |
12503,0 |
16959,0 |
17784,1 |
17784,1 |
17784,1 |
32183 |
8 |
Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, процентов |
X |
0,2 |
0,4 |
X |
X |
X |
X |
9 |
Средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн рублей |
X |
1,7 |
8,5 |
8,7 |
X |
X |
X |
10 |
Соотношение объема средств, полученных за счет проведения мероприятий по оптимизации, к сумме средств, предусмотренных на повышение оплаты труда социальных работников, процентов |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
* Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".".
Исполняющий обязанности Главы |
Н. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 22 сентября 2016 г. N 114-п "О внесении изменения в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Хакасия (2013-2018) годы, утвержденный постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 28.02.2013 N 15-п"
Текст постановления официально опубликован не был