В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 25.01.2012 N 33 "О переименовании Государственного образовательного учреждения Республики Хакасия "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям" (с последующими изменениями) следующие изменения:
1) в постановлении:
в пункте 3 слова "(А.А. Фирсов)" исключить;
в пункте 4 слова "(О.В. Нам)" исключить;
2) Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Хакасия "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям" изложить в следующей редакции:
"Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Хакасия "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям"
1. Общие положения
1.1. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Хакасия "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям", именуемое в дальнейшем "Учреждение", создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Республики Хакасия в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Учреждение создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.01.2004 N 19 "О создании Республиканского государственного образовательного учреждения "1144 учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия".
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным Законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.3. Учредителем Учреждения является Правительство Республики Хакасия.
Отдельные полномочия и функции учредителя осуществляет Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия (далее - Управление).
Отдельные полномочия и функции учредителя в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия (далее - Минимущество Хакасии).
1.4. Полное официальное наименование Учреждения - Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Хакасия "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям".
Сокращенное официальное наименование Учреждения - ГБОУ ДПО РХ "УМЦ по ГОЧС".
Место нахождения Учреждения: Республика Хакасия, г. Абакан.
Почтовый адрес Учреждения: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, проспект Ленина, дом 52.
1.5. Собственником имущества Учреждения является Республика Хакасия.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах Федерального казначейства, круглую печать с полным официальным наименованием и указанием места нахождения, штамп, бланки и иные реквизиты юридического лица.
1.7. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного за счет выделенных собственником средств на приобретение указанного имущества, а также недвижимого имущества.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.
1.9. Учреждение получает право на ведение образовательной деятельности со дня выдачи ему соответствующей лицензии.
1.10. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.11. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.12. Учреждение является по типу организацией дополнительного профессионального образования.
1.13. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящим Уставом.
2. Предмет, цель, задачи и виды деятельности Учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является осуществление подготовки и обучения специалистов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Целями деятельности Учреждения является повышение профессиональных знаний специалистов, совершенствование их деловых качеств в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.3. Главными задачами Учреждения являются:
удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, передовом отечественном и зарубежном опыте;
организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов гражданской обороны и территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
2.4. Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
1) реализация дополнительных образовательных программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) ведение методической и научно-практической работы.
2.5. Учреждение реализует:
1) образовательные программы дополнительного профессионального образования:
повышение квалификации:
должностных лиц, специалистов гражданской обороны и ТП РСЧС;
персонала дежурно-диспетчерских служб в рамках функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
профессиональной переподготовки:
старших диспетчеров, диспетчеров служб пожарной связи;
командиров отделений пожарных частей;
водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
2) образовательные программы профессионального обучения по профессии "Пожарный";
3) дополнительные образовательные программы:
подготовки пожарно-техническому минимуму руководителей, специалистов и работников организаций, ответственных за пожарную безопасность;
подготовки судоводителей маломерных судов;
подготовки матросов-спасателей общественных спасательных постов и матросов-спасателей в местах массового отдыха населения и на пляжах Республики Хакасия.
Учреждение вправе реализовывать иные образовательные программы, соответствующие законодательству Российской Федерации, и согласованные с Управлением.
2.6. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доход:
1) оказание платных дополнительных образовательных услуг (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин);
2) разработка планов и документации в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) реализация учебной и методической литературы, пособий, плакатов, в том числе на электронных носителях.
2.7. В случае осуществления Учреждением видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, Учреждение приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством.
2.8. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
3. Финансы и имущество Учреждения
3.1. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Республики Хакасия, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных целей, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия;
средства, поступающие от приносящей доход деятельности;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
другие, не запрещенные законом поступления.
3.3. Доходы от приносящей доходы деятельности Учреждения и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
3.4. Учреждение владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
3.5 Минимущество Хакасии вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.
3.6. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность, надлежащий учет и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.
3.7. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3.8. Учреждение с согласия Минимущества Хакасии вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
4. Учебная и научно-методическая деятельность Учреждения
4.1. Учреждение реализует:
образовательные программы дополнительного профессионального образования - повышение квалификации, профессиональная переподготовка;
образовательные программы профессионального обучения;
дополнительные образовательные программы.
4.2. Профессиональная переподготовка, подготовка и повышение квалификации осуществляются на основе договоров, заключаемых Учреждением с исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления, организациями.
