Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Бейского района Республики Хакасия
от 11 октября 2016 г. N 560
Порядок предоставления грантов (субсидий) за счет бюджетных средств в 2016 году предусмотренных на реализацию подпрограммы "Сохранение и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Бейском районе на период 2014 - 2019 годы", муниципальной программы "Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования Бейский район на 2014 - 2019 годы", утвержденной постановлением администрации от 05.11.2013 г. N 858
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпрограммой "Сохранение и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Бейском районе на период 2014 - 2019 годы", муниципальной программы "Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования Бейский район на 2014 - 2019 годы", утвержденной постановлением администрации от 05.11.2013 г. N 858.
2. Поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и действующим на территории Бейского района Республики Хакасия, соответствующим критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
3. Субсидирование осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основах на условиях софинансирования за счет средств федерального, республиканского, районного бюджетов, предусмотренных на реализацию программ поддержки предпринимательства, в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия порядке на основании заключенного договора.
4. Субсидии предоставляются заявителям по договорам затрат в денежной единице Российской Федерации (рублях). По одним и тем же затратам субсидия заявителям предоставляется только один раз.
5. Для подтверждения понесенных затрат на приобретение оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, устройств, установок, машин, средств и технологий (далее - оборудование) бывшего в употреблении, основных средств бывших в употреблении стоимостью более 20,0 тысяч рублей заявитель представляет отчет об оценке рыночной стоимости приобретенного оборудования, основных средств. Экспертную оценку проводит оценщик, сведения о котором внесены в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков. Понесенные затраты заявителем на приобретение оборудования бывшего в употреблении, основных средств бывших в употреблении не должны быть выше рыночной стоимости, определенной оценщиком в отчете о рыночной стоимости.
6. Затраты, по которым получены субсидии в Министерстве финансов Республики Хакасия, Министерстве экономики Республики Хакасия, Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия, Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Республики Хакасия, Министерстве образования и науки Республики Хакасия, Государственном комитете по занятости населения Республики Хакасия, в рамках текущей Программы не субсидируются.
7. Сроки представления документов, необходимых для получения поддержки (гранта, субсидии), и документов, подтверждающих ее целевое использование, устанавливаются постановлением администрации Бейского района Республики Хакасия.
8. В случае выявления Администрацией факта предоставления получателем поддержки (гранта, субсидии) недостоверных сведений и (или) нарушения условий, установленных настоящей Программой, оказание государственной поддержки прекращается, а договор о предоставлении гранта (субсидии) расторгается в одностороннем порядке, о чем получатель поддержки (гранта, субсидии) уведомляется в письменном виде в течение 15 календарных дней с момента обнаружения факта предоставления недостоверных сведений получателем поддержки (гранта, субсидии).
В течение 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления получатель поддержки (гранта, субсидии) обязан вернуть средства, полученные на основании заключенного с Администрацией Бейского района договора, в полном объеме.
9. В предоставлении поддержки отказывается в следующих случаях:
Несоответствие заявителя критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
В случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
Если при обращении за получением поддержки:
заявитель находится в состоянии реорганизации, ликвидации, банкротства или приостановления деятельности;
на имущество заявителя наложен арест или обращено взыскание в установленном порядке;
заявитель имеет просроченную задолженность:
по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
по предоставленным ему кредитам на возвратной и возмездной основах;
- заявитель не занимается благоустройством и эстетическим содержанием объектов и прилегающих территорий к объектам предпринимательской деятельности (подтверждается справкой из сельского поселения, либо отзывом главы поселения, на территории которого осуществляется предпринимательская деятельность, заверенной главным специалистом, архитектором администрации Бейского района Республики Хакасия);
- заявитель не реализует через свои объекты потребительского рынка продукцию, производимую на территории муниципального образования Бейский район (пункт применяется в отношении объектов потребительского рынка и подтверждается наличием договоров, либо отзывом поставщика- производителя продукции на территории Бейского района Республики Хакасия).
