Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Муниципальной программе "Развитие
социально-экономического потенциала
города Абакана на 2017 - 2020 годы"
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в городе Абакане"
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в городе Абакане" (далее - Подпрограмма) |
Документы, в соответствии с которыми разработана Подпрограмма |
Гражданский кодекс Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы"; Постановление Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 N 555 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Жилище" (2016 - 2020 годы)"; Решение Совета депутатов г. Абакана от 18.03.2014 N 78 "Об утверждении Стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования город Абакан до 2021 года"; Устав города Абакана |
Цель Подпрограммы |
Оказание финансовой поддержки молодым семьям в обеспечении жильем |
Задача Подпрограммы |
Предоставление социальных выплат молодым семьям на обеспечение жильем |
Исполнители Подпрограммы |
Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее - КМЭ); отдел по учету и распределению жилой площади Аппарата Администрации города Абакана |
Координатор Подпрограммы |
Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана |
Сроки реализации Подпрограммы |
2017 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы из бюджета города Абакана составляет 1141,0 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 0 тыс. руб.; 2018 год - 519 тыс. руб.; 2019 год - 311 тыс. руб.; 2020 год - 311 тыс. руб. |
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
Доля молодых семей, получивших социальную выплату, в общем количестве молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, %: 2017 год - 0; 2018 год - 100; 2019 год - 100; 2020 год - 100 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, единиц: 2017 год - 0; 2018 год - 1; 2019 год - 1; 2020 год - 1 |
1. Состояние и характеристика проблемы
В современном обществе одним из способов решения жилищного вопроса является ипотечное жилищное кредитование. Несмотря на достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита.
В настоящий момент в городе Абакане состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий 843 семьи, из них в возрасте до 35 лет - 29 молодых семей.
Однако эти цифры не дают полного представления о числе нуждающихся семей. Низкий процент молодежи из общего числа очередников объясняется тем, что на учет в качестве нуждающихся могут быть поставлены только малоимущие молодые семьи.
Молодые семьи, не имеющие своего жилья, вынуждены жить в стесненных условиях с родителями, либо снимать жилые помещения в наем. Нерешенность жилищной проблемы приводит к таким негативным последствиям, как стремление молодежи выехать на постоянное место жительства в другие регионы РФ, откладывание рождения ребенка на более поздний период, разводы.
Существенной поддержкой молодым семьям в решении жилищных проблем является Подпрограмма, предусматривающая выделение социальных выплат на приобретение жилья (строительство индивидуального жилого дома) и предполагающая софинансирование бюджетов разных уровней.
С 2007 года в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Абакане" улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов 84 молодые семьи. Реализация мероприятий данной подпрограммы показала ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками подпрограммы. В 2014 году сформирован список из 78 молодых семей для получения социальных выплат.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности и уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.
2. Цель и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы заключается в оказании финансовой поддержки в обеспечении жильем молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачей Подпрограммы является предоставление социальных выплат молодым семьям на обеспечение жильем.
3. Финансовое обеспечение
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет бюджета города Абакана на условиях софинансирования из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Хакасия.
Общий объем финансирования из бюджета города Абакана составляет 1141,0 тыс. руб., в том числе:
2017 год - 0 тыс. руб.;
2018 год - 519,0 тыс. руб.;
2019 год - 311,0 тыс. руб.;
2020 год - 311,0 тыс. руб.
Объем финансирования Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Хакасия устанавливается на основании соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия и Администрацией города Абакана.
4. Перечень мероприятий Подпрограммы
Наименование мероприятия |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнитель |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Социальные выплаты молодым семьям |
0 |
519,0 |
311,0 |
311,0 |
КМЭ |
5. Механизм реализации Подпрограммы
5.1. Участником Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим критериям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи - участницы Подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
2) признание семьи нуждающейся в жилом помещении. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности;
Подпункт 3 изменен. - Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 16 ноября 2017 г. N 1898
3) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Порядок признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия. В качестве дополнительных средств молодой семьей могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Молодые семьи, состоящие в списках молодых семей - участников муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Абакане на 2012 - 2015 годы", утвержденной Постановлением Главы города Абакана от 12.10.2011 N 1920, Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Абакане" Муниципальной программы "Развитие социально-экономического потенциала города Абакана на 2014 - 2016 годы", утвержденной Постановлением Администрации города Абакана от 14.10.2013 N 2056, становятся участниками Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Абакане" Муниципальной программы "Развитие социально-экономического потенциала города Абакана на 2017 - 2020 годы", при условии соответствия настоящему пункту Подпрограммы.
5.2. Условием участия в Подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со ст. 9 Федерального закона "О персональных данных".