4.3. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.
4.4. В Учреждении могут реализовываться различные по срокам, уровню и направленности дополнительные профессиональные образовательные программы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Дополнительные профессиональные образовательные программы разрабатываются, утверждаются и реализуются Учреждением самостоятельно с учетом потребностей заказчика, а также федеральных государственных образовательных стандартов.
4.5. Учреждение разрабатывает и утверждает учебные планы, в том числе учебные планы индивидуального обучения специалистов. Порядок разработки и утверждения учебных планов определяется локальным актом Учреждения.
4.6. Учебный процесс в Учреждении осуществляется в течение учебного года, продолжительность которого устанавливается приказом директора Учреждения. Нагрузка преподавателей планируется на период учебного года.
4.7. Учреждение выполняет научно-методическую работу в целях улучшения качества обучения, построения его на основе достижений отечественной и мировой педагогической практики, осуществляет в установленном порядке издательскую деятельность, выпускает учебные планы и программы, учебно-методическую документацию, конспекты лекций и учебные пособия, проводит научные и методические конференции, семинары и совещания.
4.8. Обучение ведется на русском языке. Образовательные программы в Учреждении осваиваются в очной, очно-заочной и дистанционной формах обучения путем проведения плановых занятий с полным или частичным отрывом слушателей от производственной деятельности. Продолжительность обучения определяется для каждой категории обучающихся образовательными программами и учебными планами.
4.9. Слушателями Учреждения являются лица, направляемые на обучение органами исполнительной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления и организациями в соответствии с планом комплектования Учреждения слушателями на учебный год и зачисленные на обучение приказом директора Учреждения.
4.10. Учебные группы создаются и комплектуются из лиц одной должностной категории. За каждой учебной группой закрепляется преподаватель, который является руководителем группы.
Продолжительность академического часа - 40 минут.
Общий объем учебной нагрузки слушателей не должен превышать 36 часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы.
Для каждой группы слушателей разрабатывается расписание занятий на весь срок обучения, которое утверждается директором Учреждения.
4.11. В Учреждении установлены следующие виды учебных занятий: лекции, практические занятия, групповые занятия и упражнения, деловые игры, семинары, контрольные работы, консультации и самостоятельная работа слушателей.
Занятия по наиболее сложным темам учебных программ в Учреждении могут проводить научные работники, специалисты и руководители организаций, представители органов исполнительной власти на условиях совместительства или почасовой оплаты труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.12. Обучение слушателей заканчивается итоговой аттестацией в форме сдачи зачета (тестирования). Контроль знаний осуществляет специально создаваемая комиссия, состав которой утверждается директором Учреждения. В состав комиссии включаются директор Учреждения или его заместитель по учебной работе, преподаватели, проводившие занятия со слушателями, методист. При необходимости в состав указанной комиссии включается представитель Управления.
4.13. Слушателям, успешно завершившим курс обучения, выдаются:
документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы о квалификации;
документы об обучении, к которым относятся свидетельство об обучении, иные документы, выдаваемые Учреждением.
Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются Учреждением.
Учреждение вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые самостоятельно устанавливаются Учреждением.
4.14. Основные формы методической работы, осуществляемой Учреждением:
научно-методические конференции и семинары, учебно-методические сборы и совещания;
заседания педагогического совета с рассмотрением методики обучения;
методические занятия (инструкторско-методические, открытые и пробные);
разработка и совершенствование учебно-методических материалов;
совершенствование материально-технического обеспечения занятий;
контроль учебных занятий.
4.15. Научно-практическая работа направлена на:
научно-практическую доработку важнейших проблем в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
решение проблем подготовки и применения формирований гражданской обороны и аварийно-спасательных формирований;
исследование проблем морально-психологического воспитания личного состава формирований гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований и населения;
обоснование перспектив создания и совершенствования учебно-материальной базы гражданской обороны и ТП РСЧС;
исследование вопросов содержания организации и методики обучения всех групп населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
Основные формы научно-практической работы:
разработка учебных пособий, написание статей, научных отчетов, сообщений и других научно-методических материалов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке положений, руководств, инструкций и других нормативных документов;
участие в исследованиях на учениях и других оперативных мероприятиях;
участие в подготовке и проведении научно-практических семинаров, совещаний, конференций и обобщении их результатов;
участие в рационализаторской и изобретательской работе;
участие в разработке и создании технических средств обучения, действующих стендов и макетов.
