Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета депутатов
города Абакана
от 14 февраля 2017 г. N 412
Отчет о деятельности Ревизионной комиссии муниципального образования город Абакан за 2016 год
Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями п. 3.8, п.п. 7 Положения "О Ревизионной комиссии муниципального образования г. Абакан" и содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности Ревизионной комиссии за 2016 год (далее по тексту Ревизионная комиссия).
Правовое регулирование деятельности Ревизионной комиссии основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом города Абакана, Положением о Ревизионной комиссии и другими нормативными правовыми актами.
Деятельность Ревизионной комиссии в 2016 году осуществлялась в рамках полномочий, возложенных на нее действующим законодательством. В процессе реализации задач Ревизионная комиссия осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Отчет является одной из форм реализации принципа гласности и ежегодно представляется в Совет депутатов г. Абакана. После рассмотрения Советом депутатов города Абакана подлежит опубликованию в газете "Абакан" и размещению на официальном сайте города Абакана.
1. Основные направления деятельности
Деятельность Ревизионной комиссии в отчетном году была направлена на решение задач и реализацию полномочий, определенных органу внешнего муниципального финансового контроля федеральным законодательством, Уставом города Абакана, Положением о Ревизионной комиссии. Работа Ревизионной комиссии в отчетном периоде строилась исходя из основных направлений экспертно-аналитической, контрольной и текущей деятельности и в соответствии с годовым планом работы.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Ревизионная комиссия является участником бюджетного процесса, обладающим соответствующими бюджетными полномочиями и осуществляет внешний государственный финансовый контроль путем предварительного и последующего контроля.
В числе основных задач, на решение которых было сконцентрировано внимание, Ревизионной комиссии в отчетном году - осуществление предварительного, оперативного и последующего контроля за формированием и исполнением бюджета города Абакана, проведение финансово-экономической экспертизы проектов нормативно-правовых актов, касающихся расходных обязательств городского округа и использования муниципального имущества, исполнение муниципальных программ, эффективное (результативное) использование бюджетных средств и муниципального имущества.
В течение года Ревизионная комиссия осуществляла контроль за выполнением ранее выявленных комиссией нарушений и их устранением.
В целях предотвращения незаконного, нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств и неэффективного использования муниципального имущества Ревизионной комиссией принимались меры, предусмотренные законодательством.
В отчетном году Ревизионная комиссия обеспечивала реализацию полномочий, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципального образования.
План работы Ревизионной комиссии на 2016 год был сформирован исходя из необходимости реализации закрепленных за ней полномочий. Все запланированные мероприятия исполнены в полном объеме.
2. Основные итоги работы
В целях обеспечения надлежащего контроля за управлением бюджетными ресурсами и муниципальным имуществом, Ревизионной комиссией в 2016 году проведено 33 мероприятий, в том числе контрольных 6 и 27 экспертно-аналитических.
Общий объем проверенных денежных средств и имущества за отчетный период составил 93806,36 тыс. рублей, в том числе средств бюджета города - 93806,36 тыс. рублей.
В ходе контрольных мероприятий было выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 6131,5 тыс. рублей, в том числе:
- прочие нарушения 6131,5 тыс. рублей.
Нецелевого использования бюджетных средств в 2016 году в проверенных объектах не установлено.
Значительный объем выявленных нарушений по объективным причинам является неустранимым (неэффективное использование бюджетных средств и муниципального имущества, нарушения ведения бухгалтерского учета и отчетности).
В целях устранения выявленных нарушений руководителям проверенных организаций и учреждений было направлено 5 представлений, в том числе органам исполнительной власти - 2, хозяйствующим субъектам - 3. По итогам года 2 представления сняты с контроля.
В рамках соглашения о взаимодействии акты по проведенным контрольным мероприятиям направлялись в прокуратуру города Абакана.
В отчетном году Ревизионная комиссия продолжила проведение аудита в сфере закупок. В рамках осуществления указанных полномочий мероприятие по аудиту закупок проверялись отдельным вопросам при проведении контрольных мероприятий.
2.1. Экспертно-аналитическая деятельность
Важным направлением в работе Ревизионной комиссии в истекшем году являлась экспертно-аналитическая деятельность, в рамках которой проводилась финансово-экономическая экспертиза поступивших проектов решений Совета депутатов города Абакана, проектов постановлений Администрации города Абакана. Проведение экспертно-аналитических мероприятий направлено на обеспечение единой системы контроля, реализуемого на стадиях предварительного и последующего контроля.
