В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Хакасия постановляет:
Внести в государственную программу Республики Хакасия "Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 614 ("Вестник Хакасии", 2013, N 81; 2014, N 55, N 61; 2015, N 3, N 24, N 79; 2016, N 7, N 8, N 48; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10.10.2016, N 1900201610100011, 06.01.2017, N 1900201701060012) следующие изменения:
1) позицию "Объемы бюджетных ассигнований" паспорта программы изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований |
- |
46190925,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 40335983,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 5854942,0 тыс. рублей. Из них: 2014 год - 5102460,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 4328568.0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 773892,0 тыс. рублей; 2015 год - 8207398,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 5765408.0 тыс. рублей: федеральный бюджет - 2441990,0 тыс. рублей; 2016 год - 8711268,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 6445510.0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 2265758,0 тыс. рублей; 2017 год - 5405524,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 5123633.0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 281891,0 тыс. рублей; 2018 год - 4911107,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 4864913.0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 46194,0 тыс. рублей; 2019 год - 4901618,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 4856401.0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 45217,0 тыс. рублей; 2020 год - 8951550,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 8951550.0 тыс. рублей"; |
2) позицию "Объемы бюджетных ассигнований" паспорта подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований |
- |
1463610.0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 1457354,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 6256,0 тыс. рублей. Из них: 2014 год - 133544,0 тыс. рублей; 2015 год - 161162,0 тыс. рублей; 2016 год - 176214,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 173535.0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 2679,0 тыс. рублей; 2017 год - 212294,0 тыс. рублей; 2018 год - 116107,0 тыс. рублей; 2019 год - 106652,0 тыс. рублей; 2020 год - 557637,0 тыс. рублей"; |
3) паспорт подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"Паспорт подпрограммы 2
"Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, паллиативной медицинской помощи, включая сестринский уход
Ответственный исполнитель |
- |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
Соисполнитель |
- |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия |
Цель |
- |
повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, паллиативной медицинской помощи, включая сестринский уход |
Задачи |
- |
повышение структурной эффективности здравоохранения в части оказания специализированной медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи, включая сестринский уход; внедрение новых организационных форм и методик оказания специализированной медицинской помощи; создание региональной системы оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах, в том числе с использованием воздушного судна (вертолета), произведенного на территории Российской Федерации не ранее 01.01.2014, оснащенного медицинским модулем |
Целевые показатели |
- |
показатель 2.1 "Доля абациллированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением": 2014 год - 47,0%; 2015 год - 51,0%; 2016 год - 53,0%; 2017 год - 55,0%; 2018 год - 60,0%; 2019 год - 62,0%; 2020 год - 65,0%; показатель 2.2 "Доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года": 2014 год - 17,2%; 2015 год - 17,0%; 2016 год - 16,9%; 2017 год - 16,7%; 2018 год - 16,6%; 2019 год - 16,5%; 2020 год - 16,4%; показатель 2.3 "Обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи взрослым (на 100 тыс. человек взрослого населения)": 2014 год - 4,7 койки; 2015 год - 4,7 койки; 2016 год - 4,7 койки; 2017 год - 5,2 койки; 2018 год - 5,6 койки; 2019 год - 6,3 койки; 2020 год - 7,0 койки; показатель 2.4 "Удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза пять лет и более": 2014 год - 47,8%; 2015 год - 48,5%; 2016 год - 48,7%; 2017 год - 49,0%; 2018 год - 50,0%; 2019 год - 51,2%; 2020 год - 52,0%; показатель 2.5 "Смертность от болезней кровообращения (на 100 тыс. человек населения)": 2014 год - 633,6 случая; 2015 год - 627,3 случая; 2016 год - 621,0 случая; 2017 год - 614,7 случая; 2018 год - 609,0 случая; 2019 год - 603,1 случая; 2020 год - 597,3 случая; показатель 2.6 "Смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. человек населения)": 2014 год - 11,0 случая; 2015 год - 10,8 случая; 2016 год - 10,7 случая; 2017 год - 10,6 случая; 2018 год - 10,3 случая; 2019 год - 10,2 случая; 2020 год - 10,0 случая; показатель 2.7 "Смертность от туберкулеза (на 100 тыс. человек населения)": 2014 год - 13,6 случая; 2015 год - 12,8 случая; 2016 год - 12,4 случая; 2017 год - 11,8 случая; 2018 год - 11,2 случая; 2019 год - 10,8 случая; 2020 год - 10.3 случая; показатель 2.8 "Число доноров крови и ее компонентов (на 1000 человек населения)": 2014 год - 13,0 человека; 2015 год - 13,1 человека; 2016 год - 13,2 человека; 2017 год - 13,3 человек; 2018 год - 13,4 человек; 2019 год - 13,5 человек; 2020 год - 13,6 человек; показатель 2.9 "Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут": 2014 год - 93,4%; 2015 год - 95,4%; 2016 год - 98,4%; 2017 год - 99,4%; 2018 год - 99,7%; 2019 год - 99,8%; 2020 год - 99,8%; показатель 2.10 "Количество наркологических больных, находящихся в ремиссии от одного года до двух лет (на 100 наркологических больных среднегодового контингента)": 2014 год - 8,95 человека; 2015 год - 9,0 человека: 2016 год - 9,1 человека; 2017 год - 9,25 человека; 2018 год - 9,4 человека; 2019 год - 9,5 человека; 2020 год - 9,7 человека; показатель 2.11 "Смертность от ишемической болезни сердца (на 100 тыс. человек населения)": 2014 год - 339,8 случая; 2015 год - 336,5 случая; 2016 год - 410,3 случая: 2017 год - 407,0 случая; 2018 год - 404,0 случая; 2019 год - 400,9 случая; 2020 год - 397,8 случая; показатель 2.12 "Смертность от цереброваскулярных заболеваний (на 100 тыс. человек населения)": 2014 год - 165,8 случая; 2015 год - 164,2 случая; 2016 год - 162,6 случая; 2017 год - 161,0 случая; 2018 год - 159,5 случая; 2019 год - 159,0 случая; 2020 год - 157,5 случая; показатель 2.13 "Процент выполненных работ от общего объема запланированных работ реконструкции наркологического реабилитационного центра": 2015 год - 23,0%; 2016 год - 23,0%; 2017 год - 33.0%; 2018 год - 46,0%; 2019 год - 65,0%; 2020 год - 100,0%; показатель 2.14 "Уровень готовности здания прачечной ГБУЗ РХ "Республиканский клинический онкологический диспансер": 2015 год - 11,2%; 2016 год - 100,0%; показатель 2.15 "Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток (общий)": 2015 год - 50,0%; 2016 год - 54,5%; 2017 год - 59,3%; 2018 год - 71,0%; 2019 год - 73,0%; 2020 год - 75,0% |
Этапы и сроки реализации |
- |
2014-2020 годы (этапы не выделяются) |
Объемы бюджетных ассигнований |
- |