5.3. Социальная выплата, предоставляемая молодым семьям - участницам Подпрограммы, может использоваться:
1) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
2) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
3) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
4) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
5) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
6) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
5.4. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Подпрограммы и норматива стоимости 1 м2 общей площади жилья в городе Абакане, установленного постановлением Администрации города Абакана, но не выше средней рыночной стоимости 1 м2 общей площади жилья по Республике Хакасия, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с абзацем первым настоящего пункта исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
5.5. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 м2;
- для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 м2 на одного человека.
5.6. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где:
- расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
- норматив стоимости 1 м2 общей площади жилья в городе Абакане, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы;
- размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - Свидетельство) и остается неизменным в течение всего срока его действия.
5.7. Социальная выплата (за счет бюджетов всех уровней) предоставляется в размере не менее:
- 30% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Подпрограммой, для молодых семей, не имеющих детей;
- 35% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Подпрограммой, для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
В случае использования социальной выплаты:
- на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая;
- для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
5.8. Размер социальной выплаты, выплачиваемой молодой семье за счет бюджета города Абакана, определяется в соответствии с нормами, указанными в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, и подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Хакасия "Жилище" (2016 - 2020 годы)".
5.9. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в муниципальном образовании город Абакан, в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
5.10. Для участия в Подпрограмме молодая семья подает документы в отдел по учету и распределению жилой площади Аппарата Администрации города Абакана в соответствии с пунктами 5.11, 5.12 настоящей Подпрограммы.
5.11. В случае, если социальная выплата используется в соответствии с подпунктами 1- 5 пункта 5.3 настоящей Подпрограммы молодая семья подает:
1) заявление по форме, установленной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
5) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
5.12. В случае, если социальная выплата используется в соответствии с подпунктом 6 пункта 5.3 настоящей Подпрограммы молодая семья подает:
1) заявление по форме, установленной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности (копия выписки из ЕГРП) на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;
5) копию кредитного договора (договора займа);
6) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
7) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Копии документов, предоставляются с оригиналами для сверки.
5.13. Заявления на участие в Подпрограмме принимаются отделом по учету и распределению жилой площади Аппарата Администрации города Абакана в период с первого рабочего дня января по 20 августа, в установленные часы приема. Заявления на участие в Подпрограмме регистрируются с указанием даты и времени их поступления.
5.14. Отдел по учету и распределению жилой площади Аппарата Администрации города Абакана в течение 10 дней со дня поступления заявления от молодой семьи проверяет сведения, содержащиеся в предоставленных документах, и передает поступившие заявления в Комиссию по рассмотрению вопросов предоставления субсидий и социальных выплат на приобретение жилья в рамках муниципальных программ (подпрограмм) (далее - Комиссия).
Комиссия рассматривает поданные заявления и прилагаемые к ним документы и устанавливает наличие или отсутствие оснований для признания молодой семьи участницей Подпрограммы.
5.15. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы являются:
1) несоответствие молодой семьи требованиям Подпрограммы;
2) непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 5.11 или 5.12 настоящей Подпрограммы;
3) недостоверность сведений, содержащихся в предоставленных документах;
4) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы поддержки за счет средств федерального, республиканского или местного бюджетов, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
5.16. Повторное обращение с заявлением об участии в Подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 5.15 настоящей Подпрограммы.
5.17. На основании решения Комиссии отдел по учету и распределению жилой площади Аппарата Администрации города Абакана формирует списки молодых семей - участников Подпрограммы в хронологическом порядке поданных заявлений от молодых семей, с учетом молодых семей, состоящих в списке молодых семей - участников Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Абакане" Муниципальной программы "Развитие социально-экономического потенциала города Абакана на 2014 - 2016 годы", и предоставляет их в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (ежегодно до 1 сентября). В первую очередь в списки включаются молодые семьи - участники Подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей. Решение о признании молодой семьи участницей Подпрограммы утверждается Постановлением Администрации города Абакана.
5.18. По заявлениям молодых семей, не отвечающим критериям участия в Подпрограмме, Комиссия принимает решение об отказе в признании молодой семьи - участницей Подпрограммы. Отдел по учету и распределению жилой площади Аппарата Администрации города Абакана уведомляет молодые семьи о принятых Комиссией решениях в течение 5 дней со дня принятия соответствующих решений.
5.19. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется Свидетельство, которое не является ценной бумагой, и выдается в установленном порядке отделом по учету и распределению жилой площади Аппарата Администрации города Абакана.
Отдел по учету и распределению жилой площади Аппарата Администрации города Абакана в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств из республиканского бюджета Республики Хакасия, предназначенных для предоставления социальных выплат, оповещает способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения Свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому Свидетельству. Срок действия Свидетельства составляет не более семи месяцев с даты выдачи, указанной в Свидетельстве.
