Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Абазы
от 4 мая 2016 г. N 327
"постановление Администрации г. Абазы
от 23 декабря 2015 г. N 1140"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение к Постановлению Администрации г. Абазы от 23.12.2015 N 1140
Положение
об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории муниципального образования г. Абаза
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории муниципального образования г. Абаза (далее - Положение).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и определения:
- транспортное обслуживание населения - оказание перевозчиками услуг населению при осуществлении регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом;
- организация транспортного обслуживания населения - комплекс мероприятий нормативно-правового, экономического и организационно-распорядительного характера, реализуемых Администрацией г. Абазы в соответствии с настоящим Положением и перевозчиками в целях удовлетворения потребностей населения в регулярных перевозках пассажиров автомобильным транспортом;
- организатор перевозок - орган местного самоуправления, уполномоченный настоящим Положением на осуществление полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах на территории муниципального образования г. Абаза;
- маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;
- маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
- муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории муниципального образования г. Абаза;
- установление маршрута - включение конкретного маршрута в маршрутную сеть муниципального образования г. Абаза;
- отмена маршрута - исключение конкретного маршрута из маршрутной сети муниципального образования г. Абаза;
- изменение маршрута - изменение пути следования транспортных средств по определенному маршруту на территории муниципального образования г. Абаза;
- оптимизация маршрутной сети - выбор наилучшего варианта схем маршрутов из множества возможных путем открытия, изменения, закрытия существующих маршрутов и определение необходимого количества транспортных единиц соответствующей вместимости;
- комиссия по обследованию муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории муниципального образования г. Абаза - постоянно действующая комиссия при Администрации г. Абазы , уполномоченная на оформление акта о возможности установления, изменения или необходимости отмены маршрута.
- регулярные перевозки - перевозки пассажиров транспортом общего пользования, осуществляемые по расписанию на основании публичного договора перевозки пассажиров по маршруту регулярных перевозок;
- регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифа, установленного Администрацией г. Абазы и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке;
- договор перевозки пассажиров - публичный договор между перевозчиком и пассажиром на перевозку, осуществляемую транспортом общего пользования, заключение которого удостоверяется билетом;
- перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и его ручную кладь;
- пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;
- ручная кладь - вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром;
- расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;
- объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, размещенные на специально отведенных территориях, предназначенные для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок и оборудование которых соответствует установленным требованиям;
- остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;
- транспорт общего пользования - пассажирские транспортные средства (автобусы), удовлетворяющие требованиям ГОСТ Р 41.36-2004 "Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции" и ГОСТ Р 41.52-2005 "Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств малой вместимости категорий М2 и МЗ в отношении их общей конструкции";
- организатор перевозок - Администрация города Абазы;
- паспорт маршрута регулярных перевозок - документ, включающий в себя сведения о маршруте регулярных перевозок и сведения о перевозках по данному маршруту;
- схема маршрута - графическое и текстовое описание маршрута регулярных перевозок с указанием опасных для движения участков;
- карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту, выданный организатором перевозок перевозчику на срок действия муниципального контракта;
- реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок - учетный документ, содержащий информацию о муниципальных маршрутах, ведение и утверждение которого возложено на организатора перевозок - Администрацию г. Абазы;
- реестр перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров по муниципальным регулярным маршрутам - учетный документ, содержащий сведения о перевозчиках, имеющих в соответствии с муниципальным контрактом на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, право осуществлять перевозки на муниципальных маршрутах, ведение и утверждение которого возложено на организатора перевозок - Администрацию г. Абазы;
- открытый аукцион на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам - определение исполнителя (перевозчика) для выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.3. Остальные понятия, применяемые в настоящем Положении, используются в соответствии с понятиями, установленными Федеральными законами от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Полномочия Администрации г. Абазы в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования г. Абазы
2.1. К полномочиям Администрации города Абазы в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования город Абаза относятся:
- принятие нормативных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения, контроль за их исполнением;
- определение порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
- принятие в установленном порядке решений об установлении, изменении, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
- правовое регулирование вопросов организации транспортного обслуживания населения;
- определение порядка предоставления субсидий перевозчикам - исполнителям работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
- иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования г. Абаза.
