Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Муниципальной программе "Развитие
социально-экономического потенциала
города Абакана на 2017 - 2020 годы"
Подпрограмма "Содействие улучшению условий и охраны труда в городе Абакане"
10 октября, 27 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 27 декабря 2017 г. N 2266
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Содействие улучшению условий и охраны труда в городе Абакане" (далее - Подпрограмма) |
Документы, в соответствии с которыми разработана Подпрограмма |
Трудовой кодекс Российской Федерации; Закон Республики Хакасия от 21.02.2006 N 1-ЗРХ "Об охране труда в Республике Хакасия"; Закон Республики Хакасия от 27.09.2007 N 60-ЗРХ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями в области охраны труда"; Закон Республики Хакасия от 28.04.2010 N 44-ЗРХ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"; Решение Совета депутатов г. Абакана от 18.03.2014 N 78 "Об утверждении Стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования город Абакан до 2021 года"; Устав города Абакана |
Цель Подпрограммы |
Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности |
Задачи Подпрограммы |
1. Совершенствование системы управления охраной труда. 2. Нормативно-правовое обеспечение. 3. Информационное обеспечение. 4. Пропаганда вопросов охраны труда |
Исполнители Подпрограммы |
Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее - КМЭ); информационный отдел по связям с общественностью Администрации города Абакана (далее - информотдел); Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее - УКХТ); Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана (далее - ДГАЗ); Городское управление образования Администрации города Абакана (далее - ГУО); работодатели города Абакана |
Координатор Подпрограммы |
Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана |
Сроки реализации Подпрограммы |
2017 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы из бюджета города Абакана составляет - 2017 год - 169,0 тыс. руб.; 2018 год - 191,0 тыс. руб.; 2019 год - 239,0 тыс. руб.; 2020 год - 250,0 тыс. руб. |
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
Уровень производственного травматизма в организациях, осуществляющих деятельность на территории города Абакана, в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма Кч): 2017 год - 1,3; 2018 год - 1,2; 2019 год - 1,1; 2020 год - 1,0 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
Снижение производственного травматизма, профессиональной заболеваемости; увеличение средств, выделяемых работодателями на мероприятия по охране труда, что обеспечит повышение безопасности работающих; повышение производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени |
1. Состояние и характеристика проблемы
Охрана труда является элементом социальной политики общества и государства. По своей сути охрана труда занята минимизацией потерь общества при ведении им производственной деятельности, во-первых, путем предотвращения случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а во-вторых, путем использования методов социальной защиты пострадавших на производстве.
Несмотря на то, что показатели производственного травматизма в последнее время имеют отрицательную динамику, данная проблема остается достаточно острой как в Российской Федерации в целом, так и в городе Абакане.
В 2014 году в городе Абакане произошло 68 несчастных случаев на производстве, из них 14 тяжелых и 1 смертельный, остальные относятся к категории легких. Уровень производственного травматизма в организациях, осуществляющих деятельность на территории города Абакана, в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма Кч) составил 0,93.
В 2015 году произошло 70 несчастных случаев на производстве, из них 7 тяжелых и 2 со смертельным исходом, остальные относятся к категории легких. Коэффициент частоты производственного травматизма составил 0,91.
За 6 месяцев 2016 года произошло 32 несчастных случая, из них 3 тяжелых, остальные относятся к категории легких. Коэффициент частоты производственного травматизма составил 0,45.
Специалисты Администрации г. Абакана участвовали в расследовании всех тяжелых и смертельных несчастных случаев.
Анализ производственного травматизма показывает, что основными его причинами являются:
- неудовлетворительная организация производства работ;
- неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест;
- недостатки в обучении безопасным методам и приемам труда.
Наряду с техническими причинами, которые требуют финансовых и материальных затрат, присутствуют причины, отражающие недостаточную организацию трудового процесса, отсутствие четкой системы управления охраной труда в организациях, недостаточный уровень знаний, требований безопасности, низкую дисциплину труда.
Несмотря на то, что количество несчастных случаев снизилось, необходимость программного подхода к проблеме улучшения условий и охраны труда в городе Абакане остается актуальной на сегодняшний день.
2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- совершенствование системы управления охраной труда;
- нормативно-правовое обеспечение;
- информационное обеспечение;
- пропаганда вопросов охраны труда.
Раздел 3 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 27 декабря 2017 г. N 2266
3. Финансовое обеспечение
Реализация мероприятий Подпрограммы планируется за счет средств городского бюджета. Общий объем финансирования из бюджета города Абакана -849,0 тыс. руб., в том числе:
2017 год - 169,0 тыс. руб.;
2018 год - 191,0 тыс. руб.;
2019 год - 239,0 тыс. руб.;
2020 год - 250,0 тыс. руб.
Раздел 4 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 27 декабря 2017 г. N 2266
4. Перечень мероприятий Подпрограммы
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Исполнитель |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Мероприятия по улучшению условий и охраны труда |
169,0 |
191,0 |
239,0 |
250,0 |
КМЭ, УКХТ, ДГАЗ, ГУО, работодатели города Абакана, информотдел |
С целью создания условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности у работодателей города Абакана, в рамках реализации Подпрограммы запланировано: организация и проведение месячника безопасности труда в честь Всемирного дня охраны труда, в том числе семинара-совещания по улучшению условий и охраны труда с привлечением органов контроля и надзора, профсоюзных организаций, предприятий и организаций города, организация и проведение смотра - конкурса "На лучшую организацию работы по охране труда в организациях города Абакана", разработка социальной рекламы на тему охраны труда.
5. Механизм реализации Подпрограммы
Реализацию Подпрограммы осуществляет КМЭ во взаимодействии с организациями города. Координацию деятельности всех исполнителей Подпрограммы, в том числе подготовку отчетов о ходе реализации Подпрограммы, осуществляет КМЭ.
6. Оценка эффективности
В результате реализации Подпрограммы планируется создать предпосылки для повышения уровня безопасности труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и соответствующего уменьшения расходов на компенсации потерь здоровья работающих.
Ожидаемый экономический эффект от улучшения условий и охраны труда для организаций города Абакана может выразиться в снижении страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, что приведет к увеличению доходов организаций.
Социальный эффект от выполнения Подпрограммы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, повышении безопасности труда и социальной защищенности работников.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы планируется обеспечить следующее значение целевого индикатора:
Наименование целевого индикатора |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Уровень производственного травматизма в организациях, осуществляющих деятельность на территории города Абакана, в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма Кч) |
1,3 |
1,2 |
1,1 |
1,0 |
Критериями оценки эффективности реализации Подпрограммы являются:
- достижение утвержденных показателей результативности (целевого индикатора);
- процент отклонения фактического объема финансирования от его планового значения;
- сравнение сведений об оценке эффективности реализации за отчетный год в целом, по сравнению с предыдущим годом реализации;
- соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых результатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.