Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 17
к решению Совета депутатов
муниципального образования г. Саяногорск
от 16 марта 2017 г. N 21
Характеристика бюджета муниципального образования г. Саяногорск и межбюджетных отношений
Доходная часть бюджета муниципального образования город Саяногорск
Формирование и исполнение доходной части бюджета муниципального образования г. Саяногорск обусловлено:
Бюджетным кодексом РФ установлены нормативы зачисления в местный бюджет по следующим налогам и сборам:
- налог на доходы физических лиц - 15%;
- единый налог на вмененный доход - 100%;
- единый сельскохозяйственный налог - 100%;
- налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения - 100%;
- земельный налог - 100%;
- налог на имущество физических лиц - 100%;
- государственная пошлина - 100%.
Законом Республики Хакасия от 17.12.2014 N 121-ЗРХ "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" установлен дифференцированный норматив отчисления в бюджет муниципального образования город Саяногорск от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации в размере 0,29%.
Нормативы зачисления основных налогов в бюджет МО г. Саяногорск по годам
Наименование налога |
Норматив 2006 год |
Норматив 2012 год |
Норматив 2013 год |
Норматив 2014 год |
Норматив 2015 год |
Норматив 2016 год |
Налог на прибыль организаций |
1,75% |
1,26% |
1,26% |
- |
- |
- |
Налог на доходы физических лиц |
40% |
20,0% |
20% |
15% |
15% |
25% |
Налог на игорный бизнес |
50% |
50% |
50% |
- |
- |
- |
Единый налог, взимаемый с применением упрощенной системы налогообложения |
45% |
- |
- |
- |
- |
- |
Единый налог на вмененный доход |
90% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Единый сельскохозяйственный налог |
90% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
- |
- |
100% |
100% |
100% |
100% |
Земельный налог |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Налог на имущество физических лиц |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Акцизы по подакцизным товарам |
- |
- |
- |
0,16% |
0,29% |
0,25% |
Государственная пошлина |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Исполнение доходной части за 2015 год
Бюджет муниципального образования город Саяногорск по доходам за 2015 год исполнен в сумме 993 371,6 тыс. руб. или на 80,7% к уточненному плану года.
Основным доходным источником собственных доходов бюджета МО г. Саяногорск является налог на доходы физических лиц. Его удельный вес в общей сумме поступивших доходов 14,6%.
Следующими по значимости доходными источниками являются земельный налог, арендная плата за землю и налоги на совокупный доход. Их удельные веса в общей сумме поступивших доходов, соответственно 8,0%, 4,7% и 3,8%.
Удельный вес налога на имущество физических лиц составляет 0,6%.
Наибольший удельный вес в общей сумме доходов бюджета муниципального образования город Саяногорск занимают безвозмездные поступления - 63,4%, которые в основном состоят из безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В составе безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации наибольший удельный вес занимает поступление субвенций на выполнение переданных полномочий Республики Хакасия.
Структура доходов муниципального образования город Саяногорск по основным доходным источникам, тыс. руб.
Основные доходные источники |
Уточненный план 2015 года |
Исполнено за 2015 год |
% исполнения |
Удельный вес в общем объеме исполненных доходов, % |
Налог на доходы физических лиц |
199 800,0 |
145 524,8 |
72,8% |
14,6 |
Акцизы по подакцизным товарам |
2 670,8 |
2 299,3 |
86,1% |
0,2 |
Налоги на совокупный доход |
47 012,0 |
37 802,5 |
80,4% |
3,8 |
Налог на имущество физических лиц |
7 200,0 |
5 860,1 |
81,4% |
0,6 |
Земельный налог |
113 200,0 |
79 902,5 |
70,6% |
8,0 |
Государственная пошлина |
15 837,0 |
12 500,3 |
78,9% |
1,3 |
Задолженность и перерасчеты по отменным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
0,2 |
0,1 |
50,0% |
0,0 |
Арендная плата за землю |
59 400,0 |
46 594,2 |
78,4% |
4,7 |
Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества |
16 600,0 |
12 284,4 |
74,0% |
1,2 |
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей МУП |
884,0 |
726,0 |
82,1% |
0,1 |
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов |
800,0 |
432,4 |
54,1% |
0,1 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
7 090,0 |
5 474,0 |
77,2% |
0,6 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
2 286,7 |
1 219,2 |
53,3% |
0,1 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
18 131,0 |
9 982,7 |
55,1% |
1,0 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
3 860,0 |
3 148,1 |
81,6% |
0,3 |
Прочие неналоговые доходы |
|
-73,6 |
|
|
Безвозмездные поступления |
736 923,3 |
629 694,6 |
85,4% |
63,4 |
Всего доходов |
1 231 695,0 |
993 371,6 |
80,7% |
100,0 |
Расходная часть бюджета муниципального образования город Саяногорск
Исполнение расходной части бюджета МО г. Саяногорск за 2015 год
Решением Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск от 24.12.2014 N 85 "О бюджете муниципального образования город Саяногорск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (с изменениями от 24.12.2015 N 66) утвержден объем расходов в сумме 1 286 533,9 тыс. руб. Расходная часть бюджета муниципального образования город Саяногорск в 2015 году исполнена на 82,3% (плановые назначения - 1 286 533,9 тыс. руб., кассовые расходы составили - 1 058 797,1 тыс. руб.). Дефицит бюджета составил 65 425,5 тыс. руб. при запланированном дефиците бюджета в размере - 54 838,9 тыс. руб. Дефицит бюджета не превысил ограничение, установленное статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Из общей суммы расходов бюджета МО г. Саяногорск расходы за счет собственных средств с учетом дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в 2015 году составили 461 000,6 тыс. руб., за счет межбюджетных трансфертов - 597 796,5 тыс. руб.
