Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета записи актов гражданского
состояния при Правительстве Республики Хакасия
от 21 октября 2016 г. N 350-78/ОД
Административный регламент предоставления Комитетом записи актов гражданского состояния при Правительстве Республики Хакасия государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления Комитетом записи актов гражданского состояния при Правительстве Республики Хакасия государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации (далее-Административный регламент), устанавливает стандарт и порядок предоставления Комитетом ЗАГС в пределах установленных полномочий государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителем является физическое лицо, обратившееся в Комитет ЗАГС с запросом о предоставлении государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке, предоставления государственной услуги предоставляется Комитетом записи актов гражданского состояния при Правительстве Республики Хакасия (далее - Комитет ЗАГС):
на информационном стенде в Комитете ЗАГС:
на официальном сайте Комитета ЗАГС в сети Интернет (http://www.r-19.ru) (далее - официальный сайт Комитета ЗАГС):
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (http://www.gosuslugi.ru);
информирование о предоставлении государственной услуги, государственными гражданскими служащими Комитета ЗАГС, в том числе с использованием средств телефонной связи.
4. На информационных стендах, в информационных папках в помещении, предназначенном для оказания государственной услуги, на официальном сайте Комитета ЗАГС размещается следующая информация:
почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов, электронный адрес официального сайта Комитета ЗАГС:
график (режим) работы Комитета ЗАГС:
порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги:
наименование законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга:
результат предоставления государственной услуги:
сроки предоставления государственной услуги:
размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги:
бланки письменного запроса и платежного поручения (квитанции) на оплату государственной пошлины, образцы их заполнения:
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги:
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
порядок консультаций;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Комитета ЗАГС, а также их должностных лиц;
иная информация о порядке предоставления государственной услуги.
5. Юридический адрес Комитета ЗАГС: 655017, Российская Федерация, Республика Хакасия, город Абакан, просп. Ленина, 67.
Местонахождение и почтовый адрес Комитета ЗАГС: 655017, Российская Федерация, Республика Хакасия, город Абакан, просп. Ленина, 67.
Адрес электронной почты Комитета ЗАГС: zags@r-19.ru.
Телефоны для справок: (3902) 299-261; 299-262.
6. График (режим) работы Комитета ЗАГС (время местное):
с понедельника по пятницу - с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
в предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращена на 1 час;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Заявители вправе представлять документы в заранее установленное время (по предварительной записи, осуществляемой уполномоченными на проставление апостиля специалистами Комитета ЗАГС по телефону).
7. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Комитета ЗАГС, в должностные обязанности которых входит осуществление консультирования по вопросам предоставления государственной услуги, на личном приеме и по телефонам для справок.
8. Информирование (консультирование) о предоставлении государственной услуги осуществляется в следующих формах:
индивидуальное консультирование на личном приеме;
индивидуальное консультирование по телефону.
9. Индивидуальное консультирование на личном приеме.
Заявитель вправе выбрать следующие варианты получения личной консультации:
в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;
по предварительной записи на прием.
Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, время ожидания в очереди на прием к специалисту не должно превышать - 15 минут.
10. Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
11. При отсутствии у специалиста, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту. В случае невозможности перевода звонка или ответа другого специалиста обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
12. Специалисты Комитета ЗАГС при ответах на телефонные и обращения на личном приеме подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
13. Заявители, документы которых приняты для предоставления государственной услуги, информируются о ходе предоставления государственной услуги на личном приеме, с использованием средств телефонной связи или при обращении по электронной почте.
II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги
14. Наименование государственной услуги - проставление апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
15. Государственная услуга по проставлению апостиля предоставляется Комитетом ЗАГС при Правительстве Республики Хакасия.
16. При предоставлении государственной услуги Комитетом ЗАГС осуществляется взаимодействие с Федеральным казначейством (его территориальным органом), для получения информации об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги являются:
проставление апостиля на официальном документе, подлежащему вывозу за пределы территории Российской Федерации, предоставленном заявителем (далее - официальный документ).
18. Юридическим фактом завершения предоставления государственной услуги является выдача (отправка) заявителю официального документа, подлежащего вывозу за границу, с проставленным апостилем.
