Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Государственная программа Республики Хакасия
"Управление государственным имуществом Республики Хакасия (2017-2021 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 1 ноября 2016 г. N 527)
10 марта, 11 августа, 28 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 28 декабря 2017 г. N 697
Паспорт государственной программы Республики Хакасия
"Управление государственным имуществом Республики Хакасия (2017-2021 годы)"
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11 августа 2017 г. N 404 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе анализ основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Государственная программа Республики Хакасия "Управление государственным имуществом Республики Хакасия (2017-2021 годы)" (далее - государственная программа) является логичным продолжением мероприятий государственной программы Республики Хакасия "Управление государственным имуществом Республики Хакасия (2014-2016 годы)", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 617 (с последующими изменениями), и разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 N 700 (с последующими изменениями), в целях повышения эффективности управления государственным имуществом Республики Хакасия, а также создания условий для эффективного функционирования рынка земли и иной недвижимости на территории Республики Хакасия.
Политика управления государственной собственностью Республики Хакасия строится на принципе соответствия состава имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, функциям и полномочиям Республики Хакасия.
Проблемой в данном направлении является наличие в составе имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, имущественных комплексов государственных унитарных предприятий Республики Хакасия, акций (долей) хозяйственных обществ и имущества, не используемого для реализации полномочий Республики Хакасия. Она решается в рамках работы по оптимизации состава и структуры государственного имущества Республики Хакасия путем последовательного сокращения его количества через акционирование (реорганизацию) предприятий Республики Хакасия, а также приватизацию находящихся в государственной собственности Республики Хакасия акций (долей) хозяйственных обществ и другого имущества, не участвующих в реализации полномочий Республики Хакасия.
На оптимизацию состава и структуры государственного имущества Республики Хакасия направлено также осуществление проверок сохранности и использования по назначению государственного имущества Республики Хакасия.
Препятствием эффективному управлению, а также вовлечению объектов недвижимости в экономический оборот, отрицательно сказывающемся на принятии решений о приватизации имущества, разделе земельных участков, разграничении государственной собственности (передаче имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий) между Российской Федерацией, Республикой Хакасия и органами местного самоуправления в Республике Хакасия, является отсутствие государственной регистрации права собственности Республики Хакасия на объекты недвижимости. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с последующими изменениями) только государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права и необходимым условием для заключения в отношении объектов недвижимого имущества каких-либо сделок.
По состоянию на 01.01.2016 в реестр республиканского имущества внесены сведения о 3099 капитальных объектах недвижимого имущества (в том числе 500 дорог и объектов дорожной инфраструктуры). Государственная регистрацию права собственности Республики Хакасия на капитальные объекты недвижимости на конец 2016 года составит 75% от их общего количества (без учета объектов дорожной инфраструктуры).
В отношении земельных участков по состоянию на 01.01.2016 сформированы и внесены в реестр республиканского имущества 1534 участка, осуществлена государственная регистрация собственности Республики Хакасия на 937 участков. В течение 2016 года государственная регистрация права собственности Республики Хакасия на земельные участки будет доведена до уровня 65% от их общего количества.
Отсутствие государственной регистрации права собственности Республики Хакасия на объекты недвижимого имущества (в том числе земельные участки) обусловлено необходимостью осуществления постановки их на государственный кадастровый учет, для целей которого требуется проведение соответствующих кадастровых работ: изготовление технической документации на объекты недвижимости (технических планов, межевых планов), проведение работ по выделу долей в натуре из объектов недвижимости в связи с перераспределением помещений, раздел, объединение, перераспределение, выдел земельных участков, а также работы по формированию земельных участков, собственность на которые не разграничена и на которых расположены объекты, переданные Республике Хакасия в рамках разграничения полномочий.
Дополнительным инструментом активизации вовлечения земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создания основы для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, формировании базы экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствования системы управления недвижимостью, находящейся в собственности Республики Хакасия и муниципальной собственности, является проведение государственной кадастровой оценки земельных участков и объектов капитального строительства.
За период с 2000 по 2011 год на территории Республики Хакасия проведена государственная кадастровая оценка земель всех категорий, а также объектов капитального строительства. В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в три года и не реже одного раза в пять лет со дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости. Таким образом, государственная кадастровая оценка подлежит периодической актуализации. В течение 2016 года осуществлена актуализация государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения, промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, а также объектов капитального строительства.
