Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации г. Черногорска
от 20 декабря 2016 г. N 3588-п
Муниципальная программа
"Управление имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования г. Черногорск на 2016 - 2018 гг."
1. Паспорт
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием при оптимальном уровне расходов на его управление и содержание. Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.
Отсутствие государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости препятствует вовлечению их в экономический оборот, отрицательно сказывается на принятии решений о приватизации, распоряжении (сдача в аренду) муниципальным имуществом.
Отсутствие государственного кадастрового учета в отношении земельного участка препятствует вовлечь земельный участок в оборот, т.е. отрицательно сказывается на принятии решений по распоряжению (сдача в аренду, передача в собственность) земельными участками, а также осуществлению действий, направленных на образование земельных участков (раздел, объединение).
Отсутствие государственной регистрации права собственности обусловлено необходимостью изготовления технической документации на объекты недвижимости.
Одним из основных принципов предоставления в аренду (реализации) объектов муниципального имущества и земельных участков является использование механизма независимой оценки при определении размера арендной платы за использование объектов (или получение их в собственность).
В рамках муниципальной программы "Управление имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования г. Черногорск на 2016 - 2018 гг." (далее - Программа) Комитетом по управлению имуществом г. Черногорска планируется обеспечить проведение работ по изготовлению технической документации, технических планов и постановку на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества, что позволит осуществить государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества с последующей передачей их в аренду (реализацию). Несвоевременное проведение текущего и капитального ремонта муниципальных нежилых помещений приводит к физическому износу объектов, их разрушению, что влечет за собой их невостребованность, а впоследствии и значительное увеличение затрат на их восстановление.
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в том числе и посредством аукционов. Земельные участки предоставляются посредством аукционов как в собственность, так и в аренду (продажа права на заключение договора аренды земельного участка). Необходимым условием для вовлечения в оборот земельных участков, относящихся к государственной или муниципальной собственности, является их формирование, в том числе выполнение кадастровых работ в отношении таких земельных участков.
В рамках Программы Комитетом по управлению имуществом г. Черногорска планируется обеспечить проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, постановку их на государственный кадастровый учет, что позволит осуществить предоставление земельных участков путем проведения торгов. При этом начальная цена предмета аукциона (начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В муниципальной собственности находится имущество (оргтехника), которое в результате длительной и интенсивной эксплуатации приходит в негодность. Не хватает мощности оргтехники, отсутствует техническая возможность установить программные продукты, обеспечивающие бесперебойность работы Комитета по управлению имуществом г. Черногорска.
3. Цели и задачи Программы
Одним из основных направлений развития муниципального образования город Черногорск является совершенствование управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска от имени муниципального образования город Черногорск осуществляет функции по управлению и распоряжению объектами недвижимости, в том числе земельными участками, посредством проведения торгов. Целью Программы является повышение эффективности использования земли и иной недвижимости, находящейся в муниципальной собственности муниципального образования г. Черногорск, путем вовлечения недвижимого имущества в оборот и увеличения доходов от его использования.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Инвентаризация, регистрация, оценка и корректировка реестра муниципального имущества для создания условий эффективного его использования.
2. Увеличение поступлений в бюджет города Черногорска, полученных от использования муниципального имущества и земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот.
3. Содержание и ремонт муниципального нежилого фонда для поддержания его в безаварийном и технически исправном состоянии (коммунальные услуги, работы и услуги по содержанию муниципального имущества).
4. Формирование и постановка на государственный кадастровый учет земельных участков для вовлечения их в хозяйственный оборот.
Реализация указанной Программы позволит:
- осуществить мероприятия по формированию в реестре муниципального имущества муниципального образования город Черногорск наиболее достоверных данных об имуществе, обеспечить сокращение сроков принятия и реализации управленческих решений органами местного самоуправления;
- повысить эффективность использования муниципального имущества и земель на территории муниципального образования город Черногорск путем их вовлечения в хозяйственный оборот;
- увеличить поступления неналоговых доходов в бюджет муниципального образования г. Черногорск от использования земельных участков и муниципального имущества;
- создать условия для эффективного функционирования рынка земли в муниципальном образовании город Черногорск;
- выполнять обязательства по текущему содержанию и ремонту муниципального имущества;
- осуществить укрепление материально-технической базы Комитета по управлению имуществом г. Черногорска.