6946576.0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 6258784,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 898133,0 тыс. рублей. Из них: 2014 год - 1242229,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 914745.0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 327484,0 тыс. рублей; 2015 год - 1019671,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 844246.0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 175425,0 тыс. рублей; 2016 год - 796553,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 757204.0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 39349,0 тыс. рублей; 2017 год - 778118,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 647022.0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 131096,0 тыс. рублей; 2018 год - 444592,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 437294.0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 7298,0 тыс. рублей; 2019 год - 452020,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 444880.0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 7140,0 тыс. рублей; 2020 год - 2213393,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации |
- |
увеличение доли абациллированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением до 65%; увеличение количества наркологических больных, находящихся в ремиссии от одного года до двух лет, до 9,7 человека на 100 наркологических больных; уменьшение доли больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года, до 16,4%; снижение уровня смертности от болезней кровообращения до 597,3 случая на 100 тыс. человек; снижение уровня смертности от ишемической болезни сердца до 397,8 случая на 100 тыс. человек населения; снижение уровня смертности от цереброваскулярных заболеваний до 157,5 случая на 100 тыс. человек населения; снижение уровня смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,0 случая на 100 тыс. человек населения; повышение удельного веса больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза пять лет и более, до 52%; увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут до 99,8%; увеличение значения показателя обеспеченности койками для оказания паллиативной помощи взрослым до 7,0 койки на 100 тыс. человек взрослого населения; снижение уровня смертности от туберкулеза до 10,3 случая на 100 тыс. человек населения; увеличение объема заготовки компонентов донорской крови автоматическими методами ежегодно на 0,3%; увеличение числа доноров крови и ее компонентов до 13,6 человека на 1000 человек населения; завершение реконструкции здания прачечной ГБУЗ РХ "Республиканский клинический онкологический диспансер" в 2016 году и наркологического реабилитационного центра в 2020 году: увеличение доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, в 2017 году до 59,3%, в 2020 году - до 75%"; |
5) позицию "Объемы бюджетных ассигнований" паспорта подпрограммы 4 изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований |
- |
547049,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 501249,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 45800,0 тыс. рублей. Из них: 2014 год - 85068,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 75068,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 10000,0 тыс. рублей; 2015 год - 64131,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 54131,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 10000,0 тыс. рублей; 2016 год - 72923,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 57923,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 15000,0 тыс. рублей; 2017 год - 50336,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 39536,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 10800,0 тыс. рублей; 2018 год - 37649,0 тыс. рублей; 2019 год - 30982,0 тыс. рублей; 2020 год - 205960,0 тыс. рублей"; |
6) позицию "Объемы бюджетных ассигнований" паспорта подпрограммы 5 изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований |
- |
2399732.0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 1998703,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 401029,0 тыс. рублей. Из них: 2014 год - 306471,0 тыс. рублей; 2015 год - 346917,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 307466.0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 39451.0 тыс. рублей; 2016 год - 510152,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 358353.0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 151799,0 тыс. рублей; 2017 год - 480756,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 343392.0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 137364,0 тыс. рублей; 2018 год - 235718,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 199113,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 36605,0 тыс. рублей; 2019 год - 234918.0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 199108,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 35810,0 тыс. рублей; 2020 год - 284800,0 тыс. рублей"; |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) разделы 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, анализ основных проблем
Государственная программа Республики Хакасия "Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года" (далее - государственная программа) определяет цели, задачи, основные направления и основные мероприятия развития здравоохранения Республики Хакасия, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Здоровье граждан как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны.
Основной целевой установкой государственной программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения страны. Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии.
В последние годы значительные инвестиции государства направлены на решение указанных проблем. Инициированы и реализуются крупномасштабные проекты:
приоритетный национальный проект "Здоровье";
федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2012 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2007 N 280 (с последующими изменениями);
региональная программа "Модернизация здравоохранения Республики Хакасия на 2011 - 2016 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.03.2011 N 161 (с последующими изменениями).
В Республике Хакасия проводится модернизация системы здравоохранения, в целях улучшения доступности и качества оказания медицинской помощи формируется трехуровневая система оказания медицинской помощи, организуется работа региональных и межтерриториальных центров (отделений), в том числе сосудистых и травматологических. Развиваются стационар замещающие технологии, неотложная медицинская помощь, медицинская реабилитация, паллиативная медицинская помощь, в том числе на базе участковых больниц.
Итоги реализации указанных выше проектов в Республике Хакасия к 2014 году характеризуются следующими показателями:
перелом в тенденции снижения численности населения с 2011 года - в 2014 году был обеспечен прирост численности населения на 2,7 тыс. человек;
с 2010 года отмечается положительная динамика снижения показателей смертности - общий показатель смертности, то есть количество умерших от всех причин, в 2014 году составил 13,1 случая на 1000 человек, снижение на 4,4% (в 2010 году - 13,7 случая на 1000 человек), в том числе снижение уровня смертности населения трудоспособного возраста на 3,5%.
К 2015 году ожидаемая продолжительность жизни в Республике Хакасия за последние пять лет увеличилась на 2,2% и составила 68,83 года, но остается ниже значений по Российской Федерации (Российская Федерация - 70,93 года;
Сибирский федеральный округ - 68,95 года) и на 8-15 лет меньше, чем в странах Европы. Остается высокой разница между ожидаемой продолжительностью жизни мужчин и женщин. Ключевую роль в низкой ожидаемой продолжительности жизни играет высокая смертность людей трудоспособного возраста, главным образом мужчин.
В структуре смертности населения наибольшую долю составляют болезни системы кровообращения, на которые приходится до 50% всех случаев смерти, новообразования (16% и более) и внешние причины смерти - около 13%. Показатели материнской и младенческой смертности превышают аналогичные показатели в развитых странах в 1,5-2,5 раза.
