Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
города Абакана
от 7 октября 2016 г. N 1574
Муниципальная Программа
"Градостроительная политика города Абакана на 2017-2020 годы"
30 декабря 2016 г., 1 марта, 24 марта, 4 мая, 9 июня, 7 июля, 5 октября, 8 ноября, 30 ноября, 28 декабря 2017 г., 22 февраля 2018 г.
Паспорт изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 28 декабря 2017 г. N 2268
Паспорт Муниципальной программы
"Градостроительная политика города Абакана на 2017 - 2020 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Градостроительная политика города Абакана на 2017 - 2020 годы" |
Документы, в соответствии с которыми разработана программа |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, ст. ст. 41, 43, 44, 46 Устава города Абакана, Постановление Администрации города Абакана от 21.11.2012 N 2287 "Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации программ", Постановление Администрации города Абакана от 26.02.2013 N 287 "О разработке стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования город Абакан до 20121 года", Постановление Администрации города Абакана N 961 от 20.06.2016 "О разработке муниципальных программ, планируемых к реализации на территории города Абакана в 2017 - 2020 годах" |
Заказчик программы |
Администрация города Абакана |
Разработчик программы |
Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана (далее - ДГАЗ Администрации г. Абакана), муниципальное казенное учреждение города Абакана "Архитектура и градостроительство" (далее - МКУ "Архоград") |
Цель и основные задачи программы |
Целью программы является: создание безопасной, здоровой, функциональной и пространственно сбалансированной среды жизнедеятельности населения, повышение качества жизни горожан. Задачи: разработка градостроительной документации; повышение эффективности управления земельными ресурсами; обеспечение населения необходимыми социальными объектами образовательного, культурного и спортивного назначения путем строительства новых объектов и реконструкции ранее возведенных; строительство и реконструкция дорог общего пользования; модернизация и строительство инженерных сетей; создание выразительной архитектурно-пространственной среды |
Исполнитель программы |
ДГАЗ Администрации г. Абакана, МКУ "Архоград" |
Координатор программы |
ДГАЗ Администрации г. Абакана, МКУ "Архоград" |
Сроки и этапы реализации программы |
2017-2020 годы Этапы реализации программы: 1 этап - 2017 г.; 2 этап - 2018 г.; 3 этап - 2019 г.; 4 этап - 2020 г. |
Перечень подпрограмм |
Программа включает четыре подпрограммы, определяющие основные приоритеты и направления городской политики в области градостроительства: "Развитие дорожной сети города Абакана на 2017 - 2020 годы"; "Благоустройство территорий, развитие инфраструктуры города Абакана на 2017 - 2020 годы"; "Строительство объектов социальной сферы в городе Абакане на 2017 - 2020 годы"; "Градостроительное планирование и управление земельными ресурсами города Абакана на 2017 - 2020 годы" |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем финансирования за счет денежных средств бюджета города Абакана составляет: 1847687,7 тыс. руб., в том числе по этапам: 1 этап: 2017 год - 299583,7 тыс. руб.; 2 этап: 2018 год - 698104 тыс. руб.; 3 этап: 2019 год - 400000 тыс. руб.; 4 этап: 2020 год - 450000 тыс. руб. Объем финансирования за счет денежных средств бюджета Республики Хакасия составляет 690648,8 тыс. руб., в том числе по этапам: 1 этап: 2017 год - 10187 тыс. руб.; 2 этап: 2018 год - 484293,1 тыс. руб.; 3 этап: 2019 год - 196168,7 тыс. руб.; 4 этап: 2020 год - 0. |
Показатели результативности (целевые индикаторы) |
Обеспеченность территории г. Абакана градостроительной документацией: 2017 год - 85%; 2018 год - 87%; 2019 год - 88%; 2020 год - 90%; доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа: 2017 год - 41%; 2018 год - 42%; 2019 год - 43%; 2020 год - 43%; ввод в эксплуатацию муниципальных учреждений образования: 2017 год - 0; 2018 год - 0; 2019 год - 1 объект; 2020 год - 1 объект; ввод в эксплуатацию муниципальных учреждений культуры: 2017 год - 0; 2018 год - 1 объект; 2019 год - 1 объект; 2020 - 0; ввод в эксплуатацию муниципальных спортивных объектов: 2017 год - 0; 2018 год - 0; 2019 год - 2 объекта; 2020 год - 1 объект; площадь новых асфальтированных дорог: 2017 год - 10199 кв. м; 2018 год - 22800 кв. м; 2019 год - 23700 кв. м; 2020 год - 24700 кв. м; площадь асфальтированных тротуаров: 2017 год - 5155 кв. м; 2018 год - 10665 кв. м; 2019 год - 12700 кв. м; 2020 год - 13160 кв. м; обеспеченность районов новой многоквартирной застройки инженерной инфраструктурой: 2017 год - 1,4 км сетей; 2018 год - 0 кв. м; 2019 год - 0; 2020 год - 0; площадь вновь обустроенных скверов: 2017 год - 27785 кв. м; 2018 год - 0; 2019 год - 37800 кв. м; 2020 год - 39200 кв. м. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Устойчивое развитие городского округа; увеличение количества предоставленных земельных участков; увеличение поступления в местный бюджет доходов от использования земли; увеличение площадей учреждений образования, культуры и спорта; повышение транспортно-эксплуатационного состояния дорог общего пользования; обеспечение инженерной инфраструктурой жилых районов |
Контроль исполнения программы |
Контроль исполнения программы осуществляет в установленном порядке Администрация города Абакана |
1. Состояние и характеристика проблемы
Градостроительная политика - это целенаправленная деятельность органов местного самоуправления по формированию благоприятной среды обитания людей, исходя из условий исторически сложившегося расселения, перспектив социально-экономического развития общества и иных местных особенностей. Творческим инструментом градостроительной деятельности являются территории, изученность этих территорий, архитектурно-строительные системы, инженерная и транспортная инфраструктура, а также объекты недвижимости.
Роль и значимость градостроительной деятельности ежегодно возрастает. Это обусловлено повышением деловой, социальной и строительной активности, ресурсной обеспеченности таких долгосрочных направлений развития городского округа, как совершенствование инфраструктуры, застройка и реконструкция территорий, улучшение экологического состояния городской среды. В связи с этими тенденциями, поддержание и дальнейшее обеспечение устойчивого функционирования городских территорий - это стратегическая цель муниципального образования.
