Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Алтайского района
от 24 ноября 2016 г. N 394
Положение
о координирующем органе (штабе) народных дружин Алтайского района
1. Координирующий орган (штаб) народных дружин Алтайского района (далее - Штаб) является рабочим коллегиальным органом, созданным в целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин, в том числе народных дружин из числа членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации (далее - народные дружины).
2. В своей деятельности Штаб руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законами Республики Хакасия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Штаб имеет бланки со своим наименованием и действует на основании Положения о штабе народной дружины, утвержденного администрацией муниципального образования.
4. Основными задачами Штаба являются:
4.1. Координация деятельности народных дружин с органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами по вопросам содействия им в обеспечении охраны общественного порядка.
4.2. Внесение предложений органам местного самоуправления:
- об установлении границ территорий, на которых могут быть созданы народные дружины;
- о согласовании кандидатур командиров народных дружин;
- о заключении соглашений об участии народных дружин в охране общественного порядка в муниципальном образовании;
- о согласовании планов работы народных дружин, мест и времени проведения мероприятий по охране общественного порядка, количества привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников.
4.3. Участие в выработке совместных решений и соглашений о порядке взаимодействия народных дружин с органами местного самоуправления Республики Хакасия, органами внутренних дел (полиции) и иными правоохранительными органами в охране общественного порядка.
4.4. Обобщение и анализ информации о деятельности народных дружин по вопросам содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка в муниципальном образовании.
4.5. Разработка рекомендаций для народных дружин по вопросам оказания содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка в муниципальном образовании.
4.6. Пропаганда передового опыта работы народных дружин в муниципальном образовании.
5. Основными функциями Штаба являются:
5.1. Рассмотрение вопросов и предложений, связанных с координацией деятельности народных дружин по вопросам содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка на территории муниципального образования.
5.2. Оказание методической помощи гражданам в создании народных дружин, дальнейшей организации их работы.
5.3. Определение порядка работы народных дружин и содействие планированию их работы, участие в разработке мероприятий по взаимодействию народных дружин с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественными объединениями правоохранительной направленности, участие в выработке совместных решений.
5.4. Разработка и внесение в установленном порядке предложений главе администрации муниципального образования о поддержке народных дружин, их стимулировании, материальном обеспечении, выделении помещений, оргтехники, средств связи, транспорта (при необходимости), компенсации понесенных расходов, связанных с созданием и функционированием народных дружин (наглядной информации, погашение госпошлин, коммунальных счетов и других издержек).
5.5. Создание при необходимости временных рабочих групп из членов Штаба с привлечением (по согласованию) специалистов заинтересованных инстанций.
5.6. Осуществление ежеквартального анализа деятельности народных дружин с представлением отчетов (по установленной форме) в Республиканский штаб народных дружин Республики Хакасия.
5.7. Направление сводной информации о деятельности народных дружин (по установленной форме) и проблемах межведомственного взаимодействия в Республиканский штаб народных дружин Республики Хакасия и муниципальную межведомственную комиссию по профилактике правонарушений с предложениями по совершенствованию работы народных дружин и поддержке добровольческого движения.
5.8. Информирование (в том числе по запросам и через электронные ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") граждан, исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных, контролирующих и надзорных органов, органов местного самоуправления о деятельности народных дружин в муниципальном образовании.
5.9. Осуществление учета документов и материалов, связанных с деятельностью народных дружин, в том числе:
копий свидетельств о внесении народных дружин в региональный реестр народных дружин;
копий уставов народных дружин;
карт-схем территорий, в границах которых народные дружины правомочны участвовать в охране общественного порядка;
копий соглашений об участии в охране общественного порядка в муниципальном образовании;
копий планов работы народных дружин;
копий табелей выхода народных дружинников на дежурство;
отчетов и иной информации о результатах деятельности народных дружин;
списков учредителей, командиров и членов народных дружин;
протоколов аттестации народных дружинников;
материалов внутренних расследований совершения народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействия, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
фактов неоднократного невыполнения народным дружинником требований устава народной дружины либо фактического самоустранения от участия в ее деятельности; причин и обстоятельств утраты удостоверений народного дружинника.
5.10. Разработка инструкций и памяток народным дружинникам, иной наглядной информации с изложением основных прав и обязанностей, положений нормативных правовых актов по охране общественного порядка, указанием адресов и телефонов правоохранительных органов, экстренных и аварийных служб, а также отражением криминогенной, экономической, культурной, географической и других особенностей местности, где функционируют народные дружины.
