В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями), подпунктом 1 пункта 4.3 Положения о Министерстве образования и науки Республики Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 N 226 (с последующими изменениями), Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 24.09.2015 N 487 "О переименовании государственных образовательных организаций Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии". 2015. N 64: 2016, N 58) следующие изменения:
1) пункты 7.5 и 7.6 раздела 7 приложения 1 изложить в следующей редакции:
"7.5. К трудовой деятельности в школе-интернате не допускаются категории лиц, предусмотренные частью первой статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Лица, указанные в части третьей статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть допущены к трудовой деятельности в школе-интернате при наличии решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия о допуске их к трудовой деятельности.
7.6. К педагогической деятельности в школе-интернате допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.
К педагогической деятельности в школе-интернате не допускаются категории лиц, предусмотренные частью второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации.
Лица, указанные в части третьей статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть допущены к педагогической деятельности в школе-интернате при наличии решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия о допуске их к педагогической деятельности.
При получении от правоохранительных органов сведений о том, что педагогический или иной работник школы-интерната подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, директор школы-интерната обязан отстранить от работы (не допускать к работе) педагогического или иного работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.
Работники школы-интерната (в том числе педагогические) принимаются на работу директором на основе трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации согласно штатному расписанию.";
2) в приложении 2:
в разделе 2:
пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Предмет деятельности школы-интерната:
а) оказание образовательных услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования детям, имеющим нарушения слуха, в том числе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
для обучающихся, зачисленных до 01 сентября 2016 года, по адаптированным основным общеобразовательным программам до завершения обучения;
для обучающихся, зачисленных с 01 сентября 2016 года, по федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОО);
для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе специальной индивидуальной программы развития (далее - СИПР), разработанной школой-интернатом и учитывающей специфические образовательные потребности обучающихся с созданием специальных условий для получения образования указанными обучающимися;
б) содержание и уход обучающихся, имеющих нарушения слуха, в том числе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).";
пункт 2.3 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"обеспечение специальных условий для поэтапного введения, начиная с 01.09.2016, и реализации ФГОС ОО, а также удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение адаптированных основных общеобразовательных программ на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающегося.";
абзац второй пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"разрабатывает, утверждает и реализует образовательные программы, адаптированные для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью) с учетом особенностей их психофизического развития (для детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида), индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;":
в разделе 3:
пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Не подлежат приему в школу-интернат дети с нарушенным слухом, страдающие умственной отсталостью в степени имбецильности.":
в пункте 3.12:
в абзаце третьем цифры "10" заменить цифрой "8";
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 5 человек.":
абзац тринадцатый пункта 5.5 раздела 5 после слова "ресурсы," дополнить словами "в том числе по реализации ФГОС ОО":
пункты 6.5 и 6.6 раздела 6 изложить в следующей редакции:
"6.5. К трудовой деятельности в школе-интернате не допускаются категории лиц. предусмотренные частью первой статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Лица, указанные в части третьей статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть допущены к трудовой деятельности в школе-интернате при наличии решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия о допуске их к трудовой деятельности.
6.6. К педагогической деятельности в школе-интернате допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.
К педагогической деятельности в школе-интернате не допускаются категории лиц, предусмотренные частью второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации.
Лица, указанные в части третьей статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть допущены к педагогической деятельности в школе- интернате при наличии решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия о допуске их к педагогической деятельности.
При получении от правоохранительных органов сведений о том, что педагогический или иной работник школы-интерната подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, директор школы- интерната обязан отстранить от работы (не допускать к работе) педагогического или иного работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.":
3) в приложении 3:
в разделе 2:
пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Предмет деятельности школы-интерната:
а) оказание образовательных услуг в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования детям, имеющим нарушения зрения, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий с предоставлением средств компьютерной техники, связи и программного обеспечения:
для обучающихся, зачисленных до 01 сентября 2016 года, по адаптированным основным общеобразовательным программам до завершения обучения;
для обучающихся, зачисленных с 01 сентября 2016 года, по федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОО);
для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе специальной индивидуальной программы развития (далее - СИПР), разработанной школой-интернатом и учитывающей специфические образовательные потребности обучающихся с созданием специальных условий для получения образования указанными обучающимися;
б) реализация основных программ профессионального обучения;
в) содержание и уход обучающихся, имеющих нарушения зрения, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).";
пункт 2.3 дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:
"обеспечение специальных условий для поэтапного введения, начиная с 01.09.2016, и реализации ФГОС ОО, а также удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение адаптированных основных общеобразовательных программ на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающегося.";
абзац второй пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"разрабатывает, утверждает и реализует образовательные программы, адаптированные для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью) с учетом особенностей их психофизического развития (для детей-инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида), индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц, а также основные программы профессионального обучения;";
пункт 2.9 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"личностные и предметные результаты освоения адаптированных основных общеобразовательных программ с учетом особенностей и возможностей развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).";
дополнить пунктом 2.11 следующего содержания:
"2.11. Школа-интернат создает специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с умственной отсталостью.";
в разделе 3:
абзац третий пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"В 1-12 классах учатся по 5-дневной учебной неделе.";
предложение первое абзаца первого пункта 3.6 после слова "очная" дополнить словами ", очно-заочная";
пункт 3.11 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 5 человек.";
в разделе 4:
пункт 4.6 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"Совет обучающихся.";
дополнить пунктом 4.11 следующего содержания:
"4.11. В целях учета мнения обучающихся по вопросам управления школой-интернатом и при принятии школой-интернатом локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся функционирует Совет обучающихся.