2.2. К полномочиям Администрации города Абазы в сфере организации перевозок относится:
- формирование маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории муниципального образования г. Абаза;
- формирование, ведение и утверждение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
- формирование, ведение и утверждение реестра перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров по муниципальным регулярным маршрутам;
- принятие решения о проведении аукциона в электронной форме на выполнение услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
- принятие решения об отказе от проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
- осуществление действий организационного характера по проведению аукциона в электронной форме на выполнение услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями Федеральных законов от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- проведение в порядке, установленном Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" аукциона в электронной форме на выполнение услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
- заключение в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам (далее - муниципальный контракт);
- составление, утверждение и выдача карты маршрута регулярных перевозок на каждое транспортное средство, осуществляющее регулярные перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в соответствии с муниципальным контрактом;
- составление и утверждение паспортов и схем муниципальных маршрутов регулярных перевозок с указанием опасных для движения участков улично-дорожной сети, а также внесение в них изменений;
- утверждение расписаний (изменений в расписания) движения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
- определение потребности населения в пассажирских перевозках на территории муниципального образования г. Абаза;
- организация изучения пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
- организация и (или) осуществление мероприятий, необходимых для установления, изменения или отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
- организация и осуществление контроля за исполнением муниципальных контрактов;
- сбор информации о состоянии обслуживания пассажиров транспортом общего пользования и работы перевозчиков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, а также о нарушениях, допускаемых перевозчиками в период работы;
- принятие в рамках имеющихся полномочий мер к перевозчикам в целях устранения ими нарушений требований законодательства и муниципальных правовых актов в сфере транспортного обслуживания населения;
- взаимодействие с органами исполнительной власти, организациями и индивидуальными предпринимателями по вопросам транспортного обслуживания населения;
- рассмотрение жалоб, обращений и предложений по вопросам транспортного обслуживания населения;
- осуществление иных функций и полномочий в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами.
3. Формирование и ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок и реестра перевозчиков
3.1. Маршрутная сеть регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории г. Абазы формируется на основании постановлений Администрации г. Абазы об установлении, изменении, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
3.2. Администрации г. Абазы проводит мероприятия, необходимые для принятия решения об установлении, изменении или отмене существующего муниципального маршрута регулярных перевозок; принимает решение об изменении количества транспортных средств на маршруте, интервалов движения в зависимости от пассажиропотока.
3.3. На основании решений о формировании маршрутной сети организатор перевозок оформляет схему маршрута.
3.4. Формирование, ведение и утверждение Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - Реестр) осуществляется в соответствии с требованиями статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Реестр ведется на бумажных и электронных носителях.
Реестр муниципальных маршрутов содержит следующие сведения:
- регистрационный номер муниципального маршрута регулярных перевозок;
- порядковый номер муниципального маршрута регулярных перевозок, который присвоен ему организатором перевозок;
- наименование муниципального маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок;
- наименование промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок;
- наименование улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок;
- протяженность маршрута регулярных перевозок;
- порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено законодательством Российской Федерации, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок);
- вид регулярных перевозок;
- виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса;
- экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок;
- дата начала осуществления регулярных перевозок;
- наименование, место нахождения юридического лица, фамилия, имя, если имеется отчество индивидуального предпринимателя (в том числе участников договора простого товарищества), осуществляющего перевозки по маршруту регулярных перевозок.
Сведения, включенные в Реестр, размещаются на официальном сайте Администрации города Абазы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Реестр подлежит опубликованию организатором перевозок в средствах массовой информации в полном объеме при его первоначальном утверждении. Внесенные в Реестр изменения (установление новых, изменение или отмена действующих муниципальных маршрутов) подлежат опубликованию в средствах массовой информации в течение десяти дней со дня внесения изменений.
Внесение записей в Реестр производится на следующий день со дня принятия соответствующего постановления Администрации города Абазы.
3.5. Формирование, ведение и утверждение реестра перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров по муниципальным регулярным маршрутам (далее - Реестр перевозчиков), осуществляет Отдел экономической, промышленной и тарифной политики Администрации г. Абазы.
Реестр перевозчиков ведется на бумажных и электронных носителях.
3.5.1. Объектом учета в Реестре перевозчиков являются перевозчики, заключившие с организатором перевозок муниципальный контракт.
3.5.2. Записи в Реестр перевозчиков вносятся в течение 10 рабочих дней со дня заключения, изменения, расторжения или окончания срока действия муниципального контракта.
3.5.3. Сведения включаются в Реестр перевозчиков в целях:
- анализа и координации деятельности при объявлении электронного аукциона на выполнение услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
- анализа выполнения перевозчиками условий муниципального контракта;
- мониторинга провозных возможностей перевозчиков;
- координации работы транспорта общего пользования.
3.5.4. Реестр перевозчиков содержит сведения:
- реестровый номер;
- полное наименование перевозчика;
- юридический адрес перевозчика, фактический адрес местонахождения перевозчика;
- дата включения перевозчика в Реестр перевозчиков;
- номер свидетельства о государственной регистрации перевозчика;
- номер и срок действия лицензии на перевозку пассажиров;
- номер и срок действия муниципального контракта, заключенного с организатором перевозок;
- номер муниципального маршрута регулярных перевозок, обслуживаемого перевозчиком;
- количество собственных транспортных средств перевозчика по типам;
- количество арендованных транспортных средств перевозчика по типам;
- наличие и место нахождения собственной (арендованной) производственной базы;
- дата и основание исключения перевозчика из Реестра перевозчиков.
3.5.5. Перевозчик считается включенным в Реестр перевозчиков после присвоения ему реестрового номера.
