Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о проведении для субъектов малого и среднего предпринимательства конкурсного отбора по субсидированию затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) в 2016 году
(утв. постановлением администрации Усть-Абаканского района от 11 ноября 2016 г. N 1203-п)
1 Общие положения
1.1 Положение о проведении для субъектов малого и среднего предпринимательства конкурсного отбора по субсидированию затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) в 2016 году (далее - Положение) разработано в целях реализации муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Усть-Абаканском районе на 2014 - 2020 годы" (с последующими изменениями), утвержденной постановлением администрации Усть-Абаканского района от 29.10.2013 г. N 1773-п (далее Программа).
1.2 Настоящее Положение устанавливает условия и порядок проведения конкурсного отбора, формы и сроки предоставления документов, необходимых для получения субсидии, а так же порядок их возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.3 Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, относящимся к следующим приоритетным направлениям: сельское хозяйство (код ОКВЭД с 01.1 по 01.5), сбор дикорастущих и недревесных лесопродуктов (код ОКВЭД 02.01.2), рыбоводство (код ОКВЭД 05.02), промышленное производство (код ОКВЭД с 10 по 41, за исключением кодов ОКВЭД 15.91 - 15.97, 16), строительство (код ОКВЭД 45), техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств и мотоциклов (код ОКВЭД 50.2, 50.40.4), ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования (код ОКВЭД 52.71, 52.72, 52.74), предоставление транспортных услуг (код ОКВЭД 60, 62, 63.1, 63.2, 63.4), образование (код ОКВЭД 80), здравоохранение (код 85.1), предоставление персональных услуг (код ОКВЭД 93.01 - 93.04).
1.4 Субсидии предоставляются на конкурсной основе из расчета 50% произведенных затрат юридического лица или индивидуального предпринимателя в размере не более 1,0 млн рублей на одного получателя поддержки в течение текущего года;
2 Условия участия в конкурсном отборе
2.1 В соответствии с пунктом 7.1.1 подраздела 7.1 раздела 7 "Механизм реализации" Программы поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Заявитель), зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Усть-Абаканского района, соответствующим критериям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства"), за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14 указанного закона, и Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом муниципального образования Усть-Абаканский район на текущий финансовый год.
Поддержка заявителям оказывается на реализацию мероприятий по приоритетным направлениям развития малого и среднего предпринимательства, установленным в разделе 3 Программы.
2.2 Субсидирование осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Усть-Абаканского района на основании заключенного договора.
2.3 Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, действующим более одного года до дня обращения за субсидией.
2.4 Субсидии предоставляются заявителям по договорам, затраты по которым понесены в текущем году в денежной единице Российской Федерации (рублях) (дата документа, подтверждающего оплату расходов, должна быть текущего года). По одним и тем же затратам субсидия заявителям предоставляется только один раз.
2.5 Приобретение оборудования осуществляется в отношении: оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и грузовых автомобилей с грузоподъемностью менее 1,3 тонны, а также воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства.
Для подтверждения понесенных затрат на приобретение оборудования и основных средств, бывших в употреблении, стоимостью более 20,0 тыс. рублей, заявитель представляет отчет об оценке рыночной стоимости приобретенного оборудования, основных средств. Экспертную оценку проводит оценщик, сведения о котором внесены в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков. Понесенные затраты заявителем на приобретение оборудования и основных средств, бывших в употреблении, не должны быть выше рыночной стоимости, определенной оценщиком в отчете об оценке рыночной стоимости. Затраты, понесенные заявителем сверх рыночной стоимости, определенной оценщиком в отчете об оценке рыночной стоимости, субсидированию не подлежат.
2.6 Все расходы, связанные с подготовкой и представлением документов для получения субсидии на возмещение затрат в рамках Программы, заявители несут за счет собственных средств.
2.7 Условия предоставления субсидий:
предоставление получателем субсидии достоверных сведений и документов;
соблюдение получателем субсидии условий настоящей программы и договора о предоставлении субсидии;
заявитель не должен находиться в состоянии реорганизации, ликвидации, банкротства или приостановления деятельности;
на имущество заявителя не должен быть наложен арест или обращено взыскание в установленном порядке;
заявитель не должен иметь просроченной задолженности:
по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
по предоставленным ему кредитам на возвратной и возмездной основах;
отсутствие выявленных фактов выплаты заявителем заработной платы ниже установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с последующими изменениями) минимального размера оплаты труда и (или) неофициальной заработной платы за год, предшествующий дате подачи заявки;
отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам организации;
наличие экономической, бюджетной и социальной эффективности технико-экономического обоснования;
срок реализации проекта (технико-экономического обоснования) - не более трех лет.