10. Претенденты на получение финансовой помощи в виде грантов (субсидий), у которых реализация предпринимательских проектов связана с использованием чистой воды, дополнительно предоставляют Справку о результатах анализа воды, выданную уполномоченным органом.
Проведение отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления грантов (субсидий)
11. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением документов для получения субсидий (грантов) на возмещение затрат в рамках Программы, заявители несут за счет собственных средств.
12. Координатором настоящего конкурса является экономический отдел администрации Бейского района (655770, Республика Хакасия, Бейский район, село Бея, Площадь Советов, 20, кабинет 317).
13. Координатор конкурса:
- обеспечивает опубликование информационного сообщения о проведении Отбора;
- осуществляет прием, регистрацию, опись представляемых документов и рассмотрение заявок;
- организует и проводит заседания Инвестиционного Совета.
14. Прием заявок начинается со дня официального опубликования извещения о проведении отбора в газете "Саянская заря" до даты, указанной в объявлении. Заявки поступившие после установленного срока, не регистрируются, Инвестиционным Советом не рассматриваются и возвращаются заявителям.
15. Регистрация заявок осуществляется в журнале входящей корреспонденции координатора конкурса.
16. Распределение грантов (субсидий) между участниками отбора входит исключительно в компетенцию Инвестиционного Совета.
17. Основные принципы организации и проведения Отбора - создание равных условий для всех участников отбора, объективность оценки и единство требований.
18. Гранты (субсидии) начинающим субъектам малого предпринимательства - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение основных средств, в том числе при заключении договора коммерческой концессии. Гранты (субсидии) предоставляются на понесенные затраты в рамках бизнес-проекта. Для (субсидии) по пунктам 25, 27 предоставляются на понесенные и (или) планируемые затраты в рамках заявителей, гранты бизнес-проекта. Одному заявителю предоставляется только один грант за период действия подпрограммы.
19. Максимальный объем гранта (субсидии) одному заявителю составляет 85 процентов затрат, предусмотренных на реализацию бизнес-проекта, но не более 0,3 млн. рублей.
20. Затраты, связанные с началом предпринимательской деятельности, затраты на приобретение оборудования, программного обеспечения, разработку сайта в сети "Интернет", получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, приобретение сырья - считаются понесенными с момента их государственной регистрации.
21. Гранты направляются вновь зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Бейского района менее одного года субъектам малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы, в соответствии с видом экономической деятельности, указанным в выписке из ЕГРЮЛ или выписке из ЕГРИП в качестве основного вида деятельности. Указанный срок принимается за период со следующего дня после даты регистрации заявителя до дня предоставления конкурсной заявки в экономический отдел администрации Бейского района.
22. Гранты предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (учредителями) юридического лица) краткосрочного обучения в сфере предпринимательской деятельности.
23. Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (учредителями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки).
24. Гранты в рамках коммерческой концессии предоставляются после предоставления зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии и свидетельства о государственной регистрации предоставления права использования в предпринимательской деятельности комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии.
25. Гранты выделяются преимущественно лицам, отвечающим одному или нескольким из нижеуказанных требований до момента государственной регистрации их в качестве индивидуальных предпринимателей либо учредителей малых предприятий (при условии, что их доля в уставном капитале предприятия составляет более 50%), субъектам малого предпринимательства, указанным ниже, согласно проведенной Комиссией оценке по критериям оценки конкурсных заявок:
- зарегистрированные безработные, состоящие на учете в качестве безработных не более 12 месяцев до момента обращения за получением поддержки;
- молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- постоянно проживающие на территории монопрофильных муниципальных образований (моногородов), работники градообразующих предприятий;
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных сил Российской Федерации;
- физические лица в возрасте до 30 лет (включительно);
- юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом настоящего пункта, составляет более 50%;
- субъекты малого и среднего предпринимательства, относящиеся к субъектам социального предпринимательства;
- субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма.
26. На понесенные затраты в рамках бизнес- проектов гранты выделяются преимущественно субъектам малого предпринимательства, занятых в приоритетных направлениях развития (производство и переработка сельскохозяйственной продукции, внешнеэкономическая деятельность, бытовое обслуживание, грузоперевозки, сфере ЖКХ, здравоохранение, образование, туризм, сфера ремесел и народных промыслов, молодежное предпринимательство).