4.16. Методическая и научно-практическая работа планируется на год, ее мероприятия отражаются в планах работы. Планирование и организацию мероприятий методической и научно-практической работы и контроль за их проведением осуществляет директор Учреждения и его заместитель по учебной работе.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
5.2. К исключительной компетенции Правительства Республики Хакасия относятся:
утверждение Устава, внесение изменений в Устав Учреждения;
принятие решения о реорганизации, ликвидации и изменении типа Учреждения.
5.3. К компетенции Управления относятся:
определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;
формирование и утверждение государственного задания Учреждения;
назначение и освобождение от должности директора Учреждения в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия;
согласование:
плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
отчетов о деятельности Учреждения, в том числе об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
структуры и штатного расписания Учреждения;
положения об оплате труда работников Учреждения и внесения в него изменений;
положения о коллегиальных органах управления Учреждением;
положения о внебюджетной деятельности Учреждения;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Хакасия;
осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
5.4. К компетенции Главного управления МЧС России по Республике Хакасия относятся:
1) согласование:
проекта Устава Учреждения и проектов правовых актов о внесении в него изменений;
назначения и освобождения от должности директора Учреждения;
структуры и штатного расписания Учреждения
2) управление силами и средствами Учреждения, обеспечивающими организацию обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
5.5. К компетенции Минимущества Хакасии относятся:
определение основных принципов формирования и использования имущества Учреждения;
закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления;
согласование:
сделок по распоряжению особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;
сделок с имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
отчета об использовании имущества Учреждения;
принятие решения:
об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением;
о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после ликвидации Учреждения;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в рамках своей компетенции в порядке, определенном Правительством Республики Хакасия.
5.6. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, назначается и освобождается от должности в соответствии с законодательством.
5.7. Директор Учреждения действует на основе законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящего Устава и в соответствии с заключенным трудовым договором.
5.8. Директор Учреждения должен действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и разумно.
5.9. Директор Учреждения выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых Учреждение создано;
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях;
в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает лицевые счета Учреждения в органах Федерального казначейства в установленном порядке;
обеспечивает составление и утверждение в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, бухгалтерской отчетности Учреждения;
утверждает штатное расписание и план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания и поощрения;
планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
содействует деятельности коллегиальных органов управления Учреждением;
вносит в Управление предложения об изменениях в настоящий Устав;
в пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
5.10. Директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной, научной и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.
5.11. Коллегиальными органами управления Учреждением являются Общее собрание работников (далее - Общее собрание), Управляющий совет и Педагогический совет.
5.12. Общее собрание состоит из работников Учреждения. Работник считается принятым в состав Общего собрания с момента подписания трудового договора с Учреждением.
5.13. Общее собрание собирается не реже двух раз в год. Решение о созыве Общего собрания принимается директором Учреждения или трудовым коллективом по согласованию с директором Учреждения. Срок полномочий Общего собрания - 3 года. В случае увольнения из Учреждения работник выбывает из состава Общего собрания.
5.14. Решение Общего собрания по всем рассматриваемым вопросам принимается открытым голосованием простым большинством голосов. Решение считается правомочным, если в заседании участвовало более половины работников Учреждения.
5.15. К компетенции Общего собрания относятся:
рассмотрение и согласование локальных нормативных актов, затрагивающих права и обязанности работников Учреждения;
защита законных прав и интересов работников Учреждения;
рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, использования доходов, полученных от результатов внебюджетной деятельности Учреждения;
согласование отчетов о результатах само обследования Учреждения;
представление директору Учреждения предложений о поощрении работников Учреждения;
принятие участия в рассмотрении документов контрольно-надзорных органов о проверке деятельности Учреждения;
участие в разработке положений коллективного договора в случае возникновения инициативы одной из сторон о его заключении или изменении;
решение вопросов, выносимых на Общее собрание Управляющим советом, Педагогическим советом или директором Учреждения.
5.16. Управляющий совет осуществляет решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Учреждения, в соответствии с его Уставом.
5.17. Управляющий совет формируется посредством процедур выборов и назначения, в состав которого входят избираемые члены, представляющие работников Учреждения, а также один представитель Управления в соответствии с приказом директора Учреждения о его назначении. Срок полномочий Управляющего совета - 3 года.