Причинами, формирующими недостаточную динамику в состоянии здоровья населения, являются:
низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;
высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание);
высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);
недостаточность условий для ведения здорового образа жизни;
несвоевременное обращение за медицинской помощью;
низкая профилактическая активность в работе первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска, их обуславливающих;
несбалансированность коечного фонда по ряду профилей оказания медицинской помощи и недостаточно эффективное его использование;
недостаточное развитие замещающих стационар технологий;
дефекты в организации оказания медицинской помощи сельским жителям;
отсутствие выработанных индикаторов качества оказания медицинской помощи;
отсутствие оптимизации этапности оказания медицинской помощи.
Требуется проведение комплекса мер, направленных на устранение факторов, оказывающих негативное влияние на уровень младенческой и детской смертности, повышение эффективности службы родовспоможения и детства. Отсутствие головных республиканских учреждений (перинатального центра, республиканской детской больницы) определяет низкий потенциал Республики Хакасия для дальнейшего развития и совершенствования специализированной медицинской помощи женщинам и детям. Затруднено внедрение современных технологий выхаживания и реабилитации недоношенных детей, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела, в связи с отсутствием в Республике Хакасия возможностей для организации системы реабилитационной помощи, а также с дефицитом высококвалифицированных специалистов в области акушерства и гинекологии, неонатологии и педиатрии.
Высокая загруженность коечного фонда и недостаточно эффективное его использование обусловлены не только низкой активностью первичного звена здравоохранения, но и недостаточной развитостью системы санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации.
Низкая обеспеченность койками для оказания паллиативной медицинской помощи неизлечимым пациентам, низкое качество жизни неизлечимых пациентов формирует недостаточную динамику в состоянии здоровья населения.
Служба скорой медицинской помощи представлена 3 самостоятельными станциями скорой медицинской помощи в городах Абакане, Черногорске, Саяногорске 14 отделениями скорой медицинской помощи, являющимися структурными подразделениями районных, городских и межмуниципальных больниц. Скорую медицинскую помощь оказывают 48 бригад, из них 36 - фельдшерские.
Специализированная скорая (санитарная авиация) помощь организована на базе ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской".
В Республике Хакасия на оснащении станций и отделений скорой медицинской помощи состоит 74 автомобиля скорой медицинской помощи, включая 4 автомобиля в отделении экстренно-консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации.
Из общего числа автомобилей скорой медицинской помощи - 28 автомобилей класса А, 37 автомобилей класса В, девять автомобилей класса С. Основной парк состоит из автомобилей скорой медицинской помощи, полученных по национальному проекту "Здоровье" в 2006, 2007 годах. Доля автомобилей скорой медицинской помощи со сроком эксплуатации более пяти лет, с учетом полученных в 2016 году, составляет 77% (57 автомобилей: 4 класса С, 29 класса В, 24 класса А), их амортизационный износ составляет 100%.
В соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 23.01.2016 N 71-р, от 16.08.2016 N 1695-р в сентябре 2016 года в Республику Хакасия поступило семь автомобилей скорой медицинской помощи (1 класса С, 6 класса В), что позволило обновить парк только на 10%.
Республика Хакасия относится к территориям с низкой плотностью населения (8,7 человека на квадратный километр), в связи с чем автомобили скорой медицинской помощи класса С отделения экстренно-консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации совершают поездки для эвакуации пациентов в пределах Республики Хакасия на расстояния до 250 километров, а также за пределы Республики Хакасия в города Красноярск, Новосибирск, Томск на расстояния до 1000 километров.
Экстренная и планово-консультативная медицинская помощь пациентам оказывается силами отделения экстренной и планово-консультативной медицинской помощи и эвакуации ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской", по заявкам медицинских организаций с использованием авиационного и наземного транспорта.
Медицинская помощь осуществляется при угрожающих состояниях жизни больного, в случае отсутствия на местах квалифицированных специалистов соответствующего профиля или необходимых условий для оказания адекватной медицинской помощи, при трудностях диагностики, неэффективности терапии и ухудшении состояния больного. К основным задачам, решаемым при экстренной консультации, являются определение тяжести состояния больного и места дальнейшего лечения, принятие решения об обоснованности эвакуации, определение состава эвакуационной медицинской бригады и объема предэвакуационной подготовки, выбор транспорта, определение объема лечения во время транспортировки.
В случаях невозможности проведения санитарной эвакуации наземным транспортом проводится санитарно-авиационная эвакуация с использованием авиационного транспорта. Своего парка воздушных судов, используемых для санитарной авиации, в Республике Хакасия не имеется.
Ключевой проблемой, до сих пор не получившей кардинального решения, является недостаточная обеспеченность отрасли квалифицированным персоналом. Динамика обновления технологий зачастую превышает динамику обновления программ подготовки и переподготовки специалистов. Низкая социальная привлекательность работы в здравоохранении также является сдерживающим фактором кадрового развития отрасли. Потребность в трудовых ресурсах составляет 3576 человек, в том числе с высшим специальным образованием - 796 человек, средним профессиональным образованием - 2780 человек.
Развитие системы здравоохранения Республики Хакасия проводится в условиях изменившегося федерального законодательства в области охраны здоровья граждан. Статьей 15 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями) определен перечень полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья, передаваемых органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
В течение 2012 года все муниципальные учреждения здравоохранения переданы на уровень субъекта (Закон Республики Хакасия от 02.12.2011 N 118-ЗРХ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по организации оказания отдельных видов медицинской помощи населению в соответствии с Программой государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2012 год".
По результатам проведенной паспортизации медицинских учреждений выявлены проблемы. Действующие учреждения здравоохранения в большей части имеют значительный процент износа и несоответствие санитарным правилам и нормам, что потребует дополнительных финансовых вложений. Материально- техническая база переданных медицинских организаций, особенно в сельской местности, требует дополнительного оснащения согласно порядкам оказания медицинской помощи.
В целях соблюдения законодательства в сфере защиты информации, в том числе защиты персональных данных, в регионе организована единая защищенная сеть здравоохранения Республики Хакасия. Из организаций, участвующих в государственной программе, доступ в защищенную сеть имеют 96,8% стационаров, 2,45% фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП), 10% амбулаторий и 21,7% участковых больниц.
В мероприятиях по информатизации системы здравоохранения Республики Хакасия участвуют все медицинские организации Республики Хакасия.
Доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" из участвующих в государственной программе имеется в 96,8% зданий стационаров, 5,73% ФАП, 20% амбулаторий и 39.1% участковых больниц, при этом широкополосный доступ имеется только в 12 зданиях стационаров (в филиалах - отсутствует).
В части оказания экстренной медицинской помощи, в том числе теле-медицинского консультирования в труднодоступных районах, запланировано участие 27 медицинских организаций (32 отделения стационаров) и 23 участковых больниц, кроме того планируется информатизация ФАПов.
Система теле-медицинских консультаций охватывает 21 медицинскую организацию. В целях развития существующей системы необходимо построение единой системы теле-медицинских консультаций, позволяющей охватить все медицинские организации и их филиалы (включая ФАПы, участковые больницы и амбулатории).
Для реализации системы теле-медицинского консультирования необходимо обеспечить широкополосным доступом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" 20 стационаров медицинских организаций и 175 филиалов (ФАПы, амбулатории, участковые больницы). Мероприятия планируются провести в соответствии с планом-графиком подключения в 2017, 2018 годах медицинских организаций к высокоскоростному доступу в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", на основании перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.12.2016.
Также необходимо организовать не менее 16 рабочих мест врачей консультантов в семи телемедицинских центрах, 34 клиентских рабочих места, для проведения консультаций с телемедицинскими центрами и консультирования специалистов в стационарах медицинских организаций, а также 175 рабочих мест для консультаций в 175 филиалах медицинских организаций.
В Республике Хакасия во всех медицинских организациях внедрена региональная медицинская информационно-аналитическая система "ПроМед": ведутся электронные медицинские карты, охват - 60%. Внедрен сервис информационного сопровождения застрахованных на госпитализацию.
В регионе функционирует система мониторинга и диспетчерского управления санитарным транспортом, функционирующего с использованием системы ГЛОНАСС (далее - Система). Абонентскими терминалами ГЛОНАСС оснащены 98,6% (73 из 74) автомобилей скорой медицинской помощи. Система функционирует во всех (18) диспетчерских центрах (100%). В 2018 году планируется создание единой системы диспетчеризации санитарного транспорта "Система 103".
В современных условиях понятие "система здравоохранения" все дальше уходит от рамок, задаваемых понятием "система диагностики и лечения". Актуализируются такие задачи здравоохранения, как формирование здорового образа жизни, комфортной среды обитания, создание условий для эффективного труда и отдыха. Это позволит предотвратить развитие заболеваний, в первую очередь тех, которые обуславливают преждевременную смертность и инвалидизацию населения. Выполнение этих задач в рамках только системы здравоохранения невозможно и требует широкого межсекторального многоуровневого взаимодействия.
Дальнейшее развитие в этом направлении будет обусловлено осознанием важности проведения профилактических мероприятий, значительную роль в реализации которых играют культура здорового образа жизни и эффективная работа первичного звена здравоохранения. На этапе оказания первичной медико-санитарной помощи, являющейся основой системы оказания медицинской помощи, будут выявляться факторы риска неинфекционных заболеваний и их коррекция, осуществляться ранняя диагностика этих заболеваний и эффективное их лечение, а также происходить обучение людей навыкам по сохранению и укреплению здоровья. На практике такая переориентация выражается в том числе в переходе как к популяционным и групповым мерам профилактики заболеваний, так и к персонализированной медицине.
Решение задач в области охраны здоровья населения, по экспертным оценкам, только на 20% определяется усилиями непосредственно в сфере системы здравоохранения. Масштаб целей, поставленных государственной программой в области демографии, формирования у населения приверженности к здоровому образу жизни, профилактики и лечения социально значимых заболеваний, снижения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, определяет необходимость взаимодействия органов исполнительной власти, являющихся исполнителями и участниками государственной программы, с другими органами исполнительной власти, широким кругом коммерческих организаций всех форм собственности, общественными организациями по всему спектру вопросов, имеющих отношение к охране здоровья населения.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цель и задачи
Обеспечение высоких стандартов благосостояния человека, декларированных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (с последующими изменениями), включает в том числе обеспечение доступности услуг здравоохранения требуемого качества.
Основные приоритеты государственной политики в сфере здравоохранения в период до 2020 года:
распространение здорового образа жизни;
снижение смертности населения, прежде всего от основных причин смерти;
профилактика, своевременное выявление и коррекция факторов риска неинфекционных заболеваний, а также диагностика и лечение на ранних стадиях заболеваний, которые обуславливают наибольший вклад в структуру смертности и инвалидизации населения;
снижение уровня материнской и младенческой смертности, повышение уровня рождаемости;
организация оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах, в том числе с использованием воздушного судна, оснащенного медицинским модулем;
внедрение инновационных технологий в здравоохранении, структурная и технологическая модернизация здравоохранения;
решение проблемы кадрового обеспечения;
внедрение современных информационных систем в здравоохранение (организация телемедицинских консультаций):
создание условий для развития государственно-частного партнерства, постепенной демонополизации государственной системы оказания медицинских услуг;
строительство (реконструкция) вертолетных площадок при медицинских организациях в рамках государственно-частного партнерства.
Целью государственной программы является обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
Задачами государственной программы являются:
обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, развитие медицинской реабилитации населения, в том числе детей;
повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, паллиативной медицинской помощи, включая сестринский уход;
повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;
совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях;
создание условий для развития отрасли здравоохранения.";
7) в таблице 1 раздела 3 после строки "Основное мероприятие 2.1 "Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи, в том числе паллиативной" дополнить строкой следующего содержания:
" |
Основное мероприятие 2.2 "Организация оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах, в том числе с использованием нового воздушного судна, оснащенного медицинским модулем" |
Минздрав РХ |
2017 |
2020 |
Увеличение доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток |
Закупка авиационной услуги для оказания медицинской помощи с применением авиации. Совершенствование схем маршрутизации пациентов, госпитализируемых по экстренным показаниям в течение первых суток при жизнеугрожающих состояниях, в том числе создание картографических материалов |
2.15 |
"; |
8) разделы 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"4. Информация о ресурсном обеспечении государственной программы
Общий объем финансовых средств, необходимых на реализацию государственной программы, составляет 46190925,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 40335983,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 5854942,0 тыс. рублей. Из них:
2014 год - 5102460,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 4328568,0 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 773892,0 тыс. рублей;
2015 год - 8207398.0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 5765408,0 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 2441990.0 тыс. рублей;
2016 год - 8711268,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 6445510,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 2265758.0 тыс. рублей;
2017 год - 5405524,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 5123633,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 281891,0 тыс. рублей;
2018 год - 4911107.0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 4864913,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 46194,0 тыс. рублей;
2019 год - 4901618,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 4856401,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 45217,0 тыс. рублей;
2020 год - 8951550,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 8951550,0 тыс. рублей.