В целях непосредственной реализации этих задач за 2016 году Ревизионной комиссией было проведено 27 экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых были подготовлены заключения, в том числе:
9 - на проекты решений "О внесении изменений в решение "О бюджете города на 2016 год";
1 - на проект решения "О бюджете города Абакана на 2017 год и плановый период 2017 и 2019 годов";
12 - на проекты постановлений Администрации города Абакана по разработке муниципальных программ;
1 - по внешней проверке отчета об исполнении бюджета за 2015 год с отражением результатов внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
3 - по результатам ежеквартального мониторинга исполнения бюджета города Абакана за 1-й квартал, полугодие и 9 месяцев 2016 года;
1 - экспертно-аналитическое мероприятие по вопросу "Оценка рисков неэффективного и неправомерного использования муниципальным образованием г. Абакан бюджетных средств, при реализации муниципальной программы "Развитие образования в городе Абакане на 2015 - 2016 г.г." за 2015 г.
Проведенная работа в качестве меры предварительного контроля позволила предупредить часть нарушений, снизить риски их возникновения.
Особое место среди экспертно-аналитических мероприятий занимает экспертиза проекта решения о бюджете города Абакана на очередной финансовый год и плановый период и подготовка заключения на отчет об исполнении бюджета города Абакана за 2015 год.
В рамках предварительного контроля были подготовлены заключения на проект решения Совета депутатов города Абакана "О бюджете города Абакана на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов", а также на проекты решений "О внесении изменений в решение о бюджете города Абакана на 2016 год".
В заключение на проект решения Совета депутатов города Абакана "О бюджете города на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" была дана:
- общая характеристика проекта бюджета:
- оценка соответствия, внесенного проекта решения о бюджете, сведениям и документам, являющимися основанием для составления проекта бюджета;
- соответствие проекта решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства;
- анализ запланированных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и непрограммных расходов бюджета города.
Также в заключении отмечено, что приоритетами бюджетной политики города Абакана на 2017 год и плановый период при сохранении рисков, связанных с замедлением темпов роста экономики, являются сбалансированность бюджета города, соблюдение всех требований и ограничений бюджетного законодательства, сохранение социальной направленности бюджета. При формировании прогноза бюджета учтена необходимость реализации майских указов Президента Российской Федерации и реализация планов мероприятий "дорожной карты" по дальнейшей оптимизации действующих расходных обязательств бюджета города.
Экспертиза проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете на 2016 год проводилась в основном в связи с уточнением прогнозных показателей безвозмездных поступлений, собственных доходов бюджета, перераспределением средств по муниципальным программам, уточнением дефицита бюджета и источников его покрытия.
В соответствии с требованиями ст. 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, была проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города за 2015 год с учетом результатов внешней проверки бюджетной отчетности 12 главных администраторов бюджетных средств.
В заключение по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета отражены результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств на предмет соответствия нормам действующего законодательства (сведения о своевременности представления, полнота представления отчетности, пояснительной записки, анализ сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств, анализ сведений о результатах деятельности и др.)
В ходе внешней проверке бюджетной отчетности некоторых главных распорядителей бюджетных средств были выявлены нарушения и недостатки: отдельные формы отчетов и таблицы не соответствовали установленным нормам; содержание форм не соответствовало установленным требованиям; в формах отчетности отсутствовали отдельные строки, разделы; пояснительные записки не всегда содержали необходимую информацию; в нарушение п. 3, ст. 219 Бюджетного кодекса РФ бюджетных обязательств, принято сверх утвержденных бюджетных назначений на сумму 6131,5 тыс. руб.
По результатам внешней проверки даны предложения об усилении внутреннего контроля за полным и достоверным составлением и представлением бюджетной отчетности и учесть замечания при подготовке бюджетной отчетности на следующий период.
В рамках оперативного контроля в соответствии со статьей 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по отчетам об исполнении бюджета, представленным в Ревизионную комиссию осуществлялся ежеквартальный мониторинг исполнения бюджета. Заключения по результатам анализа отчетов об исполнении бюджета за 1-й квартал, полугодие и 9 месяцев 2016 года направлялись в Совет депутатов города Абакана.
В ходе проведения экспертно-аналитическое мероприятие по вопросу "Оценка рисков неэффективного и неправомерного использования муниципальным образованием г. Абакан бюджетных средств, при реализации муниципальной программы "Развитие образования в городе Абакане на 2015 - 2016 г.г." за 2015 г. ответственным исполнителям совместно с соисполнителями Ревизионной комиссией рекомендовано:
- в случаях ограниченных возможностей бюджетных ресурсов, осуществлять текущий мониторинг приоритетности запланированных программных мероприятий с целью оптимизации расходования бюджетных средств;
- своевременно осуществлять корректировку мероприятий и целевых показателей, принимать меры по привлечению внебюджетных средств на софинансирование мероприятий муниципальных программ города Абакана.
