Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок определения нормативных затрат на выполнение государственных работ автономными учреждениями Республики Хакасия, В отношении которых Минприроды Хакасии осуществляет функции и полномочия учредителя
(утв. Приказом Минприроды Хакасии от 30 ноября 2016 г. N 010-1044-пр)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на выполнение государственных работ автономными учреждениями Республики Хакасия по виду экономической деятельности "Предоставление услуг в области лесоводства и лесозаготовок", в отношении которых Минприроды Хакасии осуществляет функции и полномочия учредителя, разработан в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 21 декабря 2015 г. N 672 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении республиканских государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" ("Вестник Хакасии", N 99, 28.12.2015), Ведомственным перечнем государственных работ, выполняемых подведомственными Министерству природных ресурсов и экологии Республики Хакасия автономными учреждениями в качестве основных видов деятельности, утвержденным Минприроды Хакасии в целях определения нормативных затрат на выполнение работ автономными учреждениями, в отношении которых Минприроды Хакасии осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Перечень).
2. Нормативные затраты, связанные с выполнением работ в рамках государственного задания, применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.
3. Нормативные затраты на выполнение работ, определяемые в соответствии с Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
4. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R) определяется по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на выполнение i-й работы, включенной в Перечень, в соответствующем финансовом году;
- объем i-й государственной работы, установленной государственным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
- затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для выполнения государственных работ и для общехозяйственных нужд.
II. Состав и расчет нормативных затрат на выполнение государственной работы
5. Нормативные затраты на выполнение государственной работы на соответствующий финансовый год определяются по следующей формуле:
,
- нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу работы на соответствующий финансовый год, где j - соответствующая группа затрат.
6. Результаты расчетов объема нормативных затрат на выполнение государственных работ и нормативных затрат на уплату налогов и содержание имущества учреждения представляются учреждением в Министерство.
Нормативные затраты на выполнение i-й работы, включенной в Перечень, включают в себя:
6.1. нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением работ, или прямые затраты:
а) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением государственной работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением государственной работы, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права
б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения государственной работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
в) иные затраты, непосредственно связанные с выполнением государственной работы.
6.2. нормативные затраты на общехозяйственные нужды на выполнение государственной работы, или косвенные затраты (в размере не более 20% от прямых затрат на выполнение работы):
а) затраты на коммунальные услуги;
б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
г) затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;
д) затраты на приобретение услуг связи;
е) затраты на приобретение транспортных услуг;
ж) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении государственной работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении государственной работы;
7. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:
а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуг, определяются исходя из потребности в количестве штатных единиц работников, принимающих непосредственное участие в выполнении государственной работы, с учетом действующего положения об оплате труда работников Учреждения;
б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи), определяются исходя из объемов потребления материальных запасов в натуральном или стоимостном выражении с учетом государственных стандартов, методических указаний и рекомендаций и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для выполнения государственной работы;
в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы, включают в себя затраты на приобретение (в том числе затраты на арендные платежи), амортизацию особо ценного движимого имущества и иного движимого имущества, которые определяются с учетом срока их полезного использования, первоначальной стоимости объекта амортизируемого имущества, годовой нормы амортизации и времени работы такого имущества в процессе выполнения работы;
г) затраты на оплату коммунальных услуг определяются исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в текущем финансовом году с учетом тарифов очередного финансового года, с учетом изменения площадей в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом и ввода в эксплуатацию новых площадей (вывода из эксплуатации площадей), а также с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
Затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам коммунальных ресурсов: затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
затраты на горячее водоснабжение; затраты на теплоснабжение; затраты на газоснабжение, котельно-печное топливо;
затраты на электроснабжение;
д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи).
В состав затрат на содержание объектов недвижимого имущества входят:
затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации и пожарной безопасности;
затраты на аренду недвижимого имущества и земельных участков;
затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе субсидий на иные цели;
затраты на содержание прилегающих территорий; прочие затраты на содержание объектов недвижимого имущества.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества;
е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания.