Осуществление этих мероприятий позволит достичь поставленной цели реализации Программы и получения социально-экономического эффекта.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы рассчитаны на 3 года: 2016 - 2018 годы.
Этапы реализации Программы не выделяются.
5. Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Черногорска.
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Итого |
|
Бюджет города Черногорска |
3588,5 |
3000 |
3070 |
9658,5 |
Итого |
3588,5 |
3000 |
3070 |
9658,5 |
6. Перечень мероприятий и ожидаемые результаты Программы
Мероприятия по реализации Программы направлены на выполнение поставленных задач и подразделяются на организационные мероприятия, по финансированию капитальных и прочих расходов за счет средств бюджета города Черногорска.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета.
В соответствии с поставленными задачами предлагается обеспечить выполнение следующих мероприятий:
Успешная реализация программных мероприятий позволит обеспечить проведение работ по проведению технической инвентаризации (с изготовлением технических паспортов, планов) и рыночной оценке муниципального имущества, земельных участков, а также кадастровых работ в отношении земельных участков, нести бремя содержания муниципального имущества.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств городского бюджета будет обеспечена за счет: исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; прозрачности использования бюджетных средств; адресного предоставления бюджетных средств; предоставления земельных участков путем проведения торгов; увеличения доли объектов недвижимого имущества, внесенных в реестр муниципального имущества, по которым осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности и проведена техническая инвентаризация; обеспечения поступлений доходов в бюджет муниципального образования, полученных от использования муниципального имущества и земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот.
Таким образом, будут проведены следующие работы:
1) техническая инвентаризация 66 объектов, в т.ч.:
2016 г. - 6 объектов;
2017 г. - 30 объектов;
2018 г. - 30 объектов;
2) рыночная оценка земель и муниципального имущества в отношении 126 объектов, в т.ч.:
2016 г. - 86 объектов;
2017 г. - 20 объектов;
2018 г. - 20 объектов;
3) кадастровые работы в отношении 225 земельных участков, подлежащих предоставлению путем проведения торгов, в т.ч.:
2016 год - 120 земельных участков;
2017 год - 50 земельных участков;
2018 год - 55 земельных участков;
4) выполнение обязанности собственника в отношении муниципального имущества:
2016 г. - 11 объектов;
2017 г. - 11 объектов;
2018 г. - 11 объектов.
8. Управление ходом реализации подпрограммы и организация контроля за ее исполнением
Разработчик несет ответственность за реализацию и конечные результаты подпрограммы, целевое использование выделяемых на ее выполнение бюджетных ассигнований, определяет формы, методы управления и контроля за ее реализацией.
Муниципальный заказчик подпрограммы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Управление имуществом
и земельными ресурсами
на территории муниципального
образования г. Черногорск
на 2016 - 2018 гг."
Подпрограмма
"Признание прав и регулирование отношений, связанных с муниципальной собственностью г. Черногорска"
1. Паспорт
Наименование муниципальной подпрограммы |
Признание прав и регулирование отношений, связанных с муниципальной собственностью г. Черногорска |
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ; Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ; Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 N 122-ФЗ; решение Совета депутатов г. Черногорска от 05.11.2009 N 105 "Об утверждении Положения о муниципальной собственности города Черногорска" |
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Администрация города Черногорска |
Разработчик подпрограммы |
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска |
Цель подпрограммы |
Эффективное и рациональное использование имущества муниципального образования город Черногорск |
Задачи подпрограммы |
1. Инвентаризация, регистрация, оценка и корректировка реестра муниципального имущества для создания условий эффективного его использования. 2. Увеличение поступлений в бюджет муниципального образования город Черногорск, полученных от использования муниципального имущества |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2016 - 2018 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования - 3033,1 тыс. руб. за счет средств бюджета города Черногорска |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (количественные результаты в виде индикаторов оценки результативности) |
1. Количество объектов недвижимого имущества, внесенных в реестр муниципального имущества, по которым осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности, нарастающим итогом: 2016 год - 182 объекта; 2017 год - 30 объектов; 2018 год - 30 объектов. 2. Совокупные поступления в бюджет муниципального образования город Черногорск, полученные от использования муниципального имущества: 2016 год - 26020 тыс. руб.; 2017 год - 27290 тыс. руб.; 2018 год - 28340 тыс. руб. 3. Количество объектов муниципального имущества, по которым проведена техническая инвентаризация: 2016 год - 6 объектов; 2017 год - 30 объектов; 2018 год - 30 объектов |
ФИО, должность лица, ответственного за разработку, корректировку подпрограммы и предоставление сведений о ее исполнении |
Начальник отдела учета, аренды и приватизации муниципального имущества Чагина А.Ю. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Собственность является основой любой экономической системы. Управление муниципальной собственностью представляет собой одно из важных направлений бюджетной политики. Особенность муниципальной собственности как инструмента бюджетной политики заключается в том, что она представляет собой совокупность отношений, возникающих между экономическими субъектами в целях реализации интересов всего общества. Эффективное управление муниципальной собственностью является важнейшим фактором стратегии инновационного развития муниципального образования город Черногорск.