На основании кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации с 2006 года исчисляется земельный налог, с 2015 года - налог на имущество юридических лиц (в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, перечень которых ежегодно определяется Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия), с 2016 года - налог на имущество физических лиц. При отсутствии достоверной кадастровой стоимости земель и объектов капитального строительства экономический эффект от введения налогов будет существенно снижен.
Дополнительным источником доходов республиканского бюджета Республики Хакасия являются неналоговые поступления от использования имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия (доходы от передачи имущества, в том числе земельных участков, в аренду), а также доходы от приватизации имущества, не используемого для реализации полномочий и функций Республики Хакасия.
Ежегодно проводится работа по разработке проекта прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Хакасия и организуется комплекс мероприятий по его исполнению.
Объемы ежегодных поступлений доходов от приватизации государственного имущества Республики Хакасия нестабильны в силу отсутствия в государственной собственности Республики Хакасия высоколиквидного имущества для приватизации.
Одним из основных принципов продажи и предоставления в аренду объектов государственного имущества, относящихся к государственной собственности Республики Хакасия, является использование механизма независимой оценки при определении цены реализации, а также размера арендной платы за использование объектов государственного имущества.
На протяжении ряда последних лет на территории Республики Хакасия осуществляется реализация социальной политики в отношении многодетных и иных льготных категорий граждан.
Во исполнение норм Земельного кодекса Российской Федерации принят Закон Республики Хакасия от 08.11.2011 N 88-ЗРХ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Республики Хакасия". Кроме того, в рамках земельного законодательства Законом Республики Хакасия от 08.05.2017 N 33-ЗРХ "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Республики Хакасия" установлены дополнительные льготные категории граждан, имеющие право на получение земельного участка в собственность бесплатно.
Так, с 2011 года для граждан было подготовлено 13239 земельных участков, из них для многодетных семей - 8374 земельных участка, для остальных категорий граждан - 4865 земельных участков.
Начиная с 2014 года внедрен механизм предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на софинансирование работ по разработке градостроительной документации земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований Республики Хакасия, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена, и проведение кадастровых работ. Оказание финансовой помощи муниципальным образованиям Республики Хакасия направленно на реализацию мероприятий по обеспечению льготных категорий граждан земельными участками.
Всего за 2014, 2015 годы за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (7443 тыс. рублей) было сформировано 5667 земельных участков.
По состоянию на 01.01.2016 в Республике Хакасия в очереди на получение земельного участка в собственность бесплатно состоят 8512 граждан. В течение 2016 года земельными участками планируется обеспечить 1200 очередников (с учетом земельных участков, сформированных к предоставлению за счет субсидий 2015 года).
Также одним из важных направлений работы, связанных с эффективным использованием и вовлечением в хозяйственный оборот земельных участков, является работа с землями сельскохозяйственного назначения.
Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (с последующими изменениями) предусмотрено изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника в судебном порядке в случае, если земельный участок используется с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли, а также в случае, если в течение трех и более лет подряд он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, и его продажа с публичных торгов.
В целях повышения эффективности управления землями сельскохозяйственного назначения, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (с последующими изменениями) муниципальными образованиями осуществляется проведение комплекса мероприятий, направленных на оформление невостребованных земельных долей и земельных участков, расположенных на территории Республики Хакасия, в собственность сельских (городских) поселений.
Отсутствие финансовых средств в бюджетах муниципальных образований Республики Хакасия на формирование земельных участков в счет невостребованных земельных долей не позволяет осуществить вовлечение их в хозяйственный оборот.
В рамках программных мероприятий предлагается оказать содействие муниципальным образованиям Республики Хакасия путем предоставления методической и юридической помощи при оформлении невостребованных земельных долей, а также при разработке проектов межевания и оформления земельных участков, выделенных в счет земельных долей.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цель, задачи
Одной из важнейших целей государственной политики в области создания условий для устойчивого экономического развития Республики Хакасия является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия является исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, осуществляющим функции по управлению и распоряжению объектами государственной собственности Республики Хакасия, в том числе земельными участками, по проведению государственной политики в области приватизации и межотраслевой координации в этих вопросах.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 N 700 (с последующими изменениями), одним из условий социально-экономического развития Республики Хакасия является повышение эффективности управления государственным имуществом Республики Хакасия.