Бюджет является социально-направленным. Основную долю расходов в бюджете муниципального образования г. Саяногорск занимают расходы по разделу "Образование"-70,8%; наименьшую долю - расходы по разделу "Охрана окружающей среды" - 0,1%.
Наибольший удельный вес - 79,8% (или 845 127,9 тыс. руб.) в общей сумме кассовых расходов бюджета муниципального образования г. Саяногорск в разрезе кодов операций сектора государственного управления (КОСГУ) за 2015 год занимают расходы на оплату труда и начисления на нее. Расходы на оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений составили 53 365,4 тыс. руб. или 5,0% от общих произведенных расходов. Расходы на социальное обеспечение (это различного рода пособия, льготы, иные публичные обязательства) составили 29 506,3 тыс. руб. или 2,8% от всех расходов. Остальные текущие расходы занимают 12,4% от всех кассовых расходов.
Решением Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск от 24 декабря 2015 N 66 "О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск от 24.12.2014 N 85 "О бюджете муниципального образования город Саяногорск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" утвержден общий объем ассигнований на реализацию 44 муниципальных программ и ведомственных муниципальных целевых программ в сумме 1 168 104,1 тыс. руб. Кассовые выплаты по данным программам главными распорядителями произведены в сумме 967 670,7 тыс. руб. или 91,4% от общих произведенных расходов в 2015 г., в том числе за счет средств местного бюджета 371 357,6 тыс. руб., за счет средств республиканского бюджета 596 313,1 тыс. руб. По сравнению с 2014 годом кассовые расходы по программам увеличились на 624,7 млн. руб., Это связано с переходом на программно-целевой бюджет. Реализация 1 муниципальной программы "Развитие торговли на территории МО г. Саяногорск на 2015 - 2017 гг." финансирование не предусматривает.
Структура расходов бюджета муниципального образования г. Саяногорск в 2015 году, тыс. руб.
Наименование |
назначено на 2015 год тыс. руб. |
исполнено в 2015 году тыс. руб. |
% исполнения |
удельный вес исполненных расходов % |
Общегосударственные расходы |
91 488,8 |
64 771,5 |
70,8 |
6,1 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
9 027,8 |
6 855,1 |
75,9 |
0,6 |
Национальная экономика |
35 471,0 |
20 578,9 |
58,0 |
2,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
131 448,9 |
104 439,2 |
79,5 |
9,9 |
Охрана окружающей среды |
2 006,9 |
1 571,3 |
78,3 |
0,2 |
Образование |
893 872,4 |
749 498,7 |
83,8 |
70,8 |
Культура и кинематография |
55 317,8 |
49 482,1 |
89,5 |
4,7 |
Социальная политика |
39 022,1 |
37 135,4 |
95,2 |
3,5 |
Физическая культура и спорт |
7 907,6 |
5 817,6 |
73,6 |
0,5 |
Средства массовой информации |
9 010,6 |
6 688,0 |
74,2 |
0,6 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
11 960,0 |
11 959,3 |
100,0 |
1,1 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
1 286 533,9 |
1 058 797,1 |
82,3 |
100,0 |
Бюджет муниципального образования г. Саяногорск на 2016 год и на плановый период 2017 - 2018 годов утвержден Решением Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск от 24.12.2015 N 65 (с изменениями). Общий объем доходов утвержден в сумме 1 291 972,7 тыс. руб., расходов в сумме 1 351 019,0 тыс. руб.