Управление муниципальной собственностью заключается в эффективном и рациональном использовании, распоряжении и владении имуществом.
Проведение подпрограммных мероприятий позволит вовлечь в экономический оборот объекты недвижимости и соответственно увеличить поступление доходов в бюджет города.
3. Цели и задачи
Целью подпрограммы является повышение эффективности использования объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования г. Черногорск, путем вовлечения недвижимого имущества в оборот и увеличения доходов от его использования.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- проведение технической инвентаризации и оформление кадастровых паспортов, справок о постановке на технический учет объектов капитального строительства, технических паспортов объектов недвижимости и их копий, поэтажных планов, проведение кадастровых работ и оформление технических планов объектов недвижимого имущества;
- оценка рыночной стоимости объектов гражданских прав и анализ достоверности величины стоимости объектов гражданских прав, указанной независимым оценщиком;
- проведение торгов для осуществления сделок, предметом которых являются объекты муниципальной собственности;
- увеличение поступлений в бюджет города Черногорска, полученных от использования муниципального имущества.
Реализация указанной Программы позволит:
- увеличить эффективность управления муниципальной собственностью;
- получить достоверную информацию об объектах недвижимости для внесения ее в реестр муниципальной собственности муниципального образования город Черногорск;
- своевременно осуществлять государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимости, а также осуществлять другие процедуры в рамках полномочий муниципального образования.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы рассчитаны на 3 года: 2016 - 2018 годы.
Этапы реализации Программы не выделяются.
5. Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Черногорска.
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Итого |
|
Бюджет города Черногорска |
1142,1 |
931,0 |
960,0 |
3033,1 |
Итого |
1142,1 |
931,0 |
960,0 |
3033,1 |
6. Перечень мероприятий и ожидаемые результаты подпрограммы
Мероприятия по реализации Программы направлены на выполнение поставленных задач и подразделяются на организационные мероприятия, по финансированию капитальных и прочих расходов за счет средств бюджета города Черногорска.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета.
В соответствии с поставленными задачами предлагается обеспечить выполнение следующих мероприятий:
N |
Программное мероприятие |
Объем финансирования, тыс. руб. |
В том числе по срокам |
Исполнители |
||
|
|
|
2016 |
2017 |
2018 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Организация и проведение работ по изготовлению технических паспортов, технических планов, постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимого муниципального имущества, а также привлечение в муниципальную собственность бесхозного и выморочного имущества |
2417,0 |
746 |
821 |
850 |
Кадастровый инженер |
2 |
Выполнение работ по оценке рыночной стоимости арендной платы на объекты, подлежащие передаче в аренду, в том числе по оценке объектов, подлежащих реализации (приватизации) |
338,6 |
238,6 |
50 |
50 |
Физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" |
3 |
Расходы, возникшие в рамках судебных разбирательств, исполнительных производств и пр. |
256,2 |
156,2 |
50 |
50 |
|
4 |
Выполнение работ, связанных со списанием и утилизацией пришедших в негодность объектов, находящихся в казне муниципального образования г. Черногорск |
21,3 |
1,3 |
10 |
10 |
Физические, юридические лица, имеющие право на осуществление деятельности по обследованию технического состояния недвижимого, движимого имущества и дальнейшей их утилизации |
Успешная реализация программных мероприятий позволит обеспечить проведение работ:
- по проведению технической инвентаризации (с изготовлением технических паспортов, планов) и рыночной оценке муниципального имущества;
- регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимости и внесение изменений в государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- осуществление мероприятий по передаче в аренду муниципального имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- реализация прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
7. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств городского бюджета будет обеспечена за счет: исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; прозрачности использования бюджетных средств; адресного предоставления бюджетных средств; увеличения доли объектов недвижимого имущества, внесенных в реестр муниципального имущества, по которым осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности и проведена техническая инвентаризация; обеспечения поступлений доходов в бюджет муниципального образования, полученных от использования муниципального имущества.