Основными направлениями градостроительной политики являются:
- развитие новых территорий, преобразование и модернизация сложившейся застройки;
- формирование транспортно-коммуникационной инфраструктуры, удовлетворяющей внешние и внутренние потребности города.
Актуальными и приоритетными задачами становятся:
- комплексное управление системой землепользования на основе правил и карт градостроительного зонирования, с упорядочением правоотношений всех субъектов, действующих в этой сфере.
- переход от распространенной на сегодняшний день застройки на свободных территориях, в связи с их недостаточностью, к стратегии комплексной реконструкции существующих усадебных кварталов и кварталов с ветхим фондом многоквартирного жилья, с целью более рационального использования земельных ресурсов.
Система землепользования города должна отвечать задаче эффективного и рационального использования земли, устойчивого развития муниципального образования и призвана решать такие проблемы как: проблема ограниченности территории города и дефицита свободных земель; проблема обеспечения уровня доходов бюджета от использования земель, одним из аспектов которой является эффективное предоставление земельных участков.
Благоприятные условия жизнедеятельности населения и необходимые качества городской среды могут быть обеспечены посредством реализации градостроительной документации путем строительства социальных объектов.
На сегодняшний день, учитывая быстрые темпы роста городской застройки, наблюдается недостаток в нормативной обеспеченности социальными объектами. Увеличение численности населения, обусловленное планомерно проводимой политикой государства, направленной на повышение рождаемости, поддержку молодых семей, заметно по росту количества детей, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные учреждения. Увеличилось количество детей, посещающих общеобразовательные школы, а так как, за последние пять лет количество общеобразовательных учреждений не увеличилось, вырос процент детей, занимающихся во 2 смену.
В исторически сложившихся районах усадебной застройки размещение дошкольных и общеобразовательных учреждений невозможно, в связи с отсутствием свободных территорий. В районах существующей многоэтажной застройки проектное размещение данных учреждений предусмотрено в большей части на реконструируемой территории, т. е. на месте существующих индивидуальных жилых домов. Однако, в районах многоэтажной застройки, в совокупности с новыми районами усадебной застройки имеются свободные места для строительства детских садов школ.
Активно развивается строительство новых микрорайонов многоэтажной жилой застройки и сохраняется потребность в строительстве детских садов. Это наблюдается из закладываемой застройщиками структуры квартир, предусматривающей в большей части однокомнатные квартиры и квартиры гостиничного типа, имеющие наибольший спрос и как правило, приобретаемые для молодых семей.
Аналогичная ситуация складывается с объектами культуры и спорта, учитывая последние тенденции развития физической культуры и формирования разносторонней личности начиная с детского возраста, остро ощущается недостаток досуговых учреждений, дополнительного образования и спортивных объектов. Существующие учреждения дополнительного образования сконцентрированы в центре города, тем самым сокращая возможность их посещения, детьми из отдаленных жилых районов. А так как, современное законодательство не позволяет органам местного самоуправления выкупать индивидуальные жилые дома под строительство вышеуказанных объектов, то Проектами планировки предусматривается их размещение рассредоточено, на немногочисленных свободных территориях.
Для обеспечения комфортного проживания жителей необходимо использовать комплексный подход к решению градостроительных задач. Одновременно с возведением жилых массивов осуществлять строительство школ, детских садов, объектов досуга и спорта. В сложившихся районах использовать земельные участки, предусмотренные для социальных объектов, строго по назначению.
Наряду с созданием условий роста социальной сферы неотъемлемой частью планировочной структуры города является обеспечение развития инженерной и транспортной инфраструктуры.
На сегодняшний день, в большей части, транспортная структура города не соответствует возросшему уровню автомобилизации, исчерпана пропускная способность магистральных улиц, в связи с чем, возрастает и экологически вредная нагрузка на территории жилой застройки.
Комплексное развитие дорожно-транспортной сети города позволит обеспечить и распределить транспортные потоки города, исключить скопление транспортных средств в одних и тех же местах и чрезмерную загруженность улиц, обеспечить систему приоритетных транспортных коридоров.
Основной целью развития рекреационных зон является создание ландшафтно-рекреационных территорий, где обеспечивается сохранение природных компонентов среды и ее культурно-исторических ценностей, наряду с развитой многофункциональной, современной урбанизированной инфраструктурой. Ввиду, все большей плотности застройки, увеличения количества личного автотранспорта, размещаемого вблизи с местом жительства, все большую популярность приобретают скверы и парки жилых районов, бульвары и набережные, локальные озелененные территории общего пользования. Необходимость создания таких мест очевидна, путем развития рекреационных зон шаговой доступности обеспечивается сбалансированное и гармоничное развитие города, улучшение состояния экологии.
Таким образом, комплексный подход осуществления градостроительных задач является важнейшим фактором обеспечения нормальной жизнедеятельности муниципального образования и создания комфортных условий проживания населения.
2. Цель и задачи
Цель программы:
Создание безопасной, здоровой, комфортной, функциональной и пространственно сбалансированной среды жизнедеятельности населения, повышение качества жизни горожан.
Задачи программы:
Разработка градостроительной документации;
Повышение эффективности управления земельными ресурсами;
Обеспечение населения необходимыми социальными объектами образовательного, культурного и спортивного назначения путем строительства новых объектов и реконструкции ранее возведенных;
Строительство и реконструкция дорог общего пользования;
Модернизация и строительство инженерных сетей;
Создание выразительной архитектурно-пространственной среды.
Программа является долгосрочной и рассчитана на 2017 - 2020 годы. В реализации программы выделяются 4 этапа:
1 этап - 2017 г.;
2 этап - 2018 г.;
3 этап - 2019 г.;
4 этап - 2020 г.
Раздел 3 изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 28 декабря 2017 г. N 2268
3. Финансовое обеспечение
Объем финансовых средств бюджета города Абакана составляет 1847687,7 тыс. руб., в том числе по этапам:
1 этап: 2017 год - 299583,7 тыс. руб.;
2 этап: 2018 год - 698104 тыс. руб.;
3 этап: 2019 год - 400000 тыс. руб.;
4 этап: 2020 год - 450000 тыс. руб.
Объем финансирования за счет денежных средств бюджета Республики Хакасия составляет 690648,8 тыс. руб., в том числе по этапам:
1 этап: 2017 год - 10187 тыс. руб.;
2 этап: 2018 год - 484293,1 тыс. руб.;
3 этап: 2019 год - 196168,7 тыс. руб.;
4 этап: 2020 год - 0.
