Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к решению Совета депутатов
муниципального образования г. Саяногорск
от 16 марта 2017 г. N 21
1.7. Система управления в муниципальном образовании
Уставом муниципального образования город Саяногорск (утв. Решением Саяногорского городского Совета депутатов от 31.05.2005 N 35) установлено официальное наименование муниципального образования - муниципальное образование город Саяногорск.
В соответствии с Законом Республики Хакасия от 07.10.2004 N 64 "Об утверждении границ муниципального образования город Саяногорск и наделении его статусом городского округа" в состав муниципального образования город Саяногорск входят территории населенных пунктов и земли, прилегающие к ним: город Саяногорск; рабочий поселок Майна; рабочий поселок Черемушки; деревня Богословка.
Конституция Российской Федерации определила местное самоуправление как одну из самостоятельных форм осуществления власти народом, признавая и защищая экономическую основу самоуправления - муниципальную собственность равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.
Конституционное право граждан России на осуществление местного самоуправления обеспечивается самостоятельностью населения в решении вопросов местного значения, самостоятельностью органов, создаваемых населением для этой цели, и конституционным запретом на ограничение прав местного самоуправления, обеспечивающимся судебной защитой. Конституцией России не только признается право населения, местных сообществ на самоуправление, но и декларируется его гарантия всеми государственными органами, как федеральными органами власти, так и органами власти субъектов Федерации. Это гарантии экономические, юридические, организационные. Реализация полномочий местного самоуправления должна обеспечиваться достаточными финансовыми ресурсами, наличием муниципальной, в том числе земельной, собственности. Юридические гарантии включают установление федеральными законами, законами субъектов РФ статуса местного самоуправления, обеспечения обязательности решений органов местного самоуправления.
Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление в форме прямого волеизъявления путем:
- местного референдума;
- муниципальных выборов;
- голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования;
- голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
- через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального образования.
Население муниципального образования участвует в осуществлении местного самоуправления в форме:
- правотворческой инициативы граждан;
- территориального общественного самоуправления;
- публичных слушаний;
- собраний граждан;
- конференций граждан (собраний делегатов);
- опросов граждан;
- обращений в органы местного самоуправления;
- участия в осуществлении местного самоуправления в иных формах.
Совет депутатов является представительным органом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования город Саяногорск.
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных Уставом муниципального образования город Саяногорск.
Администрация муниципального образования город Саяногорск - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования город Саяногорск и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных ему федеральными законами и законами Республики Хакасия.
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и входит в структуру органов местного самоуправления.
Система управления в муниципальном образовании характеризуется традиционным подходом и осуществляется посредством всех участников городского пространства: территориальными отделениями федеральных и региональных структур и органов власти, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами всех форм собственности и населением муниципального образования.
Управленческие инструменты, используемые для стимулирования развития муниципального образования - Концепция развития муниципального образования, Стратегический план (стратегия) развития муниципального образования, генеральный план, схема территориального планирования, среднесрочный финансовый план, муниципальные и государственные программы, инвестиционные проекты, благотворительные и спонсорские проекты хозяйствующих субъектов, общественная инициатива.
Структуру взаимодействия субъектов хозяйствования в МО г. Саяногорск можно представить следующей схемой:
Традиционность, заключается в применении инструментов управления - то есть, каждый из участников городского пространства решает только те задачи, которые "касаются" его непосредственно.
Применение такой схемы управления в условиях, когда действия крупных предприятий лишь косвенно (в основном правовым образом) регулируются органами местного самоуправления, не всегда дает ожидаемый эффект. Перераспределение полномочий и налогов в пользу федерального центра также лишает органы местного самоуправления части рычагов для управления территориальным и экономическим развитием.
Огромное влияние на развитие муниципального образования оказывают два градообразующих предприятия - алюминиевый завод и Саяно-Шушенская ГЭС. Эти предприятия соединены с инженерными инфраструктурами муниципального образования (и не только в физическом отношении), в силу того, что эти инфраструктуры организованы по сетевому принципу, предприятия становятся своего рода "заложниками" ситуации с городской инфраструктурой в целом. Система управления призвана обеспечивать бесперебойное и эффективное функционирование городских инженерных сетей, а также качество предоставляемых услуг.
От качества системы управления зависит не только эффективность расходования средств муниципального бюджета, но и качество городской среды, а также в целом качество жизни населения. От качества городской среды в определенной зависимости находится и градообразующие предприятия, ввиду совместного использования с городом единой коммунальной сети и магистралей.
В этих условиях у органов местного самоуправления возникает выбор - либо устраниться от влияния на экономическую и территориальную политику, отказавшись от развития в пользу повышения эффективности распределения бюджетных средств, либо найти новые способы ставить цели развития территории и добиваться их реализации за счет тонкой координации усилий всех, кто влияет на развитие города.
Для того, чтобы деятельность органов власти носила системный характер и была встроена в общий проект повышения качества жизни в муниципальном образовании, необходимо стратегическое планирование развития и четкое понимание роли администрации муниципального образования в этом процессе (управление земельным фондом и обеспечение функционирования системы социального обеспечения).
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск Республики Хакасия от 16 марта 2017 г. N 21 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.