Совет обучающихся действует на основании Положения о Совете обучающихся школы-интерната.
Совет обучающихся:
участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы обучающихся;
корректирует самообслуживание обучающихся, их дежурство, поддержание дисциплины и направления развития у обучающихся, порядка в школе-интернате;
организует школьные дела, дает оценку проводимы мероприятиям;
вносит предложения в администрацию школы-интерната.";
абзац тринадцатый пункта 5.5 раздела 5 после слова "ресурсы," дополнить словами "в том числе по реализации ФГОС ОО,";
в разделе 6:
пункт 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. Участниками образовательных отношений являются педагогические работники школы-интерната, обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.";
пункты 6.5 и 6.6 изложить в следующей редакции:
"6.5. К трудовой деятельности в школе-интернате не допускаются категории лиц, предусмотренные частью первой статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Лица, указанные в части третьей статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть допущены к трудовой деятельности в школе-интернате при наличии решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия о допуске их к трудовой деятельности.
6.6. К педагогической деятельности в школе-интернате допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.
К педагогической деятельности в школе-интернате не допускаются категории лиц, предусмотренные частью второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации.
Лица, указанные в части третьей статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть допущены к педагогической деятельности в школе-интернате при наличии решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия о допуске их к педагогической деятельности.
При получении от правоохранительных органов сведений о том, что педагогический или иной работник школы-интерната подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, директор школы-интерната обязан отстранить от работы (не допускать к работе) педагогического или иного работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.";
пункт 6.10 дополнить абзацами шестым и седьмым следующего содержания:
"получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого - педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.";
4) в приложении 4:
в разделе 2:
пункты 2.1 и 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.1. Предмет деятельности школы-интерната:
а) оказание образовательных услуг в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования:
для обучающихся, зачисленных до 01 сентября 2016 года, по адаптированным основным общеобразовательным программам до завершения обучения;
для обучающихся, зачисленных с 01 сентября 2016 года, по федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОО);
для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе специальной индивидуальной программы развития (далее - СИПР). разработанной школой-интернатом и учитывающей специфические образовательные потребности обучающихся с созданием специальных условий для получения образования указанными обучающимися.
б) реализация дополнительных общеобразовательных программ для детей;
в) реализация основных программ профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью).
г) содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.2. Цели деятельности школы-интерната.
Основной целью деятельности школы-интерната является образовательная деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, а также содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты).
Школа-интернат осуществляет образовательную деятельность по следующим уровням образования:
начальное общее образование, основное общее образование, а также по реализации дополнительных общеразвивающих программ и основных программ профессионального обучения.