27. Социальное предпринимательство - социально ответственная деятельность субъектов малого предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающим выполнение одного из следующих условий:
а) обеспечение занятости инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов, людей пенсионного возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, (далее- социально незащищенные группы граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение двух, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
б) осуществляют деятельность по предоставлению услуг (производству товаров), выполнению работ) в следующих сферах деятельности:
- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости социально незащищенных групп граждан;
- социальное обслуживание социально незащищенных групп граждан и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- организация социального туризма - только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- предоставление образовательных услуг социально незащищенным группам граждан;
- содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет и, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом;
28. Перечисление грантов безработным гражданам, принявшим решение о создании собственного дела, осуществляется после официальной регистрации их в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей или регистрации юридического лица, где они выступили учредителями (или одним из учредителей).
29. Перечисление грантов лицам, находящимся под угрозой увольнения, принявшим решение о создании собственного дела, осуществляется после официальной регистрации их в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей или регистрации юридического лица, где они выступили учредителями (или одним из учредителей).
30. В процессе подготовки Проекта Участникам Отбора необходимо выдержать структуру бизнес- плана, в обязательном порядке обозначить стоимость Проекта, срок его реализации, фактический адрес места расположения объекта.
Оценка конкурсных заявок и принятие решения
31. Инвестиционный Совет проводит анализ, оценку и сопоставление заявок, отбор участников на получение грантов (субсидий) на основании представленных документов. Решение Инвестиционного Совета оформляется протоколом.
32. На заседание Инвестиционного Совета могут быть приглашены представители некоммерческих организаций, объединений предпринимателей, представители поселений.
33. Оценка заявок производится по шкале 0 - 5 баллов по следующим критериям:
N |
Наименование критерия |
Баллы 0 - 5 |
1. |
Соответствие проекта приоритетным направлениям развития сферы предпринимательства: |
|
промышленное производство, производство товаров народного потребления; |
4 |
|
производство и переработка сельскохозяйственной продукции; |
4 |
|
инновационная и научно-техническая деятельность; |
4 |
|
внешнеэкономическая деятельность; |
3 |
|
бытовое обслуживание населения; |
3 |
|
грузоперевозки, жилищно-коммунальное хозяйство; |
3 |
|
здравоохранение, образование, туризм; |
2 |
|
сфера ремесел и народных промыслов; |
2 |
|
иные виды деятельности; |
1 |
|
то же субъектами молодежного предпринимательства |
1 |
|
2. |
Соответствие заявителя целевой группе |
2 |
3. |
Вложение собственных средств в реализацию Проекта на момент подачи заявки (в расчете от общей стоимости Проекта): |
|
- в размере до 10 процентов; |
2 |
|
- в размере от 10 до 20 процентов; |
3 |
|
- в размере 20 процентов и выше; |
5 |
|
4. |
Создание новых рабочих мест: |
|
- не предусмотрено создание новых рабочих мест; |
0 |
|
- до трех новых рабочих мест; |
2 |
|
- от четырех до десяти новых рабочих мест; |
3 |
|
- свыше десяти новых рабочих мест |
4 |
|
5. |
Наличие ходатайства администрации поселения, на территории которого планируется реализовать проект |
3 |
6. |
Эффективность проекта |
|
- рентабельность проекта при данном периоде реалистична; |
1 |
|
- при расчете проекта были учтены практически все затраты на реализацию проекта; |
1 |
|
- реализация данного проекта имеет положительный социальный эффект; |
1 |
|
- реализация проекта выгодна для бюджетной системы; |
1 |
|
- проект соответствует приоритетному направлению развития. |
2 |
34. Заявки, набравшие менее 10 баллов, Инвестиционным Советом не рассматриваются.
35. В случае положительного решения, принятого Инвестиционным Советом, с победителями отбора заключается договор о предоставлении грантов (
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.