Целью государственной программы является повышение эффективности управления государственным имуществом Республики Хакасия, а также создание условий для эффективного функционирования рынка земли и иной недвижимости на территории Республики Хакасия.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
формирование эффективной структуры собственности Республики Хакасия и создание условий для увеличения имущественных налогов и неналоговых платежей;
повышение эффективности деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
Достижение цели государственной программы и решение поставленных задач позволит обеспечить:
формирование оптимального состава и структуры имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, необходимого для выполнения государственных функций органами государственной власти Республики Хакасия;
эффективность использования земли и иной недвижимости всех форм собственности в Республике Хакасия;
повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности Республики Хакасия, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компаний с государственным участием;
создание условий для эффективного функционирования рынка земли и иной недвижимости в Республике Хакасия.
Раздел 3 изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 28 декабря 2017 г. N 697
3. Перечень и характеристики основных мероприятий государственной программы
Перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, во взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями государственной программы представлен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень основных мероприятий государственной программы
Раздел 4 изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 28 декабря 2017 г. N 697
4. Информация о ресурсном обеспечении государственной программы
Финансовое обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
Общий объем финансирования государственной программы представлен в таблице 2.
Таблица 2
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Наименование государственной программы, задачи, подпрограммы, основного мероприятия |
ГРБС (ответственный исполнитель, соисполнитель) |
Объем бюджетных ассигнований по годам, тыс. рублей |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа Республики Хакасия "Управление государственным имуществом Республики Хакасия (2017 - 2021 годы)" | ||||||
Задача 1 "Формирование эффективной структуры собственности Республики Хакасия и создание условий для увеличения имущественных налогов и неналоговых платежей" | ||||||
Основное мероприятие 1.1 "Эффективное использование и вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков и иной недвижимости" |
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия |
10198 |
11656 |
10623 |
5427 |
26960 |
Задача 2 "Повышение эффективности деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия" | ||||||
Основное мероприятие 2.1 "Осуществление государственных функций в сфере земельно-имущественных отношений" |
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия |
32410 |
26818 |
24254 |
9232 |
27060 |
ИТОГО |
|
42608 |
38474 |
34877 |
14659 |
54020 |
|
Раздел 5 изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 28 декабря 2017 г. N 697
5. Перечень целевых показателей государственной программы
Реализация мероприятий государственной программы позволит создать необходимые условия для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков и иной недвижимости, а также вывести земельно-имущественные отношения, осуществляемые Республикой Хакасия, на более высокий уровень управления.
Создание таких условий является неотъемлемой частью для достижения поставленной цели реализации государственной программы и получения социально-экономического эффекта.
Социальный - экономический эффект от реализации программных мероприятий выражается в таких показателях, как вовлечение неиспользуемых земельных участков в хозяйственный оборот, в том числе обеспечение бесплатными земельными участками льготных категорий граждан в соответствии с установленным порядком. Это позволит использовать их в дальнейшем для целей жилищного строительства. развития промышленного и сельскохозяйственного секторов и, в свою очередь, повысит инвестиционную привлекательность Республики Хакасия, а также обеспечит увеличение совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Хакасия, полученных от сбора имущественных налоговых и неналоговых платежей.
Плановые значения целевых показателей государственной программы приведены в таблице 3.
Таблица 3
6. Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образованиям Республики Хакасия на выполнение работ по разработке градостроительной документации земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований Республики Хакасия, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена, и проведение кадастровых работ
6.1. Общие положения
6.1.1. Правила определяют порядок, условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) на выполнение работ по разработке градостроительной документации земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена, и проведение кадастровых работ (далее - субсидии), в том числе порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
В настоящих Правилах под "градостроительной документацией" понимается документация по планировке территории.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11 августа 2017 г. N 404 в пункт 6.1.2 подраздела 6.1 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на выполнение работ по разработке градостроительной документации и проведение кадастровых работ, в отношении земельных участков, направленных на реализацию законов Республики Хакасия от 08.05.2017 N 33-ЗРХ "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Республики Хакасия), от 08.11.2011 N 88-ЗРХ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Республики Хакасия" (с последующими изменениями) (далее - Законы).
6.1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.
6.2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
6.2.1. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.