3.5.6. Исключение перевозчика из Реестра перевозчиков осуществляется при окончании срока действия (расторжении) муниципального контракта.
3.5.7. Реестр перевозчиков размещается на официальном сайте Администрации города Абазы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Порядок установления, изменения, отмены маршрута
4.1. Заявку на установление, изменение, отмены маршрута на имя Главы города Абазы предоставляют в письменной форме юридические и физические лица, а также структурные подразделения Администрации города Абазы (далее - заявители).
4.2. Поступившая заявка в течение одного рабочего дня с даты регистрации ее в общем отделе Администрации города Абазы передается Главой города Абазы для дальнейшего рассмотрения организатору перевозок.
4.3. Организатор перевозок в течение трех рабочих дней со дня получения заявки направляет в комиссию по обследованию муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории города Абазы (далее - Комиссия) ходатайство о проведении обследования маршрута, предполагаемого к установлению, изменению, отмене.
4.4. Комиссия в течение тридцати календарных дней со дня поступления ходатайства от организатора перевозок проводит выездное обследование маршрута, предполагаемого к установлению, изменению, отмене.
Обследование маршрута производится Комиссией путем визуального осмотра и инструментальных измерений в процессе проведения контрольных проездов по маршруту с учетом анализа информации, полученной от собственников автомобильного транспорта, ОГИБДД, ОМВД России по г. Абаза, иных источников.
Результаты обследования маршрута оформляются актом, в котором дается заключение Комиссии о соответствии маршрута требованиям безопасности дорожного движения и возможности установления нового маршрута, изменении или отмене существующего маршрута.
Акт обследования маршрута передается организатору перевозок.
4.5. Организатор перевозок в течение десяти рабочих дней оформляет служебную записку с приложением экономического обоснования на имя Главы города Абазы и проект постановления Администрации г. Абазы об установлении маршрута, изменении или отмене существующего маршрута.
4.6. На основании служебной записки организатора перевозок с приложением экономического обоснования и акта обследования маршрута, Глава города Абазы принимает решение об установлении либо отказе в установлении маршрута, изменении или отмене существующего маршрута.
4.7. Решение об установлении, изменении, отмене маршрута оформляется постановлением Администрации города Абазы.
4.8. Постановление Администрации города Абазы доводится до сведения населения путем обнародования в официальном порядке
4.9. Заявка на установление маршрута должна содержать следующую информацию:
- предполагаемый путь следования транспортных средств с указанием конечных и промежуточных остановочных пунктов;
- информацию о целесообразности установления маршрута, выборе местоположения остановочных пунктов, при этом должны быть соблюдены условия максимального обеспечения удобства пассажиров и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в зоне остановок;
- данные о категории, классе и вместимости транспортных средств, соответствующих виду перевозок, планируемых для работы на маршруте.
Основаниями для отказа в установлении маршрута являются:
- результат обследования маршрута на соответствие требованиям безопасности дорожного движения;
- совпадение или частичное совпадение (не менее 50%) заявляемого к установлению маршрута на момент обращения заявителя с действующим маршрутом;
- недостаточное количество транспортных средств для перевозок пассажиров по предлагаемому маршруту.
4.10. Заявка на изменение маршрута должна содержать следующую информацию:
- предполагаемый путь следования транспортных средств с указанием конечных и промежуточных остановочных пунктов;
- информацию о целесообразности изменения маршрута, выборе местоположения остановочных пунктов, при этом должны быть соблюдены условия максимального обеспечения удобства пассажиров и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в зоне остановок;
- данные о категории, классе и вместимости транспортных средств, соответствующих виду перевозок, планируемых для работы на данном маршруте.
Основанием для изменения маршрута является:
- выявление нарушений требований к техническому состоянию объектов транспортной инфраструктуры;
- изменение пассажиропотока;
- оптимизация маршрутной сети;
- неоднократное отсутствие заявок подрядчиков на участие в электронном аукционе на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
В случае принятия решения об изменении маршрута организатор перевозок:
- расторгает с подрядчиком муниципальный контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по существующему маршруту;
- вносит изменения в реестр маршрутов и маршрутную сеть;
- проводит внеочередной электронный аукцион на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по измененному маршруту.
Основанием для отказа в изменении маршрута является результат обследования маршрута на соответствие требованиям безопасности дорожного движения.
4.11. Основанием для отмены маршрута является:
- ввод в действие новых или закрытие старых объектов, окончание реконструкции существующих объектов инфраструктуры пассажирского транспорта, закрытие (открытие) движения пассажирского транспорта на отдельных участках улично-дорожной сети на постоянной или временной основе;
- выявление нарушений требований к техническому состоянию объектов транспортной инфраструктуры;
- открытие новых маршрутов и изменение пассажиропотока;
- оптимизация маршрутной сети;
- неоднократное отсутствие заявок подрядчиков на участие в электронном аукционе на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
В случае принятия решения об отмене маршрута организатор перевозок:
- расторгает с подрядчиком муниципальный контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по отменяемому маршруту;
- вносит изменения в реестр маршрутов и маршрутную сеть;
- в случае необходимости проводит внеочередной электронный аукцион на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории муниципального образования г. Абаза.