Школа-интернат осуществляет образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью её деятельности:
дополнительные общеобразовательные программы для детей:
программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих.";
пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Для обеспечения исполнения указанных целей школа-интернат в порядке. установленном действующим законодательством. осуществляет следующие основные виды деятельности:
разработка, утверждение и реализация образовательных программ, адаптированных для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью) с учетом особенностей их психофизического развития (для детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида), индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц:
организация профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих;
круглосуточный прием и содержание детей, а также детей, временно помещенных в школу-интернат по заявлению родителей (законных представителей), в том числе создание условий пребывания детей в школе-интернате, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей:
уход за детьми, организация физического развития детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей, организация получения детьми образования, а также воспитание детей, в том числе физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, включая духовно-нравственное, патриотическое. трудовое, с привлечением детей к само обслуживающему труду, мероприятиям по благоустройству территории школы-интерната, в учебных мастерских и подсобных хозяйствах:
осуществление полномочий опекуна (попечителя) в отношении детей, в том числе защита прав и законных интересов детей;
деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав детей;
консультативная, психологическая, педагогическая. юридическая, социальная и иная помощь родителям детей в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав;
организация содействия устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе участия в подготовке граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, организуемой органами опеки и попечительства;
организация проведения информационных кампаний по привлечению лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, а также по проведению совместных культурно-массовых мероприятий с такими лицами, благотворительными организациями, волонтерами и другими лицами;
подготовка детей к усыновлению (удочерению) и передаче под опеку (попечительство);
восстановление нарушенных прав детей и представление интересов детей в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах;
психолого-медико-педагогическая реабилитация детей, в том числе реализация мероприятий по оказанию детям, находящимся в школе-интернате, психологической (психолого-педагогической) помощи, включая организацию психопрофилактической и психокоррекционной работы, психологической помощи детям, возвращенным в школу-интернат после устройства на воспитание в семью;
создание условий доступности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами услуг, предоставляемых школой-интернатом;
осуществление мероприятий по обеспечению оптимального физического и нервно-психического развития детей;
оказание медицинской помощи детям, осуществляемой в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
организация и проведение профилактических и иных медицинских осмотров, а также диспансеризации детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
оказание детям квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;
организация, обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей;
осуществление реализации индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;
организация отдыха и оздоровления детей;
предоставление отчетов опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом в порядке, установленном Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
ведение в установленном порядке личных дел детей;
оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка;
оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в школе-интернате, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.";
в разделе 6:
в пункте 6.5:
в абзаце первом слово "статьей" заменить словами "частью первой статьи";
в абзаце втором слова "из числа указанных в абзаце первом" заменить словами ", указанные в части третьей статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации,";
в пункте 6.6:
в абзаце втором слово "статьей" заменить словами "частью второй статьи";
в абзаце третьем слова "из числа указанных в абзаце втором" заменить словами ", указанные в части третьей статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации,";
5) в приложении 5:
в пункте 1.5 раздела 1 слова "Таштыпский район," исключить;
пункт 2.3 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.3. В целях обеспечения исполнения указанных целей Учреждение в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет следующие основные виды деятельности:
круглосуточный прием и содержание детей, а также детей, временно помещенных в Учреждение по заявлению родителей (законных представителей), в том числе создание условий пребывания детей в Учреждении, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей;
уход за детьми, организация физического развития детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей, организация получения детьми образования, а также воспитание детей, в том числе физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, включая духовно-нравственное, патриотическое, трудовое, с привлечением детей к само обслуживающему труду, мероприятиям по благоустройству территории Учреждения, в учебных мастерских и подсобных хозяйствах;
реализация дополнительных общеразвивающих программ;
осуществление полномочий опекуна (попечителя) в отношении детей, в том числе защита прав и законных интересов детей;
деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав детей;
консультативная, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная и иная помощь родителям детей в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав;
организация содействия устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе участия в подготовке граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, организуемой органами опеки и попечительства;
организация проведения информационных кампаний по привлечению лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, а также по проведению совместных культурно-массовых мероприятий с такими лицами, благотворительными организациями, волонтерами и другими лицами;
подготовка детей к усыновлению (удочерению) и передаче под опеку (попечительство);
восстановление нарушенных прав детей и представление интересов детей в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах;
психолого-медико-педагогическая реабилитация детей, в том числе реализация мероприятий по оказанию детям, находящимся в Учреждении, психологической (психолого-педагогической) помощи, включая организацию психопрофилактической и психокоррекционной работы, психологической помощи детям, возвращенным в Учреждение после устройства на воспитание в семью;
создание условий доступности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами услуг, предоставляемых Учреждением;
осуществление мероприятий по обеспечению оптимального физического и нервно-психического развития детей;
оказание медицинской помощи детям, осуществляемой в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
организация и проведение профилактических и иных медицинских осмотров, а также диспансеризации детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
оказание детям квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;
организация, обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей;
осуществление реализации индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;
организация отдыха и оздоровления детей;
предоставление отчетов опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом в порядке, установленном Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
ведение в установленном порядке личных дел детей;
оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка;
оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в Учреждении, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.";
пункт 3.9 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.9. Воспитательные группы формируются преимущественно по принципу совместного проживания и пребывания в группе детей разного возраста и состояния здоровья, прежде всего полнородных и неполнородных братьев и сестер, детей - членов одной семьи или детей, находящихся в родственных отношениях, которые ранее вместе воспитывались в одной семье. Дети разного пола старше 4 лет могут совместно проживать и пребывать в группе в дневное время.
