Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Боградского района
от 30 декабря 2016 г. N 356
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация культурно - досуговой деятельности, обеспечение доступа к самодеятельному художественному творчеству населения Боградского района" на базе культурно - досуговых учреждений
I Общие положения
Настоящий административный регламент представления муниципальной услуги "Организация культурно - досуговой деятельности, обеспечение доступа к самодеятельному художественному творчеству населения Боградского района" (далее Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга).
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий при организации культурно - досуговой деятельности на базе культурно - досуговых учреждений.
1.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Организация культурно - досуговой деятельности, обеспечение доступа к самодеятельному художественному творчеству населения Боградского района" на базе культурно - досуговых учреждений.
1.2. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги "Организация культурно - досуговой деятельности, обеспечение доступа к самодеятельному художественному творчеству населения Боградского района" на базе культурно - досуговых учреждений
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 12.01.1996 г. N 7ФЗ "О некоммерческих организациях" (действующая редакция от 07.03.2014)
- Федеральный закон от 06.10. 2003 г. N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 09.10.1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" от 24.07.1998 г. N 124- ФЗ (в ред. от 02.12.2013 N 328-ФЗ);
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона N 419-ФЗ);
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
- Закон Республики Хакасия "О культуре" от 21.06.2006 N 30-ЗРХ (ред. от 05.07.2013);
- Устав муниципального образования Боградский район от 16.06.2005 N 282 (с изменениями и дополнениями);
- Положение об Управлении культуры, молодежи и туризма администрации Боградского района, утвержденное постановлением администрации Боградского района от 01.04.2015 N 72;
- Уставы учреждений культуры;
- Локальные акты Управления культуры, молодежи и туризма, регламентирующие культурно - досуговую деятельность;
- Иные действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Хакасия, Боградского района.
1.3. Предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги "Организация культурно - досуговой деятельности, обеспечение доступа к самодеятельному художественному творчеству населения Боградского района" на базе культурно - досуговых учреждений включает:
- проведение различных по форме и тематике культурных мероприятий - праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, дискотек, обрядов, игровых и развлекательных программ и др.;
- организация работы клубных формирований - любительских творческих коллективов, кружков, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований;
- оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно - досуговых мероприятий;
Услуги учреждения носят интегрированный характер и могут быть представлены в различной форме (массовой, камерной, индивидуальной, интерактивной) и на любой демонстрационной площадке (в зрительном, танцевальном, выставочном зале, на площади, стадионе, поляне, ферме, в учебном заведении и т.д.).
Заказчиками услуг учреждения могут быть все субъекты гражданско- правовых отношений.
Услуги учреждения предоставляются населению на бесплатной основе (за счет бюджетного финансирования) и на платной основе (за счет средств потребителей).
На бесплатной основе могут осуществляться услуги, направленные на:
- проведение общественно и социально значимых культурно-массовых мероприятий (государственных, республиканских, районных);
- поддержку деятельности основных (концертных) составов любительских творческих коллективов;
- патриотическое воспитание детей и молодежи;
- развитие национальных культур Боградского района, выявление, сохранение и популяризацию традиций материальной и нематериальной народной культуры (праздников, обычаев, обрядов и пр.).
В соответствии с действующим законодательством, при организации платных мероприятий, учреждение может устанавливать льготы.
1.4. Результат муниципальной услуги
1.4.1. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги является отчет о проведении мероприятия, отчет может иметь любую форму (текстовый, финансовый, оценочный лист и т.д.).
При исполнении муниципальной услуги Управление культуры, молодежи и туризма администрации Боградского района РХ может осуществлять взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, некоммерческими учреждениями, средствами массовой информации.
1.4.2. Юридическим фактом, выступающим основанием для начала исполнения муниципальной услуги является наступление даты проведения мероприятия в соответствии с планом, утвержденным Главой Боградского района, Управлением культуры, молодежи и туризма администрации Боградского района РХ (далее - Управление).
1.5. Потребители муниципальной услуги (описание заявителей)
Потребителями муниципальной услуги (далее Пользователи) являются граждане независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
II Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления Муниципальной услуги
2.1.1 Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
- в управлении культуры, непосредственно в учреждениях культуры;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2 Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты отдела культуры, а также об учреждениях, задействованных в предоставлении Муниципальной услуги, приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту.