5.18. Заседания Управляющего совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе председателя Управляющего совета, по требованию директора Учреждения, представителя учредителя, заявлению членов Управляющего совета.
5.19. Решения Управляющего совета считаются правомочными, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Управляющего совета.
5.20. К компетенции Управляющего совета относятся:
определение и утверждение основных направлений развития Учреждения;
контроль за реализацией в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
внесение предложений директору Учреждения в части:
материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения;
соблюдения прав и свобод слушателей и работников Учреждения;
рассмотрение жалоб и заявлений слушателей (их представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Учреждения.
содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения.
согласование по представлению директора Учреждения бюджетной заявки на предстоящий год, сметы бюджетного финансирования и сметы расходования средств, полученных Учреждением от уставной, приносящей доходы, деятельности и из иных внебюджетных источников;
согласование размеров стимулирующих выплат работникам Учреждения, установленных в соответствии с положением Учреждения о порядке и условиях премирования работников Учреждения;
принятие решений об оказании мер социальной поддержки работникам Учреждения из средств, полученных от уставной, приносящей доходы, деятельности и из иных внебюджетных источников;
контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств Учреждения;
заслушивание отчета директора Учреждения по итогам учебного и финансового года.
рекомендации директору Учреждения по вопросам заключения или изменения коллективного договора;
ходатайство перед директором Учреждения о расторжении трудового договора с работниками Учреждения при наличии оснований;
предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах само обследования;
представление интересов Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;
участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению;
рассмотрение иных вопросов, отнесенных к его полномочиям в соответствии с положением об Управляющем совете.
5.21. В целях совершенствования качества обучения, методической работы, повышения педагогического мастерства, объединения усилий педагогических работников по реализации образовательной деятельности в Учреждении, создается Педагогический совет.
5.22. Педагогический совет состоит из педагогических работников. Педагогический работник считается принятым в состав Педагогического совета с момента подписания трудового договора. В случае увольнения из Учреждения педагогический работник выбывает из состава Педагогического совета.
5.23. Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Срок полномочий Педагогического совета - 3 года. Педагогический совет созывается директором Учреждения.
5.24. Решение Педагогического совета по всем рассматриваемым вопросам принимается открытым голосованием простым большинством голосов. Решение считается правомочным, если в заседании участвовало более половины членов Педагогического совета.
5.25. К компетенции Педагогического совета относятся:
совершенствование планирования и организации образовательного процесса;
повышение качества образовательных услуг;
контроль и координация учебно-методической деятельности;
рассмотрение и принятие образовательных программ, учебных планов, в том числе учебных планов индивидуального обучения слушателей;
заслушивание отчетов об учебной, методической и научно-практической работе Учреждения;
рассмотрение иных вопросов, касающихся организации образовательного процесса и развития Учреждения и не относящихся к компетенции других органов управления в соответствии с настоящим Уставом.
6. Компетенция и ответственность Учреждения
6.1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
6.2. К компетенции Учреждения относятся:
разработка и принятие правил внутреннего распорядка слушателей, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах само обследования;
установление штатного расписания;
прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития Учреждения;
прием обучающихся в Учреждение;
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
использование и совершенствование методов обучения, образовательных технологий, электронного обучения;
проведение само обследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
создание необходимых условий для охраны здоровья обучающихся и работников Учреждения;
организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Учреждение имеет право:
планировать свою деятельность и определять перспективы развития Учреждения по согласованию с Управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия;
сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях;
самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на платные услуги и продукцию за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия предусмотрено государственное регулирование цен;
с согласия Минимущества Хакасии вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
6.4. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
качество образования своих выпускников;
жизнь и здоровье слушателей и работников Учреждения во время образовательного процесса;
нарушение прав и свобод слушателей и работников Учреждения;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6.5. Учреждение обязано:
вести бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные учредителем, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия;
обеспечивать выполнение государственного задания в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий учредителя;
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество работ и услуг;
обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные), учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при ликвидации или реорганизации Учреждения;
оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий, установленных трудовым законодательством;
обеспечивать в установленном порядке открытость и доступность документов, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
7. Права и обязанности участников образовательного процесса
7.1. Слушатели Учреждения имеют академические права на:
обучение по индивидуальному учебному плану в порядке, установленном локальным актом Учреждения;
уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с настоящим Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении;
обжалование актов Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
бесплатное пользование нормативной, учебной, учебно-методической литературой, имеющейся в Учреждении;
опубликование на бесплатной основе своих работ, соответствующих профилю обучения, в изданиях Учреждения.