2.8 Затраты, по которым получены субсидии в Министерстве финансов Республики Хакасия, Министерстве экономики Республики Хакасия, Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия, Министерстве спорта Республики Хакасия, Государственном комитете по туризму Республики Хакасия, Министерстве образования и науки Республики Хакасия, Государственном комитете по занятости населения Республики Хакасия, в рамках текущей Программы не субсидируются.
3 Прием и регистрация документов
3.1 Начало отбора исчисляется по истечении трех календарных дней после опубликования настоящего постановления в районной газете "Усть-Абаканские известия" и на Официальном сайте Администрации (ust-abakan.net). Прием документов для участия в конкурсном отборе производится до 17-00 часов 28 ноября 2016 года.
3.2 Прием, регистрацию поступающих заявок, организацию заседания Комиссии осуществляет главный специалист по торговле, малому и среднему бизнесу администрации Усть-Абаканского района.
3.3 Для участия в конкурсном отборе Заявитель представляет в Администрацию следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии (в соответствии с Приложением N 1);
2) расчет размера субсидии (в соответствии с Приложением N 2);
3) копии листов паспорта (второй, третий, пятый - двенадцатый листы паспорта) индивидуального предпринимателя;
4) копии учредительных документов;
5) справки банков, обслуживающих счета заявителя, содержащие сведения на дату их выдачи об остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах субъекта малого и среднего предпринимательства и отсутствии претензий к этим счетам, выданные не позднее двух недель до даты подачи заявки о предоставлении субсидии;
6) подписанная руководителем заявителя и заверенная печатью заявителя справка о ссудной задолженности по кредитам банков с указанием наименования кредитного учреждения, величины долга (на дату составления справки), дат получения и погашения кредитов, отсутствии сумм просроченных обязательств, составленная не позднее двух недель до даты подачи заявки о предоставлении субсидии;
7) гарантийное письмо заявителя об отсутствии в отношении него процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, приостановления деятельности, наложения ареста или обращения взыскания на имущество, составленное на дату подачи заявки;
8) выписка из реестра акционеров общества (для акционерных обществ);
9) технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) по форме (в соответствии с Приложением N 3);
10) копии бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, справку о наличии либо отсутствии просроченной кредиторской задолженности (при наличии просроченной кредиторской задолженности указать сумму задолженности) для заявителей, применяющих общий режим налогообложения (документы представляются за финансовый год, предшествующий году подачи заявки);
11) копии налоговых деклараций с отметкой налоговой инспекции, заверенные руководителем и главным бухгалтером заявителя, справку об имущественном и финансовом состоянии для заявителей, применяющих специальные режимы налогообложения (документы представляются за финансовый год, предшествующий году подачи заявки);
12) заключенные заявителем договоры на приобретение в собственность оборудования (включая затраты на монтаж оборудования), акты приема-передачи оборудования;
13) копии документов о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности (включая акты приема-передачи имущества), сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации;
14) документы, подтверждающие осуществление всех расходов субъектом малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, и бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс указанного оборудования;
15) справку о задолженности (отсутствии задолженности) по выплате заработной платы работникам организации;
16) справку о размере минимальной заработной платы в организации;
17) документы, подтверждающие наличие мер, направленных на социальную поддержку молодых работников в возрасте до 30 лет (включительно).
Для подтверждения понесенных затрат на приобретение оборудования и основных средств, бывших в употреблении, стоимостью более 20,0 тыс. рублей заявитель дополнительно представляет:
- копию договора на проведение оценки;
- копию отчета об оценке рыночной стоимости приобретенного оборудования, основных средств;
- копию документа о членстве оценщика, проводившего оценку, в саморегулируемой организации оценщиков.
3.4 У заявителя сохраняется право включить в заявку иные документы, подтверждающие указанные в ней сведения. Ответственность за достоверность представляемых сведений несет Заявитель.
3.5 Администрация дополнительно запрашивает самостоятельно следующие документы:
- в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов;
- в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
- в территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Республике Хакасия информацию о выявленных фактах выплаты заработной платы ниже установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с последующими изменениями) минимального размера оплаты труда и (или) неофициальной заработной платы заявителем.
3.6 При подаче документов заявителю необходимо иметь оригиналы всех документов, копии которых представлены для получения поддержки.
3.7 Документы, предоставленные в заявке, должны быть прошиты и пронумерованы. Заявитель представляет в составе заявки опись (в соответствии с Приложением N 4) в двух экземплярах, один из которых с отметкой о регистрации возвращается заявителю.