Структура доходов муниципального образования город Саяногорск на 2016 год
Наименование дохода |
План на 2016 год, тыс. руб. |
Налог на доходы физических лиц |
300 000,0 |
Акцизы по подакцизным товарам |
3 120,0 |
Налоги на совокупный доход |
36 589,0 |
Налог на имущество физических лиц |
8 500,0 |
Земельный налог |
97 369,5 |
Государственная пошлина |
14 160,0 |
Задолженность и перерасчеты по отменным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
0,5 |
Арендная плата за землю |
58 864,0 |
Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества |
11 760,0 |
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей МУП |
965,0 |
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов |
1 020,0 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
6 752,0 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
1 273,7 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
13 244,4 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
3 400,0 |
Безвозмездные поступления |
734 954,6 |
Всего доходов |
1 291 972,7 |
Структура расходной части бюджета МО г. Саяногорск на 2016 год по разделам:
Наименование |
План на 2016 год, тыс. руб. |
доля в общей сумме расходов, % |
Общегосударственные вопросы |
102 406,5 |
7,6% |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
11 858,4 |
0,9% |
Национальная экономика |
34 420,8 |
2,5% |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
108 403,5 |
8,0% |
Охрана окружающей среды |
3 647,3 |
0,3% |
Образование |
932 077,8 |
69,0% |
Культура, кинематография |
68 513,9 |
5,1% |
Социальная политика |
51 646,5 |
3,8% |
Физическая культура и спорт |
9 157,2 |
0,7% |
Средства массовой информации |
8 531,0 |
0,6% |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
20 356,1 |
1,5% |
ИТОГО |
1 351 019,0 |
100% |
Структура расходной части бюджета муниципального образования г. Саяногорск на 2016 год по КОСГУ
Наименование статьи по КОСГУ |
План на 2016 год, тыс. руб. |
доля в общей сумме расходов, % |
Заработная плата и начисления на выплаты по оплате труда |
987 758,1 |
73,1% |
Прочие выплаты |
1 632,8 |
0,1% |
Услуги связи |
4 614,2 |
0,3% |
Транспортные услуги |
1 205,8 |
0,1% |
Коммунальные услуги |
86 234,0 |
6,4% |
Арендная плата |
1 783,8 |
0,1% |
Работы, услуги по содержанию имущества |
80 162,2 |
6,0% |
Прочие услуги |
41 625,3 |
3,1% |
Обслуживание внутреннего долга |
20 356,1 |
1,5% |
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
5 841,2 |
0,4% |
Социальное обеспечение |
38 677,4 |
2,9% |
Прочие расходы |
18 690,5 |
1,4% |
Увеличение стоимости основных средств |
28 856,7 |
2,1% |
Увеличение стоимости материальных запасов |
33 580,9 |
2,5% |
ИТОГО |
1 351 019,0 |
100,0 |
В 2016 году предусмотрено к финансированию 18 муниципальных программ на общую сумму 1 238 378,4 тыс. руб., что составляет 91,7% от общих расходов, предусмотренных Решением о бюджете.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета как ключевого звена бюджетной системы является важнейшей предпосылкой для сохранения финансовой стабильности, которая в свою очередь создает базовые условия для развития в социально-экономической сфере.
Для обеспечения долгосрочной устойчивости и сбалансированности местного бюджета необходимо исходить из следующих принципов:
1) повышение надежности экономических прогнозов;
2) сохранение объема муниципального долга на безопасном уровне;
3) формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
4) принятие новых расходных обязательств с учетом их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов;
5) обеспечение достаточной гибкости объема и структуры бюджетных расходов для их перераспределения в соответствии с новыми задачами либо сокращения при неблагоприятной динамике бюджетных доходов.
Основной целью в сфере доходов является сохранение налогового потенциала города путем создания благоприятных условий для деятельности экономических субъектов. Важнейшим фактором будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы, реализация мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и сокращению задолженности по платежам в бюджет города, своевременное выполнение долговых обязательств по обслуживанию и погашению займов с учетом прогноза возможных изменений экономической среды, повышение инвестиционной привлекательности города.
На достижение поставленных целей должно быть ориентировано решение следующих основных задач:
1. Повышение уровня собираемости налогов и сборов, усиление налоговой дисциплины, посредством взаимодействия с налоговыми органами и службой судебных приставов, принятие мер по мобилизации дополнительных доходов. Необходимо продолжить инвентаризацию муниципального имущества и земли в целях вовлечения в гражданский оборот не используемых объектов недвижимости.
2. Установление максимальных ставок на основе Налогового кодекса Российской Федерации и отмена существующих льгот по местным налогам.
3. Продолжение работы по легализации выплаты заработной платы в целях обеспечения социальной защищенности работников и повышения налоговой базы. Повышение действенности работы комиссий по снижению неформальной занятости и обеспечению полноты поступлений доходов в бюджет города.
4. Улучшение качества прогнозирования доходов бюджета, повышение его реалистичности и достоверности путем реализации планируемых изменений бюджетного законодательства в части необходимости разработки методик расчета доходов главными администраторами.
