Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14
к решению Совета депутатов
муниципального образования г. Саяногорск
от 16 марта 2017 г. N 21
Санитарная очистка города
В муниципальном образовании г. Саяногорск существует два земельных участка: один сформирован и выделен специализированной организации ООО "Финанс" для обслуживания и эксплуатации под размещение твердых коммунальных/бытовых отходов; второй земельный участок сформирован для строительства нового полигона твердых коммунальных/бытовых отходов. На втором земельном участке проведены инженерно - изыскательные работы, разработана проектно-сметная документация, получены положительные заключения государственных экспертиз (экологической и строительной) в соответствии с действующим законодательством.
Целью стратегии в области санитарной очистки и утилизации отходов является создание эффективной системы управления и выполнения работ по саночистке всего города, создание благоприятного инвестиционного климата для развития индустрии переработки, использования и размещения отходов, что приведет к улучшению экологической обстановки в городе. Данная стратегия так же согласуется с основными направлениями экологической политики муниципального образования г. Саяногорск и должна разрабатываться и реализовываться при сотрудничестве с Отделом экологии и охраны труда Администрации г. Саяногорска.
Реализация цели будет осуществляться по следующему приоритетному направлению: в настоящее время разработана и утверждена единая региональная территориальная схема обращения с отходами для дальнейшей организации централизованного управления новой системы обращения с отходами на территории Республики Хакасия установленным региональным оператором в 2017 году.
Для выполнения вышеуказанных целей и приоритетного направления намечено выполнить следующие задачи:
- привлечение хозяйствующих субъектов и всех жителей города к сохранению и улучшению санитарного состояния города (агитация населения по уборке загрязненных территорий);
- создание волонтерских движений по охране окружающей среды и улучшению экологии города;
- осуществление работы Общественного экологического Совета при администрации муниципального образования г. Саяногорск;
- участие в централизованном управлении новой системы обращения с отходами, в соответствии с региональной территориальной схемой обращения с отходами; Мероприятия по реализации данной системы управления обращения с отходами по новым правилам будут осуществляться внесением и исполнением этих мероприятий в муниципальную программу "Улучшение экологического состояния МО г. Саяногорск".
Проведение намеченных мероприятий позволит улучшить экологическую обстановку в городе, реализует централизованную систему обращения с отходами по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, будут выполнены требования законодательства и нормативных актов Российской Федерации, Республики Хакасия и нормативных актов муниципального образования город Саяногорск.
Градостроительная политика муниципального образования г. Саяногорск
Современные проекты оживления и переустройства городских территорий изначально планируются с учетом потребностей определенных сервисных отраслей, и за счет этого стимулируют их развитие. Таким проектом может стать район города, специально спланированный таким образом, чтобы привлечь небольшие компании сектора услуг, или торговая зона с определенной специализацией.
Определение приоритетных зон развития общественно-деловой функции особенно важно для небольших городов, т.к. "размывание" и без того небольшой предпринимательской активности по всему пространству города лишает некоторые новые сферы экономической деятельности синергетического эффекта, столь необходимого на этапе становления.
Еще один процесс, эффективность которого зависит от наличия долгосрочного планирования развития территории муниципального образования - формирование рынка земли и недвижимости. Институциональное оформление этого рынка в виде новых кадастровых описаний земель имеет долгосрочную основу, для которого особенно важно учитывать перспективы развития каждого участка территории города.
Для обеспечения удержания и привлечения мобильных ресурсов современной экономики необходимо форсировать развитие городской среды тех районов (микрорайонов), которые обладают способностью порождать новые формы производственной и социальной активности, удерживать кадры, способные работать в условиях новой экономики и обладающие современными ключевыми компетенциями.
Первоочередными целями проектов комплексного развития муниципального образования являются: повышение качества жизни населения; стимулирование развития малого и среднего предпринимательства для обеспечения потребностей горожан, путем создания на определенных территориях условий для развития того или иного типа деятельности; привлечение туристов, приезжих (которые не только приносят доход хозяйствующим субъектам, но и являются значительным носителем информации о городе).
Необходимо определить следующие механизмы и способы управления территориальным развитием, использование которых будет особенно актуально в ближайшие годы в российских городах и регионах:
В первую очередь, это разработка широкого спектра градостроительной документации - Генерального плана муниципального образования, схем территориального планирования микрорайонов и поселков, входящих в городской округ, проектов планировок территорий под жилую, промышленную и коммерческую функцию. Создание и принятие данного рода документации не только создает четкие регламенты использования территории, но и основывается на использовании новых подходов к проектированию.
