Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
города Черногорска
от 30 декабря 2016 г. N 3751-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о Черногорском муниципальном звене территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия.
1. Настоящее положение определяет задачи, состав сил и средств, порядок функционирования Черногорского муниципального звена территориальной подсистемы Республики Хакасия (ТП РСЧС), далее именуемым Черногорским муниципальным звеном.
2. Черногорское муниципальное звено объединяет органы управления, силы и средства органа исполнительной власти и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Черногорское муниципальное звено осуществляет свою деятельность на муниципальном (в пределах территории города) и объектовом (в пределах территории организации) уровнях.
4. На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций создаются на региональном, муниципальном и объектовом уровнях единой системы.
5. Координационными органами являются:
- на муниципальном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Администрации г. Черногорска (КЧС и ОПБ);
- на объектовом уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
6. Постоянно действующими органами управления муниципального звена территориальной подсистемы являются:
- на муниципальном уровне - Управление по делам ГО, ЧС и ПБ администрации г. Черногорска;
- на объектовом уровне - работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы муниципального звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и иными нормативными правовыми актами. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления определяются соответствующими положениями о них.
7. Органами повседневного управления муниципального звена являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба г. Черногорска;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Размещение органов повседневного управления осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
8. К силам и средствам Черногорского муниципального звена относятся специально подготовленные силы и средства органов управления и организаций, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. В состав сил и средств Черногорского муниципального звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Состав и структуру сил и средств Черногорского муниципального звена ТП РСЧС определяют создающие их органы местного самоуправления и организации исходя на возложенные на них задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых формированием объектах и территориях и планом взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях
11. Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
12. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуется в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Управление по делам ГО, ЧС и ПБ администрации г. Черногорска.
13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Черногорска.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
14. Управление Черногорским муниципальным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил муниципального звена и населения.
15. Информационное обеспечение функционирования муниципального звена осуществляется через средства связи и оповещения. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонной сети города установлен единый номер - 2-59-51. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Хакасия.
16. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органа местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий осуществляет Управление по делам ГО, ЧС и ПБ администрации г. Черногорска.
17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории города органы управления и силы Черногорского муниципального звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением Главы администрации города и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Черногорского муниципального звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
18. Решением Главы города и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Черногорского муниципального звена территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территорий на которых может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организация работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного самоуправления и организаций должны организовать информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Черногорского муниципального звена территориальной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
19. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава города и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена.
20. Основными мероприятиями, проводимыми органами и силами Черногорского муниципального звена территориальной подсистемы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и организация муниципальных программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил Черногорского муниципального звена территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в местах постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления,
- непрерывный сбор, обработка и передача органами управления и силами муниципального звена территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь, в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы в готовность к реагированию в чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действия;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуации;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
21. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локального характера - силами и средствами организаций;
- муниципального характера - силами и средствами органа местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства Правительства Республики Хакасия.
22. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательного формирования, прибывшие в зону чрезвычайных ситуаций первым, принимают полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, и исполняет их до прибытия руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Республики Хакасия, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, или назначается органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
23. Финансирование муниципального и объектового уровней территориальной подсистемы осуществляется за счет средств местного бюджета и средств организаций.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также местного бюджета, страховых фондов и др. источников.
При недостаточности сил, средств и ресурсов в г. Черногорске, администрация города может обратиться за оказанием финансовой помощи к Правительству Республики Хакасия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 30 декабря 2016 г. N 3751-п "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.