Основаниями для отказа в отмене маршрута является стабильный пассажиропоток.
4.12. Перевозчик не вправе самостоятельно устанавливать, изменять или отменять движение по маршрутам.
Начало движения по вновь устанавливаемому или изменяемому маршруту может быть осуществлено перевозчиком при наличии: постановления администрации об установлении или изменении маршрута, паспорта маршрута, расписания движения автомобильного транспорта, свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок.
Движение транспортных средств по отмененному маршруту должно быть прекращено с даты, указанной в постановлении Администрации города Абазы.
5. Права и обязанности перевозчиков, водителей и пассажиров
Основные требования к организации транспортного обслуживания населения.
5.1. Перевозчик обязан:
1) осуществлять непосредственно в пределах своей компетенции организацию транспортного обслуживания населения, в том числе обеспечивать устойчивую работу общественного транспорта, безопасность движения и выполнение пассажирских перевозок в соответствии с утвержденными паспортом маршрута и графиком (расписанием) движения;
2) осуществлять регулярные пассажирские перевозки общественным транспортом по муниципальным, в том числе социально значимым муниципальным маршрутам в соответствии с договором о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок, заключенным с Организатором перевозок, и в соответствии с требованиями действующего законодательства и муниципальных правовых актов;
3) обеспечивать соблюдение прав пассажиров в соответствии с действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами;
4) обеспечивать выполнение мероприятий по организации движения общественного транспорта по муниципальным, в том числе социально значимым муниципальным маршрутам;
5) производить регистрацию выходов общественного транспорта на линию с отметкой в путевом листе;
6) обеспечивать осуществление контроля за прохождением водителями предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, предрейсового технического контроля с обязательной отметкой об их проведении в путевом листе;
7) осуществлять контроль за работой транспорта на линии, состоянием безопасности и регулярностью движения транспорта, принимать меры в случае простоев по техническим и другим причинам;
8) в течение первого года работы создать автоматизированную систему диспетчерского управления за движением пассажирского транспорта на обслуживаемом маршруте с использованием спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) или по договору с иной организацией;
9) обеспечивать разработку, изготовление и выдачу водителям документации, связанной с организацией перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам, в том числе социально значимым муниципальным маршрутам, графиков (расписаний) движения, билетно-учетных листов, путевых листов, схем маршрутов с указанием опасных для движения участков и т.д.;
10) уведомлять Организатора перевозок о предстоящем плановом прекращении движения на маршруте. Уведомление Организатора перевозок производится в письменной форме не позднее 30 дней до дня планируемого прекращения движения на муниципальном, в том числе социально значимом муниципальном маршруте;
11) предоставлять по запросу Организатору перевозок информацию, необходимую для осуществления Организатором перевозок контроля за осуществлением транспортного обслуживания населения по муниципальным, в том числе социально значимым муниципальным маршрутам и решения оперативных, текущих и перспективных вопросов, также связанных с организацией транспортного обслуживания населения города Мурманска;
12) проводить нормирование скоростей при переходе на осенне-зимний и весенне-летний период работы общественного транспорта на муниципальных, в том числе социально значимых муниципальных маршрутах;
13) обеспечивать заблаговременное объявление остановок во время движения общественного транспорта;
14) обеспечивать поддержание в салоне общественного транспорта чистоты и порядка;
15) следить за состоянием внешнего вида общественного транспорта;
16) соблюдать требования санитарных, противопожарных и других норм при использовании объектов транспортной инфраструктуры;
17) выполнять в установленные сроки требования органов местного самоуправления муниципального образования город Мурманск, вынесенные в пределах их компетенции;
18) информировать пассажира о стоимости и об условиях оплаты проезда и перевозки ручной клади;
19) рассматривать в установленные сроки жалобы и обращения пассажиров, принимать по результатам их рассмотрения необходимые меры, при необходимости информировать Организатора перевозок.
2. Перевозчик имеет право:
1) запрашивать у Организатора перевозок необходимую информацию по обслуживаемым маршрутам регулярных перевозок для надлежащей и эффективной организации транспортного обслуживания населения;
2) обеспечивать выполнение мероприятий по организации движения общественного транспорта по муниципальным, в том числе социально значимым муниципальным маршрутам, путем создания собственной линейной диспетчерской службы либо путем заключения соответствующего договора с иной диспетчерской службой;
3) вносить предложения по изменению расписания движения пассажирского транспорта на маршруте при изменениях пассажиропотока на нем;
4) устанавливать нормы провоза ручной клади, в том числе бесплатно, большего размера или в большем количестве, чем это предусмотрено правилами перевозок пассажиров;
5) отказать пассажиру в провозе ручной клади, если свойства или упаковка вещей, входящих в состав багажа, ручной клади, не отвечают требованиям, установленным правилами перевозок пассажиров;
6) отказать пассажиру в провозе ручной клади, если ее размещение в транспортном средстве будет препятствовать входу пассажиров в транспортное средство, выходу пассажиров из транспортного средства.