2.2. Контрольная деятельность
В 2016 году Ревизионной комиссией проведено 7 контрольных мероприятий.
Контрольные мероприятия проводились в бюджетных учреждениях и в органах местного самоуправления; количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, составило - 14.
В ходе контрольной деятельности уделялось внимание выявлению нарушений бюджетного законодательства, предотвращению бюджетных потерь и финансовых нарушений при использовании бюджетных средств и муниципального имущества.
Проверкой финансово-хозяйственной деятельности МБУ города Абакана "Абаканское парковое хозяйство" отражено, за период 2015 год и 9 месяцев 2016 года были установлены отдельные нарушения и недостатки, в том числе:
- Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана (главный распорядитель бюджетных средств) на 2016 год не принят нормативный документ о допустимых отклонениях от установленных показателей качества работы и объема работы, а в муниципальном задании установлены допустимые отклонения от установленных показателей качества работы и объема работы по 5% каждая. Выше указанное нарушение могло привести к неэффективному использованию бюджетных средств в размере 5% от плановых значений на сумму 1391200 руб.
- в целях организации непрерывной работы для отдельных категорий работников, начисление заработной платы при суммированном учете рабочего времени производилось, как при учетном периоде - месяц, а следовало, как при учетном периоде год.
- производились начисления районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы на единовременные поощрительные выплаты, не связанные с выполнением трудовых обязанностей (премии к праздникам, юбилеям).
- в нарушение инструкции от 01.12.2010 N 157н "Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета", стоимость семян, а так же иные затраты в Учреждении по выращиванию цветов в бюджетном учете отражались на счет 109 61 000 "Изготовление материалов, готовой продукции работ, услуг" без детализации по видам выращиваемых цветов.
- не отражен в учетной политике порядок детализации списание ГСМ.
- при учете рабочего времени применялись условные обозначения в разрез утвержденных.
- остатки внебюджетных средств, предшествующего года не учитывались в плане ФХД.
- завышалась стоимость цветочной рассады, для продажи населению. Цены не согласовывались с главным распорядителем бюджетных средств.
Для устранения выше указанных нарушений директору Учреждения направлено представление об устранении выявленных нарушений.
За нарушение, установленные в акте проверки главным распорядителем бюджетных средств (Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана), Ревизионной комиссией муниципального образования г. Абакан направлено представление начальнику Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана об устранении выявленных нарушений.
В ходе проверки МАУ города Абакана "Спорткомплекс "Саяны" по вопросу использования бюджетных средств, выделенных в 2015 г. в виде субсидии на выполнение муниципального задания и на иные цели установлено:
- нарушение сроков проведения заседаний наблюдательного совета;
- главным распорядителем бюджетных средств (Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана) не вносились изменения в муниципальное задание при изменении суммы финансового обеспечения.
В связи с нарушениями Ревизионной комиссией направлены представления главному распорядителю бюджетных средств Управлению культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана и председателю наблюдательного совета (Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана).
В ходе проверки МАУ города Абакана "Спорткомплекс "Абакан" по вопросу использования бюджетных средств, выделенных в 2015 г. в виде субсидии нарушений не установлено.
Совместно с Прокуратурой города Абакана проведена проверка по вопросу соблюдения бюджетного законодательства при выполнении программных мероприятий подпрограммы "Развитие торговли в городе Абакане" муниципальной программы "Развитие социально-экономического потенциала города Абакана на 2014 - 2016 годы" за 2015 год. Ввиду отсутствия нарушений, устранение которых возможно путем совершения конкретных действий исполнителю программы Комитету муниципальной экономики Администрации города Абакана не выдавалось.
Контрольное мероприятие, проведенное в Управлении образования Администрации города Абакана, по использованию бюджетных средств, выделенных на оплату труда хозяйственно-обслуживающему персоналу, муниципальным бюджетным учреждениям дошкольного образования г. Абакана установлено, что разработанные критерии и показатели в части выплат стимулирующего характера за качественный результат труда в дошкольных образовательных учреждениях города, не позволяют определить эффективное использование бюджетных средств, направленных на эти выплаты.
Ревизионной комиссией рекомендовано Управлению образования Администрации города Абакана разработать методические рекомендации по применению критериев для оценки результата труда при выплатах стимулирующего характера работникам хозяйственно-обслуживающему персоналу и осуществлять полный контроль за эффективностью использования бюджетных средств, направляемых на выплаты стимулирующего характера.