Таким образом, будут проведены следующие работы:
1) техническая инвентаризация 66 объектов, в т.ч.:
2016 г. - 6 объектов;
2017 г. - 30 объектов;
2018 г. - 30 объектов;
2) рыночная оценка муниципального имущества в отношении 126 объектов, в т.ч.:
2016 г. - 86 объектов;
2017 г. - 20 объектов;
2018 г. - 20 объектов.
8. Управление ходом реализации подпрограммы и организация контроля за ее исполнением
Муниципальный заказчик подпрограммы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации.
Выполнение мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов между муниципальным заказчиком и исполнителем программных мероприятий.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Управление имуществом
и земельными ресурсами
на территории муниципального
образования г. Черногорск
на 2016 - 2018 гг."
Подпрограмма
"Обеспечение обслуживания, содержания и распоряжения объектами муниципальной собственности"
1. Паспорт
Наименование муниципальной подпрограммы |
Обеспечение обслуживания, содержания и распоряжения объектами муниципальной собственности |
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ; Жилищный кодекс Российской Федерации |
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Администрация города Черногорска |
Разработчик подпрограммы |
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска |
Цель подпрограммы |
Эффективное и рациональное использование имущества муниципального образования город Черногорск |
Задачи подпрограммы |
Содержание и ремонт муниципального нежилого и жилищного фонда для поддержания его в безаварийном и технически исправном состоянии (коммунальные услуги, работы и услуги по содержанию муниципального имущества) |
Исполнитель подпрограммы |
Отдел учета, аренды и приватизации муниципального имущества Комитета по управлению имуществом г. Черногорска |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2016 - 2018 годы. Этапы реализации не выделяются |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования - 2352,7 тыс. руб. за счет средств бюджета города Черногорска |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (количественные результаты в виде индикаторов оценки результативности) |
Поступления в бюджет муниципального образования город Черногорск, полученные от использования муниципального нежилого и жилищного фонда: 2016 год - 300 тыс. руб.; 2017 год - 300 тыс. руб.; 2018 год - 300 тыс. руб. Несение обязанностей собственника в отношении муниципального имущества (коммунальные услуги, содержание и ремонт объектов муниципального имущества, техобслуживание охранной сигнализации и прочих обязательных платежей собственника объектов недвижимого имущества): 2016 год - 673 тыс. руб.; 2017 год - 950 тыс. руб.; 2018 год - 960 тыс. руб. |
ФИО, должность лица, ответственного за разработку, корректировку подпрограммы и предоставление сведений о ее исполнении |
Начальник отдела учета, аренды и приватизации муниципального имущества Чагина А.Ю. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использование всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования и населения муниципального образования.
Несвоевременное проведение текущего и капитального ремонта муниципальных нежилых помещений приводит к физическому износу объектов, их разрушению, что влечет за собой их невостребованность, а впоследствии и значительное увеличение затрат на их восстановление.
В рамках подпрограммы Комитетом по управлению имуществом г. Черногорска планируется осуществлять полномочия собственника, в том числе выполнение обязательств в отношении расходов по содержанию муниципального имущества.
3. Цели и задачи подпрограммы
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска от имени муниципального образования город Черногорск осуществляет функции по управлению и распоряжению объектами недвижимости.
Целью Программы является повышение эффективности использования недвижимости, находящейся в муниципальной собственности муниципального образования г. Черногорск.
Для достижения указанной цели необходимо организовать работу по содержанию и ремонту муниципального нежилого и жилищного фонда для поддержания его в безаварийном и технически исправном состоянии (коммунальные услуги, работы и услуги по содержанию муниципального имущества).
Реализация позволит выполнять обязательства по текущему содержанию и ремонту муниципального имущества.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Мероприятия подпрограммы рассчитаны на 3 года: 2016 - 2018 годы.