3. Перевозчик не вправе отменить назначенные на маршруте регулярных перевозок рейсы общественного транспорта или изменить расписание, за исключением случаев, когда выполнение рейсов общественного транспорта по расписанию невозможно по причине возникновения не зависящих от перевозчика обстоятельств вследствие неблагоприятных дорожных или погодно-климатических условий, угрожающих безопасности движения или безопасности перевозки пассажиров.
4. Перевозчик несет в соответствии с действующим законодательством ответственность за свои собственные действия (бездействие) и за действия (бездействие) своих работников.
5.2. Права и обязанности водителя транспортного средства
1. Водитель транспортного средства обязан:
1) соблюдать Правила дорожного движения;
2) соблюдать транспортное законодательство в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
3) соблюдать утвержденный график и схему движения на маршруте;
4) производить посадку и высадку пассажиров на остановочных пунктах согласно схемы маршрута.
5) начинать движение только по окончании посадки и высадки пассажиров, с закрытыми дверями;
6) быть внимательным и предупредительным к пассажирам, соблюдать нормы культуры пассажирских перевозок;
7) не курить и не отвлекаться во время движения;
8) иметь при работе на маршруте документы, подтверждающие его право заниматься деятельностью по перевозке пассажиров, в том числе разрешение на право работы по маршруту, схему маршрута с указанием опасных для движения участков, график (расписание) движения, согласованный и утвержденный Организатором перевозок, удостоверение и книжку водителя троллейбуса (для водителей троллейбуса), книгу троллейбуса с подписью мастера о готовности троллейбуса к эксплуатации (для водителей троллейбуса), документ, подтверждающий факт трудовых отношений с перевозчиком и предъявлять их по требованию уполномоченных лиц Организатора перевозок, иных контролирующих и (или) надзорных органов;
9) не препятствовать проведению контрольных и надзорных мероприятий уполномоченными лицами Организатора перевозок, иных контролирующих и (или) надзорных органов.
2. Водитель транспортного средства имеет право:
1) требовать от пассажиров выполнения обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, в том числе своевременной оплаты проезда и провоза ручной клади, соблюдения чистоты и порядка в салоне;
2) в случае совершения пассажирами правонарушений в салоне принять предусмотренные законом меры, направленные на предупреждение и пресечение данных правонарушений;
3) использовать аудио сопровождение, не противоречащее действующему законодательству.
5.3. Права и обязанности пассажиров
1. При пользовании услугами по перевозке пассажир имеет право:
1) требовать от перевозчика соблюдения установленных Правил организации перевозок пассажиров, правил пользования транспортом;
2) на возмещение ущерба, причиненного ему по вине перевозчиков.
2. Пассажир обязан:
1) соблюдать установленные правила пользования транспортом;
2) соблюдать общественный порядок;
3) при движении держаться за поручни;
4) своевременно и правильно оплачивать проезд и провоз ручной клади;
5) представлять контролерам пассажирского транспорта и иным лицам, уполномоченным осуществлять контроль за оплатой проезда, билеты.
3. Пассажир пользуется иными правами и обязан соблюдать иные требования, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия и нормативными правовыми актами Администрации г. Абазы.
5.3. Обеспечение безопасности при организации перевозок пассажиров
1. Перевозчик обязан соблюдать нормы обеспечения качества и безопасности пассажирских перевозок, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
2. Перевозчик обязан определить должностных лиц, ответственных за состояние и обеспечение безопасности движения на обслуживаемых маршрутах, выпуск на линию технически исправного подвижного состава, обеспечение выполнения нормативов технической безопасности при эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры.
3. В целях обеспечения безопасности Перевозчик:
1) организует работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
2) соблюдает установленный федеральным законодательством режим труда и отдыха водителей;
3) анализирует и устраняет причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих ему транспортных средств;
4) обеспечивает выполнение установленной федеральным законодательством обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
5) обеспечивает соблюдение требований антитеррористической защищенности транспортных средств, установленных федеральным законодательством.
5.4. Требования, предъявляемые к общественному транспорту перевозчиков, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки по маршрутам регулярных перевозок
1. Для осуществления регулярных пассажирских перевозок по муниципальным, в том числе социально значимым муниципальным маршрутам, в целях обеспечения безопасности дорожного движения может использоваться общественный транспорт серийного выпуска российского и зарубежного производства, сертифицированный в установленном порядке или имеющий одобрение транспортного средства и предназначенный для перевозки пассажиров:
1) имеющий левостороннее расположение рулевого управления и правосторонние двери;
2) зарегистрированный в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения, если иное не предусмотрено законодательными актами;
3) прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и техническое обслуживание, если иное не предусмотрено законодательными актами;
4) экипированный в соответствии с установленными требованиями;
5) соответствующий иным требованиям, предусмотренным действующим законодательством и нормативными правовыми актами.