Раздел 4 изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 28 декабря 2017 г. N 2268
4. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования по этапам (тыс. руб.) |
Общий объем финансирования |
|||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||
|
Муниципальная программа "Градостроительная политика города Абакана на 2017 - 2020 годы": |
309770,7 |
1182397,1 |
596168,7 |
450000 |
2538336,5 |
1 |
подпрограмма "Развитие дорожной сети города Абакана на 2017 - 2020 годы" |
133688 |
228407 |
24300 |
91300 |
477695 |
2 |
подпрограмма "Благоустройство территорий, развитие инфраструктуры города Абакана на 2017 - 2020 годы" |
54843,7 |
78436 |
16500 |
44000 |
193779,7 |
3 |
подпрограмма "Строительство объектов социальной сферы в городе Абакане на 2017 - 2020 годы" |
117967 |
872554,1 |
552668,7 |
311900 |
1855089,8 |
4 |
подпрограмма "Градостроительное планирование и управление земельными ресурсами города Абакана на 2017 - 2020 годы" |
3272 |
3000 |
2700 |
2800 |
11772 |
Исполнителями программных мероприятий являются ДГАЗ Администрации г. Абакана, МКУ "Архоград".
5. Механизм реализации
Механизм реализации программы направлен на выполнение всех программных мероприятий.
Организационные механизмы реализации программы включают в себя стратегическое планирование и прогнозирование развития муниципального образования, контроль за сроками и качеством осуществления мероприятий подпрограмм.
Система контроля за реализацией программы основана на мониторинге реализации мероприятий. В процессе мониторинга ежегодно отслеживается степень реализации и достижения поставленных целей, а также корректировки и уточнения программы путем изменения объемов финансирования, сроков исполнения.
Реализация программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами.
Раздел 6 изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 28 декабря 2017 г. N 2268
6. Оценка эффективности программы
Реализация программы позволит достичь следующих результатов:
устойчивое развитие городского округа;
увеличение количества предоставленных земельных участков;
увеличение поступления в местный бюджет доходов от использования земли;
увеличение площади учреждений образования, культуры и спорта;
повышение транспортно-эксплуатационного состояния дорог общего пользования;
улучшение инженерной обеспеченности жилых районов.
Критериями оценки эффективности реализации программы являются:
- достижение утвержденных показателей результативности (целевых показателей);
- процент отклонения фактического объема финансирования от его планового значения;
- сравнение сведений об оценке эффективности реализации за отчетный год в целом, по сравнению с предыдущим годом реализации;
- соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых результатов;
На степень достижения поставленных в рамках настоящей муниципальной программы целей, задач и результатов будут оказывать влияние итоги реализации, входящих в нее подпрограмм, в том числе:
- "Развитие дорожной сети города Абакана на 2017 - 2020 годы";
- "Благоустройство территорий, развитие инфраструктуры города Абакана на 2017 - 2020 годы";
- "Строительство объектов социальной сферы в городе Абакане на 2017 - 2020 годы";
- "Градостроительное планирование и управление земельными ресурсами города Абакана на 2017 - 2020 годы".
Подпрограмма "Развитие дорожной сети города Абакана на 2017-2020 годы"
Паспорт изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 28 декабря 2017 г. N 2268
Паспорт подпрограммы
"Развитие дорожной сети города Абакана на 2017 - 2020 годы"
Наименование подпрограммы |
"Развитие дорожной сети города Абакана на 2017 - 2020 годы" |
Документы, в соответствии с которыми разработана подпрограмма |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, ст. ст. 41, 44 Устава города Абакана, Постановление Администрации города Абакана N 961 от 20.06.2016 "О разработке муниципальных программ, планируемых к реализации на территории города Абакана в 2017 - 2020 годах" |
Заказчик подпрограммы |
Администрация города Абакана |
Разработчик подпрограммы |
ДГАЗ Администрации г. Абакана, МКУ "Архоград" |
Цель и задачи подпрограммы |
Целью подпрограммы является улучшение качества улично-дорожной сети города Абакана Задачи: строительство и реконструкция дорог общего пользования; создание безопасной дорожной сети; создание благоприятных условий перемещения по территории города |
Исполнитель подпрограммы |
ДГАЗ Администрации г. Абакана, МКУ "Архоград" |
Координатор |
ДГАЗ Администрации г. Абакана, МКУ "Архоград" |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2017 - 2020 годы Этапы реализации подпрограммы: 1 этап - 2017 г.; 2 этап - 2018 г.; 3 этап - 2019 г.; 4 этап - 2020 г. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем финансовых средств бюджета города Абакана составляет 461769 тыс. руб., в том числе по этапам: 1 этап: 2017 год - 123501 тыс. руб.; 2 этап: 2018 год - 222668 тыс. руб.; 3 этап: 2019 год - 24300 тыс. руб.; 4 этап: 2020 год - 91300 тыс. руб. Объем финансирования за счет денежных средств бюджета Республики Хакасия составляет 15926 тыс. руб., в том числе по этапам: 1 этап: 2017 год - 10187 тыс. руб.; 2 этап: 2018 год - 5739 тыс. руб.; 3 этап: 2019 год - 0; 4 этап: 2020 год - 0 |
Показатели результативности (целевые индикаторы) |
Площадь новых асфальтированных дорог: 2017 год - 10199 кв. м; 2018 год - 15452 кв. м; 2019 год - 23700 кв. м; 2020 год - 24700 кв. м; площадь отремонтированных дорог: 2017 год - 22240 кв. м; 2018 год - 97400 кв. м; 2019 год - 31700 кв. м; 2020 год - 33000 кв. м; площадь асфальтированных тротуаров: 2017 год - 5155 кв. м; 2018 год - 10665 кв. м; 2019 год - 12700 кв. м; 2020 год - 13160 кв. м. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Повышение транспортно-эксплуатационного состояния существующих улиц; повышение пропускной способности улиц; обеспечение транспортной безопасности; снижение отрицательных воздействий на окружающую среду |
Контроль исполнения подпрограммы |
Контроль исполнения подпрограммы осуществляет в установленном порядке Администрация города Абакана |
1. Состояние и характеристика проблемы
Транспортная сеть - это неотъемлемая часть планировочной структуры города.
Параметры магистральных улиц (ширина проезжей части, ширина одной полосы, количество полос) должны отвечать требованиям, предусмотренным для этих категорий улиц, и величине транспортных потоков.
Неэффективная работа дорожной сети влечет за собой пробки и заторы на дорогах, нарушение условий безопасности движения, рост количества дорожно-транспортных происшествий, экономические потери всеми категориями населения и производственным сектором, нарушение нормальных условий жизнедеятельности в городе.