5.20. В течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Хакасия, предназначенных для предоставления социальных выплат, отдел по учету и распределению жилой площади Аппарата Администрации города Абакана производит оформление Свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, в случае если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения Свидетельства в установленный пунктом 5.21 настоящей Подпрограммы срок, или в течение срока действия Свидетельства отказались от получения социальной выплаты, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой.
5.21. Для получения Свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости предоставления документов для получения Свидетельства направляет в отдел по учету и распределению жилой площади Аппарата Администрации города Абакана заявление о выдаче Свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
1) в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами 1- 5 пункта 5.3 настоящей Подпрограммы - документы, предусмотренные подпунктами 2 - 5 пункта 5.11 настоящей Подпрограммы;
2) в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом 6 пункта 5.3 настоящей Подпрограммы - документы, предусмотренные подпунктами 2 - 5, 7 пункта 5.12 настоящей Подпрограммы.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Отдел по учету и распределению жилой площади Аппарата Администрации города Абакана организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче Свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока предоставления необходимых документов для получения Свидетельства, непредоставление или предоставление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в предоставленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям Подпрограммы.
5.22. При возникновении у молодой семьи - участницы Подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного Свидетельства, молодая семья представляет в отдел по учету и распределению жилой площади Аппарата Администрации города Абакана заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К таким обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча этого Свидетельства и уважительные причины, не позволившие молодой семье представить его в установленный срок в банк, отобранный Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Подпрограммы (далее - банк).
В течение 30 дней со дня получения заявления о замене Свидетельства отдел по учету и распределению жилой площади Аппарата Администрации города Абакана выдает новое Свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном Свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
5.23. Социальная выплата предоставляется молодой семье - владельцу Свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец Свидетельства в течение 1 месяца со дня его выдачи сдает это Свидетельство в банк.
Свидетельство, предоставленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец Свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 5.22 настоящей Подпрограммы, с заявлением о его замене.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в Свидетельстве данным, содержащимся в документах, удостоверяющих личность владельца этого Свидетельства, а также своевременность представления указанного Свидетельства в банк.
Банк заключает с владельцем Свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. В случае выявления несоответствия данных, указанных в Свидетельстве данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает Свидетельство его владельцу.
5.24. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца Свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, и условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия Свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, предоставленное в банк, после заключения договора банковского счета владельцу не возвращается.
5.25. Банк ежемесячно до 10-го числа представляет в Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами Свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (строительства жилого дома).
5.26. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.
Приобретаемое жилое помещение или строящийся жилой дом должны находиться на территории Республики Хакасия.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 1 - 5 пункта 5.3 настоящей Подпрограммы общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в месте приобретения жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 6 пункта 5.3 настоящей Подпрограммы общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
Молодые семьи - участники Подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала и средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
5.27. Для оплаты приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты Свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган местного самоуправления, выдавший Свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
5.28. Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в Свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами 4 и 6 пункта 5.3 настоящей Подпрограммы, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую долевую собственность всех членов семьи, указанных в Свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.
5.29. Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана в течение 5 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление финансовых средств из бюджета города на банковский счет молодой семьи, проверяет ее на соответствие данным о выданном Свидетельстве, при их соответствии:
1) готовит распоряжение Администрации города Абакана о перечислении финансовых средств;
2) направляет в Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана заявку на финансирование;
3) перечисляет денежные средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, в банк.
При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем в указанный срок письменно уведомляется банк.
5.30. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из бюджета города для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
5.31. Социальная выплата считается предоставленной участнику Подпрограммы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств.
5.32. Отдел по учету и распределению жилой площади Аппарата Администрации города Абакана предоставляет сведения о реализации Подпрограммы и отчет об использовании средств бюджета города Абакана, федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Хакасия, выделенных на предоставление социальных выплат, по установленным формам (сведения - до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем; отчет - до 10 числа, следующего за отчетным кварталом).
6. Оценка эффективности
Реализация мероприятия Подпрограммы позволит улучшить жилищные условия 3 молодых семьей, в том числе в 2018 году - 1 молодая семья, в 2019 году - 1 молодая семья, в 2020 году - 1 молодая семья.
В результате реализации мероприятия Подпрограммы планируется обеспечить следующие значения целевого индикатора.
Наименование целевого индикатора |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Доля молодых семей, получивших социальную выплату, в общем количестве молодых семей получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, % |
0 |
100 |
100 |
100 |
Критериями оценки эффективности реализации Подпрограммы являются:
- достижение утвержденных показателей результативности (целевых показателей);
- процент отклонения фактического объема финансирования от его планового значения;
- сравнение сведений об оценке эффективности реализации за отчетный год в целом, по сравнению с предыдущим годом реализации;
- соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых результатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.