Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Ширинский район
от 10 марта 2017 г. N 43
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании Ширинский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании Ширинский район разработано в соответствии Федеральным Законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.06.2014 N 46-ПП "Об утверждении положения об организации и ведения гражданской обороны в Республике Хакасия" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании Ширинский район.
1.2. Администрация муниципального образования Ширинский район, при непосредственном участии глав поселений Ширинского района и организаций, в целях решения задач в сфере гражданской обороны в муниципальном образовании Ширинский район, в соответствии с установленными полномочиями в области гражданской обороны создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
1.3. Главы поселений Ширинского района и организации Ширинского района, в целях решения задач в сфере гражданской обороны в муниципальном образовании Ширинский район, непосредственно участвуют в проведении мероприятий гражданской обороны.
1.4. Глава муниципального образования Ширинский район несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
1.5. Главы поселений Ширинского района несут персональную ответственность за участие в проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, по указанию руководителя гражданской обороны.
2. Мероприятия по гражданской обороне
Администрация муниципального образования Ширинский район при непосредственном участии глав поселений Ширинского района и руководителей организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:
2.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
- развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны;
- создание и поддержание главами поселений Ширинского района учебно-консультационных пунктов в рабочем состоянии для подготовки не работающего населения в области гражданской обороны;
- создание и поддержание руководителями предприятий в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и поддержание в исправном состоянии поселениями Ширинского района местной системы оповещения населения;
- создание руководителями предприятий локальной системы оповещения;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
2.3. По приему эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей:
- организация планирования, подготовки и проведения приема эвакуируемых;
- подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации с эвакуируемых территорий;
- создание и организация деятельности эвакоприемных органов, а также подготовка их личного состава.
2.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты: -приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты.
2.5. По проведению мероприятий по световой и другим видам маскировки: -определение перечня объектов, подлежащих маскировке.
2.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка планов их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
- организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
- учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
2.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- осуществление эвакуации поселениями Ширинского района пострадавших в медицинские организации;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и другое), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны поселениями Ширинского района;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время.
2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению:
- создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования Ширинский район, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения;
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
- создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения.
2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;
- охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения и канализации ресурсоснабжающими организациями ;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды поселениями Ширинского района;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств поселениями Ширинского района.
2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов.
- организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
2.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса.
2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
3. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории муниципального образования Ширинский район
3.1. Гражданская оборона в муниципальном образовании Ширинский район организуется по территориально-производственному принципу.
3.2. Руководителем гражданской обороны в муниципальном образовании Ширинский район является глава муниципального образования Ширинский район.
3.3. Главы поселений Ширинского района принимают непосредственное участия в мероприятиях гражданской обороны и защиты населения на основании выписок из Плана гражданской обороны и защиты населения на территории Ширинского района, а также по указанию руководителя гражданской обороны на выполнение мероприятий гражданской обороны.
3.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
3.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
3.6. Руководитель гражданской обороны осуществляет руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, эвакоорганы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики в Ширинском районе и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
3.7. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в муниципальном образовании Ширинский район, является отдел по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования Ширинский район.
3.8. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в организациях, являются структурные подразделения (работники) данных организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакоприемные комиссии. Эвакоприемные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакоприемных комиссий регламентируется положениями об эвакоприемных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
3.9. Для осуществления управления гражданской обороной на территории муниципального образования Ширинский район поселениями Ширинского района создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию местные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, объекты гражданской обороны.
3.10. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории муниципального образования Ширинский район организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Орган управления на территории муниципального образования Ширинский район передает информацию - в Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.
Организации - передают информацию в орган управления на территории муниципального образования Ширинский район и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которого находятся.
4. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в муниципальном образовании Ширинский район
4.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории муниципального образования Ширинский район основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнения мероприятий годовом плане по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Осуществляется на основании годового плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждение и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с Управлением по ГО, ЧС и ПБ РХ и ГУ МЧС России по Республике Хакасия.
4.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования Ширинский район от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Республики Хакасия, плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Ширинский район, плана гражданской обороны и защиты населения в поселениях и планов гражданской обороны организаций.
4.3. Порядок подготовки к ведению гражданской обороны:
- на территории муниципального образования Ширинский район определяется настоящим Положением, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Ширинский район;
- в организациях утверждается руководителями этих организаций в соответствии с положением об организации и ведении гражданской обороны в организации, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Ведение гражданской обороны осуществляется:
- в муниципальном образовании Ширинский район - проведением мероприятий по гражданской обороне, на основе разработанного Плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Ширинский район.
- в сельских поселениях Ширинского района на соответствующих территориях - на основе выписок из плана гражданской обороны и защиты населения разрабатываемого в муниципальном образовании Ширинский район, а также по указанию руководителя гражданской обороны на выполнение мероприятий гражданской обороны.
- в организациях - проведением планирования и организацией проведения мероприятий по гражданской обороне.
План гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определят объем, организации, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения. А также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Заключительные положения
5.1. Обеспечение мероприятий муниципального образования Ширинский район по гражданской обороне, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляются за счет средств этих организаций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Ширинский район Республики Хакасия от 10 марта 2017 г. N 43 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.