При последующем контроле по выполнению рекомендаций Ревизионной комиссии, Управлением образования Администрации города Абакана для работников хозяйственно-обслуживающего персонала дошкольных учреждений разработаны рекомендации по внесению изменений в положения о выплатах стимулирующего характера за счет средств бюджета города Абакана:
- порядок установления размера стимулирующих выплат;
- критерии оценки установления размеров премии;
- делопроизводство.
Для контроля использования бюджетных средств, выделенных на оплату труда хозяйственно-обслуживающему персоналу в дошкольных учреждениях города Абакана, приказом Городского управления образования Администрации города Абакана, создана комиссия по осуществлению контроля использования бюджетных средств на выплаты стимулирующего характера.
Для достижения цели аудита Ревизионная комиссия проверяла информацию о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению и заключенным и исполненным контрактам (договорам) с учетом принципа эффективности использования бюджетных средств, определенного статьей 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
В ходе проведения контрольных мероприятий Ревизионная комиссия указывала на снижение контроля в муниципальных учреждениях за использованием муниципального имущества, формированием подведомственными учреждениями планов ФХД, исполнением муниципального задания, на несвоевременность издания распорядительных документов и их недостатки, нарушение обеспечения открытости и доступности документов учреждений.
3. Информационная деятельность
В течение года информация по всем проведенным контрольным мероприятиям направлялась в Совет депутатов города Абакана и Главе города Абакана.
В целях информационного обеспечения основной деятельности Ревизионной комиссии организовано функционирование и сопровождение справочной правовой системы "Консультант Плюс".
Сотрудникам Ревизионной комиссии обеспечен доступ к нормативным, инструктивным, методическим, справочным и другим материалам, необходимым для использования в практической деятельности и содержащихся в новом интернет ресурсе - на Портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации.
4. Организационная деятельность
Основой организационного обеспечения деятельности Ревизионной комиссии является планирование работы. Ежегодные планы работы разрабатываются в соответствии с Положения о Ревизионной комиссии и возложенными полномочиями. Обязательному включению в планы работы подлежат предложения и поручения Совета депутатов города Абакана. План работы Ревизионной комиссии на 2016 год был утвержден 29 декабря 2015 года и выполнен в полном объеме.
В отчетном периоде организационная работа Ревизионной комиссии была направлена на обеспечение эффективного функционирования, совершенствование организации проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и совершенствования ее методологического обеспечения.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона N 6-ФЗ в целях укрепления и развития единой системы внешнего финансового контроля, в отчетном году Ревизионная комиссия продолжало осуществлять взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия, контрольно-счетными органами муниципальных образований республики, правоохранительными и другими контрольными органами. В течение 2016 года сотрудники Ревизионной комиссии регулярно принимали участие в заседаниях Коллегии, совещаниях и семинарах по вопросам эффективности деятельности и развития системы внешнего финансового контроля, проводимых Контрольно-счетной палатой республике.
В 2016 года аудитор Ревизионной комиссии приняла участие в конференции в г. Томске на тему "Финансово-экономическая деятельность муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока в современных условиях".
В отчетном году Ревизионная комиссия приняла участие в заседании Президиума Союза муниципальных контрольно-счетных органов России.
Ревизионная комиссия представляет Совет депутатов города Абакана в Союзе муниципальных контрольно-счетных органов по всем вопросам деятельности Союза муниципальных контрольно-счетных органов.
Взаимодействие с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов позволяет использовать практический и методологический опыт контрольно-счетных органов других муниципальных образований по вопросам эффективности деятельности, развития и совершенствования системы внешнего муниципального финансового контроля, профессионального взаимодействия и обмена опытом.
Председатель Ревизионной комиссии в пределах полномочий участвует в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
Председатель Ревизионной комиссии принимает активное участие в работе депутатских комиссий, в заседаниях Совета депутатов города Абакана.
Сотрудники Ревизионной комиссии принимают участие в совещаниях и мероприятиях, проводимых администрацией города Абакана.
В 2017 году Контрольно-счетная палата продолжит работу в направление реализации приоритетов развития города Абакана в соответствии с возложенными полномочиями, в рамках которых будет осуществляться:
- контроль за законностью, результативностью использования бюджетных средств и соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств, а также муниципальных программ;
- проведение контрольных мероприятий в форме аудита эффективности использования бюджетных ресурсов и аудита закупок, как наиболее приоритетных формы контроля;
- контроль за исполнением бюджета города Абакана, подготовка предложений по совершенствованию бюджетного процесса и другие мероприятия в соответствии с законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов города Абакана Республики Хакасия от 14 февраля 2017 г. N 412 "Об отчете о деятельности Ревизионной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.