Уровень автомобилизации города Абакана очень высок, ежегодно увеличивающийся рост личного автотранспорта приводит к проблемам хранения автотранспорта. В связи с отсутствием в районах многоэтажной жилой застройки свободных земельных участков для размещения дополнительных боксовых гаражей, личные автомобили размещаются на придомовых территориях, парковочных карманах улиц и в центральной части города не редко, занимают одну полосу движения автомобильных дорог. И без того, не справляющиеся с потоком машин городские улицы в часы "пик" образуют застои.
Помимо всего прочего, плохое состояние автомобильных дорог в несколько раз увеличивает эмиссию вредных веществ в атмосферу и почву, оказывая крайне неблагоприятное воздействие на окружающую среду.
Протяженность асфальтовых дорог составляет 247,1 км. Отсутствует соответствующая дорожная сеть, в новых жилых районах усадебной застройки, это обусловлено неравномерностью застройки усадебных жилых домов, продолжительным сроком на строительство до 10 лет. На таких территориях имеют место грунтовые дороги. Во вновь застраиваемых районах многоэтажной застройки в период активного строительства прокладываются дороги временные, во избежание повреждения дорог строительной техникой. Планирование развития дорог является неотъемлемой частью градостроительной политики муниципального образования. Главным направлением реконструкции городских магистралей остается расширение ул. Кирова, ул. Мира, ул. Торосова, ул. Ярыгина. Так же, остается злободневным ремонт существующих дорог и их реконструкция по расширению проезжей части.
Развитие дорожной сети повысит мобильность и деловую активность населения города, будет способствовать созданию дополнительных рабочих мест в дорожном хозяйстве, смежных отраслях экономики. Расширение и строительство дорог, а также их содержание с применением передовых технологий позволит снизить отрицательное воздействие на окружающую среду, рассредоточит транспортные средства, минуя проблемные участки, увеличит пропускную способность улиц.
2. Цель и задачи
Целью Подпрограммы является улучшение качества улично-дорожной сети города Абакана.
Задачи:
Строительство и реконструкция дорог общего пользования;
Создание безопасной дорожной сети;
Создание благоприятных условий перемещения по территории города.
Подпрограмма является долгосрочной и рассчитана на 2017 - 2020 годы. В реализации программы выделяются 4 этапа:
1 этап - 2017 г.;
2 этап - 2018 г.;
3 этап - 2019 г.;
4 этап - 2020 г.
Раздел 3 изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 28 декабря 2017 г. N 2268
3. Финансовое обеспечение
Объем финансовых средств бюджета города Абакана составляет 461769 тыс. руб., в том числе по этапам:
1 этап: 2017 год - 123501 тыс. руб.;
2 этап: 2018 год - 222668 тыс. руб.;
3 этап: 2019 год - 24300 руб.;
4 этап: 2020 год - 91300 тыс. руб.
Объем финансирования за счет денежных средств бюджета Республики Хакасия составляет 15926 тыс. руб., в том числе по этапам:
1 этап: 2017 год - 10187 тыс. руб.;
2 этап: 2018 год - 5739 тыс. руб.;
3 этап: 2019 год - 0;
4 этап: 2020 год - 0.
Раздел 4 изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 28 декабря 2017 г. N 2268
4. Перечень программных мероприятий
Исполнителями программных мероприятий ДГАЗ Администрации г. Абакана, МКУ "Архоград".
5. Механизм реализации
Механизм реализации подпрограммы направлен на выполнение всех программных мероприятий.
Организационные механизмы реализации подпрограммы включают в себя стратегическое планирование и прогнозирование развития муниципального образования, контроль за сроками и качеством осуществления мероприятий.
Система контроля за реализацией подпрограммы основана на мониторинге реализации мероприятий. В процессе мониторинга ежегодно отслеживается степень реализации и достижения поставленных целей, а также корректировки и уточнения подпрограммы путем изменения объемов финансирования, сроков исполнения.
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами.
Раздел 6 изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 28 декабря 2017 г. N 2268
6. Оценка эффективности
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
Повышение транспортно-эксплуатационного состояния существующих улиц;
Повышение пропускной способности улиц;
Улучшение транспортной доступности отдаленных районов города;
Обеспечение транспортной безопасности;
Максимальное удовлетворение интересов и потребностей пользователей автомобильных дорог;
Снижение отрицательных воздействий на окружающую среду.
Критериями оценки эффективности реализации подпрограммы являются:
Достижение утвержденных показателей результативности (целевых показателей);
Процент отклонения фактического объема финансирования от его планового значения;
Сравнение сведений об оценке эффективности реализации за отчетный год в целом, по сравнению с предыдущим годом реализации;
Соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых результатов.