Слушатели Учреждения имеют иные академические права, предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения.
7.2. Слушатели Учреждения обязаны:
добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками Учреждения в рамках образовательной программы;
выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка слушателей и иных локальных нормативных актов Учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
уважать честь и достоинство других слушателей и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими слушателями;
бережно относиться к имуществу Учреждения.
Иные обязанности слушателей Учреждения устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными федеральными законами, договором об образовании.
7.3. Работники Учреждения имеют право на:
предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;
участие в управлении Учреждением в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, коллективным договором (при наличии) Учреждения, настоящим Уставом, формах;
защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;
премирование из средств, полученных от результатов внебюджетной деятельности Учреждения.
Иные права работников Учреждения предусмотрены статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации.
7.4. Работники Учреждения обязаны:
добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
соблюдать трудовую дисциплину;
выполнять установленные нормы труда;
соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).
7.5. Педагогические работники Учреждения пользуются следующими академическими правами и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической деятельности в Учреждении;
8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами Учреждения;
9) право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим Уставом;
10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;
11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
12) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
7.6. Педагогические работники Учреждения имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
5) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) право на предоставление педагогическим работникам Учреждения, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;
7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
7.7. Педагогические работники Учреждения обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой учебного предмета;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
4) развивать у слушателей Учреждения познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у слушателей культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего трудового распорядка.
7.8. Научные работники Учреждения наряду с правами, предусмотренными Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", имеют право:
1) входить в состав коллегиальных органов управления Учреждением в соответствии с порядком, установленным настоящим Уставом;
2) участвовать в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения;
3) выбирать методы и средства проведения научных исследований, отвечающие мерам безопасности, наиболее полно соответствующие особенностям научных исследований и обеспечивающие их высокое качество;
4) бесплатно пользоваться образовательными, методическими и научными услугами Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами Учреждения.
7.9. Научные работники Учреждения наряду с обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", обязаны:
1) формировать у слушателей профессиональные качества по специальности или направлению подготовки;
2) развивать у слушателей самостоятельность, инициативу, творческие способности.
7.10. К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных абзацем восьмым настоящего пункта;;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце четвертом настоящего пункта;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
Лица из числа указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по не реабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной Правительством Республики Хакасия, о допуске их к педагогической деятельности.
7.11. Все работники Учреждения принимаются на работу директором Учреждения на основе трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации согласно штатному расписанию.
8. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения
Локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения:
1) приказы и распоряжения директора Учреждения;
2) коллективный договор;
3) правила внутреннего трудового распорядка;
4) план комплектования Учреждения на учебный год;
5) годовой план работы;
6) расчет объема учебной работы Учреждения на учебный год;
7) перспективный план повышения квалификации преподавателей;
8) положение о порядке проведения аттестации преподавателей;
9) положения о коллегиальных органах управления Учреждением;
10) положение о внебюджетной деятельности Учреждения;
11) положение о премировании работников Учреждения;
12) учебные программы, планы и расписания;
13) протоколы заседаний Общего собрания работников, Управляющего совета и Педагогического совета Учреждения;
14) перспективный план совершенствования учебно-материальной базы;
15) иные локальные акты, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
9. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения, внесение изменений в Устав
9.1. Ликвидация, изменение типа и реорганизация Учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия, действующим законодательством Российской Федерации, или по решению суда.
9.2. Реорганизация осуществляется в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
9.3. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
9.4. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
9.5. В случае принятия решения о ликвидации Учреждения учредитель назначает ликвидационную комиссию.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени Учреждения выступает в суде.
9.6. При ликвидации Учреждения его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, направляется ликвидационной комиссией учредителю на цели развития образования.
9.7. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность с момента исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.
9.8. Порядок ликвидации Учреждения устанавливается законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
9.9. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архив.
9.10. При ликвидации и реорганизации Учреждения высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.11. Изменения в Устав Учреждения вносятся в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия.".
Исполняющий обязанности Главы Республики |
О. Нам |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 27 декабря 2016 г. N 636 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 25.01.2012 N 33 "О переименовании Государственного образовательного учреждения Республики Хакасия "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям"
Текст постановления официально опубликован не был