Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Избирательной
комиссии Республики Хакасия
от 12 мая 2016 г. N 165/1239-6
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Избирательной комиссии Республики Хакасия
9 февраля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Избирательной комиссии Республики Хакасия (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Республики Хакасия от 04 мая 2009 года N 28-ЗРХ "О противодействии коррупции в Республике Хакасия" и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Избирательной комиссии Республики Хакасия в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, предотвращения включения в них указанных положений или последующего удаления таких положений.
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат изданные нормативные правовые акты Избирательной комиссии Республики Хакасия (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов Избирательной комиссии Республики Хакасия (далее - проекты нормативных правовых актов), разрабатываемые структурными подразделениями Избирательной комиссии Республики Хакасия.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы являются: обязательность проведения экспертизы; оценка нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта во взаимодействии с другими нормативными правовыми актами; обоснованность, объективность и проверяемость результатов.
Постановлением Избирательной комиссии Республики Хакасия от 9 февраля 2017 г. N 5/42-7 настоящее приложение дополнено пунктом 1.5
1.5. В целях проведения антикоррупционной экспертизы в настоящем Порядке под нормативным правовым актом Избирательной комиссии Республики Хакасия понимается акт Избирательной комиссии Республики Хакасия, принятый в определенной форме и порядке, в пределах ее компетенции, обязательный для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Хакасия, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, рассчитанный на неоднократное применение, направленный на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится по результатам мониторинга их применения (далее - мониторинг).
2.2. Задача мониторинга - выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов.
2.3. Мониторинг проводится отделом правового обеспечения, административной и кадровой работы Аппарата Избирательной комиссии Республики Хакасия (далее - отдел правового обеспечения, административной и кадровой работы).
2.4. При мониторинге осуществляются: сбор информации о практике применения нормативных правовых актов; анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
2.5. В случае установления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов по результатам мониторинга государственный гражданский служащий отдела правового обеспечения, административной и кадровой работы, ответственный за антикоррупционную экспертизу (далее - гражданский служащий) направляет Председателю Избирательной комиссии Республики Хакасия информацию о конкретных положениях нормативного правового акта, содержащих коррупциогенные факторы, для проведения антикоррупционной экспертизы. Председатель Избирательной комиссии Республики Хакасия дает поручение о проведении антикоррупционной экспертизы.
2.6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится гражданским служащим, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы отдела правового обеспечения, административной и кадровой работы.
2.7. Антикоррупционная экспертиза проводится в течение 10 рабочих дней с даты поручения Председателя Избирательной комиссии Республики Хакасия, предусмотренного пунктом 2.5 настоящего Порядка, либо со дня поступления проекта нормативного правового акта в отдел правового обеспечения, административной и кадровой работы. По результатам антикоррупционной экспертизы готовится заключение.
2.8. В заключении должны содержаться следующие данные:
дата подготовки экспертного заключения;
основание для подготовки экспертного заключения;
дата принятия, регистрационный номер, наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц нормативного правового акта (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений).
В заключении должны быть предложены способы устранения выявленных в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.9. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.10. При отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов результаты проведения антикоррупционной экспертизы отдельным документом не оформляются, такой проект визируется государственным гражданским служащим отдела правового обеспечения, административной и кадровой работы, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы.
2.11. Заключение подписывает начальник отдела правового обеспечения, административной и кадровой работы (в отсутствие начальника, гражданский служащий отдела правового обеспечения, административной и кадровой работы).
2.12. Заключение направляется Председателю Избирательной комиссии Республики Хакасия.
Председатель Избирательной комиссии Республики Хакасия информирует о соответствующем заключении членов Избирательной комиссии Республики Хакасия.
2.13. Заключение, составленное в соответствии с пунктами 2.7 - 2.12 настоящего Порядка, подлежит обязательному рассмотрению гражданским служащим, подготовившим нормативный правовой акт, проект нормативного правового акта.
2.14. По результатам рассмотрения заключения при согласии с выводами, сделанными в заключении, гражданский служащий, ответственный за подготовку нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта готовит новый проект нормативного правового акта, либо проект изменений в действующий нормативный правовой акт, которые вместе с этим заключением рассматриваются на заседании Избирательной комиссии Республики Хакасия.
2.15. При несогласии с выводами, сделанными в заключении, применяются согласительные процедуры в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
3.1. В отношении нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов может проводиться независимая антикоррупционная экспертиза.
3.2. Независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится по результатам мониторинга.
3.3. Гражданский служащий, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта в отдел правового обеспечения, административной и кадровой работы, направляет его гражданскому служащему отдела информатизации и ГАС РФ "Выборы" Аппарата Избирательной комиссии Республики Хакасия, который в течение того же рабочего дня размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте Избирательной комиссии Республики Хакасия с указанием срока его размещения на официальном сайте, срока проведения экспертизы, адреса электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.4. Независимая антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в течение семи календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Избирательной комиссии Республики Хакасия.
3.5. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой.
3.6. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении.
3.7. Заключение независимой антикоррупционной экспертизы подписывается руководителем юридического лица, являющегося независимым экспертом, либо физическим лицом, являющимся независимым экспертом.
3.8. Заключение независимого эксперта принимается в Избирательной комиссии Республики Хакасия в течение срока, установленного в пунктах 3.3, 3.4 настоящего Порядка.
3.9. Все заключения независимых экспертов антикоррупционной экспертизы по нормативному правовому акту, проекту нормативного правового акта прилагаются к нормативному правовому акту, проекту нормативного правового акта, подготовленным для рассмотрения на заседании Избирательной комиссии Республики Хакасия.
3.10. Заключение независимого эксперта рассматривается на заседании Избирательной комиссии Республики Хакасия в течение 30 дней со дня получения.
3.11. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4. Порядок преодоления разногласий
4.1. В случае несогласия с заключением гражданский служащий, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта вносит данный проект нормативного правового акта с приложением к нему заключения и письменного возражения с обоснованием своего несогласия для рассмотрения и принятия решения Председателю Избирательной комиссии Республики Хакасия.
4.2. Разногласия, возникшие при оценке заключения, которые не были преодолены при согласовании нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, рассматриваются на заседании Избирательной комиссии Республики Хакасия.
5. Заключительные положения
В случае обнаружения в нормативных правовых актах, проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции Избирательной комиссии Республики Хакасия, отдел правового обеспечения, административной и кадровой работы информируют об этом Председателя Избирательной комиссии Республики Хакасия, прилагая данные нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов с указанием выявленных коррупциогенных факторов для последующего информирования прокуратуры Республики Хакасия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.