5.11. Содействие территориальным органам внутренних дел (полиции), иным правоохранительным органам и командирам народных дружин:
в обеспечении взаимодействия с органами местного самоуправления, старостами сельских поселений, предприятиями, учреждениями и общественностью по вопросам участия народных дружин в поддержании общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений;
в подготовке расчетов сил народных дружин, необходимых для привлечения к охране общественного порядка при проведении общественно-политических и иных массовых мероприятий, закреплении за народными дружинниками объектов дежурств, постов и маршрутов совместного патрулирования;
в правовом и специальном обучении народных дружинников формам и методам предупреждения и пресечения правонарушений.
5.12. При получении информации о нарушении народными дружинами (народными дружинниками) действующего законодательства во время исполнения обязанностей по охране общественного порядка направление такой информации для проведения проверки в соответствующие правоохранительные органы.
5.13. Участие совместно с командирами народных дружин:
в аттестовании народных дружинников с составлением соответствующего протокола;
в проведении внутренних расследований, касающихся совершения народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействия, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, фактов неоднократного невыполнения народным дружинником требований устава народной дружины либо фактического самоустранения от участия в ее деятельности, выяснения причин и обстоятельств утраты удостоверений народного дружинника.
5.14. По поручению администрации муниципального образования в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Хакасия и муниципальными правовыми актами организация и проведение ежегодных конкурсов среди народных дружин муниципального образования на звание "Лучшая народная дружина муниципального образования" и "Лучший народный дружинник муниципального образования".
5.15. Внесение органам государственной власти Республики Хакасия, органам местного самоуправления муниципального образования, правоохранительным органам, общественным и иным организациям ходатайств о поощрении народных дружинников, отличившихся при исполнении своих обязанностей.
5.16. Принятие участия в подготовке муниципальных правовых актов и других документов о деятельности народных дружин на территории муниципального образования.
5.17. Осуществление иных необходимых мер, обеспечивающих взаимодействие и координацию деятельности народных дружин на территории муниципального образования.
6. Состав Штаба.
6.1. Состав Штаба формируется из представителей органов местного самоуправления муниципального образования, в котором создается Штаб, территориальных органов внутренних дел (полиции), командиров народных дружин, казачьих обществ, старост сельских поселений.
В состав Штаба также могут включаться представители других заинтересованных ведомств и организаций.
6.2. Штаб состоит из начальника Штаба, заместителя начальника Штаба, секретаря Штаба и иных членов Штаба.
6.3. Состав Штаба формируется (по согласованию с заинтересованными инстанциями) главой муниципального образования и утверждается правовым актом муниципального образования.
6.4. Члены Штаба осуществляют деятельность на общественных началах.
6.5. Штаб из числа членов Штаба формирует комиссию по проверке документов кандидатов в народные дружинники, а также при необходимости иные рабочие органы.
7. Организация работы Штаба.
7.1. Штаб осуществляет деятельность в соответствии с годовым планом работы.
7.2. Заседания Штаба проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие, время и место проведения заседания Штаба определяет начальник Штаба.
7.3. Заседание Штаба является правомочным, если на нем присутствует более половины членов Штаба.
7.4. Заседание Штаба ведет начальник Штаба. Решения Штаба принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Штаба. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Штаба. Решения Штаба оформляются протоколом, который подписывает начальник Штаба либо его заместитель, председательствующий на заседании. Решения Штаба носят рекомендательный характер. Члены Штаба участвуют в заседаниях Штаба лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. Члены Штаба при обсуждении вопросов имеют равные права.
На заседания Штаба могут приглашаться депутаты муниципального образования, должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования, руководители организаций, расположенных на территории муниципального образования, представители средств массовой информации, ученые, эксперты и другие лица.
7.5. Начальник Штаба:
осуществляет общее руководство деятельностью Штаба; утверждает план работы Штаба и повестку очередного заседания Штаба; принимает решение о создании рабочих групп из числа членов Штаба для изучения отдельных вопросов деятельности народных дружин;
осуществляет непосредственное взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам координации деятельности народных дружин;
представляет Штаб при взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями;
В случае отсутствия начальника Штаба его функции выполняет заместитель начальника Штаба.
7.6. Секретарь Штаба:
обеспечивает подготовку проектов планов работы Штаба, материалов к заседаниям Штаба, проектов решений заседаний Штаба;
информирует членов Штаба о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Штаба;
обеспечивает участвующих в заседании Штаба необходимыми справочно-информационными материалами;
ведет протокол заседания Штаба; оформляет решения Штаба;
осуществляет текущий контроль за выполнением принятых Штабом решений, а также учет документов и материалов, связанных с деятельностью народных дружин и Штаба.
7.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Штаба осуществляет администрация муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.