Численность детей в воспитательной группе не должна превышать 8 человек, а в возрасте до 4 лет - 6 человек.";
пункты 7.7 и 7.8 раздела 7 изложить в следующей редакции:
"7.7. К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются категории лиц, предусмотренные частью первой статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Лица, указанные в части третьей статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть допущены к трудовой деятельности в Учреждении при наличии решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия о допуске их к трудовой деятельности.
7.8. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.
К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются категории лиц. предусмотренные частью второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации.
Лица, указанные в части третьей статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть допущены к педагогической деятельности в Учреждении при наличии решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия о допуске их к педагогической деятельности.
При получении от правоохранительных органов сведений о том, что педагогический или иной работник Учреждения подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, директор Учреждения обязан отстранить от работы (не допускать к работе) педагогического или иного работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в сил) приговора суда.";
6) в приложении 6:
пункт 2.3 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.3. В целях обеспечения исполнения указанных целей Учреждение в порядке. установленном действующим законодательством. осуществляет следующие основные виды деятельности:
круглосуточный прием и содержание детей, а также детей, временно помещенных в Учреждение по заявлению родителей (законных представителей), в том числе создание условий пребывания детей в Учреждении, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей;
уход за детьми, организация физического развития детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей, организация получения детьми образования, а также воспитание детей, в том числе физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, включая духовно-нравственное, патриотическое, трудовое, с привлечением детей к само обслуживающему труду, мероприятиям по благоустройству территории Учреждения, в учебных мастерских и подсобных хозяйствах;
реализация дополнительных общеразвивающих программ;
осуществление полномочий опекуна (попечителя) в отношении детей, в том числе защита прав и законных интересов детей;
деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав детей;
консультативная, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная и иная помощь родителям детей в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав;
организация содействия устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе участия в подготовке граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, организуемой органами опеки и попечительства;
организация проведения информационных кампаний по привлечению лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, а также по проведению совместных культурно-массовых мероприятий с такими лицами, благотворительными организациями, волонтерами и другими лицами;
подготовка детей к усыновлению (удочерению) и передаче под опеку (попечительство);
восстановление нарушенных прав детей и представление интересов детей в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах;
психолого-медико-педагогическая реабилитация детей, в том числе реализация мероприятий по оказанию детям, находящимся в Учреждении, психологической (психолого-педагогической) помощи, включая организацию психопрофилактической и психокоррекционной работы, психологической помощи детям, возвращенным в Учреждение после устройства на воспитание в семью;
создание условий доступности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами услуг, предоставляемых Учреждением;
осуществление мероприятий по обеспечению оптимального физического и нервно-психического развития детей;
оказание медицинской помощи детям, осуществляемой в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
организация и проведение профилактических и иных медицинских осмотров, а также диспансеризации детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
оказание детям квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;
организация, обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей:
осуществление реализации индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;
организация отдыха и оздоровления детей;
предоставление отчетов опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом в порядке, установленном Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
ведение в установленном порядке личных дел детей;
оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка:
оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в Учреждении, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.";
пункт 3.9 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.9. Воспитательные группы формируются преимущественно по принципу совместного проживания и пребывания в группе детей разного возраста и состояния здоровья, прежде всего полнородных и неполнородных братьев и сестер, детей членов одной семьи или детей, находящихся в родственных отношениях, которые ранее вместе воспитывались в одной семье. Дети разного пола старше 4 лет могут совместно проживать и пребывать в группе в дневное время.
Численность детей в воспитательной группе не должна превышать 8 человек, а в возрасте до 4 лет - 6 человек.";
пункты 7.7 и 7.8 раздела 7 изложить в следующей редакции:
"7.7. К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются категории лиц, предусмотренные частью первой статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Лица, указанные в части третьей статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть допущены к трудовой деятельности в Учреждении при наличии решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия о допуске их к трудовой деятельности.
7.8. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.
К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются категории лиц. предусмотренные частью второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации.
Лица, указанные в части третьей статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть допущены к педагогической деятельности в Учреждении при наличии решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия о допуске их к педагогической деятельности.
При получении от правоохранительных органов сведений о том, что педагогический или иной работник Учреждения подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, директор Учреждения обязан отстранить от работы (не допускать к работе) педагогического или иного работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.".