5. Продолжение работы по привлечению средств из вышестоящих бюджетов путем участия в республиканских и федеральных программах на условиях софинансирования. Расходы муниципального бюджета в рамках данного направления считаются приоритетными.
6. Продолжение работы по осуществлению мер поддержки малого и среднего предпринимательства, через реализацию мероприятий по поддержке начинающим (гранты) на создание собственного бизнеса.
7. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом, обеспечение учета, контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества.
8. Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности каждого муниципального учреждения, гарантировать достоверность и открытость их деятельности, предусматривать возможность участия граждан, общественных организаций в формировании бюджета.
Политика управления муниципальным долгом города должна быть направлена на сохранение экономически безопасного уровня объема долговых обязательств.
В условиях перераспределения доходных источников между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в сторону снижения доходных источников местных бюджетов, основными направлениями долговой политики остаются полнота и своевременность исполнения долговых обязательств. Объем муниципальных заимствований при этом должен оставаться в пределах, установленных бюджетным законодательством и позволять обеспечивать исполнение расходной части бюджета города и погашение ранее осуществленных заимствований.
При управлении муниципальным долгом города необходимо продолжить ориентироваться на оптимизацию стоимости его обслуживания и привлечение кредитных ресурсов на более долгосрочный период, в целях перераспределения долговой нагрузки на бюджет города.
Основными целями бюджетной политики в области расходов бюджета МО г. Саяногорск остается обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы при безусловном исполнении всех социальных обязательств перед населением города в соответствии с установленными полномочиями.
Основным принципом бюджетной политики органа местного самоуправления - консервативное бюджетное планирование, ориентированное на оптимизацию расходных обязательств города.
Для решения задач бюджетной политики в области расходов бюджета города необходимо обеспечить:
1. Планирование объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств с учетом необходимости проведения их оптимизации; планирование объема бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств на условиях полного обеспечения исполнения действующих расходных обязательств доходами бюджета города на очередной финансовый год и плановый период. Таким образом, в условиях ограниченности бюджетных ресурсов необходимо понимание последствий реализации любых мер муниципальной политики с точки зрения их влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей и задач.
2. Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом города, целевой характер его использования.
3. Повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования. Муниципальные программы и составляющие их подпрограммы являются наиболее значимым инструментом бюджетирования, ориентированного на результат, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование. В связи с чем оптимизация расходных обязательств города должна осуществляться с учетом оценки бюджетной эффективности расходов бюджета города, позволяющей соизмерять затраты и результаты выполнения программных мероприятий, оценивать степень достижения поставленных целей и задач.
4. Оптимизацию расходных обязательств путем проведения работы по анализу деятельности муниципальных учреждений с целью выработки предложений по оптимизации их структуры (изменение сети бюджетной сферы в виде создания новых муниципальных учреждений, реорганизации и ликвидации существующих; изменение типа муниципальных учреждений).
5. Повышение доступности и качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями города. Главными распорядителями средств бюджета города должен осуществляться контроль за выполнением муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в полном объеме, включая пересмотр и утверждение показателей стандартов качества, дающих многостороннюю и подлинную характеристику оказываемых муниципальных услуг, проведение оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества, потребности в предоставлении муниципальных услуг.
6. Полноценное внедрение в практику работы органов местного самоуправления (включая муниципальные казенные учреждения) принципов планирования с учетом нормирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
7. Расчет объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и на содержание имущества.
8. Обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов, а также повышение доступности и понятности информации о бюджете.
Информирование населения о планируемых расходах, о качественных характеристиках использования бюджетных средств и о перспективах развития бюджетного процесса осуществляется постоянно, в том числе и посредством размещения электронной брошюры "Бюджет для граждан" на официальном сайте Администрации муниципального образования г. Саяногорск.
В "Бюджете для граждан" в доступной форме для широкого круга потенциальных пользователей содержатся основные понятия, характеристики бюджета муниципального образования г. Саяногорск на три ближайших года и приоритетные направления расходования бюджетных средств.
9. Оптимизацию расходов на обслуживание муниципального долга за счет замещения коммерческих кредитов бюджетными кредитами.
В целях поддержания сбалансированности местного бюджета в долгосрочной перспективе налоговая и бюджетная политика будет направлена на повышение доходов местного бюджета и оптимизации бюджетных расходов, взвешенного стратегического планирования, предусматривающего сосредоточение финансовых ресурсов на приоритетных целях и задачах социально-экономического развития города.
<< Приложение 16 Приложение 16 |
Приложение 18 >> Приложение 18 |
|
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск Республики Хакасия от 16 марта 2017 г. N 21 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.