2. Общественный транспорт, используемый для регулярных пассажирских перевозок, оборудуется указателями маршрута регулярных перевозок, в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством и нормативными правовыми актами.
3. В целях улучшения транспортного обслуживания населения указатели социально значимого муниципального маршрута изготавливаются ярко - желтого цвета (фона). При использовании электронного информационного табло, также применяется указатель желтого цвета.
4. Справа в верхней части лобового стекла общественного транспорта размещается разрешение на право работы по маршруту (удостоверение допуска к работе по маршруту) установленного образца и выдаваемое на каждое транспортное средство при заключении договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок.
5. Внутри транспортного средства, используемого для регулярных пассажирских перевозок, размещается информация, предусмотренная требованиями действующего законодательства и нормативными правовыми актами.
6. Привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам посредством проведения электронного аукциона, на условиях временной работы. Организация транспортного обслуживания населения при чрезвычайных ситуациях
6.1. Привлечение перевозчиков к выполнению регулярных перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам осуществляется:
- на основании договора с перевозчиком в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен муниципальный контракт. Указанный срок не может превышать пять лет со дня официального опубликования Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- на основании муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, заключенным по итогам аукциона в электронной форме в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- на основании муниципального контракта с единственным исполнителем работ - перевозчиком на выполнение временных работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах на условиях временной работы на срок, не превышающий семидесяти дней со дня возникновения обстоятельств, установленных пунктом 6.12. настоящего Положения.
6.2. Перевозчики, заключившие муниципальный контракт, непосредственно осуществляют перевозку пассажиров транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах, обеспечивают безопасность движения и выполнение пассажирских перевозок в соответствии с Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, иными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере пассажирских перевозок, и условиями договора о транспортном обслуживании населения на маршрутах регулярных перевозок.
Перевозчики не вправе привлекать иных перевозчиков к осуществлению перевозки пассажиров транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах, в отношении которых им выданы карты маршрутов регулярных перевозок.
6.3. Контроль за соблюдением перевозчиками требований, установленных настоящим Положением, в соответствии с законодательством осуществляет организатор перевозок и Администрация города Абазы в пределах своих полномочий.
6.4. Организация аукциона в электронной форме осуществляется организатором перевозок в целях удовлетворения потребности населения муниципального образования г. Абаза в услугах по перевозке пассажиров, обеспечения безопасности движения при перевозке пассажиров, повышения качества транспортного обслуживания населения, создания условий для развития добросовестной конкуренции.
6.5. Предметом аукциона в электронной форме является выполнение услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок.
6.6. аукцион в электронной форме проводится в следующих случаях:
- установления (в том числе, временного) нового муниципального маршрута;
- истечения срока действия муниципального контракта (договора) с перевозчиком, работающим на существующих муниципальных маршрутах; при этом электронный аукцион объявляется не ранее чем за семьдесят дней до дня истечения срока действия муниципального контракта (договора);
- досрочного прекращения действия (в том числе расторжения) муниципального контракта (договора);
- аннулирования действия лицензии, выданной перевозчику, и (или) иного установленного законодательством Российской Федерации документа, дающего право на осуществление регулярных перевозок перевозчику, обязанному осуществлять транспортное обслуживание населения на конкретном маршруте в соответствии с муниципальным контрактом (договором);
- приостановления действия лицензии, выданной перевозчику, и (или) иного установленного законодательством Российской Федерации документа, дающего право на осуществление регулярных перевозок перевозчику, обязанному осуществлять транспортное обслуживание населения на конкретном маршруте в соответствии с муниципальным контрактом (договором).
6.8. В электронном аукционе могут принимать участие юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальные предприниматели, удовлетворяющие требованиям, предъявляемым действующим законодательством к перевозчикам.
6.9. Для проведения электронного аукциона разрабатывается техническое задание которое, наряду с информацией, установленной статьей 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", должна содержать следующие сведения:
1) описание муниципального маршрута, на который проводится электронный аукцион, соответствующий реестру муниципальных маршрутов муниципального образования г. Абаза;
2) условия перевозки пассажиров, включающие:
а) период выполнения работ;
б) категории транспортных средств, класс транспортных средств, а также количество транспортных средств, работающих на маршруте единовременно;
в) время начала и окончания движения на маршруте, интервалы движения транспортных средств;
г) регулируемые тарифы для населения за одну поездку и экономически обоснованные тарифы за одну поездку на муниципальном маршруте;
3) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с учетом предоставления перевозчику субсидии в целях возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок.
4) проект муниципального контракта.
6.10. Муниципальный контракт заключается между перевозчиком и организатором перевозок на срок не более трех лет с учетом доведения до организатора перевозок лимитов бюджетных средств, предусмотренных для возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок.