Срок предоставления государственной услуги
19. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 5 пяти рабочих дней со дня регистрации Комитетом ЗАГС запроса заявителя о проставлении апостиля.
20. Срок выдачи (отправки) официальных документов с проставленным апостилем заявителю не должен превышать 5 пять рабочих дней, следующих за днем поступления от заявителя официальных документов в Комитет ЗАГС.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании:
Конституции Российской Федерации;
Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 г. (далее - Конвенция) (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6);
Налогового кодекса Российской Федерации (глава 25.3) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 29, 30; N 30 (ч. 1), ст. 3117; N 50 ст. 5246; N 52 (ч. 1), ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 27, ст. 2881; N 31 (ч. 1), ст. 3436; N 43, ст. 4412; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 7; N 31, ст. 4013; N 46, ст. 5553, 5554; N 49, ст. 6045, 6071; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6218, 6219, 6236; 2009, N 1, ст. 19; N 29, ст. 3582, 3625, 3642; N 30 ст. 3735; N 52 (ч. 1), ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 46, ст. 5918; N 31, ст. 4198; N 32, ст. 4298; N 48, ст. 6247, N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 7, 9, 21, 37; N 11, ст. 1492; N 23, ст. 3262; N 24, ст. 3357; N 26, ст. 3652; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4563, 4575, 4583, 4587, 4593, 4597; N 45, ст. 6335; N 47, ст. 6610, 6611; N 48, ст. 6729, 6731; N 49, ст. 7014, 7015, 7016, 7017, 7037, 7043; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1545; N 19, ст. 2281; N 25, ст. 3268; N 26, ст. 3447; N 27, ст. 3588; N 41, ст. 5526, 5527; N 49, ст. 6750, 6751; N 53, ст. 7596, 7604, 7607; 2013, N 19, ст. 2321; N 23, ст. 2866, 2889; N 27, ст. 3444; N 30, ст. 4031, 4046, 4047, 4048, 4049, 4081, 4084; N 40, ст. 5037, 5038; N 44, ст. 5640, 5645, 5646; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6985; 2014, N 8, ст. 737; N 14, ст. 1544; N 16, ст. 1835, 1838; N 19, ст. 2313, 2314, 2321; N 26, ст. 3373; N 30, ст. 4220; N 40, ст. 5315, 5316; N 45, ст. 6157; N 48, ст. 6647, 6657, 6660, 6661, 6663; 2015, N 1, ст. 13, 15, 16, 17, 18, 30, 31, 32; N 10, ст. 1402; N 18, ст. 2613; N 24, ст. 3373, 3377; N 27, ст. 3968, 3969; N 29, ст. 4340; N 41, ст. 5632; N 48, ст. 6686, 6687, 6688, 6689, 6692, 6693, 6694; 2016, N 1 (ч. 1) ст. 16);
Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, 3480, N 30 (ч. 1), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (ч. 1), ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3366, N 30 (ч. 1), ст. 4264; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 67, 72, N 10, ст. 1393, N 29 (ч. 1), ст. 4342, 4376);
Закона СССР от 24 июня 1991 г. N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу" (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 27, ст. 784);
Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340; 2001, N 44, ст. 4149; 2002, N 18, ст. 1724; 2003, N 17, ст. 1553; N 28, ст. 2889; N 50, ст. 4855; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; N 31 (ч. 1), ст. 3420; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3606; N 51, ст. 6154; N 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1748; N 31, ст. 4210; 2011, N 27, ст. 3880; 2012, N 47, ст. 6394; 2013, N 19, ст. 2326, ст. 2331, N 30 (ч. 1), ст. 4075, N 48, ст. 6165; 2014, N 14 ст. 1544, N 19, ст. 2322, N 26 (ч. 1), ст. 3371; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 70, N 48 (ч. 1), ст. 6724);
Федерального закона от 28 ноября 2015 г. N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 48 (ч. 1), ст. 6696);
Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232, N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410, N 33, ст. 3426, N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2, N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084, N 49, ст 6070; 2008, N 9, ст. 817, N 29, ст. 3410, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152, N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880, N 30, ст 4596, N 45, ст. 6329, N 47, ст. 6608, N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990, N 30, ст 4175, N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717, N 19, ст. 2331, N 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477, N 48, ст. 6160, N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406, N 30, ст. 4268, N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008, N 27, ст. 3967, N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 19);
Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 479 "О компетентных органах, уполномоченных на проставление апостиля в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 23, ст. 3326);
Постановления Верховного Совета СССР от 17 апреля 1991 г. N 2119-1 "О присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" (Ведомости Верховного Совета народных депутатов и Верховного Совета СССР, 1991 N 17, ст. 496);
Постановление Правительства Республики Хакасия от 20 марта 2013 г. N 126 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Хакасия при предоставлении государственных услуг" ("Вестник Хакасии", 2013, N 18);
Постановление Правительства Республики Хакасия от 05 августа 2011 г. N 501 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2011, N 74, N 106, 2012, N 98, 2013, N 3, N 31).