Финансирование государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия в соответствии с утвержденными ассигнованиями на соответствующий финансовый год осуществляется ответственным исполнителем государственной программы на основании договоров и соглашений согласно законодательству.
Объем финансирования государственной программы из республиканского бюджета Республики Хакасия подлежит ежегодному уточнению при разработке и принятии республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования мероприятий государственной программы по главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Хакасия и по годам реализации представлен в таблице 2.
Таблица 2
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Наименование государственной программы, задачи, подпрограммы, основного мероприятия |
ГРБС (ответственный исполнитель, соисполнитель) |
Объем бюджетных ассигнований по годам, тыс. рублей |
|||||
2015 (справочно) |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Государственная программа Республики Хакасия "Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года" |
Минздрав РХ. Министерство образования и науки Республики Хакасия. Министерство культуры Республики Хакасия, Минстрой РХ |
8207398,0 |
8711268,0 |
5405524.0 |
4911107.0 |
4901618,0 |
8951550,0 |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
5765408.0 |
6445510.0 |
5123633,0 |
4864913.0 |
4856401.0 |
8951550,0 |
|
Федеральный бюджет |
2441990,0 |
2265758,0 |
281891,0 |
46194,0 |
45217,0 |
0 |
|
Минздрав РХ |
5356625,0 |
5415841,0 |
5328524,0 |
4858676,0 |
4852618,0 |
7065525,0 |
|
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
5131749,0 |
5204378,0 |
5046633,0 |
4812482.0 |
4807401,0 |
7065525,0 |
|
Федеральный бюджет |
224876,0 |
211463,0 |
281891,0 |
46194,0 |
45217,0 |
0 |
|
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
790,0 |
|
Министерство культуры Республики Хакасия |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
375,0 |
|
Минстрой РХ |
2850773,0 |
3295427,0 |
77000,0 |
52431,0 |
49000,0 |
1884860,0 |
|
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
633659.0 |
1241132,0 |
77000.0 |
52431,0 |
49000,0 |
1884860,0 |
|
Федеральный бюджет |
2217114,0 |
2054295,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи и медицинской реабилитации населения, в том числе детей" |
Минздрав РХ, Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство культуры Республики Хакасия, Минстрой РХ |
161162,0 |
176214.0 |
212294.0 |
116107,0 |
106652,0 |
557637.0 |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
161162,0 |
173535.0 |
210867,0 |
115020.0 |
105589,0 |
557637,0 |
|
Федеральный бюджет |
0 |
2679,0 |
1427,0 |
1087,0 |
1063,0 |
0 |
|
Минздрав РХ |
160932.0 |
176108,0 |
144294,0 |
98676,0 |
98652,0 |
265630,0 |
|
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
160932,0 |
173429,0 |
142867.0 |
97589,0 |
97589,0 |
265630,0 |
|
Федеральный бюджет |
0 |
2679.0 |
1427,0 |
1087.0 |
1063,0 |
0 |
|
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
790.0 |
|
Министерство культуры Республики Хакасия |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
375,0 |
|
Минстрой РХ |
230,0 |
106,0 |
68000,0 |
17431,0 |
8000,0 |
290842.0 |
|
Основное мероприятие 1.1 "Формирование здорового образа жизни" |
Минздрав РХ, Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство культуры Республики Хакасия |
0 |
1036.0 |
0 |
0 |
0 |
3825,0 |
Минздрав РХ |
0 |
1036.0 |
0 |
0 |
0 |
2660,0 |
|
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2660,0 |
|
Федеральный бюджет |
0 |
1036.0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
790,0 |
|
Министерство культуры Республики Хакасия |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
375,0 |
|
Основное мероприятие 1.2 "Оказание первичной медико-санитарной помощи" |
Минздрав РХ, Минстрой РХ |
99325,0 |
96576,0 |
158354,0 |
76507,0 |
67076,0 |
486612,0 |
Минздрав РХ |
99095,0 |
96470,0 |
90354,0 |
59076,0 |
59076,0 |
195770,0 |
|
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
99095,0 |
96017,0 |
90354,0 |
59076,0 |
59076,0 |
195770,0 |
|
Федеральный бюджет |
0 |
453,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Минстрой РХ |
230,0 |
106.0 |
68000,0 |
17431,0 |
8000,0 |
290842,0 |
|
Основное мероприятие 1.3 "Медицинская профилактика инфекционных заболеваний" |
Минздрав РХ |
61837,0 |
78602,0 |
53940,0 |
39600,0 |
39576,0 |
67200,0 |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
61837,0 |
77412,0 |
52513,0 |
38513,0 |
38513,0 |
67200,0 |
|
Федеральный бюджет |
0 |
1190,0 |
1427,0 |
1087,0 |
1063,0 |
0 |
|
Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, паллиативной медицинской помощи, включая сестринский уход" |
Минздрав РХ, Минстрой РХ |
1019671,0 |
796553,0 |
778118,0 |
444592,0 |
452020.0 |
2213393,0 |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
844246,0 |
757204,0 |
647022,0 |
437294,0 |
444880,0 |
2213393,0 |
|
Федеральный бюджет |
175425,0 |
39349,0 |
131096.0 |
7298,0 |
7140,0 |
0 |
|
Минздрав РХ |
1013127,0 |
759565,0 |
769118.0 |
429592,0 |
431020,0 |
1415460,0 |
|
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
837702,0 |
720216.0 |
638022.0 |
422294.0 |
423880,0 |
1415460.0 |
|
Федеральный бюджет |
175425.0 |
39349,0 |
131096,0 |
7298,0 |
7140,0 |
0,0 |
|
Минстрой РХ |
6544,0 |
36988,0 |
9000,0 |
15000,0 |
21000,0 |
797933,0 |
|
Основное мероприятие 2.1 "Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи, в том числе паллиативной" |
Минздрав РХ, Минстрой РХ |
1019671,0 |
796553,0 |
639860,0 |
443662,0 |
451090,0 |
2213393,0 |
Минздрав РХ |
1013127,0 |
759565.0 |
630860,0 |
428662,0 |
430090,0 |
1415460,0 |
|
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
837702.0 |
720216,0 |
623630.0 |
421364,0 |