Этапы реализации не выделяются.
5. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Черногорска.
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Итого |
|
Бюджет города Черногорска |
673,7 |
869 |
810 |
2352,7 |
Итого |
673,7 |
869 |
810 |
2352,7 |
6. Перечень мероприятий и ожидаемые результаты подпрограммы
В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета.
В соответствии с поставленными задачами предлагается обеспечить выполнение следующих мероприятий:
7. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств городского бюджета будет обеспечена за счет: исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; прозрачности использования бюджетных средств; адресного предоставления бюджетных средств; выполнения обязательств собственника муниципального имущества.
Успешная реализация программных мероприятий позволит обеспечить эффективное обеспечение собственником выполнения обязанности по содержанию муниципального имущества на сумму 2350 тыс. руб.:
2016 г. - 11 объектов;
2017 г. - 11 объектов;
2018 г. - 11 объектов.
8. Управление ходом реализации подпрограммы и организация контроля за ее исполнением
Разработчик несет ответственность за реализацию и конечные результаты подпрограммы, целевое использование выделяемых на ее выполнение бюджетных ассигнований, определяет формы, методы управления и контроля за ее реализацией.
Муниципальный заказчик подпрограммы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Управление имуществом
и земельными ресурсами
на территории муниципального
образования г. Черногорск
на 2016 - 2018 гг."
Подпрограмма
"Регулирование отношений, связанных с обеспечением земельными участками на территории муниципального образования г. Черногорск"
1. Паспорт
Наименование муниципальной подпрограммы |
Регулирование отношений, связанных с обеспечением земельными участками на территории муниципального образования г. Черногорск |
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ; Земельный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"; Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" |
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Администрация города Черногорска |
Разработчик подпрограммы |
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска |
Цель подпрограммы |
Эффективное и рациональное использование земельных ресурсов муниципального образования город Черногорск |
Задачи подпрограммы |
1. Увеличение поступлений в бюджет муниципального образования город Черногорск, полученных от использования земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот. 2. Формирование и постановка на государственный кадастровый учет земельных участков для вовлечения их в хозяйственный оборот |
Исполнитель подпрограммы |
Отдел учета, аренды и приватизации земельных участков Комитета по управлению имуществом г. Черногорска |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2016 - 2018 годы. Этапы реализации не выделяются |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования - 4272,7 тыс. руб. за счет средств бюджета города Черногорска |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (количественные результаты в виде индикаторов оценки результативности) |
1. Совокупные поступления в бюджет муниципального образования город Черногорск, полученные от использования земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот: 2016 год - 122500 тыс. руб.; 2017 год - 106360 тыс. руб.; 2018 год - 111200 тыс. руб. Укрепление материально-технической базы, обеспечение бесперебойной работы программных продуктов, эффективное распоряжение недвижимым имуществом на территории города. 2. Формирование и постановка на государственный кадастровый учет земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот: 2016 год - 120 земельных участка; 2017 год - 50 земельных участков; 2018 год - 55 земельных участков |
ФИО, должность лица, ответственного за разработку, корректировку подпрограммы и предоставление сведений о ее исполнении |
Начальник отдела учета, аренды и приватизации земельных участков Сезина Г.Ю. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Основными проблемами в сфере строительства остаются проблемы отсутствия обеспеченности муниципального образования город Черногорск земельными участками, подлежащими предоставлению в рамках земельного законодательства. Отсутствие государственного кадастрового учета в отношении земельного участка препятствует вовлечь земельный участок в оборот, т.е. отрицательно сказывается на принятии решений по распоряжению (сдача в аренду, передача в собственность) земельными участками, а также осуществлению действий, направленных на образование земельных участков (раздел, объединение).
В рамках подпрограммы будет обеспечен комплексный подход к формированию системной застройки городских территорий, направленный на формирование земельных участков в целях предоставления на торгах, путем проведения в отношении их кадастровых работ. Включение в подпрограмму приобретение сервера и компьютерной и иной оргтехники вызвано необходимостью замены изношенного и устаревшего оборудования, отсутствием технической возможности установить программные продукты, обеспечивающие бесперебойность работы, необходимостью сохранения базы арендаторов и арендной платы на электронном носителе. Обновление компьютерной техники, приобретение сервера позволят увеличить эффективность деятельности Комитета по управлению имуществом г. Черногорска.