Подпрограмма "Благоустройство территорий, развитие инфраструктуры города Абакана на 2017-2020 годы"
Паспорт изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 28 декабря 2017 г. N 2268
Паспорт подпрограммы
"Благоустройство территорий, развитие инфраструктуры города Абакана на 2017 - 2020 годы"
Наименование подпрограммы |
"Благоустройство территорий, развитие инфраструктуры города Абакана на 2017 - 2020 годы" |
Документы, в соответствии с которыми разработана подпрограмма |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, ст. ст. 41, 43 Устава города Абакана, Постановление Администрации города Абакана N 961 от 20.06.2016 "О разработке муниципальных программ, планируемых к реализации на территории города Абакана в 2017 - 2020 годах" |
Заказчик подпрограммы |
Администрация города Абакана |
Разработчик подпрограммы |
ДГАЗ Администрации г. Абакана, МКУ "Архоград" |
Цель и основные задачи подпрограммы |
Целью подпрограммы является формирование и совершенствование архитектурного облика города, улучшение инженерной обеспеченности территорий, развитие и модернизация систем ливневой канализации. Задачи: модернизация инженерных сетей в районах реконструкции; строительство магистральных инженерных сетей в новых районах многоэтажной застройки; обеспечение охраны и улучшение экологии города путем создания новых рекреационных зон, благоустройства территорий. Организация мероприятий, направленных на модернизацию ливневой канализации для поверхностного отвода ливневых сточных вод |
Исполнитель подпрограммы |
ДГАЗ Администрации г. Абакана, МКУ "Архоград" |
Координатор подпрограммы |
ДГАЗ Администрации г. Абакана, МКУ "Архоград" |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2017 - 2020 годы Этапы реализации подпрограммы: 1 этап - 2017 г.; 2 этап - 2018 г.; 3 этап - 2019 г.; 4 этап - 2020 г. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем финансовых средств бюджета города Абакана составляет 193779,7 тыс. руб., в том числе по этапам: 1 этап: 2017 год - 54843,7 тыс. руб.; 2 этап: 2018 год - 78436 тыс. руб.; 3 этап: 2019 год - 16500 тыс. руб.; 4 этап: 2020 год - 44000 тыс. руб. |
Показатели результативности (целевые индикаторы) |
Площадь вновь обустроенных скверов: 2017 год - 27785 кв. м; 2018 год - 0 кв. м; 2019 год - 37800 кв. м; 2020 год - 39200 кв. м; обеспеченность районов новой многоквартирной застройки инженерной инфраструктурой: 2017 год - 1,4 км сетей; 2018 год - 0 кв. м; 2019 год - 0; 2020 год - 0; Освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на развитие и модернизацию систем ливневой канализации: 2017 год - 100%; 2018 год - 100%; 2019 год - 100%; 2020 год - 100% |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Обеспеченность новой жилой застройки инженерной инфраструктурой; сокращение доли инженерных коммуникаций большой степени изношенности; модернизация инженерных сетей в районах реконструкции; создание выразительной архитектурно-пространственной среды; обеспечение охраны и улучшения экологии города путем создания новых рекреационных зон, благоустройства территорий; Обеспечение безопасного и комфортного движения автотранспорта и пешеходов по городским улицам после обильных весенних паводков и атмосферных осадков в виде дождя. Увеличение количества объектов локального водоотведения поверхностных сточных вод. |
Контроль исполнения подпрограммы |
Контроль исполнения подпрограммы осуществляет в установленном порядке Администрация города Абакана |
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 30 декабря 2016 г. N 2133 в раздел 1 подпрограммы настоящего приложения внесены изменения
1. Состояние и характеристика проблемы
Развитость инженерно-технических систем города определяют уровень инженерного обеспечения (благоустройства) территории и, соответственно, санитарно-технического комфорта застройки и служит одним из показателей уровня жизни населения.
Город не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения. Системы жизнеобеспечения включают в качестве составных частей теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение. Без надежно функционирующих, экономически эффективных и экологически безопасных инженерных систем жизнеобеспечения невозможно обеспечить развитие среды проживания граждан.
Абаканская ТЭЦ обеспечивает потребность города в тепле и горячем водоснабжении более чем на 90%, однако большой процент тепло магистралей находится в изношенном состоянии, также большой процент износа имеют сети водоснабжения и водоотведения. Износ инженерной инфраструктуры выходит за допустимые пределы и приближается к критическому уровню - 60%, при котором резко растет аварийность инженерных систем и оборудования.
Для новых микрорайонов многоэтажной застройки требуется новое строительство инженерных коммуникаций всех видов, а для увеличения нагрузки к новостройкам помимо строительства новых сетей, порой необходимо и проведение работ по реконструкции существующих.
Предоставление земельных участков для строительства во II жилом районе требует строительства магистральных сетей теплоснабжения, магистральных водоводов и сетей самотечной канализации.
К объектам инженерной инфраструктуры также относится ливневая канализация, призванная обеспечить отвод поверхностных сточных вод, которые образовались на поверхности дорог, искусственных покрытий в результате дождей или таяния снега. Ежегодно Администрацией города осуществляется строительство новых улиц, капитальный ремонт существующей дорожной сети с устройством систем локальной ливневой канализации. Однако, выполняемые мероприятия, в рамках строительства и ремонта дорог не обеспечивают максимальное решение проблемы водоотвода на всей территории города. Излишнее накопление ливневых стоков влечет за собой постепенное разрушение покрытия дорог, дискомфортное передвижение для транспорта и пешеходов.
Учитывая достаточно большую плотность застройки на реконструируемых территориях, (зоны развития застроенной территории), выкуп индивидуальных жилых домов частными застройщиками, в то время, когда износ инженерных коммуникаций достаточно высок, требуется с вниманием отнестись к модернизации инженерных сетей.
Абакан считается достаточно озелененным городом, однако обеспечения зелеными насаждениями общего пользования недостаточно, при этом, распределение их по жилым районам неравномерно. Наблюдается тенденция создания небольших участков и территорий в виде скверов в различных районах города. Также, создание новых локальных озелененных участков продиктовано уменьшением озелененных полос вдоль дорог, в связи с организацией многочисленных парковочных карманов.
Проведение благоустроительных работ, создание уютных скверов, парков преодолевает инерцию однообразия планировочных структур и приемов, делает акценты в объемно-пространственном окружении, улучшает экологическую обстановку в городе. Размещение малых архитектурных форм и небольших рекреационных пространств образовывает неповторимый облик города, создавая при этом благоприятные условия для появления в градостроительном пространстве уникальных в архитектурном отношении объектов.
Постановлением Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 30 декабря 2016 г. N 2133 раздел 2 подпрограммы настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Цель и задачи
Целью подпрограммы является формирование и совершенствование архитектурного облика города, улучшение инженерной обеспеченности территорий, развитие и модернизация ливневой канализации.
Задачи:
модернизация инженерных сетей в районах реконструкции;
строительство магистральных инженерных сетей в новых районах многоэтажной застройки;
обеспечение охраны и улучшение экологии города путем создания новых рекреационных зон, благоустройства территорий;
организация мероприятий, направленных на модернизацию ливневой канализации для поверхностного отвода ливневых сточных вод.
Подпрограмма является долгосрочной и рассчитана на 2017 - 2020 годы, а также планируется ее реализация на последующий перспективный период. В реализации подпрограммы выделяются 4 этапа:
1 этап - 2017 г;
2 этап - 2018 г;
3 этап - 2019 г;
4 этап - 2020 г.
Раздел 3 изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 28 декабря 2017 г. N 2268
3. Финансовое обеспечение
Объем финансовых средств бюджета города Абакана составляет 193779,7 тыс. руб., в том числе по этапам:
1 этап: 2017 год - 54843,7 тыс. руб.;
2 этап: 2018 год - 78436 тыс. руб.;
3 этап: 2019 год - 16500 тыс. руб.;
4 этап: 2020 год - 44000 тыс. руб.
Раздел 4 изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 28 декабря 2017 г. N 2268
4. Перечень программных мероприятий
Исполнителями программных мероприятий являются ДГАЗ Администрации г. Абакана, МКУ "Архоград"
5. Механизм реализации
Механизм реализации подпрограммы направлен на выполнение всех программных мероприятий.