422950,0 |
1415460,0 |
|
Федеральный бюджет |
175425,0 |
39349,0 |
7230.0 |
7298.0 |
7140,0 |
0,0 |
|
Минстрой РХ |
6544,0 " |
36988,0 |
9000,0 |
15000,0 |
21000,0 |
797933,0 |
|
Основное мероприятие 2.2 "Организация оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах, в том числе с использованием нового воздушного судна, оснащенного медицинским модулем" |
Минздрав РХ |
0 |
0 |
138258,0 |
930,0 |
930,0 |
0 |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
0 |
0 |
14392,0 |
930,0 |
930,0 |
0 |
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
123866,0 |
0 |
0 |
0 |
|
Подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка" |
Минздрав РХ, Минстрой РХ |
2882782,0 |
3357751.0 |
79335,0 |
40060,0 |
40060,0 |
679254,0 |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
665668,0 |
1303456,0 |
79335,0 |
40060,0 |
40060,0 |
679254,0 |
|
Федеральный бюджет |
2217114.0 |
2054295,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Минздрав РХ |
38783,0 |
99418,0 |
79335,0 |
20060,0 |
20060,0 |
38169,0 |
|
Минстрой РХ |
2843999,0 |
3258333,0 |
0 |
20000,0 |
20000,0 |
641085,0 |
|
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
626885,0 |
1204038,0 |
0 |
20000,0 |
20000,0 |
641085,0 |
|
Федеральный бюджет |
2217114,0 |
2054295,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Основное мероприятие 3.1 "Оказание медицинской помощи матерям и детям" |
Минздрав РХ, Минстрой РХ |
2878782,0 |
3349793,0 |
75318,0 |
38060,0 |
38060,0 |
678904,0 |
Минздрав РХ |
34783,0 |
91460,0 |
75318,0 |
18060,0 |
18060,0 |
37819,0 |
|
Минстрой РХ |
2843999,0 |
3258333,0 |
0 |
20000,0 |
20000,0 |
641085,0 |
|
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
626885,0 |
1204038.0 |
0 |
20000,0 |
20000,0 |
641085,0 |
|
Федеральный бюджет |
2217114,0 |
2054295,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Основное мероприятие 3.2 "Развитие пренатальной и неонатальной диагностики" |
Минздрав РХ |
4000,0 |
7958,0 |
4017,0 |
2000.0 |
2000,0 |
350,0 |
Подпрограмма 4 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" |
Минздрав РХ, Минстрой РХ |
64131,0 |
72923,0 |
50336.0 |
37649,0 |
30982,0 |
205960,0 |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
54131,0 |
57923,0 |
39536,0 |
37649,0 |
30982,0 |
205960.0 |
|
Федеральный бюджет |
10000,0 |
15000,0 |
10800,0 |
0 |
0 |
0 |
|
Минздрав РХ |
64131,0 |
72923,0 |
50336,0 |
37649,0 |
30982,0 |
50960,0 |
|
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
54131,0 |
57923,0 |
39536,0 |
37649,0 |
30982,0 |
50960,0 |
|
Федеральный бюджет |
10000,0 |
15000.0 |
10800,0 |
0 |
0 |
0 |
|
Минстрой РХ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
155000,0 |
|
Основное мероприятие 4.1 "Поддержка медицинских работников" |
Минздрав РХ, Минстрой РХ |
64131,0 |
72923,0 |
50336,0 |
37649,0 |
30982,0 |
205960,0 |
Минздрав РХ |
64131,0 |
72923,0 |
50336,0 |
37649,0 |
30982,0 |
50960,0 |
|
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
54131,0 |
57923,0 |
39536,0 |
37649,0 |
30982,0 |
50960,0 |
|
Федеральный бюджет |
10000.0 |
15000,0 |
10800.0 |
0 |
0 |
0 |
|
Минстрой РХ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
155000,0 |
|
Подпрограмма 5 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях" |
Минздрав РХ |
346917,0 |
510152.0 |
480756.0 |
235718,0 |
234918,0 |
284800,0 |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
307466,0 |
358353.0 |
343392.0 |
199113,0 |
199108,0 |
284800,0 |
|
Федеральный бюджет |
39451.0 |
151799,0 |
137364,0 |
36605,0 |
35810,0 |
0 |
|
Основное мероприятие 5.1 "Дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категории граждан" |
Минздрав РХ |
344037.0 |
507352,0 |
479756.0 |
234718,0 |
233918,0 |
280000,0 |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
304586,0 |
355553,0 |
342392.0 |
198113.0 |
198108,0 |
280000,0 |
|
Федеральный бюджет |
39451,0 |
151799,0 |
137364.0 |
36605,0 |
35810,0 |
0 |
|
Основное мероприятие 5.2 "Организация резерва медицинского имущества для ликвидации чрезвычайных ситуаций" |
Минздрав РХ |
2880,0 |
2800,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
4800,0 |
Подпрограмма 6 "Обеспечение развития отрасли здравоохранения" |
Минздрав РХ |
3732735,0 |
3797675,0 |
3804685,0 |
4036981,0 |
4036986,0 |
5010506.0 |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
3732735,0 |
3795039,0 |
3803481,0 |
4035777,0 |
4035782,0 |
5010506,0 |
|
Федеральный бюджет |
0 |
2636,0 |
1204,0 |
1204,0 |
1204,0 |
0 |
|
Основное мероприятие 6.1 "Обеспечение условий оказания медицинских услуг" |
Минздрав РХ |
3725135,0 |
3790984,0 |
3804685,0 |
4036981,0 |
4036986,0 |
4991042,0 |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
3725135,0 |
3788348,0 |
3803481,0 |
4035777.0 |
4035782,0 |
4991042,0 |
|
Федеральный бюджет |
0 |
2636.0 |
1204,0 |
1204,0 |
1204,0 |
0 |
|
Основное мероприятие 6.2 "Информатизация системы здравоохранения" |
Минздрав РХ |
7600,0 |
6691.0 |
0 |
0 |
0 |
19464,0 |
5. Перечень целевых показателей государственной программы
Таблица 3
N п/п |
Наименование показателя |
Плановое значение показателя по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Государственная программа Республики Хакасия "Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года" |
|||||||
2 |
Показатель 1 "Смертность от всех причин (на 1000 человек)", случаев |
12,8 |
12,5 |
12,2 |
11,9 |
11,6 |
11,5 |
11,3 |
3 |
Показатель 2 "Ожидаемая продолжительность жизни при рождении", лет |
69,2 |
69,8 |
70,3 |
71,0 |
71,6 |
72,0 |
72,4 |
4 |
Показатель 3 "Отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате (с 2015 года к среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по субъекту Российской Федерации", процентов |
146.3 |
143,0 |
165,6 |
180,0 |
200,0 |
200.0 |
200.0 |
5 |