Основной особенностью градостроительных работ нового типа становится повышение требований к комплексному обоснованию прогнозных показателей социально-экономических и инженерных параметров поселений и территорий. Любая градостроительная документация быстро теряет актуальность, если ее базовые решения были плохо обоснованы и спрогнозированы, чем в основном и "отличались" как документы советского прошлого, так и градостроительные проекты современного периода.
Необходимо подчеркнуть значимость технического подхода к проектированию, основанного на широком использовании ГИС-технологий, которые позволяют создать динамическую модель территории.
Удобство технологии в том, что она позволяет стимулировать развитие территории по следующим параметрам:
- повышает эффективность и скорость принятия управленческих решений;
- создает базовую информацию для разработки кратко- и среднесрочных муниципальных программ развития;
- снижает срок принятия инвестиционных решений, т.к. инвестор получает широкий спектр информации о территории с минимальными материальными и временными издержками;
- обосновывает запросы на получение кредитов, грантов и субвенций, на финансирование разного рода проектов развития на территории.
В области градостроительства в муниципальном образовании г. Саяногорск в 2009 году был выполнен большой объем по разработке, корректировке и принятию Генерального плана МО г. Саяногорск. Проектным институтом "Абакангражданпроект", были выполнены основные работы по сбору информации для проектирования, произведены расчеты по прогнозированию численности населения, расчеты потребности основных учреждений культурно-бытового обслуживания, анализ жилищного строительства.
Выполнена большая часть графических материалов по разделу Генерального плана по г. Саяногорску, р.п. Майна, р.п. Черемушки, намечены и утверждены основные направления развития этих поселений.
Разработана структура общегородского центра, выполнен его макет. Окончание проектирования Генерального плана июнь 2009 года.
В соответствии с Генеральным планом ежегодно сдаются в эксплуатацию объекты жилищного строительства и культурно-бытового назначения. Растет число индивидуальных застройщиков.
Сведения по разрешительной работе ДАГН за 2007 - 2008 гг.
N |
Наименование |
Ед. изм. |
2007 г. |
2008 г. |
Рост, снижение (%) |
Отклонение (2008 г. - 2007 г.) |
|
Выдано: |
|||||
1 |
Разрешений на строительно-монтажные работы |
шт. |
55 |
76 |
40,7 |
+21 |
2 |
Разрешений на перепланировку квартир |
шт. |
51 |
46 |
-9,8 |
-5 |
3 |
Разрешений на перевод квартир в нежилые помещения |
шт. |
28 |
13 |
-53,6 |
-15 |
4 |
Архитектурно-планировочных заданий на проектирование объектов (с сентября 2006 г. градостроительных планов) |
шт. |
74 |
76 |
2,7 |
+2 |
5 |
Типовых договоров на строительство индивидуальных жилых домов |
шт. |
48 |
49 |
2,1 |
+1 |
|
Введено в эксплуатацию: |
|||||
1 |
Объектов гражданского строительства |
шт. |
111 |
68 |
-38,7 |
-43 |
2 |
Объем жилищного строительства, предусмотренный в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий (общая площадь жилых помещений) |
кв. м. |
3782,8 |
21713,9 |
снижение в 4,7 раза |
+17931,1 |
3 |
Число жилых квартир по выданным разрешениям |
ед. |
56 |
402 |
снижение в 6,2 раза |
+346 |
В 2008 году введены в эксплуатацию многоквартирные жилые дома:
- в рп. Майна по ул. Короленко N 30 - введено 16 квартир;
- в Советском микрорайоне дом N 44 - введено 82 квартиры;
- в Центральном микрорайоне дом N 32 сдано 80 квартир;
- в Центральном микрорайоне N 34 - сдана первая очередь - 50 квартир;
В 2009 оду продолжено строительство многоквартирных жилых домов:
- в Центральном микрорайоне N 34 - вторая очередь на 63 квартир;
- в Центральном микрорайоне N 34 - третья очередь на 53 квартиры;
- в Центральном микрорайоне N 39 - 45 квартир;
- в Ленинградском микрорайоне N 50 - третья очередь на 57 квартир.
В 2009 году начато строительство многоквартирных жилых домов:
- в Интернациональном микрорайоне N 25 - первая очередь на 56 квартир;
- в Интернациональном микрорайоне N 25 - вторая очередь на 32 квартиры.
<< Приложение 13 Приложение 13 |
Приложение 15 >> Приложение 15 |
|
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск Республики Хакасия от 16 марта 2017 г. N 21 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.