Организационные механизмы реализации подпрограммы включают в себя стратегическое планирование и прогнозирование развития муниципального образования, контроль за сроками и качеством осуществления мероприятий.
Система контроля за реализацией подпрограммы основана на мониторинге реализации мероприятий. В процессе мониторинга ежегодно отслеживается степень реализации и достижения поставленных целей, а также корректировки и уточнения подпрограммы путем изменения объемов финансирования, сроков исполнения.
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами.
Раздел 6 изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 28 декабря 2017 г. N 2268
6. Оценка эффективности
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
обеспеченность новой жилой застройки инженерной инфраструктурой;
сокращение доли инженерных коммуникаций большой степени изношенности;
модернизация инженерных сетей в районах реконструкции;
Создание выразительной архитектурно-пространственной среды;
обеспечение безопасного и комфортного движения автотранспорта и пешеходов по городским улицам после обильных весенних паводков и атмосферных осадков в виде дождя;
увеличение количества объектов локального водоотведения поверхностных сточных вод.
Критериями оценки эффективности реализации подпрограммы являются:
достижение утвержденных показателей результативности (целевых показателей);
процент отклонения фактического объема финансирования от его планового значения;
сравнение сведений об оценке эффективности реализации за отчетный год в целом, по сравнению с предыдущим годом реализации;
соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых результатов.
Подпрограмма "Строительство объектов социальной сферы в городе Абакане на 2017-2020 годы"
Паспорт изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 28 декабря 2017 г. N 2268
Паспорт подпрограммы
"Строительство объектов социальной сферы в городе Абакане на 2017 - 2020 годы"
Наименование подпрограммы |
"Строительство объектов социальной сферы в городе Абакане на 2017 - 2020 годы" |
Документы, в соответствии с которыми разработана подпрограмма |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, ст. ст. 41, 46 Устава города Абакана, Постановление Администрации города Абакана N 961 от 20.06.2016 "О разработке муниципальных программ, планируемых к реализации на территории города Абакана в 2017 - 2020 годах" |
Заказчик подпрограммы |
Администрация города Абакана |
Разработчик подпрограммы |
ДГАЗ Администрации г. Абакана, МКУ "Архоград" |
Цель и основные задачи подпрограммы |
Целью подпрограммы является нормативное обеспечение населения необходимыми социальными объектами образовательного, культурного и спортивного назначения Задачи: строительство дошкольных и общеобразовательных учреждений; строительство и реконструкция объектов культурного и спортивного назначения |
Исполнитель подпрограммы |
ДГАЗ Администрации г. Абакана, МКУ "Архоград" |
Координатор подпрограммы |
ДГАЗ Администрации г. Абакана, МКУ "Архоград" |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2017-2020 годы Этапы реализации подпрограммы: 1 этап - 2017 г.; 2 этап - 2018 г.; 3 этап - 2019 г.; 4 этап - 2020 г. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем финансовых средств бюджета города Абакана составляет 1180367 тыс. руб., в том числе по этапам: 1 этап: 2017 год - 117967 тыс. руб.; 2 этап: 2018 год - 394000 тыс. руб.; 3 этап: 2019 год - 356500 тыс. руб.; 4 этап: 2020 год - 311900 тыс. руб. Объем финансирования за счет денежных средств бюджета Республики Хакасия составляет 674722,8 тыс. руб., в том числе по этапам: 1 этап: 2017 год - 0; 2 этап: 2018 год - 478554,1 тыс. руб.; 3 этап: 2019 год - 196168,7 тыс. руб.; 4 этап: 2020 год - 0. |
Показатели результативности (целевые индикаторы) |
Ввод в эксплуатацию муниципальных учреждений образования: 2017 год - 0; 2018 год - 0; 2019 год - 0; 2020 год - 1 объект; ввод в эксплуатацию муниципальных учреждений культуры: 2017 год - 0; 2018 год - 1 объект; 2019 год - 1 объект; 2020 год - 0; ввод в эксплуатацию муниципальных спортивных объектов: 2017 год - 0; 2018 год - 0; 2019 год - 2 объекта; 2020 год - 1 объект; освоение в % от сметной стоимости строящихся муниципальных объектов образования: 2017 год - 2%; 2018 год - 80%; 2019 год - 100%; 2020 год - 100%; освоение в % от сметной стоимости строящихся муниципальных объектов культуры: 2017 год - 60%; 2018 год - 100%; 2019 год - 25%; 2020 год - 50%; освоение в % от сметной стоимости строящихся муниципальных объектов спорта: 2017 год - 49%; 2018 год - 65%; 2019 год - 30%; 2020 год - 60% |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Увеличение обеспеченности населения учреждениями образования, культуры и спорта; увеличение территориальной доступности учреждений образования, культуры и спорта |
Контроль исполнения подпрограммы |
Контроль исполнения подпрограммы осуществляет в установленном порядке Администрация города Абакана |
1. Состояние и характеристика проблемы
Задача современной градостроительной политики, идеологии развития населенных пунктов, эффективного и экономически оправданного использования территорий - это в первую очередь удовлетворение интересов жителей. Одна из проблем городского строительства - несоответствие растущих объемов ввода в эксплуатацию вновь построенного жилья и темпов создания инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры. Строительство социальных объектов отстает от потребностей населения.
В городе Абакане доля детей, охваченных дошкольным образованием составляет около 73%, данный показатель ежегодно растет за счет комплекса мер, принимаемых в городе Абакане, в том числе и строительства новых муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений. Строительство детских садов в г. Абакане ведется по наработанным типовым проектам, что позволяет существенно сократить сроки выполнения строительно-монтажных работ и финансовые ресурсы на подготовку проектно-сметной документации. Необходимо строительство детских дошкольных учреждений в районах массовой многоэтажной застройки по ул. Кирова, Трудовая, по ул. М. Жукова в районе "Полярный", а также в IX жилом районе усадебной застройки.
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, составляет 37,1%. Следствием обучения во вторую смену является нарушение режима ученика, после учебного процесса выполнение домашних работ ведет к перегрузке, повышенной восприимчивости школьников, к повышенным инфекционным воздействиям, утомляемости детей. Строительство новой общеобразовательной школы в 6 микрорайоне I жилого района позволит рассредоточить детей по месту проживания и сократить процент детей, обучающихся во 2 смену.