2. Внести в Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Хакасия "Аскизская школа-интернат", утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.12.2014 N 706 "О переименовании и внесении изменения в Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Хакасия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. "Аскизская специальная (коррекционная) школа-интернат", утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.11.2011 N 826" ("Вестник Хакасии", 2014. N 97). следующие изменения:
1) в разделе 1:
пункт 1.1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Структурным подразделением школы-интерната является Центр психолого - педагогического сопровождения "Росток", деятельность которого регулируется локальным актом.";.
в абзаце первом пункта 1.6 слова ", улица Красноармейская, дом 18" исключить;
2) в разделе 2:
пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Предмет деятельности школы-интерната:
а) оказание образовательных услуг в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования:
для обучающихся, зачисленных до 01 сентября 2016 года, по адаптированным основным общеобразовательным программам до завершения обучения;
для обучающихся, зачисленных с 01 сентября 2016 года, по федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОО);
для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе специальной индивидуальной программы развития (далее - СИПР), разработанной школой-интернатом и учитывающей специфические образовательные потребности обучающихся с созданием специальных условий для получения образования указанными обучающимися;
б) реализация дополнительных общеобразовательных программ для детей;
в) реализация основных программ профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью).":
пункт 2.3 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"обеспечение специальных условий для поэтапного введения, начиная с 01.09.2016, и реализации ФГОС ОО, а также удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение адаптированных основных общеобразовательных программ на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающегося.";
абзац второй пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"разрабатывает, утверждает и реализует образовательные программы, адаптированные для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью) с учетом особенностей их психофизического развития (для детей-инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида), индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;";
пункт 2.9 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"личностные и предметные результаты освоения адаптированных основных общеобразовательных программ с учетом особенностей и возможностей развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).";
дополнить пунктом 2.11 следующего содержания:
"2.11. Школа-интернат создает специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью).";
3) в разделе 3:
в пункте 3.1 слова "легкими и умеренными формами умственной отсталости" заменить словами "умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
пункт 3.2 после слова "реабилитации" дополнить словом "(абилитации)";
пункт 3.3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В классы (группы) продленного дня принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний. владеющие элементарными навыками самообслуживания.";
в пункте 3.4 цифры "15" заменить цифрами "12";
пункт 3.8 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Для обучающихся, осваивающих образовательную программу в соответствии с ФГОС ОО, устанавливается пятидневная учебная неделя, занятия организуются в первую смену.";
пункт 3.10 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Продолжительность освоения адаптированных основных общеобразовательных программ обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приступившими к обучению с 01.09.2016, по ФГОС ОО составляет 9-13 лет на основе комплексной оценки личностных и предметных результатов освоения адаптированных основных общеобразовательных программ, заключения психолого-медико-педагогической комиссии и согласия родителей (законных представителей).";
дополнить пунктом 3.12 следующего содержания:
"3.12. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения устанавливаются локальным актом школы-интерната.":
4) абзац двенадцатый пункта 4.5 раздела 4 после слова "ресурсы," дополнить словами "в том числе по реализации ФГОС ОО,";
5) пункты 5.8 и 5.9 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5.8. Работники школы-интерната принимаются на работу директором на основе трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации согласно штатному расписанию.
К трудовой деятельности в школе-интернате не допускаются категории лиц, предусмотренные частью первой статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Лица, указанные в части третьей статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть допущены к трудовой деятельности в школе-интернате при наличии решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия о допуске их к трудовой деятельности.
5.9. К педагогической деятельности в школе-интернате допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.
К педагогической деятельности в школе-интернате не допускаются категории лиц, предусмотренные частью второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации.
Лица, указанные в части третьей статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть допущены к педагогической деятельности в школе- интернате при наличии решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия о допуске их к педагогической деятельности.
При получении от правоохранительных органов сведений о том, что педагогический или иной работник школы-интерната подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, директор школы- интерната обязан отстранить от работы (не допускать к работе) педагогического или иного работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.";
6) в разделе 8:
в абзаце втором пункта 8.3 слова "вновь возникшего юридического лица (юридических лиц)" заменить словами "юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации":
пункт 8.4 изложить в следующей редакции:
"8.4. Ликвидация школы-интерната влечет ее прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства ее прав и обязанностей к другим лицам.".
Исполняющий обязанности Главы Республики |
О. Нам |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 16 февраля 2017 г. N 54 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Хакасия"
Нормативные правовые акты Республики Хакасия вступают в силу со дня их официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 февраля 2017 г. N 1900201702200005, в бюллетене "Вестник Хакасии" от 27 февраля 2017 г. N 14 (1747)