6.11. Если предметом электронного аукциона было выполнение услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на временно установленных или временно измененных муниципальных маршрутах регулярных перевозок, срок действия муниципального контракта не может превышать периода времени, на который временно установлен или временно изменен соответствующий муниципальный маршрут.
6.12. Организатор перевозок вправе заключать муниципальный контракт с единственным перевозчиком на выполнение временных работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах ежемесячно до заключения муниципального контракта по итогам электронного аукциона в следующих случаях:
1) если потребность в регулярных перевозках на маршруте (маршрутах) регулярных перевозок обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие обстоятельств непреодолимой силы);
2) неисполнения исполнителем работ - перевозчиком условий муниципального контракта, включая отказ от исполнения данного муниципального контракта и (или) его досрочное расторжение в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) аннулирования действия лицензии, выданной исполнителю работ - перевозчику, и (или) иного установленного законодательством Российской Федерации документа, дающего перевозчику право на осуществление регулярных перевозок на конкретном муниципальном маршруте в соответствии с муниципальным контрактом;
4) приостановления действия лицензии, выданной исполнителю работ - перевозчику, и (или) иного установленного законодательством Российской Федерации документа, дающего перевозчику право на осуществление регулярных перевозок на конкретном муниципальном маршруте в соответствии с муниципальным контрактом;
5) если электронный аукцион на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах признан несостоявшимся.
6.13. Согласование заключения муниципального контракта с единственным перевозчиком осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6.14. При возникновении обстоятельств, указанных в подпунктах 2-5 пункта 6.12, организатор перевозок обязан в срок, не превышающий семидесяти дней со дня возникновения этих обстоятельств, провести электронный аукцион на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах. В этих случаях муниципальный контракт с единственным перевозчиком расторгается со дня вступления в силу муниципального контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона.
Данное условие является существенным условием муниципального контракта, заключенного с единственным перевозчиком.
6.15. Во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также выполнения мероприятий мобилизационного характера органы местного самоуправления вправе привлекать перевозчиков в целях обеспечения пассажирских перевозок в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия и муниципальными нормативными правовыми актами.
6.16. Допускается временное прекращение перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок и (или) их изменение при угрозе безопасности движения транспортных средств и пассажиров, возникновении не зависящих от перевозчика препятствий движению (в том числе: авария, неблагоприятные дорожно-климатические или погодные условия, ведение строительных работ). По минованию угрозы, устранению препятствий движению, выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок на муниципальном маршруте возобновляется незамедлительно.
6.17. О наличии чрезвычайных ситуаций, возникновении угрозы безопасности движения транспортных средств и пассажиров, препятствий движению перевозчик обязан незамедлительно информировать организатора перевозок, равно как и организатор перевозок перевозчика.
7. Привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок на условиях временной работы
7.1. Привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок общественным транспортом по муниципальным, в том числе социально значимым муниципальным маршрутам на условиях временной работы осуществляется Организатором перевозок в целях обеспечения бесперебойного оказания услуг по муниципальным маршрутам, в том числе по социально значимым муниципальным маршрутам и недопущения длительных срывов.
7.2. Организатор перевозок вправе заключить договор о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок на условиях временной работы на срок не более шести месяцев без проведения электронного аукциона в следующих случаях:
1) если потребность в регулярных пассажирских перевозках по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие обстоятельств непреодолимой силы);
2) неисполнения перевозчиком условий договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок, включая отказ от исполнения данного договора и (или) его досрочное расторжение;
3) аннулирования действия лицензии, выданной перевозчику, и (или) иного установленного законодательством Российской Федерации документа, дающего право на осуществление регулярных пассажирских перевозок перевозчику, обязанному осуществлять транспортное обслуживание населения по конкретному маршруту в соответствии с договором о транспортном обслуживании населения;
4) приостановления действия лицензии, выданной перевозчику, и (или) иного установленного законодательством Российской Федерации документа, дающего право на осуществление регулярных пассажирских перевозок перевозчику, обязанному осуществлять транспортное обслуживание населения по конкретному маршруту в соответствии с договором о транспортном обслуживании населения.
7.3. При возникновении обстоятельств, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 2 настоящей статьи, уполномоченный орган администрации города Абазы обязан провести электронный аукцион на право заключения договора о транспортном обслуживании населения по маршруту регулярных перевозок в установленном порядке. В этих случаях срок действия договора на выполнение временных перевозок оканчивается сроком вступления в силу договора, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона.
7.4. При возникновении обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи:
1) Организатор перевозок в течение 3 дней с момента возникновения обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, размещает на официальном сайте администрации города Абазы объявление о необходимости привлечения перевозчика на условиях временной работы на маршрутах регулярных перевозок.