3. Цели и задачи подпрограммы
Одним основных направлений развития муниципального образования город Черногорск является совершенствование управления земельными ресурсами.
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска от имени муниципального образования город Черногорск осуществляет функции по организации и проведению открытых аукционов по продаже земельных участков и на право заключения договора аренды земельного участка.
Целью подпрограммы является повышение эффективности использования земли путем вовлечения недвижимого имущества в оборот и увеличения доходов от его использования.
Для достижения указанной цели необходимо сформировать и поставить на государственный кадастровый учет земельные участки для вовлечения их в хозяйственный оборот.
Реализация указанной подпрограммы позволит:
- повысить эффективность использования земель на территории муниципального образования город Черногорск путем вовлечения в хозяйственный оборот;
- увеличить поступления неналоговых доходов в бюджет муниципального образования г. Черногорск от использования земельных участков;
- создать условия для эффективного функционирования рынка земли в муниципальном образовании город Черногорск.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Мероприятия подпрограммы рассчитаны на 3 года: 2016 - 2018 годы.
Этапы реализации не выделяются.
5. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Черногорска.
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Итого |
|
Бюджет города Черногорска |
1772,7 |
1200 |
1300 |
4272,7 |
Итого |
1772,7 |
1200 |
1300 |
4272,7 |
6. Перечень мероприятий и ожидаемые результаты подпрограммы
Мероприятия по реализации подпрограммы направлены на выполнение поставленных задач и подразделяются на организационные мероприятия, по финансированию расходов за счет средств бюджета города Черногорска.
В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета.
В соответствии с поставленными задачами предлагается обеспечить выполнение следующих мероприятий:
N |
Программное мероприятие |
Объем финансирования, тыс. руб. |
В том числе по срокам |
Исполнители |
||
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Организация и проведение работ по оформлению и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков |
2137,9 |
887,9 |
600 |
650 |
Кадастровый инженер |
2 |
Выполнение работ по оценке рыночной стоимости объектов, являющихся предметом торгов |
513,5 |
113,5 |
200 |
200 |
Физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" |
3 |
Расходы, возникшие в рамках судебных разбирательств, исполнительных производств и пр. |
80 |
0 |
30 |
50 |
|
4 |
Выполнение работы по экономическому обоснованию и расчету коэффициентов, применяемых при расчете арендной платы за земельные участки, и платы за использование земель или земельных участков, для размещения объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов, а также платы за установление сервитута |
349 |
129 |
120 |
100 |
Физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" |
5 |
Организация и проведение мероприятий по оснащению комитета сервером, компьютерной и другой оргтехникой |
642,3 |
642,3 |
0 |
0 |
Физические, юридические лица, иные организации, занимающиеся реализацией товаров, оказывающие услуги (работы) |
6 |
Организация и проведение работ по демонтажу временных объектов на территории муниципального образования город Черногорск |
550 |
0 |
250 |
300 |
Физические, юридические лица, иные организации, оказывающие услуги (работы) |
Успешная реализация программных мероприятий позволит организовать и провести открытые аукционы в отношении земельных участков, увеличить эффективность распоряжения землями на территории города, что обеспечит поступление неналоговых и налоговых поступлений в бюджет города.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств городского бюджета будет обеспечена за счет: исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; прозрачности использования бюджетных средств; адресного предоставления бюджетных средств; предоставления земельных участков путем проведения торгов, обеспечения поступлений доходов в бюджет муниципального образования, полученных от использования и земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот.
В рамках реализации подпрограммы будут проведены следующие работы:
1) кадастровые работы в отношении 225 земельных участков, подлежащих предоставлению путем проведения торгов, в т.ч.:
2016 год - 120 земельных участков;
2017 год - 50 земельных участков;
2018 год - 55 земельных участков;
2) рыночная оценка земель и муниципального имущества в отношении 129 объектов, в т.ч.:
2016 г. - 24 земельных участка;
2017 г. - 50 земельных участков;
2018 г. - 55 земельных участков.
8. Управление ходом реализации подпрограммы и организация контроля за ее исполнением
Муниципальный заказчик подпрограммы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации, поскольку недофинансирование или несвоевременное ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы может привести к общей задержке достижения цели.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 20 декабря 2016 г. N 3588-п "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.