Услугами по дополнительному образованию охвачена значительная часть детского населения в возрасте 5-18 лет. Показатель охвата детей услугами по дополнительному образованию составляет 74,4%.
Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа составил 47,6%. Последние годы данный показатель уменьшается.
Необходимо дальнейшее продолжение строительства досуговых учреждений в отдаленных районах города, обеспечивая необходимую социальную инфраструктуру по месту проживания. В целях увеличения данного показателя планируется завершить строительство культурно-досугового центра (КДЦ) на Нижней Согре и начать строительство в районе "Полярный".
Достаточно низкий процент обеспеченности спортивными сооружениями: спортивными залами - 44,77%, бассейнами - 14,69%, что не соответствует потребности детского и взрослого населения.
Учитывая значительную потребность в спортивных сооружениях, запланировано завершение строительства легкоатлетического манежа в спортивном комплексе "Абакан", строительство теннисного зала в спортивном комплексе "Абакан", спортивного зала в районе Красный Абакан, а также начать строительство центра единоборств.
Приоритетность данного направления определяется его ролью в решении задач по воспитанию подрастающего поколения, организации общественно полезного досуга населения, его приобщению к активному и здоровому образу жизни. Активное строительство объектов социальной сферы повысит доступность учреждений для еще большего количества населения, создаст условия для комфортной работы, отдыха населения, занятий творчеством и физической культурой.
2 . Цель и задачи
Цель подпрограммы:
Повышение уровня обеспеченности населения необходимыми социальными объектами образовательного, культурного и спортивного назначения.
Задачи подпрограммы:
Своевременная подготовка необходимой проектной документации для последующего строительства муниципальных объектов;
Строительство дошкольных и общеобразовательных учреждений;
Строительство и реконструкция объектов культурного и спортивного назначения.
Подпрограмма является долгосрочной и рассчитана на 2017 - 2020 годы. В реализации подпрограммы выделяются 4 этапа:
1 этап - 2017 г.;
2 этап - 2018 г.;
3 этап - 2019 г.;
4 этап - 2020 г.
Раздел 3 изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 28 декабря 2017 г. N 2268
3. Финансовое обеспечение
Объем финансовых средств бюджета города Абакана составляет 1180367 тыс. руб., в том числе по этапам:
1 этап: 2017 год - 117967 тыс. руб.;
2 этап: 2018 год - 394000 тыс. руб.;
3 этап: 2019 год - 356500 тыс. руб.;
4 этап: 2020 год - 311900 тыс. руб.
Объем финансирования за счет денежных средств бюджета Республики Хакасия составляет 674722,8 тыс. руб., в том числе по этапам:
1 этап: 2017 год - 0;
2 этап: 2018 год - 478554,1 тыс. руб.;
3 этап: 2019 год - 196168,7 тыс. руб.;
4 этап: 2020 год - 0.
Раздел 4 изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 28 декабря 2017 г. N 2268
4. Перечень программных мероприятий
Исполнителями программных мероприятий являются ДГАЗ Администрации г. Абакана, МКУ "Архоград"
5. Механизм реализации
Механизм реализации подпрограммы направлен на выполнение всех программных мероприятий.
Организационные механизмы реализации подпрограммы включают в себя стратегическое планирование и прогнозирование развития муниципального образования, контроль за сроками и качеством осуществления мероприятий.
Система контроля за реализацией подпрограммы основана на мониторинге реализации мероприятий. В процессе мониторинга ежегодно отслеживается степень реализации и достижения поставленных целей, а также корректировки и уточнения подпрограммы путем изменения объемов финансирования, сроков исполнения.
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами.
Раздел 6 изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 28 декабря 2017 г. N 2268
6. Оценка эффективности
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
Увеличение нормативной обеспеченности населения учреждениями образования, культуры и спорта;
Увеличение доступности дошкольных учреждений, досуга и физической культуры.
Критериями оценки эффективности реализации подпрограммы являются:
Достижение утвержденных показателей результативности (целевых показателей);
Процент отклонения фактического объема финансирования от его планового значения;
Сравнение сведений об оценке эффективности реализации за отчетный год в целом, по сравнению с предыдущим годом реализации;
Соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых результатов.
Подпрограмма "Градостроительное планирование и управление земельными ресурсами города Абакана на 2017-2020 годы"
Паспорт изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 28 декабря 2017 г. N 2268
Паспорт подпрограммы
"Градостроительное планирование и управление земельными ресурсами города Абакана на 2017 - 2020 годы"
Наименование подпрограммы |
"Градостроительное планирование и управление земельными ресурсами города Абакана на 2017 - 2020 годы" |
Документы, в соответствии с которыми разработана подпрограмма |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, ст. ст. 41, 43, 44 Устава города Абакана, Постановление Администрации города Абакана N 961 от 20.06.2016 "О разработке муниципальных программ, планируемых к реализации на территории города Абакана в 2017 - 2020 годах" |
Заказчик подпрограммы |
Администрация города Абакана |
Разработчик подпрограммы |
ДГАЗ Администрации г. Абакана, МКУ "Архоград" |
Цель и основные задачи подпрограммы |
Целью подпрограммы является комплексное управление развитием территорий, обеспечивающее качество управленческих решений; повышение эффективности управления земельными ресурсами. Задачи: разработка градостроительной документации; экономическое стимулирование рационального использования земельных ресурсов; планирование и прогнозирование использования земельных ресурсов; вовлечение в оборот земельных участков; увеличение доходной части местного бюджета от земельных платежей и операций, связанных с землей; совершенствование информационного обеспечения системы управления земельными ресурсами; совершенствование информационного обеспечения градостроительной деятельности; совершенствование муниципального земельного контроля |
Исполнитель подпрограммы |
ДГАЗ Администрации г. Абакана, МКУ "Архоград" |
Координатор подпрограммы |
ДГАЗ Администрации г. Абакана, МКУ "Архоград" |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2017-2020 годы Этапы реализации подпрограммы: 1 этап - 2017 г.; 2 этап - 2018 г.; 3 этап - 2019 г.; 4 этап - 2020 г. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем финансовых средств бюджета города Абакана составляет 11772 тыс. руб., в том числе по этапам: 1 этап: 2017 год - 3272 тыс. руб.; 2 этап: 2018 год - 3000 тыс. руб.; 3 этап: 2019 год - 2700 тыс. руб.; 4 этап: 2020 год - 2800 тыс. руб. |
Показатели результативности (целевые индикаторы) |
Обеспеченность территории г. Абакана градостроительной документацией: 2017 год - 85%; 2018 год - 87%; 2019 год - 88%; 2020 год - 90%; доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа: 2017 год - 41%; 2018 год - 42%; 2019 год - 43%; 2020 год - 43%; площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек: 2017 год - 7,0 га; 2018 год - 7,2 га; 2019 год - 7,3 га; 2020 год - 7,3 га; количество квартир (семей), расселяемых в рамках договоров о развитии застроенной территории: 2017 год - 5 квартир; 2018 год - 15 квартир; 2019 год - 15 квартир; 2020 год - 16 квартир; доля многоквартирных жилых домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет: 2017 год - 100%; 2018 год - 100%; 2019 год - 100%; 2020 год - 100% |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Обеспеченность муниципального образования необходимой градостроительной документацией; сокращение продолжительности циклов управления (экономия времени при выполнении информационных процедур, принятии и реализации управленческих решений); достоверность и полнота информации, собираемой, обрабатываемой и хранимой в системе управления; увеличение количества предоставленных земельных участков; увеличение поступления в местный бюджет доходов от использования земли |
Контроль исполнения подпрограммы |
Контроль исполнения подпрограммы осуществляет в установленном порядке Администрация города Абакана |
1. Состояние и характеристика проблемы
Градостроительное планирование - это управленческая деятельность, целью которой является рациональное пространственное размещение и сочетание на территории города, селитебной территории, производства, природопользования, которое определяет стратегию территориального, социально-экономического, экологического развития территориальных образований. Оно направлено на создание материально-пространственных условий для устойчивого развития общества, путем преобразования и развития мест проживания, приложения труда, обслуживания, отдыха населения, систем транспортного и инженерно-технического обеспечения.