2.1.3 Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.4 На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, и Интернет-сайте администрации муниципального образования размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схемы (приложение N 2 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить информацию о предоставлении Муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
2.1.5 При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела культуры подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела культуры, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.6 При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.7 Заявители, обратившиеся за предоставлением услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о порядке предоставления Муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
2.2. Порядок информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги
1. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2. Информация о приостановлении предоставления Муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется непосредственно заявителю лично или по телефону, электронной почте, указанным в обращении (при наличии соответствующих данных в обращении).
3. Информация о сроках предоставления Муниципальной услуги сообщается при обращении или по указанному в обращении телефону и/или электронной почте.
4. В любое время с момента приема обращения заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения Управления.
5. Требования при предоставлении информации об оказании Муниципальных услуг населению: ответ на обращение должен быть полный, точный и оперативный, в вежливой форме, реклама должна соответствовать установленным нормам и содержать полную информацию о предоставляемой услуге.
6. Информация о процедуре предоставлении Муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
7. Не подлежат рассмотрению запросы и Интернет - обращения, не содержащие фамилии, почтового и/или электронного адреса заявителя. Также не принимаются к рассмотрению запросы, содержащие не нормативную лексику и оскорбительные высказывания.
2.3. Порядок получения консультаций о предоставлении Муниципальной услуги
1. Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими Муниципальную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень культурно-досугового обслуживания, предоставляемого учреждениями культуры;
- перечень клубных формирований доступных для развития творческих способностей;
- времени проведения культурно-досуговых мероприятий;
- сроков предоставления Муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет, телефона или электронной почты.
2.4. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги
- Управление культуры, молодежи и туризма администрации Боградского района РХ:
Почтовый адрес: 655340, Республика Хакасия, Боградский район, с. Боград, ул. Новая, д. 10.
Часы работы - понедельник с 8.00 до 17.00 местного времени, перерыв с 12.00 до 13.00
Вторник- пятница с 8.00 до 16.00
Телефон для справок: 8(390 34)9-15-72; факс 9-13-79
E-mail: ukmis-bograd@yandex.ru
2.5. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.5.1 Помещения, выделенные для предоставления Муниципальной услуги, должны:
- соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам;
- обеспечены коммунальными услугами;
- оснащены средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- оснащены материально-техническими средствами для организации досуга;
- иметь беспрепятственный вход в учреждения культуры культурно-досугового типа и выхода из них;
- предоставить возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с использованием помощи персонала, предоставляющего услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, мнемосхем, рельефных стрелок и надписей, выполненных рельефно-точечным шрифтом, а также сменного кресла-коляски;
- обеспечить сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, передвижении по территории объекта;
- иметь надлежащее размещение носителей информации о порядке предоставления услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2.5.2 Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.5.3 Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
2.5.4 В местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.5.5 Материально-технические ресурсы:
- культурно-досуговые учреждения размещаются в специально приспособленных помещениях жилого или общественного здания;
- при размещении культурно-досугового учреждения на первом этаже многоэтажного здания, обеспечивается удобный свободный подход для пользователей, запасной (пожарный) выход и подъезд для производственных целей самого учреждения, культурно-досуговое учреждение должно быть оборудовано для пользователей с ограниченными физическими возможностями: иметь пандусы при входе-выходе, при уровневых переходах, специальные держатели, ограждения либо кнопку вызова специалиста при нахождении учреждения выше первого этажа.
2.5.6 Массовые мероприятия для взрослого населения могут проводиться до 24.00, для детей и подростков - до 22.00.
2.6. Сроки предоставления муниципальной услуги
Сроки предоставления муниципальной услуги "Организация культурно -досуговой деятельности, обеспечение доступа к самодеятельному художественному творчеству населения Боградского района" устанавливаются годовым планом работы Управления культуры, молодежи и туризма администрации Боградского района РХ.
2.7. Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции
2.7.1. В предоставлении муниципальной услуги "Организация культурно-досуговой деятельности, обеспечение доступа к самодеятельному художественному творчеству населения Боградского района" может быть отказано в случае:
- несвоевременной подачи заявки на участие в мероприятии;
- несоблюдение условий проведения мероприятий, предусмотренных Положением о проведении мероприятия;
- не перечисления, предусмотренного Положением о проведении мероприятия, организационного взноса;
- возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс - мажор).
2.7.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по этим основаниям Потребитель муниципальной услуги может обжаловать в вышестоящий орган и (или) в суд.
2.8. Перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги
Для получения доступа к муниципальной услуге необходимо оформить заявку на участие в мероприятии.