Постановления Правительства Республики Хакасия от 14 октября 2009 г. N 440 "Об утверждении Положения о Комитете записи актов гражданского состояния при Правительстве Республики Хакасия" (("Вестник Хакасии", 2009, N 83, 2011, N 34).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и порядок их представления
22. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются:
1) письменный запрос о предоставлении государственной услуги;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (при представлении официальных документов лично заявителем);
3) официальный документ, выданный компетентными органами в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия и подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации на территорию иностранного государства - участника Конвенции;
23. При личном обращении за получением государственной услуги или направлении документов для предоставления государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки, запрос о предоставлении государственной услуги подается по форме, установленной Приложением 1 к настоящему Административному регламенту.
24. Запрос и иные необходимые для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 22 настоящего Административного регламента, документы могут быть представлены заявителем:
лично на приеме у специалиста; посредством почтового отправления;
с использованием, по инициативе и за счет заявителя, курьерской службы доставки.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
25. Для предоставления государственной услуги необходима информация об уплате государственной пошлины, содержащаяся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услугах" (с последующими изменениями).
26. Получение информации об уплате заявителем государственной пошлины также может осуществляться путем направления межведомственного запроса в Федеральное казначейство (территориальный орган), в порядке, установленном пунктами 61 - 65 Административного регламента.
27. При предоставлении государственной услуги Комитет ЗАГС не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
28. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случаях, если:
официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции;
официальный документ исходит от органа записи актов гражданского состояния, не являющегося органом ЗАГС Республики Хакасия;
на официальном документе отсутствуют подпись лица, от которого исходит официальный документ, и (или) оттиск печати органа, от которого исходит официальный документ;
если подписи лиц и (или) оттиски печатей, содержащиеся на официальном документе, не являются отчетливыми и (или) поддающимися сравнению с образцами, имеющимися в Комитете ЗАГС;
нарушена целостность официального документа;
официальный документ заламинирован, содержит помарки, подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления (если исправления, имеющиеся в тексте официального документа, не оговорены лицом, подписавшим документ);
отсутствие полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые в соответствии с пунктом 22 настоящего Административного регламента заявитель должен представить самостоятельно.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
29. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов;
лицо, подписавшее официальный документ, не обладает полномочием на его подписание;
подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати на официальном документе не соответствуют имеющимся в Комитете ЗАГС образцам;
неуплата (неполная уплата) заявителем государственной пошлины за проставление апостиля.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
30. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
31. Предоставления услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
32. За проставление апостиля с заявителя взимается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно:
подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации;
на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля плательщик (заявитель), уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля.
33. Реквизиты для уплаты государственной пошлины размещаются на официальном сайте Комитета ЗАГС, а также на информационных стендах, в информационных папках в помещении Комитета ЗАГС, предназначенном для оказания государственной услуги.
34. Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги
36. Запрос о предоставлении государственной услуги, поступивший почтовой связью или доставленный курьерской службой доставки, регистрируется специалистом, осуществляющим документационное обеспечение входящей корреспонденции, в день поступления в Комитет ЗАГС.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению их доступности для инвалидов
37. Местом предоставления государственной услуги является помещение Комитета ЗАГС.
38. Помещения, предназначенные для ожидания заявителей в очереди на представление или получение официальных документов, оборудуются информационными стендами, содержащими информацию, предусмотренную пунктом 5 Административного регламента.
39. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Комитет ЗАГС, в связи с предоставлением государственной услуги.