4 Порядок проведения конкурсного отбора заявителей для предоставления субсидии
4.1 Срок рассмотрения обращений заявителей за оказанием поддержки не должен превышать 60 рабочих дней со дня завершения приема документов в рамках конкурсного отбора. После предоставления заявок Комиссия рассматривает заявки в порядке их регистрации. Конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении субсидии, руководствуясь условиями предоставления поддержки, предусмотренными программой, и критериями оценки конкурсных заявок согласно Приложению N 5 к настоящему Положению. Рейтинг конкурсной заявки равняется сумме баллов по каждому критерию, умноженных на значимость соответствующих критериев. Ранжирование рейтингов производится в порядке возрастания величины результирующей оценки.
При равенстве баллов победителем признается тот участник конкурсного отбора, заявка которого зарегистрирована ранее.
Комиссия устанавливает минимально необходимое значение рейтинга конкурсной заявки, при котором участники конкурсного отбора признаются победителями.
4.2 На основании представленных документов Администрацией Усть-Абаканского района проводится оценка финансово-хозяйственной деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства. Заявителям отказывается в предоставлении поддержки в случае выявления неудовлетворительного финансово-хозяйственного положения субъекта малого и среднего предпринимательства.
Неудовлетворительным финансово-хозяйственным положением считается:
- наличие убытков по итогам работы за год, предшествующий году, в котором подана конкурсная заявка;
- высокий уровень просроченной кредиторской задолженности за год, предшествующий году, в котором подана конкурсная заявка (отношение просроченной кредиторской задолженности к выручке субъекта малого и среднего предпринимательства превышает 10%).
4.3 По результатам рассмотрения представленных заявок Комиссия принимает решение и формирует рекомендации Главе Усть-Абаканского района о предоставлении субсидий и (или) об отказе в предоставлении субсидий, определяет объем предоставляемых субсидий, что оформляется протоколом, который подписывается членами Комиссии.
4.4 После подписания протокола в течение пяти рабочих дней Администрация Усть-Абаканского района принимает решение на основании протокола о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. О принятом решении заявитель уведомляется в течение пяти дней со дня его принятия. Информация о принятом решении размещается на официальном сайте администрации.
4.5 С заявителем, прошедшим конкурсный отбор и признанным победителем (далее - Получатель субсидии), Администрация Усть-Абаканского района в течение 15 рабочих дней с даты принятия решения заключает договор о предоставлении субсидии. Субсидия перечисляется в установленном порядке на расчетный счет получателя субсидии. В договоре о предоставлении субсидии обязательным условием является согласие получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
5 Контроль использования выделенных средств
5.1 Администрация и органы финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (грантов) их получателями.
5.2 Основаниями для возврата субсидии (гранта) являются:
- несоблюдение Получателем субсидии (гранта) условий и порядка предоставления субсидии (гранта);
- выявление факта выплаты Получателем субсидии (гранта) заработной платы ниже установленного федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с последующими изменениями) минимального размера оплаты труда и (или) неофициальной заработной платы в течение года с момента заключения договора о предоставлении субсидии (гранта).
5.3 Возврат субсидии осуществляются на основании распоряжения Администрации.
В этом случае договор о предоставлении гранта (субсидии) расторгается в одностороннем порядке, о чем получатель поддержки (гранта, субсидии) уведомляется в письменном виде в течение 15 календарных дней с момента обнаружения фактов, указанных в пункте 5.2 настоящего раздела.
В течение 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления о возврате средств субсидии (гранта) получатель поддержки (гранта, субсидии) обязан вернуть средства, полученные на основании заключенного с Администрацией договора, в объеме, указанном в письменном уведомлении Администрации.
5.4 Неиспользованные остатки субсидий (грантов) в случаях, предусмотренных договорами о предоставлении субсидий (грантов), подлежат возврату Получателями субсидий (грантов) на счет администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия через счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, до 15 апреля года, следующего за годом получения субсидии (гранта).
Возврат предоставленных субсидий (грантов) производится Получателями субсидий (грантов) в добровольном порядке, а в случае отказа от добровольного возврата указанной в уведомлении суммы субсидии (гранта) или возврата ее не в полном объеме - в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Субсидии (гранты), не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться при наличии потребности в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с решением Администрации в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в рамках действия настоящей Программы.
Управделами администрации Усть-Абаканского района |
Н.Я. Якецов |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия от 11 ноября 2016 г. N 1203-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.