Показатель 4 "Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала(персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате (с 2015 года к среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по субъекту Российской Федерации", процентов |
79,1 |
79,3 |
89,8 |
90,0 |
100,0 |
100.0 |
100.0 |
6 |
Показатель 5 "Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате (с 2015 года к среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по субъекту Российской Федерации", процентов |
51,0 |
52,4 |
56,4 |
80,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
7 |
Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи и медицинской реабилитации населения, в том числе детей" |
|||||||
8 |
Показатель 1.1 "Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) (на душу населения)", литров |
9,2 |
9,1 |
9,0 |
8,8 |
8,6 |
8,4 |
8,2 |
9 |
Показатель 1.2 "Распространение потребления табака среди взрослого населения", процентов |
30,9 |
29,0 |
28,1 |
27,0 |
26,5 |
25,6 |
24,8 |
10 |
показатель 1.3 "Охват реабилитационной медицинской помощью пациентов", процентов |
4,0 |
8,0 |
12.0 |
15,0 |
18,0 |
21.0 |
25,0 |
11 |
Показатель 1.4 "Доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года", процентов |
38,0 |
36,0 |
33,8 |
31,0 |
28,5 |
27,0 |
25,2 |
12 |
Показатель 1.5 "Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей", процентов |
92.0 |
92,1 |
92,1 |
92,1 |
92,2 |
92,2 |
92,2 |
13 |
Показатель 1.6 "Доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I-II стадии заболевания", процентов |
45.3 |
46,1 |
46,9 |
47,8 |
48.7 |
49,5 |
51,0 |
14 |
Показатель 1.7 "Процент выполненных работ от общего объема запланированных работ строительства поликлиники в с. Белый Яр", процентов |
|
6,3 |
10.8 |
|
|
|
|
15 |
Показатель 1.8 "Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез", процентов |
65,0 |
70.0 |
70,3 |
70,5 |
71,0 |
72,0 |
73,0 |
16 |
Подпрограмма 2. "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, паллиативной медицинской помощи, включая сестринский уход" |
|||||||
17 |
Показатель 2.1 "Доля абациллированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактерио-выделением", процентов |
47,0 |
51,0 |
53,0 |
55,0 |
60,0 |
62,0 |
65,0 |
18 |
Показатель 2.2 "Доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года", процентов |
17,2 |
17,0 |
16,9 |
16,7 |
16,6 |
16,5 |
16,4 |
19 |
Показатель 2.3 "Обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи взрослым (на 100 тыс. человек взрослого населения)", коек |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
5.2 |
5,6 |
6,3 |
7,0 |
20 |
Показатель 2.4 "Удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более", процентов |
47,8 |
48,5 |
48,7 |
49,0 |
50,0 |
51,2 |
52,0 |
21 |
Показатель 2.5 "Смертность от болезней кровообращения (на 100 тыс. человек населения)", случаев |
633.6 |
627,3 |
621,0 |
614,7 |
609,0 |
603,1 |
597,3 |
22 |
Показатель 2.6. "Смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. человек населения)", случаев |
11,0 |
10,8 |
10,7 |
10,6 |
10,3 |
10,2 |
10,0 |
23 |
Показатель 2.7 "Смертность от туберкулеза (на 100 тыс. человек населения)", случаев |
13,6 |
12,8 |
12,4 |
11,8 |
11,2 |
10,8 |
10,3 |
24 |
Показатель 2.8 "Число доноров крови и ее компонентов (на 1 ООО человек населения)", человек |
13.0 |
13,1 |
13,2 |
13,3 |
13,4 |
13.5 |
13.6 |
25 |
Показатель 2.9 "Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут", процентов |
93.4 |
95,4 |
98,4 |
99,4 |
99,7 |
99,8 |
99,8 |
26 |
Показатель 2.10 "Количество наркологических больных, находящихся в ремиссии от одного года до двух лет (на 100 наркологических больных среднегодового контингента)", человек |
8.9 |
9,0 |
9,1 |
9,2 |
9,4 |
9,5 |
9,7 |
27 |
Показатель 2.11 "Смертность от ишемической болезни сердца(на 100 тыс человек населения)", случаев |
339,8 |
336,5 |
410,3 |
407,0 |
404,0 |
400,9 |
397.8 |
28 |
Показатель 2.12 "Смертность от цереброваскулярных заболеваний (на 100 тыс. человек населения)", случаев |
165,8 |
164,2 |
162,6 |
161,0 |
159,5 |
159,0 |
157,5 |
29 |
Показатель 2.13 "Процент выполненных работ от общего объема запланированных работ реконструкции наркологического реабилитационного центра", процентов |
|
23,0 |
23,0 |
33,0 |
46,0 |
65,0 |
100,0 |
30 |
Показатель 2.14 "Уровень готовности здания прачечной ГБУЗ РХ "Клинический онкологический диспансер", процентов |
|
11,2 |
100,0 |
|
|
|
|
31 |
Показатель 2.15 "Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток (общий)", процентов |
|
50 |
54,5 |
59,3 |
71 |
73 |
75 |
32 |
Подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка" |
|||||||
|
Показатель 3.1 "Материнская смертность(на 100 тыс. родившихся живыми)", случаев |
12.0 |
11.5 |
|
|
|
|
|
33 |
Показатель 3.2 "Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми)", случаев |
9,8 |
8,4 |
8,2 |
7,9 |
7,6 |
7,3 |
7,1 |
34 |
Показатель 3.3 "Смертность детей 0-17 лет (на 100 тыс. человек соответствующего возраста)", случаев |
103,0 |
100,0 |
95.0 |
85,5 |
81,2 |
77,1 |
73,2 |
35 |
Показатель 3.4 "Уровень готовности для ввода в эксплуатацию перинатального центра", процентов |
|
52.0 |
100,0 |
|
|
|
|
36 |
Показатель 3.5 "Процент выполненных работ от общею объема запланированных работ строительства республиканской детской больницы в г. Абакане", процентов |
|
1,0 |
2,5 |
8,0 |
22,0 |
50,0 |
77,0 |
37 |
Показатель 3.6 "Доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности", процентов |
91,8 |
92,2 |
92,8 |
93,1 |
93,2 |
93,5 |
94,0 |
38 |
Показатель 3.7 "Охват неонатальным скринингом (от общего числа новорожденных)", процентов |
94,8 |
95,0 |
96,0 |
96,5 |
97,0 |
97,5 |
98,0 |
39 |
Подпрограмма 4 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" |
|||||||
40 |
Показатель 4.1 "Обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения)", человек |