40. Помещения для ожидания оборудуются стульями (кресельными секциями или скамьями (банкетками), столами (стойками) и обеспечиваются бланками письменных запросов, квитанций для оплаты государственной пошлины и образцами их заполнения, а также канцелярскими принадлежностями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки.
41. Рабочие места специалистов, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
42. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где предоставляется государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки-проводника;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
43. Прием заявителей осуществляется в порядке живой очереди (возможна предварительная запись по телефону).
44. Место приема заявителей должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии отчества) и должности специалиста, осуществляющего прием, времени приема заявителей.
Показатели доступности и качества государственной услуги
45. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие полной и актуальной информации о месте нахождения, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в файлах на столах в месте приема заявителей помещений Комитета ЗАГС, на официальном сайте Комитета ЗАГС, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
возможность направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью, а также с использованием, по инициативе и за счет заявителя, курьерской службой доставки;
возможность получения результата предоставления государственной услуги почтовой связью;
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги на личном приеме, с использованием средств телефонной связи или при обращении по электронной почте.
46. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
ожиданием в очереди при приеме и выдаче документов заявителям не более 15 минут;
отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;
отсутствием правомерных жалоб на действия (бездействие) специалистов, уполномоченных на проставление апостиля, и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц к заявителям.
47. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения Перечень и последовательность административных процедур
48. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрация официальных документов, поступивших в Комитет ЗАГС для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме официальных документов;
формирование и направление межведомственного запроса об оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги (в случае, если документ об оплате не предъявлен по желанию заявителя);
рассмотрение официальных документов в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
проставление апостиля;
выдача (отправка) официальных документов заявителю;
отказ в предоставлении государственной услуги.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в приложении N 2 к Административному регламенту.
Прием и регистрация официальных документов, поступивших в Комитет ЗАГС для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме официальных документов
49. Основанием для начала административной процедуры, является поступление в Комитет ЗАГС официальных документов для предоставления государственной услуги.
50. Официальные документы представляются в Комитет ЗАГС заявителем лично либо направляются почтовой связью или курьерской службой доставки.
51. Датой поступления документов является дата их регистрации в Комитете ЗАГС.
52. Прием и регистрацию официальных документов осуществляет специалист Комитета ЗАГС, уполномоченный принимать документы (далее - специалист, уполномоченный на составление апостиля). При этом официальные документы и запрос заявителя на предоставление государственной услуги, поступившие почтовой связью или доставленные курьерской службой доставки, регистрируются специалистом, осуществляющим документационное обеспечение входящей корреспонденции и с резолюцией председателя Комитета ЗАГС передаются специалисту, уполномоченному на составление апостиля.
53. Специалист, уполномоченный на составление апостиля при поступлении документов устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут на каждый документ.
54. В случае установления оснований для отказа в приеме официальных документов, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента, специалист, уполномоченный на составление апостиля, в устной форме разъясняет заявителю основания для отказа в приеме документов, в том числе разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие приему документов (если такие обстоятельства устранимы), а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме официальных документов и возвращает заявителю представленные документы.
55. По письменному требованию заявителя специалист, уполномоченный на составление апостиля, готовит проект письма заявителю об отказе в приеме документов (в письменном требовании заявитель указывает способ получения им такого письма - на руки или почтовой связью).
В проекте письма специалист, уполномоченный на составление документов, излагает установленные основания для отказа в приеме официальных документов, разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие приему документов (если такие обстоятельства устранимы), информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме официальных документов.
Подготовленный проект письма с приложением официальных документов, представленных заявителем, специалист, уполномоченный на составление апостиля, представляет на подпись председателю Комитета ЗАГС.
56. Председатель Комитета подписывает письмо об отказе в приеме официальных документов и передает специалисту, уполномоченному на проставление апостиля.
57. Специалист, уполномоченный на составление апостиля, выдает письмо об отказе в приеме официальных документов с приложением представленных официальных документов заявителю на руки или передает указанное письмо и официальные документы специалисту, ответственному за документационное обеспечение для отправки заявителю.
58. Срок подготовки письма заявителю об отказе в приеме официальных документов не должен превышать 1 рабочего дня со дня представления документов.