2.9. Требования к предоставлению муниципальной услуги
2.9.1 Проведение культурно-досуговых, просветительских и массовых мероприятий, мероприятий исполнительского характера, концертных программ должно соответствовать художественному эстетическому уровню, требованиям общепринятых социальных норм и правил.
2.9.2 Процесс организации досуга должен быть обеспечен квалифицированным персоналом.
2.9.3 Деятельность клубных учреждений должна удовлетворять потребности населения в досуговых мероприятиях.
2.9.4 Клубные учреждения пропагандируют и распространяют на территории Боградского района культурные ценности путем:
- подготовки и проведения концертов, фестивалей, конкурсов, творческих вечеров, музыкальных лекториев и вечеров, организации и представления других культурно -досуговых мероприятий;
- организации выездных концертов и других культурно-досуговых мероприятий, направленных в первую очередь на пропаганду лучших образцов отечественной и мировой культуры.
2.9.5 Деятельность самодеятельных коллективов должна обеспечивать посещение концертов всеми желающими и способствовать повышению культурного уровня населения.
2.9.6 Для решения основных задач необходимо постоянно повышать профессиональный уровень специалистов.
2.9.7 Объем муниципальных услуг, предоставляемых в сфере деятельности клубных учреждений, оценивается количеством участников клубных формирований и количеством проведенных мероприятий за год.
2.9.8. Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг в области культуры и искусства, предоставляемых населению, являются:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
- условия размещения учреждения;
- специальное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
- укомплектованность специалистами и их квалификация;
- наличие информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля над деятельностью учреждения.
Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
- Устав учреждения, который должен включать в себя сведения: о юридическом статусе (указание на организационно-правовую форму и форму собственности); о предназначении учреждения; об источниках финансирования, ведомственной принадлежности и подчиненности; о структурных подразделениях, основных направлениях их деятельности.
- руководства, правила, инструкции, методики, которые должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
- Государственные стандарты и настоящий Стандарт должны составлять нормативную основу практической работы учреждений в области культуры и искусства.
- прочие документы: штатное расписание, правила внутреннего и трудового распорядка, руководство, инструкции, методики работы с населением и собственной деятельности, технический и энергетический паспорт учреждения.
2.10. Основание предоставления Муниципальной услуги
1. Обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на свободу творчества, равный доступ к участию в культурной жизни и пользованию услугами, предоставляемыми учреждениями культуры.
2. Организация деятельности по сохранению единства культурного пространства страны, поддержке и развитию самобытных национальных и местных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно, в некоторых случаях при проведении конкурсов устанавливается организационный сбор для конкурсантов. В платные услуги входят: торжественные обряды бракосочетания, дискотеки, юбилеи, концерты и др.
III Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1 Являясь ответственным органом за предоставление Муниципальной услуги, Управление культуры, молодежи и туризма администрации Боградского района, обязан контролировать деятельность учреждений культуры.
3.1.2 Основной целью деятельности учреждений культуры является изучение, предоставление населению разнообразных услуг социально-культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, создание условий для занятий любительским художественным творчеством.
3.1.3 Предмет деятельности учреждений культуры - организация культурного досуга населения путем проведения кружковой работы, вечеров отдыха, дискотек, диспутов и лекций, концертов, создание условий для самодеятельного творчества.
3.1.4 Основными видами деятельности учреждений культуры являются:
- создание и организация работы коллективов и кружков любительского художественного творчества, народных театров, любительских объединений и клубных формирований;
- организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;
- организация работы разнообразных консультаций и лекториев, проведение тематических вечеров, клубных кафе, цикл творческих встреч, других форм просветительской деятельности;
- проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний в соответствии с местными традициями и обычаями;
- организация досуга различных групп населения, в том числе проведение концертов, вечеров отдыха и танцев, дискотек, игровых и других культурно-развлекательных программ;
- предоставление в рамках возможностей учреждений культуры разнообразных платных услуг социально-культурного характера населению, с учетом его запросов и потребностей, в соответствии с имеющимся у учреждения культуры "Положением о платных услугах";
- оказание, по социально-творческим заказам, другим договорам с юридическими и физическими лицами, консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении различных культурно-досуговых мероприятий.
3.1.5 Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными федеральными законами, учреждения культуры могут заниматься только при получении специального разрешения (лицензии).
3.1.6 В качестве не основной деятельности учреждения культуры могут осуществлять предпринимательскую деятельность, при условии ее соответствия целям и задачам основного
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.