30.3 |
30.6 |
31,2 |
31,3 |
31,5 |
31.6 |
31,7 |
41 |
Показатель 4.2 "Обеспеченность населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек населения)", человек |
99,5 |
92,1 |
93,6 |
94,3 |
94,7 |
94,9 |
95,0 |
42 |
Показатель 4.3 "Обеспеченность сельского населения врачами (на 10 тыс. человек сельского населения)", человек |
17,8 |
18,2 |
18,9 |
19,0 |
19,1 |
19.2 |
19,3 |
43 |
Показатель 4.4 "Обеспеченность сельского населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек сельского населения)", человек |
77.8 |
79,1 |
76,2 |
76,3 |
76,5 |
76,7 |
76.9 |
44 |
Подпрограмма 5 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях" |
|||||||
45 |
Показатель 5.1 "Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов", процентов |
94.0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
96,0 |
97,0 |
98,0 |
46 |
Показатель 5.2 "Удовлетворение потребности в лекарственных препаратах граждан, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями", процентов |
100.0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100.0 |
47 |
Показатель 5.3 "Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", процентов |
65,0 |
71,0 |
72,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
90,0 |
48 |
Показатель 5.4 "Своевременное освежение и восполнение резерва медицинских ресурсов", процентов |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100.0 |
100,0 |
100,0 |
49 |
Подпрограмма 6 "Обеспечение развития отрасли здравоохранения" |
|||||||
50 |
Показатель 6.1 "Доля пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты", процентов |
40,0 |
56,5 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
95,0 |
51 |
Показатель 6.2 "Доля рабочих мест медицинских работников, оснащенных автоматизированным рабочим местом", процентов |
55,0 |
70,0 |
78,0 |
80,0 |
85,0 |
100.0 |
100,0 |
52 |
Показатель 6.3 "Количество медицинских организаций час гной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальной программы бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, на территории Республики Хакасия", единиц |
13,0 |
14.0 |
15,0 |
16,0 |
18,0 |
20,0 |
20,0 |
53 |
Показатель 6.4 "Доля фактически проведенных проверок лицензиатов, осуществляющих деятельность на территории Республики Хакасия, в общем количестве проверок (с учетом периодичности проверок, установленной законодательством)", процентов |
96,1 |
97.1 |
80,7 |
|
|
|
|
54 |
Показатель 6.5 "Доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения", процентов |
72,9 |
71,4 |
68,2 |
65,9 |
63,6 |
61,4 |
59,1 |
55 |
Показатель 6.6 "Доля государственных гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, направленное на повышение эффективности бюджетных расходов от общего числа запланированных в рамках государственной программы", процентов |
100.0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
56 |
Показатель 6.7 "Своевременность выполнения функций центральным аппаратом", процентов |
|
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Организация оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах, в том числе с использованием нового воздушного судна, оснащенного медицинским модулем. кроме того, характеризуется показателями, указанными в приложении к государственной программе.";
9) дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к государственной программе Республики
Хакасия "Развитие здравоохранения
Республики Хакасия до 2020 года"
Показатели
результативности организации оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах, в том числе с использованием воздушного судна, оснащенного медицинским модулем
N п/п |
Наименование показателя |
Плановое значение показателя по годам |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Показатель 1 "Смертность населения в трудоспособном возрасте (на 100 тыс. человек соответствующего возраста)", человек |
667,0 |
667,0 |
641,0 |
616,0 |
612.0 |
610,0 |
2 |
Показатель 2 "Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения" (на 100 тыс. человек соответствующего возраста)", человек |
182,8 |
180,6 |
173,7 |
167,1 |
162,1 |
160,0 |
3 |
Показатель 3 "Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм (на 100 тыс. человек соответствующего возраста)", человек |
207,6 |
199,3 |
191,7 |
184,4 |
182,0 |
180,0 |
4 |
Показатель 4 "Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток (общий)", процентов, в том числе |
50 |
54,5 |
59,3 |
71 |
73 |
75 |
5 |
Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток по нозологиям |
|
|
|
|
|
|
6 |
Показатель 4.1 "Острое нарушение мозгового кровообращения", процентов |
71,1 |
73.8 |
76,6 |
79,5 |
80.1 |
82,5 |
7 |
Показатель 4.2 "Инфаркт миокарда", процентов |
79,4 |
82,4 |
85,5 |
88.7 |
89,1 |
90 |
8 |
Показатель 4.3 "Неонатологическая патология, требующая экстренной медицинской помощи", процентов |
75.6 |
80 |
82 |
85 |
86,5 |
87 |
9 |
Показатель 4.4 "Комбустиология", процентов |
70,1 |
72,3 |
78,3 |
80,1 |
82 |
82.5 |
10 |
Показатель 4.5 "Травмы различной этиологии", процентов, в том числе |
71.2 |
71,5 |
72 |
72,5 |
72,8 |
73 |
11 |
Показатель 4.6 "Дорожно-транспортные происшествия", процентов |
45 |
48 |
49,5 |
55 |
58 |
60 |
12 |
Показатель 4.7 "Хирургическая патология, требующая экстренной медицинской помощи", процентов |
51,1 |
51,6 |
52,1 |
52,6 |
53,2 |
55 |
Глава Республики Хакасия - Председатель |
В. Зимин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 14 февраля 2017 г. N 49 "О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия "Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 614"
Нормативные правовые акты Республики Хакасия вступают в силу со дня их официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 февраля 2017 г. N 1900201702170005, в бюллетене "Вестник Хакасии" от 27 февраля 2017 г. N 14 (1747)