59. В случае установления отсутствия оснований для отказа в приеме официальных документов, предусмотренных 28 Административного регламента, специалист, уполномоченный на составление апостиля, вносит в журнал учета входящих документов для проставления апостиля (приложение N 3 к Административному регламенту) запись о приеме официальных документов, которая содержит:
порядковый номер записи;
дату приема официальных документов;
данные о заявителе (фамилию и инициалы заявителя; наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность (при представлении официальных документов лично заявителем);
наименование и реквизиты официального документа, представленного заявителем для проставления апостиля;
название государства предъявления официальных документов;
сумма платежа государственной пошлины за проставление апостиля или основание освобождения от уплаты государственной пошлины;
фамилию и инициалы лица, принявшего официальные документы;
отметка об отказе в предоставлении государственной услуги, подпись заявителя в получении официальных документов или отметка об отправке официальных документов.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут на каждый из представленных официальных документов.
60. Результат административной процедуры: прием документов, представленных заявителем, и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
Формирование и направление межведомственного запроса для получения информации об оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги
61. Основанием для начала данной административной процедуры является получение официальных документов специалистом, уполномоченным на составление апостиля, в случае не представления, по желанию заявителя, документа об уплате заявителем государственной пошлины.
62. Специалист, уполномоченный на составление апостиля, после получения официальных документов, формирует с использованием программно-технических средств запрос в Федеральное казначейство (его территориальный орган) о предоставлении информации об оплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги и направляет запрос адресату по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
63. Формирование и направление межведомственного запроса производится в день регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
64. Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение одного рабочего дня.
65. Результатом выполнения административной процедуры является получение из Федерального казначейства (его территориального органа) запрашиваемой информации.
Рассмотрение официальных документов в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
66. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление официальных документов, к специалисту, уполномоченному на составление апостиля и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги.
67. Специалист, уполномоченный на составление апостиля после поступления к нему официальных документов устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 29 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия - 20 минут на каждый документ.
68. В случае отсутствия оснований для отказа, специалист, уполномоченный на составление апостиля, принимает решение о начале административной процедуры по предоставлению государственной услуги.
Проставление апостиля
69. Основанием для начала данной административной процедуры является установление специалистом, уполномоченным на составление апостиля, отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
70. Специалист, уполномоченный на составление апостиля, приступает к проставлению штампа "Апостиль".
71. Форма апостиля должна соответствовать образцу, содержащемуся в приложении к Конвенции.
72. Апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее официальный документ, и в надлежащем случае
- подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.
73. Апостиль проставляется на самом официальном документе или на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом.
74. Апостиль составляется на русском языке. Заголовок апостиля должен быть дан на французском языке: "Apostille (Convention de la Haye du 5 octobre 1961)".
75. Проставление апостиля на самом официальном документе осуществляется путем проставления специального оттиска штампа "Апостиль" с его последующим заполнением.
Оттиск штампа "Апостиль" проставляется в конце текста официального документа на свободном от него месте, либо на оборотной стороне официального документа, либо на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом.
Проставление оттиска штампа "Апостиль" на отдельном листе осуществляется на листе бумаги формата A4.
В случае проставления апостиля на отдельном листе листы официального документа и лист с апостилем прошиваются нитью любого цвета либо тонким шнуром (лентой).
Последний лист официального документа в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумажной "звездочкой". На обороте листа с текстом апостиля делается запись о количестве прошитых, пронумерованных и скрепленных оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать) листов с указанием фамилии, инициалов и должности лица, уполномоченного на подписание апостиля.
76. Апостиль может быть подготовлен также методом компьютерного набора. Для подготовки апостиля также допускается использование информационных автоматизированных систем.
77. Подготовка апостиля методом компьютерного набора осуществляется на отдельном листе бумаги формата A4.
78. Текст в апостиле должен быть напечатан или четко написан от руки, подчистки не допускаются, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления оговариваются лицом, его подписавшим, и подтверждаются его подписью и оттиском гербовой печати.
В апостиле могут применяться штампы с текстом соответствующих надписей.
79. Проставление апостиля методом ксерокопирования или иным, отличным от предусмотренного Административным регламентом способом, не допускается.