6.2.2. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия своим приказом определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
формы заявок муниципальных образований на участие в отборе;
критерии дисквалификации.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10 марта 2017 г. N 98 пункт 6.2.3 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.2.3. Критерием отбора муниципальных образований на получение субсидии является наличие земельных массивов, возможных для освоения в целях жилищного строительства.
6.2.4. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10 марта 2017 г. N 98 раздел 6 настоящего приложения дополнен пунктом 6.2.5
6.2.5. Внеочередным правом на предоставление субсидии обладают муниципальные образования, с которыми в отчетном финансовом году заключены соглашения о предоставлении субсидий, на основании которых у муниципальных образований в текущем финансовом году возникли расходные обязательства в объеме, не превышающем остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета на предоставление субсидий местному бюджету данного муниципального образования в отчетном финансовом году (далее - субсидии, предоставляемые на основании соглашений отчетного финансового года).
6.3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета
6.3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении ими следующих условий:
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10 марта 2017 г. N 98 подпункт 1 пункта 6.3.1 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) земельные массивы, на которые необходимо разработать градостроительную документацию, должны быть включены в границы населенного пункта;
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10 марта 2017 г. N 98 подпункт 2 пункта 6.3.1 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) общая площадь земельных массивов, на которые необходимо разработать градостроительную документацию, должна быть не менее 100 гектар;
3) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на реализацию положений Законов;
4) наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соглашении между Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из республиканского бюджета (далее - соглашение).
6.3.2. Субсидии распределяются муниципальным образованиям по следующей формуле:
,
где:
- расчетный объем субсидий i-му муниципальному образованию;
- объем средств, необходимых i-му муниципальному образованию на выполнение работ по разработке градостроительной документации в соответствии с заявкой муниципального образования;
- общая сумма средств, заявленных муниципальными образованиями, прошедшими отбор;
- общий объем субсидий, предусмотренных республиканским бюджетом на текущий финансовый год.
В случае если расчетный объем субсидий, предоставляемых муниципальному образованию, превышает объем средств, заявленных муниципальным образованием, то субсидии предоставляются в сумме средств, заявленных муниципальным образованием.
6.3.3. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий и выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, согласно настоящему разделу.
6.4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета
6.4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета (далее - объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10 марта 2017 г. N 98 в пункт 6.4.2 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.4.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета не может быть установлен выше 99% и ниже 5% расходного обязательства.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий, предоставляемых на основании соглашений отчетного финансового года, определяется следующим образом. В случае соблюдения муниципальным образованием уровня софинансирования в отчетном финансовом году объем субсидии муниципальному образованию, имеющему внеочередное право на ее получение, определяется как разница объемов выполненных и оплаченных в отчетном финансовом году программных мероприятий (в том числе за счет софинансирования, произведенного муниципальным образованием по мероприятию в отчетном финансовом году). В случае несоблюдения таким муниципальным образованием условий софинансирования объем субсидии из республиканского бюджета в текущем финансовом году в соответствии с дополнительным соглашением определяется как объем выполненных в отчетном финансовом году программных мероприятий, уменьшенных на размер неисполненных обязательств муниципального образования в части софинансирования за счет средств местного бюджета.
6.5. Порядок предоставления и условия расходования субсидий
6.5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
6.5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
6.5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 6.1.2 настоящих Правил;
обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном пунктами 6.4.1 и 6.4.2 настоящих Правил и (или) условиями соглашения;
обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий;
согласовывать план использования субсидии и внесение изменений в него с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия;
соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидии, прилагаемым к соглашению.
6.5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, содержащего следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) план использования субсидии;
г) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Хакасия, и обязательства муниципального образования по их достижению;
д) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
з) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10 марта 2017 г. N 98 раздел 6 настоящего приложения дополнен пунктом 6.5.4.1
6.5.4.1. Предоставление субсидий, по соглашениям отчетного финансового года, осуществляется на основании дополнительных соглашений по форме, установленной Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10 марта 2017 г. N 98 в пункт 6.5.5 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.5.5. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия о наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидии, согласованным с Министерством финансов Республики Хакасия в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
6.5.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 6.5.4 настоящих Правил, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.04.2015 N 202.
6.5.7. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, которые установлены Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.
6.5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
6.5.9. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.
Решение о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия обязано за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
6.5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 1 ноября 2016 г. N 527 "Об утверждении государственной программы Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.