В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества входят:
затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением государственной работы;
затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
з) затраты на приобретение услуг связи определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
Затраты на приобретение услуг связи включают в себя в том числе затраты на использование местной, междугородней и международной телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
и) затраты на приобретение транспортных услуг определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении;
к) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуг;
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, когда это не установлено стандартами услуг;
л) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
В состав затрат на прочие общехозяйственные нужды входят:
затраты на ремонт и техническое обслуживание офисной и бытовой оргтехники, мебели;
затраты на командировочные расходы;
затраты на приобретение и сопровождение программных продуктов;
затраты на уплату государственных пошлин;
затраты на повышение квалификации персонала;
затраты на приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы;
затраты на приобретение бланков и переплетные работы;
иные затраты.
8. При определении нормативных затрат на выполнение государственной работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные законодательством Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.
9. При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, указанные нормы определяются на основе медианного значения за ряд лет по автономному учреждению, для которого рассчитываются нормативные затраты (нормативные затраты на выполнение работ по тушению лесных пожаров на землях лесного фонда определяются путем умножения норматива затрат на единицу площади - 1 га лесного пожара на предполагаемую площадь тушения лесных пожаров, при этом нормативные затраты на единицу площади рассчитываются исходя из фактических затрат на выполнение данного вида работ за последние пять лет).
В целях определения норматива затрат на фактический объем выполнения работ по тушению лесных пожаров учитываются нормативные затраты на выполнение данной работы и нормативные затраты на общехозяйственные нужды Учреждения (в размере не более 20% от прямых затрат на выполнение данной работы). При определении нормативных затрат на выполнение работ по тушению лесных пожаров специально созданная комиссия проверяет первичные документы учреждения подтверждающие выполнение фактически оказанных работ (услуг).
Формирование документов (пакета документов) осуществляется в соответствии с Рекомендации по порядку формирования и учета затрат на тушение лесных пожаров за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых на осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, сообщенных письмом Федерального агентства лесного хозяйства от 10 ноября 2009 N АС - 05-54/7018.
10. Стоимость материальных запасов, особо ценного движимого имущества, работ и услуг, учитываемых при определении норматива затрат на выполнение i-ой работы, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы. Определение значения идентичности и однородности материальных запасов, объектов особо ценного движимого имущества, работ и услуг, получение информации о рыночных ценах (тарифах) осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
11. В случае если Учреждение осуществляет предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых эти учреждения созданы и соответствуют указанным целям, нормативные затраты рассчитываются с учетом внебюджетных источников финансирования.
III. Определение нормативных затрат на уплату налогов
12. В объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Учреждения.
Затраты на уплату налогов рассчитываются ежегодно в установленном законодательством порядке.
IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества
13. Затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества Учреждения рассчитываются с учетом затрат:
на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат Учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;
на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат Учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.
При наличии расходов в текущем финансовом году на газоснабжение и котельно-печное топливо данные расходы учитываются в затратах на оплату коммунальных платежей в составе затрат на теплоснабжение.
V. Утверждение нормативных затрат на выполнение работ и внесение изменений в утвержденные нормативные затраты на выполнение работ
14. В целях утверждения нормативных затрат Учреждение в порядке и сроки, установленные Министерством, направляет в отдел бюджетной политики Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия проект нормативных затрат на выполнение государственных работ с предоставлением исходных данных, необходимых для расчета, результатов расчета нормативных затрат на выполнение государственных работ, нормативных затрат на общехозяйственные нужды, уплату налогов и содержание имущества на соответствующий финансовый год и на плановый период по формам согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Порядку. Отдельные расчеты предоставляются в произвольной форме или форме, установленной Министерством.
15. Значения нормативных затрат на выполнение государственных работ, уплате налогов и содержание имущества Учреждения на очередной финансовый год, рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком, утверждаются Министерством ежегодно не позднее 10 рабочих дней со дня официального опубликования закона о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
16. В случае изменения лимитов бюджетных обязательств, а также внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к выполнению работ, внесение изменений в утвержденные нормативные затраты на выполнение работ осуществляется в месячный срок со дня официального опубликования соответствующих изменений.
При изменении нормативных затрат не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.
17. Внесение изменений в нормативные затраты на выполнение работ по тушению лесных пожаров осуществляется в течение срока выполнения государственного задания в случае внесения изменений в государственное задание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.