80. Штамп "Апостиль" заполняется специалистом, уполномоченным на составление апостиля, в следующем порядке:
- в пункте 1 апостиля - Российская Федерация;
- в пункте 2 апостиля - фамилия в творительном падеже и инициалы лица, подписавшего официальный документ, представленный для проставления апостиля. В случае, если представленный для проставления апостиля официальный документ имеет все необходимые реквизиты, но при этом фамилия и инициалы подписавшего его должностного лица не указаны, в пункте 2 указывается "должностным лицом";
- в пункте 3 апостиля - должность лица, подписавшего официальный документ;
- в пункте 4 апостиля - официальное наименование органа ЗАГС, удостоверившего документ оттиском печати;
- в пункте 5 апостиля в предложном падеже указывается город, в котором проставляется апостиль;
- в пункте 6 апостиля - дата его проставления;
- в пункте 7 апостиля - в творительном падеже фамилия и инициалы, должность лица, подписавшего апостиль, а также наименование удостоверяющего органа;
- в пункте 8 апостиля указывается его номер.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 минут на каждый документ.
81. После проставления апостиля специалист, уполномоченный на составление апостиля, передает официальный документ с заполненным штампом "Апостиль" председателю Комитета ЗАГС для подписания.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.
82. Председатель Комитета ЗАГС, в случае принятия решения о проставлении апостиля, подписывает апостиль (пункт 10 апостиля), заверяет своей подписью количество прошитых, пронумерованных и скрепленных листов на официальном документе и передает его и специалисту, осуществляющему документационное обеспечение для проставления оттиска гербовой печати на апостиле и на месте бумажной "звездочки" (пункт 9 апостиля).
Оттиск гербовой печати, проставляемый на месте бумажной "звездочки", должен располагаться равномерно на "звездочке" и на листе.
При проставлении в пункте 9 апостиля оттиска гербовой печати допускается выступ оттиска за рамки апостиля.
83. При получении официального документа с подписанным апостилем и проставленным на нем оттиском гербовой печати специалист, уполномоченный на составление апостиля, вносит в Реестр апостилей (приложение N 4 к Административному регламенту) запись, в которой указываются:
порядковый номер апостиля (пункт 8 апостиля);
дата проставления апостиля (пункт 6 апостиля);
фамилия, инициалы лица, подписавшего официальный документ (пункт 2 апостиля);
должность лица, подписавшего официальный документ (пункт 3 апостиля);
фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего апостиль (пункт 7 апостиля);
Реестр апостилей ведется в бумажном виде.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут на каждый официальный документ.
84. Результатом административной процедуры является проставление апостиля на официальном документе.
Выдача или отправка официальных документов заявителю
85. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление специалисту, уполномоченному на составление апостиля, а в случае отправки посредством почтовой связи - специалисту, осуществляющему документационное обеспечение входящей корреспонденции официальных документов, с проставленным апостилем.
86. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, уполномоченный на составление апостиля при выдаче документов лично заявителю и специалист, осуществляющий документационное обеспечение входящей корреспонденции, при отправке официальных документов посредством почтовой связи.
87. Специалист, уполномоченный на составление апостиля выдает заявителю официальный документ с проставленным апостилем при предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность.
Выдача документов осуществляется заявителю или его представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность (при предъявлении доверенности от заявителя, в том числе в простой письменной форме).
88. Специалист, уполномоченный на составление апостиля, знакомит заявителя (его представителя) с перечнем выдаваемых официальных документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель (его представитель) расписывается в получении документов в соответствующей графе журнала регистрации апостиля.
89. Максимальный срок административного действия - 5 минут.
90. В случае поступления официальных документов и запроса о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки специалист, уполномоченный на составление апостиля, готовит проект письма об отправке официальных документов и передает проект письма с приложением официальных документов на подпись председателю Комитета ЗАГС.
91. Председатель Комитета ЗАГС подписывает письмо и передает специалисту, осуществляющему документационное обеспечение входящей корреспонденции.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.
92. После отправки официальных документов заявителю специалист, уполномоченный на составление апостиля, вносит в графу 8 журнала учета входящих документов для проставления апостиля отметку об отправке документов заявителю с указанием даты отправки.
93. Результатом административной процедуры является выдача (отправка) заявителю официального документа с проставленным апостилем.
Отказ в предоставлении государственной услуги
94. Основанием для начала административной процедуры является установление специалистом, уполномоченным на составление апостиля наличие оснований для отказа в п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.