2) заявления на право заключения договоров о транспортном обслуживании населения на условиях временной работы на маршрутах регулярных перевозок (далее - Заявление) от перевозчиков направляются в адрес Организатора перевозок в течение десяти дней с момента размещения объявления о необходимости привлечения перевозчика на условиях временной работы на маршрутах регулярных перевозок. К Заявлению должны быть приложены документы, указанные в объявлении;
3) договоров о транспортном обслуживании населения на условиях временной работы на маршрутах регулярных перевозок заключается с перевозчиком, который первым подал заявление с приложением требуемых документов.
7.5. При отсутствии заявлений к сроку, установленному в подпункте 2 пункта 4 настоящей статьи, Организатор перевозок информирует население города Абазы через средства массовой информации о временном прекращении обслуживания маршрута.
7.6. С перевозчиком, привлеченным на условиях временной работы на маршрутах регулярных перевозок, Организатор перевозок заключает договор о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок сроком не более 6 месяцев или до момента заключения договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок с победителем электронного аукциона.
7.7. Перевозчик, с которым заключается договор о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок на условиях временной работы, должен соответствовать всем установленным требованиям действующего законодательства.
8. Организация перевозок общественным транспортом при чрезвычайных ситуациях
8.1. Во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также выполнения мероприятий мобилизационного характера Администрация города Абазы вправе привлекать перевозчиков в целях обеспечения пассажирских перевозок в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия и нормативными правовыми актами Администрации города Абазы.
8.2. Допускается временное прекращение перевозок на маршрутах регулярных перевозок при угрозе безопасности движения или пассажиров, возникновении не зависящих от перевозчика препятствий движению (авария, неблагоприятные дорожно-климатические или погодные условия, ведение строительных работ на Маршрутной сети и другие обстоятельства).
8.3. О наличии чрезвычайных ситуаций перевозчик обязан незамедлительно информировать Организатора перевозок, равно как и Организатор перевозок - перевозчика.
9. Расписание движения транспорта общего пользования
9.1. Регулярные перевозки на муниципальных маршрутах регулярных перевозок осуществляются по расписанию движения транспорта общего пользования (далее - Расписание), являющемуся неотъемлемой частью муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах.
9.2. Расписание обязательно для выполнения всеми перевозчиками.
9.3. На остановочных пунктах перевозчики размещают указатели остановок и Расписание. Расписание размещается на всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, в которых предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.
9.4. На указателях остановок размещается информация, предусмотренная Правилами перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
10. Расторжение муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах
10.1. Расторжение муниципального контракта осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
10.2. Организатор перевозок вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено технической документацией и муниципальным контрактом.
10.3. В перечень оснований для расторжения муниципального контракта организатором перевозок в одностороннем порядке подлежат включению следующие основания:
1) выявившееся или возникшее несоответствие перевозчика требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к перевозчикам пассажиров транспортом общего пользования;
2) проведение ликвидации перевозчика - юридического лица;
3) признание перевозчика - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом;
4) приостановление деятельности перевозчика в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
10.4. В дополнение к основаниям, указанным в п. 7.3. настоящего Положения, в муниципальный контракт с единственным перевозчиком на условиях временной работы включается основание для его расторжения организатором перевозок в одностороннем порядке в случае заключения организатором перевозок муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на том же муниципальном маршруте по итогам электронного аукциона.
11. Размещение, обустройство и использование объектов транспортной инфраструктуры
11.1. Организация размещения и обустройства объектов транспортной инфраструктуры осуществляется юридическими и физическими лицами, в собственности или в ведении которых находятся указанные объекты.
11.2. Перевозчики, заключившие муниципальные контракты, заключают с владельцами объектов транспортной инфраструктуры договоры по использованию указанных объектов либо используют объекты транспортной инфраструктуры на иных законных основаниях.
11.3. Перевозчикам, не заключившим муниципальные контракты, запрещается использовать объекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения регулярных перевозок, осуществлять посадку и высадку пассажиров в остановочных пунктах, установленных для посадки и высадки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок.
12. Информирование населения о пассажирских перевозках
12.1. Организатор перевозок и перевозчики в соответствии с их компетенцией доводят до сведения населения информацию об установлении, изменении или отмене муниципальных маршрутов через средства массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", путем размещения объявлений на остановочных пунктах, внутри транспортных средств, используемых для регулярных перевозок пассажиров, в порядке, предусмотренном Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
12.2. В салонах транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров, должна размещаться следующая информация:
1) сведения о перевозчике (наименование, адрес и номер телефона перевозчика, табельный номер, а при наличии кондуктора - также табельный номер кондуктора);
2) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров;
3) стоимость проезда, провоза ручной клади;
4) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов;
5) указатели мест расположения огнетушителей;
6) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;
7) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;
8) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил;
9) другая информация, связанная с осуществлением регулярных перевозок пассажиров в соответствии с требованиями Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
13. Ответственность за нарушение настоящего Положения
13.1. Нарушение настоящего Положения влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Абазы Республики Хакасия от 4 мая 2016 г. N 327 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.