Требования современного законодательства, а также условия активно развивающейся экономики и связанный с этим подъем инвестиционно-строительной деятельности, обязывают органы местного самоуправления обеспечить устойчивое развитие территории посредством разработки градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Градостроительная документация служит основой для проектов нижеследующих уровней, основанием для выполнения программ развития и использования отдельных территорий, а также архитектурных проектов. С внесением масштабных изменений в Земельный кодекс, вступивших в силу с 01.03.2015 г. большое значение в образовании земельных участков приобрела такая документация по планировке территории, как проекты межевания территории. Проект межевания территории осуществляется в целях установления границ, образуемых и изменяемых земельных участков, в том числе территорий общего пользования. Кроме того, с 01.01.2016 г. выдача разрешения на строительство линейных объектов осуществляется только на основании проекта межевания территории и проекта планировки территории. На настоящий момент проект межевания территории разработан на один жилой район и отдельные единичные кварталы, что составляет незначительную часть от количества необходимых проектов.
К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относится резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий. На сегодняшний день в целях строительства городских магистралей требуется выкуп 16 земельных участков по ул. Мира, планируется реконструкция ул. Ярыгина, которая также потребует резервирование земельных участков индивидуальной жилой застройки.
Для решения градостроительных задач требуется большой комплекс предварительных мероприятий по формированию заказа на градостроительную документацию, созданию инженерно-топографических планов, проведению кадастровых работ, осуществлению государственного кадастрового учета объектов недвижимости и оказанию услуг, по оценке объектов недвижимости.
Для эффективного и рационального землепользования необходимо формирование земельных участков с целью их предоставления гражданам и организациям посредством проведения торгов для осуществления строительства. Так же необходима реализация программ развития застроенных территорий, включающих снос ветхого и аварийного жилья и постоянный мониторинг ситуации по своевременному, экономически обоснованному начислению платежей за землю.
2. Цель и задачи
Целью подпрограммы является комплексное управление развитием территорий, обеспечивающее качество управленческих решений, повышение эффективности управления земельными ресурсами.
Задачи:
Разработка градостроительной документации;
Экономическое стимулирование рационального использования земельных ресурсов;
Планирование и прогнозирование использования земельных ресурсов;
Вовлечение в оборот земельных участков;
Увеличение доходной части местного бюджета от земельных платежей и операций, связанных с землей;
Совершенствование информационного обеспечения системы управления земельными ресурсами;
Совершенствование информационного обеспечения градостроительной деятельности;
Совершенствование муниципального земельного контроля.
Подпрограмма является долгосрочной и рассчитана на 2017 - 2020 годы. В реализации подпрограммы выделяются 4 этапа:
1 этап - 2017 г.;
2 этап - 2018 г.;
3 этап - 2019 г.;
4 этап - 2020 г.
Раздел 3 изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 28 декабря 2017 г. N 2268
3. Финансовое обеспечение
Объем финансовых средств бюджета города Абакана составляет 11772 тыс. руб., в том числе по этапам:
1 этап: 2017 год - 3272 тыс. руб.;
2 этап: 2018 год - 3000 тыс. руб.;
3 этап: 2019 год - 2700 тыс. руб.;
4 этап: 2020 год - 2800 тыс. руб.
Раздел 4 изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 28 декабря 2017 г. N 2268
4 Перечень программных мероприятий
Исполнителями программных мероприятий являются ДГАЗ Администрации г. Абакана, МКУ "Архоград"
5. Механизм реализации
Механизм реализации подпрограммы направлен на выполнение всех программных мероприятий.
Организационные механизмы реализации подпрограммы включают в себя стратегическое планирование и прогнозирование развития муниципального образования, контроль за сроками и качеством осуществления мероприятий подпрограмм.
Система контроля за реализацией подпрограммы основана на мониторинге реализации мероприятий. В процессе мониторинга ежегодно отслеживается степень реализации и достижения поставленных целей, а также корректировки и уточнения подпрограммы путем изменения объемов финансирования, сроков исполнения.
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами.
6. Оценка эффективности
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
Обеспеченности муниципального образования необходимой градостроительной документацией;
Сокращение продолжительности циклов управления (экономия времени при выполнении информационных процедур, принятии и реализации управленческих решений);
Достоверности и полноты информации, собираемой, обрабатываемой и хранимой в системе управления;
Увеличение количества предоставленных земельных участков;
Увеличение поступлений в местный бюджет доходов от использования земли;
Критериями оценки эффективности реализации подпрограммы являются:
Достижение утвержденных показателей результативности (целевых показателей);
Процент отклонения фактического объема финансирования от его планового значения;
Сравнение сведений об оценке эффективности реализации за отчетный год в целом, по сравнению с предыдущим годом реализации;
Соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых результатов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 7 октября 2016 г. N 1574 "Об утверждении Муниципальной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.